Оправдание

(см.  «ИСКУПЛЕНИЕ», «ИЗБАВЛЕНИЕ»,  «СПАСЕНИЕ»,  «ВЫКУП»)

 

 Содержание:

 

1Тим.3:16 («Бог явил­ся во пло­ти, оп­рав­дал Се­бя в Ду­хе, по­ка­зал Се­бя Ан­ге­лам, про­по­ве­дан в на­ро­дах, при­нят ве­рою в ми­ре, воз­нес­ся во сла­ве.»)

2.  Гал.2:16 ("Од­на­ко же, уз­нав­ши, что че­ло­век оп­рав­ды­ва­ет­ся не де­ла­ми за­ко­на, а толь­ко ве­рою в Ии­су­са Хри­ста, и мы уве­ро­ва­ли во Хри­ста Ии­су­са, что­бы оп­рав­дать­ся ве­рою, во Хри­ста, а не де­ла­ми за­ко­на")

3.  Ис.53:11 («Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет…»)

4.  Иер.23:5,6 («Во дни Его Иу­да спа­сет­ся, и Из­ра­иль бу­дет жить безо­пас­но: и вот имя Его, ко­то­рым бу­дут на­зы­вать Его: "Гос­подь оп­рав­да­ние на­ше.")

5.  Рим.4:1,2 («Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом»)

6.  Деян.13:38,39 («и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им (Иисусом Христом) всякий верующий.»)

 





 

«Оправдание» - это прощение Богом  человека, покаявшегося в своих прегрешениях, начавшего исполнять Его Заповеди.

«Оправдание» - это также  обретение человеком душевного, эмоционального, духовного успокоения, избавление от угрызений совести,  наступающего от прекращения нарушения им Воли Бога и получение, принятие благословений от прекращения испытания последствий ее нарушений.

 

 

 

 

1. «И бес­пре­ко­слов­но – ве­ли­кая бла­го­честия тай­на: Бог явил­ся во пло­ти, оп­рав­дал Се­бя в Ду­хе, по­ка­зал Се­бя Ан­ге­лам, про­по­ве­дан в на­ро­дах, при­нят ве­рою в ми­ре, воз­нес­ся во сла­ве.»  1Тим.3:16

         «…тайна…Бог оправдал Себя в Духе» -  Божии  Заповеди, данные народам Богом  для праведной жизни, принятые и осуществляемые народом истинной Веры, оправданы их очевидной Мудростью и благодатными последствиями их исполнения. (см. «Заповедь»)

          Бог «оправдывает», утверждает Себя мудрым, праведным, благочестивым  образом жизни тех людей, которые «поклоняются» Ему в Духе Истины Его Воли. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, воля человека», «Тайна», «Дух»)

 

 

 

2. "…од­на­ко же, уз­нав­, что че­ло­век оп­рав­ды­ва­ет­ся не де­ла­ми за­ко­на, а толь­ко ве­рою в Ии­су­са Хри­ста, и мы уве­ро­ва­ли во Хри­ста Ии­су­са, что­бы оп­рав­дать­ся ве­рою во Хри­ста, а не де­ла­ми за­ко­на; ибо делами закона не оправдается никакая плоть."  Гал.2:16

         "...че­ло­век оп­рав­ды­ва­ет­ся не де­ла­ми за­ко­на…" - т.е. толь­ко та­кие по­ступ­ки че­ло­ве­ка оп­рав­ды­ва­ют его, ко­то­рые ис­хо­дят по внут­рен­не­му, ис­крен­не­му по­бу­ж­де­нию его ду­ши, по  осознанию необходимости изменения его греховной жизни,   а не  под принуждением «Закона», на­при­мер из-за стра­ха. (см. «Закон», «Человек»)

        По­ступ­ки,  ко­то­рые про­дик­то­ва­ны толь­ко тре­бо­ва­ни­ем "За­ко­на", не воз­ве­ли­чи­ва­ют че­ло­ве­ка, не вме­ня­ют это ему в пра­вед­ность, не "оп­рав­ды­ва­ют" его перед са­мим со­бой, перед людь­ми и Бо­гом. Как по­слу­ша­ние ре­бен­ка пе­ред свои­ми ро­ди­те­ля­ми из-за стра­ха на­ка­за­ния или вы­го­ды не цен­ны его ро­ди­те­лям, так и жизнь че­ло­ве­ка, жи­ву­ще­го толь­ко по "Бук­ве За­ко­на", не  соответствует тре­бо­ва­ниям  установленным Бо­гом по от­но­ше­нию к че­ло­ве­ку. (см. «Закон», «Буква»)

