(см. "ИМЯ", "ОБРАЗ БОГА", "ПОДОБИЕ БОГА")
Содержание:
1. «Лицо» Бога:
Пс.26:8 («Ищете лица Моего...я буду искать лица Твоего Господи»)
2. Исх.20:1-3 (И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря: 2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.»)
3. Исх.33:20-23 («лица Моего не можно тебе увидеть…человек не может увидеть Меня и остаться в живых»)
4. Ос.5:15 («они не признают себя и не взыщут лица Моего»)
5. Зах.8:22,23 («будут приходить многие племена и сильные народы…помолиться лицу Господа»)
6. Пс.4:7 («яви нам свет лица Твоего Господи») «Они ходят во свете лица Твоего, Господи» Пс.88:16
7. Иез.39:23 («за то, что они поступали вероломно предо Мою, Я сокрыл от них лице Мое»)
8. Иез.7:2,22 («говорит Господь Бог - земле Израилевой конец…отвращу от их лице Мое»)
9. Пс.16:1,2 («от Твоего лица суд да изыдет»)
10. Иез.39:29 («не будут уже скрывать от них лица Моего»)
11. Пс.50:13 («не отвергни меня от лица Твоего»)
12. Исх.33:11 («и говорил Господь с Моисеем лицем к лицу»)
13. Быт.32:30(«говорил Иаков я видел Бога лицом к лицу»)
14. Лев.20:1-3 («Я обращу лице Мое на человека и истреблю его из народа его за то, он дал из детей своих Молоху»)
15. «Лицо» Иисуса Христа:
Откр.1:7,16 («лице Его, как солнце»)
16. Мтф.17:1,2 («и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце»)
17. Кол.1:12-15 («Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари»)
18. Ис.52:14 («обезображен паче всякого человека Лик Его»)
19. Лк.9:29 («вид лица Его изменился»)
20. 1Кор.13:8-13 («теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло…тогда же лицем к лицу»)
21. Лк.7:27,28 («Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим,..»)
22. «Лицо» человека:
Быт.2:7 («вдунул в лице его дыхание жизни»)
23. Быт.4:3-7 («Каин принес от плодов земли дар Господу, 4 и Авель также принес от первородных стада своего…И призрел Господь на Авеля и на дар его, 5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.»)
24. 2Кор.3:7 («сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево»)
25. Исх.34:29,30 («Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами…»)
26. Исх.34:32-35 («Моисей…полагал покрывало на лице свое»)
27. Откр.12:14 («даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела…от лица змия…»)
«Лицо» Бога - это беспредельность Премудрости Божьих Законов, проявленных во всех совершенствах Бытия.
«Лицо» Бога - это совокупность действий, проявлений полноты Его Воли, доступной и недоступной познанию человека.
«Лицо» Бога – это Его действующие Законы, которые являются духовной «Личностью» Бога.
«Лицо Бога» - это также Божьи Заповеди, открытые Богом человеку через его совесть, разум, а также посредством их возвещения всеми Патриархами, Пророками, Иисусом Христом и Апостолами.
«Лицо Бога» человек «видит», осознает, познавая Его Заветы, Законы, Заповеди.
«Лицо» Иисуса Христа –это Его святой образ жизни и Учение о Божьей Воле,
«Лицо» человека – это его мировоззрение и образ жизни.
«Лицо» человека символизирует его духовный, морально-нравственный, психологический, индивидуальный образ, присущие только ему основные отличительные качества, яркое выражающие его личность.
