(см. «ЖЕРТВА, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ», «ЖЕРТВЕННИК»,«СЛУЖЕИЕ», «ВСЕСОЖЖЕНИЕ»)
Содержание:
1. Исх.30:1 («И сделай жертвенник для приношения курений, из дерева ситтим сделай его»)
2. Исх.30:7,8 («На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им…8 и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им: [это] - всегдашнее курение пред Господом в роды ваши»)
3. Исх.31:11 («и елей помазания и курение благовонное для святилища: все так, как Я повелел тебе, они сделают.»)
Исх.37:29 («И сделал миро для священного помазания и курение благовонное, чистое, искусством составляющего масти.»)
4. Исх.40:18-27 («и воскурил на нем благовонное курение, как повелел Господь Моисею»)
5. Лев.16:13 («и положит курение на огонь пред лицем Господним, и облако курения покроет крышку, которая над [ковчегом] откровения, дабы ему не умереть...»)
6. Чис.7:12-17 («одна золотая кадильница в десять [сиклей], наполненная курением,..»)
7. Чис.7:1-3,86 («золотых кадильниц, наполненных курением, двенадцать, в каждой кадильнице по десяти [сиклей], по сиклю священному: всего золота в кадильницах сто двадцать [сиклей]...»)
8. Фил.4:18 («посланное вами, [как] благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу.»)
9. Отрицательное значение.
Исх.30:1,9 («сделай жертвенник для приношения курений…не приносите на нем никакого иного курения»)
10. 2Пар.30:12-14 («встали и ниспровергли жертвенники, которые были в Иерусалиме; и всё, на чем совершаемо было курение [идолам],»)
11. Чис.16:35 («И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение»)
«Курение благовонное» - это символ искреннего и истинного служения людей Воле Бога, людей, познанием Его Заповедей, Слова Его Истины «выведенных», освобожденных, спасенных от греховного мышления и образа жизни, из среды греховных народов.
Отрицательное значение
«Курение» ложное – это ложное разумение и исполнение Воли Божьей, следование различным идеологиям, религиозным лжеучением, как отдельным человеком, так и различными религиозными сообществами, церквями, их служителями и приверженцами.
1. «И сделай жертвенник для приношения курений, из дерева ситтим сделай его…» Исх.30:1
Праведник Моисей был призван Богом восстановить в народах истинное Ему поклонение, познание и исполнение Его Воли, выраженной в Его Заповедях. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Моисей»)
Все Повеления Божьи о создании «Жертвенника», «Храма» и его обустройства, носят духовно-образный смысл, но священники, не поняв Дух Слова Божьего, а также из-за своей материальной, разнообразной выгоды, учили Израильский народ исполнять эти слова буквально. (см. «Храм», «Израиль, Израильтянин»)
«…жертвенник для приношения курений…» - «Жертвенник» создается человеком для приношения «Курений», т.е. для приношения истинного духовного плода, - для совершения праведной жизни по Воле Бога, по Его Заповедям. (см. «Приношение», «Жертва, Жертвоприношение»)
«…сделай жертвенник для приношения курений...» - Бог, открывая Моисею Свои Законы и Заповеди, так повелевает ему, воодушевляет его осознать, что необходимо эти познания возвестить также и всему народу. Бог призвал Моисея благовестием Его Воли, так создать Ему «Жертвенник», т.е. основать для народа систему научения Воле Божьей, чтобы народ, наученный Божьим Заповедям, мог приносить «Курения» Богу, т.е. являть праведные плоды в своей жизни. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Жертвенник», «Моисей», «Благовестие»)
2. «На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им…8 и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им: [это] - всегдашнее курение пред Господом в роды ваши.» Исх.30:7,8
Выражение «курение пред Господом в роды ваши.» означает что роды, потомки праведников будут всегда приносить истинное «Курение», т.е. поклонение Богу - исполнение Его Заповедей. Этот Завет Бога всегда остается неизменным для всех народов и времен. (см. «Господь», «Завет», «Заповедь», «Род»)
3. «…и елей помазания и курение благовонное для святилища: все так, как Я повелел тебе, они сделают.» Исх.31:11
«И сделал миро для священного помазания и курение благовонное, чистое, искусством составляющего масти.» Исх.37:29
Многие люди приносят Богу «Курение» фальшивое, не «благовонное», т.е. искаженное понимание Его Воли и фарисейское, извращенное, обрядовое ее исполнение.
