Содержание:
1. «Ревность» Бога:
Пс.77:55,56,58 («Огорчали Его высотами своими, и истуканами своими возбуждали ревность Его»)
2. Ис.59:17 («Он (Бог) покрыл Себя ревностью, как плащом»)
3. Исх.20:4-6(«Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода....»)
4. Ис.37:31,32 («И уцелевший в доме Иудином остаток пустит опять корень внизу и принесет плод вверху, 32 ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное - от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа соделает это.»)
5. "Ревность" человека"
Рим.10:2 («Ибо свидетельствую им (народу Израиля), что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению»)
6. 1Кор.12:28-31 («Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.»)
«Ревность» Божья – это проявление действий установленных Богом физических и духовных Законов, которые стоят на страже неукоснительного исполнения Его Воли.
«Ревность» Бога – это также последствия отвержений, нарушений Его Воли, Его Заповедей, которые испытывает человек, совершивший это беззаконие.
«Ревность» человека – это символ его старания, усердия, особого желания познавать Слово Священного Писания и исполнять Божьи Заповеди.
1. «…колена Израилевы…56…огорчали Бога Всевышнего, 58 огорчали Его высотами своими и истуканами своими возбуждали ревность Его.» Пс.77:55,56, 58
«Ревность» Бога — это такое устройство материального и духовного мира, при котором физические и духовные Законы, установленные Богом, стоят на «Страже», т.е. проявляют свое действие по отношению к тем, кто нарушает их. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон»)
«Ревность» Бога – это также разнообразное проявление Богом охраны Его Законами всего, что Им сотворено.
«… колена Израилевы…высотами своими и истуканами своими возбуждали ревность Его» - народы, создавая свои «высоты» ложных религиозных верований, доктрин, лжеучений, политических, философских идеологий, догм, и «Истуканы» своих различных религиозных, политических и иных кумиров, которым они поклоняются и служат, этим возбуждают «Ревность» Божью. Это означает, что тогда Законы Бога, своим действием, наказывают таких людей последствиями совершаемых ими беззаконий, следствием их греховной жизни. (см. «Бог» раздел «Действия Бога», «Высота», «Истукан», «Беззаконник, Беззаконие»)
«Колена Израилевы», т.е. роды людей, знающих Божьи Заповеди, возвели себе свои «Высоты», свои религиозные догмы и воздвигли служение своим «Истуканам», т.е. своим религиозным предводителям, основателям своих религий, ложных верований, которым они фанатично служат. (см. «Заповедь», «Колено, Род», «Истукан», «Высота»)
2. «И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом.» Ис.59:17
«Он (Бог)…покрыл Себя ревностью…» - Бог проявляет Свою «Ревность», т.е. воздействует обличающей Правдой Его Законов, которая явится для греховно живущих народов осуждением и наказанием за все их беззакония. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Дело Божье, Дело Христа, Дело Человека», «Наказание»)
Бог выразил Себя для человека, открыв ему Свои Законы, которые «ревностно» защищают людей их исполняющих и наказывают их нарушителей. (см. «Закон»)
Бог изначально в каждое Свое творение заложил механизм самозащиты через Свои Законы, которые являются «Ревностью» Бога. Эти Законы защищают Высшую Справедливость воздаяния Бога за творимое человеком Добро и зло.
3. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, 6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.» Исх.20:4-6
«…Бог ревнитель...» - Воля Бога, Премудрость Божьих Законов Жизни, поставлены Богом «ревниво», т.е. строго, неизменно охранять чистоту совести и разума человека, хранить в праведности на всех путях его жизни. Выполнение Воли Божьей человеком оберегает его от совершения греха, не допускает осквернения человека всякой неправдою; сохраняет его от всего греховного, смертоносного. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, воля человека», «Закон»)
«…Бог…наказывающий…» - «Наказание» Божие – это неизбежные последствия, настигающие нечестивого человека, нарушающего, извращающего Его Заповеди, совершающего зло, беззаконие, обратившегося к противоборству Воле Божьей. (см. «Заповедь», «Зло», «Беззаконник, Беззаконие», «Наказание»)
«…Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода...» - нарушение Божьих Законов народами ведет как к генетическому, так и к общественному накоплению грехов, зла в каждом последующем поколении-роде и неизбежно приведет их к «Погибели», т.е. к полному нравственному и духовному разложению и физическому вырождению грешников, к исчезновению людей, отвергающих и нарушающих Божьи Заповеди.
