Богатство

(см.  «ПРЕМУДРОСТЬ»,  «ВОЛЯ БОГА»,  «СОКРОВИЩЕ»«ЗОЛОТО»«БОГАЧ»«БЕДНЫЙ», "СУЕТА", "ЗАБОТА")

 


Содержание:

 

1.    Рим.11:33 безд­на бо­гат­ст­ва и пре­муд­ро­сти и ве­де­ния Бо­жия!»)

2.    Еф.3:8 неисследимое богатство Христово»)

3.    Кол.2:1-3 («...для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа,..»)  

3 (А)  Пс.118:14("На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве")  

4.    Мт.6:19-21 («…собирайте себе сокровища на небе»)

5.    Притч. 14:24 («Венец мудрых – богатство их»)

6.    Втор.8:12-14,17 («…и чтобы ты не сказал в сердце твоем: `моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие',..»)

7.    Втор.8:18 («Он дает тебе силу приобретать богатство»)

8.    Ис.60:1-5 («Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою…богатство моря обратиться к тебе»)

9.    Еклл.5:18 («…богатство и имущество — это дар Божий»)

10.    Быт.31:1 («…Иаков завладел всем, что было у отца нашего, и из имения отца нашего составил все богатство сие.»)

11.    Быт.34:25-31 сыновья Иакова разграбили город… и все богатство их…»)

12.    Быт.31:17,18 («Иаков…18 взял с собою все богатство свое»)

13.    2Кор.8:9 («…благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, бу­ду­чи бо­гат, об­ни­щал ра­ди вас, дабы вы обо­га­ти­лись Его ни­ще­тою»)  

14.    «Богатство», ложное, «неверное», неправедное.

     Иез.28:1-5  («твоею мудростью и твоим разумом ты приобрел себе богатство и в сокровищницы твои собрал золота и   серебра;   5 большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты умножил богатство твое, и ум твой                                   возгордился богатством твоим…»)

15.    От.3:14-17 («я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»)

16.    Лк.16:1-9 («…приобретайте себе друзей богатством неправедным»)

17.    Еклл.6:2 («Бог дает человеку богатство имущество и славу»)

18.    Матф.13:22 («…обольщение богатства заглушает слово...») 




«Бо­гат­ст­во» Бо­жие - это символ Его благотворной Воли,   Замыслов,  Предопределений,  выраженных в беспредельной Премудрости    Его За­ко­нов  Жизни. 

«Богатство»  Божие   - это безмерность, величие всех Творений Божьих,   непостижимость    познаний всего Бытия, сотворенного Богом, неизмеримость, неисчерпаемость,  всеохватность,   Сила  Мудрости Его Воли.

«Богатство» Христово – это  Его благодатное Учение о Премудрости  Воли Божьей,  открывающее  народам духовные Основы достижения совершенной жизни, принципы осуществления Царствия Божьей Воли во всех народах и в вечности.

«Бо­гат­ст­во» истинное, праведное – это истинные познания Воли Божьей, ее исполнением открывающие человеку духовное благополучие, радость, удовлетворение, жизнь в праведности, приводящей к Жизни Вечной.

«Богатство» мнимое, ложное – это чувство самодовольства, гордыни, фанатичной уверенности в верности своих религиозных, политических и иных  учений и воззрений.

 Это также накопление, излишество материальных ценностей, которыми человек, отвергающий Божии Заветы, заполняет свои греховные, непомерные,  плотские запросы.

«Богатство неправедное», - это  вымышленные человеком различные учения, идеологии, догмы, не соответствующие Истине Божиих Заветов, Заповедей и потому не способные нравственно возродить человека, воспитать в нем истинное мировоззрение и привести его к праведности.

«Богатство неправедное» -  это также всякое  материальное богатство,  то чем владеет человек, но которое не способно нравственно его возродить.

«Богатство ложное» – это владение материальными средствами, ценностями, ресурсами, превышающими разумную меру жизненно необходимой потребности.

Это также материальное богатство, приобретённое неправедно, - путем обмана, совершения преступления перед Богом и людьми, за счет обеднения других людей.

