Телица, Телец

(см. «ЧЕЛОВЕК»,  «ОВЦА», "ОВЕН»,  «ОСЕЛ, ОСЛИЦА»«ВОЛ»«ИДОЛ»)

 

Содержание:

 

1.  Ос.10:11 («Еф­рем, - обу­чен­ная те­ли­ца, при­выч­ная к мо­лоть­бе, и Я Сам воз­ло­жу яр­мо на туч­ную шею его, на Еф­ре­ме бу­дут вер­хом ез­дить. Иу­да бу­дет па­хать, Иа­ков бу­дет бо­ро­нить»)

2. Быт.41:51,52 («И нарек Иосиф имя…. Ефрем, потому что говорил он Бог сделал меня плодовитым»)

3. Ос.4:16,17 («Ибо как уп­ря­мая те­ли­ца, упо­рен стал Из­ра­иль: по­это­му бу­дет ли те­перь Гос­подь пас­ти их, как агн­цев на про­стран­ном па­ст­би­ще?»)

4. Иер.46:20 («Еги­пет - пре­крас­ная те­ли­ца: но по­ги­бель от се­ве­ра идет»)

5. Исх.32:18.20,25 («Моисей…20 и взял тельца»)

 

 

 

 

«Телица», "Телец" - это образ,  характеристика  народа, который проявляет качества трудолюбия, либо упорства, упрямства в исполнении Воли Божьей, Его Заповедей.

 

 

 

1.    «Ефрем — обученная телица, привычная к молотьбе, и Я Сам возложу ярмо на тучную шею его; на Ефреме будут верхом ездить, Иуда будет пахать, Иаков будет боронить.» Осия10:11

            Пророк образно характеризует  духовное предназначение  рода «Ефрема», т.е. тех людей, которые «привычны»,   научены способности осуществлять работу духовного просвещения народа.

         «Ефрем» - это символ народа-«первенца», который первым среди языческих народов познал Волю Единого Бога Иеговы.

          «Еф­рем, - обу­чен­ная те­ли­ца,..» - «Телица» здесь – это образ Ефрема и духовных последователей его Веры, которые принимая Откровение Пророков о Воле Божьей, так стали «обучены», научены  ей. (см. «Еф­рем»)

           На род праведника Ефрема, возвещением Своей Воли, так Бог возложил Свое «Ярмо»,  т.е.  призвал, воодушевил этот народ к исполнению Божьих Предопределений  в среде других народов.  (см. «Ярмо»)

 

 

2.  «И нарек Иосиф имя первенцу: Манассия, потому что говорил он Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего. 52 А другому нарек имя: Ефрем, потому что говорил он Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего.»  Быт.41:51,52

          Ефрем –  это физический и духовный «сын» праведника Иосифа, последователь его истинной Веры.  (см. «Иосиф», «Ефрем», «Сын»)  

        «Ефрем» является также образом тех людей, которые проповедью Истины Воли Бога умножали последователей Веры Иосифа. (см. «Имя»)

         «Телица», «Ефрем», -  это также образ людей, которые знали, но  нарушили Волю Божью, стали служить различным религиозным и политическим «идолам» и «кумирам».

           («Привязался к идолам Ефрем; оставь его!»  Осия 4:17)

 

.

3.    «Ибо как упрямая телица, упорен стал Израиль; посему будет ли теперь Господь пасти их, как агнцев на пространном пастбище? 17 Привязался к идолам Ефрем; оставь его!» Осия 4:16,17

        «…уп­ря­мая те­ли­ца, упо­рен стал Из­ра­иль:…» «Из­ра­иль» - здесь это сим­вол лю­дей, счи­таю­щих се­бя ду­хов­но при­ча­ст­ны­ми к вере Мои­сея, но ко­то­рые со­про­тив­ля­ют­ся Во­ле Бо­га, про­яв­ля­ют ду­хов­ное упор­ст­во, не ме­няя сво­его греховного  мыш­ле­ния и об­раза жизни.

         Особенно ярко наблюдается упрямство «Израиля» на примере религиозного фанатизма, когда очевидные  Истины провозглашенные Пророками, а также в Евангельском Учения Иисуса Христа,  фанатично, слепо или сознательно отвергаются в угоду догмам  различных пастырей и их учений. (см. «Израиль»)

           «Привязался к идолам Ефрем; …»  - народы,  представленные  в образе Ефрема («Телицы») ,  «привязались  к идолам», т.е. нарушая Волю Единого Бога,    блудодействуют с другими религиями,  смешались с языческими верованиями,  создали  различные культы поклонения,  лживые верования, различные догмы, так «настроили» множество разновидностей идеологических «жертвенников»,    которым фанатично служат последователи различных религий.  (см. «Идол», «Кумир»)

        «Ефрем»   т.е. люди, называющие себя верующими в Единого  Бога Иегову, будут пожинать последствия своих грехов  до тех пор, пока не покаются в содеянном беззаконии и не начнут искать верные пути, предлагаемые им Богом для праведной жизни.

