Облако, Облака

(см. "СОБРАНИЕ",  "ПРАВЕДНИК, ПРАВЕДНОСТЬ",  "НЕБО",  "НЕБЕСА",  "ВОДА")

 

      Содержание:


1.  Исх.34:4,5 («и сошел Господь в облаке…»)

2.  Чис.12:5 («И со­шел Гос­подь в об­лач­ном стол­пе...)

3.  Евр.12:1 («мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей…»)

4.  Ис.45:8  («кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду»)

5.  Исх.16:10 («слава Господня явилась в облаке»)

6.  Ис.19:1 («Господь Иегова, восседит на облаке легком и грядет в Египет»)

7.  Мт.26:64: Мт.24:30  («увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных…»)

8.   Откр.11:3,4,6-8,11,12,15,19  («Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли…12 И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке»)

9.  1Фес.4:15-17 («вместе с ними восхищены будем на облаках»)

10.  1Кор.10:1,2 («отцы ваши все были под облаком, все крестились в облаке»)

11.  Ис.4:5  («сотворит Господь…облако и дым во время дня»)

12.  Мт.17:5 («облако светлое осенило их»)

13.  Исх.13:21,22 («Господь же шел пред ними днем в столпе облачном…»)

14.  Исх.24:16 («взошел Моисей на гору и покрыло облако гору», «слава Господня осенила гору Синай, покрывала ее облако шесть дней», «в седьмой день воззвал Господь из среды облака»)

15.  Исх.24:18(«Моисей вступил в средину облака»)

16.  От.10:1 («видел я другого ангела, облеченного облаком»)

17.  Деян.1:8-11 («Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их»)        

18.  Отрицательное значение:

      2Петр.2:17 («облака и мглы, гонимые бурею»)

      Иуд.1:11,12 («безводные облака, носимые ветром»)

19.   Иез.32:3,7 («солнце закрою облаком….»)





 

 

«Об­ла­ко» - это символ духовного «Собрания», сообщества Праведников,  объединения людей, которые познанием и исполнением Божьих Заповедей  очистились нравственно и духовно от греховной скверны осознанных нарушений Воли Бога, от ложного восприятия Его Слова.    

«Облако», т.е.  Благовестники Истины Божьей Воли «поднялись» к «Небу», т.е.  осознанием  Его  «Небесных» Откровений, возросли, приблизились к духовным «Высотам»  Мудрости  Его Заветов   для излития «Воды» Слова   Божьего - для его  благовестия  всем народам.

Отрицательное значение.

«Облака безводные» - это символ лживых религиозных и  коварных политических предводителей мира, не имеющих «Воды Жизни», т.е. не обладающих  познанием Истины Божьих Заповедей,  и потому не способных  указать народам «Путь» к праведному образу жизни.

«Облака безводные» - это также  символ светских кумиров, идолов, выразителей, представителей различных религиозных, политических, философских и иных учений греховного мира, пустых духовно, нравственно, не способных дать человеку истинную «Воду», т.е. подлинное духовное насыщение Мудростью Божественной Истины.

«Облака, носимые ветром» - это характеристика людей, которые не имеют твердого истинного духовного основания своей веры и истинной цели жизни, которые следуют различным лжеучениям,  идеологиям, не соответствующим Воле Бога, которые на протяжении истории меняются согласно греховным требованиям и представлениям народов и их предводителей.

 

 

 

1. «И вытесал Моисей две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошел на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные. 5 И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы.» Исх.34:4,5

         «…Моисей взошел на гору Синай…»   -  постигая величественные Откровения Премудрости Божьих Законов, Заветов, так Моисей «взошел» на  духовно-образную «Гору»,  именуемую как «Синай», которая  представляет всех изначальных Посланников  Божьих – Благовестников Истины  Его Воли, начиная от времени жизни  Авеля и до Моисея. (см. «Закон», «Завет», «Моисей», «Гора», «Синай», «Посланник»)

          «И сошел Господь в облаке…» - «Облако» здесь – это   Откровение  Божьей Воли, возвещаемой всеми Праведниками, которые жили до Моисея. (см. «Воля Бога, воля человека»)

     Слово «сошел» указывает на то, что Моисею  стало   близкими, понятными, то, что Бог хотел ему открыть. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога»)

         «…Господь…провозгласил имя Иеговы.» - Моисей, взойдя на высоту познания полноты Откровений Воли Бога,  постиг  Его величественные Замыслы и Предопределения  и был озарен духовным Светом истинного  познания «Имени» Бога, т.е.  Откровением Духовной, Божественной сущности Его Воли. (см. «Иегова», «Бог», раздел «Действия Бога», «Имя», «Пришествие»)

 

 

 

2.  «И со­шел Гос­подь в об­лач­ном стол­пе, и стал у вхо­да ски­нии, и по­звал Аа­ро­на и Ма­ри­ам, и вы­шли они оба.» Чис.12:5

