Кость

(см. "ВОЛЯ БОГА", "РЕБРО",  "ПЛОТЬ")

 

Содержание:

 1. Пс.33:20,21 («Он (Господь) хранит все кости его (праведного)»)

 2.  Иез.37:1-14 («кости сии - весь дом Израилев. Вот,.…вот Я вве­ду в вас дух, и вы ожи­ве­те,..»)

 3.  Иоан.19:32-36 («Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.»)

 4.  Пс.30:11 («В сте­на­ни­ях из­не­мог­ла от гре­хов мо­их си­ла моя, и кос­ти мои ис­сох­ли".)

 5.  Ис.66:10-14 ("И уви­ди­те это и воз­ра­ду­ет­ся серд­це ва­ше, и кос­ти ва­ши рас­цве­тут, как мо­ло­дая зе­лень")

 6.  Исх.12:43-47 («И сказал Господь Моисею и Аарону…и костей ее (т.е. «Пасхи» «Агнца») не сокрушайте».)

7.  Иез.39:11,14-16 («и ко­гда кто из об­хо­дя­щих зем­лю уви­дит кость че­ло­ве­че­скую, то по­ста­вит воз­ле нее знак, до­ко­ле по­гре­ба­те­ли не по­хо­ро­нят ее в до­ли­не пол­чи­ща Го­гова…И так очи­стят они зем­лю»)

8.  Евр.11:22 («Иосиф…завещал о костях своих»)

9.  4Цар.13:21 («при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.»)

  

«Кость» -  это символ духовной Твердыни - Воли Божьей, как нравственного и духовного начала в человеке, его силы воли, духовного стержня, опоры, Духа, духовности, праведности, основы мировоззрения и образа жизни человека. 

 

 

1. «Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. 21 Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.» Пс.33:20,21

    «Он (Господь) хранит все кости его(праведного); ни одна из них не сокрушится.»постоянное следование Божьим Заповедям, послушание Воле Божьей, сохраняет праведника от совершения греха и от испытания его  последствий, и потому ни одна «Кость» праведника, т.е. ни одна духовная основа его праведной жизни не будет «сокрушена», т.е. не будет разрушена грехом. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Праведник, Праведность»)   

 

 

 

2. «Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, 2 и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. 3 И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. 4 И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: "кости сухие! слушайте слово Господне!"

5 Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете.

6 И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь.

7 Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею.

8 И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них.

9 Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут.

10 И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище.

11 И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии — весь дом Израилев. Вот, они говорят: "иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня".

12 Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву.

13 И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших,

14 и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это — и сделал, говорит Господь.» Иез.37:1-14

        Это образное повествование о «Доме Израилевом», т.е. о духовном возрождении людей, знающих, но нарушающих Божьи Заповеди. (см. «Заповедь», «Дом», «Израиль, Израильтянин»)           

         Плот­ская на­ту­ра че­ло­ве­ка, его плот­ское «эго», его  "Я",  - это не­оду­шев­лен­ная гру­да "кос­тей" са­мой без­образ­ной фор­мы, духовно мерт­вая. Но по­бу­ж­ден­ная  к ис­тин­ным дей­ст­ви­ям для вы­пол­не­ния Во­ли Бо­га, она яв­ля­ет­ся как бы «оживленной», те­лес­ной, т.е. уже  «жи­вой», дея­тель­ной. Хо­тя плот­ская жизнь че­ло­ве­ка пред­став­ля­ет­ся ему как не­что осо­бо важ­ное для не­го, но она ду­хов­но со­вер­шен­но  "мерт­ва". Всё, что мо­жет быть  в ней "жи­во­го", ис­хо­дит от жиз­ни, ука­зы­вае­мой  для че­ло­ве­ка Бо­гом в Его Заповедях.  Только Бог ука­зы­ва­ет ис­тин­ный путь ис­тин­ной Жиз­ни  и яв­ля­ет­ся ее Гос­по­ди­ном, и имен­но  этой «Жиз­нью».  Исполнение Божьей Воли, Его Заповедей  ду­хов­но "ожив­ля­ет",  «воскрешает»,  возрождает  ду­хов­но мерт­вую  гре­хов­ную, су­гу­бо плот­скую, жи­вот­ную че­ло­ве­че­скую на­ту­ру. (см. «Гос­подь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Воскресение», «Плоть», «Тело»)

       Выражение  «…и стали сближаться кости, кость с костью своею»  означает  что началось духовное возрождение многих людей благодаря исполнению ими Воли Бога. Такое духовное возрождение народа может быть возможно только при условии благовестия ему Истины  Воли Бога, без каких-либо религиозных домыслов и фантазий, без буквалистических интерпретаций духовно-образных изречений Пророков, Христа и Апостолов. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Благовестие»)

        «11…кости сии - весь дом Израилев.» - когда люди знают Божьи Заповеди, но не исполняют их, они подобны сухим костям, в которых нет истинной, праведной, духовной жизни. В таком духовно-мертвом состоянии пребывали люди, образно именуемые «Домом Израилевым». (см. «Дом», «Израиль, Израильтянин»)

      Выражение «весь дом Из­раи­лев» - ука­зы­ва­ет не на од­ну ка­кую-то от­дель­ную конфессию «До­ма Из­раи­ле­ва», но на весь «Дом Из­раи­лев», т.е. на то, что представители всех конфессий т.н. «христианского» ми­ра ста­ли «Су­хи­ми Кос­тя­ми», т.е. людьми, знающими, но извращающими, преступающими Волю Бога, не приносящими плодов праведности. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

        Ре­ли­ги­оз­ный мир, на­зы­ваю­щий се­бя «хри­сти­ан­ским», во многом  ук­ло­нил­ся от ис­тин­но­го зна­ния и выполнения Уче­ния Хри­ста о Божьей Воле. Ре­ли­ги­оз­ные ли­де­ры во многом ис­ка­зи­ли Уче­ние Хри­ста и тем са­мым ли­ши­ли се­бя и свою па­ст­ву истинной жиз­нен­но­сти. Их ду­хов­ная жизнь ста­ла «су­хой», толь­ко фор­маль­ной, об­ря­до­во-чувственной, бу­та­фор­ной. Та­кие лю­ди и их ре­ли­ги­оз­ное слу­же­ние ста­ло «До­мом", ко­то­рый уда­лил­ся от ис­тин­но­го, дос­той­но­го Че­ло­ве­ка пу­ти жиз­ни, пред­ла­гае­мо­го Уче­ни­ем и при­ме­ром  святой жизни Иисуса Хри­ста. (см. «Христос», «Учение», «Дом»)

      "Кос­ти су­хие" это так­же ду­хов­ная  основа, опо­ра (ми­ро­по­ни­ма­ние) человека, ут­ра­тив­шая жиз­нен­ную си­лу, спо­соб­ность вы­пол­нять свои ду­хов­ные функ­ции и за­да­чи. (см. «Основы, Основания»)

       "Кос­ти"(«су­хие») оз­на­ча­ют в Биб­лии и су­гу­бо плот­скую, жи­вот­ную, ду­хов­но без­жиз­нен­ную, ду­хов­но-«без­вод­ную» на­ту­ру че­ло­ве­ка, ожив­ляе­мую и пре­об­ра­зуе­мую Сло­вом Бо­га для дос­той­но­го слу­же­ния че­ло­ве­ку. (см. «Слово», «Во­да») 

        «11…иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня'.» - человек, нарушающий Божьи Заповеди, становится как бы оторванным от духовной основы истинной жизни, т.е. отделенным от «Корня» подлинной духовности и нравственности, достойной Человека. (см. «Заповедь», «Корень»)

 

 

3. «Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. 33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, 34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. 35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. 36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.» Иоан.19:32-36

         В этом повествовании Священного Писания о физической смерти  Иисуса Христа заложен также и духовно-образный смысл. (см. «Писание Священное»»)

          "Ко­сть Его" (Иисуса Хри­ста) -    это  Ос­но­ва ми­ро­воз­зре­ния Хри­ста, Его ду­хов­ный стер­жень, си­ла Его во­ли, Его Ду­ха. (см. «Христос», «Основы, Основания»)

