Филистимлянин, Филистимляне

(см. "ГОЛИАФ", "ЯЗЫЧНИК") 

 

Содержание:

 

1.    Зах.9:6    («Я уничтожу высокомерие Филистимлян.»)

2.    1Цар.18:28,30   («…вожди Филистимские»)

3.    Быт.26:15    («…колодези, которые выкопали рабы отца его при жизни отца его Авраама, Филистимляне завалили и засыпали землею.»)

4.    Суд.10:11   («И сказал Господь сынам Израилевым: не угнетали ли вас Египтяне, и Аморреи, и Аммонитяне, и Филистимляне,…»)

5.    1Цар.5:1,2   («…взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона,..»)

6.    1Цар.6:2   («И призвали Филистимляне жрецов и прорицателей, и сказали: что нам делать с ковчегом Господним? научите нас, как нам отпустить его в свое место»)

7.    1Цар.17:39-42    («И опоясался Давид мечом…сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, и снял все это Давид с себя…40…взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращею в руке своей выступил против Филистимлянина.")

8.    1Цар.17:48-51    («Давид…камнем поразил Филистимлянина и убил его, меча же не было в руках Давида»)

9.    1Цар.21:9; 1Цар.22:10    («...священник…меч Го­лиа­фа Фи­ли­стим­ля­ни­на от­дал ему (Давиду)…»)

 

 

«Филистимлянин», «Филистимляне» - это символ народа определенного исторического периода, который не признавал существование Единого Бога, высокомерно гордился своими материальными достижениями  и религиозными языческими верованиями, всячески воинственно препятствовал распространению праведниками истинных знаний о Едином Боге и Его Заповедях и их исполнению.  

 

 

 

1.    «…Я уничтожу высокомерие Филистимлян.» Зах.9:6

          «Филистимлянин» - это символ любого человека, народа, проявляющего  гордыню, высокомерие, надменность   по отношению к исполнителям Божьих Заповедей. 

         «Я уничтожу высокомерие Филистимлян.» - по установленной Богом Закономерности, отвержение, нарушение Его Заповедей неизбежно вызывает последствия, которые «уничтожают» гордыню и высокомерие народов, возомнивших, что без исполнения Божьих Заповедей они смогут собственными путями достичь благополучия, избежать наказания последствиями совершенных ими беззаконий. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

 

 

2.    «И увидел Саул и узнал, что Господь с Давидом [и весь Израиль любит его,]…30 И когда вожди Филистимские вышли [на войну], Давид, с самого выхода их, действовал благоразумнее всех слуг Сауловых, и весьма прославилось имя его.» 1Цар.18:28,30

          «…вожди Филистимские» -это светские и религиозные лукавые предводители народов, представители противления Истине Воли Божьей: выразители языческого многобожия, материалистической идеологии и   воинствующего атеизма. Они, на протяжении всей истории, «выходили на войну», т.е.  противоборствовали   «Израилю», - народу истинной Веры, исполняющему Божьи Заповеди, противостояли против благовествуемой праведниками Правды Слова Божьих Законов. (см. «Израиль», «Вождь»)

 

 

3«И все колодези, которые выкопали рабы отца его при жизни отца его Авраама, Филистимляне завалили и засыпали землею.» Быт.26:15

       «Филистимляне», - это люди, которые «завалили», закрыли разными политическими идеологиями и «засыпали», заслонили религиозными лживыми догмами «Колодези»  духовной «Воды» