(см. "ХРИСТОС", "ЖЕРТВА", "ОВЕН", "КОЗЕЛ", "ОСЕЛ", "ЖИВОТНОЕ", "ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ")
Содержание:
1. Иоан.1:29 («вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира»)
2. 1Петр.1:18,19 («драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца»)
3. От.5:6-10 («посреди престола и четырех животных…стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих»)
4. От.14:1-3 («Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах»)
5. От.19:6,7 («наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя»)
6. Откр.17:12-14 («десять царей…будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей...»)
7. Ис.40:11 («как Пастырь Он будет пасти стало Свое; агнцев будет брать на руки»)
8. Быт.21:27-32 («И поставил Авраам семь агниц из стада.»)
9. Исх.29:38,39 («двух агнцев каждый день постоянно…одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером»)
10. 2Пар.35:6 («заколите пасхального агнца…приготовьте его для братьев ваших»)
11. 2Пар.30:15(«закололи пасхального агнца в четырнадцатый день второго месяца…принесли всесожжения в дом Господень»)
12. Исх.12:3-11 («Скажите…обществу сынов Израилевых пусть возьмут себе каждый…одного агнца по семействам…а если семейство так мало, что не съест агнца…расчислитесь на агнца. Агнец…должен быть мужеского пола...тогда пусть заколет его (агнца)»)
13. Исх.12:21,22 («выберете себе агнцев…и заколите Пасху»)
14. Исх.13:12,13 («а всякого из ослов…заменяй агнцем»)
15. Иез.46:13 («Каждый день приноси Господу во всесожжение однолетнего агнца без порока…»)
16. Иоан.21:15 («Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.»)
«Агнец» – это образ истинного Человека, живущего в покорности Воле Бога, жертвенности во имя возвещения Правды Слова Божьего, его невиновности перед Богом и людьми.
"Агнец" - это образ духовно совершенного, святого Человека, который был воплощен Иисусом Христом.
«Агнец» – это символ человека кроткого, миролюбивого, смиренного, духовно и нравственно чистого (как противопоставление человеку алчному, хищному, жестокому).
1. «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.» Иоан.1:29
"Агнец Божий" - это образ Иисуса Христа, воплотившего в Себе кротость и послушание Воле Божьей. (см. "Христос")
Сравнивание Христа с "Агнцем" указывает на Его всецелую, глубочайшую преданность и покорность Воле Бога, полное во всем ее воплощение. (см. «Воля Бога, воля человека»)
«Агнец Божий» - это также образ всех благовестников Истины Божьей Воли, начиная от праведника Авеля, которые были движимы мессианским Духом во имя спасения народов от грехов и их последствий. Они, своей жизнью принесли, уплатили великую жертву, покорно претерпев все страдания, причинные им грешниками за их проповедь Воли Божьей, Его Заповедей. (см. «Заповедь», «Праведник, Праведность», «Благовестие», «Проповедь»)
"Агнец…берет на Себя грехи мира» – Иисус Христос, движимый безграничной любовью к людям, явил миру святость Своей жизни и Учение Истины о Воле Бога, которое открыло для народов Путь освобождения и спасения от неправомыслия, от совершения греха, от гибельных последствий их беззаконий. (см. «Учение»)
Все «грехи мира», т.е. все разновидности нарушений Воли Бога, Христос изобличил в Своем Учении и так и открыл народам путь избавления от них. Он, испытав в Своей жизни всю тяжесть борьбы с грехами мира, и победив их силой Евангельского Учения, таким образом, «взял» и «понес» их на Себе, т.е. Своей святой жизнью указал народам духовный Путь победы над грехами. (см. "Евангелие", "Святой, Святость", "Грех, грешник")
Вся жестокость греховного мира обрушилась на праведников и Иисуса Христа различного рода гонениями, страданиями, убийствами. Таким образом, Иисус Христос и все праведники «взяли», «понесли» на себе грехи, злодеяния мира. (см. "Зло", «Грех, грешник»)
2. «…не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, 19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца…» 1Пет.1:18,19
«…Христа, как непорочного и чистого Агнца» - Христос, в совершенстве и полноте восприняв Волю Божью от Мелхиседека, Пророков и всех Посланников Божиих, с духовной непорочностью и ненравственной чистотою Своего сердца и ума, всецело подчинился ей, смирив Себя, отдал Свою святую жизнь для служения ей. (см. «Воля Бога, воля человека", «Христос», "Святой", Служение")