         Также  это лю­ди, ко­то­рые вы­пол­няют  Во­лю Бо­га, яв­ля­ют­ся поэтому но­си­те­ля­ми (при­ме­ром) пра­вед­но­сти. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)      

       "Кость» Иисуса Христа – это так­же сим­вол "Ос­тат­ка" ис­тин­ных ис­пол­ни­те­лей Во­ли Бо­га,  лю­дей,  ко­то­рые со­став­ля­ют "Дом Из­раи­лев". (см. «Христос», «Из­ра­иль, Израильтянин»,  «Ос­та­ток»)

       «…кость Его да не сокрушится.» - духовная Основа Учения и жизни Иисуса Христа – Воля Божья, не может быть «сокрушена», т.е. не может быть побеждена, заменена кем-либо или чем-либо. (см. «Христос», «Учение»)

       «Кость» Иисуса Христа, т.е. благочестивую  жизнь Его последователей, Праведников не поразят губительные идеологии, лжеучения  гре­хов­ной сис­те­мы ми­ра. Их не сло­мят ни­ка­кие об­стоя­тель­ст­ва и не заставят  из­ме­нить Уче­нию и при­ме­ру святого образа жизни  Хри­ста. (см. «Святой, Святые», «Святость»)

        «…не перебили у Него голеней...» - «Голени» Иисуса Христа здесь являются образом духовного остова Его «Ног», т.е.  продвижения, утверждения Его Учения в мире всеми Праведниками. Это утверждение Учения Христа, совершаемое многими Его последователями, не было остановлено, осталось духовно цельным, неповрежденным. (см. «Нога», «Праведник, Праведность»)   

       «…один из воинов копьем пронзил Ему ребра...» -  один из «Воинов», т.е. один из ярых противников Учения и образа жизни Христа, своим «Копьем», т.е.  разрушительной ложью смог  вторгнуться  в  сущность Его Учения. (см. «Копье»)

         «…один из вои­нов» - это также  символ, образ одного из воинствующих обществ, группы агрессивных безбожников, которых использовало государство для устрашения народа, для борьбы с инакомыслием, и которые исполняли волю своих политических властителей, хозяев, угождали фарисействующим Иудеям, религиозным и политическим фанатикам. (см. «Власть», «Властелин», «Воин», «Ребро»)

         «…тотчас истекла кровь и вода.» -  из «Тела» Иисуса Христа «истекла» «Кровь», т.е.  осуществилось завершение Его святой Жизни и провозглашение «Воды», т.е. завершилось провозглашение Им Учения о Слове Божьем. (см. «Кровь», «Вода»)

      "...кость Его да не сокрушится» непоколебимую твёрдость Правды Воли Божией, неизменность Любви, силу Духа Учения Иисуса Христа, Духовную Основу проповедуемой Им Истины Слова Божьего и благочестивую, жертвенную  жизнь всех Праведников, не смогут  «сокрушить»  – разрушить  никакие воинственные силы зла. (см. «Слово», «Правда»)

.


4. "Ис­то­чи­лись в пе­ча­ли жизнь моя и ле­та мои. В сте­на­ни­ях из­не­мог­ла от гре­хов мо­их си­ла моя, и кос­ти мои ис­сох­ли." Пс.30:11                                                                                                                                                                                                                             Псалмопевец Давид сообщает о том, что согрешающий человек, его «душа», испытывает раскаяние в соделанных согрешениях, что она ослабела, т.е. утеряна твердость, истинность веры, которая стала шаткой, не постоянной. (см. «Давид»)   

       Выражение «кос­ти мои иссохли.»   означает про­об­раз фи­зи­че­ско­го на­ча­ла в че­ло­ве­ке, его жиз­нен­ной, фи­зи­че­ской, ге­не­ти­че­ской  си­лы, ко­то­рая по Бо­же­ст­вен­ной За­ко­но­мер­но­сти и спра­вед­ли­во­сти «ис­то­ща­ет­ся» в человеке  от гре­хов, совершаемых им  - от мно­го­лет­не­го на­ру­ше­ния им За­ко­нов Бо­га. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Закон»)

 

 

 

