Проповедь

(см. "БЛАГОВЕСТИЕ",  "НАСТАВЛЕНИЕ", "СВИДЕТЕЛЬСТВО", "СЛОВО", "ВЕСТЬ", "ПРОРОЧЕСТВО", "ОБЛИЧЕНИЕ", "ОЧИЩЕНИЕ", "ИСЦЕЛЕНИЕ", "КРЕЩЕНИЕ")

 

Содержание:


1. 1Тим.3:16 («Бог…проповедан в народах...»)

2. Пс.18:2 («Не­бе­са про­по­ве­ду­ют сла­ву Бо­жию, и о  де­лах  рук Его ве­ща­ет твердь.»)

3. Фил.1:15-19 («Некоторые.…по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа…Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться...»)

4. Мар.16:15 («И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.»)

5. Мт.4:23 («про­по­ве­дуя Еван­ге­лие Цар­ст­вия»)

6. Де­ян.20:24 («про­по­ве­до­вать Еван­ге­лие бла­го­да­ти Божь­ей»)

7. Мт.24:14 («Бу­дет про­по­ве­да­на эта бла­гая весть о цар­ст­ве по всей оби­тае­мой зем­ле для сви­де­тель­ст­ва всем на­ро­дам, и то­гда при­дет ко­нец»)

8. Лк.4:43,44  («Но Он ска­зал им.…бла­го­ве­ст­во­вать Я дол­жен Цар­ст­вие Бо­жие, ибо на то Я по­слан. И про­по­ве­до­вал в си­на­го­гах га­ли­лей­ских»)

9. Мт.10:5-8 («иди­те наи­па­че к по­гиб­шим ов­цам до­ма Из­раи­ле­ва. Хо­дя же про­по­ве­дуй­те, что при­бли­зи­лось Цар­ст­во Не­бес­ное.»)

10. 1Кор.2:1-8 («я…при­хо­дил воз­ве­щать вам сви­де­тель­ст­во Бо­жие…И сло­во мое и про­по­ведь моя не в убе­ди­тель­ных сло­вах че­ло­ве­че­ской муд­ро­сти, но в яв­ле­нии ду­ха и си­лы...Муд­рость же мы про­по­ве­ду­ем ме­ж­ду со­вер­шен­ны­ми, но не муд­рость ве­ка это­го»)

11. Ио­ан.18:37 («Я для то­го ро­дил­ся и для то­го при­шел в мир, что­бы сви­де­тель­ст­во­вать об ис­ти­не»)

12. Мрк.1:4 («Явил­ся Ио­анн,..про­по­ве­дуя кре­ще­ние по­кая­ния для про­ще­ния гре­хов»)

13  Рим.10:14,15 («Как слы­шать без про­по­ве­дую­ще­го ? И как про­по­ве­до­вать, ес­ли не бу­дут по­сла­ны ?»)

14. Иез.13:1-12 («И будет рука Моя против этих пророков, видящих пустое и предвещающих ложь …")

15.  Мт.10:27 («Что го­во­рю вам…про­по­ве­дуй­те на кров­лях»)

16.  Лк.4:14-19 («Дух Гос­под­ний…по­ма­зал Ме­ня бла­го­ве­ст­во­вать…про­по­ве­до­вать плен­ным ос­во­бо­ж­де­ние...про­по­ве­до­вать ле­то Гос­под­не, бла­го­при­ят­ное»)

17. Ис.61:1-3 («Про­по­ве­до­вать…день мще­ния Бо­га на­ше­го, уте­шить всех се­тую­щих»)

18. Лк.24:46,47 («так надлежало пострадать Христу…и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах…»)

19. Лк.8:1 («По­сле это­го Он про­хо­дил по го­ро­дам и се­ле­ни­ям, про­по­ве­дуя и бла­го­ве­ст­вуя Цар­ст­вие Бо­жие...»)

20. Деян.10:40-42 («Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых»)

21. Лук.9:1,2 («Созвав же двенадцать...послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных.»)

22. Де­ян.4:1,2 ("про­по­ве­ду­ют в Ии­су­се  вос­кре­се­ние из мерт­вых»)

23. Де­ян.8:25 («Он же, за­сви­де­тель­ст­во­вав и про­по­ве­до­вав сло­во Гос­под­не, об­рат­но по­шли в Ие­ру­са­лим...»)

24.  Де­ян.9:27-29 («он в Да­ма­ске сме­ло про­по­ве­до­вал во имя Гос­по­да Ии­су­са»)

25.  1Кор.1:22,23 («Мы про­по­ве­ду­ем Хри­ста рас­пя­то­го»)

26. 1Кор.1:21 («благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих»)

27. Тим.4:4-7,10,11 («Про­по­ве­дуй это и учи»)

28. 1Пет.3:18-20 («Он…на­хо­дя­щим­ся в тем­ни­це ду­хам, сойдя, про­по­ве­дал…»)

29. Пс.21:31,32 («Придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь»)

30. 2Пет.2:4,5 ("сохранил семейство Ноя, проповедника правды...»)

31. 2Тим.2:15 («Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины»)

32. 2Тим.4:2 («проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.»)

33. Отрицательное значение. Ложная «проповедь»:

    2Кор.11:4  («Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не              проповедывали...»)

34. Де­ян.16:20-23 («это лю­ди, бу­ду­чи иу­дея­ми, воз­му­ща­ют наш го­род и про­по­ве­ду­ют обы­чаи, ко­то­рых нам, рим­ля­нам, не сле­ду­ет ни при­ни­мать, ни ис­пол­нять»)

35. Рим.2:20-22 («Как же ты, уча дру­го­го, не учишь се­бя са­мо­го ? Про­по­ве­дуя не красть кра­дешь?)

36. Гал.1:7-9 («есть лю­ди, слу­шаю­щие вас и же­лаю­щие пре­вра­тить бла­го­ве­ст­во­ва­ние Хри­сто­во.»)

37. Иез.13:6 («Они видят пустое и предвещают ложь...»)

     Иер.23:21 («Я не по­сы­лал про­ро­ков этих, а они са­ми по­бе­жа­ли...»)

38. Иер.29:8,9 («ложно пророчествуют они вам именем Моим...»)

  


                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

«Проповедь» - синонимом слова «убеждать»,  «склонять на свою сторону» или «изменять мнение других путем приведения разумных доводов».

«Про­по­ведь» - это «Свидетельство», бла­го­вес­тие, воз­ве­ще­ние, объяснение  Праведниками все­ми дос­туп­ны­ми ме­то­да­ми,  в лю­бых жиз­нен­ных си­туа­ци­ях, на лю­бом мес­те Ис­ти­ны Воли Бо­га, Его Заповедей,  изречений Пророков, Учения Иисуса Христа и Его Апостолов.

 «Про­по­ведь» - это возвещение Бла­гой Вести о Заповедях праведной жизни  совершают Патриархи, Пророки, Иисус Христос, Апостолы, все Праведники, которых Бог Словом Своих Заветов, Обетований побудил к действию, «привлек» к Се­бе как Сво­их Вест­ни­ков.

«Про­по­ве­до­вать» - это  гре­че­ское сло­во «ке­ри­соо», пе­ре­ве­ден­ное как   «быть вест­ни­ком», «тем, кто объ­яв­ля­ет».

«Про­по­ве­до­вать» - означает возвещать,  по­ка­зы­вать  примером своей благочестивой жизни благодатное воздей­ст­вие, правоту Сло­ва Воли Бо­га,  убе­ж­дать других людей при­нимать и осуществлять Волю Бога, Его Заповеди.  

«Проповедовать» -  означает быть гла­ша­та­ем, вест­ни­ком, по­слан­ни­ком Бо­га, быть Его «Ус­та­ми», пред­ста­ви­те­лем, вы­ра­зи­те­лем Его Во­ли, уве­ще­вать, предостерегать от ее на­ру­ше­ния.

