Путь

(см. «ДОРОГА")


Содержание:


1. Исх.33:13 («открой мне путь Твой»)

  Пс.118:33 («Укажи мне, Господи, путь Уставов Твоих/..»)

2. Пр.10:29 («Пу­ть Господень»)

3. Иоан.14:4-6 («Я есмь Путь и Истина и Жизнь»)

4. Быт.3:24 («охранять путь к дереву жизни»)

5. Пс.118:32 («Потеку пу­тем за­по­ве­дей Твоих»)

6. Деян.18:24,25 («На­чат­ки пу­ти Гос­под­ня»)

7. Лк.7:27,28 («Я посылаю Ангела Моего пред лицем  Твоим...приготовит путь Твой пред Тобою...»)

8. Ис.35:1-9 («бу­дет там боль­шая до­ро­га…», «…путь по ней на­зо­вет­ся пу­тем свя­тым…»,  «Иду­щие этим пу­тем, да­же и не­опыт­ные, не за­блу­дят­ся»)

9. Евр.9:8,9 («еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния»)

10. Пс.138:23,24 («Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; 24 и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.»)

11. Лук.1:59,60,76-80 («Путь Мира»)

12. Ис.40:1-5 («говорит Бог… Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу,...», «…не­ров­ные пу­ти сде­ла­ют­ся глад­ки­ми…»)

    Мт.3:3 (прямыми сделайте в степи стези Богу…»)

13. Ис.62:6-10 («приготовляйте путь народу!»)

14. Быт.32:1,2 („А Иаков пошел путем своим. И встретили его Ангелы Божии”)

15. Пс.49:23 („Кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие”)

16. 1Кор.12:28-31 («и я покажу вам путь еще превосходнейший»)  

17. Пс.118:14  ("На пути откровений Твоих я радуюсь ,как во всяком богатстве"

18. Иер.6:16 («ос­та­но­ви­тесь на пу­тях ва­ших…», «…рас­спро­си­те о пу­тях древ­них…», «Путь до­б­рый»)

19. Прит.15:24 («Путь жизни мудрого вверх,..»)

20. Прит.21:16 («Человек, сбившийся с пути разума,..»)

21. Исх.13:21 («Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь...»)

22. Быт.6:12 («всякая плоть извратила путь свой на земле.»)

23. Евр.10:19(«путем новым и живым...», «…входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа...»)

24. 2Пар.11:4,5,12-14,16,17 («ходили путем Давида и Соломона…»)

25. 2Пар.20:30-32 («ходил он путем отца своего Асы и не уклонился от него...»)

26. Пс.100:6 («кто ходит путем непорочности,..»)

27. Прит.2:20 («ходи путем добрых…»)

28. Прит.9:6 («ходите путем разума»)

29. Прит.15:9 («Мерзость пред Господом - путь нечестивого...». «…идущего путем правды Он любит.»)

30. Ис.49:7-11 («все горы Мои сделаю путем…»)

31. Матф.2:1,12 («иным путем отошли в страну свою.»)

32. Матф.21:32пришел к вам Иоанн путем праведности,..»)

33. Прит.14:2 («Идущий прямым путем боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежет о Нем.»)

34. Отрицательное значение.

     Пр.15:9 («Мерзость пред Господом - путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит.»)

35. Ис.8:11 («Господь…внушая мне не ходить путем сего народа,..»)

36. Иер.18:15 («оставили пути древние…»)

37. Иуд.1:11 («идут путем Каиновым...»)

38. 2Петр.2:12-15 («Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную»)

39. Прит.14:2 («чьи пути кривы, тот небрежет о Нем.»)

40. Ис.59:8 («пути их искривлены...», «…никто, идущий по ним, не знает мира.»)

41. Ис.65:2 («ходившему путем недобрым, по своим помышлениям…»)

42. 3Цар.16:2 («ты же пошел путем Иеровоама и ввел в грех народ Мой Израильтян...»)

43. 2Пар.21:10-13 («вышел Едом из-под власти Иуды до сего дня 13…пошел путем царей Израильских и ввел в блужение Иудею и жителей Иерусалима...»)




 

«Путь» Божий, «Путь» Господний  -  это благочестивый об­раз жиз­ни,   пред­ло­жен­ный изначально Бо­гом человеку для следования Божьим Законам, Заповедям, исполняя которые так  человек приходит к достижению праведного образа жизни, приводящего его к Жизни Вечной.

«Путь» Божий, Господний   назван также как  «Путь» жизни, «Путь»  древний, святой, превосходнейший, вечный, «Путь» во «Святилище», «Путь» мира, «Путь» прямой,     «Путь» разума, «Путь» Уставов Божьих. 

«Путь» Жизни, святой,  прямой, живой, вечный  - это предложенные Богом Заповеди, исполняя которые человек  избавляется от совершения греха и его последствий.

 «Путь  Жизни» - это Учение Иисуса Христа,  которое является самым совершенным, истинным и единственным «Путем», который открывает человеку Волю Бога и  «Путь», по которому должен идти человек, чтобы достичь праведной земной жизни и Жизни Вечной.

«Путь» человека - это символ направления, характера, сути мышления и образа жизни человека.

Отрицательное значение. 

«Путь Каинов», «Путь» опасный, путь «недобрый», «искривленный» - это  отвержение, преступление Воли Божией, Его Заповедей,    фальшивое служение Богу  человеком, руководствующимся сугубо  плотскими, земными интересами, ради извлечения   выгоды, приобретения материального благополучия; это путь богоненавистничества,  безбожия, беззакония, нечестия,  неизбежно приводящий к «погибели», т.е. к утрате Жизни Вечной.