1. «Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи.» Пс.26:8
«…ищите лица Моего…»- исследованием Священных Писаний Пророков, Учения Иисуса Христа, Апостолов, приложением усилий для познания Мудрости Слова Божьего, поиском их истинного смысла, так можно «найти», т.е. познавать, видеть, узнавать «Лицо» Бога, т.е. Божественную Волю. Только так человек «оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.» Ис.55:7
Без познания «Лица» Бога, т.е. без Истины Его Слова, человек не может исполнить Его Волю, приобрести праведность и войти в Жизнь Вечную. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Писание Священное»)
(«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». Матф.6:33)
«…я буду искать лица Твоего» - чтобы «найти лицо Бога», т.е. знать Его Волю, необходимо прикладывать духовные усилия для верного разумения и исполнения Слова Его Заповедей. (см. «Заповедь»)
Бог повелевает таким духовным поиском найти путь к праведной жизни, достойной Человека. Все дарованные Богом физические, интеллектуальные, духовные силы, человек должен употребить на поиск важнейших духовных ценностей, без которых не может пребывать в праведной жизни и достичь ее истинной цели. (см. «Праведник, Праведность»)
(«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.» Иоан.5:39)
2. «И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря: 2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 3 да не будет у тебя других богов пред пред лицем Моим.» Исх.20:1-3
«Увидеть», узнать «Лицо» Божье можно исследуя, изучая Слово Его Заветов, Законов, Заповедей и наблюдая и осознавая величие и красоту гармонии совершенных творений Божьих. (см. «Завет», «Закон», «Заповедь»)
«Я Господь (Иегова), Бог твой...» - «Господь», т.е. Бог Иегова - это «Вызволитель», Избавитель, Освободитель, Тот, Кто Откровением человеку Своих Заповедей, предоставил ему возможность избавиться от рабства греха и его последствий. (см. «Бог», «Иегова», «Заповедь», «Грех, Грешник»)
Это Бог, Который посредством исполнения человеком Его Заповедей, так «выводит», «освобождает» его из «Земли Египетской», т.е. их плена греха и, одновременно, «вводит» человека в новое, праведное состояние его тела, души и духа. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Земля», «Египет, Египтянин, Казни Египта», «Заповедь»)
Бог Иегова через Пророка Моисея открыл народу, духовно-образно именуемому «Израилем», Путь обращения к истинному познанию и воплощению Воли Единого Бога. (см. «Моисей»)
«…да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.» - «Лице» Бога Иеговы - это святое Слово Его Воли, Заповедей, Премудрость полноты духовных Законов истинной Жизни. (см. «Заповедь», «Слово»)
Следование Божьим Заповедям должно быть основной целью и единственным, важнейшим смыслом жизни человека, и ничто другое не должно быть более главным, или изменять, заслонять его.
3. «И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. 21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; 22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; 23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо [тебе].» Исх.33:20-23
Человек познает Бога по созданным делам Его, т.е. по славным «следам», оставленным Богом в Его творениях. Так человек «видит», осознает Бога, как бы «сзади».
Полнота же самой Сути Божества, Его Замыслы человеку недоступны, сокрыты, невидимы, что выражено словами «лице Мое не будет видимо». (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
«…лица Моего не можно тебе увидеть…» - «увидеть», т.е. понять, осознать до конца полноту, всеохватность, значимость Премудрости Законов Бога, Его Постановления, Замыслы, т.е. Его «Лицо», человеку с плотским мышлением, не просвещенным в полной мере Духом Его Воли, невозможно, недоступно. (см. «Закон», «Постановление»)
«…человек не может увидеть Меня и остаться в живых» - это говорит о том, что человек, просвещенный Светом Слова Бога, т.е. Светом Его «Лица», не сможет «остаться в живых», т.е. не сможет продолжать находиться в прежнем состоянии плотского образа мышления и греховной жизни. Все его греховные, плотские наклонности будут уничтожены, «умерщвлены» исполнением познанной Воли Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)
«21 И сказал Господь…23…ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо [тебе].» - выражение «ты увидишь Меня сзади» означает, что человеку дана возможность постигать величие, завершенность Божественных творений, осуществление Мудрости Его созидательных Законов, действующих и открывающихся ему в величественной красоте и гармонии всего существующего.
Наблюдая и осознавая совершенство и завершенность Божественных творений, человек таким образом «видит» своего Творца «сзади».
Образное выражение «лице Мое не будет видимо» означает, что полнота Премудрости Духа Божьего, Его Замыслы, человеку не могут быть «видимы», т.е. не доступны его осознанию, пониманию. (см. «Премудрость»)
Человек должен познавать, признавать, узнавать Бога по Его творческому «почерку», что выражено словами - «и покрою тебя рукою Моею», по произведенным Делам Его, т.е. «когда сниму руку Мою» - по славным «Следам», сохраненным, оставленным Им в Его безукоризненных Свершениях.
