Куст (терновый)

(см. "МОИСЕЙ")

Содержание:

 

1. Исх.3:1-5 («Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. 2 И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. 3 Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. 4 Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]! 5 И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.»)

2.    Отрицательное значение. 

     Матф.7:15-17 («По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?»)

3.  Иер.12:13 («Они сеяли пшеницу, а пожали терны; измучились, и не получили никакой пользы; постыдитесь же таких прибытков ваших по причине пламенного гнева Господа.»)

4. Ис.7:18,19 («И будет в тот день: даст знак Господь мухе, которая при устье реки Египетской, и пчеле, которая в земле Ассирийской, - и прилетят и усядутся все они по долинам опустелым и по расселинам скал, и по всем колючим кустарникам, и по всем деревам»)

 

 

 

«Куст» (терновый) – это символ  все­х Пра­вед­ни­ков, ко­то­рые жили во времена от Авеля  до Моисея и были «за­жже­ны», воодушевлены познанием и исполнением не­ис­ся­кае­мого  «Ог­ня» Сло­ва Божьей Воли.

(По одному из переводов эти­мо­ло­гия  сло­ва «куст», в рус­ском эк­ви­ва­лен­те - «ос­но­ва», «фун­да­мент», а так­же «по­ко­ле­ние», «эпо­ха».)

Отрицательное значение.

"Тер­но­вый Куст», (как про­ти­во­по­лож­ность та­ким благородным деревьям как кедр, мас­ли­на, ви­но­град­ная ло­за  и т.д.) сим­во­ли­зи­ру­ет греховно живущие народы мира,  ко­то­рые  по­сто­ян­но  го­рят ог­нем гре­ха, совершая беззакония.

 

 

 

1. «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. 2 И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает 3 Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. 4 Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]! 5 И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.» Исх.3:1-5

          В этом по­ве­ст­во­ва­нии ис­поль­зо­ва­но ред­кое яв­ле­ние са­мо­воз­го­ра­ния оп­ре­де­лен­но­го ви­да кус­тар­ни­ка, ко­то­рое лег­ло в ос­но­ву для пе­ре­да­чи ду­хов­но­го со­дер­жа­ния (внут­рен­не­го, пе­ре­нос­но­го смыс­ла)  это­го текста Свя­щен­но­го Пи­са­ния.

      «Мои­сей пас овец…»  - Мадиамский свя­щен­ник Ио­фор по­ру­чил Мои­сею не­сти  ду­хов­ное, «пас­тыр­ское» слу­же­ние в сре­де людей его ок­ру­же­ния. (см. «Моисей», «Пастырь»)                                                                                                                                                       

      «Пас­ти Овец» оз­на­ча­ет – вразумлять,  ду­хов­но воспитывать,  за­бо­тить­ся о еди­не­нии (со­б­ра­нии) лю­дей, ко­то­рое ос­но­вал «свя­щен­ник» Ио­фор. (см. «Священник», «Овца, Овен, Овцы»)

      («Ма­диа­ни­тя­не» – это по­том­ки четвертого сы­на Ав­раа­ма. Это го­во­рит о  ду­хов­ной пре­ем­ст­вен­но­сти истиной Ве­ры, ко­то­рая впо­след­ст­вии «вме­ни­лась Ав­раа­му в пра­вед­ность».)

         «…у Ио­фо­ра, тес­тя сво­его, свя­щен­ни­ка Ма­ди­ам­ско­го...» - «Ио­фор» сим­во­ли­зи­ру­ет оп­ре­де­лен­ный уро­вень по­зна­ний и во­пло­ще­ния Во­ли Бо­га народами до­мои­сее­во­го пе­рио­да ис­то­рии. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

        «Од­на­ж­ды про­вел он ста­до да­ле­ко в пус­ты­ню и при­шел к го­ре Божьией, Хо­ри­ву.» - Мои­сей, дви­жи­мый Ду­хом познания  Еди­но­су­ще­го Бога, духовно «про­вел» по  «Пустыне» бездуховно живущих народов свою «Па­ст­ву» мимо тьмы не­ве­же­ст­ва так да­ле­ко, что при­бли­зил­ся к  «Го­ре Бо­га», к «Хориву», т.е.  к вы­со­те Ис­тин­но­го Бо­го­ве­дения – признания народом («Стадом») необходимости поклонения Единому Богу. (см. «Стадо», «Гора», «Хорив», «Пустыня»)

       Моисей пришел к по­ни­ма­нию ра­нее ему не дос­туп­ных, неизвестных духовных Истин, по­нял  полноту Во­ли Бо­га. Под­няв­шись на вы­со­ту ис­сле­до­ва­ния и по­зна­ния Во­ли Бо­га, Моисей осознал, понял, «уви­дел», т.е. по­нял   свое назначение, ме­сто, ду­хов­ную ос­но­ву и цель сво­ей дея­тель­но­сти. (см. «Моисей»)

          «2 И явил­ся ему Ан­гел Гос­по­день в пла­ме­ни ог­ня из сре­ды тер­но­во­го кус­та» - образное выражение «явился Ангел», означает что Моисей, пребывая в «Пустыне», т.е.  в сре­де народов гре­хов­но­го ми­ра осознал Откровение Истины Слова Бога. (см. «Ангел»)

        Яв­ле­ние «Ан­ге­ла», т.е.   осознание Моисеем своей духовной миссии, про­изош­ло толь­ко то­гда, ко­гда Мои­сей уже пришел к познанию Слова Воли Бога, т.е.  «при­шел к Го­ре Божь­ей». (см. «Гора»)

             «Тер­но­вый Куст», как ду­хов­ный об­раз,  сим­вол,  означает  про­ти­во­по­лож­ность та­ким рас­те­ни­ям как кедр, мас­ли­на, ви­но­град­ная ло­за  и т.д.

