Спасение

(см.  «Из­бав­ле­ние», «Искупление», «Выкуп», "Оправдание")

    

Содержание:

 

1.   Прем.Сол.1:13,14  («Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, 14 ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле.»)

2.   Ис.33:22   («Ибо Господь  - судия наш, Господь  - законодатель наш, Господь - царь наш; Он спасет нас»)

3.   Пс.117:14   (Он соделался моим спасением.»)  

4.   Ис.59:15,17   («И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда….17 Он воз­ло­жил на се­бя прав­ду, как бро­ню и шлем спа­се­ния - на го­ло­ву Свою и об­лек­ся в ри­зу мще­ния, как в оде­ж­ду, и по­крыл Се­бя рев­но­стью как пла­щом»)

5.   Ис.45:17   («Из­ра­иль же бу­дет спа­сен спа­се­ни­ем веч­ным в Ие­го­ве: вы не бу­де­те по­сты­же­ны и по­срам­ле­ны во ве­ки ве­ков»)

6.   Ис.52:10   («…все концы земли увидят спасение Бога нашего»)

7.   Рим.1:16  («Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.»)

8.   Де­ян.28:28   («Итак, да бу­дет вам из­вест­но, что спа­се­ние Бо­жие по­сла­но языч­ни­кам: они и ус­лы­шат»)

9.   Иоил.2:32   («И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение,..»)

10.   Ис.46:13  («Я приблизил правду Мою, она не далеко, и спасение Мое не замедлит; и дам Сиону спасение, Израилю славу Мою.»)

11.   2Кор.2:14-16  («…мы Хри­сто­во бла­го­уха­ние Бо­гу в спа­сае­мых и в по­ги­баю­щих. Для од­них за­пах смер­то­нос­ный  на смерть, а для дру­гих за­пах жи­ви­тель­ный на жизнь»)

12.   Пс.39:17  («Да радуются и веселятся Тобою все ищущие Тебя, и любящие спасение Твое…»)

13.   Пс.61:7   («Только Он - твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь»)

14.   Пс.67:21   («Бог для нас - Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти»)

15.   Пс.73:12   («Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли!»)

16.   Пс.77:21,22   («за то, что не веровали в Бога и не уповали на спасение Его»)

17.   Пс.118:166   («Уповаю на спасение Твое, Господи, и заповеди Твои исполняю»

18.   Пс.84:8   («Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даруй нам.»)

19.   Пс.84:10  («Так, близко к боящимся Его спасение Его, чтобы обитала слава в земле нашей!»)

20.   Пс.95:1,2  («пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его;»)

21.   Пс.97:2   («Явил Господь спасение Свое, открыл пред очами народов правду Свою»)

22.   Тит.3:4,5   («Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости,..»)

23.   Прит.2:7  («Он сохраняет для праведных спасение; Он - щит для ходящих непорочно;»)

24.   Ис.12:2,3   («Вот, Бог - спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение»)

25.   Деян.7:25  («Он думал, поймут братья его, что Бог рукою его дает им спасение; но они не поняли»)

26.   Пс.49:23   («Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие"»)

27.   Пс.131:13-16  («…священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются»)

28.   Пс.149:4  («…ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных спасением»)

29.   Ис.45:8  («Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение,..»)

30.   2Пет.3:15  («…и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,..»)

31.   Евр.5:8,9  («...хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, 9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,..»)

32.   2Тим.3:15  («Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса»)

33.   Лк.23:42,43  («И ска­зал Ии­су­су: по­мя­ни ме­ня, Гос­по­ди, ко­гда при­дешь в Цар­ст­вие Твое. И ска­зал ему Ии­сус: ис­тин­но го­во­рю те­бе, ны­не же бу­дешь со Мною в раю.»)

34.   2Тим.2:10  («Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою»)

35.   Евр.9:28  («…так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение»)

36.   Иоан.4:21,22  («Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев»)

37.   Дан.12:1  («И восстанет в то время Михаил,…и наступит время тяжкое,…но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге»)

38.   Фил.1:19  («…ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа»)

39.   Рим.9:27  («…хо­тя бы сы­ны Из­раи­ле­вы бы­ли чис­лом, как пе­сок мор­ской, толь­ко ос­та­ток спа­сет­ся»)

40.   Рим.8:24  («…Ибо мы спа­се­ны в на­де­ж­де. На­де­ж­да же, ко­гда ви­дит, не есть на­де­ж­да; ибо ес­ли кто ви­дит, то че­го ему и на­де­ять­ся?»)

41.   Пс.118:155  («Далеко от нечестивых спасение, ибо они уставов Твоих не ищут»)

42.   Ис.52:7  («Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: "воцарился Бог твой!")

43.   Ис.60:18  («Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения - в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои – славою»)

44.   Лук.1:76,77  («…дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их»)

45.   Лук.2:25-32  («Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон….27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,30 ибо видели очи мои спасение Твое,..»)

46.   1Пет.2:1-3  («как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;»)

47.   Деян.2:40  («И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.»)

48.   Рим.11:11 («Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность»)

49.   Рим.13:11 («Так [поступайте], зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали»)

50.   Фил.2:12  («Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение»)

51.   1Тим.4:16  («Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя»)

52.   1Кор.7:16,17  («Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?»)

53.   Евр.1:14  («Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?»)

54.   Откр.12:10  («И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его,…»)

55.   Еф.2:8,9  («Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился»)

56.   Деян.2:38,40,46,47  («…Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви»)

57.   Фил.2:12  («Со страхом и трепетом совершайте свое спасение…»)

58.   1Кор.1:18  («Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия»)

59.   1Тим.2:13-15  («Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; 14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; 15 впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.»)

60.   Пр.Сол.6:26  («Множество мудрых - спасение миру, и царь разумный- благосостояние народа»)  

 

 

“Cпасение», «Избавление», «Искупление» - это  провозглашение народам Воли Божьей  всеми Его Посланниками – Патриархами,  Пророками, Иисусом Христом, Апостолами и всеми Праведниками, которые так посвящали свою жизнь избавлению народов от неправомыслия и совершения греха.

