(см. "НАРОД", "ГОРА", "ВЕНИАМИН")
Содержание:
1. Быт.31:20,21 («…Иаков же…ушел со всем что у него было…к горе Галаад.»)
2. Зах.10:6,7,10 («и возвращу их из земли Египетской, и из Ассирии соберу их, и приведу их в землю Галаадскую и на Ливан, и недостанет места для них.»)
3. Быт.37:23-25 («..идет из Галаада караван Измаильтян, и верблюды их несут стираксу, бальзам и ладан: идут они отвезти это в Египет.»)
4. Иер.8:22 («Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего?»)
5. Иер.46:11 («Пойди в Галаад и возьми бальзама, дева, дочь Египта; напрасно ты будешь умножать врачевства, нет для тебя исцеления.»)
6. Чис.32:1(«земля Галаад…есть место годное для стад»)
7. Мих.7:14 («Паси народ Твой жезлом Твоим, овец наследия Твоего, обитающих уединенно в лесу среди Кармила; да пасутся они на Васане и Галааде, как во дни древние!»)
8. Иис.Нав.17:1 («…отцу Галаада, который был храбр на войне,..»)
9. Ам.1:3 («…они молотили Галаад железными молотилами»)
10. Чис.32:39 («…пошли сыны Махира, сына Манассиина, в Галаад, и взяли его, и выгнали Аморреев, которые были в нем;»)
11. Иер.50:19 («И возвращу Израиля на пажить его, и будет он пастись на Кармиле и Васане, и душа его насытится на горе Ефремовой и в Галааде.»)
12. 1Пар.5:1,8,9 («а к востоку он обитал до входа в пустыню, идущую от реки Евфрата, потому что стада их были многочисленны в земле Галаадской.»)
13. Иез.47:18 («Черту восточного края ведите между Авраном и Дамаском, между Галаадом и землею Израильскою, по Иордану, от северного края до восточного моря; это восточный край.»)
14. Отрицательное значение:
Ос.6:7.8 («Галаад - город нечестивцев, запятнанный кровью.»)
15. Авд.1:19 («…Вениамин завладеет Галаадом.»)
16. Иер.22:6,8,9 («Ибо так говорит Господь дому царя Иудейского: Галаад ты у Меня, вершина Ливана; но Я сделаю тебя пустынею и города необитаемыми»)
17. Ос.12:11 («Если Галаад сделался Авеном, то они стали суетны, в Галгалах заколали в жертву тельцов, и жертвенники их стояли как груды камней на межах поля.»)
«Галаад» - это историческая область Древнего Израиля на восточном берегу реки Иордан.
"Галаад" - «Галаад» - символ духовной «Горы», высоты Истины Воли Божьей и ее познания праведным народом.
«Галаад» - также символ праведного народа, который берет свое начало от праведного человека по имени Галаад, наследника праведного рода Патриарха Иосифа.
«Галаад» - это также символ народов, духовно «покоренных» Израильтянами - приобщенных к познанию и исполнению Единого Бога и Его Воли.
Отрицательное значение
«Галаад» - это символ нравственно, духовно нечестивого народа, лживого религиозного мира, искажающего Волю Божью, нарушающего ее.
