(см. «СЛУГА, СЛУЖИТЕЛЬ», «ПЛЕН, ПЛЕННИК», "УЗЫ", "ИГО", "ЯРМО", "БРЕМЯ", «СЫН»)
Содержание:
1. Ис.53:11,12 («Вот раб Мой будет благоуспешен, возвысится, вознесется и возвеличится»)
2. Ис.52:13-15 («Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится.»)
3. Зах.3:8 («Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, Отрасль.»)
4. Мат.24:43–45 («Кто же верный и благоразумный раб, которого господин назначил над своими домашними, чтобы давать им пищу вовремя?»)
5. 3Цар.8:54-56 («Господь.…изрек чрез раба Своего Моисея;)
6. Иов.1:8 («И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова?»)
От.15:1-3 («И видел я…Моисея раба Божия...»)
Пс.118:140 («Слово Твое весьма чисто, и раб Твой возлюбил его»)
От.1:1 («И Он показал...рабу своему Иоанну»)
7. Деян.16:17 («сии человеки рабы Бога Всевышнего»)
8. «Раб» Иисуса Христа
Еф.6:5-9 («не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души»)
9. Кол.3:22 («Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога»)
10. 1Кор.7:22 («Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов»)
11. Мар.10:42-45 («Иисус же, подозвав их, сказал им…кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.»)
12. Рим.6:18-20 («Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.»)
13. Рим.6:22 («Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная»)
14. 3Ездр.2:1 («Я дал им повеление через рабов Моих, пророков, которых они не захотели слушать,..»)
15. От.19:5 («И вот голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие»)
16. Быт.26:1,18,19 («копали рабы Иссаковы в долине и нашли там колодезь воды живой»)
17. Гал.4:22-26 ("Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. 23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. ")
18. Иер.43:10-13 («и скажи им: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я пошлю и возьму Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и поставлю престол его на этих камнях, скрытых Мною, и раскинет он над ним великолепный шатер свой…»)
19. Отрицательное значение.
Гал.4:3-5 («Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира...»)
20. Иоан.8:34 («Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха»)
21. 1Кор.7:23 («Вы куплены дорогою ценою: не делайтесь рабами человеков»)
22. Ис.42:19 («Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа?»)
23. 2Пет.2:19 («Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.»)
24. Рим.6:16 («Кому отдаете себя в рабы, того и рабы»)
25. Рим.7:14 («Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху»)
26. Гал.5:1 («Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства»)
27. Тит.3:3 («Ибо и мы были некогда…рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга»)
28. Рим.8:19-21 («Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, - потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божьих»)
29. Рим.6:17 («Благодарение Богу, что вы, бывшие прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя»)
30. Мт.26:50,51 („И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.”)
«Раб» – это одна из характеристик Моисея, Иисуса Христа, Которые были во всем, всегда и везде были послушны Богу, Своему духовному Отцу и Господину, Творцу и Властелину всего Бытия.
«Раб» Божий – это символ, образ, характеристика человека, который осознав величие Божье, Мудрость и благодатность Его Законов и Заповедей, свою Ему подчиненность, возлюбил своего Творца, Господа, Господина «всем сердцем, всею душою, всею крепостью, всем своим разумением» и стал самоотверженно, беззаветно служить Ему, во всем, покорно исполняя Его Волю.
«Раб» Христа - это ученик, последователь Учения Иисуса Христа, покоренный духовным величием своего Учителя, всецело преданный исполнению и благовестию Учения Иисуса Христа.
Отрицательное значение.
«Раб» греха – это символ человека, находящегося в рабстве служения только собственной плоти, в рабстве служения различным губительным идеологиям, лжеучениям, ложным религиозным верованиям, их основателям и выразителям.
1. «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. 12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.» Ис.53:11,12
«11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством…» - Иисус Христос в полноте и совершенстве воплотил и выразил в Своем Учении Волю Бога, переданную в Писаниях Пророков, и Святостью Своей жертвенной жизни достиг великой Цели – стал Его духовным «Сыном», и отобразил в Своей жизни и в Своем Учении духовный «Образ» и «Подобие» Своего Отца, Своего Создателя. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение», «Отец», «Сын»)
«11 Он, Праведник…» - Иисус Христос, истинным разумением и безукоризненным следованием Божьим Заповедям, обрел святой образ жизни, и тем самым стал Праведником. (см. «Праведник, Праведность»)
«Раб Мой» - по другому переводу, - «Служитель», «Помазанник».
Здесь Исаия пророчески описывает «Раба Божьего», т.е. будущий образ Иисуса Христа, - совершенного, духовно, нравственно безупречного Человека, чьи страдания и смерть принесли народу, который не увидел, не осознал в Нем своего духовного Освободителя, возможность искупления от зависимости греху и его последствий.
«Раб Божий, оправдывающий многих» и «понесший грехи многих» - это образ Иисуса Христа, всецело подчинившегося Воле Бога, отдавшего служению Ему Себя, Свою жизнь. (см. «Слуга, Служитель», «Служение»)
«Он…Раб Мой» -Праведник Иисус Христос назван «Рабом» Бога потому, что Он всегда был полностью предан совершенному исполнению Воли Бога и её благовестию, провозглашению в Своем Учении среди народов для избавления их от рабства греха. (см. «Благовестие»)
Бог Иегова, «Господин» всего Бытия, «поставил», умудрил, воодушевил, благословил, воздвиг Иисуса Христа благоразумно, духовно управлять всеми Божьими «Слугами», т.е. всеми людьми, которые желают служить Богу, Божьей Воле, Его Заповедям. (см. «Заповедь», «Господь», «Господин», «Слуга, Служитель»)
«Он…Раб Мой…» - это Иисус Христос, Человек, Который всецело предан исполнению Воли Своего духовного Отца.
