(см. "ИОАН КРЕСТИТЕЛЬ", "ХРИСТОС". «ВОДА», «ОМОВЕНИЕ», «ОБРЯД»)
Содержание:
1. 1Петр.3:21 («крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести»)
2. 1Кор.10:1-5 («отцы наши…все крестились в Моисея, в облаке и в море…»)
3. Мр.1:4 («явился Иоанн крестя в пустыне проповедуя крещение покаяния для прощения грехов»)
4. Мр.1:5 («и выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, крестились от него все в реке Иордане»)
5. Мт.3:7-9(«и увидев же Иоанн фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал, порождения ехиднины…сотворите же достойный плод покаяния»)
6. Деян.18:24,25 («некто иудей…говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоаново»)
7. Мт.3:11 («я крещу вас в воде в покаяние…но Идущий за мною, Он будет крестить вас Духом Святым и огнем»)
8. Мт.3:13-17 («приходит Иисус… на Иордан к Иоанну креститься от него», «крестившись, Иисус тотчас вышел из воды», «се отверзлись Ему небеса», «увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь», «глас с небес, глаголющий. Сей есть Сын Мой возлюбленный»)
Мр.1:9-10 («Иисус… крестился от Иоанна в Иордане»)
9. Лк.3:21,22 («крестился весь народ, и Иисус, крестившись…»)
10. Иоан.3:22-27(«пришел Иисус…в землю Иудейскую…и там крестил», «…Иоанн крестил…близ Салима»)
11. Иоан.4:1-3 («хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его»)
12. Лк.12:49,50 («крещением должен Я креститься…Я томлюсь, пока сие совершится»)
13. Деян.2:37,38(«покайтесь, и да креститься каждый из вас во Имя Иисуса Христа»)
14. Мт.28:19 («научите все народы крестя их во Имя Отца, Сына и Святаго Духа»)
15. Деян.8:26-31,35-39 («евнух сказал, вот вода, что препятствует мне креститься…и крестил его»)
16. Мр.16:15,16 («кто будет веровать и крестится, спасен будет»)
17. Рим.6:3,4 («мы погреблись с Ним крещением в смерть»)
18. 1Кор.1:14-17 ("Христос послал меня не крестить, а благовествовать»)
19. Деян.16:27-33 («немедленно крестился сам (страж) и все домашние его»)
20. Еф.4:4-6 («один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог»)
21. 1Кор.12:13 («все мы одним Духом крестились в одно тело, иудеи или еллинны»)
22. Деян.22:16 («Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса...»)
23. Деян.10:46-48 ("...Петр...велел им креститься во имя Иисуса")
«Крещение» - греч. «баптизо», «баптисима», от «бапто», «окунать», «опускать, «погружать в воду» с целью омовения, очищения посредством воды.
«Крестить» в греческом оригинале - «погружать», «хоронить в воде».
«Крещение» - это «погружение» в познание истинной «Воды» Слова Божьего, Священного Писания, постижение Истины Воли Божьей и исполнение ее.
«Крещение» - это «погружение человека в «Живую Воду» истинного разумения Учения Пророков и Иисуса Христа о Воле Божьей, и исполнение этого Учения, что является «омытием», избавлением от греховно-мертвой жизни и «воскрешением», оживлением для праведности.
«Крещение» человека соответствующее Евангельскому Учению, не является обрядовым погружением в обычную воду. Свидетельством истинного «Крещения» человека является исполнение Божьих Заповедей.
1. «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа...» 1Петр.3:21
«…крещение, не плотской нечистоты омытие…» - истинное «Крещение» - это не обрядовое действие погружения человека в воду, что выражено словами «не плотской нечистоты омытие». (см. «Омовение»)
«…крещение…обещание Богу доброй совести» - погружение человека в познание Воли Божьей, выраженной Пророками и в Учении Иисуса Христа, обнаруживает, открывает ему его греховное состояние и порождает в нем желание раскаяться в своих грехах и с чистой совестью начать жить праведно, согласно Божьих Заповедей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Христос», «Учение», «Совесть»)
Слово «обещание» в переводе с греческого означает - «испрошение», «просьба». Это просьба о прощении прежних грехов, покаяние и стремление твёрдо стать на истинный путь исполнения Воли Бога.