         «И со­шел Гос­подь в об­лач­ном стол­пе...» -  Воля Бога, открытая и выраженная Мелхиседеком, священником Адамового периода истории,  его последователями, была тем образным «Облачным» величественным «Столпом», в котором  Бог так «сошел», т.е. приблизил Свою Волю к разумению народов.  Так Воля Бога стала приближенной к сознанию народа, доступной для  её восприятия и исполнения. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»,«Воля Бога, воля человека», «Столп»)

        Праведники, которые утверждали в сознании народа Волю Бога, были тем «Облачным Столпом» Божьим, через благовестие которых  Бог «сходил», т.е.  становился понятным для народа. (см. «Праведник, Праведность»)

        («…Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами…» Гал.2:9)

        («Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.» Откр.3:12)

 

 

3. «…мы, имея во­круг се­бя та­кое об­ла­ко сви­де­те­лей, сверг­нем с се­бя вся­кое бре­мя и за­пи­наю­щий нас грех...» Евр.12:1                                                                                                                       

       «Об­ла­ко Сви­де­те­лей» - это  образ Мелхиседека, Патриархов, Пророков, Праведников, от начала истории благовествующих, свидетельствующих Откровения Воли Божьей, которые святым об­ра­зом сво­ей жиз­ни и проповедью Божьих Заповедей  «из­ли­вают живительную «Воду» Слова  сви­де­тель­ст­ва Ис­ти­ны всем на­ро­дам, всех вре­мен для из­бав­ле­ния их от гре­ха и его последствий. (см. «Воля Бога, воля человека», «Свидетель, Свидетельство», «Благовестие», «Грех, Грешник»)  

 

 

.

4. «Кро­пи­те, не­бе­са, свы­ше, и об­ла­ка да про­ли­ва­ют прав­ду...» Ис.45:8

     «Небеса», т.е. Воля Бога и «Облака», т.е. ис­тин­ные ее исполнители и благовестники, провозглашением Божьих Заповедей, так «про­ли­ва­ют Правду», т.е. возвещают, благовествуют духовно-образную «Воду» Слова Божьего, Мудрость Его Заветов для праведной жизни народов. («Воля Бога, воля человека», «Завет», «Заповедь», «Небо, Небеса», «Правда», «Вода»)

 

 

.

5. «И когда говорил Аарон ко всему обществу сынов Израилевых, то они оглянулись к пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке.» Исх.16:10

         «…сла­ва Гос­под­ня яви­лась в об­ла­ке» - ве­ли­чие, благодатность Божьих Заповедей, открытых человеку, все­гда «являлась», т.е. благовествовалась, возвещалась «Об­ла­ком» Его Посланников, Благовестников,  т.е. че­рез Его праведников, ко­то­рые своей праведной жизнью яв­ля­ют в «Пустыне» бездуховности народов Божью Сла­ву – величие Мудрости  Воли Божьей и Блага, даруемого народам, исполняющим Его Заповеди. (см. «Заповедь», «Слава», «Благовестие», «Посланник»)

      Осуществление Божьих Законов, Заповедей, их правота - выражает и подтверждает Славу Бога, величие, истинность Его Воли. (см. «Воля Бога, воля человека»)

       («…и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень.» 3Цар.8:11)

 

 

 

6. «Пророчество о Египте. — Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы Египетские, и сердце Египта растает в нем.»  Ис.19:1

        «…Вот, Господь  вос­се­дит на об­ла­ке лег­ком и гря­дет в Еги­пет.» - «Господь», т.е. Бог Иегова, от­крыл  За­ко­ны истинной  Жиз­ни – Свои Заповеди,  Пат­ри­ар­хам, Про­ро­кам и всем Сво­им По­слан­ни­кам, что­бы они, не отягощенные суетой зем­ны­х де­л, как легкое «Об­ла­ко», наполненные и  дви­жи­мые Ду­хом Его Правды, благовествовали, содержали,  не­сли истинную духовную «Воду» Его Слова и отражали Свет спа­си­тель­ной Вести  народам, в мир тьмы без­за­ко­ния. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога»,«Благовестие», «Египет, Египтянин, Казни Египта», «Посланник»)

      «Гос­подь вос­седит на об­ла­ке лег­ком...» - «Господь», Бог Иегова «восседит», т.е.  утверждается на Премудрости Его Воли, которую Он изначально открыл всем Своим Посланникам.