Иисус Христос является «Господином» в «Доме» Своего Отца, и является тем «Благоразумным Рабом», Которого Бог «поставил» над всем «имением» Своим, т.е. над всеми Его последователями, и Который Своим Учением и образом жизни раздает духовную «Пищу» всем народам. (см. «Пища»)
(«Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?» Матф.24:45)
«Он…Раб Мой…оправдает многих…» - «Раб» Бога, Иисус Христос, преданно служа Воле Бога, Своим Учением о ней «оправдает», т.е. спасает от совершения греха «многих», т.е. всех людей, исполняющих Его Учение. (см. «Спаситель», «Спасение")
Тот человек, который исполняет Учение Иисуса Христа, таким образом, получает «Спасение» и оправдание перед Богом.
«…Он…Раб Мой…грехи их на Себе понесет» - Иисус Христос, святым образом жизни свершившийся в духовного Сына Божия, знающий несправедливый исход Своей жертвенной жизни, посвященной избавлению человечества от рабства греха, ощутивший жестокое сопротивление народов греховного мира Его Учению, простил людям все их невежество и жестокость, и так возвысился, поднялся, обрел духовный «Образ» и «Подобие» Своего Творца и Жизнь Вечную. (см. «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога»)
Иисус Христос «несет грехи» народов, т.е. Своим Учением указывает Путь спасения, избавления от греха, и открывает им возможность Жизни Вечной. (см. «Грех, Грешник», «Спаситель»)
2. «Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится. 14 Как многие изумлялись, [смотря] на Тебя, - столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих! 15 Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали.» Ис.52:13-15
Пророк Исайя, будучи уверенным в неотвратимом исполнении Божьих Предопределений, за многие столетия предвидел рождение Великого Человека, Который постоянным, беспрекословным, совершенным исполнением Божьих Заповедей так стал «Рабом» Божьим, т.е. преданным Служителем Божьим, Воле Бога, Его Заповедям. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Христос», «Слуга, Служитель»)
Пророк Исаия от имени Бога описывает период неизбежного признания, величия и славы Учения и жизни «Раба» Божьего - Иисуса Христа всеми народами и их будущими поколениями.
«Вот, раб Мой…» - Праведник, Иисус Христос, всегда был всецело предан совершенному исполнению Воли Бога и проповеди Своего Учения о ней, и поэтому Пророк Исаия называет такого истинного Человека - «Рабом» Божьим.
(«...Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.» Ис.53:11)
«Вот, раб Мой будет благоуспешен...» - Учение Христа, его познание и исполнение народами приносит им истинное Благо. Ни одно религиозное, философское, этическое и др. учение в мире, не является таким «благоуспешным», благодатным, т.е. приносящим человеку благо, как Учение Раба Божьего – Иисуса Христа. (см. «Благо», «Благодать»)
Бог, установленными Им Законами и Закономерностями, постоянно, всемерно способствует тому, что Учение Иисуса Христа будет «благоуспешно», т.е. распространится до краев земли, и своим благодатным воздействием на дух, душу и тело человека возвысится и возвеличится во славе и благодарности среди всех следующих ему народов. (см. «Закон»)
«Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится.» - Бог, устами Пророка Исайи называет Христа Своим «Рабом», т.е. Человеком, Который во всем послушен Его Заветам, Законам, Заповедям. (см. «Завет»)
Этот «Раб» будет «Благоуспешен», т.е. Его благодатное Учение и святой образ жизни многие века покоряет сердца и умы миллионов людей, которые следуя ему, приобретают истинное духовное Богатство, - праведность, мир, радость, Жизнь Вечную.
Этот «Раб» также всегда является «Благоразумным», так как Он никогда не уклонялся от святости в исполнении Заповедей, не ошибался в разумении Воли Божьей и в ее благовестии всем народам. (см. «Благовестие»)
Своим Учением «Раб» Божий - Иисус Христос, навсегда «возвысился и вознесся, и возвеличился», что выражено словами Апостола: «превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем…» (Еф.1:21)
Видя праведную жизнь людей, следующих Учению Христа, остальные народы оценят, возвысят истинного Человека, Который истинно служит Воле Божьей.
Когда греховно живущие народы зайдут в тупик во всех своих беззаконных делах, тогда они осознают, что только истинное познание и исполнение Учения Иисуса Христа способно спасти их от неминуемой гибели. Тогда Христос станет для всех народов самым великим Спасителем и непререкаемым величественным духовным Источником Истины Слова Божьего.
