Радость

(см. "БЛАГО",  "БЛАГОДАТЬ",  "БЛАГОСЛОВЕНИЕ", "БЛАГОСТЬ", "ДОБРО", "ПРАЗДНИК", "ПИР", "ПОБЕДА")


Содержание:

                  

1. Евр.1:8,9 («помазал Тебя, (Христа) Боже, Бог Твой елеем радости…»)

2. Ис.65:17-19 («И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля.»)

3. Иоан.17:13 («Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.»)

4. Иоан.16:24 («чтобы радость ваша была совершенна.»)

5. Пс.32:1-5 («Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.2 Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтири…»)

6. Лук.10:18-20 («ра­дуй­тесь тому, что име­на ва­ши на­пи­са­ны на не­бе­сах»)

7. Рим.14:17 («Ибо Цар­ст­вие Бо­жие не пи­ща и пи­тие, но пра­вед­ность и мир и ра­дость во Свя­том Ду­хе»)

8. Пс.44:2,3,8 («Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе…3 Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки…8 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.»)

9. Матф.2:7,10-12 («Увидев же звезду, они («Волхвы») возрадовались радостью весьма великою…»)    


 

 

«Радость» - это осуществленное  в человеке, его исполнением Божьих Заповедей, благодатное, духовно возвышенное состояние Праведности,   царствования, господства  в нем  Духа Истины Воли Божьей. 

 «Радость»  – это  благо познания  Учения Иисуса Христа  о  Воле Божьей,  даруемой человеку  Богом Иеговой и Иисусом Христом, испытание благословений от ее исполнения, состояния  покоя, мира, духовного благоденствия.

«Радость»   - это  также Вечный Мессианский Дух Божьей Истины, выраженный Иисусом Христом в Евангельском Учении, который стал господствующим, внутренним, правым, руководящим, определяющим духовным фактором  для  благочестивой  жизни народов.     

«Радость» праведно живущего человека – это духовно-возвышенное эмоциональное состояние человека, ощущающего Благо своей  праведной жизни, который исполнением Божьей Воли, Его Заветов, Заповедей, получает Его различные благословения, защиту Законами Бога радость,  наслаждение жизнью в истинном её понимании.

«Радость» человека,  обратившегося к исполнению Божьих Заповедей - это преодоление греховных соблазнов, освобождение от пленения грехом, осознание своей победы над греховными наклонностями плоти, состояние благодарности Богу за торжество Его  Воли  в жизни человека.

 

 

 

1. «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. 9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.» Евр.1:8,9

         «…помазал Тебя (Христа), Боже, Бог Твой елеем радости…» - Апостол Павел цитирует пророка Давида, который предсказывает «Помазание», т.е.  посвящение Иисуса  Христа на  миссию проповеди всем народам Духа  Премудрости Воли  Божьей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Проповедь»)    

         «…помазал Тебя (Христа), Бог...елеем радости…» - Бог, Своими Заповедями, наметил человеку Путь к достижению Его духовного Образа и Подобия, и таким образом «Помазал» - посвятил, воодушевил, благословил Иисуса Христа, неуклонно исполняющего Его Заповеди, совокупностью всех совершенств Человека, Который Свою жизнь увенчал праведностью, торжеством Духа Его Учения и  радостью, торжеством  победы над грехом и смертью. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь», «Учение», «Победа»

       Иисус Христос «помазан», т.е. благословен, направлен Истиной Слова Божьего, которую Он постиг в совершенстве беспрекословным исполнением Воли Бога. (см. «Христос», «Помазание»)

        Воля Бога является «Елеем Радости», т.е. ее исполнение приносит истинную радость, Божие благословение на достижение жизни в праведности. (см. «Благословение», «Елей»)

 

 

 

2. «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. 18 А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью. 19 И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля.» Ис.65:17-19

       Исполнятся слова пророка Исайи о Царствии Божьей Воли в жизни народов, о том, что в «Царствии Божьем», т.е. в новом устройстве их жизни, будет царствовать познание,  исполнение и  благовестие Божьих Заповедей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Цар­ст­во», «Благовестие»)    

