(см. "ГРЕХ, ГРЕШНИК", "НЕЧЕСТИВЫЙ, НЕЧИСТЫЙ ,НЕЧЕСТИЕ", "БЛЕЗНЬ, БОЛЬНОЙ", "ЯЗВА")
Содержание:
1. Втор.28:15,35 («поразит тебя Господь злою проказою на коленях и голенях, от которой ты не возможешь исцелиться»)
2. Мт.8:1-3 («подошел прокаженный и сказал: если хочешь можешь меня очистить»)
3. Мт.10:5-8 («прокаженных очищайте»)
4. Мт.11:4,5 («слепые прозревают…прокаженные очищаются»)
5. 4Цар.5:1,6,26,27 («чтобы ты снял с него (Неемана), проказа Нееманова»)
6. Иов.1:1: Иов.2:7 («отошел сатана Господня и поразил Иова проказою лютою»)
7. Чис.12:1-15 («Мариам покрылась проказою как снег»)
8. Втор.24:8 («в язве проказы тщательно соблюдай и исполняй весь Закон»)
9. Лев.13:42-59 («на голове язва…у прокаженного должна быть разодрана одежда», «он должен жить отдельно вне стана и жилища его»)
«Проказа» - это символ заразной духовной «Болезни» человека, явно проявляющейся в его порочном, крайне греховном образе жизни, в его отвержении, нарушении, извращении Божьей Воли, Его Заповедей, что приводит его к испытанию Божьего «Наказания» последствиями свершенного зла.
«Прокаженный» - это человек, мировоззрение и образ жизни которого как язвами поражены последствиями его отвержений, нарушений Божьих Заповедей, неверным, ложным восприятием смысла жизни, фанатичным служением греху.
1. «Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя…35 Поразит тебя Господь злою проказою на коленях и голенях, от которой ты не возможешь исцелиться, от подошвы ноги твоей до самого темени головы твоей.» Втор.28:15,35
«Поразит тебя Господь злою проказою…» - по установленной Богом Закономерности, выраженной словами «...если…не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его», постигнет «Проказа», т.е. наступит Божие «Наказание» человека последствиями его отвержения, нарушения Воли Бога, и потому человек не сможет благополучно «идти» по жизненному пути. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, воля человека», «Наказание»)
«Проказа» – это нравственная и духовная «Болезнь», которая прежде всего, поражает мышление человека последствиями совершаемого им греха, нарушения Божьих Заповедей, Учения Иисуса Христа. Такой нравственно и духовно «прокаженный» человек становится для окружающих заразительно опасным, так как он являет собой отрицательный пример его греховным мировоззрением и порочным образом жизни. (см. «Человек»)
«Колени», «Голени» здесь как символ основного способа продвижения, жизненного пути человека. (см. «Нога»)
«Поразит тебя Господь злою проказою…от которой ты не возможешь исцелиться» - человек, не обращающийся к следованию Заповедям Бога, живущий греховным и поэтому бедственным образом жизни, лишает себя возможности («не возможешь»), способности, силы для того, чтобы преодолеть своё злонравие, избавиться от порочности, страданий, т.е. духовно восстановиться («исцелиться»). (см. «Заповедь», «Исцеление»)
2. «Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа. 2 И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. 3 Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы.» Матф.8:1-3
«…подошел прокаженный» - это человек, мышление и образ жизни которого искалечен, испорчен различными «Язвами», т.е. последствиями его греха, но осознавший возможность («можешь меня очистить») восстановления своего духовного здоровья с помощью («если хочешь») сильного, нового, действенного Учения Иисуса Христа. Этим Учением Иисус Христос сообщил, показал «прокаженному» («коснулся его и сказал»), изможденному порочной жизнью, Путь очищения, «омовения» от «Проказы», т.е. от совершения греха. (см. «Христос», «Учение», «Грех, Грешник»)
«…он тотчас очистился от проказы» - человека, желающего избавления от «Проказы», т.е. от последствий греха, Христос «касается» воздействием на его сознание Своим Учением. Исполняя Учение Христа, так человек избавляется от «Проказы», т.е. человек очищается, избавляется от греховного мировоззрения и исцеляется от порочного образа жизни и их последствий. (см. «Избавление», «Исцеление»)
Для того, чтобы человеку духовно очиститься, ему необходимо «омываться» истинной «Водой» Слова Божьего, и так совершить истинное «Крещение» - начать познавать и исполнять Волю Бога, многократно «окунаясь» в Слово Божие, т.е. необходимо изменить греховный образ жизни на праведный. (см. «Воля Бога, воля человека»)
3. «Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; 7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; 8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.» Матф.10:5-8
«…прокаженных очищайте...» - «очищать» «Прокаженных», проповедуя Учение Иисуса Христа, означает исцелять их нравственно, духовно от «Проказы» греховных мыслей и поступков.
