Козел

(см. «ЖИВОТНОЕ»,  «ОВЦА»,  «АГНЕЦ»,  «ЖЕРТВА, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ»)

 

Содержание:

 


1.  Лев.16:15-22 («И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца и покропит ею на крышку и пред крышкою,…22 и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню.»)

2.  Пс.65:15 («Всесожжения тучные вознесу Тебе с воскурением тука овнов, принесу в жертву волов и козлов.»)

3.  Дан.8:5-14 («Я внимательно смотрел на это, и вот, с запада шел козел по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами.")

4.  Мт.25:31-33 ("И по­ста­вит овец по пра­вую Свою сто­ро­ну, а коз­лов - по ле­вую")

5.  Зах.10:3 («На пас­ты­рей вос­пы­лал гнев Мой, и коз­лов Я на­ка­жу: ибо по­се­тит Гос­подь Саваоф, стадо Свое.")

 


 

  

"Ко­зел" – это образ уп­ря­мства, неуступчивости, свое­нрав­ия,  отображающие  та­кие чер­ты ха­рак­те­ра че­ло­ве­ка, которые  ему не­об­хо­ди­мо «при­нес­ти в жерт­ву» Бо­гу, т.е. исполнением Его Заповедей «сжечь» в Огне духовно врачующего Слова Божьего  и так устранить их из своей жизни.

«Кровь Козла» - это символ жизни человека, происходящей в его упорном нежелании покоряться  Воле Божьей.

 

 

1.  «И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца и покропит ею на крышку и пред крышкою, - 16 и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен поступить он и со скиниею собрания, находящеюся у них, среди нечистот их. 17 Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его. И так очистит он себя, дом свой и все общество Израилево. 18 И выйдет он к жертвеннику, который пред лицем Господним, и очистит его, и возьмет крови тельца и крови козла, и возложит на роги жертвенника со всех сторон, 19 и покропит на него кровью с перста своего семь раз, и очистит его, и освятит его от нечистот сынов Израилевых. 20 И совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника, приведет он живого козла, 21 и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню: 22 и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню» Лев.16:15-22

       «Ко­зел» -  это  вся со­во­куп­ность  не­по­до­баю­щих, отрицательных черт ха­рак­те­ра,  про­яв­ляе­мая упрямым че­ло­ве­ком. (см. «Человек»)

      «И заколет козла в жертву за грех за народ...» -  «Ко­зел»  оли­це­тво­ря­ет  своенравную   напористость, уп­ря­мство, противодействие человека по отношению к исполнению Божьих Заповедей. (см. «Заповедь»)

         Священнику, духовно воспитывающему человека, нуж­но  бы­ло «Заколоть Козла», т.е. "при­нес­ти»  мышление и старый образ греховной жизни человека «в жерт­ву» Бо­гу. Священник помогал человеку, имеющему характер «Козла», про­вес­ти над со­бой внут­рен­нюю духовную ра­бо­ту, чтобы уви­деть при­чи­ны сво­его  уп­ря­мства, несогласия    с  За­ко­на­ми, Заветами Бо­га  и, та­ким об­ра­зом, ос­во­бо­дить­ся от  сво­его внут­рен­не­го "Коз­ла". (см. «Жерт­ва, Жерт­во­при­но­ше­ние»)    

          «…и внесет кровь его ("Коз­ла") за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца и покропит ею на крышку и пред крышкою...» - «Кровь Козла» - это символ жизни человека, происходящей в его упорном нежелании покоряться  Воле Божьей. Такую жизнь человека необходимо «внести» за «Завесу», т.е. преобразовать в новое состояние, чтобы жизнь такого человека основывалась на «Крышке Ковчега», т.е. на Божьих Заповедях, чтобы перед созданием человека всегда был «Ковчег» Божий, т.е. Божьи Заповеди и образ жизни всех Праведников. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Кровь», «Завеса»)

       «…и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их» - «Священник», т.е. благочестивый человек, следующий Заповедям Божиим, призванный возвещением Истины Воли Божией просвещать, духовно очищать«Сынов Израилевых» - избавлять народ от  «Козла», т.е. избавлять его от противоборства Божьим Заветам. Исполняя свою духовную миссию, он так «очищает Святилище»,  избавляет Волю Божью от  искажений, извращений. (см. «Священник», «Святилище», «Израиль, Израильтянин»)

 

 

2.  «Всесожжения тучные вознесу Тебе с воскурением тука овнов, принесу в жертву волов и козлов.» Пс.65:15

        «Тебе…принесу в жертву…козлов» -  Псалмопевец, Пророк Давид, будучи также и духовным вождем Израильского народа, вразумлял его познанием Божьих Заповедей, изменяя  жизнь многих людей,  так он «приносил в жертву»   Богу их разные характеры, отображенные здесь «Волами» и «Козлами». (см. «Заповедь», «Давид», «Вол», «Израиль, Израильтянин»)

        Негативные качества характера, такие как упрямство, нужно использовать на служение Воле Бога, т.е.  во всех делах нужно быть непреклонным, настойчивым, исполнителем Истины,   отстаивая ее во всех жизненных ситуациях. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Жертва»)

 

 

 

3.  «Я внимательно смотрел на это, и вот, с запада шел козел по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами. 6 Он пошел на того овна, имеющего рога, которого я видел стоящим у реки, и бросился на него в сильной ярости своей. 7 И я видел, как он, приблизившись к овну, рассвирепел на него и поразил овна, и сломил у него оба рога; и недостало силы у овна устоять против него, и он поверг его на землю и растоптал его, и не было никого, кто мог бы спасти овна от него. 8 Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных. 9 От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, 10 и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, 11 и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. 12 И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал. 13 И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?" 14 И сказал мне: "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится". Дан.8:5-14

        Пророк Даниил предвидел будущее развитие Добра и зла в жизни народов, описывая его в образах и аллегориях, в полной мере которые еще предстоит разгадать.

