Содержание:
1. Еф.6:14,15 ("обув ноги благовествовать мир")
2. Исх.3:4,5 («И сказал Бог: сними обувь с ног твоих…»)
3. Иис.Нав.5:13-15 («Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал.»)
4. Матф.3:11 («Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его…»)
«Обувь» - это символ духовной Основы Воли Божьей, познаний Божьих Заповедей, исполнением которых человек достигает жизни в праведности и определяет свое отношение ко всему происходящему.
«Обувь» - это символ духовной опоры - мировоззренческого основания, т.е. знаний Божьих Заветов, руководствуясь которыми человек защищает, ограждает себя от совершения греха, от соприкосновения с земными, греховными запросами плоти, помогает идти по тернистому пути жизни.
Отрицательное значение.
"Обувь" – это недолговечные, изменчивые религиозные, идейные, мировоззренческие основы - лжеучения, губительные идеологии, утверждаясь на которых человек определяет и осуществляет свою практическую деятельность, свое продвижение по жизни.
1. "Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15 и обув ноги в готовность благовествовать мир…" Еф.6:14,15
Это призыв к утверждению истинности своего мировоззрения, своего внутреннего мира, психологического и духовного настроя для обретения способности к действию, к благовестию Мира Божьего, Его Воли, задействовав различные способы и средства в этой духовной работе. (см. «Воля Бога, воля человека», «Мир», «Благовестие», «Проповедь»)
"...обув ноги благовествовать мир…"– «Обуть Ноги» означает, руководствуясь познанием и исполнением Божьих Заповедей, быть готовым к действию, к духовному просвещению народов Мудростью Божьего Слово Бога, к духовно-нравственному возрождению человека и общества. (см. «Заповедь», «Нога», «Благовестие»)
Только те люди, которые «обувают» «ноги в готовность благовествовать мир», т.е. укрепляют свою духовную силу познанием Воли Божьей, Его Заповедей и живут праведной жизнью, могут приобрести готовность проповедью Истины Божьей Воли, её благовестием осуществлять духовно-просветительскую миссию в среде народов. (см. «Воля Бога, воля человека», «Проповедь»)
2. «Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]! 5 И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.» Исх.3:4,5
«…И сказал Бог…сними обувь с ног твоих…» - образное слово "сними" означает - оставь свои прежние несовершенные представления, познания о жизни, свой образ повседневной жизни, отбрось все, с чем ты "входил" и "выходил" в этот мир, что ограждало твой путь, твою жизненную поступь в мире. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
Прежняя «Обувь» Моисея, т.е. его старое мировоззрение, было уже не пригодным для открытия ему Воли Божьей, Его Заповедей. Со старыми средствами для духовного возрастания он не мог находить новых Откровений Воли Бога.
Бог, открывая Моисею Свои Законы, знания о Добре и зле, призывая Моисея на великую духовную миссию духовно-просветительной работы в народах, так говорит, что то образование и мудрость Египетского мира, которую он воспринял в Египте, уже не нужна, ее нужно отделить, «снять» с себя. Нужно отойти от образа «Египетского» мышления, которое ранее было присуще Моисею. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, воля человека», «Моисей»)
«…место, на котором ты стоишь, есть земля святая...» - «Место», т.е. миссия Моисея, на которую Бог поставлял Моисея, было совершенно новым, принципиально отличным от прежнего его «Места». (см. «Место, Седалище»)
«Земля Святая» - это Откровения Истины Воли Бога всех благочестивых предшественников Моисея, всех Праведников, от времени Авеля. (см. «Земля», «Святой, Святость», «Праведник, Праведность»)
Моисей должен был духовно вывести народ их рабства всяческих нравственных, религиозных суеверий и заблуждений. Это была важнейшая, величайшая духовно-просветительская миссия, возложенная Богом на Моисея. (см. «Моисей»)
3. «Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? 14 Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел [сюда]. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? 15 Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал.» Иис.Нав.5:13- 15
Бог, открывая людям Свою Волю, так духовно «ведет», руководит их совестью и разумом, становится духовным «Вождем» их жизни. (см. «Вождь»)
Бог воодушевляет, побуждает Словом Истины людей на духовную «Войну», т.е. на борьбу с их собственными грехами и грехами окружающих народов, и поэтому они именуются духовным «Воинством» Господним. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воин», «Воинство, Войско», «Война»)
«…я вождь воинства Господня…» - в образе человека, встретившегося Иисусу Навину, отображен Бог, Воля Которого открылась ему. (см. «Воля Бога, воля человека»)
Человек, который встретил Иисуса Навина, это также может быть Посланник, Вестник Божий, Праведник, представляющий Знания Писаний Пророков, владеющий способностью к возвещению Слова Божьего, т.е. обладающий «Мечом» Божьим». (см. «Слово», «Меч», «Вождь», «Праведник, Праведность»)
Навин осознал, что все предшествующие ему Праведники, сражающиеся с верованиями языческого мира, с беззакониями совершаемыми народами, являются «Воинами» Божьими, Его духовным «Воинством», Его Ангелами, Посланниками. Они, воодушевленные познанием Воли Божьей, ведут духовную «Войну» с грехом, со злом, нечестием. (см. «Господь», «Воинство», «Воин»)
«Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято.» - образ человека с «обнаженным мечом» - это также осенившее Иисуса Навина Откровение Божьей Воли о том, какая духовная миссия будет возложена на него. (см. «Иисус Навин»)
Дух Слова Господнего, отображенный в образе «Вождя Воинства» «повелевает» Иисусу Навину «снять обувь свою», т.е. оставить свое прежнее мировоззрение.
Иисус Навин призван и поставлен Богом на «Святое Место» – быть духовным предводителем народа Божьего в его противостоянии и духовной борьбе со всеми силами окружающей тьмы беззакония, зла и греха. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Место, Седалище», «Нога», «Святыня»)
4. «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его…» Матф.3:11
«…обувь Его…» - это символ праведного жизненного пути Иисуса Христа. (см. «Христос», «Одежда»)
«…Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его…» - проповедь Иоанна Крестителя подготавливала сознание народов к принятию Учения Иисуса Христа. (см. «Христос», «Учение»)
Иисус Христос в совершенстве постиг полноту Премудрости Воли Божьей, открытую Пророками от начала истории, Его жизнь явилась полнотой ее воплощения и создания для народов Учения, спасающего их от совершения греха. Это Учение Иисуса Христа «идет», следует, после «Крещения» которое совершал для народа Иоанн, т.е. после возвещения им Откровения Пророков о приходе Мессии. (см. «Воля Бога, воля человека», «Иоанн Креститель»)
Словами «я не достоин понести обувь Его», Иоанн признает, что ему не под силу осуществить в полной мере то важнейшее просвещение народов, которое осуществлял Христос Своим Учением. (см. «Христос», «Учение»)