       Они, движимые Духом Откровения Истины, благовествовали, несли ее всем народам. На этом духовно-образном «Облаке» Его «Свидетелей», Откровение Воли Бога «грядет» в этот греховный мир, отображенный здесь в образе «Египта». (см. «Египет, Египтянин, Казни Египта», «Свидетель, Свидетельство»)

          «…и гря­дет в Еги­пет» - по­сред­ст­вом исполнения За­ко­нов Сво­ей Во­ли Бог из­ме­ня­ет ход гре­хов­ной ис­то­рии человечества. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон»)

       Осознание Истины Воли Бога и правоты действия Его Законов все более и более «грядет», «вхо­дит» в соз­на­ние народов. Так при­бли­жа­ет­ся, ста­но­вит­ся не­от­вра­ти­мым то, что оп­ре­де­лил Бог Своими Заповедями и что свидетельствовали Патриархи, Про­ро­ки, Христос, Апостолы все Праведники.   Сви­де­тель­ст­во бла­го­ве­ст­ни­ков Ис­ти­ны Божь­ей при­бли­жа­ет­ся в «Египет», т.е. к на­ро­дам, живущим в нечестии, чтобы разоблачить и уничтожить всю систему его правящего беззакония. (см. «Заповедь», «Египет, Египтянин, Казни Египта», «Народ»)

       Люди, очистившись  от греховности исполнением Воли Бога, Его Словом разоблачат и сокрушат все псевдорелигии и лжеучения, уводящие народы во тьму греха.

 

 

 

7. «Ии­сус го­во­рит ему…от­ны­не узрите Сы­на Че­ло­ве­че­ско­го, си­дя­ще­го одес­ную си­лы и гря­ду­ще­го на об­ла­ках не­бес­ных» Мт.26:64

        «…то­гда явит­ся зна­ме­ние Сы­на Че­ло­ве­че­ско­го на не­бе; и то­гда вос­пла­чут­ся все пле­ме­на зем­ные и уви­дят Сы­на Че­ло­ве­че­ско­го, гря­ду­ще­го на об­ла­ках не­бес­ных  с си­лою и сла­вою ве­ли­кою…» Мт.24:30                           

       Когда народы, живущие в беззакониях, испытают все последствия нарушений Божьих Заповедей  и «восплачутся», т.е. придут в крайне бедственное состояние,  тогда для них явится «Знамение» «Сына Человеческого», т.е. они осознают и убедятся в том, что их страдания происходят от их обращения к лжехристам, к их  псевдоучениям, от неверия, отречения, от извращения Божественной Воли. Опомнившись, раскаявшись, они «увидят», т.е.  осознают и примут истинное, не искаженное, религиозным фанатизмом и религиозными «Баснями», спасительное величественное Учение Иисуса Христа - «Сына Человеческого». (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Сын», «Учение», «Басня»)

          Народы воспримут Божественную Истину, проповедуемую Пророками, Праведниками, отображёнными в образе «Облака Небесного», которые на протяжении всей истории благовестием изливают «Воду» Слова Божьего, возвещают народам славное могущество его преобразующего воздействия. (см. «Истина», «Праведник, Праведность», «Благовестие», «Народ»)

        «…уви­дят Сына Человеческого, гря­ду­щего на об­ла­ках не­бес­ных…» - Учение Иисуса Христа приближается, утверждается в сознании народов всего мира на «Облаках Небесных», т.е.  на проповеди Пророков, Апостолов и всех   Праведников, образно называемых «Облаками» Свидетелей Божьих. (см. «Христос», «Учение», «Сын», «Пришествие»)

        Сло­во­со­че­та­ние «об­ла­ка не­бес­ные» ука­зы­ва­ет также на духовную возвышенность Праведников над «Землей», т.е. над греховными народами, живущими только «земными», прагматическими, сугубо материальными интересами и потребностями.

        «…на облаках…с си­лою и сла­вою ве­ли­кою…» - «Облака», т.е. все благовестники Божьих Заповедей – Патриархи, Пророки, Апостолы, Праведники,  силою Истины Божественных Законов и славой осуществляющейся Правды, возвещают народам полноту и величие властно распространяющегося Учения Иисуса Христа.  Все народы бу­дут сви­де­те­ля­ми пол­но­го тор­же­ст­ва Цар­ст­вия Во­ли Бога в праведниках во всей её пол­но­те, си­ле и сла­ве. (см. «Воля Бога, воля человека», «Сила», «Слава», «Царство»)

       Тогда все народы «восплачутся», т.е. вспоминая свои беззакония, свое отвержение Заповедей Бога, испытают, осознают свою непричастность, отторжение от торжества Царствия Воли Бога в праведниках во всей её полноте, силе, славе, и поймут свою утрату возможности достижения Жизни Вечной. (см. «Плач»)

 

 

 

8. «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. 4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли…6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. 7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, 8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят…11 Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. 12 И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их…15 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков…19 И от­вер­зся храм Бо­жий на не­бе, и явил­ся ков­чег завета Его в хра­ме Его…» Откр.11:3,4,6-8,11,12,15,19                                                         

       Это духовно-образное пророческое описание будущего становления Царствия Божьей Воли в народах. (см. «Воля Бога, воля человека», «Царство»)

