(см. "ДОМ", "ЖИЛИЩЕ", "ЦЕРКОВЬ", "СОБРАНИЕ")
Содержание:
1. Исх.3:5 («И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.»)
2. Быт.22:4 («На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.»)
3. Быт.22:9(«И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.)
4. Исх.15:16,17 («Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, Господи, во святилище, которое создали руки Твои, Владыка!»)
5. Суд.7:7 («И сказал Господь Гедеону: тремястами лакавших Я спасу вас и предам Мадианитян в руки ваши, а весь народ пусть идет, каждый в свое место.»)
6. Исх.12:20 («Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб.»)
7. Иер.23:24 ("Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его ?")
8. Иоан.14:2,3 («В доме Отца Моего обителей много… Я иду приготовить место вам»)
9. Отрицательное значение.
Откр.16:13,14,16,17 («И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: 16 И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон.»)
10. Матф.23:1,2 («Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим 2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;..»)
«Место» - это сфера, среда применения познаний человека, которые он сможет принести в «Жертву» Богу, т.е. посвятить служению Его Воле.
«Место» - это символ нравственного, духовного состояния человека, которое соответствует его мировоззрению и образу жизни определенного периода.
«Место» - это образное «Собрание», «Церковь», духовное единение всех Праведников от начала истории рода людского.
«Место» - это исторический период, время праведной жизни народов.
Отрицательное значение.
«Место» - это период жизни человека, или исторический период жизни народов, живущих греховной жизнью.
«Место» - это также определенные жизненные обстоятельства, в которых проявляются последствия добрых или злых деяний человека.
«Место» - это также уровень возможностей человека в совершении как добра, так и зла.
«Место», называемое по-еврейски «Армагеддон» - это символ особого исторического периода, завершающего греховную историю человечества, в котором три основных движителя греховной системы мира – «три нечистых духа» - ложная религия, жестокая политика и ненасытная экономика, ввергают подвластные им народы в трагические противостояния, столкновения в их религиозных, политических и экономических интересах, пробуждают, вызывают необратимые процессы взаиморазрушения и уничтожения этой правящей порочной системы собственным злом беззакония.
1. «И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.» Исх.3:5
«И сказал Бог…место, на котором ты стоишь, есть земля святая.» - Бог «сказал» Моисею, т.е. открыл ему Свою Волю о том, что то «Место», т.е. то время и то состояние, в котором он находится, является «святым», освященным, благословенным, так как с этого образного «Места» Моисей начнет возвещение Воли Божьей всем народам. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Моисей», «Святость», «Святой»)
Также «Место», на котором «стоял», утверждался в то время Моисей, было «Землей Святой», т.е. «Местом», образным Собранием, духовным единением всех Праведников от начала истории рода людского. (см. «Земля», «Праведник, Праведность»)
2. «На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.» Быт.22:4
«На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека» - по прошествии трех «Дней», т.е. трех периодов времени постижения Авраамом Воли Божьей, он «увидел», т.е. духовными «Очами» осознал то «Место», т.е. ту сферу применения своих познаний, в которой он сможет принести в «Жертву» своего «Сына», т.е. посвятить последователей своей истинной Веры на служение Богу. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Авраам», «Число 3», «День», «Око», «Сын»)
3. «И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.» Быт.22:9
«…пришли на место, о котором сказал ему Бог…» - это означает, что Авраам и его физический и духовный «Сын» Исаак осознали то «Место», т.е. свою духовную миссию просвещения народов, которая была им открыта Богом, и исполняя которую, так Авраам «устроил Жертвенник» истинного служения Божьей Воле. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Авраам», «Исаак», «Жертвенник»)
4. «…сей народ, который Ты приобрел. 17 Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, Господи, во святилище, которое создали руки Твои, Владыка!» Исх.15:16,17