 

 

 

 



1. «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» 1Тим.3:16

           «Бог…про­по­ве­дан в на­ро­дах...» - благодатная «Весть»  Мудрости Заветов Божьих была про­по­ве­дана -  свидетельствована, благовествуема,  возвещена народам всеми Патриархами, Пророками, Иисусом Христом, Апостолами и всеми Праведниками,  и потому стала известной всем народам во все исторические времена. (см. «Бог», «Завет», «Народ», «Бла­го­вес­тие», «Свидетельство», «Весть», «Праведник, Праведность»)

         «…великая благочестия тайна: Бог…проповедан в народах...» - «Великая Тайна» проповеди о Боге, о Его Воле, о Его Заповедях, состоит в  том, что ранее неизвестная народам Воля  Бога, была разнообразно, многократно открыта Праведниками для всех народов.  Познавая и исполняя Волю Божью, народы испытывают к Богу  благоговение, почтение  и  обретают истинное «Благочестие», т.е. жизнь в праведности и ощущают блага от  исполнения Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Тайна», «Благочестие», «Благоговение», «Благо»)

 

 

 

2. «Не­бе­са про­по­ве­ду­ют сла­ву Бо­жию, и о де­лах  рук Его ве­ща­ет твердь.» Пс.18:2                                                                   

      Величие созданной Богом Вселенной, гармония и совершенство окружающей человека Природы «проповедуют» - сообщают, свидетельствуют, возвещают сердцу и разуму человека «Славу Божию»,  т.е. Торжество Мудрости Божьей во всем Бытии, созданном Творцом.  (см.   «Бог», раздел «Действия Бога», «Творец», «Свидетельство», «Слава»)   

     «Не­бе­са про­по­ве­ду­ют сла­ву Бо­жию...» - «Небеса», т.е. высота всеобъемлющей, беспредельной, многообразной Премудрости благодатной Воли Божией, Его физические и духовные Законы истинной Жизни; Его вечные жизнеутверждающие Заповеди, которые познаны и воплощаемы  всеми Праведниками, так «проповедуют» «Славу» Божию, т.е.  являют, открывают народам множество могущества, великую силу, благотворность Воли Творца. (см. «Воля Бога, воля человека», «Небо, Небеса», «Слава»)

       «Небеса», т.е. духовная Высота Истины Воли Божией, Его Заповедей многообразно была «проповедована», т.е. благовествуема, возвещена, открыта народам Его Посланниками: Мелхиседеком, Патриархами, Пророками, Моисеем, Иисусом Христом, Апостолами. (см. «Заповедь», «Посланник», «Благовестие»)  

           Пред­ста­ви­те­ли Божьих «Не­бес», Его «Ан­ге­лы», т.е. все Благовестники Воли Божьей, вы­пол­ня­ют ве­ли­кую ду­хов­ную ра­бо­ту истинного духовного просвещения народов. (см. «Ан­гел», «Вестник») 

         «Небеса», т.е. разнообразие Законов и Заповедей Бо­га, от­кры­ва­ют и до­ка­зы­ва­ют ве­ли­чие и многоразличность Муд­рости  Воли Бо­га. (см. «Не­бо, Не­бе­са», «Мудрость»)

        «…о де­лах рук Его ве­ща­ет твердь» -  «Руки» Бога -  это творящий Дух Премудрости Божией, действующая сила Его непременно свершающихся, благотворных Законов. (см. «Бог», «Закон», «Рука»)

     Человек, рассматривая, осознавая величественную красоту, гармонию, совершенство окружающего его мира, так видит, осознает «Дела Рук» Божиих.  (см. «Человек»)

        («Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.» Рим.1:20)

         Бог открывает человеку духовные «Твердыни» - Свои вечные Заветы, выраженные Им в неизменных, благодатных Заповедях. (см. «Завет», «Твердь, Твердыня»)

 

 

 

 

 

3. «Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. 16 Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; 17 а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование. 18 Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться, 19 ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа,» Фил.1:15-19

          «Проповедь» - синонимом слова «убеждать»,  «склонять на свою сторону» или «изменять мнение других путем приведения разумных доводов».  

          «...по зависти и любопрению,  проповедуют Христа...не чисто…» - «проповедовать по зависти и любопрению " - это говорить о Воле Божьей, выраженной Учении Христа,   уго­ж­дая  своему са­мо­лю­бию, скры­то­му тще­сла­вию, гор­ды­не, ради мо­раль­ной или ма­те­ри­аль­ной ко­ры­сти. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение»)     

         (Например - некоторые проповедники различных конфессий состязаются друг с другом в красноречии. Многие представители различных конфессий часто смотрят свысока друг на друга, ошибочно предполагая, что они во всем «чисто» проповедуют, т.е. что только они истинно знают о Боге и возвещают о Нем.)   

       Про­по­ве­до­вать Христа «не  чис­то» оз­на­ча­ет - проповедовать только  «Букву» слов, а не их Дух, суть, смысл, т.е.  объяснять Учение Иисуса Христа, извращая его Дух, тем самым искажая истинное значение изречений Христа. (см. «Буква», «Дух»)

       (Также можно проповедовать, объяснять Библию другим людям  не от чистого серд­ца,  но в силу достижения или сохранения религиозной карьеры, сложившейся традиции в той или иной конфессии и т.п.)

        «...проповедуют Христа…из любви…» - это означает  благовествовать, свидетельствовать, возвещать Учение Христа не из какой-либо корысти и выгоды, не из-за страха наказания, а по причине выражения  благодарности и любви к Богу, к  Его Воле,  к Иисусу Христу - к  этому Великому Человеку и Его благотворному Учению. (см. «Бог», «Христос», «Любовь», «Свидетельство», «Благовестие»)  

        «Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться, 19 ибо знаю, что это послужит мне во спасение...» -   распространение, благовестие  Евангелия было для Апостола Павла столь важным делом, что он радовался даже проповеди, мотивированной завистью к нему. (см. «Апостол», «Евангелие»)

          Радость Апостола Павла от  притворной проповеди Учения Иисуса Христа состоит  также и в том, что и в притворном, корыстном его распространении  - это Учение становится все более известно и принимаемо народами.    

        Проповедовать Христа «притворно» означает без искренних чувств, в силу установившейся традиции, говорить и следовать Его Учению по «фарисейски» лицемерно.

      Проповедовать Христа «искренно» означает неотступно исполняя Учение Христа, рассказывать, возвещать  о нём, применяя все  свои  способности, все чувства, эмоции.

        Про­по­ведь Учения Христа не мо­жет быть ре­мес­лом, спе­ци­аль­но­стью, вы­пол­няе­мой ру­тин­но, шаб­лон­но.

       «Проповедь», прежде всего, означает провозглашение Воли Бога другим людям, объявление, свидетельство согласия ее со своим образом жизни   и не под­ра­зу­ме­ва­ет лишь возвещение Учения Евангелия другим людям с ка­фед­ры, про­по­ведь в ка­ком-ли­бо куль­то­вом  по­ме­ще­нии, составление религиозных книг или беседы на религиозные темы.

 

         

 

4. «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.» Мар.16:15

       «…идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.» - этот призыв Иисуса Христа «проповедуйте Евангелие» относится не только непосредственно к Его двенадцати Ученикам, - Апостолам, но и ко всем людям,  к тем, кто хочет быть Его Учеником.  (см. «Евангелие», «Христос», «Учитель», «Ученик»)

       Обязанность каждого христианина – везде, где только есть возможность и необходимость -   возвещать «Евангелие», т.е. проповедовать, благовествовать, свидетельствовать добрую, несущую истинное Благо Весть об Учении Христа - эти Божественные принципы праведной жизни, которые возвещал и Иисус Христос. (см. «Весть», «Свидетельство», «Благовестие»)  

         Выражение «всей твари», означает - всем людям, в том числе  и тем, кто находится в нравственном и духовном состоянии «Твари», т.е. тем,  кто живет сугубо тварной жизнью, руководствуется самыми низменными, «тварными» побуждениями, чувствами, интересами. (см. «Евангелие», «Тварь», «Человек»)

 

 

.

