Иосиф (сын Иакова)


Содержание :

 

1.    Быт.41:37-46 («И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты; 40 ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой...») 

2.    Быт.46:20 («И родились у Иосифа в земле Египетской Манассия и Ефрем, которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского.»)

3.    Быт.41:12,14 («…был с нами молодой Еврей (Иосиф),…он истолковал нам каждому соответственно с его сновидением…»)

4.    Быт.47:15 («И серебро истощилось в земле Египетской и в земле Ханаанской. Все Египтяне пришли к Иосифу и говорили: дай нам хлеба; зачем нам умирать пред тобою, потому что серебро вышло у нас?»)

5.    Быт.47:14 («Иосиф собрал все серебро, какое было в земле Египетской и в земле Ханаанской, за хлеб, который покупали, и внес Иосиф серебро в дом фараонов»)

6.    Деян.7:8-15 («И дал ему завет обрезания. По сем родил он Исаака и обрезал его в восьмой день; а Исаак [родил] Иакова, Иаков же двенадцать патриархов.9 Патриархи, по зависти, продали Иосифа в Египет; но Бог был с ним,10 и избавил его от всех скорбей его, и даровал мудрость ему и благоволение царя Египетского фараона, [который] и поставил его начальником над Египтом и над всем домом своим.»

7.    Евр.11:22 («Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.»)




 

 

«Иосиф» в переводе «растущий»,  что символизирует растущую духовную силу праведников, представленных в образе «Иосифа», которые будут  все более и более обретать силу в способности изменить, разрушить греховные устои мира, давать народам духовную пищу познания Воли Божьей, и так избавлять народы  греховного мира («Египта») от духовного голода и смерти.

Слово «Иосиф» в переводе также  «приумножение», «обретатель», «открыватель сокровенного».         

«Иосиф» - Праведник, приумножал духовный  «Хлеб» Слова Божьего, открывая его сокровенный смысл и  значение, находясь среди греховного народа.

Перевод слова «Иосиф» с иврита – «прибавлять», «производить», «чаша»; также – «конец», «вывод», «итог», «заключение».

«Иосиф» - это образ человека  истинной Веры и благочестия, в котором прибавляются, умножаются духовные ценности, приобретения в познании Истины Воли Бога.

«Иосиф» – это олицетворение Израильского народа, который в критический момент греховной  истории будет призван властителями греховного мира («Египта») для его  спасения от духовного голода и смерти.

    

  

 

1.   «Сие понравилось фараону и всем слугам его. 38 И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий?

39 И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты;

40 ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя.

41 И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою.

42 И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему;

43 велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою.

44 И сказал фараон Иосифу: я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской.

45 И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф-панеах, и дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского. И пошел Иосиф по земле Египетской.

46 Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского. И вышел Иосиф от лица фараонова и прошел по всей земле Египетской.»  Быт.41:37-46

        В этом повествовании, содержащем пророческий смысл, утверждается, что «Фараон», «Египет», т.е. вся мировая правящая система и ее выразители,  не только неизбежно признают Мудрость Божественного Откровения Воли Бога для жизни народов в праведности, но и   поставят Праведников  «над всем домом своим» - т.е. утвердят Истину Божьих Заповедей во всей правящей системе мира. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Праведник, Праведность»)

       Выражение «сказал фараон Иосифу…твоего слова будет держаться весь народ» - означает, что Воля Единого Бога, выраженная в Истине Его Законов и Заповедей, будет воплощается в сознание и жизнь народов  всей их образовательной системой, всеми новыми духовно-воспитательными средствами, предложенными народам праведниками, отображенными в образе Иосифа. Никакие действия не будут предприниматься без их согласования  с праведниками, которые руководствуются   Божьими Законами истинной жизни. (см. «Закон», «Заповедь» ,«Пришествие», «Царство»)

       «45 И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф-панеах, и дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского» - имя, которым «Фараон» нарек Иосифа - «Цафнаф-панеах», в переводе с египетского означает - "Бог говорит: Он живет". Это означает, что «Фараон», т.е. властители правящей системы и ее выразители,   признали, что через Иосифа проявляется Дух Божий, т.е.  признал в мудрых действиях Иосифа Божье Провидение, Его живую, действенную силу, возрождающую  Египетский народ. «Фараон» признал за Богом, которому поклоняется Иосиф, царственную власть,  что только Бог Иосифа может избавить народ от смерти. (см. «Фараон», «Власть», «Властелин»,  «Имя»)