(«…единый (Бог) имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может.» 1Тим.6:16)
4. «Пойду возвращусь в Мое место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего.» Ос.5:15
«…взыщут лица Моего.» - «взыскать лицо Бога», т.е. Божественную Волю, здесь означает -исследованием Священных Писаний Пророков, Учения Иисуса Христа, Апостолов, познанием Мудрости Слова Божьего, обратиться за помощью к советам Его Слова. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Писание Священное», «Мудрость», «Слово»)
5. «И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа. 23 Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог.» Зах.8:22,23
«И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа.» - когда греховно живущие народы ощутят во всех сферах своей жизни последствия их отвержений, нарушений, искажений Божьих Заповедей, тогда они осознают, что пришли к краху своей системы жизни, убедятся в своей неспособности разрешить надвигающуюся гибель, тогда они начнут «искать Господа Саваофа в Иерусалиме», т.е. искать совета среди Праведников, - людей, исполняющих Божьи Заповеди. (см. «Заповедь», «Иерусалим», «Народ», «Праведник, Праведность»)
Экономическая мощь и гордыня народов будет посрамлена и разрушена последствиями совершенных ими нарушений, извращений Воли Божьей. Тогда народы вынуждены будут «помолиться» «Лицу» Господа, т.е. признать «Лицо» Божье, т.е. необходимость исполнения Его Воли единственным средством спасения их жизни, возобновить свою связь с Богом. Так народы восстановят и совершат свою истинную «Молитву», т.е. связь с Богом посредством признания и исполнения Его Воли, Его Заповедей.(см. «Воля Бога, Воля Человека», «Молитва»)
6. «Многие говорят: "кто покажет нам благо?" Яви нам свет лица Твоего, Господи!» Пс.4:7
«Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи...» Пс.88:16
«…Яви нам свет лица Твоего, Господи!» - Бог озаряет Свой народ Светом Своего «Лица», т.е. явлением, открытием через благовестие, возвещение Своей Воли всеми Праведниками, свидетельствуя тем самым о Своей благости и милости к человеку. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, Воля Человека», «Благовестие»)
«Свет Лица» Бога – это Мудрость Божьих Заповедей, их открытие к пониманию, осознанию величия Его Воли, Его духовно-нравственных Законов, духовно просвещающих жизнь человека, освещающих верный путь, цель и смысл его жизни. (см. «Закон», «Заповедь», «Свет»)
«Они ходят во свете лица Твоего...» - люди, которые исполняют Божьи Заповеди, получают от этого разнообразные блага. Их не поражают многие последствия грехов, которые постигают тех, кто нарушает Божьи Заповеди.
«Ходить во свете Божьего Лица» означает постоянно помнить и исполнять Божьи Заповеди. (см. «Заповедь»)
7. «И узнают народы, что дом Израилев был переселен за неправду свою; за то, что они поступали вероломно предо Мною, Я сокрыл от них лице Мое и отдал их в руки врагов их, и все они пали от меча.» Иез.39:23
Выражение Бог «скрывает» Свое «Лицо», означает, что человек сам сознательно не воспринимает «Лицо» Бога, т.е. Его Заветы, Заповеди и потому не узнает верного пути жизни, нарушая Волю Божью, испытывает Божье «Наказание», т.е. ощущает последствия совершенных грехов. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Завет», «Заповедь»)
«…за то, что они («Дом Израилев») поступали вероломно предо Мною, Я сокрыл от них лице Мое» - чем больше человек нарушает Волю Бога, обращается к различным политическим и религиозным «лжебогам», кумирам, тем больше Воля Бога от него «скрывается», т.е. отдаляется, становится для него непонятной, неприемлемой, чуждой. Установив такую Закономерность, Бог, так «скрывает» Свое «Лицо» от людей, сознательно отдаляющихся от Его Воли, и тем самым приближающихся к жизни во грехах, т.е. к тому, что способно их погубить, что образно выражено словами «отдал их в руки врагов». Это является изначально заложенной Богом Закономерностью Бытия, извечной взаимосвязью поступков и их последствий. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)
(«За нечистоты их и за их беззаконие Я сделал это с ними, и сокрыл от них лице Мое.»
