Нееман

(см.  "ЕЛИСЕЙ", "РЕКА", "ИОРДАН")   

                                                                                                    

Содержание:


1.  4Цар.5:1-16 («И вы­слал к не­му Ели­сей слу­гу ска­зать: пой­ди, омой­ся семь раз в Иор­да­не, и об­но­вит­ся те­ло твое у те­бя, и бу­дешь чист. И по­шел он, ( Не­еман ) и оку­нул­ся в Иор­да­не семь раз, по сло­ву че­ло­ве­ка Бо­жия и об­но­ви­лось те­ло его, как те­ло ма­ло­го ре­бен­ка и очи­стил­ся»)

2.  4Цар.5:27 («Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек. И вышел он от него [белый] от проказы, как снег.») 




 

 

«Нееман» – это символ влиятельных предводителей греховного мира, испытывающих духовную «Проказу», т.е. различные  последствия своих нарушений установленных Богом Законов и Заповедей.

«Нееман» - это также символ людей, облеченных светской властью, желающих избавиться от постигающих их последствий нарушений Воли Божьей, обращающихся за советом и помощью к Праведникам, к познанию и исполнению Божьих Заповедей, чтобы духовно исцелиться от своих различных проблем.

 

 

.

 

 

1. «Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокаженный. 2 Сирияне [однажды] пошли отрядами и взяли в плен из земли Израильской маленькую девочку, и она служила жене Неемановой. 3 И сказала она госпоже своей: о, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его!4 И пошел [Нееман] и передал это господину своему, говоря: так и так говорит девочка, которая из земли Израильской.5 И сказал царь Сирийский [Нееману]: пойди, сходи, а я пошлю письмо к царю Израильскому. Он пошел и взял с собою десять талантов серебра и шесть тысяч [сиклей] золота, и десять перемен одежд; 6 и принес письмо царю Израильскому, в котором было сказано: вместе с письмом сим, вот, я посылаю к тебе Неемана, слугу моего, чтобы ты снял с него проказу его. 7 Царь Израильский, прочитав письмо, разодрал одежды свои и сказал: разве я Бог, чтобы умерщвлять и оживлять, что он посылает ко мне, чтобы я снял с человека проказу его? вот, теперь знайте и смотрите, что он ищет предлога враждовать против меня. 8 Когда услышал Елисей, человек Божий, что царь Израильский разодрал одежды свои, то послал сказать царю: для чего ты разодрал одежды свои? пусть он придет ко мне, и узнает, что есть пророк в Израиле. 9 И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев. 10 И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист. 11 И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу; 12 разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе.13 И подошли рабы его и говорили ему, и сказали: отец мой, [если] [бы] что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? а тем более, когда он сказал тебе только: "омойся, и будешь чист".14 И пошел он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился. 15 И возвратился к человеку Божию он и все сопровождавшие его, и пришел, и стал пред ним, и сказал: вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; итак прими дар от раба твоего. 16 И сказал он: жив Господь, пред лицем Которого стою! не приму. И тот принуждал его взять, но он не согласился.» 4Цар.5:1-16

         «1. Нееман, военачальник царя Сирийского…» - «отличный воин» Нееман был одарен особой способностью вести идеологические войны, будучи «Военачальником», т.е.  предводителем светской воинственной, агрессивной  идеологии. Нееман успешно внедрял, защищал и  отстаивал греховную систему жизни народа, царствующие, господствующие  государстве законы, устои, языческие верования. (см. «Начальник, Начальства», «Воин»)

          «1…чрез него (через Неемана) дал Господь победу Сириянам…» - исходя из «Буквы» этого повествования, Бог позволил Сириянам одержать победу над Израильтянами и  взять в плен Израильскую девочку. Но исходя их «Духа» Священных повествований, становится несомненно ясно, что Бог никогда не благословлял, не поддерживал никакие войны и убийства любых врагов.

        Это повествование указывает на то, что   в идеологической борьбе  с «Израильянами», т.е. с людьми, знающими Священные Писания Пророков, но разумеющими их ложно, отвергющими Дух их повествований, служащими только «Букве»,  поэтому «дал Господь победу Сириянам», т.е. «Сирияне» - люди светского мировоззрения, разоблачили их религиозное  - неверное, ложное служение Богу, их обрядовость, их фарисейство.