 

 

 

1.   «О, безд­на бо­гат­ст­ва и пре­муд­ро­сти и ве­де­ния Бо­жия! Как не­по­сти­жи­мы судь­бы Его и не­ис­сле­ди­мы пу­ти Его!» Рим.11:33

        «…безд­на бо­гат­ст­ваБожия» - беспредельность и величие всех Творений Божьих, неисчерпаемость Его духовных Законов Жизни, их всеохватная, всепроникающая Мудрость является Божиим духовным «Богатством».

       «Непостижимо» богатство познаний всего Бытия, сотворенного Богом, неизмеримо величие Премудрости Его Воли, Его Предопределений и Замыслов, и поэтому оно названо «бездной»,- тем, что не имеет конца, предела, «дна». (см. «Бездна»)

        «Бо­гат­ст­во пре­муд­ро­сти и ве­де­ния Бо­жия» - это Во­ля Божия, Его Замыслы и   Предопределения, выраженные в беспредельной Премудрости Его За­ко­нов Жизни. (см. «Премудрость»,  «Воля Бога», «Закон»)

        Они открыты человеку для их постижения в Слове Священного Писания, в истинном Богопознании, а также доступны, явлены «через рассматривание» всего сущего. (чит.Рим.1:20; 1Тим.1:17)                                       

        («Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца.» Еккл.3:11)

        Премуд­ро­сть и ведение, знание Воли Божьей вы­ра­жен­ы Его По­слан­ни­ками: Патриархами, Про­ро­ками, Иисусом Христом, Апостолами, в Священном Писании. (см. «Знание», «Писание Священное»)    

         Знание и исполнение Воли Божьей является высшим, истинным богатством человека, которое помогает ему приобрести праведность и блаженства истинной Жизни.

         Это постижение, принятие и исполнение человеком Воли Божьей, проявление в нём духовного «Образа» и «Подобия» Божьего.  Это весь на­ко­п­лен­ный ду­хов­ный опы­т пра­вед­ни­ков, вестников Истины Воли Божией и переданный ими последующим поколениям.   

    

 

 

2.    «Мне, наи­мень­ше­му из всех свя­тых, да­на бла­го­дать сия - бла­го­ве­ст­во­вать языч­ни­кам не­ис­сле­ди­мое бо­гат­ст­во Хри­сто­во…» Еф.3:8

        «…не­ис­сле­ди­мое бо­гат­ст­во Хри­сто­во…»  – «Богатство» Христового Учения открывает «неисследимое», непостижимое величие, бесконечное знание Премудрости Святой Воли Божьей. (см. «Воля Бога», «Христос», «Учение»)

       «…бла­го­ве­ст­во­вать…бо­гат­ст­во Хри­сто­во» – Пророки, Апостолы, благовествуя Божии Заветы, выраженные в богатстве Мудрости Учения Иисуса Христа, так открывают «язычникам», т.е. народам, живущим во тьме неведения Воли Божьей, Путь к счастливой жизни в праведности.

       Благовестие,  возвещение Учения Христа распространяется на все сферы жизни человечества в его настоящем и будущем развитии. Оно универсально, открывает причины возникновения всех проблем и предлагает пути их решения. Это духовная Основа совершенной жизни общества, принципы осуществления Царствия Божьей Воли в сознании и сердце человека, во всех народах и в вечности. (см. «Благовестие», «Царство») 

 

 

3.    «Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти, 2 дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, 3 в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения.» Кол.2:1-3

        «…бо­гат­ст­во со­вер­шен­но­го ра­зу­ме­ния» - это способность людей, соединенных в любви к Богу, к проникновению в глубину осмысления духовной сущности Его Воли, для познания, постижения Учения о ней Иисуса Христа. (см. «Воля Бога», «Христос», «Учение»)

        Постигая богатство совершенного разумения, знания  Воли Божьей, люди обогащаются силою Духа Истины, которая преобразовывает жизнь человека и общества. (см. «Знание»)    

       Совершенное ра­зу­ме­ние Ис­ти­ны Воли Божьей яв­ля­ет­ся наи­выс­шим духовным «Бо­гат­ст­вом», ко­то­рое открывает че­ло­ве­ку   Муд­рость праведной жизни.