        «4 Это суть Две Маслины и Два Светильника, стоящие пред Богом земли» - это символы, духовно-образные характеристики Двух «Свидетелей» Божьих - Моисея и Иисуса Христа, Которые Откровением Истины Воли Божьей благовествуют,  источают  благодатное познание Божьи Заповедей. Так Они, Светом Слова Божьего, духовно просвещают народы, указывают им истинный Путь к избавлению от греховного, гибельного состояния. (см. «Моисей», «Христос», «Благовестие»,  «Число 2»)

         «6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их...»-  исполнением Воли Божией, открытой в Священных Писаниях Моисеем и в Евангельском Учении Иисусом Христом, неопровержимостью её свершения, так Они обрели духовную «Власть»,  силу «затворить» «Небо», т.е. её благовестием,  указывая народам на трагические    последствия их греховной жизни, так  «закрыть»  влияние греховного «Неба», т.е. прекратить разрушительное воздействие различных   фальшивых религий и лжеучений на умы народов. (см. «Воля Бога, воля человека», «Небо, Небеса», «Народ»)

       Неопровержимо разоблачающее грех, духовное могущество Истины Учения Моисея и Христа, имеет силу «затворить Небо», т.е. прекратить воздействие на народы различных «Вод» религиозных и идеологических заблуждений, чтобы во время благовествования Праведниками Учения Моисея и Христа о Воле Божьей, народы смогли беспрепятственно услышать, осознать открытую им Божественную Истину, Дух, суть Слова Священного Писания. (см. «Писание Священное», «Учение»)

       «12 И услышали они (Моисей и Христос) с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда» - из высот  Премудрости Воли Божьей, Моисей и Христос «услышали» «Голос» Божий, т.е. осознали  Божественное  Откровение и призыв о том, чтобы Истина их Благовестия «взошла», возвысилась перед народами на духовную высоту «Неба» истинного познания Воли Божьей, для того, чтобы народы увидели, что исполнение Божьих Заповедей является их единственным спасением от греховной жизни и ее гибельных последствий.(см. «Заповедь», «Откровение», «Моисей», «Христос», «Голос»)

       «12…они взошли на небо на облаке…» - после духовного «Воскресения», возрождения, т.е. познания народами  Истины Учения Моисея и Христа, которое было «распято», искажено до неузнаваемости в «Египте», т.е. в греховном мире, эти Два величайших Пророка «оба станут на ноги свои», т.е. их Учение, благовествуемое и возрожденное «Облаком» праведников, «взойдет» на «Небо», своей духовной возвышенностью утвердится в сознании и в образе жизни людей доброй воли. (см. «Воскресение», «Небо, Небеса»)

      (И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их (Моисея и Христа, два «Светильника»), 8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.» Откр.11:7,8)

 

 

9. «Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, 16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.» 1Фесс.4:15-17

            Человек, праведной жизнью, обретает высокое духовное единение со всеми Праведниками, ко­то­рые на­зва­ны «Об­ла­ка­ми». (см. «Праведник, Праведность»)

           Сло­ва «вос­хи­ще­ны», «под­ня­ты», «воз­не­се­ны», взя­тые из раз­лич­ных пе­ре­во­дов, пе­ре­да­ют од­ну и ту же мысль, т.е.  ду­хов­ное воз­вы­ше­ние над «Зем­лей», т.е. над  теми людьми  которые живые сугубо земными, материальными интересами. (см. «Земля», «Народ»)                                               

         «…потом мы, оставшиеся в живых…» - люди, «оставшиеся в живых», т.е. «живые» для совершения греха, - еще не «умершие со Христом», т.е. не до конца умертвившие в себе греховные наклонности плоти, после того, как они услышат трубный «Голос» Истины Божьей Воли,  они, вместе с теми, кто уже «умер во Христе», будут «восхищены», подняты от суетности плотской жизни благовестием, свидетельством «Облака» Праведников, и так всегда пребудут в соединении с истинным познанием Воли Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Смерть»)

       («Поэтому и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем  с себя всякое бремя и запинающий нас грех…» Евр.12:1)                                                                                                                                                   

         «Ос­тав­шие­ся в жи­вых», «жи­вые» - это люди, «живые» духовно, живые нравственно, не «умер­щв­лен­ные» грехом служения только собственной плоти.  (см. «Жизнь, Жизнь Веч­ная», «Мёртвый»)

       «…вместе с ними вос­хи­ще­ны бу­дем на об­ла­ках…» -  люди, живущие еще плотской жизнью, будут «восхищены», духовно подняты  на «Облаках», т.е. подняты на духовные высоты познания Воли Бога и обращением к следованию Божьим Заповедям, обретут «Воскресение» так, как «Воскресли» для праведной жизни все Праведники. (см. «Заповедь»)

         Духовное восхождение человека в познании и исполнении Воли Бога может происходить только «на Облаках», т.е. только опираясь на пример жизни и на проповедь Истины всеми Посланниками Бога, при помощи которых человек духовно совершенствуется, поднимается в духовную  высь от суетности материальных, греховных запросов плоти.(см. «Посланник»)

