Иордан

(см. "РЕКА",  "ВОДА",  "СЛОВО)

 

 

Содержание:

 

1.    И.Нав.3:11(«…Вот, ковчег завета Господа всей земли пойдет пред вами чрез Иордан;»)

2.    Иез.47:18 («Черту…ведите…по Иордану,..»)

3.    Втор.27:4,5,8-10 («Когда перейдете Иордан, поставьте камни…на горе Гевал, и обмажьте их известью… 6 из камней, не поднимая на них железа; из камней цельных устрой жертвенник Господа Бога твоего…и напиши на камнях все слова закона сего очень явственно. И сказал Моисей и священники левиты всему Израилю, говоря: внимай и слушай, Израиль: в день сей ты сделался народом Господа Бога твоего;»)

4.    Мт.3:13 («То­гда при­хо­дит Ии­сус из Га­ли­леи на Иор­дан к Ио­ан­ну, кре­стит­ся от не­го.»)

5.    Ис.Нав.4:1-7 (вода Иордана разделилась пред ковчегом завета Господа [всей земли]; когда он переходил чрез Иордан»)

6.    Иис.Нав.4:18,19 («И вышел народ из Иордана в десятый день первого месяца и поставил стан в Галгале, на восточной стороне Иерихона.»)

7.    И.Нав.4:21-24 («Гос­подь Бог ваш, ис­су­шил во­ды Иор­да­на для вас, до­ко­ле вы не пе­ре­шли его»)

8.   Суд.8:4 («И пришел Гедеон к Иордану, и перешел сам и триста человек, бывшие с ним. Они были утомлены [и голодны], преследуя врагов»)

9.    Мт.3:5,6 («Явил­ся Ио­анн ко­то­рый кре­стил в пус­ты­не и про­по­ве­до­вал кре­ще­ние по­кая­ния на от­пу­ще­ние гре­хов. И кре­сти­лись от не­го в Иор­да­не, ис­по­ве­дуя гре­хи свои»)

10.    4Цар.5:10,14 («И вы­слал к не­му Ели­сей слу­гу ска­зать: пой­ди, омой­ся семь раз в Иор­да­не, и об­но­вит­ся те­ло твое у те­бя, и бу­дешь чист. И по­шел он, (Не­еман) и оку­нул­ся в Иор­да­не семь раз, по сло­ву че­ло­ве­ка Бо­жия и об­но­ви­лось те­ло его, как те­ло ма­ло­го ре­бен­ка и очи­стил­ся»)

11.    Зах.11:1-3,6 («Отворяй, Ливан, ворота твои, и да пожрет огонь кедры твои. 2 Рыдай, кипарис, ибо упал кедр, ибо и величавые опустошены; рыдайте, дубы Васанские, ибо повалился непроходимый лес. 3 Слышен голос рыдания пастухов, потому что опустошено приволье их; слышно рыкание молодых львов, потому что опустошена краса Иордана...6 Ибо Я не буду более миловать жителей земли сей, говорит Господь; и вот, Я предам людей, каждого в руки ближнего его и в руки царя его, и они будут поражать землю, и Я не избавлю от рук их.»)

 


 

 

«Иордан» - евр. "нисходящий", "текущий вниз" или "река суда", «во­да, те­ку­щая с гор, с го­ры».

 «Иордан» – это «Воды» Божьего Слова, «нисходящего» с Высоты Неба Мудрости Божьей; как Слова, производящего «Суд» согласно  Правды Божьих Законов; как Мудрости Божьей, «текущей» с «Горы» Истины Его Воли.    

«Иор­дан» – это  сим­вол на­прав­ле­ния, те­че­ния ис­тин­ной «Реки» и «Воды» - Учения Пророков  о Воле Бога.

«Иордан» - это также символ  духовно-образного во­до­раз­де­ла ме­ж­ду ложным восприятием Воли Божьей и истинной Верой, между истинным  познанием и исполнением Воли Божьей и ложным.

Река «Иордан» в Священном Писании символически представляет духовное течение «Воды» Слова Божественного Откровения Истины, разделяющей мир на народы, служащие Воле Божьей, и на язычников, отвергающих Его Истину.

