Содержание:
1. Иов.33:14,17,18 (Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз…чтобы отвести человека…чтобы отвести душу его от пропасти…»)
2. Лук.16:22-26 («и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят...»)
3. Пс.139:9,11 ("Не дай, Господи, желаемого нечестивому…да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали.»)
«Пропасть» - это символ обусловленной, установленной Божьими Законами, непреодолимой разницы между праведным и грешным образом жизни нераскаявшегося перед Богом человека.
«Пропасть» - это также символ окончательного, неизменного, твердо установленного великого Божественного Правосудия в воздаянии «Наказания» грешникам и проявления милости награды праведникам.
«Пропасть» - это также символ невозможности соединения, объединения благочестивого образа жизни грешника с порочным образом жизни праведника.
«Пропасть» - это также символ окончательной утраты не раскаявшимся умершим грешником Жизни Вечной, невозможности что-либо исправить в бесцельно, нечестиво прожитой жизни.
1. «Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз…17 чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость,18 чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом.» Иов.33: 14, 17,18
«Пропасть» - это символ великой разницы между праведным и грешным образом жизни человека. Эта «Пропасть» может быть преодолимой грешником в случае его раскаяния и обращения к исполнению Божьих Заповедей. (см. «Заповедь»)
«Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз …чтобы отвести человека… чтобы отвести душу его от пропасти…» - Бог «говорит» к человеку многократно через совесть, через различные обстоятельства жизни, через Своих Пророков, через проповедь Праведниками Учения Иисуса Христа о Воле Божьей, а также устами других людей и всех Праведников, которые так пытаются отвести «Душу» человека, т.е. уберечь, спасти его жизнь от «Пропасти», т.е. от наказания последствиями нарушений Божьих Заповедей. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Голос», «Душа», «Праведник, Праведность»)
.
2. «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. 23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его 24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. 25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;26 и свери сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.» Лук.16:22-26
«…между нами и вами утверждена великая пропасть…» - Бог, Своими Законами утвердил, показал народам через благовестие Праведников «Великую Пропасть», т.е. величайшее различие между грешником и праведником, между праведной жизнью и жизнью греховной. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Праведник, Праведность», «Благовестие»)
Физически умерший и не раскаявшийся грешник (здесь отображенный в образе «Богача»), уже не может «перейти» в состояние праведности и войти в Жизнь Вечную. (см. «Грех, Грешник», «Богач, Богатый»)
3. «Не дай, Господи, желаемого нечестивому; не дай успеха злому замыслу его: они возгордятся…11 Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали.» Пс.139:9,11
«Не дай, Господи, желаемого нечестивому…да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали.» - Пророк, Псалмопевец Давид желает, чтобы нечестиво, грешно живущие люди, нераскаявшиеся в своих грехах, были «повержены в «Огонь» последствий их отвержения, нарушения Божьих Заповедей, чтобы такие люди, ушли в «Пропасть» исторического небытия, чтобы род нечестивцев, грешников уже «не встал», т.е. чтобы не возобновилось творимое ими зло. (см. «Заповедь», «Огонь», «Нечестивый, Нечистый, Нечестие»)