Тварь

 (см. "ЧЕЛОВЕК",  "ЖИВОТНОЕ",  "ПЕС",  "ЗВЕРЬ",  "СКОТ", "ЗМЕЙ")
 


Содержание:

 

1. 2Кор.5:17 («Итак, кто во Хри­сте, тот но­вая тварь: древ­нее про­шло, те­перь все но­вое.»)

2. Рим.8:19-21 («Ибо тварь с надеждою ожи­да­ет от­кро­ве­ния сы­нов Бо­жи­их, - по­то­му что тварь по­ко­ри­лась суе­те не доб­ро­воль­но, но по во­ле по­ко­рив­ше­го ее,  в на­де­ж­де, что и са­ма тварь ос­во­бо­ж­де­на бу­дет от раб­ст­ва тле­нию в сво­бо­ду сла­вы де­тей Божь­их.»)

3.    Рим.8:22-24   («Ибо зна­ем, что вся тварь со­во­куп­но сте­на­ет и му­чит­ся до­ны­не; и не толь­ко она, но и мы са­ми, имея на­ча­ток Ду­ха, и мы в се­бе сте­на­ем, ожи­дая усы­нов­ле­ния, ис­ку­п­ле­ния те­ла на­ше­го. Ибо мы спа­се­ны в на­де­ж­де.»)

4. Мр.16:15 («И ска­зал им: иди­те по все­му ми­ру и про­по­ве­дуй­те Еван­ге­лие всей тва­ри.»)

5. Кол.1:23 («Ес­ли толь­ко пре­бы­вае­те твер­ды и не­по­ко­ле­би­мы в ве­ре и не от­па­де­те от на­де­ж­ды бла­го­ве­ст­во­ва­ния, ко­то­рое вы слы­ша­ли, ко­то­рое воз­ве­ще­но всей тва­ри под­не­бес­ной...»)

6. Кол.1:13-15 («В Ко­то­ром мы име­ем ис­ку­п­ле­ние Кро­вью Его и про­ще­ние гре­хов, Ко­то­рый есть об­раз Бо­га не­ви­ди­мо­го, ро­ж­ден­ный пре­ж­де вся­кой тва­ри.»)


  

«Тварь» - это человек,   создание Божье, наделенное    разумом, чтобы   через рассматривание  Его творений признать Бога  своим Творцом,  познавать Законы Божественного мира, исследовать и познавать Его Волю, Его Заповеди.

«Тварь» - это начало  духовного творения, становления Человека, чтобы он в своем духовном развитии постиг, осознал и воплотил Законы истинной Жизни, вечные Заветы Его Творца и, таким образом, поднялся, возрос из «Твари» и стал  Человеком, духовным «Сыном» Божиим.

«Тварь» - это изначальное состояние человека до его  духовного сотворения, становления по  духовному «Образу» и «Подобию» своего Творца.

«Тварь» - это  человек,  который еще не постиг, не осознал Божественные Законы Истинной Жизни, в котором еще не воплотился духовный «Образ» и «Подобие» его Творца.

«Тварь» - это характеристика  состояния человека, не достигшего, утратившего, не имеющего духовного «Образа» и «Подобия» Бога,  не со­от­вет­ст­вую­щего  об­ра­зу ис­тин­но­го Че­ло­ве­ка.

Это люди, которые  жи­вут только по твар­ным за­ко­нам пло­ти,   ру­ко­во­дствуются толь­ко  тварными ин­стинк­та­ми и потребностями, мысли и все внутреннее состояние которых наполнено только земными, тварными, греховными интересами, противоречащими Воле Бога.  

«Тварь Новая» - это человек осознавший, принявший и исполняющий Волю Божью, выраженную в Учении Иисуса Христа, начавший жить новой, праведной жизнью. 

 

 

1.    «….кто во Хри­сте, тот но­вая тварь; древ­нее про­шло, те­перь все но­вое.» 2Кор.5:17

          Выражение «…кто во Хри­сте» оз­на­ча­ет быть по­гру­жен­ным в Его Учение, на­хо­дить­ся «внут­ри» его, т.е. по­сту­пать так, как учил Он, жить по Его Учению, быть Его по­сле­до­ва­те­лем. (см. «Хри­стос")

          «…но­вая тварь» - вследствие познания и исполнения Воли Бога, выраженной в Учении Иисуса Христа,  человек приобретает но­вое ду­хов­ное ес­те­ст­во, новый образ мышления и жизни. Такой человек становится «новой тварью», т.е.   но­вым тво­ре­нием Ду­ха Ис­ти­ны в Че­ло­ве­ке.