Христос, познав Волю Божию от Своих благочестивых родителей, воспитываясь в среде духовно и нравственно чистых людей, впитал в Себя совершенный, праведный образ жизни и остался непорочным, чистым, символическим «Агнцем» во всех благотворных делах Своих и в Своем Учении. (см. "Дело Божье, Дело Христа, дело человека", "Учение")
3. «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. 7 И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. 8 И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. 9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, 10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.» Откр.5:6-10
«6…посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец…» - слово «животное», согласно переводу Дж. Стронга, означает – «живое существо». Исходя из Синодального перевода слов, выражение «четыре животных» понимается как Четыре Евангелиста, одухотворенных познанием Духа Слова Божьей Воли, которые стали духовно «живыми» Свидетелями, благовестниками Евангелия Иисуса Христа. (см. "Евангелие", Свидетель", "Благовестие", «Животное», «Число 4»)
«Посреди», в центре «Престола», - в этом духовно-образном «месте освящения нашего», т.е. в Основе Воли Божьей, выраженной в Священном Писании, в духовном основании Благовестия Четырех Евангелистов, изображенных в образе «Четырех Животных», «Четырех Живых Существ» и Пророков, представленных в образе «Старцев», стоял «Агнец», т.е. утверждалось Учение Иисуса Христа. (см. "Христос", "Учение", «Престол», «Старец»)
«6…Агнец как бы закланный…» - Иисус Христос, Его Учение и Его истинные последователи, представленные здесь в образе «Агнца», был убит не только физически. Учение Моисея и Христа было извращено и отвергнуто, и таким образом «распято», «заклано» в греховном мире, превращено в «трупы» на «улицах Египта». (см. «Христос»)
(«И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать…4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли….зверь, 7…победит их, и убьет их, 8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.» Откр.11:3,4,7,8)
Но все адские силы не смогли окончательно уничтожить могущественную духовную, жизнеутверждающую силу Учения Христа. Оно восторжествовало его благовестием «Остатком» Его верных последователей. (см. «Учение»)
«Агнец…закланный» - также символизирует всех Посланников Бога, начиная от Авеля и всех праведников, которые несли Свет истинной жизни во тьму греховного мира. Их духовно-пастырская деятельность всегда встречала жестокое сопротивление беззаконников, ярых противников Воли Бога, которое обрушивалось на всех праведников различными гонениями и физическим уничтожением. (см. "Воля Бога, воля человека", "Праведник, праведность")
Гонение Посланников Божьих начинается с убийства праведника Авеля и продолжается убийством Иисуса Христа и Его последователей.
Религиозные псевдопастыри и жестокие представители государственной власти, опасаясь разоблачения своих преступлений, объявляли праведников еретиками и отступниками, предавая их тем самым на гонения и смерть.
«6 Агнец…имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих…» - Иисус Христос обладает могуществом духовой силы, обличающей и созидающей Истины Слова Божьего, представленной «семью рогами». (см. "Рог", "Око")
«Семь Очей» - это Учение Иисуса Христа, вобравшее всю полноту изначальных Откровений Премудрости Воли Божьей, которое всесторонне охватывает всю историю духовного становления Человека, проницает все стороны его жизни. (см. "Око")
Евангельское Учение Иисуса Христа хранит в себе «Семь Духов Божиих», т.е. отображает всю полноту Святого Духа Истины Воли Божьей, изначально выраженной всеми Его Посланниками. (см. «Число 7», «Дух»)
«7 Он («Агнец») пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле…» - Иисус Христос, постигнув и восприняв полноту Премудрости Воли Бога, так «взял» эту Священную Книгу, которая является Откровением всех Замыслов Творца, Его «Десницей», т.е. правотой Божественной Воли. Евангельским Учением и святостью Своей жизни Иисус Христос вновь открыл ее народам. (см. «Книга», «Десница», «Престол»)
«9…Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу…» - «Агнец», т.е. Иисус Христос, был «заклан», т.е. его Учение было извращено, его Дух, суть «убито», «распято», «заклано» фарисействующими религозниками ложным его разумением. (см. «Убийство», «Распятие»)
Отвергнутый и распятый народом Израиля, Иисус Христос, Своей «Кровию», т.е. Своим жертвенным образом жизни и Евангельским Учением, «искупил» народы - открыл всем людям Путь к освобождению от греха для служения Богу.
