Гроб, Гробница

(см. "МОГИЛА",  "МЕРТВЫЙ",  "СМЕРТЬ",  "ЛАЗАРЬ")

 

Содержание:   


1.   Иоан.19:41,42 («На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса»)

2.   Мт.27:57-66 («Иосиф…положил Его во новом своем гробе, который высек он в скале…привалил большой камень к двери гроба»)

3.   Ис.53:9 («ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого»)

4.   Лк.24:1-9 («В первый же день недели,…пришли они ко гробу,..», «нашли камень отваленный от гроба»)

5.   Мт.27:51-53 («гробы отверзлись и многие тела святых воскресли»)

6.   От.11:3,4,7-11 («трупы оставят на улице великого города и не позволят положить трупы их во гробы»)

7.   Иоан.5:28,29 («все находящиеся в гробах услышат голос Сына Божия»)

8.   Иез.37:12,14 («открою гробы ваши и выведу вас из гробов ваших»)

9.   Лк.11:44 («книжники и фарисеи как гробы скрытые»)

10.   Мт.23:27 («книжники и лицемеры уподобляются окрашенным гробам»)

11.   Мр.5:2,3(«вышедший из гробов человек», «он имел жилище в гробах»)

12.   Ис.65:2-5 («народу который сидит в гробах»)

13.   Иоан.11:1,4,17,21-26  («воскреснет брат твой Лазарь»)

14.   4Цар.13:21  («…погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои»)

15.   Ис.22:14-19 («что здесь у тебя, что ты высекаешь гробницу…сбросит тебя Господь в землю обширную, там ты умрешь…»)

16.   Лук.11:47 («Горе вам, что строите гробницы пророкам…»)

 

«Гроб» - это образ человека, который  отвержением, преступлениями Божьих Заповедей  разрушил в себе  Божественные данности: совесть, волю, разум, вследствие чего его внутренний мир  наполнился  нечистотой греховных идей, губительных религиозных доктрин,  догм, философий и иной мерзостью греха,  разлагающей, убивающей, умертвляющей  его дух, душу и тело.

«Гроб» - это также духовно-мертвое состояние общества, наполненного всякими порочными деяниями, злом, в котором попраны все духовно-нравственные принципы Заповедей Бога и действуют смертельно разрушительные, разлагающие жизнь человека последствия нарушения Его Воли.

«Гроб» - это общество, в котором не осталось духовно-нравственных Основ Божией Воли,  признаков истинной жизни, которое  подвержено, смертельно разлагающему, губительному воздействию отвержения, преступления Воли Божьей

 

 

1.  «На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко.» Иоан.19:41,42

        «…гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса» - «Новый гроб»  - это новый вид «захоронения», т.е.  сокрытия непониманием, вольным или невольным извращением Истины Священного Писания, изложенной в Учении Иисуса Христа. (см. «Христос», «Учение», «Писание Священное»)

           Это новая  форма   предания забвению этого Учения, в то время,  когда внешнее Богопочитание набожные люди сохранили, и у них остались атрибуты веры, но буквализм восприятия  многих текстов Священного Писания извратил, изъял,  «похоронил»  Сущность, Дух Учения Христа.

         «…положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко» - указание на то, что «Гроб близко» означает, что осуществилось выгодное «захоронение», сокрытие Учения Христа 

        «…ради пятницы Иудейской», - т.е. ради только буквалистского восприятия изречений Священного Писания, ради сохранения Иудейских обычаев, канонов, догм, легко было оправдать «захоронение», сокрытие, забвение Учения Христа. (см. «Иудея»)

 

 

2.  «Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; 58 он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; 59 и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею 60 и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился. 61 Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба. 62 На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату 63 и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; 64 итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого. 65 Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. 66 Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать.» Матф.27:57-66

           «…богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса…59 и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею 60 и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился.» - тайный ученик Христа «именем Иосиф», не восприняв  духовную полноту Его Учения, и продолжая оставаться в фарисейской среде,  счел необходимым «обвить» это Учение «чистою плащаницею», т.е. с чистыми, благими побуждениями, но   «похоронить» это Учение, - сокрыть это Учение в буквалистской  фарисейской догматике. (см. «Христос», «Учение»,   «Иосиф  из Аримафеи»)

        Тоже происходит и в современном христианском мире, когда те, кто учится у Христа, называют себя христианами, но «хоронят» Его Учение в различных «Новых Гробах», т.е. в различных лживых версиях, интерпретациях Его Учения. Они «приваливают» к Учению Христа «большой Камень», т.е.  множество своих твердо, фанатично установленных ими догм и учений, которые не дают возможности другим людям прийти к истинному познанию этого Учения, чтобы духовно «воскреснуть».

     Догматика современного христианства,  извратив Учение Иисуса Христа, буквальным восприятием его образных изречений, так  «похоронила» его в лабиринтах различных противоречивых вероучений.

        Это повествование может быть интерпретировано (рассматриваться) и в несколько другом значении, а именно: 

        Ученик Христа «именем Иосиф», будучи «богатым» познаниями Иудейских Писаний Пророков о рождении Мессии, познакомившись с Учением Иисуса Христа, увидел, признал в нем Великого Учителя.  Иосиф учился у Иисуса Христа, но будучи влиятельным человеком в среде Израильского народа, он опасался преследований со стороны его религиозных учителей, соратников.