Иез.39:24)
8. «…так говорит Господь Бог; земле Израилевой конец, - конец пришел на четыре края земли…22 И отвращу от них лице Мое, и осквернят сокровенное Мое; и придут туда грабители, и осквернят его.» Иез.7:2,22
Пророк образно описывает последствия совершенных грехов, которые постигнут людей, нарушающих Волю Божью.
«…так говорит Господь Бог…отвращу от них (от «Земли» «Израилевой») лице Мое...» - нарушение Воли Божьей «Землей» «Израилевой», т.е. народом, знающим эту Волю, уход от исполнения Его Заповедей так скрывает от людей «Лицо» Бога, т.е. человек так лишает себя возможности «видеть» «Лицо» Бога, т.е. – теряет защищенность Его Законами и руководства ими. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Земля», «Народ», «Израиль, Израильтянин»)
«…придут туда грабители, и осквернят его («Лице Бога»)» - в «Землю Израилеву», т.е. в народ, знающий, но нарушающий Божьи Заповеди, «придут», вторгнутся лжепророки, лжеучителя и так будут «осквернять» «Лицо» Божье, т.е. извращать, лгать на Его Волю. (Например - так поступают многие религиозные лидеры различных конфессий, выдавая свои религиозные фантазии за Учение Бога.) (см. «Заповедь», «Вор»)
9. «…Услышь, Господи, правду, внемли воплю моему, прими мольбу из уст нелживых. 2 От Твоего лица суд мне да изыдет…» Пс.16:1,2
«Лицо» Божье – это Его Воля, выраженная в Его Заповедях, являющихся «Судом» Божьим, т.е. духовным Критерием Добра и зла, совершаемых человеком. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Суд»)
«2 От Твоего лица суд мне да изыдет…» - для человека не должно быть никаких других критериев суда его жизни, кроме исходящих от «Лица» Божьего – от Его Законов, Заповедей. (см «Бог», «Закон», «Заповедь»)
В зависимости от истинности восприятия и следования Божьим Заповедям к человеку приходит осознание своего положения перед Богом.
Выражение «От Твоего лица суд мне да изыдет», означает, что к человеку приходит переосмысление целей и приоритетов, осуждение своего неправого мировоззрения и образа жизни.
10. «И не буду уже скрывать от них лица Моего, потому что Я изолью дух Мой на дом Израилев, говорит Господь Бог.» Иез.39:29
«…не буду уже скрывать от них лица Моего...» - когда на «Дом Израилев» Бог «изольет» Свой Дух, т.е. когда люди, знающие Божьи Заветы, Заповеди, начнут их исполнять, тогда они будут постоянно «видеть Лицо» Божье, т.е. руководствоваться Его Волей, знать истинное значение Его Заповедей. (см. «Воля Бога ,Воля Человека», «Заповедь», «Дом», «Израиль, Израильтянин»)
Человек также может пытаться «скрываться» от «Лица» Бога, т.е. оправдывать свою греховную жизнь различными идеологиями, причинами и не тревожиться совестью. Тоже самое произошло в начале греховного пути человечества, что выражено образным языком Священных Писаний словами: «И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты? 10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.» Быт.3:9,10)
11. «Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.» Пс.50:13
«Не отвергни меня от лица Твоего…» - Псалмопевец, Пророк Давид просит у Бога мудрости, чтобы продолжать познавать «Лицо Бога», т.е. постигать Его Волю, руководствоваться ею и быть под защитой Его Законов. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Давид»)
12. «И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии.» Исх.33:11
«Лицо Бога», т.е. Его Воля и «Лицо» Моисея, т.е. воля Моисея, были взаимно открыты: Бог во всей полноте отрыл, изъяснил Моисею Свою Волю, а Моисей со всей открытостью своего ума, воспринял, правильно понял ее. (см. «Бог», «Воля Бога, Воля Человека», «Моисей»)
Образное выражение «говорил Господь» означает, что Моисей в состоянии духовного озарения воспринимал, постигал открытую его разуму Волю Бога, т.е. установленные Им Закономерности, Его Законы, Заповеди. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Заповедь», «Моисей»)