Движимые Мессианским спасительным духом любви, праведники на протяжении всей истории благовествовали народам спасение от грехов беззакония и ради этого жертвовали своей жизнью. (см. «Кровь», «Искупление»)
«10…Ты…(«Агнец») соделал нас царями и священниками Богу нашему» - Иисус Христос, Своим Евангельским Учением и покорностью Воле Бога, «соделал», т.е. показал возможность, открыл людям истинный Путь исполнения Заповедей Бога, и таким образом указал, как они могут стать управителями, «царями» над своей плотью, оградить («освятить») свое тело от греха, т.е. сделаться «Священниками» в служении Воле Бога.
Исполняемое человеком Учение Иисуса Христа «соделало», т.е. дало человеку право быть «царем» над своим физическим естеством и греховными запросами плоти и быть «священником», т.е. истинным служителем Воле Бога. (см. «Царь», «Священник»)
4. «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. 2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. 3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.» От.14:1-3
«1 Агнец стоит на горе Сионе…» - Учение Иисуса Христа «стоит» на духовно-образной «Горе Сион», т.е. утверждается на высоте изначальных духовных Откровений Божественной Воли, выраженной в Священном Писании Мелхиседеком, всеми Патриархами, Пророками. (см. "Воля Бога, воля человека", "Христос", "Учение", «Гора», «Сион»)
«1...и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.» - со Христом, на изначальных Откровениях Истины Слова Священного Писания, утверждаются все Праведники, Посланники Божьи, разум и жизнь которых отмечены полнотой познания и исполнения Воли Бога. Эти праведники составляют духовную полноту познания Истины Сынами Божьими, образно выражаемую числом «сто сорок четыре тысячи». (см. «Число 144», "Отец", "Сын")
5. «И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. 7 Возрадуемся и возвеселимся, и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.» Откр.19:6,7
«...наступил брак Агнца...» - Пророк предвидел, что наступит время, когда духовное "Собрание" людей истинной Веры, «Церкви», представленной в образе «Жены», вступит в «брак» с «Агнцем», т.е. когда их следованием Божиим Заповедям, образ жизни полностью соединится с «Агнцем», т.е. с Учением и святым образом жизни Иисуса Христа. (см. "Христос", "Учение", «Брак»)
«…жена Его (Агнца) приготовила себя» - «Жена», «Церковь» Христова, т.е. образное "Собрание" праведников, которые неукоснительно исполняя Заповеди Бога, совершенствуясь в праведности, таким образом «приготовила себя», чтобы в духовно-нравственной чистоте явить миру Славу Величия Святости Бога, и открыть истинную сущность и образ Царства Божьего среди народов. (см. «Жена», «Невеста»)
6. «…я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов…12 И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. 13 Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. 14 Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.» Откр.17:7,12-14
«12…десять царей…14 будут вести брань с Агнцем...» - вся совокупность греховной воли человека, выраженная в образе «десяти царей» (как духовно-образная противоположность Десяти Заповедям) - царствующая, господствующая на протяжении всей истории и проявленная воинствующим атеизмом и религиозным фанатизмом, с древнейших времен жестоко обрушивались преследованиями на всех «Сынов» Света Истины - на Пророков Божьих, Иисуса Христа, Апостолов и всех Праведников. (см. "Заповедь", «Царь», «Христос»)
«14…брань с Агнцем» - это идеологическая война, активное идейное, мировоззренческое противостояние, борьба различных правящих греховных систем мира (религиозных, политических, экономических) и ее выразителей, против Учения Иисуса Христа и Его последователей. (см. «Брань»)
Любые войны в мире являются последствиями «Брани», т.е. противостояния, противостояния греховно живущих народов Учению «Агнца» - Иисуса Христа.