 «Спасение»    -  это процесс познания  и   исполнения  человеком Божьей Воли, Его Заповедей,    вызволяющих его  из плена нравственно и духовно порочного мышления, избавляющих от   греховных наклонностей плоти, порабощающих дух, душу и тело, спасающих от    следования ложным религиозным верованиям, различным догмам, освобождающих от религиозного фанатизма,  фарисейства, а также  избавляющих  его от совершения  беззаконий и их последствий.

 «Спасение» - это избежание  беды и гибели  праведно  живущими людьми их исполнением Воли Бога, Его Заповедей.


1.   «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, 14 ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле.» Прем.Сол.1:13,14

           Для человека, исполняющего Заветы, Заповеди Божии, они являются спасением,  избавляющим  его от совершения греха и его последствий,  от лжеучений,  идеологий,   от заблуждений.

         «Бог не сотворил смерти...» - Бог Своими  созидательными, творящими Законами не сотворил ничего в мире, что могло бы принести духовную смерть человеку, исполняющему Его Заповеди. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

          Все созданное Богом призвано обеспечить человеку радостную физическую жизнь в праведности и  Жизнь вне материи, Жизнь Вечную. (см. «Смерть»)

         «14…Он создал все для бытия, и все в мире спасительно...» - Все созданное Богом предназначено для существования   физического и духовного  Бытия, а также  физической и духовной жизни человека.

         Все созданное Богом, при разумном его употреблении, может спасти  человека от неверного пути жизни, приводящего к смерти.

 

2.   «Ибо Господь - судия наш, Господь  - законодатель наш, Господь - царь наш; Он спасет нас.»   Ис.33:22 

         Только Бог, даруя человеку Свои Заповеди, и разум для их познания и исполнения, так    может спасти человека от неправомыслия, греховной жизни и от последствий греха, т.е. от духовой смерти.

        Принятие и исполнение  человеком Воли Божией, Его Заповедей и Уставов,  «спасает» его духовно, нравственно и физически,   т.е.  человек  удаляется от  греховных соблазнов плоти,     очищается,  отделяется  от греховного мышления и беззаконного образа жизни.

 

3.   «Господь - сила моя и песнь; Он соделался моим спасением.»   Пс.117:14

      Бог тогда «соделывается» для человека «Спасением»,  «Спасителем», когда человек желает получить от Него «спасение», избавление от рабской, смертельно опасной зависимости от греховных наклонностей плоти и исполнением      Его Заповедей  приобрести духовную силу для истинного служения Воле Бога.

 

4.   «И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда….17 Он воз­ло­жил на се­бя прав­ду, как бро­ню и шлем спа­се­ния - на го­ло­ву Свою и об­лек­ся в ри­зу мще­ния, как в оде­ж­ду, и по­крыл Се­бя рев­но­стью как пла­щом.»  Ис.59:15,17

      «15…Господь…17 воз­ло­жил на се­бя Правду,..» -  Бог, открыв человеку Истину Своей Воли, так «возложил» на Се­бя миссию «Спасителя», т.е.   стал для народов Вестником Прав­ды Его  Заповедей,  всегда осуществляющихся Его  Предопределений.

         Правда Воли Божьей, исполняемая человеком,  является для него  духовной «Броней», которая «спасает», защищает человека от совершения беззаконий. (см. «Правда»)

        «15…Господь…17 воз­ло­жил на Се­бя…шлем спа­се­ния - на го­ло­ву Свою…» -  «Голова», т.е. Истина Божья, которую «возложил на Себя» Господь – это дать народам «шлем спасения», т.е. открыть им Путь избавления от греха и его последствий, защитить от   извращения изречений Священного Писания, от ложных учений, от  губительных идеологий.  (см. «Голова», «Шлем»)

.

5.   «Израиль же будет спасен спасением вечным в Господе; вы не будете постыжены и посрамлены во веки веков.» Ис.45:17

         «Израиль же будет спасен…» -   «Израиль» - это  народ - победитель,   воплощением Божиих Заповедей побеждающий грех в себе, спасающийся от его последствий  и просвещающий окружающие народы провозглашением  Его Воли.   (см. «Израиль»)

         «Израиль  будет спасен», т.е. духовно-образное Собрание людей, живущих праведной жизнью, будет поэтому «спасено» от поражения грехом и от  его губительных последствий.

          «…спа­се­ни­ем веч­ным в Господе» - толь­ко «в Господе», т.е. на­хо­дясь в ис­пол­не­нии Божьих За­ко­нов и Заповедей, его ис­тин­ные слу­жи­те­ли, образно называемые словом «Израиль», так бу­дут «спа­се­ны» от греховных запросов плоти, от следования  ложным верованиям,   губительным идеологиям и от их последствий.

        Такое «спасение»  достигается только  пребыванием в вечном, неизменном состоянии выполнения Воли Господа - Бога Иеговы. (см. «Бог», «Господь», «Иегова»)

 

6.   «Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашегоИс.52:10

          «Обнажил Господь святую мышцу Свою…» - т.е. Бог, устами Патриархов, Пророков, Праведников, открыл народам в Священном Писании Свою святую «Мышцу», т.е.  силу Его Воли, могущество действия Его Законов и Заповедей. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия  Бога»,  «Мышца»)

         «…все концы земли увидят спасение Бога нашего.» -  т.е.  все народы  осознают,     что «спасение Бога»   обретается  исполнением Его Воли, Его Законов и Заповедей, которые  Праведники возвещают всем народам. (см. «Воля  Бога», «Земля»)

 

7.   «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.» Рим.1:16

         «Благовествование», возвещение Учения Христа о Воле Бога, любому человеку, верящему ему, т.е. исполняющему это Учение, приносит «спасение», т.е. вызволение от порочного мировоззрения и образа жизни, от наказания последствиями нарушений Божьих Заповедей.

