Ребро

(см. "ЧЕЛОВЕК",  "АДАМ",  "МУЖ",  "ЖЕНА", "КОСТЬ") 


Содержание:


1. Быт.2:21,22 («создал Господь из ребра, взятого у человека, жену…»)

2. Иоан.19:34 («один из воинов…пронзил Ему ребра.»)

3. Иоан.20:25-28 («если не вложу руки моей в ребра Его, не поверю…»)




 

 

«Ребро» как в бу­к­валь­ном зна­че­нии за­щи­щает важ­ней­шие органы и функ­ции ор­га­низ­ма, так и в ду­хов­ном зна­че­нии является символом тех людей, которые «взяты» от «Адама», т.е. духовно «рождены» от изначально истинной Веры Человека, созданного по духовному «Образу» и «Подобию» Бога.  

«Ребро» - это люди, познанием и воплощением Заветов Бога,  подготовленные, воодушевленные и предназначенные защищать чистоту Веры в Истину Воли Бога и «рождать» новых ее последователей.

«Реб­ро» сим­во­ли­зи­ру­ет  Сооб­ще­ст­во лю­дей, живущих согласно Божьих Заповедей и потому способных и при­зван­ных слу­жить духовной за­щи­той, ог­ра­дой от  разрушительного про­ник­но­ве­ния всего  греховного  во внут­рен­нее  ду­хов­ное со­стоя­ние  Че­ло­ве­ка и от всего губительного, извращающего Слово Божьих Заветов, Его Заповедей.         

 

 

 

 





1. «И на­вел Гос­подь Бог на че­ло­ве­ка креп­кий сон; и, ко­гда он ус­нул, взял од­но из ре­бр его, и за­крыл то ме­сто пло­тию. 22. И соз­дал Гос­подь Бог из реб­ра, взя­то­го у че­ло­ве­ка, же­ну, и при­вел ее к че­ло­ве­ку.» Быт.2:21,22                  

     Первые главы Книги Бытие раскрывают не только физическое сотворение человека как биологический вид, но образно раскрывают  его исторически поэтапное духовное «Рождение», духовное становление как Личности, Человека, который познанием Воли Божьей и жизнью согласно ей, пройдя шесть «Дней», исторических этапов своего становления,  стал соответствовать духовному «Образу» и «Подобию» своего Творца. (см. «Воля Бога, воля человека», «День», «Число 6»)

          В образе «Адама» представлен не один человек, а люди, которые уже  верно понимали Волю Божью, жили согласно ей и так  отображали  в своей жизни духовный «Образ»  и «Подобие» Бога. (см. «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога», «Адам», «Человек», «Творение»)    

       Эта общность праведно живущих людей должна была духовно рождать себе подобных, что образно описано как «взятие» Богом  «одного из ребер» для сотворения «Жены», т.е. «Церкви», людей, способных благовестием Воли Божьей, так  духовно рождать, воспитывать новых «Детей» праведной Веры. (см. «Жена», «Церковь»)

        «…на­вел Гос­подь Бог на че­ло­ве­ка креп­кий сон...» - духовно-образное значение «креп­кого сна» человека, ко­то­рый «на­вел» на него Бог, оз­на­ча­ет, что по установленным Богом Законам, человек  был  погружен  в   уми­ро­тво­рен­ное, бла­го­ст­ное   ду­хов­ное со­стоя­ние еди­не­ния его воли с Волей Бо­га. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Адам», «Человек», «Сон»)

       «…ко­гда он ус­нул, взял од­но из ре­бр его…» - из «Ребра», т.е. из од­ной час­ти лю­дей, хра­ня­щих Ис­ти­ну Ве­ры Че­ло­ве­ка, пре­бы­вающих в глу­бо­ком уми­ро­тво­рен­ном ду­хов­ном еди­не­нии с Бо­гом («уснул»), соз­да­ет­ся та­кая Сооб­щность людей, ко­то­рые  пред­на­зна­че­ны и приготовлены рас­про­стра­нять Во­лю Бо­га, т.е. духовно «ро­ж­дать» «Де­тей» истинной  Ве­ры. (см. «Дети, Дитя»)

        «…одно из ребер…» - слово «ребро» передается древнееврейским словом «цела» и означает не только «ребро», но и «сторона», «грань». Этот перевод указывает на то, что из второй «грани», т.е. сущности Человека, было «создано», открылось, проявилось его второе «Я», выражающееся в его Жизни. Это проявление веры Человека, выражающейся им в его жизни, образно обозначенной словом «Ева». (см. «Ева», «Жизнь, Жизнь Веч­ная»)