       Признав в Иосифе своего спасителя, «Фараон» «…дал ему в жену Асенефу, дочь жреца Илиопольского». Асенефа (служительница Египетской богини мудрости) становится женою Иосифа, т.е. властителя, которым в «Египте», т.е. в греховном мире, представлена Премудрость Воли Единого Истинного Бога. Это прообраз того, как обретаемая греховными народами мудрость будет одухотворена Духом Премудрости Истины Божьей и соединена в едином истинном Вероисповедании Иосифом, символически отображающим праведников. (см.  «Праведник, Праведность»)  

       Не «Египет» пришел к «Израилю» за духовным хлебом, а «Израиль», духовно обнищав пришел в «Египет». Там, среди языческого народа,  Истинную Веру, возрожденную в образе Иосифа, признали, приняли, и возвысили. (чит. Пс.104:22; Быт.41:33,38) (см. «Египет, Египтянин, Казни Египта», «Израиль, Израильтянин»)

        (Вера Израильского народа уже в Ханаане теряла свою начальную духовную высоту. Надвигался духовный голод, выразившийся в разногласиях между сынами Израиля, в их злых намерениях, и в их жестокой ненависти к благочестивому брату Иосифу. Иосиф,  проданный ими в Египет, в языческом мире явил Свет Истинной Веры в Единого Бога Иегову,  и там был наделён высшей властью, и призван осуществлять величественную миссию спасения народа от духовного голода.)

      «46. Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского.» - число 30, как и число 3, является в библейском летоисчислении не только суммой прожитых человеком лет, но  также отображает меру его духовного возмужания в познании и исполнении Воли Божьей. (см. «Число 30», «Число 3»)

       Иосиф, как и впоследствии Иисус Христос, в 30 лет «предстал пред лице фараона», т.е. открыл свои знания Истины Божьих Заветов перед светской властью, чтобы возвещать Волю Божью. (см. «Завет», «Воля Бога, Воля Человека»)

 

 

2.  «И родились у Иосифа в земле Египетской Манассия и Ефрем, которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского.» Быт.46:20

         Мир, своим печальным историческим опытом обретает способность замечать и обнаруживать мудрость и благочестие в истинных служителях Божьих. Поэтому «Фараон», как прообраз мировой власти государственных систем и их правителей, увидел в Иосифе непревзойденную Премудрость Истины Единого Бога, способную решать все греховные проблемы мира. Облекая его властью - спасать «Египет» от голода, «Фараон» передает ему власть управлять и  духовными преобразованиями. (см. «Фараон»)

   Согласно буквальному Библейскому повествованию Потифер [евр. Поти-Фера, егип. "тот, которого дает (бог Солнца) Ра", жрец Илиопольский.

      Фараон отдал дочь Потифера, жреца Илиопольского, Асенефу, в жены Иосифу (чит.Быт 41:45). (Асенефа – служительница Нефы, Египетской богини мудрости.)

         В  образе Иосифа представлено истинное служение Единому Богу Иегове. (см. «Бог», «Господь», «Иегова»)

      В образе  дочери Потифера, жреца Илиопольского, Асенефы представлена  «мудрость» культуры «Египта», т.е. греховного мира, с его языческой религией, идеологическими и материальными достижениями и ценностями. (см. «Египет, Египтянин, Казни Египта»)

     Рождение новых последователей веры праведника Иосифа произошло от «Дочери» религиозного «Жреца», т.е. из среды фальшивых верований религиозного языческого мира. (см. «Дочь», «Жрец»)

         «Фараон», т.е. светская власть, отдает в управление Иосифу «Асенефу», т.е. всю идеологическую систему «Египта». Истинная Вера, представленная  в образе Иосифа, становится преобразующей Верой всей мировой, языческой идеологии. Так произойдет и в будущей мировой истории народов. Светская власть обратиться за помощью к Праведникам.

          (Впоследствии, при освобождении Израильского народа из «еЕгипетского» рабства, Бог повелевает Израильтянам заимствовать те их ценностные достижения, которые могут быть духовно преобразованы и использованы в жизни.)   