1. «Иаков же…21 ушел со всем, что у него было; и, встав, перешел реку и направился к горе Галаад.» Быт.31:20,21
«Иаков…ушел…к горе Галаад» - Иаков совершил решительный поступок - сделал новый шаг«к Горе Галаад», т.е. к продвижению в познаниии «Горы Божьей» - к постижению Божьей Воли. (см. «Иаков», «Гора»)
Иаков, взяв «что у него было», т.е. имея весь накопленный духовный опыт жизни, «перешел реку», - переступил через свои собственные знания и «направился к Горе Галаад», т.е. отправился, двинулся к духовной высоте новых познаний Божьих Заповедей, Божьих Откровений Истины. (см. «Река»)
2. «И укреплю дом Иудин, и спасу дом Иосифов, и возвращу их, потому что Я умилосердился над ними, и они будут, как бы Я не оставлял их: ибо Я Господь Бог их, и услышу их. 7 Как герой будет Ефрем; возвеселится сердце их, как от вина; и увидят это сыны их в возрадуются; в восторге будет сердце их о Господе…10 и возвращу их из земли Египетской, и из Ассирии соберу их, и приведу их в землю Галаадскую и на Ливан, и недостанет места для них.» Зах.10:6,7,10
«…возвращу их из земли Египетской….и приведу их в землю Галаадскую» - Бог, через Своих Посланников, Праведников, открывая народам Истину Своей Воли, призывая их к ее познанию и исполнению, так «возвращает» их «из Земли Египетской», т.е. выводит из суеты только материалистического образа жизни, из различных заблуждений, освобождая их от «пленения» грехом. (см. «Египет», «Земля»)
Духовно возрождая «Дом Иудин», «Дом Иосифов», «Ефрема», т.е. людей, знавших, но отступивших от истинного познания и исполнения Божьих Заповедей, Бог благовестием Своей Воли праведниками так «приведет» их в «Землю Галаадскую», т.е. в благочестивую жизнь, согласно Его Заповедей. (см. «Дом», «Земля», «Бог», раздел «Действия Бога», «Иуда», «Иосиф», «Ефрем»)
3. «Когда Иосиф пришел к братьям своим, они сняли с Иосифа одежду его, одежду разноцветную, которая была на нем, 24 и взяли его и бросили его в ров; ров же тот был пуст; воды в нем не было. 25 И сели они есть хлеб, и, взглянув, увидели, вот, идет из Галаада караван Измаильтян, и верблюды их несут стираксу, бальзам и ладан: идут они отвезти это в Египет.» Быт.37:23-25
Это повествование об Иосифе (сыне Иакова), проданном в Египет его родными братьями, имеет духовно образный смысл.
В образе Иосифа представлено истинное служение праведников Единому Богу Иегове. (см. «Иосиф - сын Иакова»)
«…идет из Галаада караван Измаильтян, и верблюды их несут стираксу, бальзам и ладан…» - «Караван» из «Галаада», везущий три важнейших составляющих духовной жизни общества, представленных здесь в образах «стираксы», «бальзама» и «ладана», представляют тех праведных людей и те духовные ценности, в которых нуждался «Египет», т.е. греховная система мира. Эти ценности могли быть поставлены туда только из «Галаада», т.е. исходить из праведного рода «Измаильтян», которые обладали высотой познания, исполнения Воли Божьей и праведностью были способны доставить их в «Египет», т.е. благовествовать народам греховного мира. (см. «Воля Бога», «Египет»)
«Стиракса» - это развесистое дерево, имеющее кору, листья и цвети белого цвета, которое в жаркое время дает широкую тень. Это символ Воли Божьей, надежно укрывающей исполняющего её человека от невзгод, от совершения беззаконий. (см. «Дерево»)
«Бальзам» - это духовное исцеление, врачевание человека, следующего Божьим Заповедям от греха и его последствий. (см. «Бальзам»)
«Ладан» - символ истинного служения, благодарности и славы, которая должна быть воздаваема Богу следованием Его Заповедям, Заветам. (см. «Ладан»)
4. «Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего?» Иер.8:22
«Галаад» - символ «Горы Божией», т.е. духовной высоты Мудрости Божьих Заповедей. (см. «Гора», «Заповедь»)
Также, это символ праведного рода, который берет свое начало от праведного человека по имени Галаад.
