(см. «Число» 3,4,5,6,7,8,10,12,24, 144,666, 1260)
Содержание:
1. Ам.2:10 («Я…водил вас в пустыне сорок лет…»)
2. 3Цар.19:8 («….шел (пророк Илия) сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива…»)
3. Ион.3:1-4 («…сорок дней и Ниневия будет разрушена!»)
4. Исх.34:28 («И пробыл там (Моисей) у Господа 40 дней и 40 ночей…»)
5. Быт.7:17 («...продолжалось на земле наводнение сорок дней, и умножилась вода,..»)
6. Быт.7:12 («и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей»)
7. Втор.8:4 («…одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла, вот уже сорок лет.»)
8. Мр.1:13 («…был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною,..»)
9. Матф.4:1,2 («…Иисус…постившись 40 дней и ночей, напоследок взалкал.»)
10. Втор.8:2 («…сорок лет,..»)
11. Деян.1:1-3 («…в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.»)
12. 1Царств 17:16 («И выступал Филистимлянин тот утром и вечером и выставлял себя сорок дней»)
Число сорок является символом предела физических, эмоциональных и духовных сил человека.
Число сорок, как и число четыре также символизирует полноту различных физических и духовных возможностей человека, исполняющего Волю Божью, Его Заповеди.
Число сорок - это также символ определенного периода времени каких-либо испытаний человека, как физических, так и духовных.
1. «Вас же Я вывел из земли Египетской и водил вас в пустыне сорок лет, чтобы вам наследовать землю Аморрейскую.» Ам.2:10
Историческое «Вождение» народа Богом «в Пустыне Сорок Лет»,т.е. освобождение Израильского народа из рабства греха, из плена языческих верований, из порабощения суетой материализма, - его духовное просвещение, осуществлялось через Пророка Моисея, осознавшего Откровения Воли Божией, проникшегося её Духом творения Добра и выразившего её Израильтянам в обилии и многообразии Мудрости Десяти Заповедей. (см. «Воля Бога», «Моисей», «Заповедь»)
«Я…водил вас в пустыне сорок лет…» - Бог, Откровением Израильскому народу Своей Воли, таким образом «вывел» его «из земли Египетской», т.е. из «Египетского», греховного образа жизни и «водил в пустыне сорок лет», т.е. духовно водительствовал Своим Словом, обучал умению жить праведно в «пустыне» бездуховности окружающих его народов. (см. «Пустыня», «Бог», раздел «Действия Бога»)
Числом «Сорок» здесь символически представлен период жизни народа в продолжении которого происходит смена нескольких поколений, время, в течении которого старое поколение заменяется новым, это время просвещения народа Истиной Божьих Заветов, на протяжении которого утверждалось их новое мышление и новый образ жизни.
(«… и около сорока лет времени питал их в пустыне.» Деян.13:18)
2. «И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива…» 3Цар.19:8
«….шел (пророк Илия) сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива…» - для того, чтобы понять смысл духовных Откровений Воли Бога, пророку Илии необходимо было приближаться к символической «Горе Божией Хориву», т.е. к «Высоте» истинного Боговедения, осознавать, познавать возвышенную Истиной Волю Божью и применить для этой духовной работы все свои возможности и способности. (см. «Воля Бога», «Гора», «Хорив», «Илия»)
3. «И было слово Господне к Ионе вторично: 2 встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в ней, что Я повелел тебе. 3 И встал Иона и пошел в Ниневию, по слову Господню; Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы. 4 И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена!» Ион.3:1-4
«…сорок дней и Ниневия будет разрушена!» - «Сорок Дней» жизни народа, образно представляющего «Ниневию», т.е. греховный мир, в среде которого жил Пророк Иона, являются предельным временем, в течении которого народы будут вынуждены либо признать свой грех перед Богом и раскаяться в нем, либо их неминуемо постигнут тяжелейшие последствия их нарушений Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Ниневия», «Город»)
«Сорок дней» здесь как предел «терпения» Бога, т.е. ожидания раскаяния в народов, игнорирующих и нарушающих Его Волю. (см. «Воля Бога»)
4. «И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал [Моисей] на скрижалях слова завета, десятословие.» Исх.34:28
«Сорок Дней» и «Сорок Ночей» - здесь это этап, период времени, полноты человеческих способностей и возможностей в постижении Воли Бога, в осознании Божьих Заповедей, Закономерностей осуществления и последствий, как Добра, так и зла. (см. «Воля Бога», «Заповедь»)
«День» и «Ночь» - это разные состояния человеческого духа, в которых Моисей в продолжении этого времени соприкасается с Волей Бога. (см. «День», «Ночь»)
«И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей…» - Моисей, духовный вождь Израильского народа, величайший из Пророков, использовал все свои физические и интеллектуальные возможности в познании открываемой ему Богом Истины Его Воли, Его Заповедей.