«…был обезображен паче всякого человека лик Его...» - «Лик», «Лицо», Иисуса Христа, т.е. изложение истинного смысла Его Учения, его Дух было «обезображен», заменен, искажен властными представителями псевдорелигий. (см. «Дух», «Власть»)
Ни одно учение в мире не подвергалось таким чудовищным извращениям, как Учение Иисуса Христа. Ложные истолкования, извращения смысла слов Учения Христа являются «обезображиванием» Его «Образа», «Лика». (см. «Лицо», «Ложь»)
«…многие народы приведет Он в изумление…» - те народы, которые осознают необходимость следования Учению Христа, будут в изумлении, в радости от благ жизни по Его Учению. Народы, духовно прозрев, увидят совершенство и удивительную простоту Учения Христа, открывающего Путь избавления от «Рабства» греха к счастливой и радостной жизни будущим поколениям. Ни одно учение в мире не обладает такой благодатной, притягательной силой благотворного воздействия на жизнь следующего ему человека. (см. «Народ», «Радость»)
(«…И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, 29 ибо Он учил их, как власть имеющий…» Матф.7:28, 29)
Те же народы, которые будут жить согласно собственных, сугубо материалистических устремлений, отрицая руководство Божьими Заповедями, неизбежно будут обречены на саморазрушение, генетическое прекращение их родов, на погибель. (см. «Погибель, Пагуба»)
«…цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали.» - Пророк Исайя предвозвестил, что все «Цари», т.е. религиозные и политические властители мира, все царствующие идеологии, религии и их выразители, «закроют уста», умолкнут, т.е. будут разоблачены, постыжены и осуждены Учением и святым образом жизни Иисуса Христа. Они не смогут ни в чем упрекнуть, укорить, уличить в неправде или в неосуществимости, бесполезности, утопичности Его совершенного Учения о Воле Божией. (см. «Царь»)
3. «Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, Отрасль.» Зах.3:8
Пророк Захария от имени Бога пророчески предвозвещает будущее физическое и духовное рождение «Раба» Божьего, духовную «Отрасль», духовную «Ветвь» людей, которые познанием и исполнением Божьих Заповедей и Учения Христа, будут так «привиты» ко Христу, т.е. станут последователями Его Учения. (см. «Заповедь», «Христос», «Учение»)
«8 Выслушай же, Иисус…Я привожу раба Моего, Отрасль» - от Духа Откровений Истин Божьих, от Божьего изначального мессианского послушничества в лице всех Пророков, Праведников, Бог «приводит», т.е. происходит, «произрастает» духовная «Отрасль», -последователи Воли Божьей, народ, исполняющий Его Заповеди, подчиняющийся, беспрекословно повинующийся Воле Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Отрасль»)
«Я привожу раба Моего, Отрасль.» - Бог открыл Пророку Захарии - как будет «приводиться», «выравниваться» историческая дорога, создаваться исторические предпосылки и условия рождения нового миропонимания и образа жизни, явленного в святой жизни «Раба» Божьего - Иисуса Христа. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
Бог называет Свою духовную «Отрасль» - Иисуса Христа, Своим «Рабом», т.е. преданным, верным Служителем, вручая Ему «Власть» - духовно управлять Его «Домом», т.е. вразумлять, просвещать Своим Учением всех людей, так делая их послушными Его Воле. (см. «Христос», «Власть», «Дом»)
4. «Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. 44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. 45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?» Матф.24:43-45
«Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?» - таким «Верным» и «Благоразумным Рабом» является «Сын Человеческий» - Иисус Христос, «поставленный», вразумленный, воодушевленный Богом давать духовную «Пищу» тем, кто служит Ему, Его «Слугам». (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Христос», «Слуга, Служитель», «Притча»)
Никакой религиозный «господин», пастырь, лидер, или же какая-либо конфессия, выдающая себя за «посредника», или избранная, особая группа людей, присвоившая себе право называть себя «Благоразумным Рабом», не являются истинным духовным «Посредником» между Богом и людьми. Только Иисус Христос – это единый, истинный Посредник между Богом и людьми. (см. «Посредник», «Пастырь, Пастухи»)
«Благоразумный Раб» - это также сравнение-образ всех Праведников, всех истинных служителей Бога. Это Патриархи, Пророки, Апостолы, Мужи истинного познания Воли Божьей и ее исполнения, все последователи Учения Христа, которых Бог «поставил», воодушевил, умудрил для духовного управления, назидания над всем «Имением» Своим, т.е. над Своим народом, служащие Богу во все периоды истории. (см. «Праведник, Праведность», «Служение»)
«Благоразумный Раб» - это также духовный «Остаток» людей истинного разумения и исполнения Воли Бога, Его Заповедей. (см. «Остаток», «Число 144»)
«...господин его поставил над слугами своими…» - Бог является единым «Господином», Который духовно «поставил», воздвиг Иисуса Христа над своими «Слугами», т.е. над людьми, служащими своему Создателю. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога»)
Образное выражение «давать пищу вовремя» означает давать духовную «Пищу», насыщающую духовную жизнь человека, т.е. открывать знание, возвещать значение слов Священных Писаний, многоразлично, многообразно объяснять Истину Воли Божьей, Его Заповедей, которая необходима ему на каждый период его жизни и соответствует его духовному уровню возможности понимания, восприятия и индивидуальным его потребностям. И Христос именно так, «вовремя» открывает человеку Истину Воли Бога по мере его усилий в исследовании и воплощении Его Учения.