«…крещение…спасает воскресением Иисуса Христа» - вследствие духовного «погружения» в Истину Слова Божьего, человек осознает и раскаивается в грехах и воплощает постигнутое им Учение Иисуса Христа. Этим он освобождается от греха и «воскресшим» в нем Учением Христа спасается от прежней греховной жизни. В таком человеке «воскресает» праведная жизнь Иисуса Христа, в нем так «воскресает» Иисус Христос. (см. «Христос», «Учение», «Воскресение»)
2. «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; 2 и все крестились в Моисея в облаке и в море; 3 и все ели одну и ту же духовную пищу; 4 и все пили одно и тоже духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. 5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.» 1Кор.10:1-5
«…отцы наши…все крестились в Моисея в облаке и в море…» - все духовные «Отцы», Праведники, т.е. предшественники Апостолов, «Крестились», т.е. погружались в «Скрижали» Откровения Моисея о Воле Бога, о Его Заповедях, о которой свидетельствовало изначальное «Облако» Посланников Божиих - Патриархов, Пророков. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Отец», «Моисей», «Облако», «Скрижали»)
(«Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы…[Бог] говорил с ним.» Исх.34:29)
Все Праведники «крестились», т.е. «погружались» в «море» изобилия Откровения Мудрости Бога, открытой народам в Священных Писаниях. (см. «Писание Священное»)
«…не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.» - только не многие из тех, которые были выведены Моисеем из «Пустыни» их греховного рабства устояли на пути освобождения от греха. Многие остались пораженные грехом в «Пустыне» различных заблуждений, беззаконий, различного идолопоклонства. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Пустыня»)
(«Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. 17 На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне.» Евр.3:16, 17)
3. «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.» Мр.1:4
Израильский народ, наученный лжеучениями фарисействующей, лживой религии буквализму восприятия духовно-образных изречений Пророков, явился духовно опустошенным народом, - той духовной «Пустыней», в которую необходимо принести живительную «Воду» истинного разумения Слова Священного Писания. (см. «Писание Священное», «Пустыня», «Вода»)
«Явился Иоанн, крестя в пустыне…» - Иоанн Креститель - Посланник Божий, олицетворяя собой духовные Откровения всех предыдущих Пророков, «явился», т.е. начал «Крестить», т.е. духовно просвещать Израильский народ, «погружать» его в истинное разумение Божественной Истины Писаний Пророков в пустыне бездуховности народа. (см. «Иоанн Креститель», «Откровение», «Израиль, Израильтянин»)
«Иоанн…проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» - Иоанн, возвещением Писания Пророков, открыл народу его беззакония, в которые ввела их извращенная Иудейская религия.
Благовестием Писания Пророков Иоанн призывал Израильский народ совершить «Крещение Покаяния», т.е. признать свои религиозные заблуждения, осознать свои грехи и верой в Божественную Истину освятиться, духовно очиститься, омыться живительной «Водой» Слова Божьего, и так принести Богу «достойный плод покаяния». (см. «Проповедь», «Покаяние», «Благовестие»)
«…крещение…для прощения грехов» - без «погружения» в живительную «Воду» познания Истины Писания Пророков, невозможно совершить истинное «Крещение», т.е. невозможно искоренить свои грехи, ощутить свободу от вины греха, получить прощение, т.е. избавление от его последствий и начать жить в праведности. (см. «Грех, Грешник»)
(«Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса...» Деян.22:16)
4. «И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.» Мар.1:5
Глагол «исповедовать», буквально означает - «соглашаться», «признавать», «сознаваться».
«…выходили к нему (к Иоанну) вся страна Иудейская и Иерусалимляне…» - слушая истинное разъяснение Священных Писаний Пророков, «Иерусалимляне», т.е. те, кто называл себя духовными «Детьми» Авраама, начинали осознавать свою греховность перед Словом Божьим и, так «выходили» из навязанных им псевдопастырями ложных верований, из стереотипов религиозного мировоззрения, сформированного отступническим священством. (см. «Иоанн Креститель», «Иудей», «Иерусалим»)
«…крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои» - люди, в сознание которых проник «Голос» всех Пророков , свидетельствованный Иоанном, который погружал, углублял их в духовное течение «Реки» «Иордан» - этой истинной Веры в Единого Бога, которая отделяла, удаляла их от языческого мира, - осознали, поняли, признали свои грехи. (см. «Грех, Грешник»)
«Иордан» символизирует водораздел между язычеством и верой в Единого Бога. (см. «Река», «Иордан»)
5. «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? 8 сотворите же достойный плод покаяния 9 и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.» Матф.3:7-9
Образованнейшие люди своего времени – фарисеи, книжники, шли к Иоанну не для того чтобы получить познание, т.е. «погружение» в то, что он проповедал, но хотели, без раскаяния получить прощение за свой скрываемый, по существу - греховный, но внешне выдаваемый за праведный образ жизни, чтобы жить далее, не изменяя его. (см. «Иоанн Креститель», «Фарисей»)
Обращение фарисеев и саддукеев, не верящих в Учение Иисуса Христа, но выдаваемое ими как уважение к проповеди Иоанна, он распознал и расценил как их религиозный фарс и бегство от будущего «Гнева» Божия, т.е. от последствий их грехов. (см. «Гнев Божий, Гнев Человека»)
«8 сотворите же достойный плод покаяния…» - Иоанн призвал к истинному совершению перемены мыслей и образа жизни («достойный плод покаяния») многих, идущих к нему фарисеев и саддукеев, т.е. людей образованных, знающих Слово Божие, но не живущих по Божьих Заповедям. (см. «Заповедь», «Покаяние»)
6. «Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. 25 Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.» Деян.18:24,25
«…крещение Иоанново» - это «погружение» людей в начальные знания о Воле Бога, провозглашаемой Иоанном, с целью подготовить человека к восприятию Учения Иисуса Христа. Это провозглашение Воли Бога, Его Заповедей было произведено Иоанном для избавления народа от извращенного восприятия Священных Писаний, для осознания греха, для покаяния и избавления от греховного мировоззрения и образа жизни. (см. «Иоанн Креститель», «Писание Священное»)
Проповедь Иоанна названа здесь «начатками пути Господня», т.е. начальными познаниями Священных Писаний, которые позволяют человеку осознать свои грехи.