5. «Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нем, все любящие его! возрадуйтесь с ним радостью, все сетовавшие о нем, 11 чтобы вам питаться и насыщаться от сосцов утешений его, упиваться и наслаждаться преизбытком славы его. 12 Ибо так говорит Господь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов — как разливающийся поток для наслаждения вашего; на руках будут носить вас и на коленях ласкать. 13 Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме. 14 И увидите это, и возрадуется сердце ваше, и кости ваши расцветут, как молодая зелень, и откроется рука Господа рабам Его, а на врагов Своих Он разгневается.» Ис.66:10-14

       "И уви­ди­те это и воз­ра­ду­ет­ся серд­це ва­ше, и кос­ти ва­ши рас­цве­тут, как мо­ло­дая зе­лень" -  след­ст­ви­ем уте­ше­ния, ко­то­рое Бог да­ет «Иерусалиму», т.е.  всем вер­ным исполнителям Его Воли, всем Праведникам, исполняющим Его Волю, бу­дет их ра­дость, ко­то­рая ох­ва­тит все их су­ще­ст­во при ви­де тор­же­ст­ва Прав­ды и Истины, утверждения Царства Воли Бога  в жизни народов, по­лу­че­ния ими  «Вен­ца Пра­вед­но­сти», т.е. Жиз­ни Веч­ной. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, Воля Человека», «Утешитель», «Иерусалим», «Царство»)

 

 

6. «И сказал Господь Моисею и Аарону: вот устав Пасхи: никакой иноплеменник не должен есть ее; 44 а всякий раб, купленный за серебро, когда обрежешь его, может есть ее; 45 поселенец и наемник не должен есть ее. 46 В одном доме должно есть ее, [не оставляйте от нее до утра,] не выносите мяса вон из дома и костей ее не сокрушайте. 47 Все общество [сынов] Израиля должно совершать ее.» Исх.12:43-47

         «43 И сказал Господь Моисею и Аарону…46 и костей ее (т.е. «Пасхи» «Агнца») не сокрушайте.» -«Кости Пасхи» - это сила разнообразного  совершения истинной «Пасхи», т.е. истинного освобождения человека от греховного образа жизни,  это основание сущности, смысла  истинного исповедания Воли Бога, на ос­но­ва­нии ко­то­рой осу­ще­ст­в­ля­ет­ся «Ис­ход», ос­во­бо­ж­де­ние из  «Егип­та», т.е. из раб­ско­го со­стоя­ния пленения греховными запросами плоти. (см. «Пасха», «Грех, Грешник»)

       «Кости Пасхи»  - это также  признание и исполнение Воли Бога, которым  человечество освобождается   от рабства служению  греховным запросами плоти и  греху. (см. «Воля Бога», Воля Человека»)

           «…кос­тей ее (Пас­хи) не со­кру­шай­те» - т.е. не раз­ру­шай­те (не извращайте) ос­но­во­по­ла­гаю­щих Бо­же­ст­вен­ных За­по­ве­дей Бо­га, ис­пол­не­ни­ем ко­то­рых че­ло­век ос­во­бо­ж­да­ет­ся от раб­ст­ва собственных пороков и нарушений Воли Бога. (см. «Заповедь»)

 

 

 

7. «И бу­дет в тот день: дам Го­гу ме­сто для мо­ги­лы в Из­раи­ле…и по­хо­ро­нят там Го­га и все пол­чи­ще его…14 И на­зна­чат лю­дей, ко­то­рые по­сто­ян­но об­хо­ди­ли бы зем­лю и с по­мо­щью про­хо­жих по­гре­ба­ли бы ос­тав­ших­ся на по­верх­но­сти - для очи­ще­ния ее. По про­ше­ст­вии се­ми ме­ся­цев они нач­нут де­лать по­ис­ки, 15 и ко­гда кто из об­хо­дя­щих зем­лю уви­дит кость че­ло­ве­че­скую, то по­ста­вит воз­ле нее знак, до­ко­ле по­гре­ба­те­ли не по­хо­ро­нят ее в до­ли­не пол­чи­ща Го­го­ва…16 И так очи­стят они зем­лю.» Иез.39:11,14-16

       «И бу­дет в тот день», т.е. в период краха греховной системы мира, в «День» начала осуществления праведниками управления народами согласно Воли Бога. (см. «Воля Бога», Воля Человека», «День»)