Выражение «давать пищу вовремя» также означает вести духовно-просветительскую, проповедническую работу среди народов. (см. «Проповедь», «Пища»)
5. «Когда Соломон произнес все сие моление и прошение к Господу, тогда встал с колен от жертвенника Господня, руки же его были распростерты к небу. 55 И стоя благословил все собрание Израильтян, громким голосом говоря: 56 благословен Господь [Бог], Который дал покой народу Своему Израилю, как говорил! не осталось неисполненным ни одного слова из всех благих слов Его, которые Он изрек чрез раба Своего Моисея…» 3Цар.8:54-56
«Господь [Бог]…изрек чрез раба Своего Моисея…» - все Праведники, в том числе и Моисей, названы «Рабами» Бога, т.е. людьми, всецело преданными, покорными исполнителями, благовестниками Воли Бога, Его Заповедей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Моисей», «Благовестие», «Праведник, Праведность»)
«Господь», Которого «Имя» Иегова, всегда «изрекает», возвещает Свое «Имя», т.е. Свою Волю через Своих «Рабов», т.е. через людей, верно разумеющих, исполняющих и возвещающих ее народам. (см. «Господь», «Иегова», «Имя», «Бог», раздел «Действия Бога»,
6. «И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова?» Иов.1:8
«И видел я…Моисея раба Божия...» От.15:3
«Слово Твое весьма чисто, и раб Твой возлюбил его.» Пс.118:140
«И Он показал...рабу Своему Иоанну.» От.1:1
Праведники Иов, Моисей, Иоанн, Давид, Иисус Христос и Его Апостолы были «Рабами», служителями своему Богу. Все Праведники являются «Рабами», служителями Богу, т.е. людьми, которые, осознав величие Божье, Мудрость и благодатность Его Законов и Заповедей, возлюбили своего Творца, Господа, Господина «всем сердцем, всею душею, всею крепостью, всем своим разумением» и стали самоотверженно, беззаветно служить Ему, во всем, покорно исполняя Его Волю. (см. «Господь», «Бог», «Воля Бога, воля человека», «Закон», «Заповедь», «Слуга, Служитель», «Праведник, Праведность»)
7. «...сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.» Деян.16:17
«…сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.» - все л Праведники, сами исполняющие Волю Бога, Его Заповеди, и возвещающие, благовествующие другим людям этот духовный «Путь» спасения от греха, от его последствий - являются «Рабами» Бога Всевышнего, т.е. «Рабами» служения Богу, Единому Вседержителю, Всемогущему Управителю созданного Им Бытия, Его Воле, Его Заповедям. (см. «Бог», «Всевышний», «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Праведник, Праведность», «Путь», «Спасение», «Грех, Грешник»)
«Раб» Божий - это человек, добровольно, охотно, осознанно принявший Закон Божий, Божьи Заповеди, чтобы исполнять их во имя духовного возрождения и вызволения, спасения себя и окружающих от нарушений Воли Бога и их последствий, от наказаний. (см. «Закон», «Спасение»)
«Раб» Божий - это человек, который не служит, не поклоняется никому, ничему, кроме Единого Бога Иеговы. (см. «Бог», «Иегова»)
«Рабство» служения Богу здесь – это духовное, психологическое состояние всецелой, осознанной, добровольной покорности, подчиненности, зависимости, преданности Единому Богу Иегове, которое относится к людям, служащим, исполняющим Волю Божью, Его Заветы, Заповеди, которым они верят, в чем они полностью убеждены, без чего не мыслят своего существования. (см. «Завет», «Служение»)
«Рабство» служения Богу - это состояние самоотречения от служения только своей плоти во имя исполнения Воли Бога, следования Его Заповедям, перед которыми преклоняется, служит человек своим духом, душой и телом, всем своим естеством. Это состояние внутренней потребности следования тому истинному верованию в благотворность Воли Бога, которое всецело принято человеком, что согласуется с его совестью, разумом, волей.
«Раб» Иисуса Христа
8. «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, 6 не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, 7 служа с усердием, как Господу, а не как человекам…» Еф.6:5-9
«Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу...» - Апостол повествует о необходимости повиновения «Рабов», т.е. христиан властным светским правителям, осуществляющим, регламентирующим необходимую общественную жизнь народа. Христианин должен исполнять свой гражданский долг и повиновение государству тогда, когда его законы не противоречат нравственным и духовным Законам Бога, Его Заповедям, Учению о них Иисуса Христа и Апостолов. (см. «Закон», «Христос», «Учение», «Власть», «Правитель»)
Подчинение светским властям, представляющим государство, требующее нарушения Божьих Законов, является для христиан преступлением. (см. «Преступление», «Грех, Грешник»)
Также и все созданные Богом потребности плоти человека являются его «господами», которые господствуют, руководят его биологической, физиологической жизнью. Апостол призывает людей повиноваться и служить также и своему физическому телу, сохраняя этот «Храм» Божий, в котором живет Дух Божий, - осуществляется физическая жизнь человека. (см. «Господин»)
«…не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души» - Апостол призывает христиан исполнять свои обязанности в обществе не ради материальной выгоды (карьеры, престижа, богатства, славы), но как «рабы Христовы», т.е. последователи Учения Христа. В этом также заключается Воля Божья, т.е. устройство материальной, общественной жизни человека.