        Когда убили Иисуса Христа, для того, чтобы Его Учение  не оставалось в «распятом» виде, т.е. не было  оставленным, брошенным, Иосиф «обвил его чистою плащаницею», т.е.  с чистыми, благими побуждениями так  сделал самостоятельную попытку его сохранить. Для этого он «положил» Христа в «Новом Гробе, «Высеченном» в «Скале», т.е. так «законсервировал» Его Учение в новые формы  интерпретации, которые основаны на твердом, логическом восприятии Священного Писания. Тем самым Иосиф «привалил большой Камень» ко «Гробу» Христа, т.е.  использовал все методы которые бы обеспечили его сохранность. (см. «Камень», «Скала»)

       «Новый гроб», «приваленный»   «Большим Камнем»  - это также   символ  надежды Иосифа  на  сохранение Учения Христа в духовных «Твердынях» - «твердых» образах  слов Старого Завета.    Иосиф надеялся  сохранить для народа это Учение    в изречениях Старого Завета, на которые часто ссылался Христос.   

       «Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба.» -

выражение – «сидели против гроба», указывает на то, что некоторые религиозные сообщества последователей Учения Иисуса Христа, отображенные в образе двух «Марий», не хотели захоронения, были против забвения Его Учения. (см. «Мария»)

        «…первосвященники и фарисеи...говорили: прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых» - «первосвященники» - это лидеры религиозного мира, называющего себя «детьми Авраама», а также «фарисеи», т.е. люди, которые притворно и буквалистически понимают Дух и суть изречений Пророков и Христа, отвергают, извращают их уже две тысячи лет, и так не дают народам увидеть, ощутить в своей жизни «воскресшего» Христа. Своими догмами, многими извращениями Священных Писаний, так они «охраняют», «захороняют»  Христа от Его «Воскресения», т.е. от возрождения Его Учения в сознании и от  воплощения в жизни народов. (см. «Воскресение», «Священник», «Фарисей», «Число 3»)

        «Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать» - коварные лидеры религиозного мира, его предводители и служители, своей догматикой «поставили стражу», т.е. воспитали таких людей, которые зорко следит за любым, кажущимся им религиозным инакомыслием, объявляя еретиками каждого, кто не согласен с их догмами. (см. «Стража»)

        «Печать», которую они «приложили» ко «гробу» Христа - это их фанатично установленные лживые догмы, каноны, устои, которыми она закрыли Его Учение, и которую, как он считают, никто не имеет снять. (см. «Печать»)

         Для этого лукавые религиозные предовдители используют и светскую «стражу», т.е. государственную систему, которая поддерживает «первосвященников» и «фарисеев», удерживающих Учения Христа «во Гробе», т.е. для  сохранения, сокрытия его истинного  значения  в пустом религиозном обрядоверии. (см. «Первосвященник», «Фарисей»)

 

 

3.  «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.» Ис.53:9

       «Ему назначали гроб со злодеями…» -  Учение Иисуса Христа люди буквалистического восприятия Писаний Пророков, фанатично отнесли к зловредным учениям,  и поэтому Христа причислили к «злодеям»,  еретикам, к изгоям, отторгнутым Израильским обществом. (см. «Христос», «Учение») 

        «…но Он погребен у богатого…» -  «Богатый» человек здесь - это человек, богатый мудростью знания Писания Пророков, которая позволила ему распознать в Иисусе Христе великого Учителя, и начать учиться  у Него.

         «Погребение» Христа у такого «богатого» человека означает, что Учение Христа может быть принимаемо, сохраняемо у богатых житейским опытом, житейской мудростью людей, чтобы в определенное время, это «погребенное», сохраненное Учение «воскресло» в их сознании и воплотилось в их жизни. (см. «Богатство», «Богатый»)

 

4.  «В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; 2 но нашли камень отваленным от гроба.3 И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса. 4 Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. 5 И когда они были в страхе и наклонили лица [свои] к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? 6 Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, 7 сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. 8 И вспомнили они слова Его; 9 и, возвратившись от гроба, возвестили все это одиннадцати и всем прочим.» Лук.24:1-9      

        Представители извращенной фарисейским, буквалистическим восприятием Израильской религии,  физическим уничтожением  избавлялись от неугодных ей Божьих Пророков, которые разоблачали их нечестие, беззакония.  Эти фарисействующие религиозные лидеры  народа, таким образом  пытались  предать забвению  Истину   Откровений  Божьей Воли.   Буквализмом  восприятия   многих  образных текстов  Священных Писаний   они искажали подлинный смысл  благовестия   Пророков, праведников  и этим   скрывали,  утаивали Дух   Истины Слова Божьего   в   «гробах»  своих религиозных догм. (см. «Воля Бога», «Слово», «Писание Священное»)

        Лживая религия,  извратив  Учение Иисуса Христа, тем самым  «распяла», «убила»  и стремилась навсегда  «похоронить» Его. (см. «Христос», «Учение») 