Истинное «Курение Благовонное» - это праведная жизнь человека, достигаемая следованием Божьим Заповедям, принимаемая, одобряемая Богом, приносящая человеку разнообразные как физические, так и духовные блага. (см. «Заповедь», «Благо», «Добро»)
«…курение благовонное для святилища» - это исполнение Воли Божьей для воздаяния славы «Святилищу» Божьему, т.е. для утверждения Его Воли, освящающей, очищающей человека нравственно, духовно, отделяющей его от совершения греха. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Святилище», «Святость», «Святой»)
4. «И поставил Моисей скинию, положил подножия ее, поставил брусья ее, положил шесты и поставил столбы ее, 19 распростер покров над скиниею, и положил покрышку поверх сего покрова, как повелел Господь Моисею. 20 И взял и положил откровение в ковчег, и вложил шесты в кольца ковчега, и положил крышку на ковчег сверху; 21 и внес ковчег в скинию, и повесил завесу, и закрыл ковчег откровения, как повелел Господь Моисею. 22 И поставил стол в скинии собрания, на северной стороне скинии, вне завесы, 23 и разложил на нем ряд хлебов пред Господом, как повелел Господь Моисею. 24 И поставил светильник в скинии собрания против стола, на южной стороне скинии, 25 и поставил лампады [его] пред Господом, как повелел Господь Моисею. 26 И поставил золотой жертвенник в скинии собрания пред завесою 27 и воскурил на нем благовонное курение, как повелел Господь Моисею.» Исх.40:18-27
«27…и воскурил на нем (на «Жертвеннике») благовонное курение, как повелел Господь Моисею.» - служение Богу, т.е. «Курение» Ему, можно «воскурять» только так, как повелевает человеку в Своем Слове Бог. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
В духовно-образном смысле «Благовонное Курение» на «Жертвеннике» означает, что жизнь человека должна происходить, совершаться согласно благодатных Божьих Заповедей. (см. «Заповедь»)
Моисей, величайший из Пророков, посредник в объявлении народу Божьей Воли, выраженной в Его Заповедях, исполнил Повеление Господа Бога Иеговы - поставил «Золотой Жертвенник» и «воскурил» на нем «Благовонное Курение», т.е. своей проповедью открыл, убедил Израильтян в необходимости посвящения своей жизни исполнению Божьих Заповедей для достижения жизни в праведности, отдавая служению Богу все свои физические, духовные, интеллектуальные силы. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Проповедь», «Моисей»)
Такое служение Богу является «золотым», т.е. истинной, вечной духовной ценностью жизни человека-праведника. (см. «Золото»)
.
5. «…и положит курение на огонь пред лицем Господним, и облако курения покроет крышку, которая над [ковчегом] откровения, дабы ему не умереть...» Лев.16:13
«…и положит курение на огонь пред лицем Господним...» - «Курение», т.е. жизнь согласно Божьих Заповедей, праведные дела человека, должны быть положены на «Огонь» Слова Божьих Заветов, чтобы они были пред «Лицем» Господним, т.е. Словом Божьим «переплавлены», очищены от всяких примесей лукавства, несовершенства. (см. «Господь», «Завет», «Заповедь», «Огонь», «Лицо», «Слово»)
Если человек не будет приносить Богу своего «Курения», т.е. своих праведных дел, не будет отдавать служению Ему все свои духовные, интеллектуальные, физические силы, свой дух, душу и тело, то он неизбежно духовно «умрет», т.е. потеряет возможность Жизни Вечной, после его физической смерти. (см. «Жизнь, Жизнь Вечная»)
6. «В первый день принес приношение свое Наассон, сын Аминадавов, от колена Иудина; 13 приношение его было: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать сиклей, одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное, 14 одна золотая кадильница в десять сиклей, наполненная курением, 15 один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение, 16 один козел в жертву за грех, 17 и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев; вот приношение Наассона, сына Аминадавова.» Чис.7:12-17
«14 …одна золотая кадильница в десять [сиклей], наполненная курением...» - «Кадильница» служения Богу наполнена праведниками «Курением», т.е. единым, истинным разумением и исполнением Воли Божьей. Так наполняется «Золотая Кадильница» Слова Божьих Заветов, единая, совершенная, вечная, неизменная мера Десяти Божьих Заповедей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Завет», «Заповедь», «Число 10», «Кадильница»)