9. «Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.» Кол.3:22
«Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти...» - слова «во всем» поздняя вставка, сделанная в угоду греховным властителям мира, желающим чтобы насилием и хитростью покоренные их безраздельной власти люди, во всем и всегда исполняли их греховные требования. (см. «Власть»)
Светские законы, установленные греховно живущими правителями различных государств в различные времена, часто противоречили и противоречат Божьим Заповедям, поэтому повиновение «во всем» не предполагает повиновение в том, что противоречит Воле Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Правитель»)
10. «Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.» 1Коринф.7:22
«Раб» греховной системы, порабощающей человека и духовно и физически, при «призвании» его Учением Иисуса Христа, т.е. при осуществлении этого Учения, так становится свободным от греховных желаний плоти. (см. «Христос», «Учение»)
«…раб, призванный в Господе, есть свободный Господа…» - человек, будучи рабом своей плоти, своих греховных побужденный, но «призванный в Господе», т.е. осознавший призыв Божий к познанию Его Заповедей и раскаявшись в своих злых мыслях и деяниях, обратившийся к исполнению Божьих Заповедей, так становится свободным от рабской зависимости греху. (см. «Заповедь»)
«…призванный свободным есть раб Христов» - человек, который раньше жил, следуя всем своим желаниям, вне всяких духовно-нравственных норм, морально-нравственных законов, но осознал необходимость (потребность) «прихода» (обращения) к следованию Учению Христа, с этого времени становится «Рабом», служителем только Ему. (см. «Слуга, Служитель», «Служение»)
11. «Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. 43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; 44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. 45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.» Мар.10:42-45
«…кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.» - слово «раб» здесь подразумевается в значении «служитель». Истинное первенство между людьми, стремление в первенству достигается бескорыстным, разнообразным служением Воле Божией, Его Заветам, Заповедям, а также во благо людям. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Служение»)
(«Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.» Иоан.15:20)
(«Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. 15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. 16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.» Иоан.13:14-16)
12. «Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. 19 Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. 20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.» Рим.6:18-20
«Рабы» «Праведности» - это люди, преданные служению Правде, исполнению Воли Бога, Его Заповедей, оправданию звания Человека. Это служители праведности, т.е. благочестивой жизни согласно Истине Воле Бога, Учению Иисуса Христа и Его Апостолов. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Христос», «Учение»)
Быть «Рабом Праведности» означает во всем повиноваться Воле Бога, своему Господину, Повелителю, всецело отдавать себя, свое время, способности, здоровье на служение Правде, исполнению Божьих Заповедей. (см. «Правда», «Праведник, Праведность», «Служение»)
.
13. «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.» Рим.6:22
Человек не может быть ни от чего и ни от кого абсолютно независимым.
«…освободились от греха и стали рабами Богу…» - познанием и исполнением Божьих Заповедей так человек освобождается от греха и его последствий. (см. «Заповедь»)
Когда человек освобождается от греховного мировоззрения и образа жизни, он осознает благодатность исполнения Божьих Заповедей и потому становится «Рабом Богу», т.е. посвящает свою жизнь служению Богу, постоянным следованием Его Заветам, Заповедям. (см. «Завет», «Служение»)
Не став «Рабом Богу», невозможно достичь «Плода Святости», т.е. отделенности от греховной жизни и получить «Венец Жизни», - Жизнь Вечную, жизни вне физического тела, времени и пространства. (см. «Святость», «Святой», «Жизнь»)
14. «Я дал им повеление через рабов Моих, пророков, которых они не захотели слушать...» 3Ездр.2:1
Пророки, посвятившие свою жизнь познанию, служению, провозглашению, благовестию Воли Бога, поэтому названы «Рабами» Его, т.е. преданными Ему всецело: духом, душой и телом. Они, всем своим сознанием, эмоциями, своим благочестивым образом жизни, физическими способностями и возможностями передавали, возвещали народам Повеления, Откровения Божьи, Его Постановления, Законы, Заповеди. (см. «Воля Бога, воля человека», «Закон», «Заповедь», «Постановление», «Благовестие»)
15. «И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие.» Откр.19:5
«…рабы Его (Бога)…» - это духовная характеристика всех Праведников, начиная от Авеля и до духовного «Остатка» истинных последователей Воли Бога настоящего времени. (см. «Воля Бога, воля человека», «Праведник, Праведность»)
«…рабы…малые и великие» - т.е. известные и неизвестные люди, осуществлявшие Волю своего Творца в различную меру своих духовных и физических сил и возможностей. (см. «Народ»)
16. «Был голод в земле, сверх прежнего голода, который был во дни Авраама;..18. И вновь выкопал Исаак колодези воды, которые выкопаны были во дни Авраама, отца его, и которые завалили Филистимляне по смерти Авраама; и назвал их теми же именами, которыми назвал их отец его. 19 И копали рабы Иссаковы в долине и нашли там колодезь воды живой.» Быт.26:1,18,19
Многобожие языческого мира привело народы к опустошительному духовному «Голоду», т.е. к неведению Слова Божьей Воли, Его Заветов, Заповедей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Завет», «Заповедь»)
«Рабы» Исааковы - это последователи истинной Веры Авраама, Исаака, которые возобновили и возвратили изначальное, истинное веропонимание и истинное служение Воле Бога о котором благовествовали Патриархи, Пророки, Праведники. (см. «Вера», «Авраам», «Исаак», «Праведник, Праведность»)
«И вновь выкопал Исаак колодези воды...» - «Источники» Откровений Истины о существовании Единого Бога, открытые народам Авраамом, были заброшены, «засыпаны землею», т.е. извращены языческими лжеучениями.
