Содержание:
1. Евр.11:1,2,13 («Все сии умерли в вере...они странники и пришельцы на земле»)
2. Чис.15:15 («для вас, общество [Господне], и для пришельца, живущего [у вас], устав один...»)
3. Втор.23:7 («Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его...»)
«Пришелец» - это символ человека, физическая жизнь которого преходяща, скоротечна, быстро «приходит» и «уходит» от человека.
«Пришелец» - это символ праведника, исследующего, исполняющего и благовествующего Волю Бога, осознающего тленность, временность своего физического пребывания в теле.
«Пришелец» - это также символ человека иного мировоззрения и образа жизни, отличающегося от обычного, распространенного среди большинства людей.
1. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. 2 В ней свидетельствованы древние…13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле..." Евр.11:1,2,13
«Все сии умерли в вере... они странники и пришельцы на земле» - «Пришельцы» - это Патриархи, Пророки, Праведники, которые умерли, закончили свою физическую жизнь в твердой Вере в Истину Божьих Обетований о Жизни Вечной, вне тела, времени и пространства и потому никогда не привязывались к «Земле», т.е. к материальным богатствам, к «земным», к только плотским угождениям плоти, но знали, что их физическая жизнь быстротечна, и потому были как «Пришельцы».(см. «Обетование», «Вера», «Патриарх», «Пророк, Пророчица», «Земля», «Праведник, Праведность», «Странник»)
2. «…для вас, общество [Господне], и для пришельца, живущего [у вас], устав один, устав вечный в роды ваши: что вы, то и пришелец да будет пред Господом…» Чис.15:15
«…что вы, то и пришелец да будет пред Господом…» - как нравственные, так и духовные Законы, навечно установленные Богом, едины для различных народов, с различным воспитанием и культурой. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон»)
Только в «Обществе» Господнем, т.е. в Израильском народе, в отличии от всех народов мира, уже в то время существовало социальное и духовное равенство каждого человека перед Законами Божьими. (см. «Израиль, Израильтянин»)
3. «Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его…» Втор.23:7
«Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой…» - необходимо терпеливо, уважительно, без презрительных, высокомерных замечаний и оскорбительных высказываний (как скрытых, так и явных), относиться к представителям иных религиозных верований и направлений, так как народы, родственные по Вере в Единого Бога Иегову, объединены общей причастностью к Учению Иисуса Христа о Божьей Воле, и являются духовными «Братьями», «Детьми» одного «Небесного» Бога-Отца, и все имеют недостатки в разумении и исполнении Его Воли. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение», «Брат»)
«…не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его…» - Моисей, передавая народам Волю Божью, призывает тех, кто уже познал Его Заветы, «не гнушаться Египтянином», т.е. не избегать общения с человеком светской культуры и светских знаний. Нужно всегда осознавать, что познания Воли Божьей приобретены всеми людьми в тот период, когда каждый человек был еще «Пришельцем» в «земле Египетской», т.е. находился и воспитывался в среде светского общества. (см. «Завет», «Египет, Египтянин, Казни Египта»)