5. «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.» Матф.4:23

        «…ходил Иисус…про­по­ве­дуя Еван­ге­лие Цар­ст­вия»это воз­ве­ще­ние,  благовестие Иисусом Христом «Евангелия», т.е.  Доброй Вес­ти о  Воле Божьей,  открывающей человеку истинное Благо, вы­ра­жен­ной в Божьих Заповедях,  ко­то­рые при­зва­ны «цар­ст­во­вать», господствовать в мировоззрении и образе каждого человека и во всех народах. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Еван­ге­лие», «Царствие»)

        Для того, чтобы «проповедовать», т.е. научать,  наставлять, вразумлять, возвещая, провозглашая Истину Воли Божьей,  необходимо «ходить», т.е. прилагать для этого определенные физические и духовные усилия. (см. «Наставление»)

      («Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих...» Деян.24:14)

 

 

6. «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией.» Деян.20:24  

       «…про­по­ве­до­вать Еван­ге­лие бла­го­да­ти Божь­ей» - оз­на­ча­ет разнообразно и словом и праведными поступками свидетельствовать, благовествовать, возвещать истинное Благо - Весть об Учении Христа  - Еван­ге­лие - этот    доб­рый, благий духовный «Да­р» Бо­га лю­дям - Его Во­лю, Его Заповеди,  жизнь согласно ко­то­рых обес­пе­чи­ва­ет че­ло­ве­ку выс­шее духовное бла­го праведной жизни на зем­ле и Жизни в веч­но­сти. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Еван­ге­лие»,  «Благо», «Бла­го­дать», «Свидетельство», «Благовестие»)

 

 

7. «Бу­дет про­по­ве­да­на эта бла­гая весть о цар­ст­ве по всей оби­тае­мой зем­ле для сви­де­тель­ст­ва всем на­ро­дам; и то­гда при­дет ко­нец.» Мт.24:14              

        Выражение «Бу­дет про­по­ве­да­на эта благая весть» означает, что праведно живущими людьми бу­дет разнообразно, многократно свидетельствована, провозглашена,  возвещена всем народам Воля Божья, Его Заповеди, Учение Пророков, Христа и Апостолов. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Благо», «Бла­го­дать», «Благовестие», «Праведник, Праведность»)

        «Бла­гая Весть»  -  это Весть, истинные знания Воли Божьей, Его Заповедей, Учения Христа -Еван­ге­лие,  исполнение которого при­но­сит под­лин­ное Бла­го для жизни человека во всех сферах его деятельности.  Такая «проповедь», возвещение и исполнение  Воли Божьей приносит истинное как физическое так и духовное  Благо,  Доб­ро, выс­шую для че­ло­ве­ка  ра­дость, удов­ле­тво­ре­ние во всех от­но­ше­ни­ях. (см. «Весть», «Еван­ге­лие»)

        «…для сви­де­тель­ст­ва» - т.е. для убе­ди­тель­но­го, не­ос­по­ри­мо­го до­ка­за­тель­ст­ва, для яв­ле­ния при­ме­ра бла­га, для срав­не­ния Ис­ти­ны с ложью, Добра со злом.  (см. «Свидетельство»)

       «весть о цар­ст­ве» - это весть о тор­же­ст­ве то­го, что про­по­ве­дуе­мо, о его три­ум­фе, об осуществлении Царствия Воли  Божьей, Его Заповедей в сознании и жизни человека и всех народов.  (см. «Весть», «Цар­ст­во»)

        «…и то­гда при­дет ко­нец»  -  толь­ко по­сле то­го, ко­гда лю­ди уз­на­ют что такое «Царствие Божье», в чем заключается его смысл и значение для  человека,  и станут неотступно исполнять Волю Бога, Его Заповеди, тогда  на­сту­пит «Ко­нец», т.е. разоблачение гре­хов­но­го мыш­ле­ния и образа жизни, на­сту­пит крах ста­рой сис­те­мы жизни народов.  «Ко­нец» гре­ху, на­ру­ше­нию Во­ли Бо­га  при­хо­дит то­гда, ко­гда че­ло­век ощущает его последствия, осоз­на­ет их причины  и  изменяет свою жизнь. (см. «Конец»)

 

 

8. «Но Он ска­зал им: и дру­гим го­ро­дам бла­го­ве­ст­во­вать Я дол­жен Цар­ст­вие Бо­жие, ибо на то Я по­слан. 44 И про­по­ве­до­вал в си­на­го­гах га­ли­лей­ских.» Лк.4:43,44

      «По­слан­ни­че­ст­во» Иисуса Хри­ста за­клю­ча­лось в духовной мис­сии бла­го­ве­ст­во­ва­ния, возвещения, объяснения но­во­го, праведного  уст­рой­ст­ва жизни народов - Цар­ст­ва, гос­под­ства, ру­ко­во­дства Во­лей Божьей, Его Заповедями. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»,  «Царство», «Благовестие», «Посланник»)

      «…про­по­ве­до­вал в си­на­го­гах…» -  в со­вре­мен­ных «Си­на­го­гах» ре­ли­ги­оз­но­го ми­ра, т.е.  в цен­трах раз­лич­ных кон­фес­сий, так­же долж­на зву­чать истинная про­по­ведь о Цар­ст­ве Воли  Бо­га, т.е. о необходимости осуществления «Царства», господства, управления Его Во­ли в че­ло­ве­ке и об­ще­ст­ве, ко­то­рое долж­но «прийти» и быть на «Зем­ле», т.е. в на­ро­дах.  (см. «Земля», «Народ»)

        («…да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле…» Матф.6:10)

 

 

9. «Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; 7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; 8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.» Матф.10:5-8

       «…идете наи­па­че к по­гиб­шим ов­цам до­ма Из­раи­ле­ва…» - прежде всего Праведники должны возвещать необходимость осуществления Царствия Воли Божьей в жизни духовно «погибших» «Овец» «Дома Израилевого», т.е. тех людей, которые знали Волю Божью, были послушны ей, но соблазнившись греховными запросами плоти, различными религиозными «Баснями» и потому «погибли» в своих грехах, стали духовно «мертвы» для жизни в праведности. (см. «Воля Бога, воля человека», «Овца», «Дом», «Израиль, Израильтянин», «Мертвый», «Погибель»)

         «…про­по­ве­дуй­те, что при­бли­зи­лось Цар­ст­во Не­бес­ное.» - проповедь «Царства» Воли Божьей и ее необходимости осуществления в жизни народов, началась со времени Авраама, который провозгласил языческим народам, о существовании Единого Бога, о Его Воле. С тех пор все последующие Патриархи, Пророки, Христос и Апостолы возобновляли, восстанавливали извращенный изначальный  истинный смысл Священного Писания, расширяли эту проповедь, так приближая  осознание многими людьми «Царства Небесного», т.е. Воли Божьей. (см. «Царство»)

        Осуществление «Царствия» Божьих Заповедей духовно исцеляет человека, избавляет его от  последствий греховной жизни,  «воскрешает» его к новой, праведной жизни, изгоняет из сознания человека различных «Бесов», т.е. фанатизм ложных идеологий, верований, догм,  терзающих дух, душу и тело. (см. «Болезнь, Больной», «Исцеление», «Воскресение», «Бес»)

          «проповедь…да­ром по­лу­чи­ли, да­ром да­вай­те…» - проповедь, благовестие «Царствия» Божьей Воли должна быть «даром», т.е. возвещение Слова Бога должно быть бескорыстным, неоплачиваемым никакими привилегиями и материальными вознаграждениями. (см. «Благовестие»)

        «7 хо­дя же про­по­ве­дуй­те...» - это ве­ли­кий при­мер как на­до, ка­ким спо­со­бом  «про­по­ве­до­вать», провозглашать, возвещать Волю Божью, Его Заповеди.

        Наи­бо­лее ус­пеш­ная про­по­ведь -  это уст­ная про­по­ведь, бла­го­вес­тие,  наставление, свидетельство, ус­та в ус­та, от до­ма к до­му, от серд­ца к серд­цу. Это про­по­ведь Слова Божьего должна быть не толь­ко  в церк­вях, не толь­ко  в мо­лит­вен­ных до­мах, за ка­фед­ра­ми и мик­ро­фо­на­ми, журналами, газетами, к­нигами, но должно  быть жи­вое об­ще­ние с че­ло­ве­ком. (см. «Благовестие», «Наставление», «Свидетельство»)

        «Боль­ных ис­це­ляй­те...» - истинная «Проповедь» слова Божьего должна исцелять, врачевать дух душу и тело духовно больных людей. (см.  «Болезнь, Больной»)

     «про­ка­жен­ных очи­щай­те…» - возвещение истинного разумения Воли Божьей, Учения Пророков, Христа и Апостолов очищает от скверны нравственного и духовного неправомыслия «прокажённых», т.е. людей зараженных крайними проявлениями, последствиями нарушений Божьих Заповедей. (см. «Проказа», «Исцеление»)

         «мерт­вых вос­кре­шай­те...»  -мудрое слово об Учении Иисуса Христа, воспринятое  духовно «мертвым» человеком, способно «воскресить» его к новой, праведной жизни.