        Религия, извратившая Путь Истины, и народы, верящие ей,   нарушающие духовные принципы Воли Бога, ищут опоры и поддержки у государственных систем власти. Такая лживая религия во многих ее разновидностях становится идеологией и выразительницей  греховных державных интересов. Чтобы приобрести привилегированное положение, лживая религия во всем угождала власти. Пренебрегая Волей Бога, она на протяжении всей истории принимала участие в беззакониях всех политических систем. Преследование неугодных, эксплуатация обездоленных, насилие, казни, войны – все эти злодеяния властей никогда не осуждались государственными религиями и не противодействовали этому.

         («Ефрем пасет ветер и гоняется за восточным ветром, каждый день умножает ложь и разорение; заключают они союз с Ассуром, и в Египет отвозится елей.» Ос.12:1)

 



4. «Египет — прекрасная телица; но погибель от севера идет, идет.» Иер.46:20

              Пророк предрек «погибель» греховно живущим, нераскаявшимся в своих грехах перед  Богом, народам, представленным в образе «Египта» и «Телицы». (см. «Еги­пет»)

            «Еги­пет - пре­крас­ная те­ли­ца…» - процветающее материалистическое общество имеет прекрасные достижения науки и  техники, различных  материальных благ, но это не поможет остановить «погибель», нравственное разложение, духовное падение   цивилизации, нарушающей Божьи Законы, отвергающей Его Заповеди.

            «Погибель» этой «Телицы» идет от «Севера», т.е. осуществляется   от бездуховного состояния народов, в которых отсутствует «Свет» Воли Божьей, познание и исполнение Его Заповедей, от последствий их нарушений.  (см. «Погибель», «Север»)

 

 



 5. «Моисей…20 и взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым. 21 И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий? 22 Но Аарон сказал [Моисею]:  да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный. 23 Они сказали мне: сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. 24 И я сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. [Они сняли] и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец. 25 Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его.» Исх.32:18,20-25

       «Моисей…20 взял  тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах…»  - Моисей, возмущенный отступничеством народа от Воли Бога,   поклонение народа «Тельцу», т.е.  всему плотскому, материалистскому, подверг сжигающему «Огню» суда Слова Божьего, разоблачающего  всякое служение различным идолам. Во свете мудрых Заветов Бога, Моисей «стер их в прах», т.е. показал тлетворность, бессодержательность преходящих, материальных ценностей.(см. «Моисей»,   «Телец»)     

        «Моисей…20 тельца...рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым» –    Словом   Божьим  Моисей   выявил, обнаружил все заблуждения народа, его отступление от Воли Бога, показал всю ничтожность   тленных, вещественных ценностей, изобличил греховность их идольского    поклонения материализму. И это   Слово Воли Божией    Моисей дал народу «пить» как «Воду», т.е.   воспринять, понять, чтобы он усвоил Его непреходящую   истинную   Мудрость. (см. «Воля Бога, воля человека»,«Моисей», «Народ», «Вода»)

         «…народ сей…ты (Аарон) ввел его в грех великий…» - развращенные неправедным образом жизни, живущие во грехах люди, склонили   праведника Аарона совершить нарушение Воли Бога тем, что он, изготовив им нового «Идола» - золотого «Тельца», таким образом, дал свое согласие на их идолопоклонение материализму, богатству. (см. «Грех, Грешник», «Идол, Идолослужитель, Идолопоклонство»)

         «22 Но Аарон сказал [Моисею]: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный» - Израильский народ, пребывая в «Пустыне» религиозных блужданий, с признанием Единого Бога, связывал с Ним, прежде всего, свое материальное обогащение и свое плотское благополучие. Исходя из своих «буйных», плотских нравов, они ждали и требовали от Бога обогащения. Главными ценностями для   Израильского народа была вера в такого Бога, который должен обеспечивать их всеми земными благами. Материальное обогащение – «Золотой Телец» стал культом их религиозного поклонения. (см. «Израиль, Израильтянин», «Народ»)

         «...я (Аарон) сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. [Они сняли] и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец.» -  Аарон   воспринял теории различных учений  из  греховных материалистических догм,  идеологий. «Перемешав» эти человеческие правила и законы в «огне» плотских желаний, он создал народам видимый, осязаемый предмет поклонения – «золотого идола», и таким образом,   привел их к идольскому, превратному, извращенному  поклонению лжебогу-маммоне, богатству,  уводя от  Истины Слова Бога. (см. «Золото», «Телец»)

        «я  (Аарон) бросил его («Тельца») в огонь» -  те материальные ценности, которым народ придавал наибольшее значение, к чему обращал все своё внимание – эти «золотые украшения» духовного невежества и упорства, которые они «навешивали» на свои «уши», т.е. на свое сознание, наполняли их мировоззрение  религиозными «Баснями», Аарон  «бросил в огонь»  плотских желаний,  т.е. привел их к идольскому, превратному, извращенному поклонению Богу. (см. «Огонь»)