          «В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они (женщины)…ко гробу…» -  после   физической смерти Иисуса Христа, «в первый день недели», т.е. в начале нового исторического периода познания Учения Христа,   «Женщины», т.е.    Его последователи,  объединённые Духом истинной Веры, которая символически представлена  «приготовленными ароматами», своим свидетельством Истины стремились сохранить от извращения и забвения Учение Иисуса Христа среди фарисействующей бездуховной религии. (см. «Женщина»)

           «...но нашли камень отваленным от гроба» - последователи Учения Христа, анализируя состояние безжизненной религии Израильского народа, нашли, что «Камень» фальшивой фарисейской религии,  «положенный» на Учение Иисуса Христа, не смог удержать, подавить истинную сущность, смысл этого  Учения и так предать его  забвению. (см. «Камень») 

     «И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса» -  последователи Иисуса Христа «войдя» в «Гроб»,  т.е. вникнув  в состояние духовно мертвой Израильской религии, осознали, что  в этой среде лживой религии нет Его  «Тела», т.е.  нет истинно верующих в Его Учение. 

        В «Гробу» духовно мертвой Израильской религии, в которой фарисеи хотели «похоронить» Учение Иисуса Христа, не было  Его «Тела», т.е. не было Его последователей. (см. «Тело»)

        «…вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих.» -  сознанию «Женщин», т.е. религиозных общин, исполняющих Божьи Заповеди,  следующих Учению Иисуса Христа, «предстали Два Мужа», т.е.  стали понятными, открылись Учения Моисея и Христа, в величии их праведности  и  в Откровении их Пророчеств. (см. «Муж», «Число 2»)

       Их «Одежда» была   «блистающая»,   т.е. их  нравственная, духовная непорочность перед Богом, явилась духовым Светом  Истины для свидетельства всем народам. (см. «Одежда)

       «…два мужа…сказали им…что вы ищете живого между мертвыми?.. Его нет здесь: Он воскрес…» -  «Два Мужа», т.е.  Откровения Учения Моисея и Христа засвидетельствовали всем сообществам последователей  праведной Веры, что животворящее Учения Иисуса Христа не может находиться среди  мертвый, фальшивых лжеучений и фарисейского обрядоверия. (см. «Откровение», «Число 2»)

        Так Христос «Ожил», «Воскрес», Его Учение  не может быть в «Гробу», т.е. среди мертвой религии Израиля. (см. «Воскресение»)

         «…и, возвратившись от гроба, возвестили все это одиннадцати и всем прочим» -  последователи Учения Иисуса Христа, удаляясь  от «Гроба», т.е. от духовно мертвой, фарисействующей религии Израиля, возвестили о «Воскресении» Его Учения одиннадцати - Его Апостолам и всем народам. (см. «Апостол», «Число 11»)

 

 

5.  «И вот, завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.»  Матф.27:51-53

          «…завеса в храме разодралась…» - с завершением благовестия Иисуса Христа о Воле Божьей, «Завеса» непонимания духа, истинного смысла изречений Писаний Пророков  была «разорвана», снята. (см. «Воля Бога», «Завеса», «Храм»)

         «…и земля потряслась; и камни расселись…»  -     открытая в  Евангельском Учении Иисуса Христа изначальная Премудрость Истины Слова Божьего, стала величайшим всеисторическим духовным явлением, которое     глубоко «потрясло», затронуло, поразило  всю «землю», т.е. все народы и  все   религиозно-идеологические греховные устои и системы мира. (см. «Христос», «Учение»)

          Вследствие такого «Землетрясения», т.е. явления Света Истины Воли Божией, «Камни расселись», т.е.  Учение Иисуса Христа разоблачило вековые, «окаменевшие»   твердыни   греховных оснований   лжеучений, идеологий,    которые утратили силу    безраздельной власти духовно ослеплять народы. (см. «Камень», «Землетрясение»)

          «…и гробы отверзлись…и многие тела усопших святых воскресли...» - с завершением духовной миссии Иисуса Христа  «отверзлись Гробы», т.е. открылось, стало понятным   народам утаиваемое,  укрываемое в «Гробах»   фарисейского  обрядоверия  и буквализма,  значение  благовестия Слова Истины  и праведного образа жизни   «усопших святых», т.е.  Божьих Посланников-Пророков, праведников. Те праведники, которые были не признаны и  изгнаны за их благовестие Истины, стали поняты людьми, т.е. «Воскресли» для их сознания. (см. «Воскресение», «Святой»)

         Разорвалась «Завеса» непонимания Духа Священных Писаний  и «ожили», «воскресли», стали признаны  многими,  непонятные для греховного мира, и потому  «погребенные», все Откровения Пророков,  в полноте явленные  в Учении Иисуса Христа. (см. «Завеса», «Откровение»)

      Греховное общество с его извращенной религией, не смогло окончательно «похоронить» Истинную Веру «Остатка» праведников, которые   так «явились», т.е. стали открытыми, понятными многим. (см. «Явление»)

          «…и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли в святой град…»  - захороненные в «Гробах» фарисейского  обрядоверия  и буквализма восприятия Священных Писаний    Пророков, благовестия праведников,  «выйдя из Гробов», т.е. воспрянув, ожив из  забвения и неизвестности, были вновь открыты в Учении Иисуса Христа, стали доступными для понимания многим верующим. Так они «вошли во Святой Град», т.е.  явились приобщенными к сонму  Патриархов, Пророков, составляющих духовно-образный «святой Город». (см. «Город»,  «Святой», «Святость»)

