Осел, Ослица

(см. "ОВЕН",  "КОЗЕЛ",  "ЛЕВ",  "ЗМЕЙ",   "ТЕЛЕЦ",  "ЖИВОТНОЕ") 



Содержание:

 

1.  Мт.21:1-7 («Иисус послал учеников…ослицу привязанную и молодого осла с нею», «царь грядет сидя на ослице и молодом осле»)         

2.  Иоан.12:15 («Не бойся, дочь Сионова! Вот, Царь твой грядет, сидя на молодом осле»)

3.  Быт.49:10,11 («Он привязывает осленка Своего сына ослицы Своей»)

4.  Быт.22:1-3  («Авраам встал рано утром...оседлал осла своего…»)

5.  Чис.22:20-31 («Валаам оседлал ослицу свою,…ослица прижала ногу Валааму», «отверз Господь   уста ослице») 2Петр.2:16 («бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка»)               

6.  Исх.13:11-13 («всякого из ослов заменяй агнцем»)

7.    Отрицательное значение.

      Ос.8:8,9 («Израиль…как дикий осел»)

8.  Суд.15:15,16  («Нашел он (Самсон) свежую ослиную челюсть…и убил ею тысячу человек.»)




 

 

"Осел", «Ослица» – это символ  народа, его послушности, выносливости, неприхотливости, отсутствия гордыни, агрессивности,  воинственности,   народа,   всё терпящего от тех властных правителей,  которые на нем "едут", эксплуатируют его интеллектуальные и физические возможности и особенности.

«Осел» - это  характеристика человека - безропотного, порабощённого  религиозным, политическим и иным фанатизмом,  пребывающего под гнетом лживых религиозных вождей,  хищных политических властителей.

«Осел» также  символизирует греховно-порабощённое состояние человека, который "привязан" к греховным желаниям плоти,  упрям,  неукротим в похотях. 

 

 

 

 

1. «И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, 2 сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; 3 и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. 4 Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: 5 Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. 6 Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: 7 привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.» Матф.21:17                                                                                                                                                      

        Образ жизни человека в различные периоды его жизни и в разных ситуациях  отображает различные черты характера, присущего тому или иному животному, которые доминируют в поведении человека, и символизируют в Библейской терминологии словами - "Осел", "Лев", "Козел", «Конь»,  и т.д. (см. «Народ», «Животное», «Овен», «Козел», «Лев», «Змей»)

        В каждом отдельном случае, отображая наиболее характерное поведение человека или общества (определенное событие, период времени), Библейские писатели выбирали наиболее соответствующее определение.

         «Оседлание» «Осла» символизирует духовные усилия человека, усмиряющего, управляющего греховными желаниями плоти,  подчиняющего  свою жизнь Воле Бога. (см. «Воля Бога, воля человека»)

          «2…тотчас найдете ослицу привязанную и  молодого осла с нею» - этими словами  Иисус Христос указывает на народ духовно-образного «Израиля», который подобно ослице, ослу - угнетенный, «привязанный» различными догмами религиозных лидеров, ввергающих его в буквализм и фанатизм восприятия Священных Писаний  и  различными политическими и иными ослепляющими разум идеями. (см. «Писание Священное», «Христос», «Израиль, Израильтянин») 

        «2…отвязав, приведите ко Мне...» - Иисус Христос повелевает  Своим ученикам «отвязать» «Ослицу» и «Осла», т.е.  освободить, избавить  духовно плененный народ  от религиозных предрассудков и заблуждений, вызволять от привязанности к греховным традициям и обрядовости служению Богу.  Последователям Христа следует исполнять великую духовную миссию  – «привести» народы  к познанию и исполнению  Учения Иисуса Христа, к освобождению от  рабства греха. (см. «Христос»,  «Учение», «Учитель», «Ученик»,  «Народ», «Грех, Грешник»)

      "5 Царь...грядет сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной"   Учение Иисуса Христа «грядет», т.е. приходит в сознание тех людей, которые порабощены грехом, и поэтому несут иго духовного и физического гнета. Оно царственно "входит" в жизнь народов, смиренных сердцем, в их простоте, покорности, терпении, упорством в исполнении Воли Бога. Исполняя Волю Бога, такие духовно-трудолюбивые, выносливые, терпеливые люди будут  утверждать на земле Царство  Божьей Воли  в совершенстве и полноте отрытой в  Учении Иисуса Христа. (см. «Царство»)

      "...и молодом осле..."– это молодое,  новое Сообщество, «Собрание», людей, ищущих Истину, восприняло Учение Иисуса Христа, которое неизбежно войдет в сознание людей, причисляющих себя к духовно-образному «Иерусалиму». (см. «Иерусалим», «Собрание»)

      Учение Иисуса Христа рассчитано на новое, жизненно-способное духовное начало в человеке, так как старая система взглядов человека не способна воспринимать новизну Учения Христа.