 

 

1. «…от­крой мне путь Твой, да­бы я по­знал Те­бя, что­бы при­об­ре­сти бла­го­во­ле­ние в очах Тво­их...» Исх.33:13

   «Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца.» Пс.118:33

         «Путь Твой» («Путь Бо­жий», «Путь Гос­по­день») – это об­раз жиз­ни, пред­пи­сан­ный, пред­ло­жен­ный изначально Бо­гом человеку  для его следования Божьим За­ко­нам материального мира, для исполнения Его Воли, выраженной в Десяти Заповедях.  Это жизнь человека по За­ко­нам Бо­га. (см. «Воля Бога, воля человека», «Закон», «Заповедь»

        «…открой мне путь Твой» - для того, чтобы Бог открыл человеку Свой «Путь», чтобы человек мог понять и увидеть его, ему необходимо исследовать Слово Божьих Заповедей, Заветов. (см. «Завет»)

       «Путь Твой» - это также при­ме­р вы­пол­не­ния Во­ли Бо­га все­ми пра­вед­ни­ка­ми, начиная от Авеля до праведников настоящего времени. (см. «Праведник, Праведность»)

       «Укажи мне, Господи, путь Уставов Твоих...» - Псалмопевец Давид просит Бога даровать ему мудрость, чтобы познавая Мудрость Божью, - Закономерности сотворенного Богом мира, узнавая самого себя и жизнь окружающих людей, так познать Путь Уставов Божьих, т.е. физические и духовные Законы, установленные Богом для праведной и благословенной жизни человека.   Познавая «Уставы» Божьи, т.е. Божьи Заповеди, человек осознает необходимость их выполнения как единственно верно выбранный им путь жизни. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Устав»)

 

 

 

 

2. «Путь Господень – твер­ды­ня для не­по­роч­но­го и страх для де­лаю­щих без­за­ко­ние.» Пр.10:29

      «Пу­ть Господень» - это открытые человеку Божьи Заповеди,  жизнь, согласно дарованной человеку Богом совести, Его Заповедей, возвещенных народам всеми Пророками. Это пред­ла­гае­мый че­ло­ве­ку Богом благочестивый образ жизни. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь», «Совесть») 

        Божьи Заповеди и   на­став­ле­ния яв­ля­ют­ся для че­ло­ве­ка, сле­дую­ще­го со­глас­но им, духовной «Твердыней», «Опо­рой» и духовным «Ориентиром» в жиз­ни, твер­дым Ос­но­ва­ни­ем, на ис­тин­ность ко­то­ро­го мож­но по­ло­жить­ся (до­ве­рять), которая оправдывает сама себя, даруя праведно живущему человеку радость, благословения, уверенность в правильности выбранного жизненного пути. (см. «Твердь, Твердыня», «Основы, Основания»)

 

 

 

 

3. «А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете. 5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? 6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» Иоан.14:4-6

        «…Я есмь Путь и Истина и Жизнь» - Учение Иисуса Христа является самым совершенным, истинным и единственным «Путем», который в полноте открывает Волю Бога и «Путь»,  по которому должен идти человек, чтобы получить радость от земной жизни и Жизнь Вечную. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение», «Жизнь, Жизнь Веч­ная») 

         Никакие другие «Пути», т.е.  разные религиозные верования, этические и философские системы, как бы они не были бы привлекательны и распространены в мире, не могут привести человека к высшей цели и назначению жизни человека – к подлинной праведности, миру, радости и Жизни Вечной.  Истинный путь жизни человека определен согласно  Слова Божьего, выраженного в Священных Писаниях Израильских Пророков, в Учении Иисуса Христа и Его Апостолов. (см. «Писание Священное», «Праведник, Праведность»)

       («Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.» 1Иоан.5:12)

 

 

4. «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.» Быт.3:24

          Книга Бытия образно повествует о начале исторического пути человека и человечества в его познании Воли Божьей и ее нарушении. (см. «Воля Бога, воля человека», «Книга»)

         «…охранять путь к дереву жизни» -  «Путь» к «Дереву жизни» - это, запрещенный Богом, греховный путь познания тайн природы с целью увековечения своей греховной, физической жизни. (см. «Дерево») 

       После нарушения человеком установленных Богом Заповедей, греховно живущий человек уже не мог идти этим «Путем», пользоваться «Деревом Жизни», т.е. Божьим Законами и их  благодатными плодами праведности, благословениями праведной жизни и получения Жизни Вечной. Для человека, идущего по «Пути»  греховного состояния  жизни, получение Жизни Вечной стал недоступным.

      «Меч» Божьих Законов,  Божьего Слова, разоблачающего греховно живущего человека, охраняет «Дерево Жизни», т.е. не дает возможности греховно живущему, нераскаявшемуся человеку подойти к разгадке обретения вечной физической жизни. (см. «Закон», «Меч»)

 

 

 

5. «По­те­ку пу­тем за­по­ве­дей Тво­их, ко­гда Ты рас­ши­ришь серд­це мое.» Пс.118:32

       «…путем за­по­ве­дей…» - Воля Бога,   Его Заповеди , на которых утверждаются весь Закон и Пророки, и которые  Иисус Христос подтвердил в Своем Учении, являются единственно верным нравственным и духовным Путем, утверждающим истинную жизнь   человека их исполняющего. (см. «Закон», «Заповедь», «Христос», «Учение»)

        Человек, стоящий на пути выполнения Божьих Заповедей - стоит на Пути Истины Воли Бога,  так как их выполнение всегда приносит ему как физическое, так и духовное благо. На пути исполнения  Божьих Заповедей, человек, во Свете их Истины, верно  оценивает и воспринимает все процессы, которые происходят с ним самим и с окружающим миром. (см. «Воля Бога, воля человека», «Истина»)

        Образное выражение «Потеку пу­тем за­по­ве­дей Твоих»  означает, что  Псалмопевец Давид будет следовать «Путем» выполнения Заповедей Бога.

       Бог «рас­ши­рит» «Серд­це» че­ло­ве­ка, тогда, когда разум человека осознает благодатность Божьих Заповедей и «Сердце», т.е. чувства, желания человека, будут целенаправлены на праведный образ жизни, который должен вести человек, исполняющий Волю Бога. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Сердце»)

        Обыч­но образное «Серд­це» че­ло­ве­ка очень «уз­ко», замк­ну­то, поч­ти не рас­кры­то на­встре­чу Бо­гу, и ближ­не­му. Оно вос­при­ни­ма­ет, вме­ща­ет очень ма­лую часть ми­ра, а имен­но толь­ко ту, ко­то­рая свя­за­на с эгои­сти­че­ски­ми ин­те­ре­са­ми са­мо­го че­ло­ве­ка.

 

 

6. «Некто Иудей, именем Аполлос...Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.» Деян.18:24,25

      «На­чат­ки пу­ти Гос­под­ня» - это осоз­на­ние, при­ня­тие и осу­ще­ст­в­ле­ние че­ло­ве­ком на­чаль­ных познаний Во­ли Бо­га, вы­ра­жен­ных в бу­к­вальном значении  Де­ся­ти За­по­ве­дей. (см. «Воля Бога, воля человека»)  

     Де­сять За­по­ве­дей в их пря­мом, бу­к­валь­ном по­ни­ма­нии, - это нравственные нормы христианской морали  яв­ля­ют­ся «На­чат­ка­ми Пу­ти Гос­под­ня». (см. «Заповедь», «Чис­ло 10»)      

    «Начатки» пути духовного возрождения Человека начались со времен первого Праведника - Авеля, когда последователи Воли Бога, в лице этого праведника и его будущих сподвижников, начали исторический путь в постижении и воплощении Воли Бога.