«Разве нет бальзама в Галааде?» - в познании и исполнении Мудрости Воли Божьей содержится духовно-целебный «Бальзам» - т.е. Божьи наставления, советы, Его Заповеди, которые врачуют различные «Раны», нанесенные «Дочери Галаада» последствиями греховных деяний народа. (см. «Бальзам»)
В «Галааде» - в среде Праведников, находится духовно-образный «Врач», т.е. сохраняется Воля Божья, Его Заповеди, исполнение которых способно исцелить «Дочь» Божьего народа, - Его «Церковь», Собрание тех, кто знает, но нарушает Волю Божью. (см. «Народ», «Врач», «Дочь», «Исцеление»)
5. «Пойди в Галаад и возьми бальзама, дева, дочь Египта; напрасно ты будешь умножать врачевства, нет для тебя исцеления.» Иер.46:11
«Пойди в Галаад и возьми бальзама, дева, дочь Египта…» - «Бальзам» -духовное «лекарство», которое способно врачевать, исцелять дух, душу и тело человека. Этот «Бальзам» находиться в «Галааде» - в народе, который осуществляет истинное познание, исполнение Воли Божьей. (см. «Воля Бога», «Бальзам»)
«Дочь Египта», - это мировая цивилизация, рожденная служением греховным запросам плоти, может «взять Бальзама», т.е. обратиться в «Галаад» - устремиться к познанию и исполнению Божьих Заповедей и так «исцелиться» от последствий греховной жизни. (см. «Бальзам», «Дочь», «Египет»)
Собственные «врачевства» народов, живущих в беззаконииях, т.е. различные методы решения проблем не по Божьим, но по своим законам, не смогут принести «исцеления» греховной системе мира. (см. «Исцеление»)
Только Творец - самый великий «Врач» душ человеческих, открывая человеку Свою Волю, может «исцелить» его от «болезней» греховной жизни. (см. «Врач»)
6. «У сынов Рувимовых и у сынов Гадовых стад было весьма много; и увидели они, что земля Иазер и земля Галаад есть место годное для стад…» Чис.32:1
«…земля Галаад есть место годное для стад…» - духовные «сыны» праведников Рувима и Гада «увидели», т.е. осознали, что «земля Галаад» - т.е. народ, живущий праведно, есть то «Место», где «Стада» - другие сообщества людей, будут иметь самые благоприятные условия для восприятия ими благовестиявуемой им Воли Божьей. (см. «Воля Бога», «Сын», «Земля», «Место», «Стадо»)
(«И возвращу Израиля на пажить его, и будет он пастись на Кармиле и Васане, и душа его насытится на горе Ефремовой и в Галааде.» Иер.50:19)
7. «Паси народ Твой жезлом Твоим, овец наследия Твоего, обитающих уединенно в лесу среди Кармила; да пасутся они на Васане и Галааде, как во дни древние!» Мих.7:14
Пророк, постигший Откровения Заветов Божьих, обращается к Богу с просьбой о духовной вразумлению Его народа.
«Паси народ…овец наследия Твоего…да пасутся они на Васане и Галааде, как во дни древние» - Бог, открывая «овцам наследия Своего», т.е. людям доброй воли, желающим следовать Его Заповедям, Свой «Жезл», т.е. Свою Волю, так духовно «пасет» их, руководит их жизнью, оберегает от совершения греха и его последствий.
Бог призывает возвратиться ко «дням древним», т.е. в тот период истории человеческого рода, когда люди еще не нарушили Его Заповеди, когда они имели верное познание и исполнение Его Воли. (см. «Воля Бога», «Заповедь»)
Люди, желающие жить праведной жизнью, «пасутся», насыщаются на «Галааде», т.е. на духовной «Горе» познания Воли Божьей. (см. «Пастырь», «Овца», «Стадо»)
Эти люди «обитают уединенно», т.е. избегают, отстраняются от греховных обычаев и традиций жизни народов греховного мира.
8. «И выпал жребий колену Манассии, так как он был первенец Иосифа. Махиру, первенцу Манассии, отцу Галаада, который был храбр на войне, достался Галаад и Васан.» Иис.Нав.17:1
«…отцу Галаада, который был храбр на войне...» - здесь показана духовная «генеалогия» одного из праведных родов Израильского народа, одним из представителей которых был Манассия и его духовный «Сын», последователь - Галаад. (см. «Сын»)
Праведник по имени Махир, был «храбр на войне», т.е. проявлял мужество в духовных сражениях с греховной идеологией, верованиями языческих народов, а также смелость, непримиримость к проявлениям извращений Воли Божьей в его собственном народе. (см. «Война»)
9. «Так говорит Господь: за три преступления Дамаска и за четыре не пощажу его, потому что они молотили Галаад железными молотилами.» Ам.1:3
«…они молотили Галаад железными молотилами.» - грешники, нечестивцы всегда «молотили Галаад», т.е. очень жестоко преследовали Праведников, обличающих их беззакония. (см. «Праведник, Праведность»)
За возвещение Правды Слова Божьего и за разоблачение нечестия беззаконников, они всячески не только преследовали и ущемляли праведников в их практической жизни, но и физически уничтожали их.