«14...Агнец победит их» - миролюбивое Учение Иисуса Христа победит всякое противление Правде, Истине Воли Божией, выраженной в Учении Христа. (см. «Победа»)
Дух пророчеств Священных Писаний свидетельствует, что противление Воле Бога обернется для греховно живущих народов разрушительными трагедиями. И оказавшись в безвыходном состоянии, народы осознают свои преступления Заповедей Бога и признают безумие своего упрямства в противлении Истине. (см. "Писание Священное")
Благовестием праведников совершится победа Света Истины Учения Иисуса Христа над тьмой беззакония народов.
(«Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» 1Иоан.5:4)
«Агнец…есть Господь господствующих…» - миролюбие Учения Иисуса Христа, представленного в образе «Агнца», Его послушание Богу Отцу является Господствующим духовным определителем жизни для тех людей, «кто с Ним», т.е. людей, которые руководствуясь этим Учением, таким образом, господствуют над греховными запросами своей плоти.
Применяя Учение Иисуса Христа, праведники духовно господствуют также и над всеми греховными учениями мира, они разоблачают и разрушают их, духовно «пленяя» всякое противоборство Истине Воли Божией. (чит. 2Кор.10:5) (см. «Господь, Господин»)
«Агнец…есть…Царь царей...» - «Агнец», Иисус Христос, является духовым «Царем», Руководителем, Повелителем «царей», т.е. праведников, воплощающих в свою жизнь Его Учение и потому «царствующих» над своей плотью. (см. «Царь», "Праведник, праведность")
7. «Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его. 11 Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных.» Ис.40:10,11
«Он будет пасти стадо Свое…» - (см. «Пастырь», «Стадо»)
«Он…агнцев будет брать на руки» - «агнцев», т.е. людей, послушных Воле Божьей, Бог будет «брать на руки» - через Свои Заповеди давать благодатные советы, оберегать от совершения зла, способствовать их противостоянию греху и соблазнам окружающего их греховного мира. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
«Агнцы» – это люди доброй воли, чистой совести, которые духовно объединены в послушании и исполнении Воли Божьей, выраженной в Писании Пророков, в Божьих Заповедях и Учении Иисуса Христа. (см. "Христос", "Учение")
8. «И взял Авраам мелкого и крупного скота и дал Авимелеху, и они оба заключили союз. 28 И поставил Авраам семь агниц из [стада] мелкого скота особо. 29 Авимелех же сказал Аврааму: на что здесь сии семь агниц, которых ты поставил особо? 30 [он] сказал: семь агниц сих возьми от руки моей, чтобы они были мне свидетельством, что я выкопал этот колодезь. 31 Потому и назвал он сие место: Вирсавия, ибо тут оба они клялись 32 и заключили союз в Вирсавии. И встал Авимелех, и Фихол, военачальник его, и возвратились в землю Филистимскую» Быт.21:27-32
«…взял Авраам мелкого и крупного скота и дал Авимелеху, и они оба заключили союз.» - Царь Авимелех – здесь это символ светской, государственной власти. Между новым явлением истинной Веры, жизни на основах исполнения Воли Божьей, открытой Аврааму, и образом мировоззрения Авимелеха, -основами государственного управления народом Израиля, был заключен «союз», т.е. достигнут приемлемый с обеих сторон компромисс в путях административного и духовного управления народом. Этот «союз» праведника Авраама и царя Авимелеха состоял в том, что Авимелех согласился признать, что именно Авраам «выкопал колодец» истинного разумения необходимых методов и форм для построения справедливого общества в Израильском народе. (см. "Воля Бога, воля человека" «Авраам», "Союз")
Авраам предоставил государственной системе власти, отображенной в лице Авимелеха, «мелкий» и «крупный скот», т.е. тот уровень сознания народа, который он духовно просвещал. (см. "Власть", «Скот»)
«И поставил Авраам(царю Авимелеху) семь агниц из [стада] мелкого скота особо.» - в среде народа, духовно-просвещаемого Авраамом и предоставляемого им светской власти, особо выделялись «семь агниц», т.е. необходимая полнота благочестивых людей, сообществ, которые могли содействовать светской власти в разумном обустройстве практической жизни народа Израиля. (см. "Стадо", "Народ")