«…зная только крещение Иоанново» - проповедь Иоанна содержала в себе все необходимые Основы знаний о Воле Бога, давала возможность человеку осознать свои грехи и покаявшись, начать праведную жизнь. (см. «Проповедь»)
7. «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем…» Матф.3:11
«Я крещу вас в воде в покаяние...» -Иоанн, своей просветительской проповедью «Крестил», т.е. погружал Израильский народ в духовную «Воду» Истины Слова Божьего, открывал свидетельство Пророков о Мессии; подготавливал сознание людей к покаянию и восприятию полноты Воли Божьей, чтобы открыть им путь избавления от греховного образа жизни. (см. «Иоанн Креститель», «Вода», «Покаяние»)
«Он (Иисус Христос) будет крестить вас Духом Святым…» - Учение Иисуса Христа открывает людям Дух, истинный смысл Слова Божьего, «погружает» их в познание полноты всего сказанного Пророками, Христом и Апостолами. (см. «Христос», «Учение», «Дух»)
Иисус Христос «крестил» людей, т.е. объяснял им Святой Дух Воли Божьей, т.е. истинный смысл Писаний Пророков о Волей Божьей, побуждая их к ее воплощению в свою жизнь. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)
«Крещение», «Погружение» «во имя Святаго Духа» - «Крещение», «Погружение» «во имя Святаго Духа» означает открытие человеку Премудрости Духа Истины Воли Божией, выраженной в Его Заповедях и в Евангельском Учении Иисуса Христа, - открытие их действенной и преобразующей духовой Силы в жизни людей, принимающих и исполняющих Слово Бога. (см. «Заповедь», «Дух»)
«Креститься» во «имя Святаго Духа» означает познать и осуществлять Святость Божьей Воли, т.е. быть движимым Силой Божьей Мудрости, начать жить по Духу Слова Божьего, утвердить и явить для всех окружающих истинную Веру в своей жизни. (см. «Святость», «Святой»)
«Креститься» означает обрести подлинное разумение, осуществлять проникновение в Дух Святого Слова Истины, которое ведет к нравственному и духовному преобразованию человека.
Осуществление Воли Бога является истинным «Крещением», т.е. приобретением водительства Святым Духом Истины.
Вся духовно-просветительская деятельность последователей Учения Иисуса Христа направлена «во имя» духовного возрождения человека силою Святого Духа Истины Слова Божьего. (см. «Слово»)
«Он (Иисус Христос) будет крестить вас…Огнем» - познание Учение Иисуса Христа воспламеняет в человеке «Огонь» исполнения Слова Божьего, ревностное и самопожертвенное служение утверждению Царства Воли Божьей в человеке. (см. «Огонь»)
«Крещение» «Огнём» - это также погружение последователей Учения Христа в различные испытания в которых они испытывают страданиями, гонениями, преследования.
Слова Христа: - "Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! " (Луке 12:50) - это Его предвидение и ожидание предстоящих Ему страданиях и муках. Это и есть «Крещение Огненное», которое ожидает всех верующих в Иисуса.