«Гора Достояния Бога»- это Высота спасительной Власти, Мудрости Воли Божьей, праведности Его Законов и благотворности Его Заповедей. (см. «Бог», «Воля Бога, Воля Человека», «Закон», «Заповедь», «Гора»)
Здесь «Гора Достояния», названа тем «Местом», «Жилищем» Бога, т.е. той духовной «Высотой» Премудрости Его Слова и «Достоянием» Откровений Его Воли, которая духовно освящает, возвышает, приготовляет человека для праведной жизни. (см. «Жилище», «Святилище», «Освящение»)
Познанием и исполнением Воли Бога праведники «соделываются», становятся «Жилищем» Его Духа в них. (см. «Праведник, Праведность»)
5. «И сказал Господь Гедеону: тремястами лакавших Я спасу вас и предам Мадианитян в руки ваши, а весь народ пусть идет, каждый в свое место.» Суд.7:7
«…сказал Господь…а весь народ пусть идет, каждый в свое место.» - весь народ, именуемый «Израилем», - это народ, служащий Богу, исполняющий Его Заповеди. (см. «Господь», «Заповедь», «Израиль, Израильтянин»)
В среде этого народа есть люди особо одаренные, призванные Богом к духовным сражениям с противниками Его Воли. Всему же народу, каждому человеку, Бог повелевает идти в свое «Место», т.е. служить Богу на том духовно-образном «Месте», которое соответствует его умственным и духовным способностям и возможностям. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, Воля Человека», «Гедеон», «Народ», «Служение»)
6. «Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб.» Исх.12:20
«…во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб.» - этим образным повелением Бог призывает людей, желающих следовать Его Заповедями, во всяком «месте», т.е. в разных состояниях их духа, души и тела, в различных обстоятельствах жизни, «есть» только «пресный хлеб», т.е. наслышаться, умудряться только духовным «Хлебом» Слова Божьего без какой-либо «Закваски», т.е. без каких-либо «примесей», домыслов, ложных интерпретаций Слова Божьих Заветов. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь», «Хлеб», «Закваска», «Пища»)
7. «Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь.» Иер.23:24
«Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его?» - совесть, как «Око» Божье, всегда присутствует в человеке и не дает ему «скрытьсяв тайное место», т.е. укрыться от обличения его нечестия Словом Божьим. Совесть можно заглушить временно, но не навсегда. Слово Истины Воли Божией, слышанное человеком от праведников, «будет судить его в последний день его жизни.» (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Совесть»)
(«Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.» Иоан.12:48)
«Не наполняю ли Я небо и землю?» - Бог, открывая человеку Мудрость Своих Законов, таким образом составляет, наполняет «Небо» и «Землю», т.е. обеспечивает духовную и физическую жизнь человека. (см. «Небо, Небеса», «Земля»)
Слово Божьих Законов, утвержденное Им для праведной жизни человека его благовестием праведниками, «наполняет», становится доступным как для «Неба», т.е. для различных идеологий, религий, так и для «Земли», т.е. для народов, живущих только земными, материальными, прагматическими интересами. (см. «Закон», «Народ»)
8. «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам». 3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы вы были, где Я.» Иоан.14:2,3
Бог, наделив человека разнообразными способностями и талантами, предоставляет ему неограниченные возможности их применения для служения Ему на земле и в вечности.
«В доме Отца Моего обителей много… Я иду приготовить место вам» - Иисус Христос говорит о Вселенском Собрании народа истинной Веры, о «Доме Божьем» – о «Церкви» Праведников, которые поклоняются Богу в Духе Истины. (см. «Христос», «Дом», «Церковь», «Собрание»)
Христос говорит о том, что в этом великом «Доме» народа Божьего есть много разнообразных сфер применения духовных обретений тех людей, которые соединили свою жизнь с Богом, подчинили себя Мудрости Законов Вечной Жизни. Иисус Христос утверждает, что Бог так премудро устраивает Его образный «Дом», что каждый, «входящий» в него, найдет там великую радость спасения от греха и войдет в Жизнь Вечную. (см. «Бог», «Закон», «Народ»)
«И когда пойду и приготовлю вам место...» - когда Учение Иисуса Христа «войдет» в повседневную жизнь человека, тогда человек уже принадлежит Богу и входит в «Дом» Его народа, входит в уже приготовленные «обители», будет иметь «Место» быть участником благочестивой праведной жизни.