Исаак, духовный «Сын», последователь Веры Авраама, вновь «выкопал колодези Воды», т.е. возродил, восстановил истинную Веру в Единого Бога. (см. «Бог», «Вода», «Колодезь», «Исаак»)
«...колодези воды, которые выкопаны были во дни Авраама...» - Авраам, движимый Божественным Промыслом, осознал необходимость избавления от языческого мировоззрения и принятия Воли Единого Бога. (см. «Авраам»)
Поэтому Авраам, постигая Волю Единого Бога, осознавая духовно-бедственное состояние народа, «выкопал колодези Воды», т.е. открыл народам источники духовного насыщения «Водой» Истины Слова Бога. (см. «Вода», «Колодезь»)
«19 И копали рабы Иссаковы в долине и нашли там колодезь воды живой» - «Рабы Исааковы», т.е. духовные последователи истинной Веры Авраама и Исаака, «копая», т.е. исследуя Откровения Авраама, «нашли», возродили, открыли, очистили «Источник Воды Живой», т.е. истинные Божественные Знания от всяких извращений и заблуждений, привнесенных языческими лжепророками. (см. «Откровение», «Знание»)
17. "Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. 23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. 24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, 25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравиии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; 26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам." Гал.4:22-26
«24…Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь» - «Завет», представленный здесь в образе «Агари» - это люди, имеющие религиозные верования, признающие Единого Бога, духовно «рождающие» своих последователей от «Горы Синайской», но не в истинном разумении её духовного значения, представляющей духовную сущность Божьих Заветов, а таких последователей, которые воспринимают Писания Моисея в их только буквальном, извращенном смысле. (см. «Бог», «Завет»)
«Первый Завет», т.е. Откровение изначальных Заветов Божиих, извращенный религиозными предводителями народа буквализмом понимания духовно-образных текстов Священных Писаний, «рождает в рабство», т.е. сковывает разум человека, ввергает его обрядоверие, вовлекает в рабство религиозных суеверий, в служение различным религиозным культам и обрядам, порождает зависимость от «Буквы Закона», порабощает духовную свободу в истинном исследовании и разумении Духа изречений Священных Писаний. (см. «Писание Священное», «Гора», «Синай»)
«Два Завета» - это два понимания Воли Божьей, продолжают существовать и до настоящего времени. Одно понимание, основанное на «Букве» Священных Писаний, которая «убивает» Дух, истинную сущность, значение их изречений, и другое понимание, - это восприятие Священного Писания, основанное на духовно-образном раскрытии истинного смысла его текстов. (см. «Дух», «Буква», «Число 2»)
Понимание всех Заветов Божьих исключительно в буквальном их значении, рождает псевдорелигиозность, псевдодуховность, и приводит человека в «Рабство» ложному служению Богу. (см. «Завет», «Число 2»)
«25 …Агарь означает гору Синай…и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве…» - «Нынешний Иерусалим» - это символ сугубо буквального восприятия образных изречений Священного Писания лживой религии Израильского народа и религией номинального христианства. Такие религии, религиозные учения, верования держат своих «Детей» в «Рабстве», т.е. их последователи находятся в рабстве лживых верований и греховных заблуждений. (см. «Агарь», «Гора», «Иерусалим», «Израиль, Израильтянин»)
18. «…и скажи им: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я пошлю и возьму Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и поставлю престол его на этих камнях, скрытых Мною, и раскинет он над ним великолепный шатер свой 11 и придет, и поразит землю Египетскую: кто обречен на смерть, тот предан будет смерти; и кто в плен, пойдет в плен; и кто под меч, под меч. 12 И зажгу огонь в капищах богов Египтян; и он сожжет оные, а их пленит, и оденется в землю Египетскую, как пастух надевает на себя одежду свою, и выйдет оттуда спокойно, 13 и сокрушит статуи в Бефсамисе, что в земле Египетской, и капища богов Египетских сожжет огнем.» Иер.43:10-13
«Я пошлю и возьму Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и поставлю престол его на этих камнях, скрытых Мною, и раскинет он над ним великолепный шатер свой 11 и придет, и поразит землю Египетскую: кто обречен на смерть, тот предан будет смерти; и кто в плен, пойдет в плен; и кто под меч, под меч» - все «Цари» народов, их политические вожди и кумиры были «Рабами» Богу, так как они были подвластны Законам и Закономерностям, установленным Богом и обязательно исполняющимися. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Царь»)
Отрицательное значение.
«Раб» в отрицательном значении – это человек, разум и воля которого пребывает в полной собственности его «Господина», т.е. всего того, что его духовно поработило, поставило его в рабское положение. Таким поработителем, «Господином» могут быть собственные греховные наклонности (унаследованные и приобретенные), зависимость от служения кумирам, идеологиям, верованиям, устоям, определенному образу греховной жизни.
Слово «раб» в переводе с древнеиндийского языка означает - «дитя», в значении беспомощного, слабого человека, который неспособен самостоятельно освободиться от гнетущей его зависимости от каких-либо пороков.
Рабство - это духовное, психологическое, эмоциональное, физическое состояние человека, осознанно (не осознанно) испытывающего дискомфорт, от которого он без устранения причины его порождающего, не в состоянии избавиться самостоятельно.