       Совершенное разумение Воли Божьей противоположно «несовершенному», не полному, превратному разумению изречений Священного Писания.

         С древнейших времен на основании различных искаженных разумений Писаний Пророков и Апостолов созданы почти все религии мира, которые узнаются по   трагическим   последствиям их воздействия на  жизнь народов.   

         («По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» Матф.7:16)

 

 

3 (А)  "На пути откровений  Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве." Пс.118:14


 Такой перевод может приравнивать радость познания Истины к земному временному богатству. У человека, нашедшего клад, чаще бьется сердце, у человека, познавшего Истину, наступает успокоение, как у нашедшего самое главное - бессмертную жизнь.

(Слово "всякому" нет в тексте оригинала. - Слово "богатство" имеет значение:  богатство, имущество, обилие, имение. Уместным был бы такой перевод этого места: " На пути откровений Твоих я радуюсь обильно")

      «…во всяком богатстве.» -  путь исследования Слова Божьего, Его Законов, Заповедей  приводит к познанию Откровений их истинного смысла. (см. «Откровение», «Путь»)

Для праведника Давида такой путь к познанию Воли Божьей являлся истинной, высшей радостью в его жизни и истинным духовным Богатством. (см. «Воля Бога», «Радость»)

.

4.    «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, 20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, 21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.» Матф.6:19-21

        «…со­би­райте себе со­кро­ви­ща на не­бе,..» - Учение Иисуса Христа призывает искать, найти и умножать «Богатство», - духовные «Сокровища» познаний Воли Божьей, которые находятся на «Небе», т.е. на духовной высоте Его Мудрости и выражены в Его Заповедях. (см. «Христос», «Учение», «Воля Бога», «Заповедь»)

        Только приобретя истинные познания Божественных Законов праведной жизни человек может изменить свою греховную жизнь и исполнением Его Заповедей преобразить   ее так, чтобы она соответствовала вечным «Небесным», т.е. духовным Принципам истинной Жизни, которые открыты в Евангелии Христа. (см. «Сокровище», «Не­бо, Небеса»)

 

  

5.    «Венец мудрых - богатство их, а глупость невежд глупость и есть.»  Прит.14:24

       «Венец мудрых – богатство их…» -  Человек, постигающий Премудрость Слова Божьего исследованием Писания Пророков, Учения Иисуса Христа и  стремящийся к выполнению Божественной Воли, имеет наивысшее «Богатство» – знание верного, праведного  Пути Жизни, приводящего  к Богу, к Жизни Вечной. (см. «Воля Бога»)

       Духовное богатство, приобретенное в Мудрости Воли Божьей и ее осуществление человеком является  его духовным «Венцом». (см. «Венец»)

        Мудрый, праведно живущий человек никогда не будет иметь излишнего материального богатства. Его жилище, одежда всегда будет скромной и  не будет выделяться атрибутами роскоши. Праведник всегда будет зарабатывать только столько денег, сколько необходимо для удовлетворения разумных потребностей для жизни. Мера определения материального достатка христианина определяется его духовностью, приоритетными целями, которые он ставит перед собой, используя отпущенное ему время его земной жизни. (см. «Мудрость»)

       («Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; 4 избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых.»   Пс.81:3,4)

 

 

6.    «Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить [в них],  13 и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, 14 - то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;…17  и чтобы ты не сказал в сердце твоем: `моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие…» Втор.8:12-14,17

       Правдивое благополучие человека и его благоденствие достигается исполнением Воли Божьей. (см. «Воля Бога»)

        Это открыто в Евангельском Учении Христа: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». (Матф.6:33)  

           («…но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим.» Втор.8:18)

       Всякое же богатство, превышающее меру разумной потребности, всегда достигается нарушением Воли Божьей. Материальное   богатство сверх  разумной меры приобретается  человеком за счет эксплуатации своих душевных, интеллектуальных и физических ресурсов и ресурсов  других людей. Богатство, приобретенное таким путем преступное, неправедное,  ибо «двум господам» с полной отдачей служить невозможно.   