        Слова «вос­хи­ще­ны», «воз­не­се­ны», «под­ня­ты с зем­ли» - оз­на­ча­ют - ос­во­бо­ж­де­ны от подчинения греховным запросам плоти, от все­го тлен­но­го, гре­хов­но­го, что связано с преступлением Божьих Заповедей. (см. «Зем­ля», «Вознесение»)    

        «Вос­хи­ще­ние» - это ре­зуль­тат ду­хов­но-нрав­ст­вен­но­го подъ­е­ма, под­ня­тия ввысь ду­ха че­ло­ве­ка его  познанием и следованием Божьим Заповедям, пе­ре­ход человека в но­вое ду­хов­но-нрав­ст­вен­ное со­стоя­ние возвышенное соответствием воли человека Воле Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Восхищение»)

         «…в сре­те­ние Гос­по­ду на воз­ду­хе…» - Праведники, своей нравственной, духовной чистотой под­ня­ты ду­хов­но для слия­ния, со­еди­не­ния с Бо­гом, с Его Волей. Слияние с Богом - это приобретение Его качеств любви, милосердия, поднявшись в познании и  исполнении Его Воли, Его Заповедей.   (см. «Господь», «Бог»,  «Воля Бога, воля человека»)

       Вы­ра­же­ние  «сре­те­ние Гос­по­ду на воз­ду­хе» не означает,  что последователи Учения Иисуса Христа фи­зи­че­ски по­дни­мут­ся, чтобы встре­тить Бо­га на не­бе (где-ли­бо в воздухе или кос­мо­се),  но означает раз­ви­тие их внут­рен­них ду­хов­ных свойств и их слу­же­ние Бо­гу в ми­ре До­б­ра, ко­гда Его Во­ля пол­но­стью при­дет (вой­дет)  в  их жизнь и осу­ще­ст­вит «Цар­ст­во Не­бес­ное» в них  са­мих.(см. «Царство»)

        В по­след­нее время существования греховной системы мира, раз­ви­тие ду­хов­ных ка­честв хри­сти­ан бу­дет под­ня­то Бо­гом на та­кую вы­со­ту, ко­то­рая по­зво­лит им об­рес­ти духовный «Об­раз» Бо­жий и слить­ся  воле человека с Волей Бо­га во­еди­но.

         «…и так все­гда с Гос­по­дом бу­дем» -  постоянством исполнения Божьих Заповедей, жизнью в отделенности от греха,  так Праведники войдут в «Жизнь Веч­ную», т.е. духовно соединятся  с Иисусом Хри­стом, Про­ро­ками, Апо­сто­лами и всеми Праведниками. (см. «Жизнь, Жизнь Веч­ная»)

       (Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне...» Иоан.17:24)

         Возвышенное ду­хов­но-нрав­ст­вен­ное со­стоя­ние по­сле­до­ва­те­лей Во­ли Бо­га бу­дет не­из­мен­ным, веч­ным, «все­гда» та­ким же.  

        Ду­хов­ное слияние, соединение,  еди­не­ние с Учением Иисуса Хри­ста  на вы­со­тах Духа  Пре­муд­ро­сти Воли Божьей, воз­ве­щен­ной че­рез всех Его  «Ан­ге­лов», т.е. Пророков, Иисуса Христа, Апостолов и всех Праведников,   бу­дет не­по­ко­ле­би­мым и веч­ным.

       Быть «всегда с Господом», означает принимать Его духовное господство в мыслях и делах,  неотступно следовать  Учению Иисуса Христа, и таким образом жить  в праведности и  обрести Жизнь Вечную.

       («В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.»  Иоан.14:20) 

 

 

 

10. «Не хо­чу ос­та­вить вас, бра­тия, в не­ве­де­нии, что от­цы на­ши все бы­ли под об­ла­ком, и все про­шли сквозь мо­ре; 2 и все кре­сти­лись в Мои­сея в об­ла­ке и в мо­ре…» 1Кор.10:1,2                                          

    «…отцы наши все бы­ли под об­ла­ком...»  - все духовные «Отцы наши», т.е. -   предшественники Апостолов, были под духовным руководством «Облака» Свидетелей, Благовестников Божьей Воли, т.е. воспринимали Откровения Воли Божьей,   благовествуемой Патриархами и Пророками. (см. «Отец», «Патриарх», «Пророк, Пророчица»

           «…все кре­сти­лись в Моисея в об­ла­ке…» - все   духовные «Отцы»  также были «Крещены», т.е. «погружены» в Откровение Моисея об Истине Слова Божьего, выраженного всеми Его Посланниками -Патриархами и   Пророками в Мудрости Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Моисей»)

          «Кре­стит­ся» в «Об­ла­ке» оз­на­ча­ет - осоз­нать, удо­сто­ве­рить­ся, «погрузиться» в изначальные Откровения Божьих Посланников, Патриархов и Пророков, которые открывали Волю Божью, выраженную в Его Заветах и Заповедях. (см. «Воля Бога, воля человека», «Завет», «Кре­ще­ние»)

          «…все кре­сти­лись в Мои­сея… в мо­ре…» -  весь Израильский народ под духовным руководством Моисея, освобождаясь от рабства «Египта», т.е. от системы греховного мира,  от греховного образа жизни,  в познании Откровений Истины Божьей так  «крестился» в «Море», т.е. был погружен в Слово  Пророков, увидел, осознал все пагубные последствия греховного мира, который образно назван «Морем». (см. «Море», «Народ»)

 

 

.