(Иордан - одна из рек Палестины,  с ко­то­рой свя­за­ны ду­хов­но-об­раз­ные по­ве­ст­во­ва­ния Биб­лии.)

 

 

1.  «…вот, ковчег завета Господа всей земли пойдет пред вами чрез Иордан…» И.Нав.3:11

      «Ковчег Завета», т.е. Слово Божьих Заветов, Его Заповедей, «идет», шествует впереди каждого человека, желающего следовать ему и указывает ему путь к праведной жизни. (см. «Завет», «Заповедь», «Ковчег»)

      Чтобы «перейти» Иордан и войти в обещанное Богом, новое блаженное  состояние праведности, необходимо постоянно следовать за «Ковчегом», который является «Заветом» Бога, т.е. Словом Божьим, завещанным, указанным для всех народов. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Слово»)

 

 

 

2.   «Черту восточного края ведите между Авраном и Дамаском, между Галаадом и землею Израильскою, по Иордану, от северного края до восточного моря; это восточный край.» Иез.47:18

       Выражение «Черту…ведите…по Иордану...» означает   символ «Реки»,  «Воды» Божьей,   духовно-образного «Во­до­раз­де­ла», «Черты» ме­ж­ду ложным восприятием Воли Божьей и истинной Верой, между истинным  познанием и исполнением Воли Божьей и ложным. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Река»)

       Слово «ведите» указывает на Повеление Божье четко различать Истину и фальшь, осознавать черту, границу, разницу между разными верованиями народов, между Добром и злом. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

 

 

 

3.   «Когда перейдете Иордан, поставьте камни те, как я повелеваю вам сегодня, на горе Гевал, и обмажьте их известью; 5 и устрой там жертвенник Господу Богу твоему, жертвенник из камней, не поднимая на них железа…8 и напиши на камнях [сих] все слова закона сего очень явственно. 9 И сказал Моисей и священники левиты всему Израилю, говоря: внимай и слушай, Израиль: в день сей ты сделался народом Господа Бога твоего; 10 итак слушай гласа Господа Бога твоего и исполняй [все] заповеди Его и постановления Его, которые заповедую тебе сегодня.»  Втор.27:4,5,8-10

         «Когда перейдете Иордан, поставьте камни…и обмажьте их известью» - т.е. когда народ истинной Веры в Единого Бога Иегову «перейдет» «Реку» «Иордан», т.е. полностью отделится и выйдет из языческого образа жизни и войдет в новое духовное состояние послушания Слову Бога, он должен был создать истинное служение Воле Бога её исполнением, и совершать её благовестие другим народам. Это благовестие Воли Божьей должно быть «поставленное» на «Камнях», т.е. основанное на чистых духовных Твердынях Божьих Заповедей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Иордан», «Камень»,)

         «Камни», т.е. «Твердыни» Божьих Заповедей, и их возвещение должно быть «обмазано известью», т.е. отмечено нравственной и духовной чистотой следования святости Слов Бога. (см. «Святость», «Река»)  

 

 

4.   «То­гда при­хо­дит Ии­сус из Га­ли­леи на Иор­дан к Ио­ан­ну, кре­стит­ся от не­го.» Мт.3:13

         Река «Иордан» в Священном Писании символически представляет духовное течение  «Воды» Слова  Божественного Откровения Истины с Высот  Премудрости Его Воли, разделяющего мир  на народы, служащие Воле Божьей и на язычников, отвергающих Его Истину. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Река»)       

        «…при­хо­дит Ии­сус из Га­ли­леи на Иор­дан…креститься…» - Иисус Христос Своим «приходом» на «Иордан», т.е. к «Реке» Мудрости Воли Божьей, Своей проповедью о ней, так показал народу пример истинного «Крещения», т.е.  погружения в «Воду» Учения Пророков. (см. «Христос», «Крещение»)       

