Ковчег

(см.  "ЗАВЕТ", "СКРИЖАЛИ",  "СКИНИЯ",  "ОСТАТОК",  "КОРАБЛЬ") 


Содержание:


1.  3Цар.8:9 («в ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей»)

2. Чис.10:10,33,35,36 («Ковчег Завета Господня шел пред ними три дня пути, чтобы усмотреть  место, где  остановиться»)

3.  Евр.11:7 («Верою Ной…приготовил ковчег для спасения дома своего,,.»)

4.  От.11:3,13,15-19 («Седьмой Ангел вострубил…явился ковчег Завета Его»)

5.  Евр.9:3,4 («обложенный со всех сторон золотом ковчег завета»)

6.   И.Нав.3:3 («когда увидите ковчег завета, идите за ним…»)

7.  Исх.25:1,21,22 («в ковчег положи Откровение, там Я буду открываться и говорить с тобою»)

8.  Исх.40:1,5,6(«поставь золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения…»)

9.  Быт.8:1-4(«остановился ковчег в седьмом месяце»)

10. И.Нав.3:5-17 («возьмите ковчег и идите пред народом», «как только ноги священников    несущих ковчег Господа…ступят в воды Иордана,  вода  иссякнет»)

11.  И.Нав.4:15,16  («прикажи священникам несущим ковчег выйти из Иордана»)

12.  Пс.131:8 («ковчег могущества Твоего»)

13. 1Цар.5:1-8: 1Цар.6:2 («взяли филистимляне ковчег Божий и внесли его  в храм Дагона») («что нам делать с Ковчегом Господним, научите как отпустить его в свое место»)

14.  Быт.6:15 («длина ковчега триста локтей, ширина пятьдесят, высота тридцать»)

15.  Иер.3:14-17 («в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: `ковчег завета Господня'; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет.»)





 

 

«Ковчег Завета» -  это Истина Воли Бога, Божественные духовные Законы истинной Жизни, которые завещаны  человечеству в Десяти Заповедях, исполнением которых утверждается и осуществляется Завет, союз, единение воли человека с Волей Бога.

«Ковчег Откровения» - это Откровение Воли Божьей, разнообразно и многократно изложенной, объяснённой Патриархами,  Пророками, Христом и Апостолами в Слове Священного Писания.

«Ковчег» - это также символ Собрания Праведников, хранящих  в неприкосновенной чистоте Премудрость Его Воли, выраженной Им в  Десяти Заповедях.

«Ковчег»  - это также прообраз Собрания Праведников,  которые являются духовным  убежищем для тех людей, которые стремятся сохранить себя от совершения беззаконий,  от  губительных соблазнов греховного  мира.

 

 

 


1.  «В ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей на Хориве, когда Господь заключил завет с сынами Израилевыми, по исшествии их из земли Египетской.» 3Цар.8:9

        Две «Скрижали Каменные» - это Две неизменные, твердо установленные Богом Заповеди  - Заповеди   любви к Богу и Заповеди любви к ближнему. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь», «Любовь», «Скрижали», «Камень»)

        «…В ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей…» - нет большей Святыни для человечества, кроме Двух  духовных Твердынь – Божьих Заповедей, регламентирующих отношение человека к  Богу и человека к человеку. (см. «Святыня», «Число 2», «Твердь, Твердыня»)  

        «…которые положил туда (в «Ковчег»)  Моисей на Хориве…» - познанную Волю Бога на «Хориве», т.е. на духовной «Горе», на  высоте полноты ее Откровения,  Моисей «положил», т.е. облек в «Слово», которое явилось Основанием Священного Писания, в котором  сохраняется в неприкосновенной чистоте и святости сущность  Воли Бога – Его Заповеди. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Писание Священное», «Моисей», «Заповедь», «Хорив», «Гора»)

 



2.  «И отправились они от горы Господней на три дня пути, и ковчег завета Господня шел пред ними три дня пути, чтоб усмотреть им место, где остановиться….35 Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! 36 А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым!» Чис.10:33,35,36

         «Ковчег Завета» – это  символ Святынь Божьих Откровений Истины Его Воли, выраженной в Его  Заветах, Заповедях. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Завет», «Заповедь») 