     «6 Ученики…7…положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.»" – Ученики, благовествуя  Учение Христа, так «положили» свою «Одежду», т.е. свою праведность, возвещая это Учение тем, кто хотел их слушать и покорно исполнять его. (см. «Одежда», «Праведник, Праведность», «Учение», «Учитель», «Ученик»)

        Народ, представленный здесь в образе молодого «Осла» и «Ослицы»,  освобожденный от религиозных заблуждений, примет Дух Учения Иисуса Христа, которое утвердившись в их сознании,  станет в их жизни  руководящей духовной силой в исполнении Воли Бога.

 

 

 

2. «Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.» Иоан.12:15

        «Не бойся, дщерь Сионова…» - «Дочь Сионова» - это духовное «Собрание» исполнителей Божьих Заповедей, духовно рождённых от познания духовной «Горы» «Сиона», т.е. Высоты Мудрости Учения о Воле Божьей, благовествуемой всеми Патриархами и Пророками, живущими до рождения Иисуса Христа. (см. «Воля Бога, воля человека», «Собрание», «Дочь», «Сион», «Гора»)

       «…Царь твой грядет, сидя на молодом осле.» - Апостол, видя приближение торжества Великого «Царя» - Иисуса Христа и Его Учения, которое царственно, победоносно, величественно «сидит», т.е. утверждается на новом, молодом поколении людей, послушных этому Учению и представленных здесь в образе «Осла», призывает их не боятся никаких  угроз греховного мира. (см. «Христос», «Учение», «Царь»)

       «Осел», как образ миролюбивого животного, здесь также использован для  противопоставления воинственным коням, на которых восседали кровавые тираны, вторгаясь в жизнь порабощенных ими народов.

 

 

 

3. «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов. Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое...» Быт.49:10,11 

           Задолго до рождения Иисуса Христа Пророк предсказал «приход», рождение «Примирителя», т.е. Иисуса Христа, Который Своим Учением о Воле Бога примиряет волю человека с Волей Бога.   (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение»)

          «11 Он привязывает…осленка (Своего) к виноградной лозе сына ослицы Своей» -  Иисус Христос, проповедью Своего Учения, примером Своей безгрешной жизни, («Виноградная Лоза»)  "привязывает" - присоединяет, приобщает, приводит людей («Осленка Своего»), готовых принять Его Учение,  к «Лозе" истинного познания Воли Бога. (см. «Христос», «Лоза»).

      Слово "привязывает" указывает на то,  что Иисус Христос открывает народам познание Воли Бога и, таким образом, «привязывает», т.е. воспитывает, прививает любовь к истинным знаниям, останавливает, предупреждает, остепеняет, сдерживает, обуздывает народ, подобный «Ослице»  в своем упрямстве. (см. «Народ»)

       "…к виноградной лозе" – это духовные Начала Воли Бога, - Его Заповеди.  (см. «Заповедь», «Лоза»)

       «Сын» «Ослицы» Иисуса Христаэто люди, духовно рожденные послушным Иисусу Христу народом. (см. «Сын»)

 

 

 

 

4.  «И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. 2 Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. 3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.» Быт.22:1-3

        «Авраам встал рано утром...» - Авраам, познавая Закономерности осуществления Божьих   Законов, руководствуясь их Откровениями, «встал», поднялся рано «Утром», т.е.  возрастал осознанием Воли Бога на заре истории возвращения народов к осознанию и принятию Веры в Единого Бога.  (см. «Воля Бога, воля человека», «Откровение», «Авраам», «Утро»)