       «Ие­ру­са­лим» - это про­об­раз бу­ду­ще­го Цар­ст­вия Божьей Воли в праведно живущих народах. (см. «Иерусалим»)

         Воля Божья, исполняемая Праведниками, представленными в образе «Города», именуемого «Иерусалимом», неизбежно будет признана всеми раскаявшимися в грехах народами за единственную «Радость» и «Святыню», способную просветить, очистить человека от его грехов и избавить от его последствий. (см. «Воля Бога, воля человека», «Святыня», «Святость», «Святой»)                          

        «18 А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью.» -  Праведники,  видя и  осознавая  благодатность, величие всего Бытия,  сотворенного Богом, приходят в радость, восторг от увиденного, испытанного Блага, даруемого им Богом. (см. «Праведник, Праведность»)

        Исполнение Божьих Заповедей приносит праведно живущим людям наивысшую радость ощущать, осознавать, как эти нравственные и духовные Советы, Заветы  Божьи спасают их от совершения греха и его последствий. (см. «Завет»)

        «Веселье» и «Радость» - это разнообразные как физические так и духовные Божьи Блага, даруемые праведно живущим людям, которых Бог так  «творит», созидает, объединяет в великий «Город», образно именуемый «Иерусалимом», Собранием Праведников. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»,  «Благо», «Город»,  «Иерусалим»)

       «И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля.» - «Радость» и «Веселье» Богаэто осуществление Его Воли народами. Это проявление  различных Божьих благословений, защити Его Законами, Заповедями от совершения греха, которые получает народ, исполняющий Его Заповеди. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Народ»)

 

.

3. «Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.» Иоан.17:13

          «…сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.» - Иисус Христос,  в совершенстве исполнив Божью Волю, Его Заповеди, поэтому имел «Радость Совершенную», т.е. полное удовлетворение от исполненной Воли Божьей и осознание  благотворности, благодатности  Его Учения для всех народов, всех времен. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Христос», «Учение»)  

          Иметь в себе «Радость», даруемую Христом, означает, исполнением Его Учения, постоянно испытывать благодатное воздействие на свою жизнь духовно совершенного Учения Иисуса Христа. (см. «Христос»)

      Радость которую испытывает человек от своих деяний, является только чувственной, эмоциональной, а также она временна, относительна, и часто сменяется разочарованием, апатией, унынием. Радость же от благ, которые ощущает человек от исполнения  Божьих Заповедей есть «Радость совершенная», т.е. вечна, неизменна, такая, которая будет сопровождать человека постоянно исполняющего их.

     («…возвещаем вам… наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.4 И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.» 1Иоан.1:3,4)

 

 

4. «Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.» Иоан.16:24

        «…просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.» - «просить во имя» Иисуса Христа, означает просить у Бога познание Мудрости, чтобы  верно понимать и исполнять Учение Иисуса Христа о Воле Бога, чтобы исполнение этого Учения принесло радость не плотскую, чувственную, но радость духовную, т.е. осознание исполнения Воли Божьей, единения со Христом,  и уверенность в истинности своего жизненного пути. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение»)

        Слово «просить» здесь означает прилагать усилия к исполнению Божьих Заповедей, которые вводят человека в истинную радость праведной жизни и Жизни Вечной. (см. «Заповедь»)

         («Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера…» Гал.5:22)

 

 

5. «Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить. 2 Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтири; 3 пойте Ему новую песнь; пойте Ему стройно, с восклицанием, 4 ибо слово Господне право и все дела Его верны. 5 Он любит правду и суд; милости Господней полна земля.» Пс.32:1-5

        «Радуйтесь, праведные, о Господе…» - «праведные», праведники, - люди, исполняющие Божьи Заповеди, должны «радоваться», т.е. своей благочестивой жизнью быть в состоянии постоянной благодарности Богу за  дарованные Заповеди, за дарованную  Богом мудрость для жизни в праведности и  за Его различные благословения, дающие состояние истинной радости,  покоя мира, духовного благоденствия. (см. «Заповедь», «Праведник, Праведность», «Благословение»)