 

 

6.  «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. 4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли… 7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, 8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. 9 И [многие] из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. 10 И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. 11 Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.»  От.11:3,4,7-11

        Моисей и Иисус Христос   своим святым образом жизни подтвердили, засвидетельствовали   пророчества   Священного Писания о них.   Эти   Два «Свидетеля», Два «Светильника», Две «Маслины», Два «Помазанные Елеем» открыли  народам  в  Заповедях Бога  и в Евангельском Учении Мудрость благодатной Воли Единого Бога, Путь спасения от  греха и смерти. (см. «Моисей», «Христос», «Число 2», «Воля Бога», «Заповедь»)

          «7…зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их» - «Зверь», т.е. зверская, жестокая политическая система, поддерживаемая представителями блудливой религии, выходит «из Бездны», т.е.  берет свое начало из «Бездны» тварных запросов плоти и греховной истории человечества. (см. «Зверь», «Бездна»)

         Этот «Зверь», используя самые низменные, греховные  чувства человека, противящегося всему доброму, истинному, нравственно чистому, таким образом вступил в непримиримое противостояние с духовными «Светильниками» - Моисеем и Иисусом Христом. (см. «Зверь»)

         Повсеместное распространение и усиление зверской системы зла завоевало, отравило сознание всех народов и так победило, заглушило, извратило благовестие тех праведников, которые является духовно-нравственным Голосом Истины. Это зло заглушило, извратило  их свидетельство духовных Святынь, изложенных в Священных Писаниях и Учении Христа, «убило», извратило на определенное время их духовный смысл и значение. Таким образом, Откровение  Истины «Двух Свидетелей» было похоронено в гробовом забвении на многие века греховной истории человечества. (см. «Свидетель», «Свидетельство»)

           «8 зверь…трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят…» - «Зверь» - это  греховная система мира, «Трупы» Моисея и Христа, т.е.  искаженное религиозной клеветой, «распятое»  гонениями и убийствами праведников, Их свидетельство  Воли Божьей, хитро превратила в духовно мертвую религию и оставила на «Улице" кровавой истории греховного  мира, - этого  «великого города»,  образно называемого «Содомом» и «Египтом». (см.  «Зверь», «Труп», «Распятие») 

         «9 И мно­гие из на­ро­дов и ко­лен, и язы­ков и пле­мен бу­дут смот­реть на тру­пы их(«Две Маслины», «Два Светильника) три дня с по­ло­ви­ною…» - многие из народов на протяжении всей греховной истории, метафорически представленной в образе «трех  с половиной дней»,  будут свидетелями и участниками надругательства и «умерщвления» зверской системой мира  Учения Моисея и Христа. (см. «Народ», «Число 3», «День»)

         «…и не позволят положить трупы их во гробы»  - это означает, что лишенные познания Духа Писания Моисея и Учения Христа, превращенные в     духовно мертвую,  безжизненную   религию  с ее лживыми догмами,  языческими атрибутами, церемониями, ритуалами, обрядами и мнимыми «таинствами», возведенными в культ поклонения, заполняющими пустоту    чувственной, извращенной веры,  обманутые лжепророками народы, будут воспринимать, как верный, приемлемый,   необходимый образ своей религиозной жизни. 

       Народы, плененные обрядоверческой религией, прельщенные пышностью и  разнообразием магических ритуалов и обрядов, гипнотически действующих на чувства,      не позволят «положить во Гробы», т.е. окончательно похоронить, предать полному гробовому забвению Учение Моисея и Христа, превращенное  для них, в чувственно удовлетворяющую их, традиционную религию.

           «10 И живущие на земле будут радоваться сему и   веселиться    и пошлют дары друг другу,»  -   народы, живущие в пороках и беззакониях,  будут  радоваться,   уверяя себя в том,  что их  бесчинный, безбожный, своевольный   образ жизни   является  верным,  потому, что такая, искаженная вера соответствует их плотским интересам и  чувственным нравам. Извратив благовестие Моисея и Христа, они превратят его в различные атрибуты, религиозные празднества и увеселения, в карнавалы и веселие.

        «Живущие на земле», т.е. основывающие свою жизнь исключительно на бездуховном, материалистическом мировоззрении, пошлют «дары друг другу», - т.е. будут предлагать друг другу оправдывающие их жизнь идеологии, успокаивающие их совесть, защищающие их от «Двух Пророков», Которые Своим обличительным Словом Правды,  таким образом «мучили» грешников. (см. «Народ», «3емля»)

         Народы, плененные   религиозными заблуждениями, будут признательны «Зверю», т.е. коварным властям, обеспечивающим  свободу их греховного образа жизни и разнообразное содействие их   различным   выгодным им верованиям. Жестокие политические властители мира  «радуются и веселятся», т.е. довольны  тому,  что такая бездуховная, культовая религия полностью им подчинена и не препятствует внедрять в сознание народов  их греховную, насильственную систему правления.