          «...ковчег завета Господня шел пред ними три дня пути...» - когда люди получили Заповеди Бога с «Горы Господней», т.е. с духовной высоты Истины Его  Воли, возвещенной Моисеем,  они «отправились» в свой «Путь», т.е.  начали   свою историю жизни, состоящую из «Трех Дней Пути», т.е. из трех периодов для познания Заветов Единого Бога Отца, для познания того, каким  должен быть истинный духовный «Сын» Бога, и для  познания  Святого Духа Истины Слова Господнего. (см.  «Господь», «День», «Число 3»)                         

      Перед их сознанием «шел Ковчег Завета», т.е. Воля Божья,  открываемая всеми праведниками, которая стала указывать народу истинную духовную цель, - путь к  жизни в праведности. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)  

          «33 Ковчег Завета Господня шел пред ними…чтобы усмотреть им место, где остановиться» - Заветы Божьи, Его Воля, выраженная  в образе «Ковчега Завета», всегда «усматривает», т.е.  определяет то историческое «Место»,  - время, период,  где человек и человечество сможет «остановиться», т.е. воплотить Божьи Заповеди и осуществить Царство Воли Божьей  и прекратить свой путь блужданий в поисках Истины. (см. «Царство», «Завет»)

        Люди, которые руководствуются «Ковчегом Завета», т.е. Божьими Заповедями, всегда знают «Место», т.е.  где «остановиться», к какой цели в жизни нужно стремиться. (см. «Место, Седалище»)

       «35 Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил…рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя!» -  когда «Ковчег», т.е. Откровения Воли Бога «поднимались» в «Путь», т.е.  приближались к сознанию   народа,  духовно его просвещали и избавляли от грехов,  тогда «Враги», - противники Воли Божьей, «бежали» от «Лица» Божьего, т.е. от Истины Слова Его Заветов, и так их лжеучения, губительные идеологии рассеивались и исчезали перед силою обличительного   Света Мудрости Его Воли. (см. «Откровение», «Путь», «Лицо», «Враг»)

       «…когда останавливался ковчег…» - когда же движение «Ковчега» останавливалось, т.е. замедлялось познание и исполнение народом Божьим Его Заповедей, Моисей, возвещением, благовестием Истины Божьих Заветов так  обращал народ к Богу, чтобы вернуть его  к духовному пробуждению, возрастанию. (см. «Моисей», «Благовестие»)

 

 

 


3.  «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.» Евр.11:7

        С личностью Вестника Божьего  Ноя, открывается  новая страница в  истории духовного возрождения  рода человеческого после  «Потопа», вызванного установленными Богом Закономерностями наступления последствий, настигающих  народ, совершающий  беззакония. (см. «Вестник», «Ной», «Потоп»)     

       «Верою Ной, получив откровение…благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего...»  некогда произошедшая физическая катастрофа послужила для передачи духовно-образного повествования о праведнике Ное и «Водном Потопе». (см. «Ной»)

        Ной, истинной Верой в Откровение  Слова Божьего, познанием, благоговением и  неотступным исполнением Заповедей Бога,   своим праведным образом жизни, так «приготовил  Ковчег», - т.е.   обрел  у Бога «спасение»,  защиту себе и «Дому своему», т.е. последователям своей истинной Веры,  обрел  спасение от  соделания греха и  от духовной смерти. (см. «Откровение», «Благоговение»,  «Ной», «Вера», «Спасение», «Дом»)

        В «Ковчеге», т.е.  в среде истинной духовности, сохранился род праведников, представленный в образе Ноя и его сыновей для того, чтобы вновь возродить праведность в народах и духовно просвещать последующие поколения. (см. «Праведник, Праведность»)

         В этот духовно-образный «Ковчег» также «вошла», т.е.   стала причастна и та часть людей с  еще тварным образом мышления, которые  были способны сохранить себя от полного нравственного растления и гибели. Они представлены в образе «Животных», «Чистых Парнокопытных», «Жующих Жвачку» и «Нечистых», «Однокопытных». (см. «Животное», «Человек»)

 

 



4. «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. 4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли…11 Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них...13 И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному...15 «И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков… 16 И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, 17 говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился. 18 И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю. 19 И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.» Откр.11:3,4,11,13,15-19

         В этом образном повествовании Апостол раскрывает будущие события, которые произойдут в греховной истории человечества.