«…Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его» - Иисус Христос, постиг и в совершенстве воплотил в Своей святой жизни полноту Воли Божьей, и поэтому Его духовно-преобразующая сила воздействия на народы сильнее призыва Иоанна к их покаянию. (см. «Христос», «Иоанн Креститель»)
8. «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. 14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? 15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. 16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. 17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» Матф.3:13-17
«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. 10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.» Мар.1:9,10
«13…приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него» - начало образного «прихода» Иисуса Христа было «из Галилеи», т.е. Его духовное становление, возрастание, в постижении полноты Премудрости Воли Божьей, было из той праведной среды, в которой Он духовно родился. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Галилея, Галилеянин»)
В Священном Писании «Иордан» символически представляет духовное течение Мудрости Божьей с изначальных высот Откровений Пророков, разделяющее мир на народы, служащие Воле Божьей и народы, отвергающие Его Истину. В этом течении пророческих свидетельств Иоанн открывал Израильскому народу величие духовного пришествия Мессии, «Сына» Божьего. (см. «Писание Священное», «Иоанн Креститель», «Иордан»)
«…приходит Иисус…к Иоанну, креститься от него» - Иисус Христос «приходит к Иоанну» для того, чтобы засвидетельствовать, что без «Крещения», т.е. без истинного «Погружения» в познание изначальных Откровений Воли Божьей, которые были уже благовествуемы всеми Посланниками, Пророками Божьими, человеку невозможно постигнуть всю их полноту для утверждения его праведной жизни. (см. «Христос», «Река»)
«14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя» - Иоанн, видя духовное совершенство Иисуса в познании и осуществлении Воли Божьей, осознавал, что ему необходимо «Крестится» от Иисуса Христа, т.е. погрузиться в полноту познания и исполнения Божественной Воли.
«15…Иисус сказал ему…ибо так надлежит нам исполнить всякую правду…» - Иисус Христос указал на то, что каждому человеку, приходящему к Вере в Бога, необходимо «Крещение», т.е. духовное «Погружение» в познание изначальных Откровений Воли Божьей, выраженных всеми Пророками, чтобы познать Истину для утверждения праведной жизни. (см. «Истина», «Правда»)
«16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды...» - Иисус Христос «крестился», т.е. погрузился в Иоанново Откровение Пророков, которые свидетельствовали о Мессии (о Христе), и тотчас «вышел» из «Воды», т.е. процесс Его «Крещения» был непродолжительным. (см. „Вода”)
(«Так и Христос…навык послушанию, 9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного…» Евр.5:5-9)
«…и се, отверзлись ему (Иоанну, см. Мр.1:10) небеса...» - когда Иоанн углублялся в Премудрость Слова Господнего, открытого всеми Пророками, «отверзлись», «открылись» ему «Небеса» - т.е. он был озарен Светом полноты Откровений Воли Божьей, которую он увидел в величественной духовной миссии Иисуса Христа - Спасителя людей от их грехов. (см. «Спаситель», «Небо», Небеса»)
«…и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» - это духовно-образное повествование, раскрывающее духовный путь становления Иисуса как «Христа», «Мессии», Спасителя людей от грехов их. (см.«Христос», «Мессия», «Спаситель»)
В образе «Голубя», который является символом мира, примирения, согласия воли человека с Волей Бога, Иоанн «увидел» открывшегося ему в Иисусе Христе Духа Божьего, Силу Истины, способную через Иисус Христа преобразить жизнь всех народов, примирить их с Волей Божьей. Ионн увидел во Христе величественного Божественного Благовестника Мира. (см. «Дух», «Голубь, Горлица», «Мир»)
«17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» - с «Небес», т.е. высоты Премудрости Божьей, Пророками был открыт Божественный «Голос», т.е. осознано Откровение Истины о «Сыне» Божьем, об Иисусе Христе, Который воплотил в Себе полноту Благой Воли Божьей. (см. «Небо, Небеса», «Голос», «Сын», «Откровение», «Благоволение»)
9. «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, 22 и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» Лк.3:21,22
«…крестился весь народ, и Иисус, крестившись…» - весь народ, желающий познать и осуществлять Волю Божью, «Крестился», т.е. погрузился вместе со Христом в познание Воли Божьей, которое было открыто возвещено Пророками, всеми предыдущими Праведниками и Иоанном. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Иоанн Креститель»)
Иисусу Христу, как и каждому человеку, необходимо было со дня Его физического рождения познавать Учение Пророков и так «Креститься», т.е. совершенствоваться в ее исполнении, о чем повествует Апостол: - «Так и Христос…страданиями навык послушанию, 9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного…» (Евр.5:5-9)