Народы греховного мира по отношению к праведникам были враждебны и крайне жестоки, также соблазны греховного мира были также теми «железными молотилками», которым подвергались праведники. (см. «Грех»)
10. «…пошли сыны Махира, сына Манассиина, в Галаад, и взяли его, и выгнали Аморреев, которые были в нем…» Чис.32:39
«…и выгнали Аморреев, которые были в нем (в «Галааде»)» - в «Галааде» - в народе Божьем, знающем и исполняющем Его Заповеди, были и «Аморреи», т.е. нечестивцы, которые ради своих выгод принимали «вид благочестия, силы же его отрекшиеся». (чит.2Тим.3:5) (см. «Аморрей»)
11. «И возвращу Израиля на пажить его, и будет он пастись на Кармиле и Васане, и душа его насытится на горе Ефремовой и в Галааде.» Иер.50:19
Народ, составляющий духовно-образный «Израиль», который исполнением Заповедей Божьих борется с греховным миром, будет духовно насыщаться в «Галааде», т.е. на высотах истинного познания Воли Божьей, ее исполнением испытывая благословения. (см. «Воля Бога», «Израиль», «Гора»)
12. «Сыновья Рувима…8 и Бела, сын Азаза, сына Шемы, сына Иоиля. Он обитал в Ароере до Нево и Ваал-Меона; 9 а к востоку он обитал до входа в пустыню, идущую от реки Евфрата, потому что стада их были многочисленны в земле Галаадской.» 1Пар.5:1, 8,9
«…стада их («потомков Рувима») были многочисленны в земле Галаадской» - перечисление «Сыновей Рувима» - это образное перечисление родов, исполняющих Заветы Божьи. Эти люди, зная Волю Божью, благовествовали ее, и таким образом приобретали многочисленные «Стада», т.е. своих последователей. Поэтому эти народы стали именоваться «Землей Галаадской». (см. «Стадо», «Земля», «Народ»)
13. «Черту восточного края ведите между Авраном и Дамаском, между Галаадом и землею Израильскою, по Иордану, от северного края до восточного моря; это восточный край.» Иез.47:18
«Галаад» - это символ духовной «Горы», высоты Истины Воли Божьей и ее познания праведным народом. (см. «Воля Бога», «Истина», «Гора»)
«Галаад» - также символ праведного рода, который берет свое начало от праведного человека по имени Галаад, наследника праведного рода Патриарха Иосифа.
Также символ народов, духовно «покоренных» Израильтянами, т.е. приобщенных к познанию Единого Бога и Его Воли.
«Земля Израильская» - это образ народа, который является носителем, выразителем, хранителем, возвещателем вечных духовных ценностей - Воли Единого Бога.