        Эти «Начатки»,  «Начала» нового осмысления Воли Бога и ее истинного воплощения отчетливо прослеживаются и в настоящее время, когда познание Воли Бога представителями различных деноминаций все более и более увеличивается в сознании народов, причисляющих себя к Вере в Бога. (см. «Начало»)

        На­чаль­ны­ми по­зна­ния­ми Истины является ус­вое­ние ос­нов  мо­раль­но-нрав­ст­вен­ных прин­ци­пов, из­ло­жен­ных в Свя­щен­ных Пи­са­ни­ях. (см. «Писание Священное)

    Процесс начала духовного пробуждения и возрождения к истинной жизни по Воле Бога происходит, прежде всего, в самом человеке, когда он, осознав свою генетическую предрасположенность ко греху, свое греховное нравственное состояние, начинает новый путь духовного возрастания в познании и исполнении Воли Бога.

      Начальные духовные познания праведной жизни должны быть показаны человеку, прежде всего, родителями и  духовными наставниками – Пророками, Иисусом Христом, Апостолами и всеми Праведниками. (см. «Праведник, Праведность»)

      Если человек с детства  не «наставлен» на истинный Путь Жизни, согласно Учению Иисуса Христа и Апостолов, он идет по ней как бы «ощупью», методом проб и ошибок, часто заблуждаясь,  не в  сторону исполнения Заповедей.

 

 

7. "Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. 28 Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя...» Лк.7:27,28

          «Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим...» - Бог «посылает» Своего «Ангела», т.е. Посланника и предвозвестника Учения Иисуса Христа («пред Лицем Твоим») - Пророка Иоанна Крестителя, озаренного осознанием Духа Священных Писаний всех Пророков о рождении  Мессии, Вызволителя, Спасителя народа от греховного мировоззрения и образа жизни. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Иоанн  Креститель»)

        «...приготовит путь Твой пред Тобою...» - открывая Израильскому народу истинную сущность Пророчеств Священного Писания о рождении Иисуса  Христа,  Мессии, Пророк Иоанн подготавливал   сознание народа к покаянию перед Богом, Его Заповедями, к просвещению Светом спасительного Учения Иисуса Христа, которое открывает истинный Путь к праведной жизни и к Жизни Вечной. (см. «Писание Священное», «Ангел», «Христос», «Учение»)

 

 

 

8. «Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс; 2 великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать; слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа, величие Бога нашего. 3 Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие; 4 скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас. 5 Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. 6 Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи — потоки. 7 И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля — в источники вод; в жилище шакалов, где они покоятся, будет место для тростника и камыша. 8 И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся. 9 Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него; его не найдется там, а будут ходить искупленные.» Ис.35:1-9

          «Путь Святой», «Большая Дорога»  - это нравственные и духовные Законы, Заповеди Воли Бога, открытые Праведниками для  достижения народами святой, непорочной жизни. (см.   «Воля Бога, воля человека», «Закон», «Заповедь», «Дорога»)

         «…бу­дет там боль­шая до­ро­га…» - ко­гда осу­ще­ст­вит­ся тор­же­ст­во Цар­ст­вия Во­ли Бо­га во всех на­ро­дах, то­гда  в их жизни бу­дет  од­на ве­ли­кая  «До­ро­га» Божьих Заповедей к  ис­тин­ной жиз­ни в следовании им, которая приводит народы к праведности и Жизни Вечной. (см. «Дорога», «Царство»)

        «…путь по ней на­зо­вет­ся пу­тем свя­тым…» - путь по «Дороге» исполнения Божьих Заповедей  «назовется», бу­дет при­знан, все­ми на­ро­да­ми как еди­ный ис­тин­ный Путь к   свя­то­сти, т.е.  к полной отделенности от  греха, ведущий народы к физическому и духовному  бла­го­ден­ст­вию и к Жизни Вечной. (см. «Святость», «Святой»)

       «…иду­щие этим пу­тем, да­же и не­опыт­ные, не за­блу­дят­ся» - лю­ди, став­шие на путь истинного познания и исполнения Слова Свя­щен­но­го Пи­са­ния, да­же не имею­щие опы­та в обретении святости,  пой­дут этим духовным пу­тем и не «за­блу­дят­ся», т.е. их усилия, их  ве­ро­ва­ния не ук­ло­нят­ся от истинного буквального и духовного значения «Буквы» и «Духа» Сло­ва Воли Божьей. (см. «Писание Священное», «Дух», «Буква») 

 

 

9. «Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. 9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего...» Евр.9:8,9

         «…еще не открыт путь во святилище…» - до тех пор пока не будет открыт «Путь» ко «Святилищу», т.е. к истинному осознанию и исполнению Воли Бога, до тех пор человек не сможет «войти» во «Святилище», т.е.  освятиться, духовно очистится Словом Бога от греха и жить святой жизнью. (см. «Воля Бога, воля человека», «Святилище»)

         Святой Дух слов Пророков, Христа и Апостолов «показывает», указывает, доказывает, что народы еще не знают «Пути» прихода во «Святилище», т.е. не знают истинного пути к нравственному и духовному освящению Словом Божьим.  

         «…доколе стоит прежняя скиния.» - это такой образ мышления и жизни человека, его уровень только начального, чувственного, эмоционального, обрядового восприятия Слова Воли Бога («прежняя Скиния»), который не делает человека духовно совершенным. (см. «Скиния»)

 

 

10. «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; 24 и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.» Пс.138:23,24

        «…Путь Вечный» -это вечные, неизменные Божьи Законы и  Заповеди, исполняя которые человек может с уверенностью проходить земной дорогой, нравственно и духовно совершенствуясь и приближаясь  к праведности, святости,  к Жизни Вечной. (см. «Закон», «Заповедь»,  «Вечность»)

      „Опасный путь” – это жизнь человека, сознательно нарушающего Божьи Законы и Заповеди. Такой «путь» жизни в беззакониях может быть опасным даже тогда, когда  человек и не подозревает об этом. В книге Иова о таких „опасных путях” говорится следующее: „ Уклоняют они направление путей своих, заходят в пустыню и теряются...” (Иов. 6:18)

       Достаточно человеку „уклонить направление путей своих”, т.е. отойти от выполнения Заповедей Божьих – от «Пути» Божьего, как он вскоре оказывается в «Пустыне”, где нет „Воды”, т.е. там, где нет живого Слова Божьего, где нет защиты Законами Бога и где человек „теряется” и погибает духовно и физически. (см. «Пустыня»)

          «…Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; 24 и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.» - когда человек исследует Божьи Заповеди, учится  их Мудрости, так Бог «узнает сердце» человека, так «знает» его «помышления», так человек узнает на опасном ли он находится жизненном пути, живет ли он так, чтобы прийти к Божьему «Пути» праведности, ведущей к Жизни Вечной.  

 

 

11. «В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. 60 На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном…76 И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, 77 дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, 78 по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, 79 просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира. 80 Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю.» Лук.1:59,60,76-80

          «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему…» - Иоанн Креститель, верно восприняв слова Пророков о будущем рождении  Мессии, указал именно на Него и так сам стал Божьим Пророком, приготовляя  различие «Пути», способы  для разумения народом Учения Иисуса Христа. (см. «Христос», «Учение», «Иоанн Креститель»,  «Пророк», Пророчица»)

        Это также  «Пути» различных способов «прихода» ко Христу, различных методов разумения и способов исполнения  Его Учения.  

         «…направить ноги наши на путь мира.» - Иоанн, возвещая слова всех Пророков, призывая людей к покаянию и к праведной жизни, так направлял «Ноги»,  т.е. действия людей на «Путь Мира», на  путь познания и исполнения Воли  Бога, Его Заповедей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Нога»)

        «Путь Мира» - это Божьи Заповеди, познание и исполнение которых приводит человека к миру, согласию со своей совестью, к примирению с Богом и  со своими ближними. (см. «Мир»)

 

.

12. «Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; 2 говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои. 3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; 4 всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; 5 и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это.» Ис.40:1-5

      «Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.» Мт.3:3

          «…говорит Бог…Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу…» - Бог «говорит»  посредством «Голоса» проповеди Своих Заповедей  «Устами» всех  Своих Пророков, которые открывают народам Его Волю. (см. «Бог», раздел «Действия  Бога», «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Голос»)

        «Голос» Божий звучит в «Пустыне», в «Степи», т.е. среди духовно опустошенных грехом народов. (см. «Голос», «Пустыня», «Степь»)

        «При­го­то­вить путь Господу» оз­на­ча­ет смирить свою гордыню, признать свою неправоту, свои нарушения Божьих Заповедей, раскаяться в них и следованием Его Заповедям, открыть свое сердце и разум для того,  чтобы так Господь «вошел» в сознание и жизнь человека.

         «Приготовить путь Господу» означает открыть свое сердце, свои чувства и разум к познанию и принятию Учения Иисуса Христа, сделать Его своим Господом, Господином, Руководителем своей жизни, своего мировоззрения и образа жизни. (см. «Господь»)

         До тех пор, пока люди  «идут» ко Христу не «прямыми стезями», а разными  религиями и ложными верованиями, Христос не может «прийти» в жизнь таких людей. (см. «Пришествие»)

         «…не­ров­ные пу­ти сде­ла­ют­ся глад­ки­ми…» -  при «освещении»,  т.е. при вразумлении человека Светом Истины Слова Воли Бога,  все его греховные мысли, поступки,  которые противоречат  Божьей Воле,  начинают им осознаваться, переоцениваться,  исправляться.  (см. «Слово», «Истина»)

      «Неровные пути» -   это  также различные идеологии, лжеучения, различные фальшивые религиозные  верования человека, которым он следует в своей жизни. (см. «Ложь»)

 

 

13. «На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, —7 не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле. 8 Господь поклялся десницею Своею и крепкою мышцею Своею: не дам зерна твоего более в пищу врагам твоим, и сыновья чужих не будут пить вина твоего, над которым ты трудился; 9 но собирающие его будут есть его и славить Господа, и обирающие виноград будут пить вино его во дворах святилища Моего. 10 Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов!» Ис.62:6-10

         «…приготовляйте путь народу!» - Бог обращается к духовным «Сторожам» Своего «Города», образного  «Иерусалима», т.е. к людям, знающим Его Волю, к Пророкам, к Своим Посланникам, Праведникам, чтобы они постоянно «приготовляли путь народу», т.е. возвещали Божьи Заповеди, научали их исполнять и так открывали им путь к праведной жизни. (см. «Воля Бога, воля человека», «Город», «Иерусалим», «Праведник, Праведность», «Народ»)

 

 

14. «А Иаков пошел путем своим. [И, взглянув, увидел ополчение Божие ополчившееся.] И встретили его Ангелы Божии. 2 Иаков, увидев их, сказал: это ополчение Божие.» Быт.32:1,2

        „А Иаков пошел путем своим. И встретили его Ангелы Божии” - когда человек начинает следовать Божьим Заветам  «своим Путем»,  его встречают  „Ангелы” Божии, «Ополчение  Божье»,   т.е.  праведники,  направляющие, утверждающие человека на пути исполнения Воли Божий. (см. «Завет»,  «Ангел», «Праведник, Праведность»)

        Но часто человек ходит «Путями» „своими” и чужими, не ведая ни своего истинного предназначения, ни той истиной дороги, которую определил для него Всевышний, - ходит путями, по которым водят его различные «Бесы», т.е.  ложные взгляды и его кумиры. (см. «Иаков», «Бес, Бесноватый»)

 

 

15. «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие." Пс.49:23

         Кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие” - «На­блю­дать за пу­тем сво­им» оз­на­ча­ет све­рять свои по­треб­но­сти, мыс­ли,  по­ступ­ки, свою во­лю,  с Во­лей Бо­га, кон­тро­ли­ро­вать свои чув­ст­ва, же­ла­ния, по­треб­но­сти, согласовывать их с Божьими Заповедями, т.е.  за­бо­тить­ся о вер­ном на­прав­ле­нии сво­его жиз­нен­но­го «Пу­ти», следить за  со­стоя­ни­ем своей духовности на  жиз­нен­ной до­ро­ге. (см. «Воля Бога, воля человека», «Дорога»)

      Те люди, которые так поступают, видят «Спасение» Божье, т.е. знают как спастись от совершения греха и его последствий, а также убеждаются в получении такого «Спасения», ощущают блага от освобождения из плена греховной жизни. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Спасение», «Избавление»)

 

 

16. «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. 29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? 30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? 31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.» 1Кор.12:28-31

    «Ревнуйте о дарах больших…» -  все духовные дарования, способности в познании и исполнении Воли Бога, все разнообразие  духовного служения людям, названы «Дарами большими». (см. «Воля Бога, воля человека», «Дар»)   

     Здоровье,  благоприятные условия жизни и т.п. являются также «Дарами», получаемые человеком от  Бога.  

      «Ревнуйте» - старайтесь заботиться об исследовании и познании Слова Божьей Воли, приобретать дары более важные – духовые.

         «…и я покажу вам путь еще превосходнейший» -   человек откроет для себя, узнает, поймет, что его сила и власть находится в знаниях Божьих Заповедей, в усердном исполнении Его Воли, и что это является преобладающим, превосходным, безмерно благодатным «Путем» праведного образа жизни, ведущего к обретению человеком духовного  «Образа» и Подобия» Божьего. (подчеркнутое – по переводу лексиконов Дж. Стронга) (см. «Заповедь»)

 

 

17. "На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве." Пс.118:14

      «…пути откровений  Твоих…»  - путь исследования изречений Пророков, Слова   Воли Божьей, Божьих  Законов, Заповедей,  приводит человека, желающего жить праведной жизнью, к познанию Откровений их истинного смысла и значения. (см. «Воля Бога, воля человека», «Закон», «Заповедь», «Откровение»)

     Для праведника Давида желание знать Божью Волю, цель и смысл своей жизни и такой «Путь» к  их познанию являлся истинной, высшей радостью в его жизни и истинным духовным Богатством. (см. «Воля Бога, воля человека», «Радость», «Богатство»)

.

18. «Так го­во­рит Гос­подь: ос­та­но­ви­тесь на пу­тях ва­ших, и рассмотрите, и рас­спро­си­те о пу­тях древ­них, где путь до­б­рый, и иди­те по не­му, и най­де­те по­кой ду­шам ва­шим. Но они ска­за­ли: не пой­дем.» Иер.6:16

        «Так го­во­рит Гос­подь: ос­та­но­ви­тесь на пу­тях ва­ших…»  - Бог «говорит» к человеку через его совесть, разум, открывая ему в Своем Слове, переданном народам всеми Праведниками,  «Путь» познания Его Заповедей, путь к счастливой жизни. Так Бог «говорит»,  призывает народы  остановиться на гибельном пути греховного устройства их жизни.  (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь», «Грех, Грешник»)    

         «Пу­ти ва­ши» - это греховные пу­ти мышления и жизни народа. (см. «Народ»)

     Че­ло­ве­че­ст­во в сво­ем от­ступ­ни­че­ст­ве от  Во­ли Бо­га,  от Его Законов и Заповедей, соз­да­ло мно­жество раз­лич­ных «Пу­тей» сво­ей жиз­ни, создало различные  общественные формации, свои меняющиеся законы, свои верования и религии, свои политические идеологии, которые всегда приводили человека  к го­рю, раз­ру­ше­нию и смер­ти. 

       «Пути» греховно живущего человека – это различные социально-экономические, политические, религиозные устройства жизни народов, их  законы, устои, традиции, верования, различные образы жизни народов.

          «Так го­во­рит Гос­подь…рас­спро­си­те о пу­тях древ­них…» - Божественный призыв обращен ко всему человечеству - разведать, расспросить, поставить задачу поиска истинных Путей праведной жизни, которые были из древнего времени, в начале истории человечества открыты Словом Бога через  Его Пророков. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Пророк, Пророчица»)   

         «Путь до­б­рый» - это изначально открытый Богом Путь истинной, праведной, благодатной жизни согласно Воли Божьей, Его Заповедей,  который ведет каждого отдельного человека и все народы к праведности, миру, блаженству и истинному духовному и физическому благу. (см. «Добро»)

 

 

19. «Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу.» Прит.15:24

       «Путь жизни мудрого вверх...» - жизненный «Путь»,  «Дорога»  мудрого человека, желающего и приобретающего Божью Мудрость в познании и исполнении Его Заповедей, нравственно и духовно возвышает, поднимает его над «Преисподней», ограждает от «Ада»,  т.е. отделяет его от низменной, «тварной» жизни грешников, от совершения греха и его последствий,  от  вечного уничтожения, небытия. (см. «Заповедь», «Дорога»,«Преисподняя», «Ад»)

      Так праведно живущий человек достигает Жизни Вечной, жизни вне тела, времени и пространства. (см. «Жизнь, Жизнь Веч­ная»)

 

 

20. «Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов.» Прит.21:16

         «Путь разума» - это предложенные человеку  Богом Заповеди, Учение Пророков, Иисуса Христа и Апостолов, изложенное в Священных Писаниях. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение», «Писание Священное»)  

         («Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его.» Пс.110:10)      

         «Путь разума» - это способ мышления и образ жизни человека, происходящий согласно совести и разума, данных ему Богом,  это осознание, исследование и исполнение Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Разум», «Совесть»)

       «Человек, сбившийся с пути разума...» - это всякий человек, который зная Божьи Заповеди, вел праведную жизнь, но угождая греховным запросам плоти, сознательно начал делать грех, и не желает идти  к покаянию, к познанию и исполнению Воли Бога. (см. «Плоть»)

      «…водворится в собрании мертвецов» - человек отвергающий, нарушающий Божьи Заповеди, живущий, идущий «Путем» греха, так нравственно и духовно  деградирует, приобщается к «Собранию Мертвецов», т.е. к сообществу  людей, духовно мертвых для праведной жизни и не раскаявшихся в своих грехах, которые так теряют  Жизнь Вечную.(см. «Мертвый», «Смерть», «Собрание»)

 

 

21. «Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью.» Исх.13:21

           «Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь...» - начиная со времен Праведника Авеля, Бог  посылал Своих Посланников, Праведников, которые возвещали Его Волю - Законы, Заветы, Заповеди,  Уставы, По­ста­нов­ле­ния, Обетования. Так Бог «шел» перед народом  и «Днем» и «Ночью», т.е. в разные периоды жизни народа, так указывая ему «Путь»,  праведный образ жизни, приводящий  к духовному совершенствованию, к обретению Жизни Вечной. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Завет», «Закон», «Заповедь», «Устав», «По­ста­нов­ле­ние», «Обетование», «День», «Ночь»)

      «Столп Облачный» - это образ всех Праведников, которые поддерживают, утверждают в народах познание ими Воли Божьей, указывают им истинную «Дорогу», идя по которой, можно спастись от греха и его последствий. (см. «Воля Бога, воля человека», «Столп», «Облако», «Праведник, Праведность», «Дорога»)

 

 

22. «И воззрел [Господь] Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.» Быт.6:12

           «…воззрел [Господь] Бог на землю…всякая плоть извратила путь свой на земле.» - «Всякая Плоть», т.е. все люди, разных наклонностей, способностей, разных культур, рас, народностей, «извратили» свой «путь», т.е. отвержением, преступлением Воли Божией, Его Заповедей,  исказили  то естественное состояние жизни в праведности перед Богом,  которое предначертал человеку его Создатель. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, воля человека», «Заповедь») 

          Люди, предавшись греховным угождениям плоти, каждый человек в своей мере,  вступили на путь совершения греха. (см. «Плоть», «Грех, Грешник»)

 

 

 

23. «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым...» Евр.10:19

         «…путем новым...» - «Путь Новый» - это предложенный Богом «Путь», т.е. благочестивый образ жизни для достижения праведности, это Его Заповеди, о которых возвещали все Патриархи, Пророки, Христос и Апостолы. (см. «Заповедь»)

        «Путь Новый» - это также новое мировоззрение и образ жизни человека, исполняющего Божьи Заповеди и Учение о них Иисуса Христа. (см. «Христос», «Учение»)

        «…путем…живым…» - «Путь Живой» - это предложенные человеку Богом Его Заповеди, познание и исполнение которых открывает человеку разумение смысла и цели истинной жизни, приводит его к  духовно живому состоянию - к жизни в праведности и к достижению Жизни Вечной. (см. «Жизнь, Жизнь Вечная»)

         «…входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа...» - войти во «Святилище», т.е. в познание  Воли Божьей, нравственно и духовно освящающей, очищающей человека от греха,   можно только посредством «Крови» Христа, т.е. исполнением Его Учения о  Божьей Воле и следованием примеру Его  святой жизни.  (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Святой», «Кровь»)

       Чтобы «войти» в это «Святилище», т.е.  в познание Слова Божьей Воли и осознать его необходимость  и там нравственно и духовно «освящаться», нужно стать на новый, живой, истинный путь жизни, приобрести новое мировоззрение и новый образ жизни. (см. «Святилище», «Святость»)

 

 

 

24. «…так говорит Господь: не ходите и не начинайте войны с братьями вашими; возвратитесь каждый в дом свой, ибо Мною сделано это. Они послушались слов Господних и возвратились из похода против Иеровоама. 5 Ровоам жил в Иерусалиме; он обнес города в Иудее стенами…12 …И оставались за ним Иуда и Вениамин. 13 И священники и левиты, какие [были] по всей земле Израильской, собрались к нему из всех пределов, 14 ибо оставили левиты свои городские предместья и свои владения и пришли в Иудею и в Иерусалим, так как оставил их Иеровоам и сыновья его от священства Господня…16 А за ними и из всех колен Израилевых расположившие сердце свое, чтобы взыскать Господа Бога Израилева, приходили в Иерусалим, дабы приносить жертвы Господу Богу отцов своих.17 И укрепили они царство Иудино и поддерживали Ровоама, сына Соломонова, три года, потому что ходили путем Давида и Соломона в сии три года.» 2Пар.11:4,5,12-14,16,17

       «…ходили путем Давида и Соломона…» - «Путь» Давида и «Путь» Соломона - это верный «Путь», истинный способ  постижения и исполнения  Воли Божьей, Его Заповедей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Давид», «Соломон»)

      Каждый праведник имеет свой «Путь», т.е.  свой  метод, способ  прихода к Богу, к познанию и исполнению Его Воли, Его Заповедей, идя, живя по которому такой человек сохраняет свою праведность и приходит к Жизни Вечной. (см. «Жизнь, Жизнь Вечная»)

 

 

25. «И спокойно стало царство Иосафатово, и дал ему Бог его покой со всех сторон. 31 Так царствовал Иосафат над Иудеею: тридцати пяти лет он [был], когда воцарился, и двадцать пять лет царствовал в Иерусалиме. Имя матери его Азува, дочь Салаила. 32 И ходил он путем отца своего Асы и не уклонился от него, делая угодное в очах Господних.» 2Пар.20:30-32

        «…ходил он путем отца своего Асы и не уклонился от него, делая угодное в очах Господних.» - когда человек «ходит Путем» своего праведно живущего отца, т.е. следует примеру своего физического отца, живущего праведной жизнью, так он «делает угодное в очах Господних», т.е. он не уклоняется от исполнения Божьей Воли, Его Заветов,  Заповедей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Завет», «Заповедь», «Отец»)

 

26. «Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне; кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне.» Пс.100:6

        «…кто ходит путем непорочности...» - человек, выполняя Божьи Заветы,  Заповеди, так приобретает нравственную и духовную «непорочность», т.е. незапятнанность различными нравственными и духовными пороками,  совершениями сознательных грехов. «Пороки» народа, живущего во грехах, не коснуться праведно живущего человека. (см. «Завет», «Заповедь», «Порок», «Грех, Грешник»)

        Человек, который «ходит путем непорочности», т.е. старается жить в праведности,  служит добрым примером для других людей. (см. «Праведник, Праведность»)

 

 

27. «Посему ходи путем добрых и держись стезей праведников...» Прит.2:20

      «…ходи путем добрых…» - Праведник Давид призывает людей подражать образу жизни «добрых» людей, т.е. праведников,  которые исполняя, благовествуя  Божьи Заповеди, так собой являют, проявляют по  отношению других истинное  «Добро»,  благодатное нравственное  и духовно воспитательное воздействие на жизнь  других людей. (см. «Заповедь», «Добро», «Праведник, Праведность»)

 

 

28. «…оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума'.» Прит.9:6

            «…ходите путем разума'» - «Путь разума» - это благочестивый образ жизни человека его исполнением Воли Божьей, Его Заповедей, следующего  своей  совести и дарованному Богом разуму, не разрушенному грехом. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Разум», «Грех»)

 

.

29. «Мерзость пред Господом - путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит. Прит.15:9

      «Мерзость пред Господом -  путь нечестивого…» - жизненный  «Путь» нечестивого человека, происходящий в противоборстве Воле Божьей,  является «Мерзостью», нечистотой, грехом,  ложью перед Богом. (см. «Воля Бога, воля человека», «Мерзость», «Нечестивый, Нечистый, Нечестие», «Ложь», «Грех, Грешник»)

      Для людей, стремящихся жить по Божьему Закону, «Мерзостью» является всё, что противоречит Мудрости Божьей Воли, Учению о ней Иисуса Христа. (см. «Закон», «Заповедь», «Христос», «Учение»)

         Для нечестивого же, напротив, «Мерзость»  - это праведник, "идущий прямым путем", т.е.   его праведный образ жизни.  (см. «Праведник, Праведность»)  

         («Мерзость для праведников — человек неправедный, и мерзость для нечестивого — идущий прямым путем.»  Притч 29:27)