        («…Не можете служить Богу и маммоне.» Мт. 6:24)

        Пользоваться богатством других людей, заведомо зная, что оно добыто преступно, является преступлением относительно христианской морали и совести.  

       («Так говорит Господь: за три преступления Израиля и за четыре не пощажу его, потому что продают правого за серебро и бедного - за пару сандалий.7 Жаждут, чтобы прах земной был на голове бедных, и путь кротких извращают…» Ам.2:6,7)

 

 

7.    «…чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим». Втор.8:18

       «…Он дает тебе силу приобретать богатство,..» - Бог дает человеку жизнь, здоровье, разум, физические и интеллектуальные силы, всё необходимое для того, чтобы приобретать истинное «Богатство», - познание Его Воли,  Заветов, Заповедей, которые Он открыл духовным «Отцам» - Патриархам и Пророкам. (см. «Сила Бога, Христа, Человека», «Воля Бога», «Заповедь»)

 

 

8.    «Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. 2 Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. 3 И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию. 4 Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут. 5 Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое, потому что богатство моря обратится к тебе,  достояние народов придет к тебе.»  Ис.60:1-5

       Это пророчество о будущем «Иерусалима», т.е. народа истинного познания и исполнения Воли Божьей, который ее благовестием откроет другим народам Свет Божественной Истины, укажет своей благочестивой жизнью путь избавления от греха и его последствий. (см. «Иерусалим»)

       «Восстань, светись, [Иерусалим]…5 богатство моря обратится к тебе, достояние народов придет к тебе» -  символический «Иерусалим», т.е. праведники, просвещением народов Светом Божественной Истины, восстановят, утвердят в них Мудрость Слова Божьего и тогда «Богатство Моря», все «достояние народов», т.е.   все положительные материальные и духовные достижения народов, приобретенные их положительным опытом будут отданы в распоряжение праведников. (см. «Иерусалим», «Море», «Народ»)

      Эти богатства в осуществившемся Царствии Воли Божией будут лучшим образом использованы  праведниками для    блага  человечества. (см. «Воля Бога», «Царство»)

 

 

9.    «И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий.»   Еккл.5:18

         Пророк говорит о «Богатстве», даруемом человеку Богом,  - о духовном богатстве познания Его Воли, которое обеспечивает человеку наивысшее удовлетворение и счастье. Исполняя Волю Божью человек сохраняет свое здоровье, избегает многих бед, получает истинную радость от всего, чем он пользуется. (см. «Воля Бога»)

        Приобретение духовного «Богатства», т.е. опыт жизни в праведности,  вечен, неизменен, не сравним с преходящим, материальным, тленным богатством. (см. «Праведник, Праведность»)

          («Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, 20 но собирайте себе сокровища на небе…» Матф.6:19,20)

        Человек, духовно богатый, владеющий истинным знанием  Божьей Воли, не нарушающий не нарушающий ее, всегда удовлетворен  мерой приобретаемых им земных, материальных благ и потому не впадает в искушение обретения излишних материальных  богатств. 

        («Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» 1Тим.6:6-9)

        Было бы неверным полагать, что те люди, которые имеют большое материальное богатство, получили его именно от Бога. Напротив, большое богатство зачастую приходит нечестным путем, так как всегда приобретается за счет труда и бедности других людей. Те же люди, которые называют себя христианами и владеют миллионными состояниями, являются преступниками перед Волей Божьей. (Отчисляя свои огромные проценты налога от своего богатства, они тем самым сознательно участвуют и в финансировании преступных действий государства, например,- продажи оружия и т.п.)