      Вследствие приобщения духовно преобразованных ценностей мировой культуры к Премудрости Божьих Законов истинной Жизни, рождается «Ефрем» и «Манассия» - два течения духовных процессов преобразования Веры Израильского народа. (см. «Израиль, Израильтянин», «Ефрем»)

        В образе «Ефрема» народ Израиля признал своего «Первенца» - продолжателя его Божественного призвания быть благовестником Истины Воли Божьей среди языческих народов.   (см. «Ефрем»)      

        Племя Манассии отличалось особенно воинственным духом, творя грехи и беззакония. За грехи и беззакония Манассии, в которых по его настоянию, принимал участие и народ, согласно буквальному повествованию, Бог возбудил царя Ассирийского (1Пар.5:23-26), и Иудея подверглась грозному наказанию Божию. (чит. 4Цар.)

       Манассия (в переводе  - «заставляющий забыть»), в конце свой жизни раскаялся и сделал много добра в искупление прежних своих беззаконий и идолопоклонства. Молитва Манассии помещена в конце Книги  2Паралипоменон. (переведена с Греческого. В Еврейском тексте ее нет).

       Из исторической информации можно сделать вывод, что в начале жизни Манассия творил грехи и беззакония (1Пар.5:23-26),  но в конце жизни покаялся. Ефрем же, будучи первым благословен своим дедом Израилем (Иер.31:9), в начале вел праведную жизнь, но в конце ее, ушел в идолопоклонство, блудодействовал с разными религиями. (Ос.6:10) В этом состояло духовное отличие этих двух ветвей Израильской Веры, произошедших от праведника Иосифа. (см. «Праведник, Праведность»)

 

 

3.  «…там же был с нами молодой Еврей, раб начальника телохранителей; мы рассказали ему сны наши, и он истолковал нам каждому соответственно с его сновидением;14 И послал фараон и позвал Иосифа.» Быт.41:12,14

          «…был с нами молодой Еврей (Иосиф)\…он истолковал нам каждому соответственно с его сновидением…» - слова «молодой Еврей» указывают на то, что Вера в Единого Бога Иегову, отображенная в лице Иосифа, по сравнению с тысячелетиями существования  различных языческий верований разных народов и их богов, являлась в то время   для них верой молодой, новой, недавно возникшей. (см. «Вера», «Еврей»)

      Иосиф, «Еврей», т.е. человек, знающий Божьи Заповеди, умудренный познанием установленных Богом Закономерностей развития Добра и зла,  имел дарованную ему Богом способность верно истолковывать, проповедовать то знание Истины Воли Божьей, которое  другим людям было неведомо, что воспринималось ими только как как «сон», т.е. как смутное непонятное им предчувствие. (см. «Проповедь», «Сон»)

       «14 И послал фараон и позвал Иосифа.» -  людям, которые ожидают и принимают участие в построении Царства Божьей Воли, пример Иосифа, призванного «Фараоном» к исправлению ужасающего состояния бездуховности, в которое погрузило себя общество во всех сферах своей жизни, является знаком того, что в будущем  политика, власть этого мира,  зайдя в тупик, также будет неизбежно «звать Иосифа», т.е. обращаться к Праведникам за советом, искать новые  идеи и формы правления, способные  изменить существующую ситуацию, спасти  народы. (см. «Фараон»)

        Прообразы, запечатленные в этой яркой истории, дополняются и подтверждаются духом Пророчеств во всем Священном Писании. Подлинная сущность миссии Иосифа в Египте открывается Пророком: «…владетель народов…поставил его правителем над всем владением своим, чтобы он наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости.». (Пс.104:16-22)

 

 

4.  «И серебро истощилось в земле Египетской и в земле Ханаанской. Все Египтяне пришли к Иосифу и говорили: дай нам хлеба; зачем нам умирать пред тобою, потому что серебро вышло у нас?» Быт.47:15

        «…серебро истощилось в земле Египетской и в земле Ханаанской.» - как в «Земле Египетской», т.е. в греховно живущих народах, так и в «Земле Ханаанской», т.е. в народах религиозного мира, «истощились» духовные ценности знания Божьей Воли, Его Заветов, Заповедей, которые могли бы поддерживать их духовную жизнь. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Земля», «Народ», «Египет, Египтянин, Казни Египта», «Ханаан»)

