Крест

(см.   "ХРИСТОС", "РАСПЯТИЕ", "БРЕМЯ",  "ИГО")


Содержание:


1. 1Кор.1:17,18 («чтобы не упразднить креста Христова, ибо слово о кресте для погибающих             юродство есть»)

2.  Гал.6:14 («хвалиться только крестом Господа нашего Иисуса Христа»)

3.  Мт.10:37,38 («кто не возьмет креста своего, тот не достоин Меня»)

4.  Мар.8:34 («отвергнись себя и возьми крест свой»)

   Мар.10:21 («последуй за Мною, взяв крест») 

5.  Фил.3:18 («враги креста Христова»)

6.  Еф.2:14-16 («в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста»)

 


 

 

«Крест Христов» - это символ Учения Иисуса Христа о Воле Божьей.

«Крест Христов» - это символ жертвенной жизни Иисуса Христа, происходящей  в  подчинении  Божьей  Воле во имя ее провозглашения и избавления народов от совершения греха и его последствий.

«Крест Христов» - это также символ физических  страданий Иисуса Христа, завершения Его физической жизни.

«Крест» - это сим­вол вы­бо­ра человеком жиз­нен­но­го пу­ти, спо­со­ба сле­до­ва­ния при­ме­ру жертвенной жизни  Иисуса Хри­ста.

«Крест» - это об­раз, ду­хов­ная ме­та­фо­ра не­се­ния жиз­нен­ных стра­да­ний, труд­но­стей человека во имя ос­во­бо­ж­де­ния  се­бя от «гре­ха» - от  мыс­лей и по­ступ­ков, про­ти­во­ре­ча­щих Во­ле Бо­га, Его Заповедям.

 

 

 

 

1. «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. 18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия.» 1Кор.1:17,18      

     Выражение  «…что­бы не уп­разд­нить кре­ста Хри­сто­ва»  означает: чтобы не заслонить, не извратить субъективными  мудрствованиями Истину величия  Воли Бога, которую Иисус Христос открыл  в Своем Учении и засвидетельствовал святостью Своей жизни и тяжестью мученических страданий. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение», «Святой», «Святость»)

         «Крест Хри­ста» -  это святой образ жизни,  Путь жизни Иисуса Христа, а также всех Праведников, гонимых, убиваемых за свидетельство Учения Иисуса Христа. (см. «Праведник, Праведность»)

          Иисус Христос прошел Свой жизненный путь к «Кресту» в послушании («…смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.» Фил.2:8), полностью подчинив Свою Волю - Воле  Бога Отца.

          («Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.» Матф.26:42).

          «Ибо сло­во о кре­сте,  для по­ги­баю­щих  юродство есть,  а для нас, спа­сае­мых - си­ла Бо­жия» - люди, отвергающие «Слово» о «Кресте», т.е. прин­ци­пы Уче­ния Иисуса Хри­ста о пре­одо­ле­нии гре­хов­ных же­ла­ний  плот­ской на­ту­ры че­ло­ве­ка, этим безумным отказом сами убивают, губят данную Богом возможность достижения Жизни Вечной. (см. «Слово», «По­ги­бель»)

        Слово «спасаемых» не означает уже «спасенных», но указывает на тех людей, у которых происходит постоянный процесс их «спасения», вызволения их из греховной жизни их обращением к познанию и следованию Божьим Заповедям. (см. «Спасение»)   

         Учение,  про­воз­глаша­емое  Иисусом Хри­стом и Его по­сле­до­ва­те­ля­ми, многими людь­ми  счи­тается «юродством»,  бе­зу­ми­ем. Они не ви­дят в нем  ра­цио­наль­но­го, при­но­ся­ще­го вы­го­ду и поль­зу зна­че­ния и смыс­ла.  Это оз­на­ча­ет, что   с точ­ки зре­ния их об­раза жиз­ни, та­кие прин­ци­пы  ли­ше­ны для них как бы здра­во­го смыс­ла и при­выч­ной им ло­ги­ки об­ще­ст­вен­ных тра­ди­ций, при­ня­тых стан­дар­тов, мне­ний, об­раза по­ве­де­ния.

