Очищение

(см. «ОБЛИЧЕНИЕ",  "ОМОВЕНИЕ",  "ПОКАЯНИЕ",  "КРЕЩЕНИЕ")

 

Содержание:


1.  Иоан.15:1-3 ("Вы уже очи­ще­ны через сло­во, ко­то­рое Я про­по­ведал вам.")

2.  Мт.10:5-8 ("Иди­те пре­ж­де все­го к по­гиб­шим ов­цам до­ма Из­раи­ле­ва. Хо­дя же про­по­ве­дуй­те, что при­бли­зи­лось Цар­ст­во Не­бес­ное. Боль­ных ис­це­ляй­те, про­ка­жен­ных очи­щай­те,..»)    

3.  Лев.23:27(«День Очищения»)

4.  4Цар.5:1-3,10-14 («И пошел он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился.»)   

 


 

 

«Очищение» - это  следствие исследования  человеком Священных Писаний Пророков, Учения Христа и Апостолов, которое проявляется  осознанием ложности   его взглядов, убеждений, и    исполнением Воли Божией, Его Заветов приводит к  нравственному, духовному   освобождению   мировоззрения и образа жизни от всего, что противоречит Божьим Заповедям, т.е. к  изменению  греховного образа жизни на праведный.                                                                                                    

 

 

 

1.  «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. 2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. 3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.» Иоан.15:1-3

       «Отец Мойвиноградарь…ветвь…всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.» - духовный «Отец» Иисуса Христа, - это  Бог Иегова, Который познанием Иисусом Христом Его Воли и ее исполнением так «родил» Его, духовно очищает, умудряет всякую «Ветвь», т.е. всякого человека к постоянному нравственному и духовному совершенствованию, к умножению в нем плода добрых мыслей и дел. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Отец»)

      "3 Вы уже очи­ще­ны через сло­во, ко­то­рое Я про­по­ве­дал вам."  - Слово Истины Воли Божьей, которое проповедывал Иисус Христос, нравственно и духовно очищает человека, следующего Его Учению о Воле Бога, избавляет его от ложного мировоззрения и греховного образа жизни. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос»,  «Учение», «Проповедь»)                                                                                

       Выражение "очи­ще­ны через сло­во" означает, что  человек, который осознал и принял Истину Слова Божьего, благовествуемого Пророками, Христом и Апостолами,  так очистил свое мировоззрение от ложных взглядов, и следованием Божьим Заповедям, изменил свою греховную жизнь  на праведную. (см. «Заповедь», «Слово»)

 

 

 

2. «…Иисус…заповедал им, говоря…6 идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; 7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; 8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.» Матф.10:5-8

       " Иисус…заповедал им, говоря …иди­те наипаче все­го к по­гиб­шим ов­цам до­ма Из­раи­ле­ва. 7 Хо­дя же про­по­ве­дуй­те…про­ка­жен­ных очи­щай­те...» - Иисус Христос, посылает Своих последователей, прежде всего, к «погибшим овцам дома Израилева», т.е. к  людям, погибшим, умершим духовно  для того, чтобы исцелить их духовно от различных ложных верований, от нарушений Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Христос», «Овца», «Дом», «Израиль, Израильтянин», «Погибель, Пагуба»)

         "Очи­ще­ние про­ка­жен­ных"  - это  нрав­ст­вен­ное, ду­хов­ное оз­до­ров­ле­ние лю­дей, осо­бен­но силь­но и яв­но "про­ка­жен­ных", т.е. «болеющих», зараженных  раз­лич­ны­ми явными грехами, беззакониями и послед­ст­вия­ми их по­роч­но-гре­хов­ной жиз­ни, по­сред­ст­вом про­по­ве­ди  им Слова Воли Бо­га, примера выполнения Его Во­ли, Его Заповедей. (см.«Воля Бога, воля человека»,  «Про­ка­за», «Яз­ва», «Наказание»)