          «…древ­нее про­шло, те­перь все но­вое»определение «древ­нее» и «но­вое» - это про­ти­во­пос­тав­ле­ние двух раз­ных со­стоя­ний че­ло­ве­ка: - человека сугубо «те­лес­но­го», «плотского», ко­то­рым ру­ко­во­дят толь­ко чув­ст­ва, потребности плоти, и человека «ду­хов­но­го», - ру­ко­во­ди­мо­го ра­зу­мом, Заповедями своего Отца.

         С завершением физической   жиз­ни Иисуса Христа и вы­ра­же­ния Его Уче­ния в Еван­ге­лии, все  религии, философии,  которые были  до Иисуса Христа, есть «древ­нее», т.е. прошедшее. Хри­стос, Своим святым образом жизни во всем от­крыл «но­вое» - т.е. новый образ мышления и жизни.

 

 

2.    «Ибо тварь с надеждою ожи­да­ет от­кро­ве­ния сы­нов Бо­жи­их, - 20 по­то­му что тварь по­ко­ри­лась суе­те не доб­ро­воль­но, но по во­ле по­ко­рив­ше­го ее, в на­де­ж­де, 21 что и са­ма тварь ос­во­бо­ж­де­на бу­дет от раб­ст­ва тле­нию в сво­бо­ду сла­вы де­тей Божь­их.»  Рим.8:19-21                                                                                      

          Это опи­са­ние бу­ду­ще­го Цар­ст­вия Во­ли Бо­га в че­ло­ве­ке и об­ще­ст­ве, ко­гда «тварь», т.е. не воз­ро­ж­ден­ные к ис­тин­ной Жиз­ни, дос­той­ной зва­ния Че­ло­ве­ка  лю­ди, измученные последствиями своих грехов, с надеждой на спасение от них,  при­мут об­раз мышления и жизни  «сынов Божьих», «детей Божьих», т.е. людей, послушных своему духовному Отцу, людей духовно «рожденных» от Его Слова к жизни по Его Заповедям. (см. «Ди­тя»)

        Ос­во­бо­ж­де­ние от раб­ст­ва своей плоти, от  постоянной зависимости ее греховным запросам  - это  изменение образа мышления и жизни вследствие осознания и исполнения Божьих Заповедей. (см. «Раб­ст­во»)

         «19…тварь с наде­ж­дою ожи­да­ет от­кро­ве­ния сы­нов Бо­жи­их,.» - слово «тварь» - это характеристика тех людей,   которые еще не осознали, не воплотили в себе   От­кро­ве­ние Воли Бога о том, каким должен быть Человек, «Сын» Божий и поэтому они   не яв­ля­ются «сы­нами Божь­ими». (см. «Откровение», «Сын»)

         «Тварь» - это человек, который еще  не стал на ду­хов­но-нрав­ст­вен­ный путь ста­нов­ле­ния как Лич­но­сть, как Че­ло­ве­к «Образа» и «Подобия» Бога, сознательно нарушающий Его Заповеди.

         Это лю­ди, тя­го­ти­мые последствиями своих гре­хов, но которые по сво­ей внут­рен­ней при­ро­де до­б­ры. Именно та­кие лю­ди «с на­де­ж­дою ожи­даю­т» указания им праведниками  Пу­ти, истинной, праведной  жизни. (см. «Надежда»)

        «От­кро­ве­ние сынов Божиих» -   это про­воз­гла­ше­ние Патриархами,  Пророками Воли Бога,  Уче­ния о ней  Иисуса Хри­ста, Его Апостолов,  про­по­ведь всех Праведников, которые исполняя Божьи Заповеди, яв­ляются  при­ме­ром в этом для дру­гих. (см. «Откровение», «Сын»)

        «…20 тварь по­ко­ри­лась суе­те не доб­ро­воль­но,..» - лю­ди по­ко­ри­лись «суе­те», т.е.   греховной жизни,  подчинились диктату, инстинктам, запросам пло­ти.

          Пока человек управляется исключительно законами плоти, он является для Бога «тварью».