       «…спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину» - слова «во-первых, Иудею», указывают на то, что Учение Христа о Воле Бога сначала было возвещено Иудеям, а затем и другим народам. (см. «Иудей», «Иудея»)

 

8.   «Итак, да бу­дет вам из­вест­но, что спа­се­ние Бо­жие по­сла­но языч­ни­кам: они и ус­лы­шат.» Де­ян.28:28

         Бог всегда «посылал» Своих Пророков и Апостолов для возвещения человеку пути к спасению  от совершения греха и его последствий. (см. «Посланник», «Ангел»)

       «Спа­се­ние»  здесь как  ме­тод, спо­соб, путь ос­во­бо­ж­де­ния от лож­но­го ми­ро­воз­зре­ния и по­ступ­ков.   

         «Спа­се­ни­е» - это  от­кры­тая че­ло­ве­ку Во­ля Бо­га, Его ду­хов­но-нрав­ст­вен­ные За­ко­ны, ко­то­рые при ус­ло­вии их вы­пол­не­ния человеком спо­соб­ны спа­сти, вы­зво­лить, ос­во­бо­дить, из­ба­вить его  от по­след­ст­вий их на­ру­шения.                                                               

       «Спа­се­ние» - это про­цесс ни­ко­гда не пре­кра­щаю­щий­ся для че­ло­ве­ка, сле­дую­ще­го  Божьим За­по­ве­дям, так как ка­ж­дый день он должен спа­сать се­бя от гре­хов­ных со­блаз­нов пло­ти и от зла ок­ру­жаю­ще­го его гре­хов­но­го ми­ра.  

        «...спа­се­ние по­сла­но язычникам...» -   т.е. путь к «спасению» от­кры­т «язычникам», т.е.  тем людям, которые  от­вергают, нарушают Во­лю Бо­га. Этот  Путь спасения от рабства греха  указан народам все­ми Пра­вед­ни­ка­ми Божь­и­ми, - Про­ро­ка­ми,  Ии­су­сом Хри­стом  и Апо­сто­ла­ми.  (см.  «Язычник»)

          («Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» Иоан.14:6)

 

9.   «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь.» Иоил.2:32

           «При­звать имя Гос­по­да» - это означает иметь уве­рен­ность в спа­си­тель­ной си­ле  Ис­тин Его Заветов, в си­ле Его духовно-нравственных За­ко­нов,  которые могут спасти, вызволить человека из плена греха.  (см. «Имя»)

           «При­звать» - означает также убе­дить­ся на соб­ст­вен­ном опы­те  в эф­фек­тив­но­сти следования Законам Воли Бога, Его Ис­ти­ны, применять на прак­ти­ке сво­ей жиз­ни предложенный Богом способ, ме­то­д спа­се­ния от на­ру­ше­ния установленных Им  Заповедей и так  избежать последствий их нарушений. 

          «Призвать Имя Господа» означает обратиться  к Богу  Иегове, т.е. к  Богу,  Который  «да­ет воз­мож­ность ду­хов­но­го воз­ро­ж­де­ния, ста­нов­ле­ния» и обретения Жизни Вечной. «При­звать Во­лю Бо­га»на по­мощь, для по­мо­щи в избавлении от грехов, вы­брать сред­ст­во, ко­то­рое обес­пе­чит вы­зво­ле­ние от бед, по­ро­ж­дае­мых ее на­ру­ше­нием. 

         Вы­зво­ле­ние и спа­се­ние от гре­ха за­ви­сит  от то­го, знает  ли человек  «Имя» Бо­га, т.е. Его Волю, Его  Заповеди и по­сту­па­ет ли  в со­от­вет­ст­вии с Его Заповедями. (см. «Имя»)

         «Спа­се­ние»  за­ви­сит от осоз­нан­но­го  вы­бо­ра человеком его жиз­нен­ной до­ро­ги  – жиз­ни по Во­ле Бо­га или жиз­ни во­пре­ки ей. «Спа­се­ние» со­сто­ит в прекращении нарушений Во­ли Бо­га, и та­ким об­ра­зом,  в из­бе­жа­нии по­след­ст­вий про­ти­во­за­кон­ных дей­ст­вий.

         «…на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение,..» - на «Горе Сионе», т.е. в отрытой Патриархами, Пророками Воле Божьей и в среде людей истинного поклонения Богу, человек сможет получать духовную поддержку и спасение от своих пороков, заблуждений. (см. «Гора», «Сион», «Иерусалим»)

 

10.   «Я приблизил правду Мою, она не далеко, и спасение Мое не замедлит; и дам Сиону спасение, Израилю славу Мою.» Ис.46:13

              «…дам Сиону спасение,..» -  Бог «дал спасение» «Сиону», т.е. открыл Свою Волю, Свои Заповеди Патриархам, Пророкам и вручил им миссию их возвещения народам, чтобы они приняли и исполняли их и так спаслись, избавились от совершения греха и его последствий.   (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Сион»)

 

11.   «Но бла­го­да­ре­ние Бо­гу, Ко­то­рый все­гда да­ет нам тор­же­ст­во­вать во Хри­сте и бла­го­уха­ние познания о Се­бе рас­про­стра­ня­ет на­ми во вся­ком мес­те. 15 Ибо мы Хри­сто­во бла­го­уха­ние Бо­гу в спа­сае­мых и в по­ги­баю­щих; 16 для од­них за­пах смер­то­нос­ный на смерть, а для дру­гих за­пах жи­ви­тель­ный на жизнь.»   2Кор.2:14-16

      «Спа­сае­мые» - это те люди, которые со­вер­ша­ют свое ду­хов­но-нрав­ст­вен­ное «спа­се­ние» исполнением Божьих Заповедей от своих разрушающих душу и тело пороков, заблуждений. Это те  люди, которые осознают свое гибельное положение, кто желает спасения.

           Процесс «спасения»  от совершения греха ни­ко­гда не пре­кра­щается для че­ло­ве­ка, который  старается исполнять Божьи Заповеди. Ка­ж­дый день он должен спа­сать, вызволять, освобождать  се­бя от своего генетического греховного наследия  и собственных греховный желаний плоти, а также от пагубного воздействия ок­ру­жаю­ще­го его гре­хов­но­го ми­ра.