       «10…потому что два пророка сии мучили живущих на земле...» - эти «Два Пророка», «Два Светильника»   Воли Божьей,  Моисей и  Христос,  свидетельством Истины, выраженной в Десяти Заповедях и   в Евангельском Учении, «мучили живущих на земле», т.е. обращаясь к совести каждого человека, изобличали его грехи и все беззакония народов. (см. «Пророк, Пророчица», «Евангелие», «Число 2»,  «Воля Бога», «Заповедь»)

       («И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас». Матф.8:29)

       «11 Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои…» - это Пророчество указывает на то, что после  периода греховной истории человечества, отраженного в образе «трех с половиной дней», когда мир, начав ощущать катастрофически гибельные   последствия  своего беззакония  и осознавать кризис его духовно-морального опустошения,  Господь  духовно-просветительной миссией  Божьих благовестников, Его величайшими Пророками – Моисеем и Христом «Остатком» истинных исполнителей и благовестников Его Воли, поставит на «Ноги», т.е. утвердит Учение этих Пророков во всем мире. (см. «Число 3», «Нога»)

       Величие Учения этих Божьих Пророков предстанет перед сознанием народов неопровержимой духовной Твердыней и Истиной.

       («День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет.» Зах.14:7)

       («Не дивитесь этому; ибо наступает время, в которое все находящиеся в гробах, услышат голос Сына Божия, и изойдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.» Иоан.5:28-29)

 

 

7.  «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; 29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.» Иоан.5:28,29

          «...все находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия...»  -   Все люди, находящиеся в «Гробах», т.е. пребывающие в духовно безжизненном, «мертвом» состоянии для праведной жизни, –  все находящиеся в плену греховной тьмы неведения  Слова Воли Божьей,  слепые рабы различных смертоносных идеологий и лживых религий, имеют и будут иметь  возможность услышать,  «Глас Сына Божьего», т.е. понять благодатную Истину, открытую в Евангельском Учении Иисуса Христа. (см. «Воля Бога», «Христос», «Учение», «Сын», «Голос»)

           «…изыдут…в воскресение жизни…»   - народы, принявшие  Учение Иисуса Христа, чтобы творить благую Волю Бога, «изойдут» из смертного  пребывания во грехе и войдут в новую, духовно возрожденную, воскрешенную из мертвого состояния, праведную жизнь и  Жизнь Вечную. (см.  «Воскресение», «Жизнь, Жизнь Вечная»)    

         «…изыдут…в воскресение осуждения…» - люди, знающие Волю Бога,  но отвергнувшие ее исполнение, «делающие зло», совершающие беззакония,   неизбежно «услышат», поймут  во Свете голоса Истины свое жалкое, ничтожное состояние и трагичность своего выбора греховной жизни  и также «воскреснут», прозреют, но только для того, чтобы предстать обреченными на вечное осуждение.  

        Для праведников это бу­дет пе­ри­од ра­до­сти, а для грешников  - «Воскресение осуждения» - осознанная потеря Жизни Вечной. (см. «Воскресение»,  «Грех,  Грешник»)

        («Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». Иоан.12:48)

 

      

8.   «…так го­во­рит Гос­подь Бог: вот, Я от­крою гро­бы ва­ши и вы­ве­ду вас, на­род Мой, из гро­бов ва­ших, и вве­ду вас в зем­лю Из­раи­ле­ву...14 и вло­жу в вас дух Мой, и ожи­ве­те,..» Иез.37:12,14

         «…Я открою гробы ваши…» - Бог, Светом Слова Истины Его Воли,  благовествуемой праведниками, открывает,  обнаруживает,  освещает все греховное, духовно-мертвое    состояние человека, всю его «гробовую тьму» неведения истинной Пути Жизни,   в которой он   находится    пленником. (см. «Бог», «Воля Бога»)

          «Я выведу вас, народ Мой,  из гробов» -    Бог,   благовестием  Его Воли Патриархами    Пророками, Праведниками,   «выводит» из «Гробов» Свой народ,  т.е. открывает, разоблачает    лживость, разрушительность, гибельность его  смертоносных лживых верований    и  их основателей, которые  своей ложью держат   народ в «Гробах» - в  смертельных цепях  беззакония. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

       Народы, осознав свое «гробовое»,- духовно- гибельное  состояние, найдут путь выхода, который им открыт  в Мудрости Божиих Заповедей.  Познанием и исполнением Воли Бога человек поднимается,  «выходит» из духовно-мертвого состояния. (см. «Воскресение», «Народ»)

 

 

9.   «Го­ре вам, книж­ни­ки и фа­ри­сеи, лицемеры,  что вы - как гро­бы скры­тые, над ко­то­ры­ми лю­ди хо­дят и не зна­ют то­го.»  Лк.11:44

       Книжники и фарисеи в своей догматике извратили Слово Божьих Заветов и скрыли, погребли его животворящую Истину   в различных формах полуязыческого,  т.н. богослужения.

      В современном религиозном мире, называющем себя «христианским», также существуют «книжники» и «фарисеи», - религиозные лицемеры, которые под видом благочестия скрывают свои корыстные намерения, лживо разумеют Священные Писания и учат этому других. (см. «Завет»)

        Вы­ра­же­ние «гро­бы скры­тые» раскрывает при­ро­ду греховного че­ло­ве­ка, склон­но­го всегда искать оп­рав­дания своему беззаконию, своим гре­хов­ным по­ступ­кам, всегда маскировать их мотивируя благовидными мотивами или вынужденными обстоятельствами.