        «15 И седьмой Ангел вострубил…19 и от­вер­зся храм Бо­жий на не­бе, и явил­ся ков­чег Его в хра­ме Его» -  после «трубного Голоса», т.е. после  завершения  провозглашения полноты Воли Бога всеми праведниками,  представленными в образе «Седьмого Ангела», «от­вер­зся Храм Бо­жий на Не­бе», т.е.  явилось Откровение Его Премудрости - открылось «Небо» совершенства Его Истины, представленной здесь «Ковчегом». (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Ангел», «Труба», «Число 7», «Храм», «Небо, Небеса»)

      Так  «явился», т.е. стал  доступным сознанию  всех народов, спасительный «Ковчег», т.е.   Слово Божьих Заповедей, благовествуемое всеми Праведниками. (см. «Благовестие»)

       В «Храме» Божьем, т.е. в народе, исполняющем Заповеди Божьи,  в полноте откроется «Небо» духовной высоты истинного Боговедения,  явится «Ковчег Завета», т.е.  утвердится истинное восприятие и исполнение Воли Бога, завещанной Им всем народам.  (см. «Небо, Небеса»)

         «…явился ковчег завета…и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град» - народам «явился Ковчег Завета», т.е. открылась  полнота познания Божьего «Завета», Его Заповедей,  Премудрости Воли Бога. В этом «Завете» Премудрости Его Заповедей народам завещано осуществить Царство Праведности и Мира на земле воплощением  Божьей Воли в  их образ жизни. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Завет»)

        Наступит время завершения греховной истории человечества, когда  праведники окончательно разоблачат все злые деяния коварных религиозных и политических руководителей мира.  Обличение праведниками их беззаконий Истиной Слова Божьего вызовет   «Молнии», «Голоса», «Громы и Землетрясения», т.е. великие потрясения  сознания и изменения в жизни народов. (см. «Гром», «Молния», «Гором» «Землетрясение», «Народ»)

 

 


5. «3а второю же завесою была скиния, называемая "Святое-святых", 4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета...» Евр.9:3,4

        «…об­ло­жен­ный со всех сто­рон зо­ло­том Ков­чег За­ве­та…» - «Ковчег Завета», т.е. Заветы Божьи, Его Воля  для всех сторон жизни человека яв­ля­ет со­бой истинное, вечное духовное Золото Муд­ро­сти, живя согласно которой, человек приобретает праведность и входит в Жизнь Вечную. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Завет», «Жизнь, Жизнь Веч­ная»)

       Все  Повеления, Установления  Бога для человека всегда благодатны, совершенны, духовно драгоценны,  чисты и вечны, как золото. (см. «Золото»)

         Мудрость Воли Божьей, открытая человеку Богом,  является  для человека «Заветом», - духовным Завещанием Бога всем народам земли. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Завет»)

       «Ков­чег за­ве­та, где бы­ли зо­ло­той со­суд с ман­ною» -  «Золотой Со­су­д» - это  ме­тод,  внешняя фор­ма, буквальное изложение Истины, в которой содержится духовная «Манна», т.е. начальная истинная «Пища» - Слово Божье,  по­сред­ст­вом ко­то­рой че­ло­век может употреблять, т.е. воспринимать истинный духовный смысл Слова Божьего и осуществлять его.  (см.  «Слово», «Со­суд», «Ман­на», «Пи­ща»)

        Выражение «…Ков­чег за­ве­та где бы­ли…жезл Аа­ро­нов рас­цвет­ший…» -   означает  си­лу, ве­ли­чие и благотворность ис­пол­няю­щих­ся За­ко­нов Бо­га. (см. «Закон»)

        «Жезл Аарона», т.е. управление, руководство народом праведниками, представленными в образе Аарона, происходило согласно Заповедей Бога, и оно всегда «расцветает», т.е. дает народу жизненные силы, и всегда приносит плоды праведности. Аарон мудро управлял Израильским народом, и его «Жезл» явил силу  величия Воли Божьей, и, таким образом, «расцвел». (см. «Аарон», «Жезл»)