 

12.   «Да радуются и веселятся Тобою все ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: "велик Господь!"» Пс.39:17

     «Спасение» даруется  Богом  «ищущим», «любящим», желающим исполнять Его Волю. «Любить спасение» Бога означает с радостью и благодарностью исполнять Его Заветы, Заповеди,  Повеления, следовать Его Законам,  испытывать благодатное, духовно возвышенное состояние праведности,   покоя, мира.

 

13.   «Только Он - твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь.» Пс.61:7

       Не может быть иного Бога (кроме Бога Иеговы), Который мог бы дать спасение для человека. Воля Божья, Его Законы истинной Жизни  абсолютны, истинны, вечны, являются духовной Твердыней, неизменной Основой для спасения человека от  рабства греху и для достижения   жизни  в праведности, приводящей к Жизни Вечной. (см. «Твердыня»)

        Познание Воли Божьей, мировоззрение, основанное на «Твердынях» Премудрости Его духовно-нравственных Законов  всегда  спасает, ограждает разум и сердце человека   от внешних разрушительных факторов, от совершения зла и его последствий.

       Следование   Божьим Заповедям надежно защищает человека от   ложных убеждений, от извращения изречений Священного Писания,  от различных губительных идеологий,  от лжеучений.  

   

14.   «Бог для нас - Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти.» Пс.67:21

         Постигаемое человеком Слово Мудрости Заветов Божьих, исполнение  Его Заповедей    является для  человека  Богом «во спасение», т.е. дает   ему моральную, психологическую, духовную   отраду, защиту, избавление от   опасностей греха и его  губительных последствий, избавляет его от многих бед,  от греховных поступков,  вызволяет из греховных желаний плоти и их последствий.   (см. «Избавитель»)                                                                                                             

   При извращенном же представлении о Боге, о Его Воле, Бог не будет человеку «во спасение». Когда человек превращает  исполнение Воли Бога только в культовое служение Ему, когда он отвергает, или  не выполняет Его Волю – для таких людей  спасение недоступно.

 

15.   «Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли!» Пс.73:12

     «Боже,…устрояющий спасение посреди земли.» - Бог, открывая Свои Заповеди Патриархам, Пророкам, которые возвестили их всем народам земли, так «устрояет», обеспечивает им «спасение» от порочного мировоззрения и греховного образа жизни, приносящего им различные бедствия.

         «Спасение», т.е. возвещение праведниками пути избавления от последствий нарушений Божьих Заповедей всегда было   «посреди земли», т.е. среди всех народов во все исторические времена.    

         («Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим.» Пс.39:11)

 

16.   «Господь услышал и воспламенился гневом, и огонь возгорелся на Иакова, и гнев подвигнулся на Израиля 22 за то, что не веровали в Бога и не уповали на спасение Его.» Пс.77:21,22

       «Вера в Бога» -   это осуществление человеком мировоззрения и жизни человека, соответствующих   Воле Божьей. 

           «…не веровали в Бога…не уповали на спасение Его.»  - неверие Богу, это неисполнение Его Обетований и Законов, жизнь человека, не соответствующая Его Заветам.          

           Не уповать «на спасение Его» - это  не признание  Единого Бога Иеговы   Творцом всего сущего,  отвержение, неисполнение Его Воли, отсутствие  убежденности в истинности, благодатности Заповедей Божьих.

 

17.   «Уповаю на спасение Твое, Господи, и заповеди Твои исполняю.» Пс.118:166

            Уповать на «спасение» означает быть уверенным в неизбежности осуществления Слов Бога, в их действенности, в их способности охраны и защиты от соблазнения ложью, от следования различным догмам и идеологиям  (см.  «Упование», «Вера», «Надежда»)

             Уповать на «спасение Твое, Господи», означает верить, надеяться на силу и истинность предлагаемого человеку Богом пути спасения от греха и его последствий, т.е.    осознать,   признать, осуществлять Заповеди, открытые человеку Богом.

18.   «Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даруй нам.» Пс.84:8

           «Господи,…спасение Твое даруй нам.» - Человек, отвергая,  нарушая Божьи Законы, живя по своим, порочным законам, сам себя   не может  «спасти», вызволить из плена греховных побуждений плоти.  Но Бог, открывая человеку Свою Волю, так  «дарует» ему это единственное средство для спасения, указывает путь спасения от неправомыслия, содеяния греха и испытания его последствий. (см. «Дар»)

          Бог дарует  Свое «спасение» тогда, когда человек искренне решает изменить свою прежнюю греховную  жизнь на праведную следованием Его Заповедям. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

 

19.   «Так, близко к боящимся Его спасение Его, чтобы обитала слава в земле нашей!» Пс.84:10

        Только те люди,   которые благоговеют, преклоняются перед Волей Бога, которые «боятся»,   сознательно её нарушать,  получат  «спасение»,    избавление от последствий ее нарушений, духовное благополучие.  (см. «Страх»)

        («…  он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.» Деян.11:14)

 

20.   «Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля; 2 пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его;…» Пс.95:1,2

        Пророк Давид призывает всех праведников возвещать народам Благую Весть о том, как можно спастись, избавиться от грехов и его трагических последствий.  

         «…благовествуйте со дня на день спасение Его…» - Праведник Давид, призывает тех людей, которые получили «спасение» Божье, т.е. познанием и следованием Его Заповедям освободились от греховной жизни и стали возвещать это «Спасение», т.е. Волю Божью, Его Заповеди, всем народам.

        Это призыв каждодневно своим благочестивым примером жизни и проповедью Воли Божьей, указывать  своим ближним и греховному обществу, духовный «Путь спасения»,  избавления  от греха и его последствий.  (см. «Благовестие», «Проповедь», «Благо»)

 

21.   «Явил Господь спасение Свое, открыл пред очами народов правду Свою.» Пс.97:2

       Господь являет Свое  «спасение» через открытие, провозглашение    праведниками  «Правды», Истины, т.е. Его  Воли    для всех народов, находящихся в плену греха. (см. «Правда»)

   Вновь отрытая  человеку    благотворная Воля Божья,  выраженная в Его  Заповедях, является  «Спасением» для следующего им человека,   который   так испытывает, получает   избавление  от совершения греха и его последствий.

