Хорив

(см. «ГОРА», «СИНАЙ»)


Содержание:

 

1.   Исх.3:1,2    («Моисей…при­шел к го­ре Бо­жи­ей, Хо­ри­ву.»)

2.   Мал.4:4   («…закон Моисея,…который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля,..»)

3.   Втор.4:15  («..говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,..»)

4.   3Цар.19:1-8  («…шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива»)

5.   Исх.17:5,6    («Я стану пред тобою там на скале в Хориве,..»)

6.   Исх.33:5,6   («Сыны Израилевы сняли с себя украшения свои у горы Хорива»)

7.   Втор.1:5-7,19    («И отправились мы от Хорива, и шли по всей этой великой и страшной пустыне,… по пути к горе Аморрейской, как повелел Господь, Бог наш,..»)

8.   Втор.9:8     («И при Хориве вы раздражали Господа,..»)

9.   Пс.105:19   («Сделали тельца у Хорива и поклонились истукану;…»)

 

 

«Го­ра Хо­рив» -  одно из названий горы «Синай», т.е. тех великих духовных Высот познания Воли Бога, на которые Промыслом Божьим был возведен Моисей.  «Хорив» - это символ духовной высоты Мудрости Воли Божьей, Истины Его Заповедей, которые были осознаны, исполнены Моисеем и открыты, переданные им народу Израиля.



1.   «Мои­сей пас овец у Ио­фо­ра, тес­тя сво­его, свя­щен­ни­ка Ма­ди­ам­ско­го. Од­на­ж­ды про­вел он ста­до да­ле­ко в пус­ты­ню и при­шел к го­ре Бо­жи­ей, Хо­ри­ву. 2 И явил­ся ему Ан­гел Гос­по­день в пла­ме­ни ог­ня из сре­ды тер­но­во­го кус­та.»  Исх.3:1,2                                                                                                                                                                                                     

         «Моисей…при­шел к го­ре Божией Хо­ри­ву…»  - Моисей, совершая пастырскую миссию  в среде последователей веры «священника Мадиамского», провел  «стадо», т.е. последователей  ложной «мадиамской», языческой религии  по  «пустыне» духовного невежества в незнании ими истинной Воли Бога и привел их к «Горе Божьей», к «Хориву». (см. «Гора»)

        Моисей «пришел»  к «Горе Хориву»,  т.е. приблизился вплотную к   духовным «Высотам» Откровения  Воли Бога. (см. «Моисей», «Куст»)

 

 

2.    «Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы.»  Мал.4:4

        Через Откровения,  заповеданные Моисею на «Хориве», т.е. на духовной высоте познания им Воли Бога,    Бог открыл народам Свои Заповеди. (см. «Заповедь»)

        Божественные «Правила», «Уставы» называются «Законом» Моисея» потому, что именно с помощью Моисея Бог давал и разъяснял народам Свой Закон. (см. «Моисей», «Закон»)

         «…закон…который Я заповедал…на Хориве» - «Закон» Божий, Его Заповеди могут быть «заповеданы»  только на духовной Высоте («Горе») Мудрости Воли Бога, ее познания и исполнения, т.е. «на Хориве». (см. «Заповедь», «Завет»)

 


3.    «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,..» Втор.4:15

           «…говорил к вам Господь на Хориве из среды огня…» - Господь «говорил», т.е. постепенно через Своих Посланников открывал народу Свою Волю на «Хориве», т.е.  на высоте Мудрости установленных им Законов, Закономерностей жизни.  (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Голос»)

        Выражение «из среды огня» означает, что постижение Божьих Законов, Заповедей, происходило через «Огонь», т.е. через  различные остро выраженные жизненные обстоятельства,  которые научали людей Божьим Закономерностям. (см. «Огонь»)

 


4.   «И пересказал Ахав Иезавели всё, что сделал Илия, и то, что он убил всех пророков мечом. 2 И послала Иезавель посланца к Илии сказать: [если ты Илия, а я Иезавель, то] пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что сделано с душею каждого из них. 3 Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там. 4 А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих. 5 И лег и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь [и пей]. 6 И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел и напился и опять заснул. 7 И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь [и пей], ибо дальняя дорога пред тобою. 8 И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива.» 3Цар.19:1-8

          «И встал он (Илия), поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива»- Праведнику (впоследствии пророку) Илии необходимо было пройти духовный путь к «Горе Хориву», т.е.  путь становления, познания духовной высоты Мудрости Воли Божьей и ее исполнения.

