Обличение

(см. "ВОЛЯ БОГА, ВОЛЯ ЧЕЛОВЕКА". "СУД", "ОЧИЩЕНИЕ», «ИСЦЕЛЕНИЕ» , "НАКАЗАНИЕ", "СОВЕСТЬ", "РАЗУМ")
 


Содержание:


1.  Откр.3:19  («Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.»)

2.  Прит.3:11 («Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его...»)

3.  Прит.10:17 («Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение – блуждает»)

4.  Прит.15:10 («Злое наказание - уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет.»)

5.  Прит.19:20  («Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым»)

6.    Прит.27:5  («Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь»)

     Матф.18:15 («Если же согрешит против тебя брат…обличи его между тобою и им одним»)

7.    Прит.29:15  («Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери.») 

 


 

 

«Обличение» - это провозглашение Истины Божьей Воля Пророками, Иисусом Христом, Апостолами и всеми Праведниками разнообразное выявление, разоблачение греха, нарушений народами Божьих Законов и Заповедей.

«Обличение», т.е. разоблачение в совершенном зле, беззаконии   бескомпромиссно,  смело, нелицеприятно, убедительно, аргументированно, без стыда или боязни, Праведники совершают примером своей праведной жизни, благовестием Божьей Воли  и  так указывают народам и их политическим и религиозным властителям  на все их беззакония, на  нарушения Божьих Заповедей.

«Обличение» - это также особое психологическое состояние человека,  когда его совесть, как изначальный дар Бога каждому человеку, изобличает его, если он мыслит и совершает зло,  поступки вопреки Божьим Заповедям.

 

 

 

1. «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.» Откр.3:19

         «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» - Бог проявляет Свою Любовь к человеку в открытии ему совокупности  всех Его творений – в физическом совершенстве красоты  и гармонии Природы, в совершенстве Его духовных Законов, которые открывают человеку Волю Божью, исполнением которой человек встает на путь  праведности для достижения им духовного «Образа» и «Подобия» Божьего и обретения Жизни Вечной. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», "Человек", «Любовь»)

         «Я…обличаю…» - «Обличение» Богом человека состоит в даровании ему совести и разума, которыми человек  способен почувствовать, определить, осознать Добро и зло. (см. «Совесть», «Разум») 

         Также Бог открыл человеку Свои Законы, Заповеди, которые судят по правде, определяют истинность или греховность поступков  человека перед Богом.(см. «Бог», «Закон», «Заповедь», «Суд»)

         «Я…наказываю» - «Наказание» Божье состоит в испытании человеком последствий его беззаконий, отвержения, нарушения  изначально установленных Богом принципов счастливой жизни для человека, выраженных  в Его Законах, Заветах, Заповедях. (см. «Бог», «Завет», «Наказание»)

 

 

2. «Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его...»  Прит.3:11

      «Обличение» Господне - это изобличение мыслей и поступков человека совестью и Словом Истины Божьи Заповедей, выраженных в Священном Писании Пророками, Христом, Апостолами и всеми Его учениками. (см. «Писание Священное»)

      «Наказание» Господне – это испытание человеком последствий содеянного им зла, нечестия, отвержения, извращения Божиих Заповедей. (см. «Господь», «Заповедь», «Наказание»)

       Исполнение Божьих Заповедей не является для человека тяжким и невыполнимым, но напротив, приносит благо достижения жизни в праведности. (см. «Заповедь»)

       («Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.»