        «…по во­ле по­ко­рив­ше­го ее,..»  «воля покорившего» - это воля покорившего людей духа противления Богу, духа материализма. Такие люди жи­вут только  по установленным био­ло­ги­че­ским, фи­зи­че­ским за­ко­нам тварной жиз­ни. (см. Диа­вол, Са­та­на, Змей)

        «21…тварь ос­во­бо­ж­де­на бу­дет,..» - «тварь» т.е. лю­ди, на­де­лен­ные мыслительными способностями, свободной во­лей и тво­рче­­ским по­тен­циа­лом,  приняв призыв Божий,  благовестие Праведников, смо­гут осознать Благо Воли Бога, осуществить Его Заповеди, и благодаря этому так освободиться от раб­ст­ва слу­же­нию гре­хов­ным запросам пло­ти. (см. Узы, Плен­ник, Яр­мо)     

        «21…тварь ос­во­бо­ж­де­на бу­дет…в сво­бо­ду сла­вы де­тей Божь­их» -  - познавая и исполняя Божьи Заповеди, люди станут свободными от зависимости исполнения греховных запросов плоти. Так они исполнением Воли Бога, станут духовно рожденными от Духа Его Заповедей, тем самым обретут честь, величие, славу быть «Детьми» Божьими. (см. „Свобода”, «Слава»)

 

 

3.    «Ибо зна­ем, что вся тварь со­во­куп­но сте­на­ет и му­чит­ся до­ны­не; 23 и не толь­ко она, но и мы са­ми, имея на­ча­ток Ду­ха, и мы в се­бе сте­на­ем, ожи­дая усы­нов­ле­ния, ис­ку­п­ле­ния те­ла на­ше­го. 24 Ибо мы спа­се­ны в на­де­ж­де. На­де­ж­да же, ко­гда ви­дит, не есть на­де­ж­да; ибо ес­ли кто ви­дит, то че­го ему и на­де­ять­ся?»  Рим.8:22-24

         «…вся тварь со­во­куп­но сте­на­ет и му­чит­ся до­ны­не;,…» -  кто не имеет познания Воли Бога, не стремится к ее исполнению, к подчинению своих тварных запросов разуму, тот не имеет «начатка Духа» и именуется «тварью».

        Только присутствие в человеке «начатка Духа», т.е. жизни по Духу Воли Бога очеловечивает человека плотского, создавая в нем Человека духовного.  (см. «Дух»)

        «Вся тварь», т.е. все люди, не исполняющие, нарушающие Божьи Заповеди, «стенают и мучатся», т.е. испытывают трагические, мучительные, постоянные  последствия своих грехов, - войны, эпидемии, голод, семейные, социальные, религиозные конфликты и т.п.

          «…и не толь­ко она («тварь»), но и мы са­ми, имея на­ча­ток Ду­ха,..» - Каждый человек состоит из плоти и крови, и поэтому законы плоти всегда пытаются полностью подчинить своим  требованиям любого человека, даже и тех, кто «имеет начаток Духа», т.е. тех,  кто стоит на пути осуществления Божьих Заповедей. (см. «Дух»)

 

 

4.    «И ска­зал им: иди­те по все­му ми­ру и про­по­ве­дуй­те Еван­ге­лие всей тва­ри.» Мр.16:15

        Иисус Хри­стос призывает всех Своих  по­сле­до­ва­телей «проповедывать Евангелие», т.е.  в меру своих сил, способностей, разными методами провозглашать всем народам Добрую Весть Его Уче­ния о Воле Божьей и являть в своей жизни  народам подлинную праведность.  

       Слово  «про­по­ве­дуй­те» - это, прежде всего, лич­ный при­ме­р праведной жизни согласно Евангельского Учения.

     «Про­по­ве­до­вать» оз­на­ча­ет также не толь­ко устно рас­про­стра­нять все­гда и вез­де раз­лич­ны­ми ме­то­да­ми и фор­ма­ми Уче­ние Хри­ста, но убе­ж­дать на соб­ст­вен­ном при­ме­ре своей жизни ис­тин­ность и Си­лу благодатно пре­об­ра­жаю­ще­го че­ло­ве­ка Сло­ва Ис­ти­ны Божьих Заповедей. (см. «Проповедь»)

        «…про­по­ве­дуй­те Еван­ге­лие всей тва­ри.» -  люди, которым должно быть проповедано «Евангелие», т.е. Весть Учения Иисуса Христа, открывающая и дающая человеку истинное Благо, названы «тварями» потому, что они еще не имеют истинного мировоззрения и ведут тварный образ жизни.  Они должны обрести духовно-нравственное рождение для Жизни, достойной звания Человека, т.е. стать на путь исполнения Божьих Заповедей. (см. «Евангелие», «Проповедь»)

       «Тварь» - это  начальный этап духовного становления Человека, состояние жизни человека, заботящегося об устроениии только его плотской жизни. 