        «…вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того.» - «Гробы скрытые» - это лживые религиозные лидеры, лицемеры, коварно несущие народам гибельность их учений, смертоносность лживых верований и этим ввергающие доверчивые народы в греховную тьму неведения Слова Воли Божьей, в религиозные заблуждения, в смертельные грехи беззакония. (см. «Воля Бога»)

       («…вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.» Матф.23:28)

 

 

10.  «Го­ре вам, книж­ни­ки и фа­ри­сеи, ли­це­ме­ры, что упо­доб­ляе­тесь ок­ра­шен­ным гро­бам, ко­то­рые сна­ру­жи ка­жут­ся кра­си­вы­ми, а внут­ри пол­ны кос­тей мерт­вых и вся­кой не­чис­то­ты…» Мт.23:27

         «Ок­ра­шен­ные гро­бы» -   это фарисеи и книжники, которые восприняли и переняли языческие формы искусства обольщения,  гипнотически воздействующего только на эмоции, на  чувства людей. Их религиозно-магические ритуалы, обряды, различные возлияния, омовения, приношения, переодевания, каждения – это те атрибуты, которыми они приукрашали мертвое, духовно разлагающее человека служение. Чувственно это воспринималось народом как внешняя, очень красивая форма. Внутренняя же сущность такого служения Богу была наполнена всякими нравственными нечистотами, выражающимися даже в прямом нарушении Воли Бога. Это приводило к тому, что донесенная порочной, такая извращенная вера народа искажала их восприятие Истины, и даже отвергала, извращала ее, подталкивая, провоцируя людей на физическое убийство Пророков Божиих за их изобличение таких порочных, ложных служений.(см. «Книж­ни­к», «Фа­ри­сей»)

         «…ка­жут­ся кра­си­вы­ми…» - книжники как теоретики, только на словах проповедовали и учили народ, но сами жили по своим, а не по Божьим Законам.  Также поступали и фарисеи. Прекрасно зная буквальный текст Ветхого Завета, они только создавали внешнюю видимость красоты и правильности его истолкования. Поэтому  Иисус Христос сказал о них – «…всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:»  Матф.23:3)

      «Окрашенные гробы…кажутся красивыми…» - фарисеи и книжники языческими   формами, искусством обольщения воздействовали только на чувства народа.  Многообразными  отпеваниями, возлияниями,  омовениями, приношениями,   одеваниями, каждениями – всей этой театрализацией они  внешне украшали свое религиозно мертвое служение, удерживая  людей во тьме греховного неведения. Искаженная вера вызывала вражду и ненависть ослепленного народа  против Посланников Божиих, одобряла  убийство Его Пророков и Праведников. (см. «Убийство», «Праведник, Праведность»)

          («Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши…» Лук.11:47)

        «…полны костей мертвых и всякой нечистоты...» - это фарисействующие религиозные лидеры народа, предводители духовно мертвого состояния извращенной ими отступнической религии.  

        По определению пророческого Слова Божьего – «Как разбойники подстерегают человека, так сборище священников убивают на пути в Сихем и совершают мерзости. 10 В доме Израиля Я вижу ужасное; там блудодеяние у Ефрема, осквернился Израиль.» Ос.6:9,10)

        («…пророк и священник - лицемеры; даже в доме Моем Я нашел нечестие их, говорит Господь.…14…в пророках Иерусалима вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия…» Иер.23:11,14)

        Внутренний мир людей, называющих себя религиозными, но не живущими по Заповедям Бога, подобен состоянию фарисеев. Истинные мотивы их,  даже самых, на первый взгляд благих поступков, часто оказываются «полными всякой нечистоты», т.е. неблаговидными, нечестивыми, злонамеренными. (см. «Книжник», «Фарисей»)   

 

 

11.  «И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом. Он имел жилище в гробах, и никто не мог связать его даже цепями…» Мр.5:2,3

       «…вышедший из гробов человек...» - это образ человека, пребывающего в «Гробах» беспросветной тьмы различных форм зловещих, безжизненных, разлагающих идеологий,   в ду­хов­ном пле­не­нии ими, в мо­раль­но­м, нрав­ст­вен­ном раз­ло­же­нии, де­гра­да­ции.

           «Он имел жилище в гробах…» - Иисуса Христа встретил  ярый противник  Его Учения. Он пребывал в плену гибельных материалистских, безбожных идеологий, коварных философских суждений, образно представленных здесь жизнью в «гробах».  

            «…никто не мог связать его даже цепями» - т.е. никто из представителей традиционной фарисействующей религии не имел духовных сил и знаний преодолеть буйство его безбожного рационализма; переубедить, «связать» его «цепями» фарисейских закоснелых догм, лжеучений.   

         Ни­кто не имел ду­хов­ной си­лы и знаний пе­ре­убе­дить его, «свя­зать» его ни «це­пя­ми» ло­ги­ки, ни здра­во­го рас­су­ж­де­ния и смыс­ла.