11. «И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над всем чтимым будет покров.» Ис.4:5                                                                                                    

          Вся­кое ме­сто «Го­ры» «Сиона»- это  духовные «Собрания»,  Со­об­ще­ст­ва людей, сре­да ду­хов­но­сти в лю­дях, где ис­пол­ня­ются Божьи Заповеди. (см. «Заповедь», «Гора», «Сион», «Место, Седалище»)

         «Сион» – «Святая Гора», «Город» Богаэто образное «Облако», т.е. Первые Посланники Божии, Вестники истинного Боговедения - Мелхиседек, Патриархи, Пророки, Иисус Христос, Апостолы, которые составляют духовное Основание благовестия возвышенной Святости Премудрости Божественной Воли. (см. «Воля Бога, воля человека»)

          «…со­тво­рит Господь…об­ла­ко и дым во вре­мя дня…» -  люди, исполняющие Волю Бо­га, Его Заповеди, бу­дут яв­лять со­бой Его  образное «Об­ла­ко». Это «Об­ла­ко» Благовестников Истины бу­дет про­ли­вать духовно насыщающую народы «Жи­вую Во­ду» Ис­ти­ны Слова Божьего, Его Заповедей.

       Это те, кто Словом Бога  бу­дет про­из­во­дить дей­ст­вие  Божьего «Дыма»    - истинного служения праведников Воле Божьей, их активного возвещения ее среди народов. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Дым», «Праведник, Праведность»)    

 

     

 

 

12. «Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.» Матф.17:5

          Ко­гда Слово Ис­ти­ны Божьих Пророчеств про­дол­жа­ло взы­вать к разуму Апостолов, им ста­ли по­нят­ными  все предсказания  «Об­ла­ка» предыдущих Благовестников Бо­жьей Воли,  ко­то­рые про­ро­че­ст­во­ва­ли, предвозвещали о физическом и духовном рождении «Сына Божьего» - Ис­тин­но­го Че­ло­ве­ка – Иисуса Христа. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Сын»)

         «…об­ла­ко свет­лое осе­ни­ло их…» - благовестие, сви­де­тель­ст­­во «Облака», т.е.  всех Пророков о рождении Но­во­го, Истинного Че­ло­ве­ка, открыло  по­ни­ма­ние сущ­но­сти такого Че­ло­ве­ка, Ко­то­рый бу­дет дос­той­ным на­зы­вать­ся «Сы­ном Бо­жи­им», духовным «Об­ра­зом» и «По­до­би­ем» Сво­его Твор­ца. (см. «Сын», «Человек», «Благовестие»)

         «…глас из об­ла­ка глаголющий…» -  это Божественная Ис­ти­на, про­по­ве­дуе­мая Праведниками во все вре­ме­на, раз­лич­ны­ми ме­то­да­ми и фор­ма­ми,  которые  мог­ли слу­жить Бо­гу и быть Его «Го­ло­сом». (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Го­лос»)

         Та­ким «Го­ло­сом» из «Об­ла­ка» был го­лос всех Пра­вед­ни­ков, ко­то­рые бы­ли Вест­ни­ка­ми Божьей Воли за­дол­го до ро­ж­де­ния Ии­су­са Хри­ста. Их предсказания ука­зы­ва­ли на  Хри­ста, да­ва­ли Его точ­ную ду­хов­но-нрав­ст­вен­ную ха­рак­те­ри­сти­ку, «ро­до­слов­ную» - ис­точ­ник Его ду­хов­но­го воз­му­жа­ния и ста­нов­ле­ния. (см. «Христос», «Праведник, Праведность»)

 

 

 

13. «Гос­подь же шел пред ни­ми днем в стол­пе об­лач­ном, по­ка­зы­вая им путь, а но­чью в стол­пе ог­нен­ном, све­тя им, да­бы ид­ти им и днем и но­чью. 22 Не от­лу­чал­ся столп об­лач­ный днем и столп ог­нен­ный но­чью от ли­ца на­ро­да.» Исх.13:21,22                                                                                                                                   

         «Гос­подь же шел пред ни­ми днем в стол­пе об­лач­ном...» -  духовное руководство Божьими Заповедями всегда «шло» в «Столпе Облачном» перед народом, т.е. было проповедуемо  Его Пра­вед­никами, ду­хов­ными под­виж­ни­ками истинной Ве­ры, слу­же­ние ко­то­рых ука­зы­ва­ло верный  ду­хов­ный Путь народам для достижения жизни в праведности. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь», «Проповедь»)