Апостолы, ученики Иисуса Христа, возвещая Его Учение, так духовно «очищают», исцеляют нравственно и духовно «прокаженные» народы, зараженные следованием греху, наученные различными идеологами и лживыми пастырями ложному мировоззрению и ложному разумению Воли Божьей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение», «Исцеление»)
Эта «Заповедь» Иисуса Христа была обращена не только к Его Апостолам, но и ко всем последователям Его Учения. (см. «Заповедь»)
«…бесов изгоняйте...» - т.е. побеждайте противников Истины Учения Христа, одерживайте духовную победу над всем многообразием того, что бес-совестно, бес-стыдно, бес-путно, бес-чин, бес-толково, без-нравственно, без-божно, что противоборствует Божьей Волей, Его Заповедям, что названо, определено образными словами «Бес», «Сатана», «Диавол».
Различные «Бесы» - это различные политические идеологии, религиозные догмы, философские учения, различные мировоззрения, взгляды, мысли, которые противоречат Божьим Заповедям, Учению Христа и Его Апостолов, а также люди, посредством лжеучений выражающие разнообразное противление Богу. (см. «Бес», «Сатана», «Диавол»)
4. «И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют…» Мт.11:4,5
Духовно врачующим воздействием проповеди Иисуса Христа о необходимости исполнения Воли Божьей, Его Заповедям, следуя Его примеру жизни, люди, пораженные греховным мышлением и порочным образом жизни, духовно очищались, исцелялись, приобретали способность «слышать», т.е. понимать Истину Воли Божьей, приобретали нравственную и духовную чистоту мировоззрения и образа жизни, духовно «освящались» и «воскресали» к новой, праведной жизни. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Освящение», «Святость», «Святой», «Воскресение», «Исцеление»)
Такие люди, быв духовно нищими, обрели духовное богатство познания Воли Божьей, о которой начали благовествовать другим. (см. «Нищий», «Богатство», «Благовестие», «Благо»)
.
5. «Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокаженный…6 и принес письмо царю Израильскому, в котором было сказано: вместе с письмом сим, вот, я посылаю к тебе Неемана, слугу моего, чтобы ты снял с него проказу его…26 И сказал он ему: разве сердце мое не сопутствовало тебе, когда обратился навстречу тебе человек тот с колесницы своей? время ли брать серебро и брать одежды, или масличные деревья и виноградники, и мелкий или крупный скот, и рабов или рабынь? 27 Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек. И вышел он от него [белый] от проказы, как снег.» 4Цар.5:1,6,26,27
«Проказа» Нееманова – это духовно- нравственная болезнь человека, являющаяся следствием его неправедного понимания смысла жизни, его греховного образа жизни. (см. «Болезнь, Больной»)
«Проказа» Неемана - это «Болезнь» его мировоззрения, мучительные, явные последствия отвержения, нарушения установленных Богом Законов и Заповедей начальствующими, властными людьми, отображенными в образе военачальника «Неемана». (см. «Закон», «Заповедь», «Нееман», «Начальник, Начальства», «Властелин»)
6. «Был человек в земле Уц, имя его Иов, и был человек это непорочный, справедлив и богобоязнен, и удалялся от зла…» Иов.1:1
«И отошел сатана от лица Господня, и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его.»Иов.2:7
«Проказа» Иова здесь – это образ физической болезни, посредством которой «Сатана», т.е. плоть человека, провоцировала его возроптать на Бога, обвинить Его в своих физических страданиях, усомниться в мотивах Божьих Благословений, которые Иов осознавал и испытывал до его болезни. (см. «Бог», «Иов», «Болезнь, Больной»)
В образе «Сатаны» здесь могли быть представлены также люди (отдельный человек), живущие сугубо материалистской жизнью, недоброжелатели Иова, скептики, безбожники, которые своим неверием Слову Божьих Заветов усугубляли «поражение» Иова «Проказой». (см. «Завет», «Сатана», «Диавол», «Змей»)