Существует множество причин, порождающих тот или иной вид «рабства».
«Рабство» различают как добровольно, сознательно, осознанно выбираемое человеком и неосознанное, непроизвольное, вынужденное.
«Рабство» - это чувство зависимости, несвободы от каких-либо внутренних или внешних обременяющих, отягощающих человека факторов, обстоятельств, которые сопровождаются душевными, психологическими, физическими тяготами и страданиями.
«Рабство» - это также система определенного миропонимания человека, удерживающая его в противоестественном состоянии противоборства Воле Бога. (см. «Воля Бога, воля человека»)
«Рабство» - это следствие бездуховного состояния человека, поражающего дух, искажающее в нем его личное представление о себе, о цели и смысле его жизни, парализующее его волю, искажающее его мышление и, вследствие, поражающее плоть человека, его тело, изначальные способности, возможности к осуществлению жизни, достойной (соответствующей) Образу Истинного Человека. (см. «Христос»)
Причиной рабства, т.е. какой-либо противоестественной зависимости, является нарушение Божьих Заповедей, изначально установленных для человека Богом, исполнение которых делает человека истинно свободным. (см. «Заповедь». «Грех, Грешник»)
19. «Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; 4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, 5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.» Гал.4:3-5
«…мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира…» - «Вещественные Начала Мира» - это изначальные потребности плоти, правящие жизнью человека, который в период своего духовного возмужания должен научиться ими управлять исполнением Божьих Заповедей и Учения о них Иисуса Христа, и так выйти из рабской покорности им, избавиться от полной им зависимости. (см. «Заповедь», «Христос», «Учение», «Плоть»)
20. «Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.» Иоан.8:34
«…делающий грех, есть раб греха.» - нравственно, духовно падший человек, богоненавистник, совершающий зло, нечестие, беззакония, является «Рабом» греховных запросов плоти, низменных, тварных инстинктов. (см. «Богоненавистник», «Грех, Грешник», «Беззаконник, Беззаконие»)
Такой человек назван также «рабом страха смерти» (Евр.2:15) и «рабом тления» (2Пет.2:19) и остается им до тех пор, пока через «Искупление» от греха, т.е. через раскаяние, обращение к познанию и исполнению Божьей Воли, следованием Божьим Заповедям не станет «Рабом» Богу и «Рабом» праведности. (см. «Заповедь», «Искупление», «Покаяние»)
(«Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.» Рим.6:17)
«Раб греха» - это человек, который преданно служит тому, что греховно, противоположно Воле Бога. Это исполнитель, служитель того, что является «грехом». Это человек, который испытывает все последствия «Греха», т.е. своих нарушений Божьих Заповедей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Грех, Грешник»)
21. «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.» 1Кор.7:23
Выражение «не делайтесь рабами человечков» перекликается с Заповедью - «не сотвори себе кумира». (см. «Заповедь»)
«Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.», но не в угождении греховным интересам другого человека. (Рим.15:2). Угождение чему-либо, кому-либо легко может перерасти в лесть перед другими, в страх обличить неправду, в преступную пассивность и безразличие к справедливости.
«Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.» - за духовное освобождение народов от рабства греха, за их подлинную свободу, заплачена «дорогая цена» жизнями многих Пророков, Праведников, Подвижников Божьих и Иисуса Христа и Его Апостолов, которые были гонимы и убиты за их проповедь Истины Воли Божьей, освобождающей человека от власти греховных побуждений плоти, от власти греховных законов, верований. (см. «Воля Бога, воля человека», «Проповедь»)
«Раб» другого человека - человек может находиться в рабстве ложных верований, в рабстве слепого преклонения перед лжеучителем, лжепророком, перед каким-либо выразителем определенной идеологии, фальшивой религии. (см. «Лжепророк», «Лжеучитель»)
Также человек может быть «Рабом» собственной плоти, какому-либо увлечению, собственному ребенку, муж жене и наоборот, и т.д.