        Такое «Воскресение»  духовно «мертвых» людей происходит повсеместно и  до настоящего времени благодаря проповеди праведниками духовно воскрешающего Слова Божьей Воли.(см. «Мертвый», «Воскресение»)

      «бе­сов из­го­няй­те...» - провозглашая, благовествуя, возвещая Учение Иисуса Христа, праведники так изгоняют из людей различных «Бесов», т.е. разоблачают их различные ложные верования, идеологии, догмы и их последователей. (см. «Благовестие», «Праведник, Праведность», «Бес», «Диавол», «Сатана»)

 

 

10. «И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, 2 ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, 3 и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. 4 И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, 5 чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. 6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, 7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, 8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.»  1Коринф.2:1-8

         «…слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы...» - цель про­по­ве­ди о Воле Божьей заключается не в убедительности прагматической выгоды ее познания и осуществления, но  в яв­ле­нии че­ло­ве­ком дей­ст­вия   в его жизни «Духа» ее Истины, в   ощу­ще­нии ее  силы, духовно преобразующей жизнь человека. (см. «Воля Бога, воля человека», «Дух», «Мудрость»)

        «6 Муд­рость же мы про­по­ве­ду­ем ме­ж­ду со­вер­шен­ны­ми» - Мудрость Божьей Воли, Его Заповедей могут услышать, осознать,  люди «совершенные», т.е. те, которые следованием Его Заповедям, уже  способны и  готовы ее слышать. (см. «Заповедь»)

           «…проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную,  которую предназначил Бог прежде веков...» -  Мудрость Воли Божьей, заповеданная человеку Богом,  превосходит любую мудрость человека, поэтому она именуется «Премудростью». (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Премудрость»)

         «Проповедь» Премудрости Божьей заключается в раскрытии ее «Тайны», т.е. ее духовной сокровенности, которая состоит в том, что только ее познание и исполнение открывает ее Благо для человека. (см. «Тайна»)

         «...пре­муд­рость Бо­жию, тай­ную со­кро­вен­ную…» - Пре­муд­рость Божья все­гда яв­ля­ет­ся «Тай­ной» до тех пор, по­ка че­ло­век не уз­на­ет ее. Для то­го, что­бы ее уз­нать не­об­хо­ди­ма  «про­по­ведь» Божьей Воли, ее про­воз­гла­ше­ние, бла­го­вес­тие,  наставление, свидетельство, ее до­ка­за­тель­ст­во как уст­ным сло­вом, так и прак­ти­че­ским де­лом. (см. «Премудрость», «Тайна», «Благовестие», «Наставление», «Свидетельство»)

         Бог «предназначил» человеку Свою Премудрость, Свои Заповеди «прежде веков», т.е. прежде создания мира для того, чтобы человек, познавая ее, руководствуясь ею в своей жизни,  так  обрел духовный «Образ» и «Подобие» Бога, совершился Его духовным «Сыном», живя в счастье и радости. (см. «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога»)

 

 

11. «Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.» Иоан.18:37

       «Проповедь» - это многообразное свидетельство своей праведной жизнью  другим людям  познанного истинного смысла Священных Писаний,  Истины  о Боге и Его Воле.

         Сви­де­тель­ст­во­вать мож­но и нужно не только устами,  но и  свои­ми по­ступ­ка­ми, как след­ст­ви­ем  во­пло­ще­ния то­го, че­му учит Слово Бога.

          «Я для то­го ро­дил­ся и для то­го при­шел в мир, что­бы сви­де­тель­ст­во­вать об ис­ти­не» - Иисус Христос «пришел», т.е. посвятил Свою жизнь познанию и исполнению Воли Божьей, и Своей святой жизнью и Учением  так начал проповедовать,  свидетельствовать для всех людей о благодатности Божьих Заповедей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Христос», «Учение», «Пришествие», «Свидетельство»)

       Одна из главных целей жизни человека – познание Истины  Божьих Заповедей и свидетельство созидания в себе «Образа» и «Подобия» Бога, свидетельство подчинения своей плоти Духу и Истине Воли Бога. (см. «Истина»)

 

 

12. «Явил­ся Ио­анн, кре­стя в пус­ты­не и про­по­ве­дуя кре­ще­ние по­кая­ния для про­ще­ния гре­хов.» Мар.1:4

      «Явился Иоаннпро­по­ве­дуя кре­ще­ние по­кая­ния…»  - слово «про­по­ве­дуя» означает - «про­воз­гла­шая», свидетельствуя, под­го­тав­ли­вая к по­ни­ма­нию, при­ня­тию  «Кре­ще­ни­я», т.е. «погружения» в познание Воли  Божьей, а также «Покаяния», раскаяния в содеянных грехах перед Божьими Заповедями. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Иоанн Креститель», «Свидетельство», «Крещение»,  «Покаяние»)

        Иоанн Креститель совершал  проповедь «Кре­ще­ние По­кая­ния» в «Пустыне» бездуховности Израильского народа, наученного фарисеями только «Букве» Писаний Пророков, но не их  Духу, т.е. не  истинному значению. (см. «Пустыня», «Буква», «Дух»)

         Иоанн был  «Ангелом», т.е. Вест­ни­ком, По­слан­ни­ком Божьим для этой мис­сии. (см. «Иоанн», «Ангел»)                                                                                                               

        Про­по­ве­дь «Кре­ще­ния»  -  это возвещение, наставление,  разъяснение о необходимости «по­гру­же­ния» че­ло­ве­ка в познание Воли Божьей, Его Заповедей, по­бу­ж­даю­щие его к осоз­на­нию сво­его греховного по­ло­же­ния, к из­ме­не­нию мыс­лей и об­раза жиз­ни, т.е. к по­кая­нию. (см.  «Крещение», «По­кая­ние», «Наставление»)

         «…про­по­ве­дуя кре­ще­ние  для про­ще­ния гре­хов….» - истинное «Кре­ще­ние», которое совершал Иоанн и совершает сейчас Иисус Христос, «крестя» народы «Духом» и «Огнем» Слова Божьего, не­об­хо­ди­мо «про­по­ве­до­вать»,  провозглашать, благовествовать, так как это не ри­ту­ал, но ду­хов­ный про­цесс «По­гру­же­ния» человека в Сло­ва Божьих Заповедей, Заветов для нрав­ст­вен­но­го  и духовного очи­ще­ния и прощения грехов. (см. «Христос», «Иоанн Креститель», «Кре­ще­ние», «Благовестие»)

 

 

13. «…как ве­ро­вать в То­го, о Ком не слы­ха­ли ? Как слы­шать без про­по­ве­дую­ще­го ? 15 И как про­по­ве­ды­вать, ес­ли не бу­дут по­сла­ны ?» Рим.10:14,15

        «Как слы­шать без про­по­ве­дую­ще­го ?» - знание о Боге, о Его Воле, об Истине Его Заповедей, об Учении о  Божьей Воле Иисуса Христа  мо­жет быть возвещено,  бла­го­ве­ст­ву­е­мо толь­ко   теми людьми, которые исполняя  Заповеди, сами познали  их благодатность  и потому могут на примере своей праведной жизни, своим рассказом об Истине, так совершать ее проповедь. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Христос», «Учение», «Благовестие»)

         Невозможно «слышать», т.е. принять, понять Истину Воли Божьей,  если не будет тех людей, которые знают эту Истину и живут согласно ей. (см. «Истина»)

     «И как про­по­ве­до­вать, ес­ли не бу­дут по­сла­ны» -  «Послание», благословение, воодушевление к проповеди Воли Божьей даруется только Богом, Который открывая человеку Свою Волю, Свои Заповеди, Свою Мудрость для праведной жизни, так дарует силу и способности, таланты и возможности многим людям, желающим совершать истинную «Проповедь» о Божьей Воле  -   духовно-просветительский труд   её возвещения,   наставления, благовестия среди всех народов.  (см. «Благословение», «Наставление»)             

         («Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? 31 Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.» Деян.8:30,31)

         Но в ми­ре есть мно­го ложных «Пос­лан­ни­ков», «Пророков», которых Бог не посылает, но они имея «ревность по Богу, но не по рассуждению» поэтому са­ми «бе­гут» проповедовать свое ложное  разумение Священных Писаний.