        «25…народ необузданный, ибо Аарон допустил его  до необузданности» - Аарон  здесь проявил  себя человеком слабовольным, т.к. он уступил давлению  народа неукротимого, «необузданного», т.е. не желающего ограничивать себя следованием Слову Бога, не верящего Его Заветам. Аарон, воздвигнув изваяние золотого «Тельца», принял участие в создании лжебога,  и, таким образом,  поверг, привел   народ в  отпадение от  истинной Веры в  Единого Бога, и он  вернулся     в удобное, привычное  ему,  языческое мировоззрение и образ  жизни. (см. «Народ», «Язычник»)                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.    «Египет — прекрасная телица; но погибель от севера идет, идет.» Иер.46:20

              Пророк предрек «погибель» греховно живущим, нераскаявшимся в своих грехах перед  Богом, народам, представленным в образе «Египта» и «Телицы». (см. «Еги­пет»)

            «Еги­пет - пре­крас­ная те­ли­ца…» - процветающее материалистическое общество имеет прекрасные достижения науки и  техники, различных  материальных благ, но это не поможет остановить «погибель», нравственное разложение, духовное падение   цивилизации, нарушающей Божьи Законы, отвергающей Его Заповеди.

            «Погибель» этой «Телицы» идет от «Севера», т.е. осуществляется   от бездуховного состояния народов, в которых отсутствует «Свет» Воли Божьей, познание и исполнение Его Заповедей, от последствий их нарушений.  (см. «Погибель», «Север»)

 

 

5. «Моисей…20 и взял тельца,  которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым. 21 И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий? 22 Но Аарон сказал [Моисею]:  да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный. 23 Они сказали мне: сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. 24 И я сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. [Они сняли] и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец. 25 Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его.» Исх.32:18,20-25

       «Моисей…20 взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах…»  - Моисей, возмущенный отступничеством народа от Воли Бога,  поклонение народа «Тельцу», т.е.  всему плотскому, материалистскому, подверг сжигающему «Огню» суда Слова Божьего, разоблачающего всякое служение различным идолам. Во свете мудрых Заветов Бога, Моисей «стер их в прах», т.е. показал тлетворность, бессодержательность преходящих, материальных ценностей.(см. «Моисей»)     

        «Моисей…20 тельца...рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым» –    Словом   Божьим  Моисей   выявил, обнаружил все заблуждения народа, его отступление от Воли Бога, показал всю ничтожность   тленных, вещественных ценностей, изобличил греховность их идольского    поклонения материализму. И это   Слово Воли Божией    Моисей дал народу «пить» как «Воду», т.е.   воспринять, понять, чтобы он усвоил Его непреходящую   истинную   Мудрость. (см. «Воля Бога, воля человека»,«Моисей», «Народ», «Вода»)

         «…народ сей…ты (Аарон) ввел его в грех великий…» - развращенные неправедным образом жизни, живущие во грехах люди, склонили   праведника Аарона совершить нарушение Воли Бога тем, что он, изготовив им нового «Идола» - золотого «Тельца», таким образом, дал свое согласие на их идолопоклонение материализму, богатству. (см. «Грех, Грешник», «Идол, Идолослужитель, Идолопоклонство», «Аарон»)

         «22 Но Аарон сказал [Моисею]: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный» - Израильский народ, пребывая в «Пустыне» религиозных блужданий, с признанием Единого Бога, связывал с Ним, прежде всего, свое материальное обогащение и свое плотское благополучие. Исходя из своих «буйных», плотских нравов, они ждали и требовали от Бога обогащения. Главными ценностями для   Израильского народа была вера в такого Бога, который должен обеспечивать их всеми земными благами. Материальное обогащение – «Золотой Телец» стал культом их религиозного поклонения. (см. «Израиль, Израильтянин», «Народ»)

         «...я (Аарон) сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. [Они сняли] и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец.» -  Аарон   воспринял теории различных учений  из  греховных материалистических догм,  идеологий. «Перемешав» эти человеческие правила и законы в «огне» плотских желаний, он создал народам видимый, осязаемый предмет поклонения – «золотого идола», и таким образом,   привел их к идольскому, превратному, извращенному  поклонению лжебогу-маммоне, богатству,  уводя от  Истины Слова Бога. (см. «Золото», «Телец»)

        «я  (Аарон) бросил его («Тельца») в огонь» -  те материальные ценности, которым народ придавал наибольшее значение, к чему обращал все своё внимание – эти «золотые украшения» духовного невежества и упорства, которые они «навешивали» на свои «уши», т.е. на свое сознание, наполняли их мировоззрение  религиозными «Баснями», Аарон  «бросил в огонь»  плотских желаний,  т.е. привел их к идольскому, превратному, извращенному поклонению Богу. (см. «Огонь»)

        «25…народ необузданный, ибо Аарон допустил его  до необузданности» - Аарон  здесь проявил  себя человеком слабовольным, т.к. он уступил давлению  народа неукротимого, «необузданного», т.е. не желающего ограничивать себя следованием Слову Бога, не верящего Его Заветам. Аарон, воздвигнув изваяние золотого «Тельца», принял участие в создании лжебога,  и, таким образом,  поверг, привел   народ в  отпадение от  истинной Веры в  Единого Бога, и он  вернулся     в удобное, привычное  ему,  языческое мировоззрение и образ  жизни. (см. «Народ», «Язычник»)