          Бог «являет»,  дарует  Свое «спасение» тогда, когда человек   изменяет свою прежнюю греховную  жизнь на праведную следованием Его Заповедям. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

22.   «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, 5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,…»   Тит.3:4,5

         «Он спас нас…по Своей милости,..» - Бог открыл людям Свою Волю, Свои Законы и Заповеди «по Своей милости», т.е.  независимо от их греховного или благочестивого  состояния.  (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Милость»)

         Исполнение Божьих Заповедей «спасает», т.е.    избавляет  человека от неправомыслия, от совершения грехов и их последствий. (см. «Избавление»)

        Бог дарует человеку Свое  «Спасение», творит   Свою «Милость»  через Патриархов, Пророков, Иисуса Христа, Апостолов, Праведников, которые  открывают  народам Завет  Его Воли, Его Заповеди, научают   их  исполнению, приводящему народы   к жизни  в   праведности  и к  достижению  возвышенной  «Милости» Бога – к  Жизни Вечной.

 

23.   «Он сохраняет для праведных спасение; Он - щит для ходящих непорочно;…» Прит.2:7

           «Он сохраняет для праведных спасение» -  Бог, установленными Им Закономерностями «сохраняет   спасение», т.е. защищает как щитом человека праведного, следующего Его Заповедям,  от совершения нечестия,   беззакония,   от  лжеучений, от  заблуждений, от соблазнов греховного мира.  (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

24.   «Вот, Бог — спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь — сила моя, и пение мое — Господь; и Он был мне во спасение. 3 И в радости будете почерпать воду из источников спасения,..» Ис.12:2,3

            «…Бог — спасение мое…» -  Бог, Его Воля, выраженная в Его Заповедях, познаваемая и исполняемая человеком, дает ему «спасение», защиту от совершения греха и его последствий, от лжеучений, от губительных идеологий, от заблуждений.   (см. «Бог»)

      «…Он был мне во спасение.» - Только Бог может быть человеку «во спасение» от бед.

Воля Бога, Его Слово, Его Заповеди являются  «спасением», защитой человеку, их исполняющему.

        «…почерпать воду из источников спасения…» - «Источники Спасения» народа от неправомыслия и беззакония, - это Божьи Заповеди, Уставы, Повеления, передаваемые будущим поколениям Патриархами, Пророками, Христом и Апостолами. (см. «Вода», «Источник»)

 

25.   «Он думал, поймут братья его, что Бог рукою его дает им спасение; но они не поняли.» Деян.7:25

         Возвещением Заповедей, духовной борьбой с богоненавистниками, т.е.  «Рукою» праведников, Бог  открывает разумению   других людей различные пути к   их  спасению    от совершения беззаконий, от заблуждений. (см. «Рука») 

        Но человек часто не принимает увещеваний другого человека, и, тем самым, отвергает свое собственное спасение от будущей беды.

      («Худой посол попадает в беду, а верный посланник – спасение.» Прит.13:18)

 

26.   «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие"» Пс.49:23

       «…кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие» - человеку, наблюдающему «за путем своим», т.е. идущему путем познания, исполнения и возвещения Божьей Воли, постоянно сверяющему свою жизнь с Божьими Заповедями,  Бог являет ему Свое спасение, т.е.  избавляет, вызволяет    из плена нравственно и духовно порочного мышления, от    следования ложным религиозным верованиям, различным догмам,  от религиозного фанатизма,  фарисейства, а также  избавляет  его от совершения  беззаконий и их последствий. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

         («Вот, Бог - спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение.»  Ис.12:2)

27.   «Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе. 14 "Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его. 15 Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом; 16 священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются.» Пс.131:13-16

        «…священников его  («Сиона») облеку во спасение,..» -  «священники Сиона» - это      люди, исполняющие Божьи Заповеди, воодушевленные Истиной Слова Божьего к его возвещению, и которые поэтому «облечены» во «спасение», т.е. они проповедуют народам Истину Воли Божьей о том, как приобрести спасение от совершения греха и его последствий. (см. «Священник», «Бог», раздел «Действия Бога»)

 

28.   «…ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных спасением.» Пс.149:4

     Смирение, покорность Воле  Божьей, т.е. ее исполнение, приносит человеку спасение от совершения греха и его последствий.

        Слава мудрого человека в том, что он знает, что   избежать беды возможно  руководствуясь во всем Волей Бога.

 

29.   «Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастает вместе правда. Я, Господь, творю это.» Ис.45:8

           «…да раскроется земля и приносит спасение,..» - когда из «Небес» Мудрости Божьей Воли, возвещаемой Пророками, ее познание достигнет «Земли», т.е. сознания народов, тогда  «Земля раскроется», т.е. народы осознают, раскроют перед Богом свои грехи, т.е. раскаются в них, и так они «принесут спасение», т.е. явят перед Богом свое исполнение Его Воли, которое является  их избавлением от совершения греха и его последствий. (см. «Земля»)

 

30.   «…и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,..» 2Пет.3:15

          «…долготерпение Господа нашего почитайте спасением,..»  -   время физической жизни человека, отпущенное Богом     - это  Его «долготерпение»,  данное человеку для   совершения   своего спасения,  т.е. для избавления от своих грехов, заблуждений.   

                                                                 

31.   «…хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, 9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного…»  Евр.5:8, 9

        «…и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,..» - слово «совершившись» указывает на то, что завершение духовного становления в послушании  Богу Отцу открыло в Иисусе  Христе не   только «Сына» Божьего, а также  «Мессию» - Спасителя «послушных Ему», т.е.   людей, которые следованием   примеру Его святой жизни  спасутся,  освободятся от своих заблуждений, грехов и их  смертельных последствий.  (см. «Христос», «Сын»)

        Иисус Христос, неотступным послушанием Воле Божьей, воплотил её в   полноте, и так «совершился», духовно возрос в «Христа» - «Спасителя» человечества от рабства греха.