       «3 Авраам…оседлал осла своего…» -  Авраам   все свои интеллектуальные возможности и физические   силы, представленные в образе «Осла»,  поставил на служение и осуществление    великой миссии Благовестия  народам Божественной Истины о существовании Единого Бога.  (см. «Авраам»)

 

 

 

 

 

5.  «И пришел Бог к Валааму ночью и сказал ему: если люди сии пришли звать тебя, встань, пойди сними; но только делай то, что Я буду говорить тебе. 21 Валаам встал поутру, оседлал ослицу свою и пошел с князьями Моавитскими. 22 И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, истал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему. Он ехал на ослице своей и с ними двое слуг его. 23 И увидела ослица Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и своротила ослица с дороги, и  пошла на поле; а Валаам стал бить ослицу, чтобы возвратить ее на дорогу. 24 И стал Ангел Господень на узкой дороге, между виноградниками, [где] с одной стороны стена и с другой стороны стена. 25 Ослица, увидев Ангела Господня, прижалась к стене и прижала ногу Валаамову к стене; ионопятьсталбитьее.26 Ангел Господень опять перешел и стал в тесном месте, где некуда своротить, ни направо, ни налево. 27 Ослица, увидев Ангела Господня, легла под Валаамом. И воспылал гнев Валаама, и стал он бить ослицу палкою. 28 И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз? 29 Валаам сказал ослице: за то, что ты поругалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя. 30 Ослица же сказала Валааму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил с начала до сегодня? имелали я привычку так поступать с тобою? Он сказал: нет. 31 И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, и пал на лице свое.» Чис.22:20-31

    

        В образе «Ослицы» показан характер непритязательности, покорности, трудолюбия и молчаливого согласия простого народа, управляемого его религиозными предводителями, представленными здесь в образе «Валаама». (см. «Народ», «Валаам»)

         Люди, наивно верящие лживым религиозным предводителям,  становятся  «Ослицей» - народом безвольно, безропотно, «бессловестно» повинующимся и легко управляемым. (Например - авторитетные религиозные лидеры, лжепророки одобряют действия правителей торгующих оружием, а «Ослица», т.е.  паства этих лжепророков, остается бессловесной, безмолвной).             

        На этом ложном пути, на который пророк Валаам направлял Израильский народ, его  настигли бы неминуемые гибельные последствия. (см. «Израиль, Израильтянин»)

      «21 Валаам…оседлал ослицу свою и пошел с князьями Моавитскими» - Божий Пророк Валаам,  зная Божественную Истину, тем не менее «пошел с князьями Моавитскими», т.е. соблазнился чуждой идеологией греховной власти над людьми. (см. «Валаам»)

        «23 И увидела ослица Ангела Господня...»   -  «Ослица», как прообраз Израильского народа, который «увидел Ангела Господня», т.е. понял,  что  дальнейшее продвижение под управлением  религиозных предводителей народа, представленного в образе пророка Валаама,  закончится трагедией. (см. «Ангел», «Меч»)

         «23 И увидела ослица Ангела Господня, стоящего на дорог  с обнаженным мечом в руке» -  «Меч» Божьего  «Ангела»  – это   Божие «Наказание», которое неминуемо настигнет лживых религиозных  предводителей, лжепророков, беззаконников, нечестивцев испытанием ими последствий своего зла. (см. «Меч», «Наказание», «Беззаконник,  Беззаконие»)

         «23…своротила ослица с дороги…Валам стал бить ослицу, чтобы возвратить ее на дорогу» - «Ослица», т.е. народ, видел преступления религиозных вождей и  не покорялся им. (см. «Народ»)

         Религиозные лжепророки и предводители совершают различные  «избиения» народа, т.е. обманами своих лжеучений и травлей благовестников Правды, угнетают его духовно и физически,  вынуждая народы,   осознающие  преступления этих предводителей, тем самым быть и далее соучастниками их извращений, нарушений  Воли Бога. (см. «Воля Бога, воля человека»)

       Израильская извращенная религия безжалостно  «била», изгоняла  из своего общества тех, кто не мог согласиться с извращенным толкованием Писаний Пророков.  Тоже самое  творили и многие предводители христианства - жестоко преследовали благовестников Слова Божьего, признавая их еретиками, предавала их анафеме. Это в той или иной мере и форме продолжается по настоящее время.