«Черту восточного края ведите между…Галаадом и землею Израильскою, по Иордану...» - Бог, открывая праведникам Свою Волю, призывает их, благовествуя Истину, так проводить «черту» «между Галаадом и землею Израильскою», т.е. - четко размежёвывать, определять, отделять истинное знание и служение Богу, от ложного, мнимого, фанатичного, а также определять, знать людей, еще не приобщенных к познанию Единого Бога и Его Воли, и видеть, узнавать духовно чистых людей - праведников, изначально живущих истинным познанием и служением Богу. (см. «Израиль», «Иордан»)
(«В то время, говорит Господь, Я буду Богом всем племенам Израилевым, а они будут Моим народом.» Иер.31:1)
Отрицательное значение
14. «Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне. 8 Галаад - город нечестивцев, запятнанный кровью.» Ос.6:7,8
«Галаад - город нечестивцев…» - «Галаад» здесь символ людей, знавших Волю Божью, но «изменивших» ей, отвергнувших ее, нарушивших Божьи Заповеди. (см. «Воля Бога»)
Это символ тех религиозных предводителей и их последователей, которые преследовали и убивали праведников, потому что они разоблачали их притворство, нечестие, лживые догмы и греховные дела. (см. «Город», «Нечестивый, Нечистый, Нечестие»)
«Галаад - город…запятнанный кровью.» - на протяжении всей истории люди фанатично уверенные в истинности всех своих религиозных взглядов, причисляющие себя к вере Авраама, а также и те, кто не по праву называют себя «христианами», преследовали, притесняли, избивали и лишали жизни праведников, разоблачающих их религиозное нечестие. (см. «Кровь», «Праведник»)
(«Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми; все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть.» Мих.7:2)
15. «И завладеют те, которые к югу, горою Исава, а которые в долине, - Филистимлянами; и завладеют полем Ефрема и полем Самарии, а Вениамин завладеет Галаадом.» Авд.1:19
Здесь перевод слова «Галаад» означает «неровный». (евр. Гилад, - «неровная поверхность»)
«…Вениамин завладеет Галаадом» - «Вениамин» здесь - это образ нового направления веры людей, стремящихся к познанию и исполнению Воли Божьей, посвятивших себя служению Богу. Это образ людей, которые «завладеют», т.е. победят языческий образ мышления и жизни тех людей, которые отвергают, лживо разумеют и не исполняют Волю Божью. (см. «Вениамин»)
«Галаад» здесь, как образ «Города», сообщества нравственно, духовно нечестивых людей, которые нарушили Божьи Заповеди, преследовали, убивали праведников. (см. «Город»)
(«Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне. 8 Галаад - город нечестивцев, запятнанный кровью.» Ос.6:7,8)
Последователи истинной Веры, отображенные здесь в образе «Вениамина», ведя среди народов, живущих греховной жизнью духовно-просветительскую работу, проповедуя Истину Слова Божьего, разоблачая их зло, нечестие, различные лживые религиозные взгляды, «завладеют» сознанием этих людей, и изменив их, так покорят их для жизни в праведности.
16. «Ибо так говорит Господь дому царя Иудейского: Галаад ты у Меня, вершина Ливана; но Я сделаю тебя пустынею и города необитаемыми…8 И многие народы будут…говорить … "за что Господь так поступил с этим великим городом?" 9 И скажут в ответ: "за то, что они оставили завет Господа Бога своего и поклонялись иным богам и служили им."» Иер.22:6,8,9
«…Галаад ты у Меня, вершина Ливана; но Я сделаю тебя пустынею и города необитаемыми» - «Галаад» - это образ народа, который познал Волю Божью, Его Заповеди и так стал духовной вершиной для других народов. Но отвергнув, извратив Волю Божью, нарушив Его Заповеди, он стал поклоняться иным «богам» - служить различным псевдопастырм, предводителям лживых верований и их губительным идеологиям. По установленной Богом Закономерности, этот народ станет духовной «пустыней», в которой нет «Воды Жизни», способной оживотворять, «напоить» дух и душу человека. (см. «Пустыня»)
«Города» такого народа, т.е. его религиозные сообщества, нарушающие Божьи Заповеди, поэтому не будут иметь будущности, они неизбежно опустеют. (см. «Город»)
17. «Если Галаад сделался Авеном, то они стали суетны, в Галгалах заколали в жертву тельцов, и жертвенники их стояли как груды камней на межах поля.» Ос.12:11
«Авен» из переводов Дж. Стронга - «бедствие», «пагуба», «несчастье», «ложь», «бесчестие», «беззаконие».
«…Галаад сделался Авеном, то они стали суетны, в Галгалах заколали в жертву тельцов» - народ, знавший Волю Божью, под воздействием различных соблазнов, стал «суетным», нечестивым, так как стал наследовать греховный образ жизни языческих народов, ставить «Жертвенники» иным богам, т.е. служить различным «Тельцам», кумирам, всевозможным идеологическим лжеучителям, их учениям материалистически живущего мира. (см. Жертва», «Телец»)
(«...и стали делать сыны Израилевы дела неугодные Господу Богу своему, и построили себе высоты во всех городах своих, начиная от сторожевой башни до укрепленного города,..» 4Цар.17:9)