          Достигнув величия духовного совершенства, Иисус Христос явил пример праведной жизни, открыл народам возможность «Вечного Спасения», т.е. постоянного исполнения Воли Божьей,  всегда спасающей  человека от греха и его последствий. (см. «Иисус»)

32.   «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.» 2Тим.3:15

        «Верою во Христа Иисуса», т.е. осуществлением Учения о Воле Бога, которому учил Христос, можно получить «спасение», т.е. освобождение от зависимости греховным запросам плоти и от духовно-нравственной смерти. (см.  «Вера»)

         «Спасение» приходит к человеку от «умудрения», от познания   Священных Писаний Пророков о Воле Божьей, и от ее исполнения. (см. «Писание»)

 

33.   «И ска­зал Ии­су­су: по­мя­ни ме­ня, Гос­по­ди, ко­гда при­дешь в Цар­ст­вие Твое. 43 И ска­зал ему Ии­сус: ис­тин­но го­во­рю те­бе, ны­не же бу­дешь со Мною в раю.» Лк.23:42,43                                  

        «Спа­се­ние»  раз­бой­ни­ка, при­го­во­рен­но­го к смер­ти здесь по­ни­ма­ет­ся как след­ст­вие  его искреннего рас­кая­ния, ос­во­бо­ж­де­ние от пре­ж­де со­вер­шен­ных им  преступлений.

       «…ны­не бу­дешь со Мною в раю»   -  это означает, что - «ныне»,. т.е.  сразу, после физической смерти,  человек,  раскаявшийся в своих беззакониях, получает «спасение», т.е. освобождение от Божьего наказания.

        Иисус Христос видел благочестивые намерения этого человека и поэтому уверенно сказал ему, что он получит прощение от Бога и умерев физически,  войдет в новую, блаженную, «райскую» жизнь - Жизнь Вечную.  (см. «Рай»)

 

34.   «Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою.» 2Тим.2:10

         «…спасение во Христе Иисусе…» - только следуя Учению о Воле Бога  и святому  образу жизни Иисус Христа можно освободить себя из плена  зависимости греховных запросов плоти и от вечного осуждения Богом на небытие.

         («…да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. 11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, 12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.» Деян.4:10-12)

       «…спасение…с вечною славою.» - когда человек, живущий  праведно, завершит свою физическую жизнь, он получит «Венец Жизни»,  «вечную славу», т.е. войдет в Жизнь Вечную, жизнь вне тела, времени и пространства. (см. «Жизнь»)

       («Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.»   Откр.2:10)

 

35.   «…так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение.» Евр.9:28

          «…ожидающие Его во спасение.» - это люди, которые исполняя Учение Христа о Воле Божьей, ожидают Его «пришествия» в их жизнь и спасения от совершения греха и его трагических последствий.

        Иисус Христос величественно «является», «приходит» в сознание и жизнь народов, чтобы  «спасать» их,  т.е.  просветить их силой Света Божественной Истины во имя их духовного освобождения и спасения от смерти во грехе. Это есть истинное «Второе Пришествие» Иисуса Христа, - создание Царства Праведности, Мира, Любви, Радости в Духе Святом. (см. «Пришествие»)

 

36.   «Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. 22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.» Иоан.4:21,22

          «Иисус говорит ей:…спасение от Иудеев.» -только от «Иудеев», т.е. от  народа, исполняющего Божьи Заповеди,  народы греховного  языческого мира  обретут спасение, т.е. истинное разумение и исполнение Воли Бога,  благовествуемое «Иудеями», Праведниками.

         («Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности,…29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], …: ему и похвала не от людей, но от Бога.»  Рим.2:28,29)

 

37.   «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.» Дан.12:1                                                                                                                               «…спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.» -   те люди, которые жили согласно «Книге» Закона Божьего, т.е. согласно Его Заповедей, приобретут «спасение», т.е. избавление от своих пороков и грехов, от их последствий. (см.  «Книга»)

 

38.   «…ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа.»  Фил.1:19

           Слово «молиться» означает, что состояние человека должно быть молитвенным, - его  ра-зум, совесть, эмоции должны быть открытыми для    руководства   Законами Бога, для осуществления в себе Его Воли.

         «…спасение по вашей молитве…» -  когда человек совершает свою «молитву»,  т.е. обращается  за советом к   Слову Божьих Заветов, он   осуществляет свою  связь с Богом посредством возвещения постижения и осуществления  Его Заповедей. Так он достигает жизни в праведности и   служит примером  спасением для других  людей, услышавших, принявших от него Слово Божьих Заповедей.   

     «Молитва» здесь также как невидимая, непостижимая связь одного человека с другим, духовная поддержка, благословение друг друга.  (см.  «Молитва»)

      «...спасение…содействием Духа Иисуса Христа» -  когда в человеке начинает действовать Святой Дух Воли  Божьей, открытой в Учении Иисуса Христа,  т.е. когда он начинает исполнять Божьи Заповеди, это содействует его «спасению», т.е. освобождению его сознания от ложных верований, от греховного образа жизни. (см.  «Дух»)

39.   «…хо­тя бы сы­ны Из­раи­ле­вы бы­ли чис­лом, как пе­сок мор­ской, толь­ко ос­та­ток спа­сет­ся…» Рим.9:27                                                                                                                   

         «…сыны Израилевы»   здесь - это народы  религиозного  мира, называющего себя «христианским». (см. «Сын»)

         «Ос­та­ток» Из­раи­ля - это праведники, со­хра­нив­шие в пер­во­здан­ной чис­то­те и не­при­кос­но­вен­но­сти Пре­муд­рость Божь­их Заветов, со­хра­нив­шие вер­ность Бо­гу, Его За­ко­нам. (см. «Израиль»)

          «…остаток спасется» -   в исполнении  Воли Бога заключается  «спасение» «Остатка», т.е. людей, которые среди развращенного рода людского истинным разумением Воли Бога и ее исполнением, сумели сохранить свою праведность, и потому остаться невредимыми от разрушительного воздействия греховных соблазнов плоти, соблазнов греховного окружающего мира,     от совершения  и последствий греха.  (см. «Остаток»)

40.   «Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?» Рим.8:24                   

         «…мы спасены в надежде.» - когда человек имеет надежду, веру Слову Божьей Воли, и потому исполняет ее, тогда он получает «спасение», т.е. освобождение от своих пороков и грехов, а также от их последствий.  (см.  «Надежда»)

 

41.   «Далеко от нечестивых спасение, ибо они уставов Твоих не ищут.» Пс.118:155

         «Далеко от нечестивых спасение,..» - тот, кто не «ищет» Воли Бога, т.е. не познает и  не исполняет Его «Уставов» и Заповедей,  не может обрести спасение от той участи, которая постигает нравственно и духовно нечестивых людей, т.е.  не получает  избавление от    следования ложным религиозным верованиям, различным догмам,  от религиозного фанатизма,  фарисейства.