Пребывание «Лицем» к «Лицу» с Вездесущим Богом означает неукоснительное исполнение пророком Моисеем Божьих Заповедей, постоянное ощущение Моисеем духовного руководства открытой ему Воли Бога, чувства духовного единения с Богом. Такой степени открытости Божественному воздействию, послушания Воле Бога, такой полноты и образности передачи людям Господней Воли, какие были свойственны Моисею, не достигал больше никто от дней Патриархов до Иисуса Христа. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)
13. «И нарек Иаков имя месту тому Пэнуэл: ибо, говорил он, я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя.» Быт.32:30
Видеть Бога «лицом к лицу» означает понимать, постоянно принимать Волю Божью руководством для своей жизни. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)
«...и сохранилась душа моя.» - потому что Иаков «видел» Бога, т.е. познавал и исполнял Его Волю, сохранилась его «Душа», т.е. сохранилась его жизнь от поражения грехом и от духовной «Смерти». (см. «Душа», «Иаков»)
14. «И сказал Господь Моисею, говоря: 2 скажи сие сынам Израилевым: кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями; 3 и Я обращу лице Мое на человека того и истреблю его из народа его за то, что он дал из детей своих Молоху, чтоб осквернить святилище Мое и обесчестить святое имя Мое…» Лев.20:1-3
«Я обращу лице Мое на человека того и истреблю его из народа его…» - «Лицо» Бога выражается в Его Законах, Заповедях, нарушение которых человеком вызывает его наказание последствиями свершенных беззаконий, истребление его жизни. (см. «Закон», «Заповедь», «Истребление»)
«Обращение Лица Бога» на человека здесь означает испытание человеком последствий нарушений установленных Богом Законов и Заповедей. (см. «Наказание»)
«Лицо» Иисуса Христа
15. «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные…16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.» Откр.1:7,16
«…и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.» - Воля Бога, выраженная в Учении Иисуса Христа, является для человека «Солнцем», т.е. единственной жизнеутверждающей, жизнесохраняющей духовной Силой, способной (при ее исполнении человеком), духовно возродить Человека, указать ему верный путь для достижения Жизни Вечной, духовно согреть его дух и душу. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение», «Солнце»)
16. «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, 2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.» Матф.17:1,2
«Иисус…возвел их на гору высокую…» - т.е. Иисус Христос открыл Своим ученикам Божью «Гору», т.е. всю духовную высоту, величественную полноту Премудрости Воли Божией. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Гора»)
«Иисус…преобразился пред ними...» - Откровением Воли Божьей Иисус «Преобразился», т.е. Его ученики осознали, что этот величественный Свет Откровения Его Учения будет просвещать вековую тьму греховного, гибельного состояния народов. Своим Учением Христос явился для Своих учеников во всем величии и славе. (см. «Преображение», «Учение»)
«…просияло лице Его (Иисуса Христа), как солнце...» - Иисус Христос в период завершения Своей духовно-просветительской миссии (что образно выражено словами «по прошествии дней шести»), так возвел их на «Гору», т.е. открыл Своим ученикам полноту Премудрости Воли Божией. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Гора», «Число 6»)
«Лицо» Иисуса Христа, т.е. Его Учение и святая жизнь открылись для Его учеников как истинное духовное «Солнце», как единственный, вечный жизнеутверждающий духовный «Свет» к просвещению жизни человека и греховно живущих народов.(см. «Святой», «Святость», «Солнце», «Свет»)
17. «…благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, 15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари…» Кол.1:12-15
«Лицо» Бога является также и Его духовным «Образом» и «Подобием». (см. «Бог», «Подобие Бога»)