       («Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения…» 1Тим.6:17)

 

 

10.   «И услышал [Иаков] слова сынов Лавановых, которые говорили: Иаков завладел всем, что было у отца нашего, и из имения отца нашего составил все богатство сие.» Быт.31:1

         «…из имения отца нашего составил все богатство сие.» - вначале Иаков  принял мировоззрение идолопоклонника Лавана. Но своим упорным духовным трудом  Иаков «составил богатство», т.е. приобрел, познал Истину Слова Божьего, обогатил, утвердил свои познания о Воле Единого Бога, а также просвещением народа  он подготовил много последователей своего познания Истины Заповедей Божьих. (см. «Иаков», «Воля Бога», «Заповедь»)

         Когда в Священном Писании описываются «Богатства» Божьих Посланников, Патриархов и Пророков, подробно указывается численное количество всяких животных, которыми они владеют, -   это указывает на символическое описание следствия миссионерского духовного труда этих праведников, об их обращении к  истинной Вере в Единого Бога людей с еще тварным сознанием. (см. «Бог»)

         («С овцами своими и волами своими пойдут искать Господа и не найдут Его: Он удалился от них.»  Ос.5:6)

        («Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моисея и Аарона.»  Пс.76:21)

 

 

 

11.   «На третий день, когда они были в болезни, два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол; 26 и самого Еммора и Сихема, сына его, убили мечом; и взяли Дину из дома Сихемова и вышли. 27 Сыновья Иакова пришли к убитым и разграбили город за то, что обесчестили [Дину] сестру их. 28 Они взяли мелкий и крупный скот их, и ослов их, и что ни было в городе, и что ни было в поле; 29 и все богатство их, и всех детей их, и жен их взяли в плен, и разграбили все, что было в [городе, и все, что было в] домах. 30 И сказал Иаков Симеону и Левию: вы возмутили меня, сделав меня ненавистным для [всех] жителей сей земли, для Хананеев и Ферезеев. У меня людей мало; соберутся против меня, поразят меня, и истреблен буду я и дом мой. 31 Они же сказали: а разве можно поступать с сестрою нашею, как с блудницею!»  Быт.34:25-31

      Здесь передана  действительная история, имеющая также духовно-образный смысл.

      «…все богатство их…разграбили» -  два сына Иакова - Симеон и Левий, поступили насильственно по отношению к иноверцам, которые согласились принять начальное требование  народа Израильской Веры – избавиться от диких, грубых привычек  и нравов. Когда они находились в процессе укрощения, смирения и покорности, Симеон и Левий проявили к ним воинственность при обращении их в свою веру. Учинив над ними психологическое насилие, они «разграбили», разорили их начальное духовное состояние. Поэтому   такие насильственные способы обращения людей в истинное разумение Воли Божьей  не соответствуют Его Заветам. (см. «Иаков»)

 

 

12.   «..и встал Иаков…18 и взял с собою весь скот свой и все богатство свое, которое приобрел, скот собственный его, который он приобрел в Месопотамии, [и все свое,] чтобы идти к Исааку, отцу своему, в землю Ханаанскую.»  Быт.31:17,18

      Эти благословенные Богом приобретения  праведника Иакова в Месопотамии свидетельствуют о великой духовной миссии Иакова среди языческих народов  - обращать их к истинной Вере и вести в новое духовное состояние - в  «Ханаанскую землю» к Исааку, «где течет  молоко и мед», т.е. в ту область знаний, где уже известны и исповедуются начальные благие и живительные Истины Воли Божией. (см. «Иаков», «Воля Бога»)

 

 

13.   «…благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, бу­ду­чи бо­гат, об­ни­щал ра­ди вас, дабы вы обо­га­ти­лись Его ни­ще­тою» 2Кор.8:9

         «Он, бу­ду­чи бо­гат,…об­ни­щал ра­ди вас,..»  - достигнув, обретя духовное «Богатство» познания и совершенного исполнения Воли Божьей и имея умственные способности, которые могли бы обеспечить Христу комфортную светскую жизнь (например – если бы Он стал «Царем» Израильского государства), Христос «обнищал», т.е. выбрал путь трудный, благословенный Богом– посвятить людям Своё Учение, отдать Свою жизнь ради приобретения ими такого же «Богатства» - изобилия познания Истины Божиих Заповедей. (см. «Христос», «Воля Бога», «Учение»)

       «Нищета» Христа - это Его трудный, жертвенный, земной жизненный путь провозглашения, утверждения Истины Слова Божьего в сознании и жизни народов.