6. «Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; 19 се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; 20 однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.» Лук.10:18-20

        «…ра­дуй­тесь тому, что име­на ва­ши на­пи­са­ны на не­бе­сах» - «Имена», т.е. жизнь праведно живущих людей, «написана», т.е. отображена на «Небесах», т.е.  в духовно возвышенной Воле Божьей.  Личность каждого Праведника вписана навечно в осуществлённую им Истину Воли Божьей, в Вечную Книгу Бытия, их жизнь соединена с вечной Волей Божьей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Имя», «Праведник, Праведность, «Небо, Небеса») 

                                                                                                        

7. «Ибо Цар­ст­вие Бо­жие не пи­ща и пи­тие, но пра­вед­ность и мир и ра­дость во Свя­том Ду­хе.» Рим.14:17

    Существуют разные поводы к радости, и разные виды, уровни радости, которые может испытывать, ощущать человек.

    Радость «во Святом  Духе» - это радость не от каких-либо материальных причина,  эмоциональных, чувственных воздействий на психику, разум человека.

             «Радость во Святом Духе» - это осуществленное человеком и в человеке Царство Воли Божьей. Когда Бог, Его Заповеди, их Святой Дух царствуют, господствуют,  в жизни человека, то в душе у него осуществляются мир с Богом и людьми, осуществляется праведность и, как следствие – подлинная, совершенная «Радость». (см. «Бог», «Заповедь», «Дух»)

         Когда человек испытывает «Радость во Святом Духе» - это означает, что в его жизни «царствует», господствует   Воля Божья, Его Заповеди. (см. «Воля Бога, воля человека»)

 

8. «Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе…3 Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки…8 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.» Пс.44:2,3,8

         Бог даровал Давиду Откровение о том, что его  владение познанием Воли Божьей и духовное влияние на сознание и жизнь народов, будет передана и его потомкам.  (2Цар.7гл).

        Псалмопевец, Пророк Давид, обладая мудростью, дарованной ему Богом, предвидел, что из его праведно живущего рода  произойдет, «родится» Праведный  «Царь» – Мессия, Иисус Христос. В этом заключалась истинная «Радость»,  «Песнь»  Давида. (см. «Давид»)

        «…песнь моя о Царе…благословил Тебя Бог на веки…» - Пророк Давид предвидел рождение такого Человека, Который в совершенстве познает и воплотит полноту  Воли Божьей и, таким образом, станет «Царем», Спасителем для всех людей,  желающих избавиться от греха.  (см. «Воля Бога, воля человека», «Человек», «Царь»)   

          «…благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки…» - милость, сострадание, благодать «изливаются», источаются, являются в Учении Иисуса Христа, открытого народам для освобождения их от рабства греха.

       Бог «благословил на веки - вразумил, призвал, воодушевил  Иисуса Христа сиять Истиной Слова Божьего, излучать Свет Его Воли для просвещения народов, светиться святым образом жизни, прославляться олицетворенным духовным «Образом» и «Подобием» Божиим. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

      Благословение Иисуса Христа Богом состоит в том, что исполнение Его Учения о Воле Божьей всегда  будет приносить истинное Благо всем поколениям народов. (см. «Благословение»)

       («И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» Иоан.1:14)

       («И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?» Лук.4:22)

      «Ты (Иисус Христос) возлюбил Правду…» -  Иисус Христос, в полноте познав Мудрость  Воли Божьей, изначально открытой народам Пророками, «возлюбил Правду», т.е. Своей праведной жизнью  в  совершенстве исполнил все Божьи Заповеди и в безукоризненности отобразил их в Своем Учении. (см. «Заповедь», «Христос», «Учение», «Правда»)

       «Ты…возненавидел беззаконие…» - святой образ жизни Иисуса Христа и Его Учение  решительно во всем  «ненавидит» «Беззаконие», т.е. разоблачает, осуждает зло беззакония, изживает,  отвергает любое нарушение, извращение Заповедей Бога. (см. «Беззаконник,  Беззаконие»)

       «…помазал Тебя (Христа), Боже, Бог Твой елеем радости» -  Давид, пророчески предвидя рождение и будущую славу Иисуса Христа, Который Своей жизнью и Учением так откроет Собой для народов Бога. Поэтому в образном смысле Давид  называет  Иисуса Христа Богом.