        «Ангел» Господний, - это  Божье Озарение о необходимости «встать и пойти», т.е. начать духовный путь к «Горе Хориву», к познанию Воли Божьей и осуществить  полную  отдачу всех своих жизненных и духовных сил, образно выраженных словами «сорок дней и сорок ночей», для  приближения, для прихода к Истине. (см. «Ангел»,  «Число 40»)

 


5.   «И сказал Господь Моисею: пройди перед народом, и возьми с собою [некоторых] из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди; 6 вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ.» Исх.17:5,6

         «Я стану пред тобою там на скале в Хориве…» - «Хорив», т.е. высота Мудрости  Божьей, является «Скалой», духовной, незыблемой, вечной Твердыней Истины, из которой Бог повелел, побудил   Моисея «извлечь», «добыть» истинную «Воду» ее познания для утоления духовной жажды народа, просвещаемого Моисеем. (см. «Скала», «Моисей»)

      Образное выражение «Я стану пред тобою…» - (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

 


6.    «Ибо Господь сказал Моисею: скажи сынам Израилевым: вы народ жестоковыйный; если Я пойду среди вас, то в одну минуту истреблю вас; итак снимите с себя украшения свои; Я посмотрю, что Мне делать с вами. 6 Сыны Израилевы сняли с себя украшения свои у горы Хорива.»  Исх.33:5,6

          «Сыны Израилевы сняли с себя украшения свои у горы Хорива» -  перед «Хоривом», перед «Горой» Божьей, т.е. перед духовной высотой  Мудрости Воли Божьей, Его Заповедями, никто  не должен хвалиться своим каким-либо «украшением»: ни талантами, ни особой праведностью, ни чем-либо иным.

           Каждый человек, который желает быть духовно-образным «сыном Израилевым», должен снять «свои украшения», т.е.   без украшения оправданий своей греховности, но с раскаянием прийти к «Хориву», - к познанию и исполнению Воли Божьей. (см.  «Сын», «Израиль»)

         («Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.»  Матф.5:3)

 

 

7.   «…за Иорданом, в земле Моавитской, начал Моисей изъяснять закон сей и сказал: 6 Господь, Бог наш, говорил нам в Хориве и сказал: `полно вам жить на горе сей! 7 обратитесь, отправьтесь в путь и пойдите на гору Аморреев и ко всем соседям их, на равнину, на гору, на низкие места и на южный край и к берегам моря, в землю Ханаанскую и к Ливану, даже до реки великой, реки Евфрата;…19 И отправились мы от Хорива, и шли по всей этой великой и страшной пустыне, которую вы видели, по пути к горе Аморрейской, как повелел Господь, Бог наш, и пришли в Кадес-Варни.»   Втор.1:5-7,19

          «И отправились мы от Хорива, и шли по всей этой великой и страшной пустыне,… по пути к горе Аморрейской, как повелел Господь, Бог наш,..» - Пророк Моисей, вдохновленный побуждением, Откровением Божием, что выражено словами «как повелел Господь», своей просветительской деятельностью благовестия Божиих Заповедей, вел народ «Израиля» по «великой и страшной пустыне» их бездуховности. (см. «Пустыня»).

        Моисей «вел», т.е. духово просвещал  людей, желающих следовать Божиим Заветам, через страшную «пустыню» языческого идолопоклонства, безбожия, беззакония к «горе Аморрейской», которую Господь «дал во владение», т.е. для того, чтобы духовно овладеть, победить языческие идеологии, верования, высоты греховной мудрости. (см. «Амморей»)

         «…отправились мы от Хорива,…к горе Аморрейской, как повелел Господь, Бог наш,..» - когда Моисей завершил объявление, открытие, объяснение народу Божьих Заповедей, и  когда Израильский народ на этой духовной высоте, отображенной в образе «Горы Хорива»,  утвердился в их познании и исполнении,  то от имени Божьего Моисей призвал его «пойти» также и  к «горе Аморрейской», т.е. объявить, разъяснить Божьи Заповеди и  различным греховным «высотам» идеологий, религий языческого мира.  (см. «Гора»)

 

8.   «И при Хориве вы раздражали Господа, и прогневался на вас Господь, так что [хотел] истребить вас…» Втор.9:8

          «…при Хориве вы раздражали Господа,..» - хотя Израильский народ уже был приведен к «Хориву», т.е. к познанию Воли Божьей, но он «раздражал» Господа, т.е. извращал, нарушал Его Волю.

          «Раздражать Господа» означает отвергать, искажать, нарушать Его Волю, Его Заповеди.

      И в настоящее время современное многоликое, многоконфессиональное «христианство» находится «при Хориве», т.е. знает Волю Божью, Его Заповеди,  но «раздражает» Бога многими своими извращениями  и нарушениями Его Воли. (см. «Воля Бога»)

 


9.   «Сделали тельца у Хорива и поклонились истукану;…» Пс.105:19

      Многие люди, пребывая вблизи «Хорива», т.е. среди  истинных духовных Откровений и Высот Божьего Слова, выраженного Пророками, Иисусом Христом и Апостолами в Священном Писании, и  называющие себя верующими, «христианами» делают «истукана» и «кумира» из основоположников их  доктрин и так они служат «тельцу», исповедуя ложные верования.