        («Я не по­сы­лал про­ро­ков этих, а они са­ми по­бе­жа­ли: Я не го­во­рил им, а они про­ро­че­ст­во­ва­ли. Ес­ли бы они стоя­ли в Мо­ем со­ве­те, то объ­яв­ля­ли бы на­ро­ду Мо­ему сло­ва мои и от­во­ди­ли бы их от зло­го пу­ти их и от злых дел их». Иер.23:21)

        («Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. 2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.» Рим.10:1,2)

 

 

 

14. «И было ко мне слово Господне: 2 сын человеческий! пророчество на пророков Израилевых пророчествующих, и скажи пророкам от собственного сердца: слушайте слово Господне! 3 Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели! 4 Пророки твои, Израиль, как лисицы в развалинах. 5 В проломы вы не входите и не ограждаете стеною дома Израилева, чтобы твердо стоять в сражении в день Господа. 6 Они видят пустое и предвещают ложь, говоря: "Господь сказал"; а Господь не посылал их; и обнадеживают, что слово сбудется. 7 Не пустое ли видение видели вы? и не лживое ли предвещание изрекаете, говоря: "Господь сказал", а Я не говорил? 8 Посему так говорит Господь Бог: так как вы говорите пустое и видите в видениях ложь, за то вот Я - на вас, говорит Господь Бог. 9 И будет рука Моя против этих пророков, видящих пустое и предвещающих ложь; в совете народа Моего они не будут, и в список дома Израилева не впишутся, и в землю Израилеву не войдут; и узнаете, что Я Господь Бог. 10 За то, что они вводят народ Мой в заблуждение, говоря: "мир", тогда как нет мира; и когда он строит стену, они обмазывают ее грязью, 11 скажи обмазывающим стену грязью, что она упадет. Пойдет проливной дождь, и вы, каменные градины, падете, и бурный ветер разорвет ее. 12 И вот, падет стена; тогда не скажут ли вам: "где та обмазка, которою вы обмазывали?" Иез.13:1-12

         «И будет рука Моя против этих пророков, видящих пустое и предвещающих ложь…» - «Пророки», которые следуют только буквальному разумению образных изречений Священного Писания, поэтому видят только «Букву», видя  «пустое»,  так распространяют «Ложь», т.е.  вещают    свои ложные пророчества, губительные лжеучения. (см. «Лжепророк», «Ложь») 

         («…и от истины отвратят слух и обратятся к басням.» 2Тим.4:4)

          Своим    неодухотворенным пониманием  истинного смысла   Слова  Священного Писания, и потому   ложным его истолкованием, такие лжепророки «обмазывают грязью»   духовные «Стены Истины»,  которые народ Божий,  исполнением, проповедью  Его Воли, возводит для своей защити от греха.   И  «Грязь» таких лжепророков, лжеучителей - это  смешение различных религиозных «Басен» и фантазий, которые они от имени Бога фанатично распространяют среди народов. (см.    «Воля Бога, воля человека», «Писание Священное», «Лжеучитель», «Басня»)      

      Но эта религиозная ложь и «Грязь» различных измышлений и фантазий,  «Рукой» Божией, т.е.  действием  Его Воли,  Его Законов, воздействием истинного духовного просвещения народов, совершаемого праведниками,  вскоре будет полностью разоблачена и  падет.  (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Рука»)

    Для всех народов станет очевидным лживость и губительность  этого смешения различных религиозных «Басен»,  измышлений,   лжеучений.  

  






15. «Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.» Матф.10:27

       «Что го­во­рю вам в тем­но­те, го­во­ри­те при све­те, и что на ухо слы­ши­те, про­по­ве­дуй­те на кров­лях» - призыв Иисуса Христа к Своим последователям «про­по­ве­довать»   на различных «Кров­лях» означает смело, разнообразно благовествовать, про­воз­глашать Ис­ти­ну о  Воле Бога в пол­ный го­лос, во все­ус­лы­ша­ние, все­ми дос­туп­ны­ми сред­ст­ва­ми и ме­то­да­ми для тех людей, которые  находятся на «Кровлях», т.е. на высоте распространения своих догм и учений.  (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Благовестие»)

          Про­воз­гла­шать Во­лю Бо­га на различных идеологических «Небесах», «Высотах»,  «Кровлях», означает провозглашать ее раз­лич­ным религиозным, идео­ло­ги­че­ским, фи­ло­соф­ским сис­темам, их пред­во­ди­те­лям, тем властителям, лидерам, которые  своими учениями,  догмами фор­ми­ру­ют так на­зы­вае­мую об­ще­ст­вен­ную «куль­ту­ру», об­ще­ст­вен­ное мне­ние, соз­на­ние, религиозное, политическое ми­ро­воз­зре­ние народов. (см. «Власть», «Властелин», «Кровля», «Небо, Небеса», «Высота»)

         («Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово 9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, 10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия…» Еф.3:8-10)

 

 

.

                                                                                                                                  16. «И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. 15 Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем.16 И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. 17 Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: 18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, 19 проповедывать лето Господне благоприятное.» Лук.4:14-19

       «Дух Господень…по­ма­зал Меня бла­го­ве­ст­во­вать…»  - познанный Христом «Дух Господень», т.е. Дух Истины Воли Божьей, Его Заповедей, «помазал», т.е. вы­де­лил осо­бым спо­со­бом, об­ра­зом, на­де­лил оп­ре­де­лен­ны­ми для та­кой ра­бо­ты спо­соб­но­стя­ми, «из­брал» на оп­ре­де­лен­ное де­ло, воодушевил внут­рен­ним по­бу­ж­де­ни­ем к дей­ст­вию, к благовестию, к воз­ве­ще­нию   бла­гой, Доб­рой Вес­ти лю­дям, - о  пу­ти из­бав­ле­ния от  не­пра­вых мыс­лей и по­ступ­ков. Так совершается истинное «Помазание» Божье всех праведно живущих людей, для служения Богу. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Дух», «Христос», «По­ма­за­ние», «Благовестие»)

       Все праведно живущие люди, все Праведники, все святые, являются Божьими «Помазанниками» на дело истинной «Проповеди». (см. «Помазанник»)

      Выражение «по­слал ис­це­лять» означает, что Иисус Христос  был по­бу­жден, вдохновлен осознанием   не­об­хо­ди­мо­сти дей­ст­вия к ду­хов­но­му ис­це­ле­нию раз­лич­ных ду­хов­ных  бо­лез­ней, по­ро­ж­ден­ных на­ру­ше­ни­ем людь­ми Во­ли Бо­га. (см. «Воля Бога, воля человека», «Ис­це­ле­ние», «Болезнь, Больной»)

      «…про­по­ве­до­вать плен­ным ос­во­бо­ж­де­ние»  - всё, что ос­во­бо­ж­да­ет от «Пле­на», т.е. от рабской зависимости плоти,  греху, исполнением Слова Божьей Воли,  возвещаемой Праведниками в раз­лич­ных ме­то­дах и фор­мах, на­зы­ва­ет­ся «Про­по­ве­дью», т.е. ог­ла­ше­ни­ем, от­кры­ти­ем то­го, что про­из­во­дит та­кое дей­ст­вие   - яв­ля­ет­ся ис­тин­ной «Про­по­ве­дью».

       Учение Иисуса Христа о Воле Божьей, его исполнение человеком, освобождает его из «Плена» различных заблуждений, служения различным религиозным и политическим кумирам, верованиям и догмам,  от рабской зависимости греховным запросам плоти. (см. «Христос», «Учение», «Плен», «Раб», «Рабство», «Свобода»)

       «про­по­ве­до­вать ле­то Гос­под­не, бла­го­при­ят­ное»  - «Лето» Господне - это благоприятный период в жизни человека для того, чтобы услышать, понять,  исполнять  и проповедовать, свидетельствовать, благовествовать   Божьи Заповеди.  «Проповедовать» «Лето Господне» означает возвещать о необходимости исполнения  Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Лето», «Зима» «Свидетельство», «Благовестие»)

 

 

17. «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, 2 проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, 3 возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.» Ис.61:1-3

            Пророк Исайя предсказал о том, что  Бог «помазал», т.е. избрал, вдохновил Иисуса  Христа проповедовать  - благовествовать, провозглашать  народам  познанный  Им Дух Истины Воли Божьей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Благовестие»)

         «…Господь помазал Меня…2 про­по­ве­до­вать…день мще­ния Бо­га на­ше­го,..» -  «Господь», т.е. Бог Иегова, «помазал», т.е. воодушевил, благословил, умудрил Иисуса Христа «проповедовать», возвещать народам «День Мщения», т.е. наступление такого периода в жизни всех  народов, когда их настигнет "Наказание» Бога  последствиями их нарушений Воли Божьей, Его Заповедей. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Помазание», «День», «Наказание», «Суд»)

 

 

18. «И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, 47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.» Лк.24:46,47