«Семь агниц» - это также символ полноты святости, кротости и мира, которые Авраам засвидетельствовал перед государственной властью. (см. «Число7»)
«И встал Авимелех, и Фихол, военачальник его, и возвратились в землю Филистимскую» - невзирая на то, что Авимелех увидел преимущества истинной Веры Авраама, он все же возвратился в свою «землю», т.е. к своему материалистскому образу жизни. (см. «Земля», «Филистимлянин, Филистимляне»)
9. «Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних каждый день постоянно. 39 Одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером...» Исх.29:38,39
Открытые Моисеем Законы Бога для истинной духовно-нравственной жизни народов, повелевают благие качества человеческого характера, его природную доброту, мягкость, кротость и смирение, уступчивый, покорный характер, т.е. "своего Агнца», принести в «Жертву» только Богу, т.е. поставить на служение Истине Его Воли. Но человек с мягким, покорным, уступчивым характером часто легко попадает в зависимость от людей с властным, жестким характером. Не руководствуясь Божественными принципами, он быстро, психологически и физически превращается в раба, впадает в рабское состояние бездумной услужливости другим людям. Его добрые задатки и душевные качества могут эксплуатировать не только его близкое окружение, но и вся греховная система общества. Поэтому, согласно духовного значения этих Законов, человеку следует принести своего «агнца», т.е. свое смирение и покорность в жертву самоотверженному служению только Богу, исполнением Его Воли, чтобы не стать жертвой злых людей. (см. «Воля Бога, воля человека», "Закон", "Служение")
(«Не делайтесь рабами человеков.» 1Кор.7:23.)
Служением кротости и покорности только Богу, человек принесет истинную «жертву», угодную Его Воле. (см. «Жертва", Жертвоприношение»)
«39 Одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером...» - покорность, послушание, кротость и смирение человека в его исполнении Заповедей Бога, должно быть постоянным – и в начале пути его служения Богу («поутру»), и в конце его праведной земной жизни («вечером»). (см. "Заповедь", «Утро», «Вечер»)
10. «…и заколите пасхального агнца, и освятитесь, и приготовьте его для братьев ваших, поступая согласно со словом Господним чрез Моисея.» 2Пар.35:6
«…заколите Пасхального Агнца,..» - Бог призывает каждого человека «заколоть», т.е. проникнуть во внутреннюю духовную сущность истинного служения Его Воле, принятием и исполнением которой, человек обретает покорность ей, и так становится «Агнцем», послушным Богу. (см. «Воля Бога, воля человека, "Служение»)
Тем самым он совершает истинную «Пасху», т.е. освобождается от рабства греху. Только так человек может «освятиться», т.е. отделить себя от греха. и народ духовно-образного «Израиля» сможет верно совершать исполнение Воли Бога. (см. «Пасха»)
«…приготовьте его («Агнца») для братьев ваших...» - благовестие Воли Божьей необходимо «приготовить», т.е. обеспечить доступность ее разумения, предоставить такой способ ее изложения, чтобы Словом Божьим могли духовно насыщаться все «Братья» по Вере в Единого Бога Иегову. (см. «Брат», "Благовестие")
11. «И встали и ниспровергли жертвенники, которые были в Иерусалиме; и все, на чем совершаемо было курение [идолам], разрушили и бросили в поток Кедрон; 15 и закололи пасхального агнца в четырнадцатый день второго месяца. Священники и левиты устыдившись освятились и принесли всесожжения в дом Господень...» 2Пар.30:14,15
Выражение « …закололи пасхального агнца в четырнадцатый день» означает, что после осознания того, как должна быть совершена «Пасха», люди совершали «Заклание Пасхального Агнца», т.е. осуществляли духовное освобождение от греха и истинное послушание, покорность Воле Божией следованием Его Заповедям. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)
«Священники и левиты устыдившись освятились…» - извращение священниками буквализмом понимания Закона Моисея о приношении «Агнца» ввергло Израильский народ в языческие формы кровавых приношений животных, чего не требовал Закон Бога.