         (Например, один из основополагающих прин­ципов Учения Иисуса Христа «не­про­тив­ле­ния злу на­си­ли­ем», вы­те­каю­щий из За­по­ве­ди: «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;» Матф.5:39. Эта Заповедь Иисуса Христа до сих пор многими предводителями и последователями т.н. хри­сти­ан­ских   верований, не воспринимается, так как догматика их конфессий позволяет и одобряет мщение врагу и обидчику. Этот призыв Иисуса Христа у многих вы­зы­ва­ет на­сме­шки,  не­смот­ря на то, что благотворность, истинность этой Заповеди под­твер­жде­на историей и   прак­ти­кой жиз­ни. (см. «Заповедь»)

 

 .

2.  «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.» Гал.6:14

        Апостол Павел сообщает о том,  что он «не желает хвалиться», но «разве только Крестом Иисуса Христа», т.е. Апостол прославляет, благовествует, исповедует, благодарит выстраданное физическим и духовными подвигом Христа, Его благотворное Учение.(см. «Христос», «Учение», «Апостол», «Благовестие»)

         Выражение «хвалиться, разве только крестом Господа нашего»  означает  считать за честь претерпевать страдания за возвещение Учения Христа, быть довольным совершением той духовной миссии, которая была поручена человеку Богом.

        «…крестом…для меня мир распят...» - физическим и духовными подвигом Христа возвещения Им полноты Воли Божьей, так  открыт путь к «Распятию», т.е.  к «умерщвлению» в себе греховных мыслей и поступков. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

 

 

 

 

 

3. «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.» Матф.10:37,38

         Иисус Христос прошел Свой жизненный путь к «Кресту» в послушании («…смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.» Фил.2:8), полностью подчинив Свою волю – Воле Его духовного Отца. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение»)

       («Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.» Матф.26:42).

        «…кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.» - «взять крест» оз­на­ча­ет  соз­на­тель­но пой­ти по вы­бран­но­му пу­ти исполнения Во­ли Бо­га,  за­ра­нее  зная труд­но­сти как фи­зи­че­ско­го, так и ду­хов­но­го ха­рак­те­ра, го­тов­но­сть по­ста­вить  тре­бо­ва­ния  Божьих Заповедей пре­вы­ше все­го, над вся­кими лич­ными  притязаниями и стрем­ле­ниями.

        Иисус Христос   от Своих учеников требует, чтобы они ежедневно брали на себя «свой Крест»,  т.е. следованием Божьим Заповедям   избавлялись от  заблуждений и преодолевали жизненные трудности. (см. «Заповедь», «Учитель», «Ученик»)

         Тот, кто следует за Христом,  т.е. следует Его Учению, тот причастен и к Его «Кресту», т.е. к Его жертвенной жизни,  что выражено Апостолом Павлом в послании к  Галатам 5:24: "...Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями."

        («Помните слово, которое Я сказал вам: Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.» Иоан.15:20)

       «…кто не бе­рет кре­ста сво­его...» -это тот человек, который  не при­ла­га­ет уси­лий для борь­бы с  соб­ст­вен­ны­ми по­ро­ка­ми, а также с греховными жизненными обстоятельствами, в которых человек находится невольно, который не обращается к исполнению Божьих Заповедей, лишает себя возможности достижения благодати Жизни Вечной. (см. «Заповедь»)

       «Брать крест», «под­ни­мать крест» означает -  отказавшись от прежнего греховного образа жизни, при­ла­гая духовные  уси­лия, принять и исполнять Волю Бога, Его Заповеди,  чтобы быть по­хо­жим по ха­рак­те­ру и образу жизни на Иисуса   Хри­ста, стремиться стать  Его ду­хов­ным «Бра­том». (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос»)

     «...тот не дос­то­ин Ме­ня» - быть «дос­той­ным» Иисуса Хри­ста, оз­на­ча­ет неотступно, как Он, исполнять Волю Бога, во всем следовать Его Учению и образу жизни. (см. «Учение»)