7. «Когда Моисей поставил скинию, и помазал ее, и освятил ее и все принадлежности ее, и жертвенник и все принадлежности его, и помазал их и освятил их, 2 тогда пришли [двенадцать] начальников Израилевых, главы семейств их, начальники колен, заведывавшие исчислением, 3 и представили приношение свое пред Господа, шесть крытых повозок и двенадцать волов, по одной повозке от двух начальников и по одному волу от каждого, и представили сие пред скинии…золотых кадильниц, наполненных курением, двенадцать, в каждой кадильнице по десяти [сиклей], по сиклю священному: всего золота в кадильницах сто двадцать [сиклей];..» Чис.7:1-3,86
Выражение «золотых кадильниц, наполненных курением, двенадцать» означает Двенадцать «Начальников Израилевых» - это символ полноты духовного научения Израильского народа познанию и исполнению Божьей Воли его наставниками, наученными Моисеем. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Моисей», «Число 12», «Наставник», «Израиль, Израильтянин»)
Число двенадцать символизирует также Двенадцать Патриархов Израильского народа, двенадцать духовных Учителей, Наставников в познании и исполнении Воли Божьей (как и Двенадцать Апостолов Христа), которые были наполнены истинным «Курением», т.е. познанием Воли Бога и служением Ему. (см. «Патриарх», «Учитель», «Число 12»)
«...в каждой кадильнице по десяти [сиклей], по сиклю священному…» - каждый Праведник, представленный здесь в образе «Кадильницы», был наполнен «Десятью Сиклями», т.е. исполнением Десяти Божьих Священных Заповедей. (см. «Праведник, Праведность», «Святость», «Кадильница», «Число 10»)
8. «Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, [как] благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу.» Фил.4:18
«…посланное вами, [как] благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу.» - здесь слово «курение» означает разнообразное материальное служение, которое предназначается и используется для провозглашения Воли Божьей, Учения Иисуса Христа. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Жертва, Жертвоприношение»)
Праведная жизнь людей будет истинным «Благовонным Курением», т.е. славой и радостью для их Создателя, подтверждением Правоты, благодатности Его Заповедей, Его благословений для человека, живущего согласно Его Воли. (см. «Заповедь», «Благословение»)
Отрицательное значение.
9. «И сделай жертвенник для приношения курений, из дерева ситтим сделай его:…9 Не приносите на нем никакого иного курения, ни всесожжения, ни приношения хлебного, и возлияния не возливайте на него.» Исх.30:1,9
Выражение «…сделай жертвенник для приношения курений...» - означает, что человек должен создать «Жертвенник» для «Приношения Курений», т.е. жизнью по Воле Бога являть, приносить нравственные и духовные плоды праведности. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Жертвенник»)
«Не приносите на нем (на «Жертвеннике») никакого иного курения...» - иное «Курение» - это притворное, формальное, извращенное понимание и выполнение Воли Бога, не соответствующее истинному служения Богу, также это следование ложным верованиям, лжеучениям, губительным идеологиям, догмам, поклонение их лукавым основателям - лжеучителям, лжепророкам. (см. «Служение», «Лжепророк», «Лжеучитель», «Лукавый, Лукавство»)
10. «И над Иудеею была рука Божия, даровавшая им единое сердце, чтоб исполнить повеление царя и князей, по слову Господню. 13 И собралось в Иерусалим множество народа для совершения праздника опресноков, во второй месяц, — собрание весьма многочисленное. 14 И встали и ниспровергли жертвенники, которые были в Иерусалиме; и всё, на чем совершаемо было курение [идолам], разрушили и бросили в поток Кедрон…» 2Пар.30:12-14
«… и ниспровергли жертвенники, которые были в Иерусалиме; и все, на чем совершаемо было курение [идолам]...» - в «Иерусалиме», т.е. в среде людей, верующих в Истину Воли Бога Иеговы, уже в то время было «Курение» различным «Идолам», т.е. поклонение различным лживым верованиям, лжеучениям и их основателям, почитание различным кумиров. (см. «Бог». раздел «Ложные боги», «Воля Бога, Воля Человека», «Иерусалим», «Идол, Идолослужитель, Идолопоклонство», «Кумир, Культ»)
11. «И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение.» Чис.16:35
Фальшивое «Курение», т.е. ложное понимание, исполнение Воли Бога и его распространение, будет «пожрано», истреблено разоблачительным «Огнем» Слова Истины Его Заветов, Заповедей, благовествуемых праведниками. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Огонь», «Слово», «Праведник, Праведность», «Истребление»)