Учение Иисуса Христа, открывает человеку истинный Путь, ведущий к блаженству Жизни Вечной. (см. «Христос», «Учение»)
Отрицательное значение.
9. «И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: 14 это - бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя…16 И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон. 17 Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!» Откр.16:13,14,16,17
«И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых…» - «Дракон» - это символ коварной, беспощадной системы материализма. Это также сугубо материалистическое мышление и образ жизни человека. Это совокупность греховных плотских, чувственных, животных, материальных потребностей человека, его низменных интересов, берущих свое начало из глубины веков тварных основ жизни человека. (см. «Дракон», «Змей»)
«Зверь» - это совокупность различных агрессивных государственных, жестоких политических систем управления народами и их предводителей, выразителей, с их зверскими законами насилия.
Движущим началом этих систем являются земные, тварные, эгоистические интересы греховного человека, всегда приводящие народы к драматическим столкновениям, к кровавой, жестокой борьбе.
В образе «Зверя» Библия открывает жестокость насильственных державных систем мира, с их различными политическими формациями и институтами власти, которые существовали и существую на протяжении всей истории.
(Например сущность этих жестоких систем, их хищнический характер отображается, в частности, на различных атрибутах государств мира, на которых изображены хищные птицы, звери, воинственные знаки и пр. (см. «Зверь»)
«Лжепророк» - это различные лживые религии, извращенные мировоззрения, губительные идеологии и пророчества их основателей и апологетов. (см. «Лжепророк»)
Лжерелигии всегда «лжепророчествуют», т.е. распространяют извращенные разумения о Воле Божьей и Истине Его Слова, извращая Суть и Дух писаний Пророков, искажая благовестие Иисуса Христа и Его Апостолов.
Лжепророки являются образом блудливой религии, которая связана с греховным миром – с его зверской политикой и хищнической, грабительской экономикой.
Лжерелигии представлены также в образе «женщины-блудницы», которая «сидит» на «багряном», кровожадном «Звере», который представляет жестокую политику, и «вином» своего религиозного «блудодеяния напоила все народы». (чит.Откр.17:3-6)
Это образ совокупности всей мировой религиозной «мерзости запустения». (чит.Мт.24:15). (см. «Блудница», «Дух», «Лжепророк»)
«13…трех духов нечистых, подобных жабам...» - «три нечистых духа», - это три выразителя и движителя мировой системы греха: лживая религия, жестокая политика и хищническая экономика. Они на протяжении всей истории провоцировали в народах различные конфликты и войны. Именно из-за них народы вступали в кроваво-трагические противостояния, и поэтому ложные религия, политика и материализм, определены как «три нечистых духа». (см. «Число 3»,"Дух", «Жаба», «Нечестивый, Нечистый, Нечестие»)
Характер и способ существования жабы, как земноводного существа раскрывает символический смысл этого сравнения, указывает на присущую им приспособляемость этих «трех духов» («Лжепророка», «Зверя», «Дракона») в различных исторических условиях и периодах. (см. «Лжепророк», «Зверь», «Дракон»)
«14…бесовские духи, творящие знамения…» - это бесовские «духи» проявления человеческого эгоизма, ненасытного материализма, политического патриотизма и т.д. т.п.
