Синай

(см. "ГОРА", "ВЕРШИНА", "ВЫСТОТА")  


Содержание:

1. Втор.33:2 («Господь пришел от Синая и шел со тьмами святых»)

2. Исх.19:10-12 («в третий день взойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай»)

3. Исх.19:18,19 («гора…Синай…дымилась от того, что Господь…сошел на нее»)

4. Исх.19:23 («не может народ взойти на гору Синай»)

5. Исх.31:18 («когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали Откровения»)

6. Пс.67:18 («Господь на Синае, во Святилище»)

7. Гал.4:22-26 («два Завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство…который есть Агарь, Агарь означает гору Синай»)

8. Пс.67:8,9 («небеса таяли от лица Божия и этот Синай от лица Бога»)

   Суд.5:3-6  («горы таяли от лица Господа, и даже этот Синай от лица Господа Бога»)


 

 

«Си­най» -  это  духовно-образная «Гора», символическая Высота, Вершина  Премудрости Воли Божией, Его возвышенных нравственных, духовных Законов,  открытых народу  Израиля в Десяти  Священных Заповедях.

«Синай» - это также образ всех изначальных Вестников Воли Божьей, святых людей - Патриархов, Пророков, через благовестие Истины  которыми Бог «приходит» в сознание человека.

   

  


 


1. «Он ска­зал: Гос­подь при­шел от Си­ная…и шел со тьма­ми свя­тых; одес­ную Его огнь за­ко­на.» Вт.33:2

      «…Гос­подь при­шел от Си­ная…» - полнота Премудрости Святой Воли Божьей «пришла» с символической «Горы»   «Синай»,  т.е.  с  высоты  истинного  познания Воли Божьей, Его Законов и Заповедей, и которая   была выражена  и открыта народам  Моисеем в Десяти Заповедях. (см. «Господь», «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Моисей», «Гора»)    

        Со Священной «Горы Синай», т.е. с высоты  познания, исполнения и благовестия    Истины Божьей Воли праведниками, Бог «приходит», т.е. духовно-нравственно  просвещает, освящает,  очищает  сознание и жизнь человека. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Благовестие», «Праведник, Праведность»)

      «…Господь пришел от Синая…со тьма­ми свя­тых» - историческое «Шествие» Бога с «Синая», т.е. с высоты Премудрости Его Воли, началось и осуществлялось проповедью,  возвещением  Его Заповедей всеми Его Посланниками, «Тьмами Святых», т.е. множеством святых людей, исполнением Воли  Божьей отделенных  от греха:  первым праведником   Авелем,   Мелхиседеком, Патриархами: Авраамом, Исааком,  Иаковом, Моисеем, Пророками и всеми Праведниками. (см. «Святой», «Посланник», «Праведник, Праведность», «Проповедь»)   

 

 





2. «И сказал Господь Моисею: пойди к народу, [объяви] и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои, 11 чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай; 12 и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти.» Исх.19:10-12

         «…ибо в тре­тий день сой­дет Гос­подь пред гла­за­ми все­го на­ро­да на го­ру Си­най…» - че­рез три оп­ре­де­лен­ных пе­рио­да ду­хов­но­го вос­пи­та­ния Мои­се­ем  на­ро­да Израиля, впер­вые в ис­то­рии    От­кро­ве­ние пол­но­ты ве­де­ния Пре­муд­ро­сти Во­ли Бо­га и Его За­ветов,  бы­ло от­кры­то «пред гла­за­ми все­го на­ро­да». (см. «Господь», «Воля Бога, воля человека», «Завет», «Чис­ло 3», «Моисей», «Гора»,  «Израиль, Израильтянин»)   

      «Сошествие» Бога на «Гору Синай» также означает, что через три исторических периода постижения Воли Единого Бога и осуществления людьми Духа Истины Божьих Заповедей,  наступит новая эпоха в жизни человечества, - Царствие Его Воли в каждом человеке и во всех праведно живущих народах. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь», «Пришествие»)

      Слово «сой­дет» оз­на­ча­ет, что Пре­муд­рость Во­ли Бо­га при­бли­жа­ет­ся, «снис­хо­дит» к по­ни­ма­нию че­ло­ве­ка, ста­но­вит­ся и станет дос­туп­ным его соз­на­нию. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

            «…12 про­ве­ди для на­ро­да чер­ту со всех сто­рон, и ска­жи: бе­ре­ги­тесь вос­хо­дить на го­ру – это означает, что народ не должен сам по своему усмотрению определять духовно-нравственные принципы жизни, но должен обращаться к  исполнению Заповедей Божиих. (см. «Народ»)

          «…берегитесь...при­ка­сать­ся к по­дош­ве ее…» - т.е. берегитесь, остерегайтесь что-либо придумывать, прибавлять к  Основе  Божьей Воли, к Его Заповедям. (см. «Основы, Основания»)

        (Исходя из переводов лексиконов Дж. Стронга: Бог остерегает, охраняет («берегитесь») человека от того, чтобы он не боролся, не сражался, против Воли Бога («не прикасался к подошве»), не возносился, не поднимался в гордости, не прославлял себя, и чтобы этим не повредил свое восприятие истинной Веры.)