     «…идущего путем правды Он любит.» - Бог, действием Своих Законов, Заповедей так «любит» человека, "идущего путем Правды», т.е. исполняющего их  и потому проявляет к нему Свою защиту,  совокупность Своих Благ, благословений к такому человеку. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Правда», «Любовь»)

 

 

 





30. «Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святый Его…11 И все горы Мои сделаю путем, и дороги Мои будут подняты.» Ис.49:7,11

            «…все горы Мои сделаю путем…» - когда народы зайдут в тупик во всех сферах своей греховной деятельности, когда ощутят свою неминуемую гибель от последствий преступлений Воли Божией, нарушений Божьих Заповедей, тогда они раскаются и признают «Горы» Божьи, т.е. духовные высоты Его Мудрости, Его Заповеди, осознают, что раскаяние и обращение к их исполнению является  единственным «Путем» их спасения от последующих грехов и их последствий. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь», «Спасение», «Гора»)

         В тот заключительный период греховной истории человечества, все «Пути», «Дороги» Божьи, т.е. все предложенные человеку Богом Заповеди,   осознанием  их мудрости, благодатности, их исполнением народами,  так будут подняты на духовную высоту  почитания их святости. (см. «Дорога»)

 

 

31. «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока…12 И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.» Матф.2:1,12

        «…иным путем отошли в страну свою.» - после ознакомления с «рожденным», проповеданным Иисусом Христом Его Учением, т.е. с полнотой нового, возрожденного Учения о Воле Божьей, «Волхвы», т.е. мудрецы различных народов и культур,  изменили свое мировоззрение и уже начали проводить свою жизнь «иным Путем», т.е.  с иным мировоззрением и образом жизни. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение» «Волхвы»)

        «Волхвы», мудрецы «Востока»  изменили свое отношение также и к «Ироду», т.е. к  представителям жестокой государственной власти и уже  «иным Путем» удалились, уклонились от  хитрых, коварных притязаний вождей, правителей государственной власти,  желающих гибели Христа и Его истинного Учения. (см. «Царь», «Вождь», «Власть», «Правитель», «Ирод», «Мудрец», «Восток»)

 

 

32. «…пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему.» Матф.21:32

       «…пришел к вам Иоанн путем праведности...» - Иоанн Креститель, возвещая Израильскому народу Учение Пророков о необходимости покаяния и достижения праведности, возвестил народу «Праведность» Божью, благодатность Его Заповедей. (см. «Заповедь», «Праведник, Праведность», «Иоанн Креститель», «Израиль, Израильтянин»)

 

 

33. «Идущий прямым путем боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежет о Нем.» Прит.14:2

      «Прямой Путь» - это «Путь» познания и исполнения Божьих Заповедей – Путь, предложенный Патриархами, Пророками, Христом, Апостолами, всеми Праведниками, который является  самым коротким, простым для осознания и  исполнения Воли Божьей,  а также радостным образом жизни, который ведет человека к праведности, счастью и Жизни Вечной. (см. «Воля Бога, воля человека»,  «Заповедь»)

        «Идущий прямым путем боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежет о Нем.»   - «Прямой Путь» - это предложенные человеку Богом Заповеди, исполняя которые можно в кратчайшие строки избавиться от греха и его последствий.

         «Страх» перед «Господом», т.е. Богом Иеговой, Господином всего существующего – это благоговейное отношение к Его Заповедям, трепетное желание не нарушить Волю Божью. (см. «Господь», «Бог», «Иегова», «Страх», «Имя»)

      «…но чьи пути кривы, тот небрежет о Нем» - «Пути» кривые, окольные, тяжелые и длинные, не приводящие человека к познанию Воли  Божьей, Его Заповедей, не побуждающие его к их исполнению – это различные ложные религиозные верования, философские, оккультные знания, не приближающие человека к подлинной праведности, к Жизни Вечной.

 

 

 

Отрицательное значение.

 

34. «Мерзость пред Господом - путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит. Прит.15:9

      «Мерзость пред Господом - путь нечестивого...» -  «Путь нечестивого»  - это  мировоззрение и «нечестивый», бесчестный,  порочный, безнравственный  образ жизни человека, отвергающего, искажающего, сознательно нарушающего Волю Бога, открытую в Его Заповедях. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Нечестивый, Нечистый, Нечестие»)

       Греховное мировоззрение и образ жизни является для Бога нравственной и духовной «Мерзостью», уродливостью образа жизни человека отвергающего, нарушающего искажающего Его Волю, Его Заповеди. (см. «Бог», «Иегова», «Мерзость»)

 

 

35. «Ибо так говорил мне Господь, держа на мне крепкую руку и внушая мне не ходить путем сего народа...» Ис.8:11

      «Господь…внушая мне не ходить путем сего народа,.» - Бог, через благовестие Своей Воли всеми Праведниками, так «внушает», т.е. убеждает людей «не ходить путем» греховно живущих народов, отвергающих, нарушающих, искажающих Его Заповеди.  (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь», «Благовестие», «Народ», «Грех, Грешник»)

 

 

36. «А народ Мой оставил Меня; они кадят суетным, споткнулись на путях своих, оставили пути древние, чтобы ходить по стезям пути непроложенного...» Иер.18:15

       Человечество, отказавшееся от исполнения Божьих Заповедей, в своем развитии «шло»  «по пути непроложенному», блуждая во тьме  беззакония, пробуя различные политические, экономические модели устройства общества, и все эти «Пути», «Дороги», придуманные человеком, являются ложными и греховными, и потому  приводят его к трагедиям,  горю, к противоборству, к войнам. (см. «Заповедь», «Грех, Грешник», «Дорога»)

         «…народ Мой оставил Меня; они кадят суетным, споткнулись на путях своих…» - «Народ» Божий, т.е. люди, знающие Божьи Заповеди, соблазнившись угождением плоти, так «оставили» Бога, т.е. презрели, пренебрегли Богом, Его Волей и начали «кадить», угождать, служить «Суете», заботам  своей  только материальной жизни и потому «споткнулись на путях своих», т.е. ощутили различные трудности и горе в своей греховной жизни,  в служении  ложным верованиям, религиозным «Идолам». (см. «Суета», «Народ»)

         «…оставили пути древние…» - «Народ» Божий, люди знающие Бога, Его Заповеди оставили предлагаемые Праведниками «Пути» праведной жизни, «Пути» познания и исполнения Воли Божьей и пошли своими греховными «Путями», т.е. создали свои законы, уставы, свои верования, догмы, лжеучения, избрали себе своих, угождающих лжепророков, льстящих их слуху религиозных лжеучителей и наставников.(см. «Лжепророк», «Лжеучитель»)  

         Так были ими избраны свои собственные «стези пути непроложенного», т.е. неведомые в своих последствиях, идя по которым люди шли путем проб и ошибок. 