        Образный смысл этого повествования состоит в том, что духовный «приход»,  т.е. духовное становление Иисуса как  «Христа»  заключалось в постижении Им полноты Премудрости Воли Божьей и  исходило из «Галилеи», - из того, духовно-возвышенного истинным познанием Писаний Пророков и  праведной жизнью, сообщества людей, в среде которых   духовно родился Человек, именуемый «Христом», «Мессией». (см. «Христос», «Пришествие», «Галилея»)

 

 

 

5.   «Когда весь народ перешел чрез Иордан, Господь сказал Иисусу: 2 возьмите себе из народа двенадцать человек, по одному человеку из колена, 3 и дайте им повеление и скажите: возьмите себе отсюда, из средины Иордана, где стояли ноги священников неподвижно, двенадцать камней, и перенесите их с собою, и положите их на ночлеге, где будете ночевать в эту ночь.

4 Иисус призвал двенадцать человек, которых назначил из сынов Израилевых, по одному человеку из колена,

5 и сказал им Иисус: пойдите пред ковчегом Господа Бога вашего в средину Иордана и [возьмите оттуда и] положите на плечо свое каждый по одному камню, по числу колен сынов Израилевых,

6 чтобы они были у вас [лежащим всегда] знамением; когда спросят вас в последующее время сыны ваши и скажут: "к чему у вас эти камни?",

7 вы скажете им: "в память того, что вода Иордана разделилась пред ковчегом завета Господа [всей земли]; когда он переходил чрез Иордан, тогда вода Иордана разделилась"; таким образом камни сии будут [у вас] для сынов Израилевых памятником на век.»  Иис.Нав.4:1-7

         «Ко­гда весь на­род пе­ре­шел чрез Иор­дан...» - «Иор­дан», - это Уче­ние, «те­ку­щее» с «Вы­сот» Пре­муд­ро­сти Воли Бо­га,  переданное че­рез Мои­сея, которое раз­де­ля­ет мир пра­вед­но­сти и мир без­за­ко­ния. Это духовно-образный «Во­до­раздел», раз­де­ляю­щий два ти­па на­ро­да, два образа их мышления и жизни. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Народ»)

        На­род, во­ди­мый и про­све­щае­мый ве­ли­ким ду­хов­ным пред­во­ди­те­лем Мои­се­ем «пе­ре­шел» в дру­гое, выс­шее ду­хов­ное со­стоя­ние по­зна­ния Во­ли Бо­га, Его Заповедей. (см. «Заповедь», «Моисей»)

          «3…возьмите себе отсюда, из средины Иордана, где стояли ноги священников неподвижно, двенадцать камней…» - «взять из Иор­да­на», оз­на­ча­ет использовать  для своей жизни то, что на­хо­дит­ся в «Иор­да­не», т.е. применить Мудрость, содержащуюся в «Воде» Слова Божьего.

         «Две­на­дцать Кам­ней» - это духовные Основы Воли Божьей, которыми руководствовались, на которых утверждалась духовная жизнь Двенадцати Патриархов Израильского народа. Это благовестие Воли Божьей Двенадцатью Патриархами Израильского народа. («см. «Чис­ло 12», «Камень»)

         «…во­да Иор­да­на раз­де­ли­лась пред ков­че­гом за­ве­та Гос­по­да…» - «Иордан» – символ направления, течения истинной «Воды» Учения Пророков о Воле Божией, которая является духовно-образным водоразделом между язычеством и Верой в Единого, истинного Бога Иегову. (см. «Вода»)

        «Иор­дан» здесь так­же яв­ля­ет­ся сим­во­лом  «Ре­ки Жиз­ни», Воли Бога для тех, кто жил до рождения Иисуса Хри­ста.  

      "Иордан" - это духовная совокупность проповедей Истины Воли Бога, возвещенных всеми предыдущими Пророками,  духовно «орошающая» народы того времени.                 

       Различные разумения Воли Божьей, все ее восприятия народами, верования, составляющие «Воды» духовно-образного «Иордана»,  перед «Ковчегом Завета», т.е. перед  Истиной Божьих Заповедей, стали разделенными, разъединёнными на две части –  на истинную  и ложную.  (см. «Ковчег»)

         «Ковчег Завета» - это Божьи духовные Законы истинной Жизни, открытые в Десяти Заповедях, исполнением которых утверждается и осуществляется «Завет», - союз, единение воли человека с Волей Божией. (см. «Завет», «Ковчег»).