Он, пребывая на «Горе» возвышенной Мудрости Божьей, передавая ее народу, тем самым предотвращал, ограждал народ от совершения грехов, и так духовно освободил Израильтян из плена языческих верований, избавил от порабощения грехом. (см. «Моисей», «Гора»)
«…хлеба не ел и воды не пил…» - в период познания Воли Божьей, духовного озарения Откровением Его Заповедей, Моисей был полностью сосредоточен только на восприятии Откровения Слова Бога, и никакая другая информация не была им воспринимаема. (см. «Хлеб», «Вода»)
«…написал на скрижалях слова завета…» - Моисей, постигая, познавая,исследуя духовный опыт предшествующих праведников (начиная от Авеля), применяя его в своей жизни, испытав духовное озарение, посланное ему от Бога, осознал «Завет», «Десятословие» полноты Его Воли, Его Заповеди. (см. «Слово», «Завет», «Десятословие»)
Исполнившись этими познаниями, Моисей «написал» на «Скрижалях», т.е. на твердо обоснованных основаниях истинной Жизни, отрытых ему Богом, на Законе Причины и Следствия. (см. «Скрижали», «Заповедь»)
5. «И продолжалось на земле наводнение сорок дней [и сорок ночей], и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею…» Быт.7:17
Некогда происшедшая физическая катастрофа, отобразила катастрофу духовную и послужила прообразом духовно-образного «Наводнения» греховно живущих народов различными «Водами» лжеучений, которые «Потопили», погубили первую цивилизацию. (см. «Вода»)
«...продолжалось на земле наводнение сорок дней, и умножилась вода,..» - «Наводнение», т.е. умножение в народах различных губительных идеологий, ложных верований продолжалось «Сорок Дней», т.е. предельное время критического умножения этих «Вод» различных греховных учений, потопляющих, повреждающих разум народов, уводящих их от следования Божьим Заветам, Заповедям. (см. «Заповедь», «Потоп»)
6. «… и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей.» Быт.7:12
Это описание говорит о том, что беззакония, отвержения, нарушения, извращения Воли Бога, Его Заповедей продолжались столько, что переполнили все человеческие возможности по их преодолению. (см. «Воля Бога», «Заповедь»)
Число «Сорок» указывает здесь на максимальный период исполнения Закономерности Воли Бога для наказания народов последствиями совершенного ими зла. (см. «Дождь», «Наказание»)
(«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.» 1Кор.10:13)
7. «…одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла, вот уже сорок лет.» Втор.8:4
Духовно-образная «Одежда» Израильского народа, в которую Бог «одел» его, открыв ему Свою Волю для того, чтобы он, выполняя Божьи Заповеди, так обретал и сохранял свою праведность. (см. «Воля Бога»,«Заповедь», «Одежда»)
8. «И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями, и Ангелы служили Ему.» Мр.1:13 Выражение «...сорок дней,..» символически обозначает определенный период, время каких-либо испытаний - духовных, физических, эмоциональных, психологических. (см. «День»)
«…был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною,..» - Иисус Христос был в «пустынном», духовно-опустошенном религиозном мире Израильского народа. (см. «Христос»)
Иисус Христос, во всей полноте Своих физических возможностей («Сорок Дней»), находясь в среде духовно опустошенного общества («Пустыня»), защищал, отстаивал Истину Воли Бога, вел духовную борьбу с богопротивниками силой Духа Истины. (см. «Воля Бога»)
В таком бездуховном обществе Иисус Христос был «искушаем» яростными противниками того духовно-нравственного Света Учения, которое Он проповедовал.
Представители религиозных и политических властных структур Израиля пытались «искушать» - переубедить, переманить, соблазнить, склонить Христа своими доводами о необходимости их лжеучений, а также обещаниями различных материальных выгод и перспективой предоставления Ему религиозной и политической власти.
Искушали, испытывали Иисуса Христа и учителя Иудейской религии, представители синагоги, склоняя Его согласиться с их учением о Моисеевом Законе.
Вступали в споры, противостояние со Христом и люди, принадлежащие к различным философским учениям. Иисус Христос противостоял предложениям применить Его Учение в политических целях для создания независимого Иудейского государства. Он отвергал предложения возглавить восстание против Рима, не желал получения власти, славы или материальной выгоды. (см. Христос «Искушение», «Сатана», «Зверь»)
«Сатаной» могли быть и личные мысли Самого Иисуса, продиктованные Его плотью, которая искушала Его также, как и любого человека. (см. «Искушение»)
9. «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, 2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.» Матф.4:1,2
«…Иисус…постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.» - Иисус Христос, пребывая в «Пустыне», т.е. в среде полного духовного опустошения народа Израиля, совершая истинный «Пост», т.е. не принимая никаких греховных мыслей, учений и ложных верований, «напоследок взалкал», т.е. стал нуждаться в духовной поддержке Пищей Слова Священных Писаний Пророков. (см. «Иисус», «Пустыня», «Пост», «Голод»)
10. «И помни весь путь, который вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли ты хранить заповеди Его или нет…» Втор.8:2
«…сорок лет,..» - числом «Сорок» здесь символически представлен период жизни народа, в продолжении которого происходит смена нескольких поколений. Это время, на протяжении которого утверждалось новое мышление и новый образ жизни народов, время просвещения народа Истиной Божьей Воли, Его Заповедями. (см. «Воля Бога», «Заповедь»)
11. «Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала 2 до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, 3 которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.» Деян.1:1-3
После физической смерти Иисуса Христа многим последователям Учения Христа, Его ученикам, «явились», т.е. подтвердились верные доказательства того, что Его Учение о Воле Бога не «умерло», но осталось «живым», т.е. истинным, действенным в жизни Его учеников. (см. «Христос», «Воля Бога»)
«…в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.» - «Сорок Дней» здесь - это период, в продолжении которого ученики Христа могли убеждаться в явственности неопровержимых, верных доказательств того, что «Христос жив», т.е. Его Учение продолжает жить, т.е. воплощаться в жизнь многих людей. (см. «Учение»)
12. «И выступал Филистимлянин тот утром и вечером и выставлял себя сорок дней.» 1Царств 17:16
«Филистимляне»- это символ народа, который не признавал существование Единого Бога Иеговы, отличался жестокими языческими верованиями, воинственно препятствовал возвещению праведниками истинных знаний о Едином Боге и Его Заповедях. (см. «Филистимлянин»)
«Сорок дней» - здесь это символ крайне критического периода разрушительных процессов в сознании и образе жизни народов, отвергающих Волю Божью. (см. «Воля Бога»)
Это также время испытаний праведников в их стойкости и верности Воле Божьей.