        Также и все человечество, отображенное в образе «Адама», нарушив Волю Бога, оставило, ушло с истинного Пути Жизни, предложенного изначально человеку его Творцом. (см. «Воля Бога, воля человека»)

    «Пути Древние», -  это те нравственные и духовные «Пути», т.е. методы познания и исполнения Воли Бога,   которые указаны Им через Пророков в Его Заповедях, которые уже были пройдены, испытаны всеми Праведниками. (см. «Праведник, Праведность»)

 

 

 

37. «Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.» Иуд.1:11

         «…идут путем Каиновым...» - «Путь Каинов» - это  греховный «Путь» корыстного служения Богу, совершаемый нечестивцами ради материального благополучия и выгод, путь руководства прагматическими, плотскими, земными интересами, для извлечения земной, душевной, бесовской мудрости. (см. «Каин», «Нечестивый, Нечистый, Нечестие»)

         Такой «Путь Каинов», т.е. такое порочное мировоззрение и образ жизни, неизбежно приводит к «Погибели», к разнообразному горю, личностным и общественным трагедиям,  к утрате Жизни Вечной. (см. «Погибель, Пагуба», «Порок»)

 

 

38. «Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся. 13 Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами. 14 Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия. 15 Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную...» 2Петр.2:12-15

       «Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную» - «Путь» Валаама, который «возлюбил мзду неправедную...» - это порочный «Путь», образ  корыстолюбивого служения Богу, являющийся материалистическим ремеслом первостепенного  угождения плоти. (см. «Валаам», «Плоть»)

       Когда люди предпочитают идти «Путем» других, греховно живущих людей, возведя их в ранг своих духовных учителей, пастырей, это часто приводит их к разочарованию, блужданию среди различных верований и догм, предлагаемых им такими лжеучителями. (см. «Заблуждение», «Лжеучитель»)

 

         

39. «Идущий прямым путем боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежет о Нем.» Прит.14:2

         «…чьи пути кривы, тот небрежет о Нем.»  - «Пути кривые», - это различные религиозные ложные верования, политические идеологи, философии,  следование которым не приводят к истинному познанию и исполнению Божьих Заповедей, что является «пренебрежением», отвержением  Бога, Его Воли, Его Заповедей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Бог»)  

 

 

 

40. «Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их: пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира.» Ис.59:8

       «Пути мира они не знают…» - «Путь Мира» - это познание и исполнение Божьих Заповедей, которые приводят человека в состояние мира со своей совестью, разумом и Волей Божьей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Мир»)

        Исполнение Божьих Заповедей гарантирует человеку и народам отсутствие различных (экономических, политических, религиозных и иных) войн и всех бед, связанных с ними. (см. «Война»)(см. «Заповедь»)

       Знать «Путь» мира, не означает только знать Волю Божью, но «знать» т.е. испытывать, ощущать в своей жизни мир с самим собой и окружающими людьми.

       «…пути их искривлены...» - мировоззрение и деяния нечестивых людей, отвергающих, нарушающих, искажающий в угоду себе Божьи Заповеди, все сферы направлений их жизни, являются как  нравственно, так и духовно  «искривлёнными», т.е. порочными,   греховными.(см. «Нечестивый, Нечистый, Нечестие»)

        «…никто, идущий по ним, не знает мира.» - последователи греховного мировоззрения, различных идеологий, губительных догм, верований и порочного образа жизни, не знают духовного и физического спокойствия, не имеют мира в своей душе,  согласия между собой и мира с Богом. (см. «Мир», «Грех, Грешник»)

 

 

41. «Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям..» Ис.65:2

        «…ходившему путем недобрым, по своим помышлениям…» - «Путь недобрый» - это руководство греховными помышлениями  и нравственно и духовно нечестивый образ жизни, в котором отсутствует истинное «Добро», истинное «Благо» для человека,  т.е. благословения Божьи, охрана Его Законами,   духовное благополучие. (см. «Закон», «Добро», «Благословение», «Благо»)

 

 

42. «…за то, что Я поднял тебя из праха и сделал тебя вождем народа Моего Израиля, ты же пошел путем Иеровоама и ввел в грех народ Мой Израильтян, чтобы он прогневлял Меня грехами своими...» 3Цар.16:2

     «…ты же пошел путем Иеровоама и ввел в грех народ Мой Израильтян...» - «Путь Иеровоама» - это греховное мировоззрение и порочный  образ жизни человека, наделенного определенной властью, возможностью влиять на сознание народа, который сознательно в угоду своей плоти, нарушает Божьи Заповеди. (см. «Заповедь», «Власть», «Израиль, Израильтянин», «Грех, Грешник»)

       Многие люди, поддавшись соблазну следования, подражания своим политическим, религиозным кумирам, так идут их беззаконным «Путем», т.е. следуют их религиозным догмам, и повторяют их ошибки, а также  являются соблазном для других.

 

 

43. «Однако вышел Едом из-под власти Иуды до сего дня. В то же время вышла и Ливна из-под власти его, потому что он оставил Господа Бога отцов своих. 11 Также высоты устроил он на горах Иудейских, и ввел в блужение жителей Иерусалима и соблазнил Иудею. 12 И пришло к нему письмо от Илии пророка, в котором было сказано: так говорит Господь Бог Давида, отца твоего: за то, что ты не пошел путями Иосафата, отца твоего, и путями Асы, царя Иудейского, 13 а пошел путем царей Израильских и ввел в блужение Иудею и жителей Иерусалима, как вводил в блужение дом Ахавов, еще же и братьев твоих, дом отца твоего, которые лучше тебя, ты умертвил.…» 2Пар.21:10-13

        «…вышел Едом из-под власти Иуды до сего дня 13…пошел путем царей Израильских и ввел в блужение Иудею и жителей Иерусалима...» - «Цари Израильские» это  образ религиозных предводителей народа,  который составляет духовно-образный «Израиль», т.е. народ, знающий, но нарушающей Волю Единого Бога, Его Законы, Заповеди. (см. «Воля Бога, воля человека», «Закон», «Заповедь», «Израиль, Израильтянин»)   

       Такие религиозные «Цари», лживо разумея и возвещая Волю Божью,  так вводят «до сего дня» в «блуждение» образную  «Иудею» и «Жителей» образного  «Иерусалима».   т.е.  ввергают послушные им народы в  совершение беззаконий, зла. (см. «Царь», «Иудея», «Иерусалим»)