         Слово «нищета» - это смиренномудрие Христа, т.е. Его осознание, что видимое богатство является тленным и скоропреходящим, и что оно не заменяет недостатка благ духовных.

        («Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.» Матф.5:3)

        Также –это умаление Христом Его собственного «Я» перед Богом, Его смирение, укрощение плотских запросов.

        «…что­бы вы обо­га­ти­лись Его ни­ще­той…» -  Христос, будучи духовным «Сыном» Божьим, не превозносился этим достоинством перед другими людьми, но  «обнищал», т.е.  умалил Себя перед ними, деля с ними радости и горе и живя  ради духовного  возвышения  других людей в познании Воли Божьей, для их жизни в праведности. (см. «Нищий»)

       («…в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его…» Еф.1:7)     

        Хри­стос пре­неб­рег все­ми  ма­те­ри­аль­ны­ми бла­га­ми ми­ра, но при­об­ре­тя со­вер­шен­ст­во и пол­но­ту ду­хов­но­го бо­гат­ст­ва познания Воли Божьей и благословения от ее исполнения, Своим святым образом жизни и Учением так Он от­крыл народам Путь к обретению  богатства ду­хов­ного.

         Только  приобретя ду­хов­ное бо­гат­ст­во познания и исполнения Божьих Заповедей  лю­ди мо­гут при­об­ре­сти пол­но­ту и зем­но­го бо­гат­ст­ва, бла­го­по­лу­чия, радости, счастья. Без поиска Правды Божьей и Царствия ее в жизни народов невозможно  достижение благополучия и счастья.

       («Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?» Иак.2:5)

       («Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.» Матф.6:33)

 

 

«Богатство» ложное, «неверное», неправедное.

 

 

14.   «И было ко мне слово Господне: 2 сын человеческий! скажи начальствующему в Тире: так говорит Господь Бог: за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: "я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей", и будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим, — 3 вот, ты премудрее Даниила, нет тайны, сокрытой от тебя; 4 твоею мудростью и твоим разумом ты приобрел себе богатство и в сокровищницы твои собрал золота и серебра;  5 большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты умножил богатство твое, и ум твой возгордился богатством твоим…»   Иез.28:1-5

         Здесь приводится первое упоминание о причине соблазна человека, о его первом стремлении нарушить Божью Волю, Его Заповеди. (см. «Воля Бога», «Заповедь»)

       «…твоею мудростью и твоим разумом ты приобрел себе богатство и в сокровищницы твои собрал золота и серебра;» - обладая свободой выбора, человек, вопреки Воле Бога, руководствовался только своим собственным разумом, выбором собственного пути жизни, и так приобрел «Богатство» своего греховного образа жизни.

         В «Сокровищницы» своего исторического опыта он собрал «Золота» и «Серебра», т.е. свои, а не данные Богом, материальные и духовные ценности, которые считал необходимым для него и приносящими ему радость его жизни. (см. «Золото», «Серебро»)

         «…5 большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты умножил богатство твое, и ум твой возгордился богатством твоим…» - своим тщеславием, посредством «торговли» со своей совестью, также приобретением греховного опыта жизни от других народов, человек умножал свою силу, имущество, различные материальные достижения, не обращаясь к приобретению Слова Мудрости Заветов Божиих. Так он накопил оправдания своей греховной жизни, т.е. умножив свои идеологии, догмы, верования, он «возгордился», возвеличил себя своими возможностями и своим собственным разумом. Таким образом, отвержением, нарушением Божьих Заповедей совершилось духовное падение человека на заре его истории.

 

15.   «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: 15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! 16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. 17 Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.» Откр.3:14-17

      «Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды" - Это характеристика современного состояния  т.н. христианского мира,  представленного в образе «Лаодикийской Церкви».