         «Гос­подь же шел… ночью…в ог­нен­ном стол­пе об­лач­ном...» -   Бог руководил народом через тех людей, кто яв­лял­ся Его опо­рой, «Стол­пом» ис­тин­ных зна­ний Его Воли, кто ука­зы­вал ду­хов­ный путь на­ро­дам в «пус­ты­не» бездуховности,  язычества. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Пус­ты­ня»)

          Ко­гда в народах на­сту­па­ли пе­рио­ды не­ве­де­ния Воли Бога  и духовно-нравственных па­де­ний («Но­чью»), ис­тин­ные исполнители Воли Бога были тем «Столпом  Облачным», т.е. своим примером праведной жизни яв­ля­ли «Огонь» Сло­ва Божьего, оза­ряю­щего даль­ней­ший путь ду­хов­но­го со­вер­шен­ст­во­ва­ния всех народов. (см. «Воля Бога, воля человека»,  «Огонь»)     

         «22 Не от­лу­чал­ся столп об­лач­ный днем и столп ог­нен­ный но­чью…» -  Бог, Своими Заветами, Заповедями, ука­зы­ва­ет Путь ка­ж­до­му че­ло­ве­ку, вы­хо­дя­ще­му из «Егип­та», т.е. избавляющемуся из рабства греха. (см. «Заповедь». «Столп»)

         Ис­ти­на Воли Бога, благовествуемая, выражаемая ее проповедниками, праведниками   в раз­лич­ных ме­то­дах и фор­мах, ни­ко­гда не по­ки­да­ла на­род, ко­то­рый сле­дует Божьим Заповедям  и «Днем» и «Ночью», т.е. в раз­ных об­стоя­тель­ст­вах. (см. «Воля Бога, воля человека», «День», «Ночь»)

 

 

14. «И сла­ва Гос­под­ня осе­ни­ла го­ру Си­най; и по­кры­ва­ло ее об­ла­ко шесть дней, а в седь­мой день воз­звал Гос­подь к Мои­сею из сре­ды об­ла­ка.» Исх.24:16

           «…в седь­мой день воз­звал Гос­подь к Мои­сею из сре­ды об­ла­ка» -  только по завершению полноты духовного подъёма в познании Мудрости Воли Бога, т.е. на «Седьмой День» «воззвал» Господь из среды «Облака», т.е. Моисей был призван Богом на вершину «Горы» ее познания и воплощения, т.е. завершилось познание полноты  Воли Бога Моисеем. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Моисей», «Число 7», «Голос», «Гора»)

         «...по­кры­ва­ло ее об­ла­ко шесть дней» - пол­ное по­зна­ние Мудрости, возвещаемой праведниками бу­дет осуществлено народами толь­ко в «Седь­мой День», т.е. в период полноты осу­ще­ст­вив­шем­ся Цар­ст­вия Во­ли Бо­га в покорных ей народах. (см. «Воля Бога, воля человека». «Число 6», «Число 7», «Царство»)

 

 

15. «Мои­сей всту­пил в сре­ди­ну об­ла­ка и взо­шел на го­ру; и был Мои­сей на горе со­рок дней и со­рок но­чей.» Исх.24:18

      «Мои­сей всту­пил в сре­ди­ну об­ла­ка...» - Моисей, исследуя духовный опыт  предшествующих Праведников,  так «вступил в средину Облака», т.е. испытал  духовное озарение, по­гру­зил­ся в по­сти­же­ние Откровения  Муд­ро­сти Заветов Бога. Духовное  со­стоя­ние воли Моисея при­шло в со­еди­не­ние с Волей Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Завет», «Моисей»)

 

 

16. «И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные...» Откр.10:1

        «…видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком…» - «Ангел», облеченный «Облаком», - это образ Иисуса Христа, облеченного, окруженного «Облаком», т.е.  Благовестниками Учения Христа, Его  Апостолами, всеми Праведниками.

       Познание Воли Бога всегда «сходит», исходит с «Неба», т.е. от высоты Божественной Мудрости, от Учения Иисуса Христа и «облечено», окружено «Облаком» ее исполнителей и благовестников. (см. «Воля Бога, воля человека», «Небо, Небеса», «Ангел», «Христос», «Учение»)

 

 

17. «…но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. 9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. 10 И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде 11 и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.» Деян.1:8-11

         «Сказав сие, Он (Христос) поднялся в глазах их...» - Иисус Христос, просветив Своих Учеников Откровением  Своего Учения,  «поднялся в глазах их», т.е. Его Учение стало в полноте ими осознанным, понятым. Так Иисус Христос   возвысился в сознании Его учеников, духовно вознесся как Учитель, как Пророк, как Мессия. (см. «Христос», «Вознесение», «Учитель», «Ученик»)