«Священники» и «Левиты», духовные наставники, осознавая свою моральную ответственность за воспитание народа, который вопреки Божьим Заповедям «поставил себе различные жертвенники», т.е. создал различные верования, организовал ложное служение Богу, поэтому «устыдились», т.е. признали свою вину в этом беззаконии. (см. «Левит», «Священник»)
Верное же значение Закона Моисея о «жертвоприношениях» следующее: кротость смирение, покорность – это те духовные качества и характеристики, осуществлением которых человек утверждает себя в истинной жизни и которые являются его духовной «пищей». (см. «Пища»)
(«Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.» Иоан.4:34)
«Священники и левиты…принесли всесожжения в дом Господень» - Священники и левиты всецело посвятили себя духовно-просветительскому служению в «Доме Господнем», т.е. в среде людей, желающих истинного познания и исполнения Воли Божьей. (см. «Воля Бога, воля человека»)
12. «Скажите всему обществу сынов Израилевых: в десятый [день] сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; 4 а если семейство так мало, что не [съест] агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца. 5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, 6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, 7 и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; 8 пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его; 9 не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями; 10 не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне. 11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня.» Исх.12:3-11
"3 Скажите всему обществу сынов Израилевых: в десятый день этого месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство" – праведники должны раскрыть «обществу сынов Израилевых» - духовно - образному «Израилю», т.е. народу веры в Единого Бога, неизменную закономерность истинного пути прихода к Богу, выполнения Его Воли. Каждый человек должен осознать значение и необходимость духовной чистоты и святости, - прийти к жизни по образу «Агнца», т.е. к кротости, смирению и покорности Воле Бога, Его Заповедям. (см. "Воля Бога, воля человека, "Заповедь" «Сын», «Израиль, Израильтянин»)
«3…по агнцу на семейство» - кротость и смирение Воле Бога должны стать основным образом жизни каждой семьи и каждого человека.
Каждое «Семейство», т.е. сообщество людей должно выбрать себе «Агнца», т.е. духовный образ истинной жизни человека, предложенной Богом для наследования, осуществления праведности в своей жизни.
"Агнец" - здесь символ совершенного Человека, Иисуса Христа, достигшего духовный «Образ» и «Подобие» Бога - Человека, в котором отображается кротость, смиренность характера «Сына» Божьего. (см. «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога»)
"4 А если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ, по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца" - если человек, или его близкие сами не могут «съесть Агнца», т.е. согласно Духу Священных Писаний не могут укротить свой характер, тогда они должны собираться в духовном содружестве с близкими по духу людьми для взаимопомощи друг другу в познании и исполнении Воли Бога, чтобы путь духовного возрождения стал легче. (см. «Воля Бога, воля человека», "Народ")
«8 пусть съедят (Агнца)…в сию самую ночь» – Слово Божье призывает человека проникнуться духом миролюбия, чтобы наступил «рассвет», «утренняя звезда» духовного просвещения и возрождения Человека. До наступления же в человеке и обществе духовного «рассвета» - властвует «ночь» беззакония и греха. (Отк.22:16; 2Птр.1:19) (см. «Утро», «Ночь»)
Повеление «съесть агнца» означает вместить в свое сознание и образ жизни Дух учения Священных Писаний, духовно насыщаясь, питаясь им, изменить свой характер, воплотить в свою жизнь кротость и смирение перед Волей Бога. (см. «Пища»)
«4 сколько каждый съест...» - т.е. столько, сколько по своим силам человек сможет усвоить, уразуметь духовной образ кротости и смирения «Агнца», к воплощению которого призывает человека Священное Писание. (см. "Писание Священное")
«4…расчислитесь на агнца» - созидая в себе характер «Агнца» человеку следует рассчитать свои силы и духовные возможности так, чтобы дело усвоения и воплощение миролюбия и послушности Воле Бога стало духовной основой и целью всей жизни.