        «И сказал им (Христос):…так надлежало…проповедану быть во имя Его…» - Иисус Христос здесь говорит о Себе как о «Мессии», о «Спасителе» народов,   о святости жизни и   о величии Его Учения, которое  непрестанно будут «проповедовать» все Праведники, так   благовествуя, возвещая Его «Имя», Его Учение о Воле Божьей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение», «Имя»)

        «…проповедану…начиная с Иерусалима» - «Проповедь» Учения Иисуса Христа, прежде всего, достигнет духовно-образного «Города», именуемого «Иерусалимом», т.е.  духовного «Собрания» людей, знающих Божьи Заповеди, но не во всем  их истинно разумеющих и следующих Учению Пророков и Учению Христа.  (см. «Иерусалим», «Город», «Народ»)

 

 

19. «По­сле это­го Он про­хо­дил по го­ро­дам и се­ле­ни­ям, про­по­ве­дуя и бла­го­ве­ст­вуя Цар­ст­вие Бо­жие...» Лк.8:1

         «…Он про­хо­дил по го­ро­дам и се­ле­ни­ям, про­по­ве­дуя и бла­го­ве­ст­вуя Цар­ст­вие Бо­жие…» -«Про­по­ведь» и «Благовестие» Иисуса Христа  - это воз­ве­ще­ние, свидетельство, провозглашение Ис­тины Воли  Бо­га, которое яв­ля­ет­ся од­но­вре­мен­но и Ве­стью, которая открывает «путь» для достижения   «Цар­ст­вия» Бо­жия - истинного физического и духовного  Бла­га  для каждого  че­ло­ве­ка и всех народов, которые принимают  и исполняют её. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Царство», «Благо», «Добро», «Свидетельство», «Благовестие»)

        Как Хри­стос «про­хо­дил по го­ро­дам и се­ле­ни­ям» проповедуя,  так и со­вре­мен­ным Его по­сле­до­ва­те­лям, христианам необходимо «про­хо­дить по го­ро­дам и се­ле­ни­ям» возвещая, благовествуя Волю Божью, как в бу­к­валь­ном так и ду­хов­но-образном смыс­ле - среди различных «Городов» и «Селений», т.е.  среди различных обособленных, самодостаточных религиозных и иных верований и их разновидностей. (см. «Го­род»)

     («Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» 1Коринф.9:16)

        Различные «Города» и «Селения» современного мира представляют различные религиозные и иные сообщества людей, с разным мировоззрением и образом жизни. (см. «Город», «Народ»)

 

 

20. «Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться 41 не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых. 42 И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых.» Деян.10:40-42

         «Он (Иисус Христос) повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых» - Христос, возвещая Учение о Воле Божьей, научал всех Своих Учеников и последователей «проповедовать» и «свидетельствовать» о том, что Его Учение определено Богом,  и является Его «Судом», т.е. духовным Мерилом праведности и грешности человека. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение», «Свидетельство», «Благовестие», «Судья», «Суд»)

       Учение Христа «Судит», разграничивает, определяет, обличает, наставляет как  духовно «живых» людей, т.е. живущих праведной жизнью, так и духовно «мертвых», т.е. людей не возрожденных к праведной жизни, бездейственных в совершении Божьи Заповедей. (см. «Заповедь», «Мертвый», «Смерть»)

 

 

21. «Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, 2 и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных.» Лук.9:1,2

         «…дал им си­лу и власть и...по­слал их про­по­ве­до­вать Цар­ст­вие Божие…» -  «По­сы­ла­ние» осуществлять «Проповедь» «Царствия» Воли Божьей   яв­ля­ет­ся  на­де­ле­ни­ем человека внут­рен­ней си­лой ду­ха, вла­стью управлять собой, умением  исполнять и до­ка­зы­вать прин­ци­пы и воз­мож­но­сти осу­ще­ст­в­ле­ния Цар­ст­вия За­ко­нов Бо­га в мыслях и образе жизни  че­ло­ве­ка. (см. «Воля Бога, воля человека», «Закон»)

     Ис­тин­ных по­сле­до­ва­те­лей Уче­ния Хри­ста Бог, и в настоящее вре­мя, «по­сы­ла­ет», т.е. воодушевляет, умудряет про­по­ве­до­вать - свидетельствовать, благовествовать  необходимость и благодатность осуществления Цар­ст­вия Его Воли в жизни человека и всех народов. (см. «Христос», «Учение», «Царство»)

        «послал их…исцелять больных» -   (см. «Исцеление», «Болезнь, Больной»)

 

 

.

22. «Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, 2 досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых..» Деян.4:1,2

      «…про­по­ве­ду­ют в Ии­су­се  вос­кре­се­ние из мерт­вых» - ис­тин­ное «Воскресение», т.е. про­бу­ж­де­ние из ду­хов­но-мерт­во­го со­стоя­ния жизни во грехе,  воз­мож­но только в Иисусе Христе, т.е.  исполнением  Его Уче­ния  о Божьей Воле и следованием примеру праведной жиз­ни Ии­су­са Христа.  В Его Уче­нии содержится духовная Ос­но­ва, прин­цип под­лин­но­го «Вос­кре­се­ния» из «мерт­вых» человека умершего духовно. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение», «Мертвый», «Смерть», «Воскресение»)

        «Про­по­ве­до­вать» в «Ии­су­се» - оз­на­ча­ет благовествовать так, как учил  Ии­сус Христос, т.е. воз­ве­щать Во­лю Бо­га, выраженную в Его Учении дру­гим лю­дям,  не ук­ло­ня­ясь от Его Уче­ния о «Вос­кре­се­нии» из «мерт­вых». (см. «Благовестие»)

    Только исполняя Учение Иисуса Христа можно «воскреснуть» из «мертвых», т.е. возродиться к праведной  жизни. (см. «Мерт­вый», «Вос­кре­се­ние»)

 

 

23. «Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие.» Деян.8:25

     «Они же, за­сви­де­тель­ст­во­вав и про­по­ве­до­вав сло­во Гос­под­не...» - свидетельство, благовестие,  воз­ве­ще­ние «Слова» Божьего, т.е. Его Законов и Заповедей, долж­но быть «за­сви­де­тель­ст­во­ва­но», т.е. до­ка­за­но, аргументировано Учением всех Пророков и Апостолов,  сутью и Духом всего Священного Писания.  Толь­ко та­кое сви­де­тель­ст­во яв­ля­ет­ся подлинной «Про­по­ве­дью». (см. «Закон», «Заповедь», «Свидетельство», «Благовестие», «Слово»)

         «Они…проповедали Евангелие.» - ученики Христа, Его «Апостолы», пол­но­моч­ные По­слан­ни­ки, об­ла­даю­щие вла­стью по­слав­ше­го их Иисуса Христа с осо­бы­ми духовными пол­но­мо­чия­ми, пер­вые Его  по­сле­до­ва­тели,  твер­дые приверженцы Его Учения и образа жизни,  учи­теля  людей ис­тин­ной Вере Богу. везде на своей жизненной дороге, провозглашали, возвещали, «проповедовали» и словом и делом «Евангелие» - Добрую, Благую Весть о Воле Божьей, о Его благодатных Заповедях, о необходимости их исполнения. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение», «Евангелие», «Весть», «Апостол», «Ученик» )

 

 

24. «Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедывал во имя Иисуса. 28 И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедывал во имя Господа Иисуса. 29 Говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его.» Деян.9:27-29

         «...он…сме­ло про­по­ве­до­вал во имя Гос­по­да Ии­су­са» -  «Про­по­ве­до­вать во Имя Ии­су­са» оз­на­ча­ет что, благовествуя, провозглашая Его Учение,  быть дви­жи­мым во имя    истинного смыс­ла жиз­ни, ко­то­ро­му сле­до­вал   Иисус Хри­стос.(см. «Христос», «Имя», «Благовестие»)

      Проповедовать, свидетельствовать, возвещать Истину Учения Христа среди представителей религий современности также опасно, как и во времена жизни Апостолов.    Чтобы «состязаться», дискутировать, духово бороться с представителями различных установившихся догм разных религий и отстаивать истинное значение высказываний Пророков, Христа и Апостолов, требуются не только знания их подлинного значения, но и мужество и смелость, готовность быть оклеветанным и преследуемым. (см. «Знание», «Пророчество», «Свидетельство»)                                                                                        

 

 

25. «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; 23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие...» 1Коринф.1:22,23

         «…мы про­по­ве­ду­ем Хри­ста рас­пя­то­го…» -  про­по­ве­до­вать «рас­пя­то­го Хри­ста» оз­на­ча­ет   благовествовать, свидетельствовать, возвещать, распространять, разъяснять Его Учение,   сле­до­вать Его при­ме­ру жизни в святости, возвещать то, что возвещал Он, пред­ла­гать и по­ка­зы­вать как «распять»  в себе греховные наклонности плоти, победить грех, т.е.  как духово «воскреснуть» к праведной жизни. (см. «Христос», «Учение», «Распятие», «Благовестие», «Свидетельство»)

     Проповедовать «распятого Христа» также означает разнообразно возвещать среди представителей разных конфессий, верований, Учение Иисуса Христа о Воле Божьей, о Божьих Заповедях, возвещать об этом Великом Человеке, Которого и физически и духовно «распяли» Иудеи и все народы отвержением, нарушением, извращением Его Учения. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)

       Христос, Его  Учение и в настоящее время  «распят» на «Улице» «Великого Города», т.е. среди греховно живущих народов политического, религиозного мира, в котором разнообразно осуществляется интенсивное  движение их греховных мыслей и дел.