7. «И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, — ибо он взял за себя Ефиоплянку, —2 и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь. 3 Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле. 4 И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: выйдите вы трое к скинии собрания. И вышли все трое. 5 И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба. 6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; 7 но не так с рабом Моим Моисеем, — он верен во всем дому Моем: 8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? 9 И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел. 10 И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе. 11 И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам в грех, что мы поступили глупо и согрешили; 12 не попусти, чтоб она была, как мертворожденный младенец, у которого, когда он выходит из чрева матери своей, истлела уже половина тела. 13 И возопил Моисей к Господу, говоря: Боже, исцели ее! 14 И сказал Господь Моисею: если бы отец ее плюнул ей в лице, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней? итак пусть будет она в заключении семь дней вне стана, а после опять возвратится. 15 И пробыла Мариам в заключении вне стана семь дней, и народ не отправлялся в путь, доколе не возвратилась Мариам.» Чис.12:1-15
«…упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял…» - Мариам и Аарон, несмотря на духовную близость к Моисею, не смогли понять миссию Моисея о приближении к своему истинному мировоззрению и праведному образу жизни «Жены» из другого народа, т.е. сообщества людей языческого мировоззрения и образа жизни. (см. «Моисей», «Праведник, Праведность», «Жена»)
«10…Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе» - «Мариам» - это образ «Женщины», духовного «Собрания» людей, единомышленников Аарона, которые не поняв Предопределений Божьих о миссии Моисея, стали упрекать, усомнились в истинности действий Моисея. Поэтому это духовное Сообщество, «Собрание» людей, общество периода духовного служения Мариам и Аарона, было поражено духовной болезнью, образно названой здесь «Проказою». (см. «Женщина», «Мариам», «Собрание», «Аарон»)
8. «Смотри, в язве проказы тщательно соблюдай и исполняй весь [закон], которому научат вас священники левиты; тщательно исполняйте, что я повелел им...» Втор.24:8
Люди, учащие других соблюдать «Закон Божий», Его Заповеди, показывающие своей праведной жизнью пример их соблюдения, названы «Священниками» и «Левитами». (см. «Закон», «Заповедь», «Священник», «Левит»)
Избавиться от «Проказы» и «Язвы», т.е. от страшных последствий ложного мировоззрения и какого-либо греха, от нарушений Воли Божьей, возможно только при условии тщательного соблюдения Закона Божьего, Его Заповедей. (см. «Воля Бога, воля человека»)
9. «Если же на плеши или на лысине будет белое или красноватое пятно, то на плеши его или на лысине его расцвела проказа; 43 священник осмотрит его, и если увидит, что опухоль язвы бела или красновата на плеши его или на лысине его, видом похожа на проказу кожи тела, 44 то он прокаженный, нечист он; священник должен объявить его нечистым, у него на голове язва. 45 У прокаженного, на котором эта язва, должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт и кричать: нечист! нечист! 46 Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его. 47 Если язва проказы будет на одежде, на одежде шерстяной, или на одежде льняной, 48 или на основе, или на утоке из льна или шерсти, или на коже, или на каком-нибудь изделии кожаном, 49 и пятно будет зеленоватое или красноватое на одежде, или на коже, или на основе, или на утоке, или на какой-нибудь кожаной вещи, — то это язва проказы: должно показать ее священнику; 50 священник осмотрит язву и заключит зараженное язвою на семь дней; 51 в седьмой день осмотрит священник зараженное, и если язва распространилась по одежде, или по основе, или по утоку, или по коже, или по какому-либо изделию, сделанному из кожи, то