Каждый человек свое восприятие и осуществление в себе характера «Агнца» должен сверять с Истинами Священного Писания.
"5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний" - Образ «Агнца», т.е. истинного Человека, покорного Воле Бога, который образно отображен в Писаниях Моисея, должен быть в сознании и жизни человека истинным, чистым, не поврежденным никакими извращенными религиозными понятиями, т.е. "без порока". (см. «Порок»)
Истинная Вера, представленная в образе «Агнца», которую необходимо воплощать человеку, должна быть «без порока», т.е. быть духовно чистой, не поврежденной никакими извращенными понятиями.
«5 Агнец мужеского пола» - Истинная Вера в Единого Бога в образе «Агнца», явленная в жизни человека его кротостью, смирением, покорности Заповедям Бога, должна быть именно «мужского пола» т.е. вера человека, его исполнение Воли Бога должно быть способно духовно «рождать», умножать новых последователей, людей истинного мировоззрения воплощающих святой образ жизни Иисуса Христа, в Котором открыта истинная Вера. (см. «Муж»)
«5 однолетний» - образ покорного жертвенного служения Богу («Агнец») должен быть духовно сформирован в сознании человека должным образом.
Один год равен 12 месяцам, что в данном тексте является символом полноты определенного духовного возмужания сознания человека в познании Воли Божьей. (см. «Число 12»)
«3…по агнцу на семейство… 6 И пусть он храниться у вас до четырнадцатого дня сего месяца. Тогда пусть заколет его все собрание общества Израилевого...» - согласно буквального текста следует, что от десятого дня до четырнадцатого дня проходит («хранится») пять дней. (см. «Число 5») Таким образом, по повелению Бога «агнец» должен «храниться» в «семействе» ровно пять дней. Это символизирует сохранение в Израильском народе на протяжении пяти периодов его духовного становления, неповреждённый истинный, духовный смысл Пяти Книг Священных Писаний о Воле Бога, открытых народу Моисеем. (см. "Книга", "Израиль, Израильтянин")
Образное повеление Божье «заколоть агнца» означает «пронзить», проникнуть во внутреннюю сущность истинного служения Богу, осознать и воплотить истинную покорность Воле Бога, открытую в Писаниях Моисея. Имея в своем сознании такой истинный образ «Агнца», народ духовно-образного «Израиля» сможет верно организовать свое исполнение Воли Бога. (см. "Народ")
Только тогда, когда каждый человек, духовно принадлежащий к народу, исполняющему Заповеди Бога («Израилю»), и его ближние («семейство»), будут созидать в себе истинного Человека, созданного по подобию «Агнца», тогда и все общество праведников («общество Израилево»), таким образом, принесет себя в истинную «жертву» Богу, т.е. таким образом, для своего духовного насыщения «заколет Агнца».
«11 Ешьте же его (Агнца) так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня» - усвоение, воплощение в жизнь покорности Воле Бога, т.е. образа «Агнца», следует совершать в состоянии полной собранности духовно-нравственных сил. Человек должен быть в постоянной готовности свидетельствовать свою праведность, опираясь на Истину Слова Бога («Посох») и усваивать смиренность, духовно-нравственную чистоту «Агнца», незамедлительно, не откладывая процесс своего духовного преобразования, не задерживать его осуществление. Полное принятие кротости, смирения («Агнца»), поспешное освобождение, очищение, «исход» из мира греха – это истинный «Пасхальный Агнец» и «Пасха Господня». (см. «Пасха», «Обувь», «Посох»)
13. «И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху; 22 и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра.» Исх.12:21,22
«…выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху" - выражение «заколите Пасху» означает что человеку необходимо проникнуть в глубинную сущность Учения Пророков о Божьих Заповедях и следуя им совершить прохождение мимо греха, удалить из своей жизни грех. (см. «Пасха»)
Библейские тексты о необходимости «вкушения» «Пасхального Агнца» - это открытие народу Моисеем образа «Агнца», т.е. образа истинного Человека который должен выйти из под диктата плоти, проявить свою покорность Воле Божьей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Пасха»)
Библейские тексты о необходимости вкушения «пасхального агнца» во времена Моисея, как и вкушения «тела Христа» носят глубокий образный, символический смысл. Именно такой образ совершенного Человека от начала был в Премудрости всех Намерений и Замыслов вечно сущего Бога Иеговы.