10. «После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил. 23 А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились, 24 ибо Иоанн еще не был заключен в темницу. 25 Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении. 26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему. 27 Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.» Иоан.3:22-27
«...пришел…Иисус…в землю Иудейскую и там…крестил.» - Иисус Христос «Крестил»,«Землю» «Иудейскую», т.е. духовно «погружал» Израильский народ в полноту знания Божьей Воли, в Слово Божье, сообщал нравственные и духовные познанияИстины Священных Писаний Пророков, побуждая людей к воплощению в свою жизнь Божьей Воли, Его Заповедей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос»)
«…Иисус…крестил.» - Иисус Христос, возвещая о Воле Божьей, разъясняя истинное значение изречений Пророков о ней, и потому Христос совершали не культовое, религиозно-обрядовое действо, но каждодневно совершал истинное «Крещение», т.е. духовно просвещал Израильский народ истинным «погружением» в «Воду» познания Слова Божьего. (см. «Слово», «Израиль, Израильтянин»))
«Иоанн…крестил…близ Салима, потому что там было много воды…» - там, где люди уже имели много познаний о «Воде» Слова Священного Писания, там Иоанн мог раскрыть людям смысл изречений Пророков для изменения их жизни. (см. «Писание Священное», «Вода»)
Много «Воды» означает, что было много истинных знаний о Священных Писаниях, т.е. люди были уже «близ Салима». (см. «Салим»)
Для совершения истинного «Крещения» требовалось много «Воды», настолько «много», чтобы духовно «погружаемый» в познание Воли Божьей мог полностью ощутить всеобъемлющую, духовно живительную силу Слова Воли Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)
Для того чтобы человек избавился от греха, ему необходимо осознание того, что его образ жизни является греховным, т.е. должно произойти покаяние и затем «Крещение» - погружение человека в познание Истины Слова Бога.
«Тот, Который был с тобою при Иордане…Он крестит...» - Христос, проповедуя Свое Учение о Воле Божьей, так «Крестил», т.е. погружал людей в ее познание, побуждая их к ее исполнению.
Иисус Христос продолжает «Крестить» и доныне, - через Апостолов, Праведников, Его последователей, открывая Свое Учение об истинной «Воде» и так «Погружая» в истинное познание Слова Божьего все народы.
11. «Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, - 2 хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, - 3 то оставил Иудею и пошел опять в Галилею.» Иоан.4:1-3
«…хотя сам Иисус не крестил, а ученики Его...» - Иисус Христос был подобен Моисею, который передавал народам через Аарона слова своей проповеди о благодати Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Христос»)
Иисус Христос излагал Свое Учение о Божьей Воле Своим ученикам, а те, в свою очередь объясняли, разъясняли народу Его слова и так, «Крестили», т.е. погружали людей в познание Его Учения. Сам же Христос не всегда входил в процесс длительного обучения Своему Учению тех, кому Он его излагал кратко. (см. «Христос», «Учение», «Учитель», «Ученик»)
12. «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! 50 «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» Лук.12:49,50
Благодатный «Огонь” Света Правды Воли Бога, который Иисус Христос возвестил Своим Учением, будет излучаться и проникать во все мировые процессы жизни, в жизнь каждого человека. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Огонь»)
Иисус Христос возрос от Божественных Высот Духа Премудрости, чтобы «Огнем» Правды Законов Бога очистить от греха сердца и разум народов, воспламенить их к жизни в праведности. (см. «Закон»)
(«Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.» Ис.11:4)
«Крещением должен Я креститься…» - Иисус Христос здесь говорит о том «Крещении», т.е. об осознанном Им Откровении Пророков, о Его «Погружении» в совершенное исполнение Воли Божьей, которое Он должен произвести в полноте за время Своей физической жизни.
(«Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.» Иоан.4:34)
«…Я томлюсь, пока сие совершится!» - ИисусХристос всеми силами Своей души стремился завершить свою миссию, возложенную на него Богом, - в совершенстве свершить, завершить возвещение полноты Воли Божьей.
13. «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? 38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во Имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите Святого Духа.» Деян.2:37,38
«…покайтесь, и да крестится каждый из вас во Имя Иисуса Христа…» – «Покаяние», раскаяние в своих грехах невозможно без истинного «Крещения», т.е. без погружения в познания Слова Божьего, указывающего на грехи человека, а также без наследования примера праведной жизни Иисуса Христа. (см. «Покаяние»)
«Креститься» «во Имя Иисуса Христа», означает «погрузиться» в познание «Имени» Христа, т.е. в исполнение Учения Иисуса Христа о Воле Божьей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Имя», «Христос»)
«Креститься» «во Имя Иисуса Христа», означает также изменить свою жизнь во имя того, к чему призывал Иисус Христос.