 

 

3. «…также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу…» Лев.23:27

     «День Очищения» - это период осознания человеком своих беззаконий, грехов, время раскаяния и избавления от них познанием и исполнением Воли Божьей, Его Заповедей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «День»)

 

 

4. «Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокаженный. 2 Сирияне [однажды] пошли отрядами и взяли в плен из земли Израильской маленькую девочку, и она служила жене Неемановой. 3 И сказала она госпоже своей: о, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его!...10 «И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист. 11 И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу; 12 разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе. 13 И подошли рабы его и говорили ему, и сказали: отец мой, [если] [бы] что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? а тем более, когда он сказал тебе только: "омойся, и будешь чист". 14 И пошел он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился.» 4Цар.5:1-3,10-14

          Слово «пой­ди» - означает, что для очищения от «проказы» греха, т.е. для духовного оздоровления, человеку необходимо приложить усилия, пройти определенный путь духовно-нравственной работы над своим характером посредством омовения «Водой» Слова Божьего,  духовно-образной «Реки», называемой «Иордан», т.е.  Мудрости Божьей Воли. (см. «Воля Бога, воля человека», «Слово», «Вода», «Иордан», «Река»)

     Для того, чтобы избавится от духовной «Проказы» греха, че­ло­ве­ку необходимо са­мо­му за­хо­теть «пой­ти», т.е. начать духовное движение в познании Божьих Заповедей, начать  соиз­ме­рить с Волей Бога свое преж­нее «Ме­сто» пре­бы­ва­ния в жизни. (см. «Заповедь») 

         «…омой­ся в Иор­да­не» - это означает, что Пророк Божий Елисей призвал Неемана, военачальника царя Сирийского,  очиститься в ду­хов­ной «Во­де» Слова Божьего, спо­соб­но­го оз­до­ро­вить его нрав­ст­вен­но,  ко­то­рая находится толь­ко в «Иордане», т.е. в Мудрости Божьей Воли, провозглашённой Пророками Израиля.  (см. «Нееман», «Пророк, Пророчица», «Река», «Про­ка­за»)

        Слово «окунись», указывает на то, что  необходимо «по­грузиться» в Учение Про­ро­ков, т.е. изу­чить, осознать и ис­пол­нить, ко­то­рое обнаружит в человеке грехи и по­мо­жет из­ба­вит­ься от них, обновиться для но­во­го об­раза мыс­лей и жизни. (см. «Учение», «Крещение»)

       Выражение  «семь раз»  означает, что  человеку необходимо  «омыться» пол­но­той ду­хов­но-нрав­ст­вен­но­го очи­ще­ния Словом Божьим. Греховному человеку необходимо воспринять полноту Воли Бога и постоянным её исполнением («Семь») и таким образом, обрести духовное исцеление. (см. «Чис­ло 7»)

        «…разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе» - «военачальник царя Сирийского», т.е. представитель воинственной идеологии светского мира, высокомерно относился к духовной культуре Израильского народа.  Он не мог признать, что его духовное исцеление возможно получить только обратившись к познанию и исполнению «Вод Израильских», т.е. Мудрости Воли Божьей, которая предложена народам Израильскими Пророками. (см. «Воин», «Вода», «Израиль, Израильтянин»)

      «…и окунулся в Иордане семь раз…и очистился…» -военачальник  Нееман, этот самоуверенный в себе человек, убедившись в безрезультатности своего «излечения» методами своей идеологии, поэтому решил обратиться  к «Реке Иордану», т.е. к  Учению Пророков о Воле Божьей. «Окунувшись», т.е. погрузившись в ее исследование, получив полноту познания Божьих Заповедей и начав их исполнять, так он духовно «очистился», избавился от «Проказы», от  своей духовной «Болезни». (см. «Заповедь», «Учение» «Исцеление», «Иордан», «Число7», «Болезнь, Больной»)