        «…за­крыл то ме­сто пло­тью…» - «Плоть» Че­ло­ве­ка («Ада­ма») в духовно-образном значении - это ис­по­вед­ни­ки Во­ли Бо­га, так­же как и «Плоть» Хри­ста со­сто­ит из Его по­сле­до­ва­те­лей. (см. «Плоть») 

       «И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену…» - из  «Ребра», т.е. из тех людей, которые ограждали  истинную Веру человека  от деструктивных  влияний, была создана «Ева»,  «Жена», т.е. истинная Жизнь - «Церковь», изначальное  Собрание Праведников,  с  ду­хов­ным пред­на­зна­че­ни­ем – «ро­ж­дать»  верных исполнителей Воли Бога, Его вечных Заветов. (см. «Завет», «Ева», «Же­на», «Цер­ковь»)

 

 






2. «…один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.» Ио­ан.19:34                                           

        «…один из воинов копьем пронзил Ему ребра…» - в ду­хов­ном смыс­ле это про­изош­ло по­сле смер­ти Иисуса Хри­ста, ко­гда  в Его «Церковь» - в Со­б­ра­ние ис­тин­ных Его последователей  вторг­лись («пронзил») во­ин­ст­вен­ные си­лы богоненавистников,   из­вра­щающие   жиз­нен­ную си­лу и  сущ­ность  Учения Иисуса Христа о Божьей Воле. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение», «Богоненавистник»)

        Тогда были убиты и рассеяны последователи Учения Иисуса Христа, в народах наступила тьма духовного невежества.

        «…один из вои­нов…» - это образ воинствующей идеологии богоненавистников, яростно противоборствующих Учению Иисуса Христа. (см. «Во­ин»)

        «…пронзил Ему ребра» - ложные обвинения, злобные нападки, умышленное извращение богоненавистниками духовно-нравственных основ истинного, искупительного, спасающего людей от греха Учения Иисуса Христа, явилось образным «пронзением ребер» Иисуса Христа. (см. «Христос», «Распятие»)

       («…по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада…» Деян.20:29)

            «…один из воинов копьем пронзил Ему ребра...» -  один из «Воинов», т.е. один из ярых противников Учения и образа жизни Христа, своим «Копьем» разрушительного слова лжи смог  вторгнуться  в  сущность Его Учения и извратить его. (см. «Копье», «Ложь», «Клеветник, Клевета»)

 

 

 






3. «Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. 26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! 27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. 28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» Иоан.20:25-28

        Когда был убит Иисус Христос Его ученики были вынуждены прятаться, чтобы и их не постигла такая же участь. Фома, видя такое трагическое положение последователей Христа, был уверен в том, что это крушение, гибель Его Учения, что Христа убили не только физически, но что убили и Его Учение. Но когда другие ученики Христа сказали, что «видели» Его, т.е. что Его Учение осталось «живым», т.е. принимаемым, воплощаемым многими людьми, тогда Фома не поверил этому. (см. «Фома»)

        «…Иисус…говорит Фоме…подай перст…вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.» - выражение «подай руку твою и вложи в ребра Мои» - это  призыв   убедиться в том, что Христос духовно жив, т.е. что Его Учение не смогли распять. (см. «Христос», «Учение»,)

       Также  Иисус Христос советует Своим ученикам, исполняя Его Учение, убедиться, что Его «Ребра», т.е. духовные Основы Воли Бога,  живы и действенны, что  Воля Бога, в совершенстве возвещенная Им, будет всегда оставаться единственной духовной Силой, благодатно преобразующей жизнь каждого человека и жизнь будущих поколений. (см. «Воля Бога, воля человека») 

        «Реб­ро» здесь по­ни­ма­ет­ся так­же как со­би­ра­тель­ный об­раз всех Пра­вед­ни­ков, по­стра­дав­ших за следование Учению Иисуса Хри­ста, и тем са­мым, став­ших оли­це­тво­ре­ни­ем Его ду­хов­ных «Ран». (см. «Рана», «Праведник, Праведность»)

        Образ ученика Иисуса Христа Фомы, желающего лично удостовериться в  Его «Ранах» символизирует и тех Его последователей, о которых говорится: «...о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!» (Лук.24:25)