          "...че­ло­век оп­рав­ды­ва­ет­ся...толь­ко ве­рою в Ии­су­са Хри­ста" - оп­рав­дать­ся "Ве­рою" оз­на­ча­ет ис­пол­нить Волю Бо­га, выраженную в Учении Иисуса Христа, по «Ве­ре», т.е. на деле,  осознанно,  с истинной верой в Слово Бога,  из-за под­лин­ной люб­ви к Нему.  Ибо истинная  "ве­ра есть осу­ще­ст­в­ле­ние ожи­дае­мо­го", т.е. ис­пол­не­ние то­го, во что верит и  что ожи­да­ет че­ло­век. Ни­ка­кие "де­ла за­ко­на", ко­то­рые не ос­но­ва­ны на Любви, не яв­ля­ют­ся ис­тин­ной ве­рою в Ии­су­са Хри­ста и по­это­му не оп­рав­ды­ва­ют че­ло­ве­ка, как  бла­го­вид­но не вы­гля­де­ли бы его по­ступ­ки и вся его жизнь. (см. «Учение», «Вера»)

        Только исполняя Учение Иисуса Христа о Воле Бога человек может «оправдаться» перед Богом, т.е. верно служить Ему. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос»)

         «…делами закона не оправдается никакая плоть.» - совершение праведных дел только из-за требования «Закона» Божьего, из-за страха перед его наказанием, не оправдывает человека перед Богом, не делает его праведным, не ставится ему в заслугу как его  добродетельное деяние, которое должно совершаться без принуждения Законом, по любви к Богу. (см. «Закон», «Страх Господень»)  

 

 

 

 

3. «…Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет…» Ис.53:11

          Пророк Исайя предвидел рождение Истинного Человека, Праведника, Раба Божьего, - Иисуса Христа, Который «оправдает многих», т.е. возвестив Учение о Воле Божьей, призвав их к ее исполнению, так избавит многих людей от  совершения их грехов. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение») 

        «…Он…оправдает многих…» - многие люди, исполняя Учение Христа, получают «оправдание» перед Богом за все совершенные грехи, т.е. обращением к следованию Заповедям Божиим, так очищают, избавляют свою жизнь от беззаконий, от заблуждений. Не нарушая Учение Христа, не совершая грех, такие люди получают «оправдание», т.е.  обратятся  к исполнению Воли Бога и так  избегают наказания последствиями греха. Жизнь таких людей становится оправданной перед Богом, прожитой не бесцельно. (см. «Заповедь», «Христос»)

       («И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.» 1Кор.6:11)

         Люди часто осуждают друг друга, не зная истинных мотивов, побуждений поступков другого человека. Христос же, зная  сердце каждого человека, будет судить его   не только по делам, но и по мере его  способностей  для  понимания и осуществления познанной им  Божьей Воли. Поэтому оправданными могут оказаться далеко не все, кого люди считали праведными перед Богом. (см. «Воля Бога, воля человека»)

 

 

 

4. «Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. 6 Во дни Его Иу­да спа­сет­ся, и Из­ра­иль бу­дет жить безо­пас­но; и вот имя Его, ко­то­рым бу­дут на­зы­вать Его: "Гос­подь оп­рав­да­ние на­ше!" Иер.23:5,6                                                                      

        «…имя Его, ко­то­рым бу­дут на­зы­вать Его: "Гос­подь оп­рав­да­ние на­ше!"  -    Пророк Иеремия предвидел восстановление «Отрасли Праведной» и воцарение «Царя», т.е. «Господство» Учения Истинного Человека - Иисуса Христа, Которого будут называть «Господь оправдание наше", так как Он «оправдает многих», т.е. Своим Учением о Божьей Воле избавит многих людей от совершения  грехов. (см. «Господь», «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение»)

    Во дни, когда Учение Иисуса Христа будет исполняемо «Иудой» и «Израилем»,  т.е. представителями иудейской и христианских верований, эти люди будут защищены от губительного воздействия зла, спасены от совершения греха и избавлены от наказания его последствиями, т.е. «оправданы» Богом. (см. «Христос», «Иуда», «Израиль, Израильтянин»)

       Всякий человек, исполнением Божьих Заповедей, выраженных в Учении Иисуса Христа, так оправдывает свое назначение, цель и смысл своей жизни перед Богом, и Бог оправдывает его, - спасает от греха, избавляет от наказания. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь»)

 

 

5. «Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти? 2 Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.» Рим.4:1,2

       «Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом»  - это означает что,  Авраам приобрел «Оправдание», т.е. уверенность и подтверждение в том,  что его дела «по плоти» были правильными, необходимыми для его практической жизни, но они не были истинным,  достаточным оправданием цели и смысла его духовной жизни  перед Богом. (см. «Бог», «Авраам»)

 

 

6. «Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; 39 и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.» Деян.13:38,39

        «…и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им (Иисусом Христом) всякий верующий.»  - все, что человек не смог сделать по требованию Закона, он может сделать, следуя Учению Христа, исполнить Закон по любви к Богу, и так быть оправдан посредством Христа   перед Божьим Законом, изложенным Моисеем. (см.  «Бог», «Закон», «Моисей», «Христос», «Учение»)   

       Иисус Христос научил народы как в полноте и совершенстве исполнять Божий Закон, Его Заповеди и потому,  исполняя Закон Божий по примеру Христа, человек может «оправдаться», т.е. избежать греха и наказания. (см. «Заповедь», «Христос»)