Грехи, совершенные родителями, генетически передаются, отражаются в той или иной степени на трех, четырех поколениях их детей. (см. «Грех, Грешник», «Дети», «Отец», «Род, Поколение», «Число 3», «Число 4»)
«5 Бог ревнитель…творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.» - Бог установил такие как физические, так и духовные Законы, Закономерности, согласно которым праведный образ жизни родителей, как их гены, так и отдельные приобретенные исполнением Божьих Заповедей, праведные черты характера, неизменно передаются, как «Милость» Божья, благодатно воздействуя на многие и многие поколения потомков, что образно выражено словами «милость до тысячи родов». (см. «Заповедь», «Милость, Милостыня», «Число 1000», «Потомок, Потомство»)
4. «И уцелевший в доме Иудином остаток пустит опять корень внизу и принесет плод вверху, 32 ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное - от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа соделает это.» Ис.37:31,32
«Ревность Господа Саваофа…» - это «Твердыня» непреложных Божественных Законов истинной Жизни. Закономерность их действия непременно осуществится и даст свои, предопределённые Богом, духовные «Плоды». (см. «Господь, «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Плод»)
«Ревность Господа Саваофа соделает это.» - незначительное количество праведников - благочестивых людей, исполняющих Волю Божью, которые «уцелеют» от влияния разных ложных верований, т.е. «Остаток» «Дома Иудина», т.е. народа религиозного мира, признающего Единого Бога Иегову, будет защищен «Ревностью Господа Саваофа», т.е. воздействием Мудрости Его Заповедей. (см. «Господь, «Саваоф», «Заповедь»,)
Эти люди своим примером благочестивой жизни, истинным возвещением Божьей Воли, так принесут свой «Плод», т.е. внесут своей духовный вклад в будущий «Приход» в сознание народов Царствия Воли Божьей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Пришествие», «Царство»)
5. «Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.» Рим.10:2
«…имеют ревность по Боге…» - Апостол Павел, признавая ревностное отношение Израильского народа к Богу, отмечает, что их ревность не основана на рассудительном знании сути и Духа Священных Писаний Пророков, Учения Иисуса Христа, но основана только на сугубо буквальном восприятии слов и изречений Пророков и Христа. Поэтому их ревность «по Боге» выражается в обрядовом, ритуальном, формальном, фарисейском служении. (см. «Бог», «Писание Священное», «Фарисей», «Израиль, Израильтянин»)
«…ревность…не по рассуждению» - ревность в данном случае, это чувственное, эмоциональное отношение к Воле Бога. Такое служение Богу не подчинено разуму, т.е. здравому рассуждению, не основано на исследовании внутреннего смысла изречений Пророков и Христа.
Не имея истинной «Ревности», т.е. усердия, старания, стремления к исследованию и исполнению Воли Бога, люди, ослепленные религиозным фанатизмом, убивали праведников, убивали друг друга, совершали т.н. «крестовые походы», и т.п. Безрассудное отношение к Воле Бога приводит таких людей к воинственному религиозному фанатизму. (см. «Воля Бога, воля человека», «Разум, Ум»)
«Рассуждение» - это исследование и знание не только «Буквы», но и «Духа», т.е. истинного значения, сокрытого за «буквой» изречений Священных Писаний. (см. «Буква», «Дух», «Знание»)
6. «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. 29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? 30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? 31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.» 1Кор.12:28-31
«Ревнуйте о дарах больших…» - все духовные дарования в познании и исполнении Воли Бога, все разнообразие служения людям, названо «Дарами Большими». (см. «Воля Бога, воля человека», «Дар»)
(Здоровье, внешние благоприятные условия жизни и т.п. являются также «Дарами» Бога, но материального характера.) (см. «Дар»)
Слово «ревнуйте» означает искренне хотеть, прикладывать особые усилия, всеми возможностями и силами стараться, заботиться, приобретать «Дары Большие», т.е. большее познание смысла и значения Писаний Пророков и Учения Иисуса Христа и способность более совершенного их исполнения. (см. «Писание Священное»)