        «…Ковчег завета где были…скрижали завета» -  «Ковчег», - это также символ всех Праведников,  берущих начало своего благочестия от Мелхиседека  и Авраама, которые сохраняли в своем мировоззрении и образе жизни в неприкосновенной чистоте   «Скрижали»  Заветов Бога, - Премудрость Его Воли, выраженной Им в Десяти Заповедях. (см. «Завет», «Праведник, Праведность», «Скрижали»)

 

 

 

6.  «…и дали народу повеление, говоря: когда увидите ковчег завета Господа Бога вашего и священников и левитов, несущих его, то и вы двиньтесь вы с места своего и идите за ним…» Иис.Нав.3:3

       «…когда увидите ковчег завета Господа Бога…» -  т.е. когда человек уразумеет Волю Божью, станет исполнять Божьи Заповеди, ощутит их благодатность, жизненную сущность которых возвещают духовные хранители и «носители» этих Святынь, - праведники, верные их исполнители и служители, тогда «двиньтесь с места своего и идите за ним», т.е. человек должен оставить свой прежний образ жизни, в котором пребывал, и неуклонно следовать за «Ковчегом», т.е. за  Святыней Воли Бога, которая во всей полноте выражается в исполнении Заповедей любви к Богу и любви к человеку. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь»)

       («Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною…» Матф.16:24)

 

 

 

7.  «И сказал Господь Моисею, говоря…21 И по­ло­жи крыш­ку на ков­чег свер­ху, в ков­чег же по­ло­жи От­кро­ве­ние, ко­то­рое Я дам те­бе; 22 там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым.» Исх.25:1,21,22                                                                                                                                                                                                    

     «Крыш­ка Ков­че­га»  -  это     Истина Слова Божьего, которая предохраняет от проникновения  всяких ее извращений в «Ковчег», т.е.  в  святую  среду  Праведников - исповедников и хранителей Откровения Воли Божьей. (см. (см. «Воля Бога, Воля Человека»,  «Слово»)

       «Крышка Ковчега» - это также буквальное, внешнее изложение Воли Бога.

       «…по­ло­жи крыш­ку на ков­чег свер­ху…»  -положить «Крышку» на «Ковчег», означает  осознанием, принятием и исполнением Заповедей Бога не дать возможности в среду Собрания праведников, представляющих «Ковчег», проникнуть  различным лжеучениям, искажениям Воли Божьей. (см. «Воля Бога, Воля Человека»,  «Заповедь», «Собрание»)

        «…в Ков­чег же по­ло­жи От­кро­ве­ние…» -   Бог повелевает в «Ковчег» Собрания Праведников, т.е.  в их духовную жизнь, «положить», т.е. утвердить в их сознании полноту Откровения Воли Божьей, выраженной в Десяти Заповедях.  (см. «Откровение»)

        «…там Я бу­ду от­кры­вать­ся и говорить с тобою…над ковчегом откровения» -  в Божьем «Откровении», т.е. в Заветах, в Заповедях Божьих открывается полнота, безграничное величие духовной сущности Воли Бога. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Завет»)

         Беспредельная обширность Премудрости Заповедей, выражающих полноту Истины Воли Божьей,  являются духовным Основанием  и Критерием познания Откровения всех Предопределений Божьих, выраженных в Священном Писании Его Посланниками -  Патриархами и Пророками.  (см. «Писание Священное», «Заповедь»)

 

 


8.  «И сказал Господь Моисею, говоря…5 и поставь золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения и повесь завесу у входа в скинию [собрания]; 6 и поставь жертвенник всесожжения пред входом в скинию собрания…» Исх.40:1,5,6

         «…поставь золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения…» - Моисей, осознанием Откровения Воли Божией, так был побужден Богом возвещать её всему народу. Так Моисей должен был «поставить» в сознании народа, утвердить в нем «Золотой Жертвенник», т.е. создать в народе истинное, драгоценное поклонение, служение Богу познанием Истины Его Заветов перед «Ковчегом Откровения», т.е. перед тем, как исполнением Его Заповедей, вступить в духовное единение, в «Завет» с Богом. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Откровение», «Завет», «Моисей», «Жертвенник»)