«…помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью («Агнца»), которая в сосуде...» - это духовно-образное повеление обращено к внутренней, духовной жизни человека символически представленной в образе «косяков дверей» его «дома» для того, чтобы его отношение к внешнему миру было «помазано Кровью Агнца», т.е. кротостью, смирением и праведностью – образцом жизни, которая хранится в "Сосуде», т.е. в Слове Божьем, а также в совести и сознании человека, чтобы беззаконие и грех не коснулись, не поразили, не исказили и не погубили его. (см. «Дверь»)
Чтобы не подвергнуться губительному разрушению беззаконием, жизнь человека должна быть отмечена «Кровью», т.е. подтверждена праведной жизнью, представленной в Священном Писании образом «Агнца», - образом истинной покорности Богу, жертвенному исполнению Его Заповедей. (см. "Заповедь", «Кровь»)
«…никто не выходите за двери дома своего до утра…» - Пророк, руководствуясь Мудростью Божьей, советует человеку не выходить из «своего дома до утра», т.е. не вступать в какие-либо отношения с греховным миром, пока он не утвердится в рассвете познания и исполнения Заповедей Бога, до того времени его духовного становления, пока он не станет способным противостоять окружающему его греховному миру, пока из его сознания не удалится тьма неверия Богу, не знания Его Воли. (см. «Дом», «Утро»)
14. «…отделяй Господу все [мужеского пола] разверзающее ложесна; и все первородное из скота, какой у тебя будет, мужеского пола, [посвящай] Господу…13 а всякого из ослов, разверзающего утробу, заменяй агнцем; а если не заменишь, выкупи его…" Исх.13:12,13
Слово Священного Писания призывает человека, чтобы он своего «Осла», т.е. свое упрямство, духовное невежество в познании Воли Божьей заменил на «Агнца», т.е. подчинением Воле Божией следованием Его Заповедям, укротил, смирил свой греховный характер. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)
Это повеление не утрачивает своей значимости и в настоящее время. Человек, изучая Священные Писания Пророков и Учение Иисуса Христа, должен приучать себя покорности Истине, «заменять», избавляться от отрицательных качеств своего характера, вытесняя свое эгоистичное упрямство, стать духовно подобным Великому "Агнцу» – Иисусу Христу. Человек должен "выкупать» своего «Осла», т.е. жертвовать всем, отдавать все ради своего спасения от греха, чтобы достичь Жизни Вечной. (см. "Писание Священное", «Осел»).
15. «Каждый день приноси Господу во всесожжение однолетнего агнца без порока; каждое утро приноси его.» Иез.46:13
«Каждый день приноси Господу во всесожжение однолетнего агнца без порока…» - человек должен каждый день «приносить» на служение Воле Божьей своего «Агнца», т.е. совершать свое «всесожжение», - применять все свое смирение, осуществлять покорность Его Заповедям. (см. «Воля Бога, воля человека», "Заповедь", "Служение", "Всесожжение", «Порок»,")
16. «Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.» Иоан.21:15
«Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.» - Иисус Христос, открыв Своим учениками в полноте Волю Божью, призвал их духовно «пасти», т.е. охранять, увещевать, предостерегать, духовно насыщать Мудростью Слова Божьего тех людей, которые как «Агнцы» желают смиренно следовать Его Учению о Воле Божией. (см. "Воля Бога, воля человека", "Христос", Учение", "«Пастырь», «Овца, Овен»)
(«Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых …2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия,3 … подавая пример стаду…» 1Пет.5:1-3)