      Каждый, всякий человек является изначально только «тварью поднебесной», т.е. созданием, которое  еще не достигло «Неба», т.е. познания и исполнения Воли Божией и потому не стало Человеком. (Подчеркнутое - по лексиконам Джеймса Стронга.) (см. «Небо», «Человек»)

      («…если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.» Кол.1:23)

 

 

5.    «Ес­ли толь­ко пре­бы­вае­те твер­ды и не­по­ко­ле­би­мы в ве­ре и не от­па­де­те от на­де­ж­ды бла­го­ве­ст­во­ва­ния, ко­то­рое вы слы­ша­ли, ко­то­рое воз­ве­ще­но всей тва­ри под­не­бес­ной,..» Кол.1:23                                                                                                          

      «…благовествования,..которое воз­ве­ще­но всей твари под­не­бес­ной,..» - «тва­рь под­не­бес­ная» - это весь род че­ло­ве­че­ский, ко­то­рый на­хо­дит­ся не на «вы­со­те» познания и исполнения Воли Бога, но все­го лишь толь­ко  «под вы­со­той» этого «Не­ба». Люди, находящиеся не на «Небе», но внизу «Неба», т.е. те, которые не взошли в своем духовном совершенствовании на духовную Высоту познания и осуществления Воли Бога в своей жизни. (см. «Благовестие», «Не­бо»)

       «Под­не­бес­ные» - это те люди, ко­то­рые не со­от­вет­ст­ву­ют сво­им ду­хов­но-нрав­ст­вен­ным об­ли­ком уров­ню тре­бо­ва­ний «Не­ба», -  требованиям Воли Бога к человеку,  не следуют Божьим Заповедям.  

        «…благовествования,..которое возвещено…» - Сло­во Ис­ти­ны, в той или иной фор­ме, бы­ло воз­ве­щае­мо праведниками на протяжении всей истории всем на­ро­дам ми­ра.

         (Например - Кон­фу­ций и другие духовные Под­виж­ни­ки раз­лич­ных на­ро­дов, ве­ли про­по­ведь Ис­тины Воли Бо­га, не­об­хо­ди­мой  на­ро­дам соответственно их уров­ня раз­ви­тия, и кон­крет­ных ис­то­ри­че­ских ус­ло­вий.)

 

     

6.    «…введшего в Царство возлюбленного Сына Своего…14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, 15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари…»  Кол.1:13-15

      «Тварь» - это человек,    создание Божье, наделенное    разумом, чтобы познавать Законы Божественного мира и через рассматривание  Его творений признать своего Творца и узнать Его Заповеди. Это начало  духовного Творения Человека,    чтобы он в своем духовном развитии постиг, осознал и воплотил Законы истинной Жизни, вечные Заветы Его Творца и, таким образом, поднялся, возрос из «твари» и стал  Человеком,  «Сыном» Божиим. (см. «Рождение»)

        «…в Царство возлюбленного Сына Своего…15 Который…ро­ж­ден­ный пре­ж­де вся­кой тва­ри» -   образ истинного Человека был «рожден» Богом «прежде», т.е. был прежде всякого творения в первоначальных Замыслах Божьих по созиданию  «Сына Своего», т.е. такого Человека, Который отражал бы духовный «Образ» и «Подобие» Своего Отца. (см. «Сын»,  «Рождение»)

        Прежде чем человек плотской  стал  Человеком духовным, т.е. прежде чем человек осознал своего Отца и начал жить по Его Заповедям, Бог  уже  изначально предопределил, что на земле родится «Сын», т.е. такой истинный Человек, Который во всем вновь отразит в Себе духовный «Образ»  Бога. 

        Иисус Христос, постигнув   полноту Премудрости Воли Божией, и воплотив ее   в Своей святой жизни, отобразил  Собой духовный «Образ» и «Подобие» Бога, так    стал  духовным «Сыном» Божьим. (см. «Сын», «Хри­стос»)