         «…вся­кий, кто при­кос­нет­ся к го­ре, пре­дан бу­дет смер­ти»всякого человека, который «прикоснется к горе», т.е. привнесет  всякие греховные измышления, искажения  Воли Божьей, неизбежно постигнет  погибель - нравственная  и духовная «Смерть», - утрата истинной жизни, потеря праведности и Жизни Вечной.  (см. «Погибель, Пагуба», «Смерть»)

 

 

 

 




3. «Го­ра же Си­най вся ды­ми­лась от­то­го, что Гос­подь со­шел на нее в ог­не: и вос­хо­дил от нее дым, как из пе­чи, и вся го­ра силь­но ко­ле­ба­лась. 19 И звук труб­ный ста­но­вил­ся силь­нее и силь­нее…» Исх.19:18,19

       «Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне…и вся гора сильно колебалась…» -   «Гора Синай», т.е. изначальная Истина Воли Бога,  которая была представлена народу Мелхиседеком,  Патриархами, Пророками, «дымилась»,  пришла в движение,  т.е. начала воплощаться в жизни народа. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, воля человека», «Гора»).

       «Свет Огня» на духовной высоте,  т.е. Откровение Премудрости Воли Божией  - на "Горе Синай", представленной в образе Мелхиседека, изначальных Посланников Божиих, Патриархов, их проповедью Божией   Истины  освещал, обнаруживал и сжигал, истреблял всякие заблуждения, дикие суеверия, нечестивые нравы окружающего народа, который живет языческим  образом жизни. От этого величественного духовно-просветительского, очистительного процесса всякое нечестие, сжигалось и "дымилось" в огне Откровения Истины. (см. «Посланник», «Откровение», «Проповедь», «Истребление»)  

       "Трубный" Голос Истины Слова Бога, возвещаемый праведникам, усиливаясь, разоблачал бездуховность,  беззакония  народа. (см. «Праведник, Праведность», «Труба»)

 







4. «И ска­зал Мои­сей Гос­по­ду: не мо­жет на­род взой­ти на го­ру Си­най, по­то­му что Ты пре­дос­те­рег нас, ска­зав: про­ве­ди чер­ту во­круг го­ры и ос­вя­ти ее.» Исх.19:23

       Выражение «…не мо­жет на­род взой­ти на го­ру Си­най» означает, что  ду­хов­но не­про­све­щен­ный на­род еще  не мо­жет «взойти», под­нять­ся до тех по­зна­ний Ис­ти­ны Божьих Заветов, ко­то­рые бы­ли дос­туп­ны толь­ко Мои­сею. (см. «Завет», «Моисей», «Народ»)

       «…про­ве­ди чер­ту во­круг го­ры и освяти ее» - «чер­та во­круг го­ры» - это За­ко­ны Бо­га, без ис­пол­не­ния ко­то­рых не­воз­мож­но по­сти­гать Его Во­лю,  и народ не должен сам по своему усмотрению определять духовно-нравственные принципы жизни, но должен обращаться к познанию и  исполнению Заповедей Божиих.  (см. «Закон», «Заповедь», «Воля Бога, воля человека», «Гора»)

 

 

 




5. «И ко­гда Бог пе­ре­стал го­во­рить с Мои­се­ем на го­ре Си­нае, дал ему две скри­жа­ли от­кро­ве­ния, скри­жа­ли ка­мен­ные, на ко­то­рых на­пи­са­но бы­ло пер­стом Божь­им.» Исх.31:18

      «ко­гда Бог пе­ре­стал го­во­рить с Мои­се­ем на го­ре Си­нае» - это зна­чит, что  Бог за­вер­шил, за­кон­чил пол­но­ту открытия Сво­ей Во­ли Мои­сею «на го­ре Си­нае», на «Вершину» которой  поднялся, т.е. ко­то­рые верно воспринял и выразил Моисей в  духовной Твер­ды­не  Де­ся­ти За­по­ве­дей. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Моисей», «Гора»)

 

.

 




6. «Ко­лес­ниц Божь­их тьмы, ты­ся­чи ты­сяч. Сре­ди их Гос­подь на Си­нае, во свя­ти­ли­ще.» Пс.67:18

      «…Гос­подь на Си­нае, во свя­ти­ли­ще» - Бог, че­рез Сво­их Посланников, Пра­вед­ни­ков явил­ся, от­крыл­ся  всему человечеству  во «Свя­ти­ли­ще», т.е. на вы­со­те Святости, Пре­муд­ро­сти Своей Воли, исполняя которую, человек получает духовно-нравственной очищение, освящение.  (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, воля человека», «Посланник», «Праведник, Праведность»)

     «Синай» назван «Святилищем» потому, что именно на высоте познания Воли Бога, Его Заповедей и их исполнения, человек может стать «святым», т.е. отделенным от рабства греховных желаний плоти, достичь праведности, приводящей к Вечной Жизни. (см. «Святой», «Святилище»)

 

 