«…крестится…для прощения грехов...» -исследованием и познанием Священного Писания, истинным «погружением» в его Дух, человек приобретает знание о том, что есть грех, осознает свою греховность перед Божьими Заповедями и исполнением Учения Иисуса Христа избавляется от греха и так получает «Прощение Грехов», «Избавление», спасение от них, т.е. избегает их свершений и их последствий. (см. «Грех, Грешник», «Избавление», «Спасение»)
«…да крестится каждый из вас…и получите Святого Духа» - «крестившись», т.е. углубившись в познание Воли Бога, человек получает знание Святого Духа Истины, зажигается «Огнем» Его Слова к духовному преобразованию себя и окружающего мира. (см. «Дух»)
Без истинного «Крещения», т.е. без погружения в «Воду» Слова Божьего, без познания его значения для человека, невозможно «получить» Святой Дух, т.е. невозможно начать жить согласно Божьим Заповедям. (см. «Заповедь», «Дух»)
14. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа…» Мт.28:19
Подлинное «Крещение», «Погружение» в познание Воли Единого Отца, в Учение о ней Его духовного «Сына» Иисуса Христа и в познание Духа Слова Божьего, его истинного смысла, невозможно осуществить без начального духовно-нравственного «научения» Словом Божьим. Учить людей следует для великой цели – для истинного «погружения» в «Воду» Мудрости Воли Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос»)
Этот процесс «погружения», познания имеет три основных этапа, три Сущности, во имя которых праведниками выполняется духовная работа в греховном мире. (см «Число3»)
1. «Крестить» народы «во имя Отца» означает научить людей правде о Едином Боге Иегове, как о Единой, Премудрой Первопричине всего существующего. «Погружать» в знания Истины Слова Бога, просвещать, проповедовать, возвещать о Воле Бога, о Его духовных Законах, открывать Истину Его Предопределений. (см. «Бог», «Отец», «Истина»)
«Крещение», «Погружение» праведниками народов во «Имя Отца» состоит в благовестии духовной сущности «Имени» Единого Бога Отца, т.е. Премудрости Воли Божьей, Его Заповедей. (см. «Имя», «Благовестие»)
На протяжении всей истории человечества «Ангелы» Божии, т.е. Посланники Бога -Пророки, Апостолы, Праведники, открывали людям «Имя» Отца, т.е. Истину Его Воли. (см. «Праведник, Праведность»)
2. «Крещение», «погружение» «во имя Сына» - «Крещение», «Погружение» праведниками народов во «Имя» «Сына» - означает открытие народам духовной сущности истинного Человека, Который воплощением Воли Бога явит Его Духовный «Образ» и «Подобие» и станет духовным «Сыном» Божиим. Совершая в народах такое истинное «Крещение», праведники открывают им путь становления в человеке «плотском», Человека духовного - духовного «Сына Бога». (см. «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога», «Сын»)
Такое «Крещение» также открывает народам познание истинного «Сына» Божьего – Иисуса Христа, Его Учения и Его святой образ жизни. (см. «Христос», «Учение»)
3. «Крещение», «Погружение» «во имя Святаго Духа» - вся просветительская деятельность последователей Учения Иисуса Христа направлена на «Крещение», «Погружение» народов «во имя» осуществления духовно-преобразовательного действия Силы Святого Духа Истины Божьей в человеке.
«Крестить» народы «во имя Святого Духа» означает открывать и утверждать среди народов силу Духа Слова Божьего в его истинном исполнении. (см. «Дух»)
15. «А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.
27 Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения,
28 возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.
29 Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.
30 Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?
31 Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним… 35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.