1Иоан.5:3)

 

 

3. «Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение – блуждает.» Прит.10:17

         Тот человек который соблюдает Божии Заповеди,  находится на пути к жизни в праведности, к Жизни Вечной. (см. «Заповедь»)

       Отвергать «обличение», означает не принимать, не соглашаться с очевидной неправотой своих мыслей и поступков перед совестью и Божьими Законами, Заветами,  Заповедями. (см. «Бог», «Завет», «Заповедь»)

        Тот человек, который отвергает  Божьи Заветы,   мудрые советы Праведников, «блуждает», заблуждается в свои мыслях, и потому совершает ошибки,  беззакония и испытывает наказание их последствиями. (см. «Блуд», «Наказание»)

        («А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.» Лук.11:28)

      «Отвергающий обличение» - это человек, отвергающий, не принимающий, презирающий мудрые замечания о его нечестии, пренебрегающий наставлением Праведников на Путь Истины, отрицающий благую Весть о Воле Божией. (см. «Воля Бога, воля человека»)

      («Злое наказание - уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет.» Прит.15:10)

 

 

4. «Злое наказание - уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет.» Прит.15:10

       «Ненавидеть» обличение - означает  презрительно, скептически,  упорно, фанатично, злобно отрицать мудрое, своевременное обличение,  не соглашаться с разоблачением содеянного греха, агрессивно не принимать его, озлобляться на человека, обличающего грех словом Божьей Истины. (см.  «Слово», «Грех, Грешник»)

         «…ненавидящий обличение погибнет.»  -   тот человек, который «ненавидит обличение», т.е. отвергает Истину Божьих Заветов, не соглашается с ними, будет оставаться на пути совершения греха, который приведет его к трагическим последствиям,  к духовной смерти, а также к потере возможности Жизни Вечной. (см. «Завет», «Путь», «Смерть», «Погибель, Пагуба»)

 

 

5. «Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым.» Прит.19:20

        Принимать «обличение» означает - понять, согласиться, раскаяться и выполнить то, что в Священном Писании советуют Пророки, Иисус Христос, Апостолы, все Праведники и человек, умудренный опытом  следования Божьим Заповедям. Так умножается духовная и житейская мудрость  человека. (см. «Писание Священное», «Заповедь», «Мудрость»)

      Часто человек, из-за своей гордыни, самолюбия, отвергает советы и обличение праведников и продолжает поступать безрассудно. (см. «Гордость, Гордыня»)

        Многим людям, неверно разумеющим тексты Священного Писания, привыкшим к их толкованиям  только своими религиозными пастырями,  особенно тяжко принимать обличение в неверном  их разумении, так как приверженцы разных конфессий часто фанатично, самоуверенно считают, что их верование самое лучшее, и оно не заслуживает никакого и ни от кого обличения.

         («Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.» Откр.3:17)

 

 

6. «Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь.»  Прит.27:5      

     «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего…» Матф.18:15

         «Открытое обличение»  - это прямое, нелицеприятное, смелое указание  сравнением с Божьими Заповедями, на неправоту мыслей и поступков своего ближнего,  чтобы спасти, избавить его от совершения беззаконий и их последствий. (см. «Заповедь»)

        Боязнь из-за корысти или других причин открыто обличить своего ближнего или религиозного пастыря в нравственном или духовном нечестии, в извращении смысла изречений Священных Писаний Пророков, Иисуса Христа и Апостолов, приводит к угодничеству, попустительству и дальнейшему распространению различных пороков и ложных верований.  (см. «Писание Священное»)

            «…обличи его между тобою и им одним…» - совет Апостола направлен на сохранение дружеских, братских отношений между двумя близкими людьми. (см. «Брат»)

 

 

.

7. «Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери.» Прит.29:15

       «Розга и обличение дают мудрость…» - «обличение» - это согласно Божьим Заповедям наставление к мудрым мыслям и поступкам, указание пути к достижению истинного смысла и цели жизни человека. (см. «Заповедь»)

       «Обличение», наставление, научение, предупреждение – это один из путей приобретения истинной житейской и духовной мудрости. (см. «Мудрость», «Наставление»)

        («Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.» Евр.12:11)

        Слово «розга» во свете Учения Пророков и Христа, воспринимаются здесь не как физическое наказание человека, физическое насилие над ним, причинение грубой физической боли,  а как наказание последствиями совершенного им греха, нарушений Божьих Заповедей, которое  способствует, помогает человеку сделать правильный вывод из своих греховных поступков и в дальнейшем не совершать их так избегая последующего наказания. (см. «Наказание»)