         «Золотой Жертвенник» Божий - это образ организации истинного служения Богу. Это образ духовной системы Богопознания, через которую совершается истинное познание и исполнение Заповедей Бога. Это познание истинной Воли Бога и неуклонное её исполнение. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Боговедение, Богопознание»)

        Это также  жертвенная жизнь всех праведников от начала истории, явивших истинный образ жизни в самоотверженном служении Воле Бога среди народов. (см.  «Праведник, Праведность»)  

        «…повесь завесу у входа в скинию [собрания…» - Моисей, умудренный духовным опытом служения Воле Божьей и своему народу, осознал Божье Откровение о том, что у «Входа» в «Скинию Собрания», т.е. в начале познания Воли Божией, необходимо «повесить Завесу», т.е. облечь Мудрость Божью в символическое изложение, чтобы оградить Истину от людей, чуждых ей, уберечь от недоброжелателей, богоненавистников, чтобы сделать невозможным искажение её духовно-образного смысла, и исключить их пребывание в «Скинии Собрания», в среде Божьего народа.(см. «Воля Бога, Воля Человека», «Скиния», «Собрание», «Завеса», «Народ»)

        «…поставь жертвенник всесожжения пред входом в скинию собрания…» - Бог, открывая Свою Волю Моисею, тем самым призывает его благовествованием ее народам, так «поставить Жертвенник» перед «Входом» в «Скинию Собрания», т.е. перед началом входа в «Скинию Собрания», перед началом духовного единения со всеми праведниками - утвердить в народах истинное, жертвенное служение во всеохватном, всемерном, неотступном исполнении Его Заповедей.(см. «Жертва, Жертвоприношение», «Жертвенник», «Благовестие», «Всесожжение»)

 

 

 


9.  «И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, (и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся,) бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились. 2 И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба. 3 Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней. 4 И ос­та­но­вил­ся ков­чег в седь­мом ме­ся­це, в сем­на­дца­тый день ме­ся­ца на го­рах Ара­рат­ских.»  Быт.8:1-4                                                                                    

         Произошедшая некогда катастрофа глобального наводнения стала литературной основой для духовно-образной передачи причины разрушения первой  греховно живущей цивилизации и начала построения новой. (см. «Потоп»)

         «Но­ев Ков­чег» сим­во­ли­зи­ру­ет сооб­ще­ст­во лю­дей оп­ре­де­лен­но­го ис­то­ри­че­ско­го пе­рио­да, сохранившихся от по­ра­же­ния гре­хом и его по­след­ст­виями,  от «по­то­п­ле­ния» раз­лич­ны­ми нау­ка­ми, губительными идео­ло­гия­ми ми­ра («Во­да­ми»), благодаря исполнению ими Заповедей Бога. (см. «Заповедь», «По­топ», «Ной», «Во­да»)

         «И ос­та­но­вил­ся ков­чег в седь­мом ме­ся­це...» - по­кой, спа­се­ние от последствий греха познанием  и исполнением Воли Бога на­сту­пит толь­ко по про­ше­ст­вии шес­ти исторических пе­рио­дов жизни народов. Толь­ко в завершающем, «Седь­мом Ме­ся­це», т.е. седьмом периоде че­ло­ве­че­ской ис­то­рии, человечество остановится на «Горах» познания и исполнения Воли Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Число 7», «Месяц», «Год»)

          «...ос­та­но­вил­ся…на го­рах...» - спа­се­ние от «Потопа» бур­ными гре­хов­ными «Водами» лжеучений, лож­ных ре­ли­гий, идеологий, достигших своего максимального развития,  мо­жет на­сту­пить толь­ко на «Го­рах»,  т.е. в утверждении на  Ду­хов­ных Твер­ды­нях Слова Божьего, его  ис­тин­но­го по­зна­ния и исполнения Его Воли. (см.  «Гора»)

 

 


10.  «И сказал Иисус народу: освятитесь, ибо завтра сотворит Господь среди вас чудеса. 6 Священникам же сказал Иисус: возьмите ковчег завета, и идите пред народом. [Священники] взяли ковчег завета, и пошли пред народом.