36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.» Деян.8:26-31,35-39
«Филиппу Ангел Господень сказал…иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима…на ту, которая пуста.» - таким«Ангелом», т.е.Посланником Божиим мог быть как неизвестный человек-праведник, который посоветовал Филиппу, Ученику Христа, стать на «Дорогу» духовно-пастырского труда, - идти проповедовать Слово Божье туда, где эта проповедь еще не осуществлялась, или это было духовное Откровение познанной Филиппом Воли Божьей, представленной в аллегорическом образе «Ангела». (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Ангел», «Дорога»)
«27…Ефиоплянин, евнух, вельможа…царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, …» - в образе «Ефиоплянина» представлена мудрость народов Востока, которую сохраняли ее представители. (см. «Евнух», «Вельможа»)
«27…приезжавший в Иерусалим для поклонения...» - высокообразованные представители народов, окружающих Израиль, осознавали, что в народе Израиля находится Мудрость истинной жизни, превосходящая все духовные богатства мира, и они, поэтому, стремились научаться этой Божественной Мудрости. (см. «Иерусалим», «Израиль, Израильтянин»)
«28…сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию» - представитель мудрости человеческой «сидя», т.е. основываясь на «Колеснице» своих верований, своей идеологии, которая помогала ему продвигаться по жизни, знакомился с Мудростью «Небесной», изложенной Израильским Пророком Исаией. (см. «Колесница», «Исаия»)
«29 Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице». - Дух Воли Божией, познанный учеником Иисуса Христа Филиппом, при исследовании Священных Писаний, побудил его («Дух сказал») подойти («пристать») к движению «Ефиопской Колесницы», т.е. приблизиться к религии восточных народов, которую обслуживал ее «Слуга», «Вельможа» и «Хранитель» мудрости человеческой. (см. «Дух»)
«36…продолжая путь, они приехали к воде…» - продолжая духовный путь исследования Писания Пророков, Филипп, - представитель Священных Писаний Израильского народа, «погружал» («Крестил») «Евнуха», идеолога, обслуживающего языческую систему, в Премудрость Слова Воли Бога Иеговы, которому поклонялся Израильский народ. Так образом они «приехали», т.е. приблизились к «Воде» истинных познаний «Евнухом» Духа Воли Бога. (см. «Писание Священное», «Вода»)
«…и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?» - «Евнух», т.е. человек, не загрязнённый фанатизмом извращенной Израильской религии, добросовестный хранитель духовной культуры, религии восточных народов, исследующий Писания Израильских Пророков, вопросом, обращенным к праведнику Филиппу, получил подтверждение, признал, что принятые им духовные познания «Воды» Божественного Слова Истины способны направить его жизнь к праведности. (см. «Евнух»)
«38…сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.» - совершенствуясь в познаниях «Воды» Слова Священных Писаний этот «Евнух» осознал, утвердился в истинности сказанного Пророком Исаией, и потому принял решение в дальнейшей жизни следовать Воле Единого Бога Иеговы, на что получил подтверждение Филиппа, т.е. Филипп «Крестил» его. (см. «Пророк, Пророчица», «Пророчество»)
«39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха» - когда же они «вышли» из «Воды» исследования, познания Учения Пророков, тогда Дух Истины проник в разум и сердце «Евнуха», духовно озарил его сознание Откровением величия Мудрости Воли Единого Бога и он осознал открывшийся ему духовный смысл Слова Пророков Израиля. (см. «Слово», «Мудрость», «Вода», «Дух»)
16. «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. 16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.» Мар.16:15,16
Без подлинного «Крещения», т.е. без истинного познания и исполнения Божьих Заповедей, невозможно избавиться от нарушений Воли Бога (от греха), получить «Спасение» от наказания последствиями собственных грехов. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Спасение»)
«16 Кто будет веровать и крестится…» - всякий человек, который будет «веровать» в «Евангелие», - в Добрую Весть, изложенную в Учении Иисуса Христа о Божьей Воле и «Креститься», т.е. погрузиться в его познание и исполнение - обретет спасение от смертельных последствий греха. (см. «Христос», «Учение», «Вера» «Верующий»)
17. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? 4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.» Рим.6:3,4
«…мы погреблись с Ним крещением в смерть…» - быть «погребенным» со Христом «Крещением» в «Смерть», означает - быть «погруженным» в познание Слова Божьих Заповедей для того, чтобы следованием им «умертвить» в себе греховные запросы плоти. (см. «Заповедь», «Знание»)
Образное выражение «мы погреблись с Ним»означает - осуществили «умирание», т.е. прекращение греховной жизни по примеру святой жизни Иисуса Христа. (см. «Христос», «Святой», «Святость»)
«Крещение» в «Смерть» -это погружение в исполнение Заповедей Бога ради «смерти», т.е. ради устранения греховных побуждений плоти, греховных мыслей и действий. Это «Погружение» в разумение как совершить «смерть» для своих грехов, пороков. (см. «Смерть», «Грех, Грешник»)
18. «Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, 15 дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. 16 Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю. 17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.» 1Кор.1:14-17
«Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил…дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.» - Апостол, будучи благовестником Учения Иисуса Христа, проповедовал это Учение так, чтобы его никто не обвинил в том, что он «Крестил», т.е. погружал, углублял людей в познание Учения Христа ради возвеличивания своего имени, как бы в свое учение, ради какой-либо выгоды, корысти. (см. «Христос», «Учение», «Апостол»)
«Крестить в свое имя» означает погружать, углублять в изучение, познание, убеждать людей в своем личном восприятии Слова Божьего, или же приобщать людей к принятию и осуществлению догматики какой-либо конфессии.