Иисус Христос является «Лицом» невидимого Бога также, как например, посол является лицом того государства, которое он представляет. (см. «Христос»)
«…Который есть образ Бога невидимого…» - Иисус Христос есть только духовный «Образ» Бога, Его представительство Бога для человека, духовный «Сын» Бога, но не Сам Бог. (см. «Бог», «Христос», «Образ Бога, Человека, Зверя»)
Иисус Христос, воплотив в Себе и Собою полноту Премудрости Замыслов, Предопределений Воли Бога–Творца, истинно, как Его духовный Сын, отобразил Самого Бога Отца, т.е. стал Его духовным «Образом» и «Подобием». (см. «Сын»)
„Образ...рожденный прежде всякой твари...” – «Образ», т.е. Предопределение сотворения истинного Человека был у Бога изначальным Замыслом и конечной Целью, которые в полноте воплощены в Иисусе Христе. (см. «Тварь»)
18. «Как многие изумлялись, смотря на Тебя, — столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих!» Ис.52:14
«…обезображен паче всякого человека лик Его…» - «Лицо Христа», т.е. Учение о Божьей Воле Иисуса Христа, истинного Человека, под воздействием лживых «пророков», «лжеапостолов», различных духовно слепых пастырей различных верований, догм стало «обезображено», т.е. искажено, фальсифицировано. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение»)
«Лик» Христа, т.е. Его Учение и Его и образ жизни, был искажен псевдорелигиями мира (их представителями) более всего. Ни одно учение в мире не подвергалось таким чудовищным извращениям, как Учение Иисуса Христа. (см. «Христос», «Учение»)
(Например - в настоящее время существует более 2000 тыс. различных т.н. «христианских» учений и верований по-разному понимающих и представляющих народам Учение Христа.)
19. «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею.» Лук.9:29
«…когда молился, вид лица Его (Христа) изменился...» - когда Иисус Христос совершал Свою «Молитву», т.е. осуществлял Свою духовную связь, духовное единение с Богом, с Его Волей, тогда в глазах Его Учеников, которые осознали Его духовное величие, «вид лица Его для них «изменился», т.е. его ученики осознали Его волю. «Одежда» Иисуса Христа, т.е. Его праведность, сделалась в их глазах «белою, блистающей», т.е. совершенной, святой. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Одежда»)
20. «Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. 9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. 11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. 12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. 13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.» 1Кор.13:8-13
«Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу...» - после завершения благовестия Праведниками всем народам Воли Божьей станут полностью открыты знания о принципах построения «Царствия» Божьих Законов и Заповедей. Тогда народы, следованием Божьим Заповедям, воочию убедятся в благодатности Божьих Заповедей и благах от их исполнения. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Закон», «Заповедь»)
21. "Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицемТвоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. 28 Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя...» Лк.7:27,28
«…Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим...» - озаренный духом Пророчеств Священного Писания о пришествии «Мессии», т.е. духовного освободителя народов, Пророк ИоаннКреститель, благовествующий Слово Божьих Заветов, явился тем «Ангелом» Божьим, Его Посланником для подготовки народа к восприятию Учения Иисуса Христа. (см. «Писание Священное», «Христос», «Учение», «Ангел», «Иоанн Креститель», «Благовестие», «Пророчество»)
«Ангел», Посланник Божий, - Иоанн, был «послан» народу Израиля, чтобы открыть ему «Лицо Христа», т.е. сущность Учения Иисуса Христа, подготовить народ к покаянию и его восприятию.