 

42.   «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: "воцарился Бог твой!" Ис.52:7

           «…проповедующего спасение,..» - «Спасение» необходимо проповедовать, провозглашать путь спасения, т.е. избавления от беззаконий, от нечестия, от заблуждений, т.е. благовествовать  Волю Бога  для всех народов. (см. «Проповедь»)

 

43.   «Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения - в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои – славою.» Ис.60:18

        «…будешь называть стены твои спасением…» -  «Стены» человека, - это познанная и исполняемая им Воля Божья, Его Заповеди,  спасающие, надежно защищающие  следующего им человека от  духовно порочного мышления, от греховных наклонностей плоти, порабощающих дух, душу и тело.

      «Стены» человека – это также все, что духовно ограждает, защищает его от соблазна к нарушению Божьих Заповедей, это его праведное мировоззрение и праведный образ жизни. (см. «Стена», «Ворота»)

          Когда человек осознает и признает духовную основу своего избавления от греха и его последствий, т.е. Волю Бога, тогда он называет ее своим «Спасением».

 

44.   «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, 77 дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их,..» Лук.1:76,77

          «…Его спасение в прощении грехов их» - прощение наступает  тогда, когда человек раскаялся в содеянном зле,  решил не делать больше осознанного греха и обратился к исполнению Воли Бога, Его Заповедей.  С этого времени наступает «спасение», т.е. вызволение, освобождение его мышления, мировоззрения от ложных верований, греховного образа жизни.

         Когда совесть человека освобождается от чувства вины за нарушения Божьих Заповедей, так как он исполняет их, тогда он чувствует, осознает «прощение грехов». (см. «Грех»)

 

45.   «Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. 26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. 27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, 28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: 29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, 30 ибо видели очи мои спасение Твое, 31 которое Ты уготовал пред лицем всех народов, 32 свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.» Лук.2:25-32

      «…видели очи мои спасение Твое»«Видеть спасение», означает осознавать и понимать в чем суть и смысл «спасения», т.е. освобождения разума человека от неправомыслия, от нравственно и духовно порочной жизни.  

       Праведник Симеон    предсказывает  о том, что он сам «видел   глазами»  рождение Иисуса Христа,  т.е.  предвидел,   что Христос   Своим Учением и святым образом жизни возвестит народам «Спасение», -  т.е. Волю Божью. 

46.   «Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, 2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; 3 ибо вы вкусили, что благ Господь.» 1Петр.2:1-3

         «…возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;» - «Возрасти во спасение» означает каждодневным исполнением Божьих Заповедей достигать освобождения от  пороков, от греховных соблазнов плоти, от заблуждений и так избежать наказания  их последствиями, а также  возвещением Воли Божией  спасать других   от совершения  грехов.

47.   «И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.» Деян.2:40

         «…спасайтесь от рода сего развращенного.» -  «спасаться от рода развращенного» означает не увлечься соблазнами, преимуществами греховной жизни людей, нравственно и духовно порочных, развращенных отвержением,  нарушениями Божьих Заповедей, не поддерживать их злые дела, не участвовать вместе с ними в том, что противоречит Учению Христа. (см. «Род», «Племя»)

         Спасение человека от безбожия, от нечестивой жизни во зле  находится в его руках. Без  обращения к исполнению Воли Бога невозможно обрести спасение от греховного мышления и образа жизни.

 

48.   «Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.» Рим.11:11

          «…спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.» - Когда этнические Евреи отвергли Христа и Его Учение, предали Его смерти,  тогда Его ученики начали благовествовать Его Учение «язычникам», т.е. другим народам, поклоняющимся разным богам,  не признающим Единого Бога, и эти народы осознали и  приняли Учение Христа, которое  и  явилось для них «спасением», т.е. вызволением из их «языческого», греховного образа мировоззрения и жизни.

        Апостол  утверждает, что благовестие  язычникам Воли Божьей  необходимо также и для того, чтобы «возбудить в них ревность», т.е. вызвать   их старание, усердие, особое желание познавать Слово Священного Писания и исполнять Божьи Заповеди, что и является их спасением.   

 

49.   «Так [поступайте], зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.» Рим.13:11

            «…ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.» - когда человек, следованием Божьим Заповедям, уже прошел определенный путь духовного  совершенствования, к нему уже «ближе» его  «спасение»,  т.е.   избавление от остальных греховных пороков.

 

50.   «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение.»  Фил.2:12

        Если человек сам не будет «совершать» свое «спасение», т.е. не будет следовать Божьим Заповедям, никто не совершит его спасение,  и не сможет его «спасти» от  смерти во грехах.

        Иисус Христос открыл народам  Путь к спасению, совершил «спасение», показав им Своим святым образом жизни истинное разумение и совершенное исполнение Божьих Заповедей, которые освобождают человека от пленения грехом, избавляют от его последствий.

       («Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» Иоан.14:6)

 

51.   «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» 1Тим.4:16

      «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая,…себя спасешь…» -«спасать себя» означает постоянно  «вникать в себя»,  т.е.  осознавать свое нравственное и духовное состояние и сравнивать его с Учением Пророков, Христа и Апостолов о Воле Божьей, а также постоянно поступать по Его Заповедям.