 

 

6.  «И когда священники, несшие ковчег завета Господня, вышли из Иордана, то, лишь только стопы ног их ступили на сушу, водаИордана устремилась по своему месту и пошла, как вчера и третьего дня, выше всех берегов своих. 19 И вышел народ из Иордана в десятый день первого месяца и поставил стан в Галгале, на восточной стороне Иерихона.» Иис.Нав.4:18,19

       «…ко­гда свя­щен­ни­ки, нес­шие ков­чег за­ве­та Гос­под­ня вы­шли из Иор­да­на, то, лишь толь­ко сто­пы их сту­пи­ли на су­шу, во­да Иор­да­на уст­ре­ми­лась по сво­ему мес­ту.» - когда «Священники», т.е. люди, способные духовно просвещать Словом Божьих Заветов других людей, «вышли из Иордана», «ступили на Сушу», т.е. утвердились перед народом  в своей праведности, тогда «Вода Иордана», т.е. Учение, благовествуемое ими, вновь стало единым, цельным. В народе были устранены различные не истинные верования, разъединяющие людей. (см. «Завет», «Вода», «Священник», «Ковчег»)

      «…вы­шел на­род из  Иор­да­на в десятый день первого ме­ся­ца…» - народ «вышел из Иордана», т.е. осуществилось его «Погружение» в познание предсказаний Пророков. (см. «Народ»)

         Выражение «первого месяца…» означает, что откроется новый, первый период духовной истории рода людского, который начнет жить новой, праведной жизнью. (см. «Число 1»)

        По­сле со­вер­ше­ния ду­хов­но-нрав­ст­вен­но­го очи­ще­ния («Омо­ве­ния», «По­гру­же­ния», истинного «Кре­ще­ния») в научение, в проповедь Про­ро­ков о Воле  Божьей, сим­во­ли­зи­рую­щей ду­хов­но-об­раз­ный «Иор­дан», т.е. "Водораздел" между язычеством и истинной Верой,  на­род «вы­шел» из преж­не­го со­стоя­ния  и на­чал свой ду­хов­ный путь к жизни в праведности. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

 

 

7.   «…и сказал сынам Израилевым: когда спросят в последующее время сыны ваши отцов своих: "что значат эти камни?", 22 скажите сынам вашим: "Израиль перешел чрез Иордан сей по суше", 23 ибо Господь Бог ваш иссушил воды Иордана для вас, доколе вы не перешли его, так же, как Господь Бог ваш сделал с Чермным морем, которое иссушил [Господь, Бог ваш,] пред нами, доколе мыне перешли его, 24 дабы все народы земли познали, что рука Господня сильна, и дабы вы боялись Господа Бога вашего во все дни.» Иис.Нав.4:21-24                      

      По другому переводу: «Бог сделал воды Иордана не глубокими для вас...». Это оз­на­ча­ет, что народ, еще неподготовленный в полной мере для восприятия Откровений о Воле Бога, перешел от языческого мира в новое духовное состояние, преодолевая  (получая) начальные познания «Вод» Учения Бога. (см. «Народ», «Вода»)

       «Пе­рей­ти Иор­дан» оз­на­ча­ет вой­ти в но­вое ду­хов­ное со­стоя­ние понимания и исполнения Воли Бога, т.е. в новое сообщество людей, следующим Его Заповедям и так получающих от Него наивысшие духовные благословения. 