      («…и трупы их (Моисея и Христа) оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.» Откр.11:8)

 

 

26. «Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.» 1Кор.1:21

         Бог наградил  человека всеми данностями, необходимыми для жизни  в праведности - разумом, свободной волей, творческими    способностями и   совестью, образно обозначаемой как «Голос Бога».  (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Голос»)

       Если  человек не следует Божьим Заповедям   и эти возможности использует для достижения греховных целей, тогда он не может верно воспринять духовный смысл Слова Священного Писания, и видит его только  «изуродованный», искаженный  смысл.    Поэтому    для такого человека  Слово Бога  наполнено  «юродством проповеди», бессмыслицей, безумием. (см. «Писание Священное») 

          «…когда мир [своею] мудростью не познал Бога…благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.» - когда народы своей научной, философской мудростью не распознали своего Творца, не увидели в Премудрости Божьих  Заповедей свое спасение от греха и его последствий, то Бог «Юродством проповеди», т.е. тем Словом Истины, выраженной в Учении Христа, которое народы  считали «Юродством»,  утопией, фантазией, мистикой, так спас, исцелил от беззаконий, от духовной гибели тех людей, которые поверили Его Слову и начали исполнять Божьи Заповеди. (см. «Заповедь», «Вера», «Спасение», «Мудрость», «Познание»)

 

 

 

27. «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, 5 потому что освящается словом Божиим и молитвою.6 Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал.7 Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии…10 Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.11 Проповедуй сие и учи.» 1Тим.4: 4-7,10,11

        «Про­по­ве­до­вать» оз­на­ча­ет - свидетельствовать, возвещать Истину Воли Бога, показывать, совершать на прак­ти­ке то, че­му учишь. (см. «Воля Бога, воля человека», «Свидетельство»)

         «…уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных. Про­по­ве­дуй сие и учи.» - Бог дал разум всем людям,  и они слышат Про­по­ве­дь, благовестие Праведников о Воле Божьей, о Его Заповедях, и потому они имеют возможность спастись от совершения грехов и их последствий. Бог спасает, ограждает от греха и его последствий «наипаче», т.е.  прежде всего, того человека,  который верно понимает и   исполняет Его Заповеди. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь», «Спасение», «Спаситель»)

         «Проповедь»,  «Проповедование» -  это не только теоретическая учеба в знании повествований Священных Писаний Пророков и Апостолов, и практика повседневной  христианской жизни, согласно Учения Христа, переданного ими, но и благовествование, возвещение Учения Иисуса Христа о Воле Божьей  среди представителей разных конфессий, верований, среди народа.    (см. «Христос», «Учение», «Знание», «Благовестие»)    

        Слово   «учи»  означает – не только   вразумлять, увещевать,   наставлять человека Словом Божиим, но и  показывать  пример благочестия   образом  своей  жизни. (см. «Слово», «Наставление»)             

      

 

 




28. «…по­то­му что и Хри­стос, что­бы при­вес­ти нас к Бо­гу, од­на­ж­ды по­стра­дал за гре­хи на­ши, пра­вед­ник за не­пра­вед­ных, быв умер­щв­лен по пло­ти, но ожив ду­хом, 19 ко­то­рым Он и на­хо­дя­щим­ся в тем­ни­це ду­хам, сойдя, про­по­ве­дал, 20 не­ко­гда не­по­кор­ным ожи­дав­ше­му их Бо­жию дол­го­тер­пе­нию, во дни Ноя…» 1Пет.3:18-20

         Выражение «привести нас к Богу» означает определенный процесс духовного воспитания, ознакомления человека с Волей Бога. (см. «Воля Бога, воля человека»)

       «Приведение» человека к Богу - это участие человека  в прохождении жизненной дороги к Богу, к пониманию Его Воли и её осуществении  в жизни.         

         Христос, «ожив» именно  «Духом», т.е. после Его физической смерти, Дух, смысл Его Учения «ожил», «воскрес», возродился  в Его последователях. Учение Иисуса Христа, благовестием Его Апостолов и всех Праведников, начало распространяться по всему миру, стало понятным многим народам. (см. «Христос», «Учение»,  «Благовестие», «Воскресение»)  

         «Христос…находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал…» -Иисус Христос проповедал -  благовествовал Истину различным «Духам», находящимся в «Темнице», т.е. разъяснял, приближал Свое Учение к разумению выразителей крайнего религиозного фанатизма и иных представителей и последователей низменных идеологий греховного мира, которые находились в «Темнице», т.е.  в плену греха, в  неведении истинного духовного Света  Воли Божьей, Его Заповедей. (см. "Дух», «Темница», «Грех, Грешник»)

         Иисус Христос, благовествуя Учение о Воле Божьей, открыл народам Дух,  т.е. истинное значение всех Писаний Пророков. (см. «Писание Священное», «Благовестие»)

 

 

 

29. «Потомство [мое] будет служить Ему, и будет называться Господним вовек: 32 придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь.» Пс.21:31,32

      «…возвещать правду Его людям» означает проповедать, вразумлять, увещевать,   наставлять,  благовествовать  Правду Воли Божьей, Истину Его   Заповедей всем людям,  чтобы они  хотели её слушать и следовать ей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Наставление», «Благовестие»)

      Каждому новому поколению людей  предыдущее поколение проповедует, возвещает познанную им Волю Бога и  знание к ее исполнению.  (см. «Правда»)

 

 

30. «Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; 5 и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых…» 2Петр.2:4,5

      «…Бог сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых» - Бог, открыв Ною Свою Волю,  вдохновил его ее исполнять и проповедовать, благовествовать,   и так  «сохранил», сберёг  полноту духовного «Семейства» Ноя, т.е. всех духовно родственных ему людей, всех последователей его истинной Веры Богу. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, воля человека», «Благовестие»)

        Ной, зная Волю Божью, вел праведный образ жизни,  потому видел крайне нравственное развращение народов. Он  смело возвещал  нечестивым правду об их греховном состоянии и проповедывал им об этом, увещевая, предупреждая о неминуемом наказании Божьем последствиями нарушений Его Законов и Заповедей. (см. «Закон», «Заповедь», «Ной», «Правда», «Нечестивый, Нечистый, Нечестие»)

 

 

31. «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.» 2Тим.2:15

         «…верно преподающим слово истины.» - верно «преподавать» «Слово Истины» означает верно благовествовать,  свидетельствовать,  передавать, объяснять   другим людям познанный  истинный смысл, Дух  слов и изречений Священных Писаний   Пророков,  Учения Христа и Апостолов. (см. «Писание Священное», «Христос», «Учение», «Свидетельство», «Благовестие»)  

        Не поняв истинного значения  изречений Пророков, Христа и Апостолов, многие лживые религиозные пастыри передают Слово Истины лживо, воспринимая только «Букву», но не Дух Слова Божьего.  (см. «Истина», «Дух», «Буква», «Слово»)

 

 

32. «…проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.» 2Тим.4:2

       Все разновидности нелицеприятного, бескомпромиссного, смелого, открытого благовестия,  свидетельствования, наставления, назидания, объяснения, провозглашения любому человеку Правды, Истины, Слова Божьей Воли, Его Заповедей, является  его «Проповедью». (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Истина», «Свидетельство», «Благовестие», «Наставление»)  

 

 

Отрицательное значение.