7 Тогда Господь сказал Иисусу: в сей день Я начну прославлять тебя пред очами всех [сынов] Израиля, дабы они узнали, что как Я был с Моисеем, так буду и с тобою;

8 а ты дай повеление священникам, несущим ковчег завета, и скажи: как только войдете в воды Иордана, остановитесь в Иордане.

9 Иисус сказал сынам Израилевым: подойдите сюда и выслушайте слова Господа, Бога вашего.

10 И сказал Иисус: из сего узнаете, что среди вас есть Бог живый, Который прогонит от вас Хананеев и Хеттеев, и Евеев, и Ферезеев, и Гергесеев, и Аморреев, и Иевусеев:

11 вот, ковчег завета Господа всей земли пойдет пред вами чрез Иордан;

12 и возьмите себе двенадцать человек из колен Израилевых, по одному человеку из колена;

13 и как только стопы ног священников, несущих ковчег Господа, Владыки всей земли, ступят в воду Иордана, вода Иорданская иссякнет, текущая же сверху вода остановится стеною.

14 Итак, когда народ двинулся от своих шатров, чтобы переходить Иордан, и священники понесли ковчег завета пред народом,

15 то, лишь только несущие ковчег вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана - Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы, -

16 вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла.

17 И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все [сыны] Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан.»  Иис.Нав.3:5-17

        «5 И сказал Иисус народу…6…возьмите ковчег завета, и идите пред народом» - «Ковчег Завета» - это Заповеди Бога, внутри которых, т.е. в их сути, находится Истина Воли Божьей. Эти Заповеди должны указывать народу истинные духовные ориентиры, путь духовного прозрения, возрождения,  указывать Путь к Жизни Вечной. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь»)

    Слово «Ковчег»  также означает «внешнюю оболочку» Слова Божьего, - т.е. его буквальное изложение, переданное в Десяти Заповедях. (см. «Слово»)

         «13 и как только стопы ног священников, несущих ковчег Господа, Владыки всей земли, ступят в воду Иордана, вода Иорданская иссякнет, текущая же сверху вода остановится стеною.»…«И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все [сыны] Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан» - «Иордан» – это символ реки, текущей с образной «Горы», с духовной высоты изначальных, сохраненных в неприкосновенной чистоте Заветов Божиих, Истины Его Воли. (см.  «Господь», «Река», «Иордан»)

       Для того, чтобы перейти образную реку «Иордан», которая символизирует водораздел между мировоззрением Израильского народа и идеологией язычников, надо остановить его старое  течение, т.е.  извращенное восприятие Воли Божией, чтобы обратить язычников в истинную Веру в Единого Бога Иегову. (см. «Израиль, Израильтянин», «Язычник»)

        Как только «стопы ног священников ступят в воду Иордана», т.е. как только «Священники», благовестием Воли Божьей, остановили потоки религиозных заблуждений,  лжеучений, ложного понимания Воли Божьей народами, тогда «Вода Иорданская иссякнет», т.е. они остановили «старое течение», извращенное восприятие Слова Бога. Это означает, что когда вошли священники с Ковчегом Завета, то «течение Иордана» стало уже освященным, т.е. «Все [«Сыны»] Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан.»

       Также, как только «Ковчег», т.е. Воля Божья, касается  сознания и образа жизни человека, любая другая «Вода» учения «иссякает», «останавливается» перед совершенной Истиной Слова Божьих Заветов, Заповедей. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

 

 


11.  «И сказал Господь Иисусу, говоря: 16 прикажи священникам, несущим ковчег откровения, выйти из Иордана.» Иис.Нав.4:15,16

      «Свя­щен­ни­ки», не­су­щие «Ков­чег Откровения» - это лю­ди-праведники ,воодушевленные познанным   и исполняемым ими Откровением Воли Бога - на   духовное про­све­щение на­рода. (см. «Воля Бога, Воля Человека» «Священник», «Откровение», «Праведник, Праведность»)  