        «Цепи» - здесь  как сим­вол че­ло­ве­че­ских ус­то­ев, нра­вов, форм по­ве­де­ния, за­ко­нов об­ще­ст­ва, в ко­то­ром жи­вет че­ло­век и ко­то­рые не в си­лах воз­дей­ст­во­вать на греш­ни­ка. (см. «Цепь»)            

         «Цепи» – здесь  так­же символ  всего, что составляет совокупность многообразия форм культуры, которая не в состоянии сдерживать, «связывать» необузданные греховные стремления человека и общества.

         «Цепи» здесь также символический образ  Истины Слова Божьего, которая обладает духовной силою «ниспровергать замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия и   пленять, «связывать»  всякое греховное помышление в послушание, подчинение Мудрости Учения Иисуса Христа. (чит. 2Кор.10:4,5)

          

 

12.  «Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному… 3 к народу, который постоянно оскорбляет Меня в лице, приносит жертвы в рощах и сожигает фимиам на черепках, 4 сидит в гробах и ночует в пещерах… 5 который говорит: "остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя…» Ис.65:2-5

         «…к народу, который постоянно оскорбляет Меня в лице, приносит жертвы в рощах и сожигает фимиам на черепках» - это народ, который относит себя к вере в  Бога, но извращенно разумеет Его Волю и  постоянно, открыто, прямо нарушает Его Заповеди. (см. «Лицо», «Бог», «Воля Бога», «Заповедь», «Народ»)

        (Например, это те люди, которые называя себя христианами, обучаются воевать, убивать своих врагов и так нарушают одну из  Божьих Заповедей – «Не убей».)

          «…народ…который…сидит в гробах…» -  это народ, знающий Писания Пророков, но  введенный его духовными пастырями в крайне греховное состояние, в многообразные религиозные заблуждения в разумении Духа Священных Писаний,   и  поэтому находится   в  духовном  невежестве,  в различных религиозных суевериях, мистицизме восприятий образных выражений Пророков, т.е. в «Гробах» различных лживых верований, лжеучений, веропонимания и греховного образа жизни. (см. «Писание Священное»)

       Это религиозные люди, которые фанатично уверены в своей правоте, в истинности всех своих религиозных убеждений, в «святости», непогрешимости своей веры, в истинности только их догматов и вероучений.    

        Такой народ «сидит в Гробах», т.е. находится без духовного движения к просвещению Духом Слова Божьего.

       

 

13.  «Был болен…Лазарь из Вифании…4 Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий…17 Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня во гробе…Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. 22 Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. 23 Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. 24 Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. 25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. 26 И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему ?»  Ио­ан.11:1,4,17,21-26          

          Здесь в жизненных образах открывается история духовной «болезни и смерти» Лазаря – его искажения Слова Божьего неведением Истины Его Воли и  потому – его полная духовная безжизненность.  

           «17 Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе…» - Иисус Христос, водимый Духом Премудрости Воли Божьей, «нашел», обнаружил Лазаря, уже духовно погибшего, находящегося в «гробе», т.е. в «смертельной тьме» духовного невежества, неверия, незнания Истины Воли Божией. (см. «Воля Бога», «Христос», «Лазарь»)

       Этот эпизод  в образе символически «умершего Лазаря» пророчески отражает трагическое состояние Израильской религии, извращённой буквальным восприятием многих духовно-образных текстов Священных Писаний Пророков, ее греховными связями с мировой системой язычества.

          «23 Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. 24 Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.» -  Иисус Христос сообщает Марфе,   что её брат Лазарь, совершивший  грех искажением Слова Божьего, умер смертью духовной, и что он,  под воздействием спасительного, животворящего  Слова Истины Учения Христа, обязательно  «воскреснет», оживет,  т.е. возвратится опять к истинной духовной жизни следованием Слову Божьему из временного ухода из нее. Марфа же, наученная только буквалистским, фарисейским пониманием воскресения из мертвых, т.е. о восстании мертвецов из могил в буквальном смысле, высказала Иисусу Христу свою твердую уверенность именно о таком, буквальном воскресении.

       Проповедуя Слово Священного Писания только в буквальном смысле, служители иудейской религии так внедряли в сознание Израильского народа, что освобождение, избавление от греха должно происходить лишь как ритуализованное празднество, как отправление культов, с внешней напыщенностью обрядов, что продолжается и до настоящего времени. (см. «Писание Священное»»)

           «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь ...»  -  Иисус Христос спасительным Словом Духа Божественной Истины Своего Учения, «воскрешает», т.е. духовно возрождает каждого человека, его исполняющего, к праведной жизни, и также освобождает от только буквального восприятия Слова Божьего, от ритуалов и обрядов, которыми фальшивая религия порабощает народы. (см. «Христос», «Учение», «Воскресение») 

           Животворящее Учение Иисуса Христа открывает народам познание Истины Воли Божьей, дает возможность достижения праведной жизни, приводящей к обретению Жизни Вечной. (см. «Воля Бога»)

           Только приняв и исполнив Учение Иисуса Христа, человек может духовно «воскреснуть», т.е. получить Жизнь Вечную и так духовно соединиться с Творцом. (см. «Жизнь, Жизнь Вечная»)

           «...верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» - эти слова находят объяснение, когда Иисус Христос  говорит,  что если человек не «умрет», т.е. не «умертвит»  греховные запросы плоти, он не «оживет», т.е. не возродится  для праведной жизни. Если «верующий» человек, т.е. исполняющий Учение Иисуса Христа, «умирает» для греха, то он, «оживет» для святой, истинной жизни.  Своим Учением и примером праведной жизни Иисус Христос «оживотворяет», освобождает от греха каждого человека, желающего следовать Его Учению.