       Выражение "22 Израиль перешел чрез Иордан сей по суше" означает, что народ Божий, «перешел» из прежнего языческого  образа жизни в праведный только познанием и исполнением Его Законов, Заповедей («по суше»), не обращаясь к другим лжеучениям, верованиям. (см. «Закон», «Заповедь», «Израиль, Израильтянин»)

      «…ис­су­шил воды Иордана …до­ко­ле вы не пе­ре­шли его» -  слово «иссушил» означает «сделал доступными» к разумению «Иордана», т.е. Учения Пророков о Воле Божьей. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)   

        «23 Господь Бог ваш иссушил воды Иордана для вас, доколе вы не перешли его…» -Бог, устами Своих Посланников, Праведников, «иссушил Воды Иордана», т.е. разоблачал «сухость», непригодность, губительность «Воды» различных идеологий, лжеучений, «доколе вы не перешли его («Иордан»), т.е. до той поры, когда люди начали познавать и исполнять Его Законы, Заповеди. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь», «Вода»)

         «Иссушение» «Иордана» означает также, что Бог, через проповедь Пророков о Его Воле, так облегчил народу путь познания Истины.

 

 

 

8.  «И пришел Гедеон к Иордану, и перешел сам и триста человек, бывшие с ним. Они были утомлены [и голодны], преследуя врагов.» Суд.8:4

         «Перейти Иордан» означает войти в новое духовное состояние понимания и исполнения Воли Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)    

          «…пришел Гедеон к Иордану, и перешел сам и триста человек…» -  «триста человек» - это образ полноты количества тех людей, которые способны «перейти Иордан», т.е. усвоить «Воду» Учения о Воле Божьей и исполнять её и, вооружившись Словом Бога, побеждать «язычников», преодолевать их греховное мировоззрение и греховный образ жизни. (см. «Гедеон», «Слово», «Число 300»)

        (“Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы 5 и всякое превозношение, восстающее против познания Божия…» 2Кор.10:4,5)

 

 

9.  «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему 6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.» Матф.3:5,6

      В лич­но­сти Ио­ан­на Крестителя яви­лось По­слан­ни­че­ст­во Воли Бога, ко­то­рое осу­ще­ст­в­лял Иоанн в «Пус­ты­не» без­ду­хов­но­сти народа. (см. «Пустыня»)

         Иоанн про­по­ве­до­вал «Крещение», «По­гру­же­ние», уг­луб­ле­ние в сущ­ность, в Слово Про­ро­ков, («Иордан») для то­го, что­бы лю­ди осоз­на­ли свои гре­хи и рас­кая­лись в них. (см. «Кре­ще­ние»)

         «…кре­сти­лись от не­го в Иордане» - т.е. от Пророка Иоанна, от передаваемой им Воли Божьей, от его ду­хов­но­го вос­пи­та­ния народа, от познания Истины Слова   Бога, которое   он пе­ре­да­вал дру­гим, «по­гру­жае­мым» в его уче­ние о по­кая­нии. (см. «Иоанн Креститель»)

     Образное выражение «Кре­сти­лись…в Иор­да­не» оз­на­ча­ет, что по­сред­ст­вом про­по­ве­ди Ио­ан­на лю­ди по­гру­жа­лись в ду­хов­ные «Во­ды» Уче­ния всех пре­ды­ду­щих Про­ро­ков, сим­во­ли­зи­рую­щего  «Реку» «Иор­дан». (см. «Вода», «Река», «Кре­ще­ние»)

        К Ио­ан­ну при­хо­ди­ли  лю­ди из «Окрестности Иорданской, т.е.  из той  ре­ли­ги­оз­ной сре­ды и ве­ры, к ко­то­рым про­ник «Го­лос» Про­ро­ков, т.е. сви­де­тель­ст­во «Ио­а­нно­во».

       Имен­но лю­ди с «Иу­деи и Ие­ру­са­ли­ма и вся окрестность Иорданская», узнав от Пророков Волю Бога,  при­зна­ли свои гре­хи. Научая их, Иоанн, так  уг­луб­лял,  по­гру­жал их в «Иордан», в «Реку» прав­ди­вой Ве­ры в Еди­но­го Бо­га. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Иу­дея», «Ие­ру­са­лим»)

 

 

 

10.  «И вы­слал к не­му Ели­сей слу­гу ска­зать: пой­ди, омой­ся семь раз в Иор­да­не, и об­но­вит­ся те­ло твое у те­бя, и бу­дешь чист. 14 И по­шел он, и оку­нул­ся в Иор­да­не семь раз, по сло­ву че­ло­ве­ка Бо­жия, и об­но­ви­лось те­ло его, как те­ло ма­ло­го ре­бен­ка, и очи­стил­ся.» 4 Цар.5:10,14