«…Ангел...(Иоанн)приготовит путь Твой пред Тобою...» - «Ангел», т.е. Иоанн Креститель, .открывая Израильскому народу истинную сущность всех Пророчеств о пришествии Мессии, так подготавливал сознание народа к просвещению Светом Учения Иисуса Христа и к духовному его возрождению. (см. «Христос», «Учение», «Путь»)
«Лицо» человека
22. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» Быт.2:7
Это образное повествование о начале духовного «Сотворения», духовного становления Человека. (см. «Человек», «Прах»)
«…Господь…вдунул в лице его дыхание жизни...» - это свидетельство, доказательство начала осознанной, не «тварной», одухотворенной Законами Бога, жизни человека, который уже стал соответствовать Замыслу Бога, т.е. Его духовному «Образу» и «Подобию». (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Прах» «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога»)
«…вдунул в лице его…»- человек уже существовал как мыслящий индивид, но ещё не воспринявший духовность и необходимо было сообщить («вдунуть») ему духовные Божественные Законы. (см. «Закон»)
Бог сообщил в «Лицо» человека, т.е. открыл присутствующему в нем Божескому началу - его совести, разумению человека, его образу мышления, его сознанию, Мудрость Его благодатной, жизнеутверждающей Воли для того, чтобы он мог обрести, сохранять и преумножать в себе истинную «Жизнь», достойную Человека. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, Воля Человека»)
Премудрость красоты и величия всего существующего, осознанная человеком, открыла ему Божьи духовные Законы Жизни, которые явились основанием становления его Личности и его Праведности.
«…в лице его…» - т.е. в образ жизни Человека, создавая его индивидуальность, его духовную натуру, духовное «Я».
«…дыхание жизни...» - это проявление истинного мышления и осуществление праведного образа жизни в Человеке. Человек только тогда живет истинной, праведной жизнью, когда он имеет «Дыхание Жизни», т.е. когда он живет, согласно духовных Законов Бога. (см. «Закон», «Жизнь, Жизнь Вечная»)
До духовного сотворения в человеке плотском, тварном не было Человека, обладающего Духом Божьим, он был «безликим», в нем не было Духа Божьего истинной Жизни. (см. «Тварь», «Человек», «Адам»)
23. «Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, 4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, 5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.6 И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? 7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.» Быт.4:3-7
"3 Каин принес от плодов земли дар Господу» - «Каин», т.е. человек-прагматик, предполагал, что сугубо земная деятельность материалистического характера является смыслом жизни, достаточным для оправдания его предназначения перед Творцом. (см. «Каин»)
Народы, представленные здесь в образе «Каина», руководствуясь плотскими, чувственными устремлениями, произвели «плоды» только «земной», плотской, материалистской деятельности, противоречащие праведной, духовной жизни и её истинному смыслу. (см. «Плод», «Земля», «Народ»)
«4 И Авель принес также от первородных стада своего и от тука их…» -«Авель» - человек-праведник "принес", т.е. показал, явил плоды своей наставнической, "пастырской" деятельности. (см. «Авель», «Праведник, Праведность»)
Людей доброй воли, отображенных в образе «Стада», Авель, благовестием Божественной Истины духовно наставлял, предостерегал от негативных плотских увлечений, и потому они сохранили неиспорченную совесть и стали «Добрым Плодом», принимаемым и одобряемым Богом. (см. «Истина», «Стадо», «Пастырь, Пастухи»)
«4 И призрел Господь на Авеля и на дар его…» - это означает, что духовная сущность, мировоззрение человека, отображенного в образе «Авеля», т.е. его пастырская деятельность, как «дар его» - служение Богу, выражающееся в благовестии Его Воли другим людям, находилась в полном согласии с Волей Божией. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, Воля Человека»)
«5 А на Каина и на дар его не призрел…» - здесь впервые указано разграничение «Даров» человека Богу, т.е. духовной деятельности человека, одобряемой Богом, и деятельности сугубо плотской, отвергаемую Им. «Дар», т.е. плоды деятельности человека, направленные на удовлетворение только его материального благополучия, не были «приняты» Богом потому, что такая жизнь совершалась вопреки Его Законам истинной Жизни. (см. «Закон», «Дар»)
Бог принимает тот «Дар», т.е. тот труд человека, который направлен на «пастырство» над собой, и окружающими людьми для приобретения послушания Слову Его Воли. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)
«5 Каин сильно огорчился, и поникло лице его…» - в образе «Каина» представлена деятельность народов, нарушающих Божьи Заповеди, живущих без истинных духовных ценностей. Это такая деятельность человека, которая неизбежно приходит его в духовно упадочническое состояние, что образно выражено словами «поникло лице его». Духовно-образное «Лицо» Каина «поникло», т.е. вся его прагматическая деятельность низвергает его вниз, в прах, в удовлетворение только плотских интересов. (см. «Заповедь», «Каин»)
Эта интенсивная материалистическая, «земная», бездуховная деятельность народов, представленных в образе «Каина», во всех сферах жизни, на протяжении всей истории, сопровождается ужасными бедственными последствиями. И несмотря на это, они продолжают участвовать в этих губительных, разрушительных процессах зловещей «Каиновской» деятельности и по настоящее время.