       Познанная в совершенстве Воля Божья и полное ее исполнение, утверждение в святой жизни Иисуса Христа, явилось Его духовной победой и образным «Елеем Радости», которым был «Помазан», вознагражден, Иисус Христос Его духовным Отцом.  (см. «Елей», «Помазание»)

        Вечный Мессианский Дух Божьей Истины, выраженный Иисусом Христом в Евангельском Учении, стал Господствующим, внутренним, правым, руководящим, определяющим духовным фактором  в  жизни человека и человечества.

        Бог, Своими Заповедями наметил человеку Путь к достижению Его «Образа» и «Подобия». Бог, так посвятил «помазал», Иисуса Христа, неуклонно исполняющего Его Заповеди, совокупностью всех совершенств Человека, который Свою жизнь увенчал праведностью, торжеством Духа Его Евангельского Учения и радостью победы над грехом и смертью. (см. «Евангелие»)

         «…помазал Тебя…более соучастников Твоих» - «Соучастники» Иисуса Христа — это все Праведники, которые также, как и Иисус Христос, прошли путь духовного совершенствования в познании и исполнении Воли Божией, а также все Апостолы, ученики, последователи Учения Христа.

          Иисус Христос, в совершенстве познавший и воплотивший Божью Волю, во полноте выразил её в Своём благодатном Учении и этим открыл народам Путь «избавления от грехов их», и так стал Мессией, что и означает выражение «помазал…более соучастников» Его. (см. «Мессия», «Помазание»)

 

 

9. «Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды…10 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, 11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. 12 И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.» Матф.2:7,10-12

         «Увидев же звезду, они («Волхвы») возрадовались радостью весьма великою...» - «Волхвы» - мудрецы, пред­ста­ви­те­ли  ду­хов­ной куль­ту­ры восточных народов, исследуя Священные Пи­са­ния Израильских Про­ро­ков, увидели «Звез­ду», т.е. познали новое, зарождающееся, истинное нравственное и духовное Учение и поэтому «возрадовались радостью весьма великою», т.е.  осознали, что оно займет цар­ст­вен­ное по­ло­же­ние в бу­ду­щей ис­то­рии всех  народов ми­ра, потому что принесет им  «Радость» освобождения от совершения грехов  их.  (см. «Вос­ток», «Звез­да», «Учение», «Волхвы»)

         «…войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему...» -  «Войдя" в "Дом», т.е.  соприкоснувшись, вникнув в   мировоззрение и праведный образ жизни «Марии», т.е. единения  «Церкви», «Собрания» Праведников, -  мудрецы Востока «увидели Младенца», т.е. в лице Иисуса Христа осознали величие рождения нового Мессианского Учения.  Оценив,  осознав его  величайшее благотворное  значение,  они «пав, поклонились», т.е. преклонились перед этим родившимся новым, спасительным Учением. (см. «Дом», «Младенец», «Мария», «Мать», «Христос»)

        «...открыв сокровища свои («Волхвы»),  принесли Ему дары: золото...»  -  мудрецы Востока «открыли» свои «Сокровища», т.е. вследствие исследования различных мировых религий и философий, они принесли свое Откровение того забытого в глубинах их истории разрозненного, извращённого верования восточной религии – эту изначальную духовную драгоценность познания праведности.

        Волхвы осознали благодать Истины Божественных Законов, богатство Мудрости Слова Божьего. Они,  сравнивая его с различными восточными верованиями, увидели и признали, что эта возрождающаяся Мудрость Воли Божьей будет вновь открыта в Учении Иисуса Христа и займёт будущее духовно-царственное, господствующее положение во всех народах. (см. «Золото», «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение»»)