         Образное выражение «из среды тернового куста» означает, что Моисей, анализируя жизнь греховного общества, «услышал», понял «Голос» Божий», т.е. осознал воссиявший для него Свет Правды о греховном мире и свое духовное призвание благовествовать в нем Волю Божью.  (см. «Голос», «Благовестие»)  

    «2 И уви­дел он, что тер­но­вый куст го­рит ог­нем, но куст не сго­ра­ет» -  с ду­хов­ных вы­сот, от­кры­тых Мои­сею, он «уви­дел», осознал  суть несгораемого «Тер­но­вого Куста»,     т.е.  осознал,  что весь язы­че­ский мир постоянно находится во всем его гибельном бе­зу­мии и жес­то­ко­сти.

        В этом зна­че­нии    «не­сго­рае­мость «тер­но­во­го кус­та» сим­во­ли­зи­ру­ет народы гре­хов­ного мира, ко­то­рые совершают беззакония и   постоянно испытывают «Огонь»  их последствий.        

          Моисей убедился в том, что «терновый куст горит огнем, но  не сгорает», т.е. утвердился в том, что Праведники, испытывающие постоянные страдания, гонения от властителей греховного мира, неотступно идут по тернистому пути провозглашения Истины Воли Божией, не утрачивают своей силы её благовестия.

    «Тер­но­вый Куст» яв­ля­ет­ся  также  про­об­ра­зом   тернистого пути возвещения Ис­ти­ны все­ми Пра­вед­ни­ка­ми, ко­то­рые за­жже­ны, воодушевлены не­ис­ся­кае­мым «Ог­нем» Божьих Заветов. (см. «Завет», «Огонь», «Слово»)

        Выражение «воззвал к нему Бог из среды куста…И ска­зал Бог… сними обувь с ног твоих» - символизирует необходимость духовно-нравственного очищения человека посредством оставления в прошлом сомнений, заблуждений, избавления от прежнего, ошибочного мировоззрения. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Голос»)  

        Моисей же в духовном смысле был «целиком омыт», т.е. жил согласно Божьих Заповедей, Заветов, - ему оставалось только «снять» «Обувь», т.е. отойти, отказаться от прежнего плотского восприятия жизни. (см. «Обувь»)

         «…ме­сто на ко­то­ром ты сто­ишь, есть зем­ля свя­тая» -   это  со­во­куп­ность всех За­ко­нов и Заповедей Бо­га, ко­то­рые Он провозглашал народам че­рез Сво­их Посланников  - это та «Зем­ля», ко­то­рая ос­вя­ще­на Бо­гом.(см. «Закон», «Заповедь», «Зем­ля», «Святыня», «Святость», «Место, Седалище»)

 

 

                                             Отрицательное значение.

 

2. «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. 16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? 17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.»  Матф.7:15-17

        «Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» - в образе  «Терновника» представлен духовно бесплодный человек, не желающий и не способный приносить «Плоды» праведной жизни, живущий в противостоянии с Волей Бога, согласно своих, а не Божиих Законов. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Закон», «Человек»)

 

.

3. «Они сеяли пшеницу, а пожали терны; измучились, и не получили никакой пользы; постыдитесь же таких прибытков ваших по причине пламенного гнева Господа.» Иер.12:13

       Образное выражение «пожали терны» означает, что нравственно и духовно  нечестивые народы испытали последствия совершенных нарушений Божьих Заповедей, убедились в бесполезности, бесплодности своих мечтаний и усилий в достижении своих целей. (см. «Заповедь», «Народ»)

 

 

4. «И будет в тот день: даст знак Господь мухе, которая при устье реки Египетской, и пчеле, которая в земле Ассирийской, - 19 и прилетят и усядутся все они по долинам опустелым и по расселинам скал, и по всем колючим кустарникам, и по всем деревам.» Ис.7:18,19

        «…даст знак Господь мухе, которая при устье реки Египетской...» - закономерным  следствием множества идеологических течений учений («устье реки») деструктивного, разрушающего жизнь  характера, откроется человек греха и сын погибели, «питающийся» всеми безнравственными греховными нечистотами. (см. «Река», «Египет»)

        «…усядутся все они по долинам опустелым и по расселинам скал, и по всем колючим кустарникам, и по всем деревам»   - нарушения Воли Божьей народами, по установленной Богом Закономерности, вызовут наказания  последствиями умножения людей, подобных «Мухе», т.е. такой тип греховного человека, который своей безнравственностью, порочностью поразит все его греховные сферы деятельности, отображенные здесь словами «опустелые долины», «расселины скал», «колючие кустарники». (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Грех»)

        Поклонение различным «Идолам»,  лжеучениям и их выразителям, вносят в душу человека безнравственность, тьму бездуховности («Долина»),  занимая, засоряя ее различными губительными, жестокими («колючими») греховными идеологиями. (см. «Идол, Идолослужитель, Идолопоклонство»)