             «Свя­щен­ни­ки»  долж­ны со­хра­нять и до­но­сить до соз­на­ния лю­дей   («не­сти») в не­при­кос­но­вен­ной чис­то­те веч­ные, еди­ные и не­из­мен­ные  ду­хов­ные Свя­ты­ни За­ко­на Бо­га, ко­то­рые дан­ы Са­мим Бо­гом в Де­ся­ти За­по­ве­дях. (см. «Закон»)

        «…сказал Господьприкажи священникам, несущим ковчег откровения, выйти из Иордана» - Повеление Божье «выйти» священникам из Иордана» означает, что когда они с «Ковчегом Откровения»   вошли в «Иордан», тогда там уже стало «Новое течение», т.е. новое, истинное, верное восприятие Воли Бога народом, потому что священники, благовестием Истины, прекратили «старое течение реки», т.е. разоблачили ложь, заблуждения, неверное восприятие Слова Бога, и так дали возможность Израильтянам «перейти», преодолеть ложное понимание Воли Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

      «…Ков­чег От­кро­ве­ния...» - «Ковчег» здесь  - это внешняя форма передачи Духа Слова Божьего, буквальное изложение сути, смысла Божьих Заповедей. (см. «Заповедь»)

         «…Ков­чег От­кро­ве­ния...»  - это также  Праведники, в среде которых сохранялись  Божьи Заповеди. (см.  «Праведник, Праведность»)  

      «Откровение» - это смысл, Дух Воли Божьей - это со­хра­нен­ные в не­при­кос­но­вен­ной чис­то­те и святости веч­ные За­по­ве­ди, дан­ные Са­мим Бо­гом. Они яв­ля­ют­ся еди­ным духовным Кри­те­ри­ем по­зна­ния Ис­ти­ны Его Воли. Они от­кры­ва­ют вер­ное по­зна­ние все­го су­ще­ст­вую­ще­го, да­ют вер­ную оцен­ку всем про­цес­сам  и яв­ле­ни­ям, про­ис­хо­дя­щим в ми­ре. От­кры­ва­ют пра­вед­ность жиз­ни или  ее без­за­ко­ние и их при­чи­ну. Они да­ют вер­ное оп­ре­де­ле­ние пра­вед­но­го от­но­ше­ния че­ло­ве­ка к Бо­гу и че­ло­ве­ка к че­ло­ве­ку. (см. «Заповедь», «Откровение»)

 

 


12.  «Стань Гос­по­ди, на ме­сто по­коя Твое­го, - Ты и ков­чег мо­гу­ще­ст­ва Твое­го.»  Пс.131:8                                                                            «…Ков­чег мо­гу­ще­ст­ва Твоего» -  это Свя­ты­ня Воли Божьей, выраженная в Его  Заповедях, которые об­ла­дают ве­ли­кой, пре­об­ра­зую­щей человека, ду­хов­ной си­лой и мо­гу­ще­ст­вом. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь»)

       Бог, будучи всемогущим, проявляет Свое владычество над всем сотворенным как на земле, так и во Вселенной.   Бог -  могучий Владыка, являет Себя человеку во всех Своих Творениях, в  Откровении, в откровении Своей Воли.    

     «Могущество», «Власть», «Сила» Бога заключается в неизменном исполнении всех установленных Его Волей  Законов и Заповедей. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

 

 


13.  «Филистимляне же взяли ковчег Божий и принесли его из Авен-Езера в Азот. 2 И взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона. 3 И встали Азотяне рано на другой день, и вот, Дагон лежит лицем своим к земле пред ковчегом Господним. И взяли они Дагона и опять поставили его на свое место. 4 И встали они поутру на следующий день, и вот, Дагон лежит ниц на земле пред ковчегом Господним; голова Дагонова и [обе ноги его и] обе руки его [лежали] отсеченные, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона. 5 Посему жрецы Дагоновы и все приходящие в капище Дагона в Азот не ступают на порог Дагонов до сего дня, [а переступают чрез него]. 6 И отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их и наказал их мучительными наростами, в Азоте и в окрестностях его, [а внутри страны размножились мыши, и было в городе великое отчаяние]. 7 И увидели это Азотяне и сказали: да не останется ковчег Бога Израилева у нас, ибо тяжка рука Его и для нас и для Дагона, бога нашего. 8 И послали, и собрали к себе всех владетелей Филистимских, и сказали: что нам делать с ковчегом Бога Израилева? И сказали [Гефяне]: пусть ковчег Бога Израилева перейдет [к нам] в Геф. И отправили ковчег Бога Израилева в Геф.» 1Цар.5:1-8