Различные формы греховного мировоззрения человека, образно называемые «бесовскими духами», всегда творят видимые беззакония, знаменуют, свидетельствуют, подтверждают жестокий характер бездуховного состояния народов. (см. «Бес», «Знамение»)
«14…они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань…» - мировые злодействующие системы правителей - эти «Три Нечистых Духа», представленные лживой религией, жестокой политикой, идеологией и хищнической экономикой, «выходят к царям земли», т.е. к властителям народов и «собирают», провоцируют их на «Брань», на жестокие кровавые столкновения для удовлетворения своих греховных, материалистских интересов. (см. «Царь», «Земля», «Брань»)
«14…собрать их (царей земли) на брань в оный великий день Бога Вседержителя» - это Великий «День», исторический период, когда согласно установленных Богом Законов наказания за нарушение народами Его Заветов, «Три Нечистых Духа», т.е. все разновидности зла мира собирают «Царей Земли», т.е. тех правителей, которые осуществляют политику, религию и экономику, на противоборство и взаимоуничтожение, т.е. на «Брань», войну. (см. «Брань», «Война»)
(«…и ниспровергну престолы царств, и истреблю силу царств языческих, опрокину колесницы и сидящих на них, и низринуты будут кони и всадники их, один мечом другого.» Аг.2:22)
В этот период человечество окончательно проявит себя в полном отступничестве от Божьих Заповедей, и тем самым окончательно «откроется человек греха, сын погибели». (чит.2Фес.2:3) Это кульминационный период разрушения греховной системы мира пророчески называется «Великим Днем Бога Вседержителя» - «Днем Брани». (см. «День»)
(«Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани.» Зах.14:3)
Вследствие развития греховной истории мира, всеобщего тотального отступничества человечества от Законов Истинной Жизни, от Божьих Заповедей, наступит полная нравственная, духовная и физическая деградация греховного человека, как следствие нарушения им Божественной Воли. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Закон», «Заповедь»)
(«Вот, все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, - идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами! Это будет вам от руки Моей; в мучении умрете.» Ис.50:11)
Праведники, обличительной силой Истины духовных Божьих Законов разоблачат, откроют зло беззакония, совершаемое народами, ослепленными ложью избранных ими правителей. (см. «Народ»,«Праведник, Праведность»)
Это также «День», период, когда человечество, представленное в образе «Блудного Сына», осознает угрозу смертельной опасности общего духовного падения, морально-нравственного растления и физической погибели. Народы вынуждены будут признать свое явное гибельное состояние. (см. «Погибель, Пагуба»)
Неизбежно и стремительно приближается «Великий День», когда мир, поставленный перед реальной угрозой самоуничтожения, вынужден будет остановиться на своем самоубийственном греховном пути жизни. В этот критический для всего человечества период народы будут вынуждены услышать Призыв Бога: «остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим.» (Иер.6:16)
«16 И он («Дракон», «Зверь», «Лжепророк») собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон» - духовно-образное «Место» «Армагеддон»- это особый исторический период, завершающий греховную историю мира, когда «драконовская», «зверская» система правления приведет народы в крайнее кризисное состояние во всех сферах их деятельности.
Жизнь человечества, нарушающего установленные Богом Законы истинной жизни, приведет его к духовно-моральной деградации, станет мучительно-невыносимой и окончательно невозможной. Греховная система зла, вследствие Божественной Закономерности, придет к неизбежной деградации и вырождению «человека греха», к его саморазрушению, исчезновению. (см. «Армагеддон», «Зло»)
«Армагеддон» - это завершающий исторический период, когда все силы зла дойдут до крайней степени беззакония и человечество не сможет дальше жить вопреки изначально установленным Богом Законов, а потому придет в окончательный тупик своего безбожного существования. Тогда, по словам Апостола «...наша неправда открывает правду Божию,...(Рим.3:5) и «…гнев человеческий обратится во славу Тебе (Бога)». (чит.Пс.75:11). (см. «Армагеддон»)
Те же люди, которые осознают причины пагубных последствий греховной системы правления народами, вынуждены будут обратиться к Вечным духовно-нравственным ценностям Слова Божьего, которые постоянно благовествуют Праведники. (см. «Слово»)
10. «Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим 2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи...» Матф.23:1,2
«…на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи…» - Моисеево «Место» («Седалище») – это символ Учения Моисея о Божьих Заповедях, образное «Место», система истинного обучения разумению и исполнению Слова Божьего. (см. «Заповедь», «Моисей»)
«Место» истинного духовного просвещения, сферу духовного образования народа заняли «Книжники» и «Фарисеи», т.е. люди формально научающие народ, не искренне, по «фарисейски», притворно, извращенно толкующие духовно-образные изречения Пророков и Христа. (см. «Пророк, Пророчица», «Пророчество», «Книжник», «Фарисей»)