        «25…ослица…прижала ногу Валаамому к стене» - простой народ, видя лицемерие своих пастырей, их греховную жизнь,  сами «прижмут» им  «Ногу», т.е. очевидными фактами нарушений Воли Божьей, разоблачат их фарисейство, притворство, нечестие и такие лжепророки, лжепастыри уже не смогут продолжать совершать обман народа. (см. «Лжепророк», «Пастырь, Пастухи», «Нога») 

         «…16 бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом...» -  народы, ведомые их лживыми религиозными  предводителями в тупиковые состояния беззакония,  ощутив   на себе их безжалостную религиозную эксплуатацию, увидев обман, заблуждение  своих «пророков» и осознав свое духовное  достоинство в человеке,   духовно прозревают,  говоря «Голосом» протеста против их лжи, нечестия.  (см. «Голос», «Ложь»)

        «16…ослица…остановила безумие пророка»народ, прозревший от гнета религиозного фанатизма, «остановил»  безумие «пророков», т.е. народ перестал верить и следовать различным лжеучениям,    извращениям смысла  Священных Писаний, ложным   религиозным предсказаниям и  суевериям. (см. «Пророк, Пророчица»)

        "28 И отверз Господь уста ослицы...она сказала Валааму…» - покорный народ  осознает  ошибочность своего безропотного подчинения самоуверенным религиозным нечестивцам.    Исполнение  Божьей Воли  откроет народам духовный Путь освобождения от гнета   пророка "Валаама", олицетворяющего  религиозных властителей, совершающих беззакония.(см. Власть», «Властелин», «Валаам»)

 

 

 

6. «И когда введет тебя Господь [Бог твой] в землю Ханаанскую, как Он клялся тебе и отцам твоим, и даст ее тебе, — 12 отделяй Господу все [мужеского пола] разверзающее ложесна; и все первородное из скота, какой у тебя будет, мужеского пола, [посвящай] Господу, 13 а всякого из ослов, разверзающего [утробу], заменяй агнцем; а если не заменишь, выкупи его; и каждого первенца человеческого из сынов твоих выкупай.» Исх.13:11-13

      "…а всякого из ослов, разверзающего утробу, заменяй агнцем: а если не заменишь, выкупи  его" – переносный, аллегорический смысл этого повеления  следующий: Укрощай своего "Осла", т.е. смиряй характер и «заменяй» его "Агнцем", т.е. приучай себя покорности Истине Воли Бога, вытесняя плотское упорство; становись духовно подобным "Агнцу", пожертвуй всем, отдай все ради спасения от  совершения греха  ("выкупай"),  чтобы достичь Жизни Вечной (см. «Воля Бога, воля человека», «Агнец», «Выкуп»)

                                                                                                                                                  

 

 

 

7. «Поглощен Израиль; теперь они будут среди народов как негодный сосуд. 9 Они пошли к Ассуру, как дикий осел, одиноко бродящий; Ефрем приобретал подарками расположение к себе.» Ос.8:8,9

         «…Израиль… как дикий осел...» - Пророк Осия образно уподобляет «Дикому Ослу» народ, совершающий нарушение Божьих Заповедей, именуемый словом «Израиль»,  который  подобен  «Дикому Ослу»   в его своенравности и упрямстве, направленном  против  Воли Божьей.  (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Народ», «Израиль, Израильтянин»)

 

 

 

 

8. «Нашел он свежую ослиную челюсть и, протянув руку свою, взял ее, и убил ею тысячу человек. 16 И сказал Самсон: челюстью ослиною толпу, две толпы, челюстью ослиною убил я тысячу человек.» Суд.15:15,16

         Самсон, обладая великой духовной силой познания Божьих Законов,  Закономерностей и их применения, поэтому  «нашел», т.е. обнаружил, выявил  духовно-мертвое состояние языческих народов, которое образно выражено словами «нашел свежую ослиную челюсть». (см. «Закон», «Самсон», «Народ», «Язычник»)     

       «…он (Самсон) и убил ею тысячу человек.» -  Самсон  использовал этот очевидный факт духовно-мертвого состояния языческого народа, как неопровержимо разоблачающий,  убийственный аргумент против большого количества людей, защищающих греховную систему их жизни, что образно выражено словами «убил тысячу человек». (см. «Самсон»)