      «8 Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных.» -  здесь слово «Козел», по  толкованию некоторых исследователей,  сим­во­ли­зи­ру­ет гре­ко-ма­ке­дон­скую им­пе­рию Алек­сан­д­ра Ве­ли­ко­го, которая по­сле его смер­ти (323 г. до Р.Х.), в 301 г. до Р.Х., рас­па­лась на че­ты­ре от­дель­ных цар­ст­ва - Еги­пет, Си­рию, Фра­кию и Ма­ке­до­нию, что по­ка­за­но в ви­де­нии о вы­рос­ших у «Козла» че­ты­рех ро­гах. (см. «Число 4», «Рог»)

 

 

4.  «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.» Матф.25:31-33

         Ов­цы и ко­злы час­то пас­лись на од­ном па­ст­би­ще, по­это­му по­сто­ян­но воз­ни­ка­ла не­об­хо­ди­мость раз­де­лять ста­да. Это об­сто­ятельство ино­гда применялись в литературных   срав­не­ни­ях, в том числе и Апостолами в  Евангелии.

       «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним», т.е. когда народы в полноте осознают Учение Иисуса Христа, убедятся  в Его величии, славе и в благодатности,  тогда будут  оценены все деяния каждого человека, т.е. будет дана справедливая оценка как «Овцам»-праведникам, так и «Козлам»-грешникам. (см. «Христос», «Учение», «Овца»)            

        "И по­ста­вит овец по пра­вую Свою сто­ро­ну, а коз­лов - по ле­вую" - «Козлы» оли­це­тво­ря­ют не­пра­вед­ных, упрямых  лю­дей, упорно отрицающих, отвергающих   принятие и исполнение Божьих  Заповедей. (см. «Заповедь»)

      Образное выражение «по­ста­вит» од­них «по пра­вую сто­ро­ну»,  а дру­гих «по ле­вую» оз­на­ча­ет, что Бог, Его Заповеди и практика жизни сде­ла­ет окон­ча­тель­ное раз­де­ле­ние, оцен­ку про­жи­той жиз­ни че­ло­ве­ка  от­но­си­тель­но ее со­от­вет­ст­вия   Во­ле Бо­га. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

       Слово «по­ста­вит»  - означает, что Закономерности, установленные Богом, будут проявляться в практической жизни народов и так   обнаружится разница ме­ж­ду Правдой и ложью, между Доб­ром и злом, между праведно живущим человеком и грешником,  и тогда сам че­ло­век уви­дит свой итог жиз­ни. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Праведник, Праведность», «Грех, Грешник»)

       Та­кое раз­де­ле­ние про­изой­дет так­же и в осу­ще­ст­вив­шем­ся Цар­ст­вии Во­ли Бо­га на зем­ле, ко­гда "Козлы", т.е. те, кто жил во­пре­ки Во­ле Бо­га, уви­дят свое бедственное и уже непоправимое  по­ло­же­ние, - утрату Жизни Вечной.  

 

 

 

5.  «На пастырей воспылал гнев Мой, и козлов Я накажу; ибо посетит Господь Саваоф стадо Свое, дом Иудин, и поставит их, как славного коня Своего на брани.» Зах.10:3               

       Лжи­вые религиозные и политические  «Пас­ты­ри»  на­ро­дов названы Пророком «Коз­лами». Они являются одной из главных  при­чи­н со­про­тив­ле­ния  духовному освобождению народов от рабства греха, их приходу к истинному познанию и исполнению Божьих Заповедей. (см. «Заповедь»)

      Такие «Козлы»,  ради своей корысти, из-за страха быть разоблачёнными во лжи и преступлениях, различными методами на протяжении всей греховной истории человечества,  упрямо держат народы в повиновении их лживым верованиям и идеологиям.

      «…коз­лов Я на­ка­жу...» - на­ка­за­ние Бо­га со­сто­ит в том, что сво­им упор­ст­вом, свои­ми   беззаконными деяниями, т.е. про­яв­ле­ни­ем «коз­ли­но­го»  ха­рак­те­ра, так че­ло­век сам  при­го­ва­ри­ва­ет се­бя на на­ка­за­ние – на испытание  последствий  нарушения установленных Богом Законов и Заповедей. От­вер­гая по­мощь Бо­га, - Его Заповеди, Со­ве­ты, как из­бе­жать на­ру­ше­ния За­ко­нов До­б­ра, че­ло­век сам се­бе из­би­ра­ет зло, ощу­ща­ет  на себе, в своей жизни, всю си­лу закономерных  по­след­ст­вий сво­их отвержений, на­ру­ше­ний Во­ли Бо­га. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, Воля Человека», «На­ка­за­ние»)