7. "Ибо на­пи­са­но: "Ав­ра­ам имел двух сы­нов, од­но­го от ра­бы, а дру­го­го от сво­бод­ной. 23 Но ко­то­рый от ра­бы, тот ро­ж­ден по пло­ти; а ко­то­рый от сво­бод­ной, тот по обе­то­ва­нию. 24 В этом есть ино­ска­за­ние. Это два за­ве­та: один от го­ры Си­най­ской, раждающий в рабство который есть Агарь, 25 ибо Агарь оз­на­ча­ет го­ру Си­най в Ара­виии и со­от­вет­ст­ву­ет ны­неш­не­му Ие­ру­са­ли­му, по­то­му что он с деть­ми свои­ми в раб­ст­ве: 26 а выш­ний Ие­ру­са­лим сво­бо­ден: он - ма­терь всем нам." Гал.4:22-26

          «24 Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь» - «Завет», отображенный в образе «Агари» - это различные религиозные верования, признающие Единого Бога, но духовно «рождающие» своих последователей от «горы Синайской», т.е. не в истинном разумении её духовной сущности,  а в буквальном восприятии изречений  Откровений Моисея, выраженных им  в Священных Писаниях. (см. «Завет», «Писание Священное», «Гора», «Моисей», «Агарь») 

       Поэтому этот «Первый Завет»,  извращенный буквализмом понимания изречений Пророков, «рождает в рабство», т.е. порождает бездуховную религиозность, выражающуюся в буквальном, обрядовом служении, которое вовлекает людей в различные заблуждения, уводя от познания Истины и праведной жизни.  К такому служению относятся люди, которые либо гонимы страхом адских наказаний, либо  привлекаемы стремлением получить земное благополучие и райские блаженства в будущем.  (см. «Раб», «Раб­ст­во»)

        Второй «Завет» — «Вышний Иерусалим» - это изначальные Посланники Божьи: Мелхиседек, Патриархи и все Пророки, которые были носителями Откровений Премудрости Воли Бога, которую они   выразили в духовных Законах истинной Жизни. (см. «Воля Бога, воля человека», «Закон», «За­вет», «Число 2»)

          «25…Агарь означает гору Синай…» - «Гора Синай» символизирует высоту познания Откровений   Воли Бога, впоследствии извращенных религией, представленной в образе «Агари», пребывающей под влиянием язычества. «Агарь» - это прообраз "Церкви», Собрания людей определенного исторического периода, вера которых характеризуется несовершенным разумением и исполнением Воли Единого Бога. (см. "Гора", "Агарь")   

       «25…Агарь…со­от­вет­ст­ву­ет ны­неш­не­му Ие­ру­са­ли­му, по­то­му что он с деть­ми свои­ми в раб­ст­ве:…» - нынешний «Иерусалим» - это символ лживой религии Израильского народа, пораженной  буквализмом восприятия образных изречений Пророков, а также образ  религии номинального христианства  и их последователей. Поэтому нынешний «Иерусалим»  находится «с детьми своими в рабстве» следования греху. (см. «Иерусалим», «Израиль, Израильтянин», «Народ», «Раб», «Раб­ст­во»)   

        «26 вышний Иерусалим свободен: он матерь всем нам» - «Вышний Иерусалим» - это изначальное духовное Собрание Праведников Божиих, Его Посланников: Мелхиседека, Авраама, Исаака, Иакова,  которые  были озарены изначальным Откровением Премудрости Воли Божьей, выраженной в духовных Законах истинной Жизни и, впоследствии, во всей полноте открытых в Евангельском Учении Иисуса Христа.  Этот «Вышний Иерусалим» свободен от всех религиозных и идеологических  заблуждений. (см. «Иерусалим», «Собрание», «Посланник»)

        Такой «Иерусалим» является «матерью всем нам», т.е. благовестие всех праведников духовно просвещает народы, «рождает» их к новой, праведной жизни, и создает новые Собрания, сообщества людей истинной Веры, которые приближают на земле Царство Мира и Праведности. (см. «Иерусалим», «Мать», «Праведник, Праведность», «Народ»)

 

 







8. «Боже! когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты шествовал пустынею, 9 земля тряслась, даже небеса таяли от лица Божия, и этот Синай - от лица Бога, Бога Израилева.» Пс.67:8,9

     «Слушайте, цари, внимайте, вельможи: я Господу, я пою, бряцаю Господу Богу Израилеву. 4 Когда выходил Ты, Господи, от Сеира, когда шел с поля Едомского, тогда земля тряслась, и небо капало, и облака проливали воду; 5 горы таяли от лица Господа, даже этот Синай от лица Господа Бога Израилева.» Суд.5:3-6

       «…земля тряслась, даже небеса таяли от лица Божия,  и этот Синай - от лица Бога, Бога Израилева» - все ложные религиозные познания Воли Божьей («Синай»), приобретенные «Землей», т.е. народами и «Небесами», т.е. его духовными предводителями, «таяли», т.е. преклонялись перед «Лицом Божиим» - перед Истиной Его Воли. (см. «Бог», «Воля Бога, воля человека», «Земля», «Народ», «Небо, Небеса», «Лицо»)