          Каждый человек, который будет духовно «живым», «верующим», живущим согласно Учения Иисуса Христа, «не умрет вовек», т.е. никогда не станет духовно-мертвым, преступником Заповедей Бога и таким образом, духовно «воскреснет», возродится к Жизни Вечной. (см. «Вера», «Заповедь»)

            Выражением «веришь ли сему?»  Иисус Христос спросил Марию, готова ли она поверить в истинное «Воскресение», т.е. в духовное возрождение человека, следующего Его Учению. (см. «Воскресение», «Лазарь»)

 

 

14.  «И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.» 4Цар.13:21

         Пророк Илия, преследуемый лживыми религиозными и политическими властями,  и его преемник Елисей, жили во время крайне духовно-упадочнического  состояния  Израильского народа, отвергающего,  нарушающего Заповеди Бога. (см. «Заповедь»)

         Небольшая часть последователей этих Божьих Пророков составляла духовное «Тело», т.е.  основу, костяк, остаток праведников, сохраняющий верность Господним Заветам.

       Этот «Остаток» праведников, благовествующий Истину, отображённый духовно-образным «Телом» Елисея, был преследован, порицаем, осуждаем религиозными предводителями, извратившими Волю Бога, и так был «захоронен », «погребен », т.е. полностью отчужден от народа, и так стал «Гробом» Елисеевым.

          «…бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» -  люди, «несущие» духовно мертвого человека, «убегая» от «полчища» преследователей, т.е. от  одержимых язычеством,  «бросили» его в «Гроб» Елисеев, т.е. оставили его в том обществе праведников, где  еще верили и следовали  Откровениям  Пророка Елисея. Человек тот, коснувшись «Костей» Елисея, т.е.  восприняв Основы Истины Слова Божьего, которое благовествовал Елисей, духовно «ожил»,  воспрянул, возродился, и начал праведную жизнь, т.е. «встал на ноги». (см. «Елисей», «Кость», «Нога»)

 

 

15.  «И открыл мне в уши Господь Саваоф: не будет прощено вам это нечестие, доколе не умрете, сказал Господь, Господь Саваоф. 15 Так сказал Господь, Господь Саваоф: ступай, пойди к этому царедворцу, к Севне, начальнику дворца [и скажи ему]: 16 что у тебя здесь, и кто здесь у тебя, что ты здесь высекаешь себе гробницу? - Он высекает себе гробницу на возвышенности, вырубает в скале жилище себе. 17 Вот, Господь перебросит тебя, как бросает сильный человек, и сожмет тебя в ком; 18 свернув тебя в сверток, бросит тебя, как меч, в землю обширную; там ты умрешь, и там великолепные колесницы твои будут поношением для дома господина твоего. 19 И столкну тебя с места твоего, и свергну тебя со степени твоей.» Ис.22:14-19

         «…что у тебя здесь, и кто здесь у тебя, что ты здесь высекаешь себе гробницу? - Он высекает себе гробницу на возвышенности, вырубает в скале жилище себе.» -  «Гробница» здесь символ желания человека увековечить о себе память.

       Нечестивый образ жизни, который «царствовал» в царедворце, Севне, он насаждал и подчиненным, и вследствие его собственных грехов, таким образом он сам «высек себе гробницу» т.е. подтвердил собой, что такой способ жизни не может иметь права на будущее продолжение, что выражено словами «там ты умрешь». Этот порочный образ жизни  должен служить напоминанием, предупреждением для грядущих поколений.

       («И теперь что у Меня здесь? говорит Господь; народ Мой взят даром, властители их неистовствуют, говорит Господь, и постоянно, всякий день имя Мое бесславится.» Ис.52:5)

 

 

16.  «Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши…» Лук.11:47

         «Горе вам, что строите гробницы пророкам…» - возведение пророков и праведников  в  различные культы почитания, не исполняя то, чему они призывали и учили, является лицемерием и фарисейством. Лживое почитание только на словах, возведение религиозных празднеств в честь праведников в пышные ритуалы (на основе не правильно понятых слов Пророков), является «строительством» им «Гробниц», в которых  скрываемо, «захороняемо», «погребаемо»  их слово Благовестия Истины, их святой образ их жизни.   

          Искажение истинного смысла изречений Пророков также является «строительством Гробниц», «захоронением» Духа слов этих Пророков. (см. «Пророк, Пророчица»)

         «Горе» таких «фарисеев», лживых религиозных пастырей народа состоит в неминуемом разоблачении их лживых учений, и в неизбежном наказании последствиями их нарушений  Божьих Заповедей. (см. «Фарисей»)

       («Не делай себе кумира и никакого изображения…» Исх.20:4-6)