Содержание:
1. Мт. 3:13 («Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него…»
2. Матф.26:69 («Петр… ты был с Иисусом Галилеянином»)
3. Отрицательное значение:
Матф.4:15 («за Иорданом, Галилея языческая…»)
4. Мар.14:66,69,70 («ты Галилеянин, и наречие твое сходно»)
Галилея – это область в северной гористой местности Палестины.
«Галилея, Галилеяне» символизирует народ, имеющий возвышенные, религиозные, а также философские взгляды.
«Галилея» - это духовно-возвышенное истинным познанием Писаний Пророков и праведной жизнью сообщество, образное Собрание праведных людей, в среде которых духовно родился Человек, именуемый «Христом», «Мессией».
Христос называется Иисусом Галилеянином. (чит. Матф.26:69)
В Галилее и из Галилеян избрал Христос всех Своих Апостолов.
Из Галилеи Иисус Христос предпринимал Свои путешествия в Иерусалим.
Отрицательное значение
«Галилея, Галилеяне» - это символ народа, имеющего языческое мировоззрение и образ жизни.
Галилеяне - это также Иудейская секта (получившая название от имени своего вождя Иуды Галилеянина), которая образовалась для противодействия Римскому закону о податях.
1. «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.» Матф.3:13
Река «Иордан» в Священном Писании символически представляет духовное течение «Воды» Слова Божественного Откровения Истины с высот Премудрости Его Воли, разделяющее мир на народы, служащие Воле Божьей и на язычников, отвергающих Его Истину. (см. «Река», «Иордан», «Воля Бога», «Священное Писание», «Вода»)
«…приходит Иисус из Галилеи на Иордан…» - своим «приходом» к Иоанну Христос показал народам, что без обращения к познанию Учения всех предшествующих Пророков и Благовестников Божьих Заветов, призывающих людей к покаянию, которых образно отражал собой Иоанн, невозможно совершить истинное «Крещение», т. е. погружение в познание и исполнение Божьей Воли. (см. «Христос», «Иоанн Креститель», «Крещение», «Иордан»)
Образный смысл этого повествования состоит в том, что духовный «приход», т.е. становление Иисуса Христа в постижении полноты Премудрости Воли Божьей исходило из «Галилеи», - из того, духовно-возвышенного истинным познанием Писаний Пророков и праведной жизнью сообщества, образного Собрания праведных людей, в среде которых духовно родился Человек, именуемый «Христом», «Мессией». (см. «Пришествие»)
2. «Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.» Матф.26:69
Здесь Христос называется Иисусом Галилеянином.
В Галилее и из Галилеян Иисус Христос избрал всех Своих Апостолов и открывал им в Своем Учении Истину Воли Божьей, «изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» - подтверждал Откровения Пророков о Своем «Пришествии». (см. «Воля Бога», «Христос», «Учение», «Апостол», «Пришествие»)
(«Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? 27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.» Лук.24:25-27)
В «Галилее», т.е. в среде людей, понимающих, принимающих Учение Иисуса Христа, так Он «являлся», открывался в величии «Воскресения», возрождения Его Учения в жизни этих людей. Так Христос «являлся» Апостолам и «Женщинам», т.е. Собраниям всех христиан, следовавшим за Ним из Галилеи. (чит. Лук.23: 49,55)
Отрицательное значение
3. «...земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая…» Матф.4:15
Галилея разделялась на Верхнюю и Нижнюю; первая лежала на севере и была населена язычниками - Сириянами, Финикиянами, Арабами, и посему называлась Галилеей языческой.
«…земля Завулонова и земля Неффалимова…» - (см. «Земля»)
«…Галилея языческая…» - это символ народа - потомков Авраама, знающих Заповеди Божьи, но имеющих «языческое» мировоззрение, «языческий», греховный образ жизни. (см. «Язычник»)
Река «Иордан» в данном тексте является символом духовного рубежа между истинным познанием и исполнением Воли Божьей, и ее ложным, искаженным восприятием язычниками, ее отвержением, преступлением. (см. «Иордан»)
Выражение «за Иорданом» свидетельствует о том, что «Галилея языческая» была по другую – противоположную сторону от истинного мировоззрения и образа жизни.
4. «Когда Петр был на дворе внизу, пришла одна из служанок первосвященника…69 Служанка, увидев его опять, начала говорить стоявшим тут: этот из них. 70 Он опять отрекся. Спустя немного, стоявшие тут опять стали говорить Петру: точно ты из них; ибо ты Галилеянин, и наречие твое сходно.» Мар.14:66,69,70
Галилеяне сходились во взглядах и действовали заодно с фарисеями, отличаясь от них непреодолимой любовью к свободе, утверждая, что на основании слов книги Второзакония (чит. Втор.10:17) их единственный Владыка есть Господь Бог и что все требования земных царей незаконны. (см. «Бог», «Владыка», «Фарисей»)
Иудеи не любили Галилеян за их близкое и постоянное обращение с язычниками. (см. «Язычник»)
«Галилеянин, и наречие твое сходно.» - во время жизни Иисуса Христа у евреев-Галилеян было особое от жителей Иудеи наречие, как в прямом, так и в духовно-образном значении.
Галилеяне - это также Иудейская секта (получившая название от имени своего вождя Иуды Галилеянина), которая образовалась для противодействия закону о податях, наложенных на Иудеев Римским правительством в 10 или 12 году по Р.Х.