это проказа едкая, язва нечистая; 52 он должен сжечь одежду, или основу, или уток шерстяной или льняной, или какую бы то ни было кожаную вещь, на которой будет язва, ибо это проказа едкая: должно сжечь на огне. 53 Если же священник увидит, что язва не распространилась по одежде, или по основе, или по утоку, или по какой бы то ни было кожаной вещи, 54 то священник прикажет омыть то, на чем язва, и вторично заключит на семь дней; 55 если по омытии зараженной вещи священник увидит, что язва не изменила вида своего и не распространилась язва, то она нечиста, сожги ее на огне; это выеденная ямина на лицевой стороне или на изнанке; 56 если же священник увидит, что язва по омытии ее сделалась менее приметна, то священник пусть оторвет ее от одежды, или от кожи, или от основы, или от утока. 57 Если же она опять покажется на одежде, или на основе, или на утоке, или на какой-нибудь кожаной вещи, то это расцветающая язва: сожги на огне то, на чем язва. 58 Если же одежду, или основу, или уток, или какую-нибудь кожаную вещь вымоешь, и сойдет с них язва, то должно вымыть их вторично, и они будут чисты. 59 Вот закон о язве проказы на одежде шерстяной или льняной, или на основе и на утоке, или на какой-нибудь кожаной вещи, как объявлять ее чистою или нечистою.» Лев.13:42-59
«42…расцвела проказа…» - «Проказа», т.е. крайние последствия греховного мировоззрения и образа жизни «расцветают», увеличиваются постепенно, с увеличением нарушения человеком Божьих Законов, Заповедей. По установленной Богом Закономерности количество совершенных преступлений всегда переходит в качество, в силу их мучительных, трагических последствий. (см. «Закон», «Заповедь»)
«45 У прокаженного, на котором эта язва, должна быть разодрана одежда…» - «Проказа», т.е. последствия греха не должна быть скрываема никакой «Одеждой», т.е. никакими ухищреньями внешней, фарисейской праведности, благовидности. Грех должен быть сразу узнаваем и обличаем. Люди, старающиеся избегать нравственной и духовной «Болезни», должны видеть его, чтобы избежать заражения грехом. (см. «Язва», «Одежда», «Грех, Грешник»)
«45… до уст он должен быть закрыт и кричать: нечист! нечист!» - люди, окружающие такого «Прокаженного» грехом человека, должны «закрыть» его, т.е. разнообразно оградить от себя, обезопасить себя от распространения нравственной и духовной «Проказы».
Только «Уста» такого человека должны быть открыты, т.е. такой человек, желающий излечиться от нравственной и духовной «Болезни», прежде всего должен признать(«кричать: нечист») свою «Проказу», свою «Болезнь». (см. «Уста», «Нечестивый, Нечистый, Нечестие»)
«…и голова его должна быть не покрыта…» - «Голова» такого человека, т.е. его разум, не должен быть покрыт никакими ложными верованиями, догмами, но открыт для восприятия нравственно и духовно врачующего Слова Божьего, изложенного в Священных Писаниях. (см. «Писание Священное», «Голова»)
«49…это язва проказы: должно показать ее священнику.» - «Священник», т.е. человек, умудренный познанием, исполнением и проповедью Божьих Заповедей, способен к духовному наставлению в праведной жизни других людей, может верно определить в их жизни возникновение духовной «Проказы», т.е. поражение их мировоззрения и образа жизни грехом и его последствиями. (см. «Священник», «Проповедь»)
«59 Вот закон о язве проказы на одежде…» - «Священник», человек сведущий в Мудрости Воли Божьей, побужденный Богом к духовному врачеванию людей, исполняя «Закон» Бога и потому осматривая «Одежду» человека, т.е. его видимую часть жизни, определяет в какой ее части, сфере деятельности человека происходит нарушение Воли Божьей. Своими советами, наставлениями «Священник» направляет человека к нравственному и духовному «очищению» от «Проказы», т.е. к избавлению от поражения различным (политическим, религиозным, философским) неправомыслием, грехом. (см. «Воля Бога, воля человека», «Священник», «Грех, Грешник», «Одежда»)