        «11...дам Го­гу ме­сто для мо­ги­лы в Из­раи­ле…и по­хо­ро­нят там Го­га и все пол­чи­ще его» - когда придет новое, праведное устройство мира, тогда «Гог», как олицетворение любого противления Воле Бога и его выразителей, будет «похоронен»,  устранен  в «Израиле», т.е. в обществе праведников. Условия торжества Божьих Законов и Заповедей не позволят совершать грех в «Израиле», т.е. в среде праведно живущих народов. (см. «Закон», «Заповедь», «Израиль, Израильтянин», «Царство»,  «Гог»)

      «14...на­зна­чат лю­дей, ко­то­рые по­сто­ян­но об­хо­ди­ли бы зем­лю и с по­мо­щью про­хо­жих  по­гре­ба­ли бы ос­тав­ших­ся на по­верх­но­сти - для очи­ще­ния ее» - праведники среди себя «назначат», т.е. поручат, изберут людей, способных к мудрому управлению всеми сферами жизни народа. Праведники, руководствуясь Божьими Заповедями, будут «очищать» «Землю», т.е. освобождать от заблуждений мышление народа, с помощью «прохожих», т.е. тех людей, которые будет  устранять то зло, которое  совершили народы. (см. «Праведник, Праведность», «Земля», «Народ»)

         «15 и ко­гда кто из об­хо­дя­щих зем­лю уви­дит кость че­ло­ве­че­скую, то по­ста­вит воз­ле нее знак, до­ко­ле по­гре­ба­те­ли не по­хо­ро­нят ее...» - Праведники, «обходящие» «Землю», т.е. исследующие все причины совершения народами греха и его последствий, представленных здесь в образе безжизненной «Кости», поставят «Знак», т.е. будут указывать на эти беззакония, до того времени, пока они не будут устранены. (см. «Знак»)

 

 

8. «Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.» Евр.11:22

         Патриарх Иосиф, сын Праведника  Иакова, всей своей жизнью и в завершении ее, постоянно  «напоминал»,   свидетельствовал «Сынам Израилевым» о необходимости продвижения по Пути духовного «Исхода», т.е. по Пути избавления, спасения Израильского народа от рабства греха. (см. «Израиль, Израильтянин»)

        «Верою Иосиф…завещал о костях своих.» - Праведник Иосиф «завещал», предупреждал «Сынов Израилевых», т.е. своих духовных последователей его истинной Веры, чтобы его «Кости», т.е.  духовные Основы его истинной Веры  в Истину  Божией Воли, не были ими забыты и сохранялись в духовной чистоте и неизменности. (см. «Воля Бога», Воля Человека», «Вера», «Иосиф»)

 

 

9. «И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.» 4Цар.13:21

       Эта  история  послужила для передачи  ее духовно-образного смысла.

   Пророк Илия, преследуемый религиозными и политическими властями,  и его преемник  Праведник Елисей, жили во время крайне духовно-упадочнического  состояния Израильского народа, нарушающего Заповеди Бога. (см. «Заповедь», «Израиль, Израильтянин», «Илия», «Елисей», «Пророк, Пророчица»)

      Небольшая часть последователей этих Божьих Пророков составляли духовное «Тело», костяк, остов, остаток, сохраняющий верность Господним Заветам. Вера этого «Остатка» праведников была преследована религиозными предводителями, извратившими Волю Бога, и так была «захоронена»,  «погребена»,  т.е. полностью отчуждена от народа. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

         «…бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» -   люди, «несущие» духовно мертвого человека, «убегая» от «полчища» преследователей,   одержимых язычеством,  «бросили» его в «Гроб» Елисеев, т.е. оставили его в том обществе праведников, где еще верили и следовали  Откровениям  Пророка Елисея. Человек тот, коснувшись «Костей» Елисея, т.е.  восприняв Основы Истины Слова Божьего, которое благовествовал Пророк Елисей, духовно «ожил»,  воспрянул, возродился, и начал праведную жизнь, т.е. «встал на ноги».(см.  «Слово», «Гроб», «Елисей», «Основы, Основания»)