           Это  материальное и мнимое «духовное» богатство различных его направлений, которое характеризируется основными двумя признаками: -богатство материальное и «Богатство» духовно-мнимое - наследие разнообразных фальшивых богословских догм, доктрин, лжеучений.  

        «я…ни в чем не имею нужды…» - многие деноминации современного христианского мира тем или иным способом (открыто или завуалированно) хвалятся  исключительностью и превосходством своих  доктрин и догм т.н. «богословского наследия» над другими.  

        Многие представители христианского мира в своей самоуверенности заявляют, что они «ни в чем не имеют нужды», т.е. не хотят менять свои закостенелые в буквализме восприятия духовного смысла изречений Священного Писания религиозные взгляды, так как считают их во всем верными.

       Горделивая самоуверенность различных религиозных учителей в истинности всех своих догм, учений, является одним из признаков современного фарисейства и проявлением мнимого духовного «богатства», не соответствующего истинности Божьих Заветов.

        «…ты  не знаешь что…ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» - в обличительном и разоблачительном Свете Истины Слова Божьего  и  Учения  Христа, такое  состояние духовной  «слепоты», т.е. тьмы бездуховности предводителей и последователей таких верований выглядит  убого и жалко. (см. «Слепой, Слепота»)

       Современные христианские религии, представленные в образе «Лаодикийской церкви»,  восприняли от иудейской религии  извращённое понимание многих библейских текстов. Их духовным «богатством» они считают различные формы суеверий и мистицизма. По причине их гордости и самодовольства, пребывая в духовной слепоте и невежестве  непонимания духовно-образных повествований Библии, ими   нарушаются  основы Воли Божьей, выраженной в Десяти Заповедях и  в Евангельском Учении Иисуса Христа. (см. «Воля Бога», «Заповедь»)

        Представители этих религий, вопреки Учению Христа, возводят в культы «святых» различных военачальников и  царей, участвуют в преступной политике государств, не препятствуя их злодеяниям, принимают воинские клятвы, косвенно и прямо  участвуют  в войнах и различных политических и национальных  конфликтах. Основатели и лидеры  лживых верований, хвалясь своим различным «богатством», - пышностью храмов, количеством последователей, правильностью только их веры  и т.д. и т.п.,  часто культивируют религиозную гордыню,  порождающую взаимоисключающую нетерпимость,  явную и скрытую неприязнь друг ко другу людей разных вероисповеданий. 

 

 

16.   «Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; 2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.

3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;

4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.

5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?

6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.

7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.

8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.

9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.»  Лк.16:1-9

         Это повествование не учит   обману одного человека другим,  тем более, не указывает на то, что такие поступки одобряет «Хозяин», т.е. Бог. Бог не одобряет ничего «неправедного», нечестного.

        «Богатство неправедное», - это всякое материальное богатство, которое является следствием материалистических усилий греховного человека. Это богатство потому «неправедное», что препятствует человеку жить в праведности и потому не приводит его к Жизни Вечной.

         Всякое материальное богатство не всегда соответствует разумным необходимым потребностям человека.

        «9…при­об­ре­тай­те се­бе дру­зей бо­гат­ст­вом не­пра­вед­ным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» - «Бо­гат­ст­во не­пра­вед­ное»,- мни­мое, т.е. то, ко­то­рое не да­ет подлинной ра­до­сти, ду­хов­но­го дос­тат­ка и духовного удовлетворения.

          Это мни­мая,  безду­хов­ная куль­ту­ра че­ло­ве­ка гре­ха, его политические идеи, идеологии, религиозные верования, по­ня­тия, ку­ми­ры, ма­те­ри­аль­ные це­ли, нравы т.д.