       «И призвали Филистимляне жрецов и прорицателей, и сказали: что нам делать с ковчегом Господним? научите нас, как нам отпустить его в свое место.» 1Цар.6:2

      «…взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона...» -  «Филистимляне» - это люди «языческого», греховного образа мышления  и жизни, а также    «Жрецы», - служители властных государственных структур, управляющих сознанием народов. Это   духовно-образные «язычники» современного мира, которые воруют идеалы Учения Иисуса Христа для достижения своих беззаконных целей, приспосабливая их к  своим материалистическим идеологиям. Так они «вносят» истинные духовные ценности («Ковчег Божий»)  в «Храм Дагона», т.е. в свои  политические и религиозные идеологические «Храмы» для идолопоклонения только интересам материализма.  (см. «Бог», «Христос», «Учение», «Филистимлянин», «Храм»)

         Смешение Истины Слова Божьей Воли  с ложью различных верований искажает сознание народов, что отражается на   разных областях деятельности общества («Городах»)  и  всегда приносит ему  беды, что образно выражено словами «было в городе великое отчаяние».  (см. «Город», «Народ»)

        «…что нам делать с ковчегом Господним? научите нас, как нам отпустить его в свое место.» -  представители лжерелигий, идеологий и различные советники («Жрецы» и «Прорицатели») властителей мира  будут искать возможности и  методы, чтобы освободить, избавить  свою идеологию от «Ковчега», т.е. от  Заповедей Бога («опустить его»), так как Заповеди Божьи раскрывают, разоблачают зло, совершаемое   ими.

      Образное выражение «отпустить его («Ковчег») в свое место» означает  - возвратить Истину Заповедей Бога на прежнее «Место»  поклонения  Его Воле, т.е. к тем людям, которые исполняют Волю Бога.  (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Место, Седалище»)

       Грешникам не удастся применить Божьи Заповеди для бытового спокойствия, для достижения своих материалистических целей,  для обустройства   греховной жизни.

 

 


14.  «И сде­лай его так: дли­на ков­че­га три­ста лок­тей; ши­ри­на его пять­де­сят лок­тей, а вы­со­та его три­дцать лок­тей.» Быт.6:15

       Некогда постигшая человечество катастрофа и   спасение на корабле некоторых людей легло в основу литературной передачи образного значения этого события. Поэтому все размеры «Ковчега», носят образный смысл.

      «Длина» «ширина» и «высота» «Ковчега»,  на котором спасся Ной это символ полноты выражения Богом Его Воли  и исполнения ее человеком. Только знание и исполнение Воли Бога, Его Заветов, Заповедей может спасти человека от  различных потопляющих «Вод» лжеучений окружающего  греховного мира. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Завет», «Заповедь», «Потоп», «Число 3,30»)

        Ка­ж­дая образно описываемая деталь «Ковчега»  отражает  символическое значение, ко­то­ро­е пред­сто­ит осознать  будущим исследователям смысла подобных повествований.

 

 

15.  «Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион. 15 И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием 16 И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: `ковчег завета Господня'; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет. 17 В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего.» Иер.3:14-17

         «…в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: `ковчег завета Господня'; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет.» - когда наступит «Царствие Божие», т.е. когда Воля Божья будет исполняться всеми народами, ее  уже не надо будет сохранять в «Ковчеге», т.е. в «Остатке» Праведников. (см. «Воля Бога, Воля Человека», ««Праведник, Праведность»)  

        Так как Заповеди Божьи будут верно понимаемы и будут исполняться  всеми народами повсеместно, «Ковчега» уже не будет.  (см. «Господь», «Заповедь»)

           (И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.» Иер.31:34)