      Без «взя­тия на се­бя сво­его кре­ста», т.е. без научения у Христа, без со­вер­ше­ния над со­бой таких ду­хов­ных уси­лий,  не­воз­мож­но отобразить в себе духовный «Образ» и «Подобие» своего Творца, называться Его духовным «Сыном» и так стать дос­той­ным Иисуса  Хри­ста. (см. «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога»)  

      («…и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.» Лук.14:27)

 

 

 

 

4. «И, по­до­звав на­род с уче­ни­ка­ми Свои­ми, ска­зал им: кто хо­чет ид­ти на Мною, от­вергнись се­бя, и возь­ми крест свой, и сле­дуй за Мною.» Мар.8:34

       «…пой­ди, все, что име­ешь, про­дай и раз­дай ни­щим, и бу­дешь иметь со­кро­ви­ще на не­бе­сах; и при­хо­ди, по­сле­дуй за Мною, взяв крест.» Мар.10:21                               

         У ка­ж­до­го че­ло­ве­ка имеется свой «Крест», т.е. свой жизненный путь  преодоления различного рода трудностей.  Это могут быть как  унас­ле­до­ван­ные от пред­ков по­ро­ки, склон­но­сти, за­дат­ки ко гре­ху, так и  по­ро­ки,    при­об­ре­тен­ные в свя­зи с  неправильным вос­пи­та­ни­ем, сре­дой пре­бы­ва­ния, ко­то­рые человеку  са­мо­му не­об­хо­ди­мо пре­одо­левать.    

        «…от­вергнись се­бя...» - означает, отвергнув свои порочные желания, принять и исполнять  Волю Бога, Его Заповеди.  (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь»)

       Выражение  «От­вергнись се­бя» означает - по­сто­ян­но, изо дня в день от­казываться  от эгои­сти­че­ских ин­те­ре­сов, гре­хов­ных  пред­став­ле­ний о бла­го­по­лу­чии себя и других людей.  

        Са­мо­от­ре­че­ние в то же вре­мя не есть от­каз от сво­ей лич­но­сти  и не­об­хо­ди­мость тер­петь му­че­ни­че­скую смерть.

      «От­вергнись се­бя»  - это от­каз от эго­цен­триз­ма и ко­ры­ст­ных «ори­ен­та­ций» в жиз­ни - как от од­ной из форм идо­ло­по­клон­ст­ва. Са­мо­от­ре­че­ние не яв­ля­ет­ся здесь са­мо­це­лью.

        Выражение «возьми крест свой, и следуй за Мною» означает, что человеку необходимо отказавшись от прежнего греховного образа жизни, прилагать усилия для борьбы с собственными пороками, принять и исполнять Учение Христа о Воле Бога, а также стремиться вести образ жизни Иисуса Христа (для достижения благодати Жизни Вечной). (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос»)

    

 

 

5. «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.» Фил.3:18

     «Враги Креста Христова» - это противники святого образа жизни («Креста») и  Учения Иисуса Христа о  Божьей Воле. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение», «Враг»)

      «Враги Креста Христова» - это также «отпадшие» люди, т.е. люди, отвергнувшие, предавшие Учение Иисуса Христа, о которых в «Послании к Евреям» говорится, что "они снова распинают в себе Сына Божия."

       («…и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему].» Евр.6:6)

         («Никакой слуга не может служить двум господам…Не можете служить Богу и маммоне. 14 Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. 15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.» Лук.16:13-15)

 

 

 

6. «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, 16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.» Еф.2:14-16

        «…и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» -  выражение «…убив вражду на нем (т.е. на «Кресте)» означает, что посредством образа жизни по Учению Христа о Воле Божьей,  так «убивается» «Вражда», т.е. устраняется  противостояние плоти и духа человека и осуществляется «примирение» человека плотского с человеком духовным, т.е. осуществляется победа духа над плотью, осуществляется единение воли человека с Волей Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение», «Вражда», «Убийство», «Дух», «Плоть»)

        («…чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.» 1Пет.4:2)