        «…облако взяло Его из вида их» -  Иисус Христос, как Мессия, духовно «поднялся» на духовную высоту познаний «Облака» Его предшественников - Мелхиседека, Патриархов, Моисея, Пророков, которые в Священных Писаниях выразили Вечные Откровения Божии. (см. «Писание Священное»)

        Когда ученики восприняли  полноту Его Учения, они поняли, что  это Учение и все предыдущие Откровения Пророков,  являются  единым  целым –  Священной Божественной Волей. Так «Облако» «взяло Его из вида их», т.е. Учение  Христа слилось воедино с  полнотой Откровения Слова Божия.  Личность Иисуса Христа во плоти не стала иметь для них основного  значения. (см. «Плоть»)

       («Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.» 2Кор.5:16)

 

 

Отрицательное значение

 

18. «Это - без­вод­ные ис­точ­ни­ки, об­ла­ка и мглы, го­ни­мые бу­рею: им при­го­тов­лен мрак веч­ной тьмы.» 2Петр.2:17

        «Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. 12. Та­ко­вые   бы­ва­ют со­блаз­ном на ва­ших ве­че­рях люб­ви; пир­ше­ст­вуя с ва­ми, без стра­ха утуч­ня­ют се­бя. Это без­вод­ные об­ла­ка, но­си­мые вет­ром…» Иуд.1:11,12                                                                         

        «Безводные Об­ла­ка» - это религиозные предводители мира, не ис­пол­няю­щие Во­лю Бога, и поэтому не имею­щие «Воды» Учения Истины,   со­блаз­няю­щие других сво­им греховным об­ра­зом мыш­ле­ния и  жизни.  (см. «Воля Бога, воля человека», «Вода»)

         «Безводные Об­ла­ка» - это также вдох­но­ви­те­ли, пред­во­ди­те­ли, слу­жи­те­ли, гре­хов­но­го ми­ра, но­ся­щие в се­бе и фор­ми­рую­щие ма­те­риа­ли­сти­че­скую, зем­ную, гре­хов­ную муд­рость, т.н. «ду­хов­ную куль­ту­ру» народов ми­ра и «про­ли­ваю­щие», рас­про­стра­няю­щие ее на­ро­дам. Это вы­ра­зи­те­ли раз­лич­ных политических, философских и иных уче­ний гре­хов­но­го ми­ра, пус­тых ду­хов­но, нрав­ст­вен­но («Безводные Облака»), не спо­соб­ные дать че­ло­ве­ку под­лин­ное ду­хов­ное на­сы­ще­ние и удов­ле­тво­ре­ние. (см. «Слуга, Служитель»)

            «Безводные Об­ла­ка» - это светские ку­ми­ры, идолы ми­ра, хитро предлагающие и про­во­ци­рую­щие пус­тую, бес­цель­ную, бес­по­лез­ную дея­тель­ность че­ло­ве­ка. Это предводители народов, не имею­щие познания Заповедей Бога - «Во­ды ис­тин­ной», «Во­ды Жиз­ни», а потому не спо­соб­ны дать, указать обществу праведный образ жизни. (см. «Заповедь»)

         «…облака…но­си­мые вет­ром…» - это  характеристика образа жизни людей, которые не имеют твердого истинного духовного основания своей веры и истинной цели жизни, которые следует различным учениям мира, не соответствующим Воле Бога. 

      Также это  все сфе­ры дея­тель­но­сти человека, не следующего Божьим Заповедям и поэтому не способные, не могущие обеспечить реализацию высшего Смысла и Цели человеческой Жизни, не приносящие ему подлинного, постоянного удовлетворения.

       («Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном.» Фил.3:19)

 

     



19. «Так говорит Господь Бог: Я закину на тебя сеть Мою…и когда ты угаснешь закрою небеса и звезды их помрачу, солнце закрою облаком, и луна не будет светить светом своим.» Иез.32:3,7

       «…говорит Господь Бог…звезды их помрачу» - установленная Богом Закономерность неизбежного осуществления Его Законов, приведет к тому, что Высоты» различных политических, религиозных и др. греховных идеологий («Небеса») и их выразители («Звезды»), заводящие народы во тьму беззакония, не оправдаются практикой жизни, потерпят крах, будут разоблачены, потеряют свое влияние, утратят способность помрачать мир ложью. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Небо, Небеса»,  «Звезда»)

        «говорит Господь Бог…солнце закрою облаком…» - по установленной  Богом Закономерности последствий нарушения Его Заповедей, народы мира из-за высокомерия и надменности, не желающие следовать Воле Бога, таким «облаком» духовного невежества закрывают для себя  «Солнце», т.е. Свет Заветов Бога и потому не могут достичь  праведной жизни. (см. «Бога», раздел «Действия Бога», «Завет», «Заповедь», «Народ», «Солнце», «Свет»)