Не понимая истинного смысла Заповеди «кесарю кесарево, Богу Божие», человек может быть рабом государственных законов, противоречащих законам, Заветам, Заповедям Бога. (см. «Завет», «Закон», «Заповедь»)
22. «Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа?» Ис.42:19
«Кто так слеп, как раб Мой...» - Бог, устами Пророка, обращается к Своему «Рабу», т.е. к евреям, к народу, которому впервые были открыты Божьи Заповеди и к народу духовно-образного «Израиля», т.е. ко всем людям, которые знали Его Волю, служили ему, но соблазнившись греховными побуждениями плотских выгод, различными языческими верованиями, и так стали духовно слепыми, нарушили Его Заповеди. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Израиль, Израильтянин»)
23. «Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.» 2Пет.2:19
«…рабы тления» - это люди-грешники, нечестивцы, безбожники - «Рабы» всего того порочного, беззаконного, противоречащего Воле Бога, что неизбежно приведет их к потере Жизни Вечной, к разрушению и уничтожению, к тлению. (см. «Воля Бога, воля человека», «Безбожник», «Грех, Грешник», «Нечестивый, Нечистый, Нечестие»)
«…кто кем побежден, тот тому и раб» - Апостол Петр раскрывает установленную Богом Закономерность - зависимость человека от тех факторов, которые полностью руководят его физической и духовной жизнью. Это коварная «победа» разнообразных чувств, эмоций человека над его разумом, волей, которая является порабощением человека его страстями, так он становится их «Рабом». (см. «Победа»)
Свобода от греховного угождения плоти, от всех и всего того, что порабощает дух, душу и тело, есть истинная «Свобода» от «Плена», от «Рабства» греху, «Свобода», к которой призывает народы Бог. (см. «Свобода», «Плен»)
24. «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» Рим.6:16
«Кому отдаете себя в рабы…того вы и рабы» - «отдать» себя в «Рабы» - означает отдать свой разум, волю, чувства, силы, время на алтарь служения своему выбору своей деятельности, которая впоследствии поработит человека, его дух, душу и тело. (см. «Служение»)
Здесь показан принцип попадания человека в психологическое, духовное «Рабство», когда человек добровольно «отдает» всего себя в «Рабы» - либо для служения Воле Божьей, либо в служение своим пристрастиям и кумирам. (см. «Воля Бога, воля человека»)
25. «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.» Рим.7:14
«…я…продан греху» - по физиологической, генетически испорченной прародителями природе, каждый человек «продан греху», т.е. предрасположен к совершению греха, к нарушению установленных Богом Законов, Заповедей и потому является «Рабом» греха, т.е. служителем угождению греховным запросам своей плоти. (см. «Бог», «Закон», «Заповедь», «Человек», «Грех, Грешник»)
26. «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.» Гал.5:1
«Рабство», «Иго» – это «Бремя», обуза, оковы, духовное состояние несвободы. (см. «Иго», «Бремя»)
«Подвергаться игу» рабства означает - вновь испытывать соблазн впасть в духовную, физическую, эмоциональную зависимость от кого-либо, чего-либо, что порабощает сердце, чувства, волю, разум, плоть человека, делать возможным попадание под «соблазн» греха нарушения Воли Бога, которые являются причиной «Рабства». (см. «Воля Бога, воля человека»)
«Подвержение игу рабства» различают как осознанное подвержение себя какой-либо опасности, так и неосознанное подпадание под зависимость, которая приводит к состоянию духовного, эмоционального, физического «Рабства».
«Подверждение игу рабства» - это воздействие внешней греховной среды (греховного общества, его греховных законов, устоев, правил, обычаев, привычек), которое ставит (может поставить, привести) человека в положение «Раба». Такой человек пассивно вынужден мириться, не бороться с проявлениями греха. (см. «Иго», «Ярмо», «Узы»)
Призыв Апостола «стойте в свободе» означает неуклонно осуществлять Волю Бога, не подпадать в греховную зависимость от обстоятельств, от собственной плоти. (см. «Свобода»)
27. «Ибо и мы были некогда…рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга.» Тит.3:3
«…рабы похотей и различных удовольствий...» - это пленники «Похотей», т.е. исполнители греховных желаний, нравов, страстей, привычек, своего характера, необузданного познанием и исполнением Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Похоть», «Соблазн»)
28. «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, 20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, 21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.» Рим.8:19-21
Это описание будущего Царствия в человеке и обществе Воли Бога, когда не возрожденные Истиной Его Слова люди («Тварь»), примут образ мышления и поведения «Детей» Бога, т.е. людей «рожденных», побуженных к познанию и исполнению Божьих Заповедей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Царство», «Тварь», «Дети, Дитя»)
«…тварь освобождена будет от рабства тлению…» - «освобождение от рабства тления» - это духовное состояние человека, исполняющего Божьих Заповеди, которое обеспечивает ему освобождение от духовной «Смерти», обретение подлинной радости жизни и уверенности в обретении Жизни Вечной.(см. «Заповедь», «Смерть»)
Выражение «тварь освобождена будет от рабства» означает, что люди, живущие по тварным инстинктам плоти, будут духовно просвещены примером святой жизни праведников, который даст возможность освободиться от «Рабства» греховной зависимости плоти. (см. «Плоть»)
Обществом будут руководить Праведники, которые обеспечат благоприятные условия жизни для людей любого уровня духовного становления. (см. «Тварь», «Праведник, Праведность»)
29. «Благодарение Богу, что вы, бывшие прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.» Рим.6:17
«Раб греха» - это исполнитель, служитель того, что является «грехом», который преданно служит тому, что греховно, противоположно Воле Бога. Это человек, который испытывает все последствия совершения греха, т.е. своих нарушений Божьих Заповедей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Грех, Грешник»)
«…вы, бывшие прежде рабами греха…» - люди были «Рабами» греха, т.е. служили тому, что является «Грехом» до времени осознания ими своей греховной жизни, до испытания ее последствий, а также до раскаяния в своих прежних грехах и до начала жизни по Божьим Заповедям. (см. «Грех, Грешник»)
30. „Тогда подошли, и возложили руки на Иисуса, и взяли его. 51 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. ” Мт.26:50,51
«Раб первосвященников» - это представитель религии фарисейства, которое считало себя «первосвященнической», «правоверной» религией. Это преданный, фанатичный, покорный служитель фарисейского разумения Учения Пророков и Христа. (см. «Христос», «Учение», «Священник», «Первосвященник»)
В образе этого «Раба» подразумеваются многие религиозные верования и их представители настоящего времени, служащие слепо, покорно религиозной лжи. (см. «Ложь»)