      Не стало «Хлеба», т.е.  истинно духовной пищи, способной удовлетворить потребности духа и души человека, исцелить его душевные раны, нанесенные грехом.  (см.  «Хлеб»)

         «Все Египтяне пришли к Иосифу…» - «Египтяне», т.е. люди, верящие и поклоняющиеся разным политическим и религиозным «богам», кумирам, ощутив свою беспомощность в разрешении различных духовных проблем, видели мудрость Иосифа, исполняющего  Волю Единого Бога Иеговы, символизирующего всех праведников,   и потому «пришли» к нему, к его благовестию Истины, чтобы руководствуясь ею, получить духовный «Хлеб» Слова Бога для своего насыщения. (см. «Слово», «Хлеб», «Египет, Египтянин, Казни Египта»)

 

5«Иосиф собрал все серебро, какое было в земле Египетской и в земле Ханаанской, за хлеб, который покупали, и внес Иосиф серебро в дом фараонов.» Быт.47:14

       «Иосиф собрал все серебро, какое было в земле Египетской и в земле Ханаанской...» - Иосиф, обладая Мудростью познания Божьих Заповедей, сумел увидеть и применить все духовно ценное, как в «Земле Египетской», т.е. в народах цивилизации тогдашнего мира, так и в «Земле Ханаанской», т.е. в народе религиозного мира. (см. «Заповедь», «Серебро», «Земля», «Народ», «Египет, Египтянин, Казни Египта», «Ханаан»)

       «…и внес Иосиф серебро в дом фараонов.» - это означает, что Иосиф  собрал и предложил все лучшие духовные ценности Божьих Заветов использовать в «Доме» «Фараона», т.е. в управленческой системе мира, чтобы избавить ее от полного краха. (см. «Завет», «Дом», «Фараон», «Царь»)

 

6.  «И дал ему завет обрезания. По сем родил он Исаака и обрезал его в восьмой день; а Исаак [родил] Иакова, Иаков же двенадцать патриархов.

9 Патриархи, по зависти, продали Иосифа в Египет; но Бог был с ним,

10 и избавил его от всех скорбей его, и даровал мудрость ему и благоволение царя Египетского фараона, [который] и поставил его начальником над Египтом и над всем домом своим.

11 И пришел голод и великая скорбь на всю землю Египетскую и Ханаанскую, и отцы наши не находили пропитания.

12 Иаков же, услышав, что есть хлеб в Египте, послал [туда] отцов наших в первый раз.

13 А когда они пришли во второй раз, Иосиф открылся братьям своим, и известен стал фараону род Иосифов.

14 Иосиф, послав, призвал отца своего Иакова и все родство свое, душ семьдесят пять.

15 Иаков перешел в Египет, и скончался сам и отцы наши…» Деян.7:8-15

           В этом описании содержится Пророчество о будущем «Земли Египта», и «Земли  Ханаанской», т.е. о будущей истории народов светского и религиозного мира,  предводители которых, нарушая Божью Волю, Его Заповеди, ввергают народы в совершение беззаконий,  ощутят духовный «Голод» и потому  обратятся за помощью к праведникам, отображенным в образе «Иосифа».  (см.«Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Земля», «Народ», «Египет, Египтянин, Казни Египта», «Голод», «Ханаан»)

 

7.  «Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.»  Евр.11:22

          Духовный Патриарх Иосиф,  физический и духовный сын Иакова, всей своей жизнью и в завершении ее, постоянно  «напоминал»,   свидетельствовал «Сынам Израилевым»  о необходимости исполнения Воли Единого Бога Иеговы – этого продвижения по Пути духовного «Исхода» из «Египта», т.е.  избавления, спасения Израильского народа от рабства греха. (см.«Воля Бога, Воля Человека», «Земля», «Народ», «Египет, Египтянин, Казни Египта», «Израиль, Израильтянин»)

        «Верою Иосиф…завещал о костях своих.» - «Кости Иосифа» - это духовные Основы его праведной жизни, его истинной Веры,  которые укрепляли его и о которые он завещал  будущим поколениям помнить и чтить. (см. «Вера», «Кость», «Праведник, Праведность»)