Иосиф (из Аримафеи, города Иудейского)

 

Содержание:


1.    Матф.27:57-61 («человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса...»)

2.    Лук.23:50-54 («Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, 51 не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия...»)

3.    Иоан.19:38-42 («Иосиф из Аримафеи - ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, - просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил.»)




 

«Иосиф» («из Аримафеи, города Иудейского») – это символ людей языческого мира, которые «богаты» познаниями мудрости мира, а также богаты мудростью познания Писаний Израильских Пророков.

 «Иосиф» - это также символ людей, которые осознали, что Учение Иисуса Христа является совершенной Истиной и  поэтому учатся у Иисуса Христа, оставаясь представителями «языческого» мира.   

 

 

1.   «Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; 58 он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; 59 и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею 60 и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился. 61 Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба.» Матф.27:57-61

        «…богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса...» -  Иосиф был богат не только материально, но был богат теми знаниями, которые получил в языческом Риме. Поэтому его богатые познания светской мудрости позволили ему убедиться в том, что в Учении Иисуса Христа есть то, чего нет у него -  истинных знаний о Воле Божьей, о том, как ее исполнять и приобретать это духовное богатство. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение», «Богатый», «Богатство»)

 

 

2.   «Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, 51 не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, 52 пришел к Пилату и просил тела Иисусова; 53 и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном [в скале], где еще никто не был положен. 54 День тот был пятница, и наступала суббота.» Лук.23:50-54

         «…Иосиф…человек добрый и правдивый, 51 не участвовавший в совете и в деле их…» - эта характеристика Иосифа свидетельствует о том, что он по природе своей был человек мягкий и добрый, рассудительный,  что позволило ему заметить в  Учении Иисуса Христа те знания, которые многие не замечали. (см. «Христос», «Учение», «Добро», «Правда»)

   Выражение «Иосиф…ожидавший также Царствия Божия» означает, что Иосиф вел истинный праведный образ жизни и во всем руководствовался Волей Божией. Иосиф был уверен, что принципы Воли Божьей  непременно будут «царствовать», т.е.  осуществятся будущими поколениями праведников. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Царство»)

     «…Иосиф… просил тела Иисусова; 53 и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе…где еще никто не был положен.» - желая сохранить «Тело Иисусово», т.е. Истину Учения Христа неизменной, Иосиф положил Его во «Гроб…где еще никто не был положен», т.е. попытался сохранить Учение Христа новым, необычным способом. (см. «Тело», «Истина», «Гроб»)

 

 

 

3.   «После сего Иосиф из Аримафеи - ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, - просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. 39 Пришел также и Никодим, - приходивший прежде к Иисусу ночью, - и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. 40 Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. 41 На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. 42 Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко.» Иоан.19:38-42

        «…Иосиф из Аримафеи - ученик Иисуса…также и Никодим, - приходивший прежде к Иисусу ночью…взяли тело Иисуса…41 На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен…» - Иосиф и другие тайные  ученики, приверженцы Иисуса Христа, воспринявшие Его Учение о Божьей Воле,  не желая  навлекать дальнейшие преследования и гонения на всех Его учеников, решили сохранить неизменным, уберечь, «обвить пеленами»,  «законсервировать» Его Учение в таком виде, в котором не сохранялось ни одно Учение в мире, что образно выражено словами  «Гроб Новый, в котором еще никто не был положен». (см. «Воля Бога, Воля Человек», «Христос», «Учение», «Ученик», «Учитель», «Гроб»)