 

33. «Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны [к тому].» 2Кор.11:4

         «Проповедывать другого Иисуса» означает распространением лжи о духовно-образных текстах  Священных Писаний,   извращая их «Дух», истинный смысл сугубо буквальной их интерпретацией,  утверждать в сознании других людях извращенное представление об Учении и святом образе жизни  Иисуса Христа. (см. «Писание Священное», «Христос», «Учение», «Лжесвидетель», «Басня», «Буква»)

 

 

34. «И, приведя их к воеводам, сказали: сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город 21 и проповедуют обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять. 22 Народ также восстал на них, а воеводы, сорвав с них одежды, велели бить их палками 23 и, дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их.» Деян.16:20-23

       «…сии лю­ди, бу­ду­чи Иу­дея­ми, воз­му­ща­ют наш го­род и про­по­ве­ду­ют обы­чаи, ко­то­рых нам, Рим­ля­нам, не сле­ду­ет ни при­ни­мать, ни ис­пол­нять» -   «Проповедь » - это свидетельство,   возвещение веры   «Иудеями», людьми, знающими Волю Божью, Его Заповеди, «Римлянам», т.е. людям «языческого», греховного мировоззрения и  образа жизни. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Иудей», «Иудея»)

      «Обычаи», которые соблюдают христиане, это не различные  религиозные ритуалы и праздники, но Заветы Божии, правила, устои  праведной жизни, которые основываются на исполнении Божьих Заповедей и  которые  поэтому в корне отличаются от обычаев людей, живущих греховной жизнью.  (см. «Завет»)

        Как во время жизни Апостолов, так и  в современном мире, где различные «Воеводы», т.е. властные  представители светского мира, возмущается проповедью  Учения Христа христианами,  потому что христиане   не поддерживают их языческие, греховные светские и религиозные обычаи и проповедуют истинное разумение Учения Христа. (см. «Христос», «Учение», «Христианин», «Власть», «Властелин»)

 

 

35. «…наставник невежд…21 как же ты, уча дру­го­го, не учишь се­бя са­мо­го ? 22 Про­по­ве­дуя не красть, кра­дешь?...» Рим.2:20 -22                                                                                                                   

        При­зы­вы к истинно нрав­ст­вен­но­му об­ра­зу жиз­ни со­глас­но Во­ле  Бо­га, Его Заповедям, яв­ля­ют­ся  «Про­по­ве­дью». Прежде чем учить Божьим Заповедям другого человека, необходимо их знать и исполнять самому. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)

       Образ жизни человека является также частью его «Проповеди» для окружающих его людей и часто он является более убедительным, чем какие-либо слова человека.

        «…наставник невежд…Про­по­ве­дуя не красть, кра­дешь» - «Наставник» здесь - это образ нечестивого человека, который сам преступает Волю Бога   и  проповедует, учит этому нечестию  других. К таким «псевдонаставникам» прежде всего относятся  лидеры различных  верований, лжеучители, пастыри, священники, лжепроповедники. (см. «Наставление», «Наставник», «Лжеучитель», «Нечестивый, Нечистый, Нечестие»)        

          Слово «кража»  в христианском Учении имеет   не только  буквальный смысл, но имеет и образное значение.

        Например - многие предводители христианских конфессий и их последователи тайно «крадут», присваивают себе, проповедуя, выдавая за свои духовные изыскания и открытия определенных познаний Слова Божьего, Учения Христа не признавая того, что эти  знания  приобретены другими людьми, их  предшественниками, людьми, принадлежащими к другим деноминациям.

          Эпоха Реформации и последовательное возникновение различных деноминаций, и присущее им истинные познания определённых Истин Слова Божьего являются убедительным доказательством таких «Краж». (см. «Вор»)

 

 

36. «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, 7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. 8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. 9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.» Гал.1:6-9

          «…есть лю­ди, слу­шаю­щие вас и же­лаю­щие пре­вра­тить бла­го­ве­ст­во­ва­ние Хри­сто­во.» -„пре­вра­ще­ние” Хри­сто­во­го „бла­го­вес­твования” оз­на­ча­ет фальсификацию, извращение истинного смысла слов, изречений Хри­ста, Его Апостолов по причине буквализма восприятия духовно-образного языка Библии. (см. «Христос», «Учение»)

        Слушая об Учении Христа и не разумея смысл слышимого, разумея его неверно - является «превращением», искажением благовестия об этом Учении. (см. «Благовестие»)

       Есть люди, наученные лживыми религиозными пастырями фарисейскому разумению Учения Христа, которые слушают Истину об Его Учении не с целью изменить свою греховную жизнь, свои ложные взгляды, а для того, чтобы оспорить слышимое или защитить свое разумение этого Учения, свои догмы, верования, традиции, обряды и т.п.

 

 

 

37. «Они видят пустое и предвещают ложь, говоря: `Господь сказал'; а Господь не посылал их; и  обнадеживают, что слово сбудется.» Иез.13:6

         «Я не по­сы­лал про­ро­ков этих, а они са­ми по­бе­жа­ли: Я не го­во­рил им, а они про­ро­че­ст­во­ва­ли. Ес­ли бы они стоя­ли в Мо­ем со­ве­те, то объ­яв­ля­ли бы на­ро­ду Мо­ему сло­ва мои и от­во­ди­ли бы их от зло­го пу­ти их и от злых дел их.»  Иер.23:21

      «Они видят пустое и предвещают ложь, говоря: `Господь сказал'…»  -  многие религиозные лжепророки, т.е. основатели, лидеры, пасторы различных верований, в Словах Священных Писаний видят «пустое», т.е. только «Букву», но не их Дух, поэтому предвещают, проповедуют народам «ложь», т.е. лживое разумение духовно-образных изречений Пророков, Христа и Апостолов. (см. «Писание Священное», «Дух», «Буква», «Лжепророк», «Ложь»)

         Свои религиозные взгляды,  основанные исключительно на буквальном разумении многих образных текстов Священного Писания, такие «Пророки» выдают  за Слова Господни.

       (Например - названия  некоторых религиозных газет, журналов, телерадиопрограмм  такие лжепророки придумывают очень привлекательные,  пытаясь свои лживые верования, понимания Учения Христа  выдать  за слова Господни. Они например, говорят, пишут: «так говорит Библия», «Слово Истины» и т.п, но их слова и ответы людям, не соответствуют Истине Учения Христа.)

        «Я не по­сы­лал про­ро­ков этих, а они са­ми по­бе­жа­ли» -  такие лжепророки даже не идут, а «бегут» фанатично проповедовать свои многие ложные религиозные взгляды, верования. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Пророк, Пророчица», «Пророчество», «Лжепророк»)

        «Ес­ли бы они стоя­ли в Мо­ем со­ве­те, то объ­яв­ля­ли бы на­ро­ду Мо­ему сло­ва мои и от­во­ди­ли бы их от зло­го пу­ти их и от злых дел их» - большинство последователей таких лжепророков  погрязли в «злых путях», подавляющее количество именно  представителей таких религий совершают  нарушения как светских законов, так и Учения Христа, так как их предводители не в состоянии «отвести» их от совершения такого зла. (см. «Путь», «Зло»)

 

 

38. «Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся; 9 ложно пророчествуют они вам именем Моим; Я не посылал их, говорит Господь.» Иер.29:8,9

          «…да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши…» - ложные «пророки», т.е. различные богословы, лжеучителя  находятся среди верящих Богу людей разных вероисповеданий. Они используют все свое умение, все методы, которыми воздействуют на сознание людей, так уводя их от Истины Воли Бога, обольщая их  своими ложными предсказаниями о будущем народов. (см. «Воля Бога, воля человека», «Пророк, Пророчица», «Лжеучитель», «Лжепророк», «Обольститель»)

          «9 ложно пророчествуют они вам именем Моим…» -  используя «Имя» Божье, Учение Священных Писаний Пророков, Христа и Апостолов, такие лжепророки, понимая это Учение так, как понимали его фарисеи, т.е. сугубо по «Букве», поэтому «пророчествуют», т.е. проповедуют, возвещают от «Имени» Бога ложно. Ложь таких «пророков», состоит в отрицании или искажении истинного, духовно-образного смысла многих изречений Пророков, Христа и Апостолов.  (см. «Имя», «Ложь)

        «…Я не посылал их, говорит Господь» ложные пророки религиозного мира воодушевлены не Истиной познания Воли Божьей, а собственным фанатизмом в распространении своих личных взглядов, своих губительных догм, лжеучений. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога»)

      («Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. 2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.» Рим.10:1,2)