Иосиф (Муж Марии, Матери Иисуса Христа)

 

Содержание:

 

1.  Лук.2:4,5 (Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, 5 записаться с Мариею, обрученною ему женою…»)

2.   Мт.1:18-25 («Рождество же Иисуса Христа было так: по обручении матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же муж ее, будучи праведен и не желая огласить ее, хотел тайно отпустить ее.»)

3.  Матф.2:13 («Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его»)

 


 

 

«Иосиф» – в переводе означает «умножение».

Праведная Вера Иосифа в истинность Писаний Пророков, в Истину Слова Божьего переданного ими,   возвещаемая всеми праведниками так умножилась во всех их  последующих поколениях.

"Иосиф" - муж истинной Веры, истинного разумения  и исполнения Воли Божьей, открытой ему в Писаниях Пророков, в семье которого родился, воспитывался и духовно совершался истинный Человек по имени Иисус, Который познанием и исполнением Божьих  Заповедей впоследствии так ставший "Христом", "Мессией", "Спасителем" народов от грехов и их последствий.

 

 

 

1.   «Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, 5 записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.» Лук.2:4,5         

       «…Иосиф из Галилеи» - Иосиф претерпевал за свою истинную веру  Писаниям Пророков презрение своих единоплеменников, держащихся традиционного, фарисейского, буквального разумения Писаний Пророков. (см. «Галилея»)

         «Пошел также и Иосиф…в город Давидов, называемый Вифлеем…» - «Вифлеем» - это духовно-образный «Город», сообщество, народ последователей пророка Божьего Давида, сохранявший Истину Воли Божьей в неизменности, в духовной  чистоте и неотступно ей следующие.  (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Город», «Давид»,) 

  «…Иосиф…был из дома и рода Давидова…»  -  духовное «рождение» Иосифа происходило из «Дома Давидова», т.е. происходило из рода Праведников, в котором и был Праведник, Пророк Давид.  (см.  «Праведник, Праведность», «Дом», «Род», «Родословие», «Давид»)

    «Пошел также и Иосиф…5 записаться с Мариею…» - это означает, что Вера Иосифа, пребывая в духовном движении в познании и исполнении Воли Божьей, «обрученная», т.е. соединенная с его «Женою», т.е. с его «Церковью», с Собранием последователей его веры, должна  быть «записана» «в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем», т.е. засвидетельствована перед всеми Праведниками. (см. «Иудея», «Мария»)

         Этот текст говорит также и о том, что «Мария», т.е. общность людей,  защищенная от всяких фальшивых  религиозных влияний того времени, засвидетельствовала, что истоки ее духовного развития исходят от  «города Давидова», из «Вифлеема», т.е. от Собрания Праведников, в среде которых было много духовного «Хлеба», т.е. истинного познания Слова Божьего. (см. «Мария», «Церковь», «Вифлеем», «Хлеб»)

 

 

 

 

2.   «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.

19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

20 Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;

21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:

23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.

24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,

25 и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.»  Матф.1:18-25

         Исходя из духовного, символического значения Библейских слов, это повествование говорит о том, что прежде чем Вера, представленная в образе Иосифа, должна была соединиться с жизнью «Церкви», представленной в образе «Марии», оказалось, что в ее «Чреве», т.е. в среде её последователей, произошло развитие нового духовного подъема, восхождения, осмысления Слова Божьего, зародившегося от «Духа Святого», т.е.  от познания Откровения полноты  Духа Пророчеств о Иисусе Христе. (см. «Вера», «Мария», «Дух», «Откровение»)

        «18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.» - до того времени как Мария и Иосиф вступили в духовные, а также в супружеские  отношения,  Мария была уже  готова духовно «Родить», т.е.  воспитать  Нового Человека. (см. «Мария», «Рождение»)

        Мария имела «во чреве от Духа Святого», т.е.  была  подготовлена и сама воспитана Духом Слова Истин, открытых ей Самим Богом, Силой исполняемых ею Его Заповедей, мудрость которых она впитала в себя через благовестие всех Пророков, возвещавших Дух (смысл, суть, силу ) Истины Божьей Воли. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Дух», «Мария», «Брак»)

        Духовная миссия «Марии», «Жены», «Церкви»,  Собрания всех Праведников  заключается в духовном «Зачатии»  в сознании человека необходимости познания Духа Слова Божьего  и  в «Рождении» истинных исполнителей Воли Бога.