«…а крестил ли еще кого, не знаю…» - Апостол не совершал какой-либо обряд, с использованием обычной воды, и потому не знал на кого в дальнейшем повлияли его слова, его проповедь Учения Христа. (см. «Христос»)
«…Христос послал меня не крестить, а благовествовать...» - «Благовестие» отличается от «Крещения» тем, что Благая Весть об Истине сама по себе не приносит окончательный результат спасения от греха. Сначала нужно «благовествовать» Слово Божьей Воли и только потом человек её исполнением совершает «Крещение», полное «погружение» в исполнение Учения Иисуса Христа. (см. «Благовестие»)
Благовестие «Воды» необходимо для истинного «Крещения», для истинной, праведной жизни. Эта «Вода» называется также «Водой Жизни», Словом Божьим. (см. «Вода», «Слово»)
19. «Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали. 28 Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь. 29 Он потребовал огня, вбежал [в темницу] и в трепете припал к Павлу и Силе, 30 и, выведя их вон, сказал: государи [мои]! что мне делать, чтобы спастись? 31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. 32 И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. 33 И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его.» Деян.16:27-33
Для людей, живущих во грехе, во тьме беззаконий, этот образ жизни обозначается как «Час Ночи», время неведения благодатной, спасительной Истины Слова Божьего. Именно в этот период утвердилось их духовное погружение в истинную «Воду» Учения Христа о Воле Бога.
«…немедленно крестился…» - когда человек принимает решение «веровать» в Господа Иисуса Христа, т.е. следовать Его Учению о Божьей Воле, его «Крещение» осуществляется «немедленно», т.е. с момента осознания им Истины Слова Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Вера», «Верующий»)
20. «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; 5 один Господь, одна вера, одно крещение, 6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.» Еф.4:4-6
Все люди, стремящиеся исполнением Божественных Заповедей нравственно, духовно очиститься, освободиться от рабства греха и приобрести истинную праведную жизнь, так совершают подлинное, духовное «Крещение». (см. «Заповедь»)
«…одно крещение…» - существует только один способ истинного «Крещения», «Погружения» в Слово Господне, - это исследование, познание Священных Писаний и исполнение Божьих Заповедей. Никакой религиозный обряд не может заменить такого, истинного «Крещения». (см. «Писание Священное»»)
«…одна вера…» - есть только один способ осуществления своей «Веры», - это исполнение Заповедей Бога.
Все люди, в меру своих сил исполняющие Заповеди Бога Иеговы, принадлежат к одной «Вере». (см. «Бог», «Вера»)
(«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Евр.11:1)
21. «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Елиины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.» 1Кор.12:13
«…одним духом крестились…» - все люди, изучающие и исполняющие Слово Божьих Заповедей, так совершают «Крещение»единым Духом Учения Пророков и Христа. (см. «Дух», «Христос», «Учение»)
«…крестились в одно тело...» - «Крещение»,«Погружение», т.е. углубление в Откровения Духа Воли Божьей озаряет сознание людей и объединяет их в единый духовный «Организм», в одно «Тело», в одну «Церковь», духовное Собрание праведно живущих людей, состоящее из всех Праведников, от начала осуществляющих единую для всех Волю Божью. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Тело», «Праведник, Праведность»)
«…все напоены одним Духом» - люди, утолившие духовно-образную «Жажду» познания Слова Божьего, преисполненные Откровениями Истины Его Воли, таким образом «напоены» одним стремлением осуществлять в своей жизни Дух познанной Истины. (см. «Дух», «Истина»)
22. «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса.» Деян.22:16
«Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса...» - для того чтобы «омыть грехи», т.е. раскаявшись совершить духовно-нравственное изменение своей жизни, необходимо «встать», т.е. начать духовное движение к познанию Воли Божьей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Грех, Грешник»)
«Крещение», т.е. погружение человека в познание и исполнение Воли Божьей, совершает его истинное духовное «Омовение», так как «омывает», очищает его грехи, т.е. так человек «смывает» с себя нечистоту греховного образа жизни, избавляется от совершения беззаконий, спасается от заблуждений, «призывает» «Имя» Господа Иисуса, т.е. принимает, обретает Его Учение о Воле Бога, чтобы оно стало руководством всей его жизни. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Имя», «Господь», «Христос», «Избавление», «Спасение»)
23. «…Тогда Петр сказал: 47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? 48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа.» Деян.10:46-48
Апостол Петр настойчиво указывает на то, что те люди, которые «получили Святого Духа», т.е. получили способность и возможность познания Святого Духа Воли Божьей, обрели знание Его Заповедей, должны непременно также и «креститься» в истинной «Воде», т.е. погрузиться в исполнение Божьего Слова. (см. «Воля Бога, воля человека», «Дух», «Крещение»,
«…Петр…велел им креститься во имя Иисуса Христа…» - «Креститься» во «имя» Иисуса Христа означает погрузиться в исполнение Учения Иисуса Христа, жить во имя служения тому, чему учил Христос. (см. «Крещение», «Имя», «Христос»)