24. «…сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей…» 2Кор.3:7
«…сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево…» - «Сыны», народ «Израиля», т.е. люди, знающие о Едином Боге, но находящиеся в плену различных лживых традиционных верований, еще не могли воспринимать тот новый духовный «Свет», открывающий познание Божьих Заповедей, которые были возвещены в духовно-образных изречениях Моисеем. (см. «Заповедь», «Моисей», «Сын», «Израиль, Израильтянин»)
«Лицо Моисеево» - это праведный образ жизни Пророка Моисея, его Писания, его просвещение народа провозглашением Божьих Заповедей. (см. «Моисей», «Праведник, Праведность»)
25. «Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним. 30 И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему.» Исх.34:29,30
«Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что Бог говорил с ним.» -
- это означает, что Моисей «не знал», не осознавал, что величие воздействия на народы того духовного «Света», который был ему открыт Богом, стало выражаться через него самого, - через его праведный образ жизни, через его духовную сущность, через его проповедь Воли Бога. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Моисей», «Проповедь»)
В то время Моисей еще также не знал, что его великую духовную силу, его духовное сияние, духовный Свет Истины, отрытый ему Богом в Заповедях, который содержится в его благовестии Истины, он принес всем поколениям. (см. «Заповедь», «Свет»)
26. «После сего приблизились [к нему] все сыны Израилевы, и он заповедал им все, что говорил ему Господь на горе Синае. 33 И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало. 34 Когда же входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а выйдя пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было [ему от Господа]. 35 И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице свое, доколе не входил говорить с Ним.» Исх.34:32-35
«…когда Моисей перестал разговаривать с ними («Сынами» «Израилевыми»), то положил на лице свое покрывало.» - с теми «Сынами» «Израилевыми», т.е. с людьми, которые духовно «приблизились» к Моисею, т.е. были готовы и способны понимать то, что было открыто Моисею на «Горе Синае», т.е. на высоте Мудрости Божьей, он говорил без «Покрывала», т.е. без сокрытия Божьей Воли в «Букву» аллегорий и символов. Но когда перестал говорить с такими людьми, то для других людей свое «Лицо», т.е. свой образ передачи Воли Божьей, Моисей покрыл «Покрывалом», т.е. «Буквой» аллегорий. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Моисей», «Покрывало», «Буква»)
«35 И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево…» - «Сыны Израилевы», люди, которые знали Волю Единого Бога, «видели», осознавали что «Лицо» Моисея, т.е. сущность его просветительской деятельности среди народа, духовно «сияет» Светом познанной им Мудрости Божьей. (см. «Моисей», «Сын», «Израиль, Израильтянин»)
«…и Моисей опять полагал покрывало на лице свое, доколе не входил говорить с Ним.» - Моисей был вынужден «полагать покрывало на лице свое», т.е. облекать передаваемую им Волю Божью в «Букву» различных образов и аллегорий, для того чтобы народ мог понять, то что ему возвещал Моисей. (см. «Буква»)
27. «И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.» Откр.12:14
«…чтобы она («Жена») летела…от лица змия…» - «Жена», т.е. Собрание Праведников, людей истинной Веры, получило от Бога «Два Крыла», т.е. обрело познание Учения Моисея и Христа, чтобы следованием Божьим Заповедям, эти Праведники удалились, спаслись от «Лица Змия», т.е. удалились, от жестокого, хитрого беззакония греховного мира, от блудливой религии с её различными внешними обольстительными формами обрядов, традиций и предрассудков, а также от лжеучений, от хитрых политических идеологий и их коварных, лукавых основателей. (см. «Жена», «Праведник, Праведность», «Змей»)