       «…спасешь…слушающих тебя.» - человек, который постоянно  следит за своими мыслями и поступками, исследует Учение о Воле Божьей Пророков, Христа и Апостолов, исполняет Божьи Заповеди,  так своим примером праведной жизни и возвещением о спасающей от греха силе Истины, «спасает» тех, кто слушает его, т.е.  следует его примеру. 

 

52.   «Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.» 1Кор.7:16,17

           «…жена, не спасешь ли мужа?...муж,… не спасешь ли жены?»каждодневно подавая добрый пример праведной жизни, возвещая друг другу о Мудрости Священных Писаний Пророков, об Учении Иисуса Христа и Апостолов, вразумляя, увещевая,  побуждая к исполнению Божьих Заповедей, так можно избавить другого человека от совершения греха и спасти от его последствий.

 

53.   «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» Евр.1:14

        «Наследовать спасение» означает получить спасение, т.е. обрести избавление от  беды и гибели,  от неправомыслия и совершения греха познанием  чистого, неувядаемого Слова Священного Писания, исполнением Святой Воли Божией.

         («...к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, 5 силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, …»  1Пет.1:4,5) 

 

54.   «И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.» Откр.12:10

          «Спасение» от всего того, что является нарушением Воли Бога,  наступает для человека  тогда, когда благовестием, действием  Учения Иисуса Христа «низвергается» ложное, клеветническое представление о Воле Бога, когда приходит в сознание человека «Царство» Воли Бога, когда человек становится подданным этого «Царства» и начинает жить по его Законам, выполнять Волю Бога.

.

55.   «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился.» Еф.2:8,9

         «…благодатью вы спасены…» -Благим Даянием Бога человеку является  открытие ему Его Заповедей, исполняя которые человек так спасается от совершения греха и его смертельных последствий.

         Осуществление, применения в жизни человека Благого Даяния Бога – Его Воли,  спасает его  от последствий ее нарушения. (см.  «Благодать»)

          «…спасены через веру,..» - только через доверие, уверенность в истинности Слова Божьих Заветов и осуществлением Его  Воли  человек может получить спасение от его пороков, от совершения зла, нечестия.   

          Спасение от совершения греха и его последствий приходит через веру Богу, через веру в то, что только исполняя Его Заповеди можно избежать наказания за грех. (см.  «Вера»)

           «…сие…Божий дар, не от дел,..» -  «Спасение», «Божий дар»  - это Благое, Доброе даяние Богом человеку Его  Воли.  Средство спасения человека не его собственное изобретение, а дарованные, открытые  человеку Богом Его  Законы, освобождающие, защищающие исполняющего их человека  от совершения греха и его последствий.   (см. «Дар»)

 

56.   «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа….40 И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного….46 И каждый день единодушно пребывали в храме… 47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.» Деян.2:38,40,46,47

          Апостол  Петр, призывал «мужей Иудейских»  и «всех, живущих в Иерусалиме»,  спасаться от рода развращенного», т.е. не поддерживать злые дела людей, нравственно и духовно  порочных,  развращенных отвержением,  нарушениями Божьих Заповедей, не участвовать вместе с ними в том, что противоречит Учению Христа.

          Спасение человека от   греховного мышления и нечестивого образа жизни  совершается его обращением  к познанию и исполнению Воли Бога.   

           («И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.» Деян.2:21)

            «…Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви…» - «Господь» -   это  одна из характеристик «Имени» Бога Иеговы (которое имеет духовно-образное значение), которая  раскрывает Его Сущность.   (см. «Господь»)   

           Бог есть «Господин» всех народов земли, к которым обращено Его Учение – Его Воля и «Господин»  всех людей, которые готовы следовать Его Учению. 

         Слово «Господь» переводится также, как Мессия, Освободитель.

         «…Господь…прилагал спасаемых к Церкви» - Бог, через Иисуса Христа, открыв Свою Волю Апостолам, воодушевил, побудил их к ее возвещению людям.  Так Господь «прилагал», умножал их стремление к исполнению Его Заповедей, и к приобретению ими «спасения» от совершения грехов и их последствий.  Так они присоединялись к «Церкви», т.е. к Собранию исполнителей Воли Божьей, Его Заповедей. (см.  «Бог», раздел «Действия Бога», «Церковь»)

 

57.   «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение…» Фил.2:12

        Человек не должен останавливаться в совершении своего спасения, а руководствуясь Волей Бога, Его Заповедями, должен благоговейно, каждодневно, постоянно, до конца своей земной жизни совершать «свое спасение» -  освобождение от заблуждений,  пороков, грехов.  

         («…Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.»  Откр.2:10)

      «Спасение» человеку, не прилагающему никаких усилий для избавления от совершения зла, от беды,  не дается, не обретается им.   Оно приобретается человеком по мере   осознания им  своих грехов и заблуждений,  раскаянием и обращением к исполнению Божьих Заповедей.

 

58.   «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия» 1Кор.1:18

      Слово «спасаемых» не означает уже «спасенных», но указывает на тех людей, у которых происходит постоянный процесс их «спасения», вызволения их из греховной жизни их обращением к познанию и следованию Божьим Заповедям.

 

59.   «Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; 14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; 15 впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.» 1Тим.2:13-15

        «…жена,…спасется через чадородие…» - «Жена», т.е. «Церковь», духовное Собрание людей, следующих Воле Божьей, «спасется через чадородие», т.е. живя праведной жизнью, она приумножает, духовно «рождает», воспитывает новых,  истинных исполнителей и благовестников Божьих Заповедей.  (см. «Жена», «Рождение»

 

60.   «Множество мудрых - спасение миру, и царь разумный - благосостояние народа.» Прем.Сол.6:26

    В завершающий период осуществления Царствия Воли Бога в жизни многих  людей, политические системы, которые основаны на выборах народами греховных руководителей,  отойдут в прошлое. Народы будут искать мудрых людей, чтобы они, руководствуясь Заветами Бога, Его  Волей разумно управляли всеми направлениями жизни народов.  Во власть не будут избираться нечестивые, лживые, корыстные люди.  Народы будут искать и просить богобоязненных, истинно праведных людей, чтобы  они, согласно Воле Бога,  мудро управляли социальной жизнью народа.