         Материальное богатство всегда «не­пра­вед­но», т.е. об­ман­чи­во, ско­ро­пре­хо­дя­ще  в про­ти­во­по­лож­ность бо­гат­ст­ву ис­тин­но­му, ду­хов­но­му, «Не­бес­но­му»  бо­гат­ст­ву доб­ро­де­те­лей, бо­гат­ст­ву веч­но­му  и не­тлен­но­му, открытому человеку в Заповедях Божьих. (см. «Заповедь»)

        Человек, достигающий такого духовного уровня, когда он может отрешиться от приобретения материальных ценностей сверх своих минимальных потребностей, переходит в высшее духовное состояние жизни в праведности. Такой человек, отказываясь от накопления материального богатства, тем самым уже приобретает благосклонность окружающих праведников, которые, видя его скромную, разумную жизнь, доброжелательно, по-дружески относятся к нему и одобряют его.    

       Он становится также другом всех праведников, входит в их семью, пребывает в вечных «обителях» с ними.     

      «Друзья», которые могут принять в «Вечные Обители» - это духовно образное Собрание всех праведников мира, которые также жили разумною мерою материальных потребностей. (см. «Друг»)  

           («Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения…19 собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни.» 1Тим.6:17,19)

             «…чтобы они, когда обнищаете…» - слово, традиционно переведенное как «обнищаете» по переводу Дж. Стронга переводится как: прекращаться, кончаться, проходить, миновать, скончаться (умереть). Это означает: когда человек прекратит свою связь с греховным миром, который гонится за материальным богатством, тогда он, исполнением Воли  Божией, Его Заповедей, приобщается («приняли») ко всем праведникам, к Жизни Вечной.  (см. «Воля Бога»)

       (Слово «приобретайте», согласно переводу Дж. Стронга приобретает следующие значения: творите, производите, исполняйте, совершайте, достигайте, добивайтесь для самого себя – друга, источника, изнутри себя. Выделяйте, отделяйте от себя несправедливость, неправду, неверность, нечестие, преступление, беззаконие для того, чтобы это прекратить, чтобы это все прошло, миновало вас, чтобы жизнь человечества была охвачена искренностью, чистотой, непорочностью, постоянно, непрерывно, долгое время, вечно.)

 

 

17.   «Бог дает человеку богатство и имущество и славу, и нет для души его недостатка ни в чем, чего не пожелал бы он; но не дает ему Бог пользоваться этим, а пользуется тем чужой человек: это - суета и тяжкий недуг!» Еккл.6:2

        «Бог дает человеку богатство и имущество и славу…» -  Для познания и восприятия человеком величайшего Божественного Дара – Мудрости Законов истинной Жизни - Его Заповедей, Бог дает ему «Богатство», т.е.  разум, также «Имущество», - все возможности и способности для осуществления свободной воли в выборе жизненного пути, и «Славу», т.е. возможность достижения жизни в праведности и увидеть результаты своего физического и духовного труда. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»,  «Дар», «Закон», «Заповедь», «Слава»)            

         («Итак храни заповеди Господа, Бога твоего, ходя путями Его и боясь Его.7 Ибо Господь, Бог твой, ведет тебя в землю добрую…10 И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе.» Втор.8:6,7,10)

           Используя эти благие дарования Бога для своего духовного совершенствования  - для достижения жизни в праведности, человек ни в чем не  будет испытывать недостатка.

          «…но не дает ему Бог пользоваться этим...» -  человек не может вечно пользоваться тем материальным имуществом, которое он приобрел, накопил за время его физической жизни, так как он, пребывая в физическом теле, не обладает бессмертием.  

         («Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?21 Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.»  Лук.12:20,21)

 

 

18.   «А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.» Матф.13:22

      «…обольщение богатства заглушает слово,..»  - Человек, в котором «посеяно» Слово Божие, т.е. интересующийся Словом Его Заповедей и  «слышащий», т.е. понимающий Волю Божью, но живущий в «заботах века сего», т.е. поставивший себе основной целью приобретение «богатства», - материальных ценностей и всяческих земных благ, заглушает в себе этими «терниями»  Слово Божие, обращенное к его совести и разуму,  и  поэтому оно  становится для него «бесплодным», не производящим в его жизни благодатных изменений, не приносящим ему «достойных плодов покаяния», плодов праведности и радости. (см. «Слово», «Воля Бога», «Заповедь»)