       Возрождение, «рождение» Нового Человека является основным предназначением  «Марии» - «Жены», «Церкви», устроенной Богом для умножения «Сынов Праведности». (см. «Дух», «Мария», «Жена», «Рождение»)

         «19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.» -  «Иосиф», «Муж», т.е. Собрание Праведников, имело истинную Веру, истинное духовное ведение Воли Бога. Вера Иосифа была праведной перед Богом, также как и благочестивый  человек, по имени Иосиф. (см.  «Муж», «Собрание»)  

        Прежняя Вера, отображенная в образе праведника Иосифа, «Мужа», выявила в среде последователей «Церкви», выраженной в образе Марии, новое Духовное начинание - новизну осмысления Духа Писаний Пророков, которую прежняя Вера («Иосиф») не могла воспринять, и «не желая огласить ее», имела намерение свое неприятие нового понимания Духа Пророчеств сделать незамеченным для других, т.е. «отпустить». (см. «Муж», «Праведник, Праведность»)   

        «20 Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою…» - когда же в благоговейных раздумьях благочестивые люди, представленные в образе Иосифа, начали размышлять и исследовать  духовное явление нового восприятия Духа Писаний Пророков,  родившееся в среде «Церкви», отображенной в образе «Марии», «Жены», тогда они получили это Откровение, как «Весть от Ангела», т.е. Весть о том, что их принятие и соединение с новым духовным явлением в «Церкви» не нанесет ей вреда, но вознесет и умножит ее духовое величие. (см. «Ангел», «Сон, Сновидение»)

        «20…ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго…» -  родившееся в «Марии», т.е. в Собрании Праведников,  новое осмысление Писаний Пророков, происходило  от Святого Духа Истины, т.е. явилось от «зачатия», от принятия познания полноты Божественного Откровения Его  Воли.  (см. «Дух», «Святость», «Святыня»)

        Это величественное рождение полноты разумения Воли Божьей   в    среде Собрания, «Церкви» того периода, явилось  следствием благоговейного исследования и исполнения  ею   истинной сущности Воли Божьей.  

         Духовная миссия «Марии», «Жены», «Церкви» -   заключается в    том, чтобы познанием Духа Святого Слова Божьего  и  истинным исполнением Его Воли, духовно «рождать»,  умножать «Сынов Праведности», т.е. возрождать   Человека Новой Веры,   которая станет Единой, Истинной, спасающей мессианской   для всех народов.  (см. «Рождение», «Дух»)

          «21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус...» - в этом Богом благословенном Собрании благочестивых людей, отображенных в образе «Девы Марии», родится «Сын», т.е. возрастет Человек, Который познанием и исполнением Воли Божьей станет «Сыном» Божьим и в Своей жизни и Учении отразит  Собой духовный «Образ» и «Подобие» Бога. (см. «Сын», «Рождение»)

         Выражение «наречёшь Ему имя» означает, что люди, представляющие Сообщество Праведников, именуемое «Иосифом», в среде которых происходило духовное «Рождение», становление Иисуса, видя Его праведную жизнь, «нарекут Ему имя», т.е. определят Его сущность, Его духовную миссию быть «Спасителем» народов. (см. «Имя», «Христос», «Спаситель»)

        «21…Он спасет людей Своих от грехов их» -   святость истинной Веры, явленная в непогрешимой жизни Иисуса Христа, возрожденная в изначальных Откровениях Премудрости Божией, выраженной в Учении Христа, откроется для народов единой, истинной, жизнеутверждающей Волей Божией, исполнение которой спасет людей, осуществляющих Его Учение, от грехов и их последствий. (см. «Христос», «Учение», «Спасение», «Народ», «Грех»)

          «22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: 23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.» -  Пророки, знающие Божьи Законы, Закономерности развития Добра поэтому знали, что неизбежно в духовном Собрании Праведников будет «рожден» истинный Человек, Который явит в Своей святой жизни Волю Бога.

        «24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, «25 и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.» - ко­гда на­сту­пи­ло осоз­на­ние ве­ли­че­ст­вен­но­го ду­хов­но­го яв­ле­ния в Церк­ви последователей Воли Бога, Ве­ра в Него, осуществленная  в об­ра­зе Ио­си­фа, по­сту­пи­ла со­глас­но по­лу­чен­но­го От­кро­ве­ния.  Та­к осу­ще­ст­ви­лось пол­ное при­ня­тие и со­еди­не­ние истинной Ве­ры с жизнью «Церк­ви», с Собранием Праведников, что образно выражено словами «при­нял же­ну свою». (см. «Сын»)

 

 

3.   «Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.» Матф.2:13

         «…Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит…» -  Бог посылает Иосифу «Ангела», т.е. посланное во сне  от Бога озарение, предвидение, указание о том, как физически и духовно сохранить «Младенца» Иисуса и Его «Матерь», т.е. ту женщину и ту духовную Общность Праведников, в среде которых родился и духовно возрос этот Великий Человек. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Ангел», «Сон, Сновидение»)

        «…возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет...» -от «Ангела», т.е. следуя Божественному  Откровению,  Иосиф осознал, что только скрывшись в среде «Египта», т.е. в среде окружающего мира, можно сохранить,  раньше времени не обнаружить то Новое Учение, которое объявит народам «Младенец», Который за это время, научившись «отвергать худое и избирать доброе», духовно возрастет, возмужает в совершенного «Мужа», - Иисуса Христа. (см. «Христос», «Учение», «Младенец», «Матерь», «Мария», «Дева», «Египет, Египтянин, Казни Египта», «Бегство»)