         «1…человек сей (Нееман) был отличный воин, но прокаженный…» - «Бо­лезнь», «Проказа»  Нее­ма­на -  это «Болезнь» его мировоззрения, мучительные, явные последствия отвержения, нарушения установленных Богом Законов и Заповедей начальствующими, властными людьми, отображенными в образе вое­на­чаль­ни­ка  «Неемана». (см. «Закон», «Заповедь», «Начальник, Начальства»,«Власть,«Властелин»,«Болезнь, Больной», «Проказа»)

         «9 И прибыл Нееман…и остановился у входа в дом Елисеев…14 И вы­слал к не­му Ели­сей слу­гу ска­зать: пой­ди, омой­ся семь раз в Иор­да­не, и об­но­вит­ся те­ло твое у те­бя, и бу­дешь чист. И по­шел он ( Не­еман) и оку­нул­ся в Иор­да­не семь раз, по сло­ву че­ло­ве­ка Бо­жия и об­но­ви­лось те­ло его, как те­ло ма­ло­го ре­бен­ка и очи­стил­ся» - «Бо­лезнь»  Нее­ма­на -  это мучительные, явные последствия отвержения, нарушения установленных Богом Законов и Заповедей начальствующими, властными людьми, отображенными в образе вое­на­чаль­ни­ка «Неемана». (см. «Закон», «Заповедь», «Начальник, Начальства», «Властелин»,  «Болезнь, Больной», «Проказа»)

     Слово  Божьего Пророка Елисея  «пой­ди» означает,   что человеку, осознающему свою "Болезнь", необходимо при­ло­жить уси­лие к свое­му ду­хов­но­му оз­до­ров­ле­нию, пройти оп­ре­де­лен­ный путь ду­хов­но-нрав­ст­вен­ной ра­бо­ты над со­бой по­сред­ст­вом следования Слову Божьей Воли,  возвещенному Израильскими Пророками, которое здесь обозначено словом  «Иор­дан». (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Елисей», «Иордан»)

        Толь­ко осоз­на­вая свою нравственную, духовную  «Бо­лезнь», т.е. свои согрешения, заблуждения, а также осознавая  причину последствий его нарушения Божьих Заповедей, че­ло­век будет искать возможности «излечиться» от нее, и  смо­жет по­лу­чить ис­це­ле­ние. (см. «Болезнь, Больной», «Исцеление»)

        «…омой­ся в Иор­да­не» - т.е. в ду­хов­ной «Во­де» Истины Слова Бога, т.е. в ду­хов­но-нрав­ст­вен­ном Уче­нии, источник которого находится в «Из­раи­ле», в духовно-образной «Реке» «Иордане», т.е. в Мудрости Божьей, которую возвестили народу Божьи Патриархи, Пророки. (см. «Слово», «Река», «Иордан», «Из­ра­иль, Израильтянин»)

          Нравственно и духовно можно «омыться» толь­ко этой истинной «Во­дой» исполнения Воли Бога, ко­то­рая  так спо­соб­на дать из­бав­ле­ние от  «Про­ка­зы»  гре­хом. (см. «Вода»,  «Про­ка­за»)  

           В такой «Воде»  призывал совершить  «Крещение», т.е. духовно погрузиться  в Мудрость Воли Божьей, переданной Пророками, и Пророк Иоанн.

      В  ду­хов­ной «Во­де» Истины Слова Бога   показал пример - как очищаться, также и Иисус Христос. (см. "Крещение") 

          Призыв Пророка Елисея  «омойся»  означает,  что человек должен «окунуться», погрузиться  в нау­ку Про­ро­ков о Воле  Божьей,  изу­чить,  ис­пол­нить то, что советуют Пророки для избавления от «Проказы» последствий греха, нарушений Божьих Заповедей. (см. «Пророк, Пророчица», «Пророчество»)

      Слова «семь раз»  призывают нравственно и духовно «омыться», согласно Божьим Заповедям, в пол­но­те познания Воли Божьей и полноте    ду­хов­но-нрав­ст­вен­но­го очи­ще­ния своей жизни. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Чис­ло 7»)

       «…И пошел он (Нееман) и окунулся в Иордане семь раз…и обновилось тело его...» - т.е. Нееман обратился к исполнению Божиих Заповедей и так обновилась его «Тело», т.е. очистилась от заблуждений и согрешений, исправилась жизнь нравственно и духовно «прокаженного», пораженного  последствиями греха человека. (см. «Проказа», «Наказание»)

 

     

2. «Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек. И вышел он от него [белый] от проказы, как снег.» 4Цар.5:27

      «Проказа» Нееманова –  это духовно-нравственная  "Болезнь" человека,  являющаяся  следствием его неправедного понимания смысла жизни, его греховного образа жизни, следствием его отвержения, нарушения, извращения Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Проказа», «Болезнь, Больной»)