          Это образное повествование о том, как полнота погружения в «Воду Иордана», т.е. в познание Учения Пророков, и исполнение Божьих Заповедей, может избавить человека от последствий греха очистить его  от любой духовной «Язвы»,  «Проказы». (см. «Заповедь», «Проказа, Прокаженный», «Язва»)

        Слово «пой­ди» - это призыв приложить уси­лие к  ду­хов­но­му оз­до­ров­ле­нию, прой­ти оп­ре­де­лен­ный путь ду­хов­но-нрав­ст­вен­ной ра­бо­ты над со­бой, в се­бе, «окунуться» в «Иор­дан», т.е. углубиться в познание Учения Пророков о Воле Божьей. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

        Че­ло­ве­ку нуж­но са­мо­му за­хо­теть «пой­ти», из­ме­нить свое преж­нее «Ме­сто»  духовного состояния и пре­бы­ва­ния. Нуж­но осоз­нать не­об­хо­ди­мость «вста­ва­ния» и дальнейшей «ходь­бы» по  пути духовно-нравственного очищения и совершенствования. (см. «Нога»)

           «…омой­ся в Иор­да­не» - т.е. в «Во­де» того Уче­ния, которое спо­соб­но­ оз­до­ро­вить че­ло­ве­ка нрав­ст­вен­но, ду­хов­но. Нуж­но «омыть­ся» в ду­хов­но-нрав­ст­вен­ном Уче­нии, ко­то­рое ис­те­ка­ет толь­ко в «Иордане» и ни­где боль­ше.  (см. «Вода», «Омовение»)   

       «Человек Божий», т.е. праведник, посоветовал Не­ема­ну очи­ститься  толь­ко  «Во­дой» «Иордана», т.е. тем учением, ко­то­рое спо­соб­но дать из­бав­ле­ние от гре­хов­ной «Про­ка­зы». (см. «Про­ка­за»)      

       Образное выражение «омойся», означает «по­гру­зись», т.е.  изу­чи, пой­ми, ис­пол­ни  учение Про­ро­ков о Воле Божьей,  ко­то­рая ука­жет на  заблуждения, грехи и по­мо­жет из­ба­вить­ся от них, пре­об­ра­зив­шись для но­во­го об­раза мыс­лей и по­ступ­ков.

      «…семь раз» - означает «омыться» пол­но­той   нрав­ст­вен­но­го и духовного очи­ще­ния в познании и исполнении Божьей Воли. (см. «Чис­ло 7»)

 

 

11.  «Отворяй, Ливан, ворота твои, и да пожрет огонь кедры твои. 2 Рыдай, кипарис, ибо упал кедр, ибо и величавые опустошены; рыдайте, дубы Васанские, ибо повалился непроходимый лес. 3 Слышен голос рыдания пастухов, потому что опустошено приволье их; слышно рыкание молодых львов, потому что опустошена краса Иордана...6 Ибо Я не буду более миловать жителей земли сей, говорит Господь; и вот, Я предам людей, каждого в руки ближнего его и в руки царя его, и они будут поражать землю, и Я не избавлю от рук их.» Зах.11:1-3,6

         «...голос рыдания пастухов...» - когда праведники окончательно разоблачат ложь различных «Пастухов» религиозного и политического мира, т.е. их идеологов и лидеров, тогда они утратят свое влияние на народы. (см. «Пастырь, Пастух»)

      «…опустошена краса Иордана…» - Словом Истины Божьей Воли будет «опустошена»  безраздельная власть над умами людей различных «Пастухов», т.е.  правителей религиозного мира, закончится приволье их роскошной жизни за счет обмана народов.

        Выражение «опустошена краса Иордана» указывает также на то, что духовная «Краса Иордана», т.е. духовное величие, истинность, Мудрость Воли Божьей, возвещенная всеми Пророками, была  различными религиозными  лживыми пастырями «опустошена», т.е. извращена, искажена, лишена истинного смысла, лишена Духа слова Пророков. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)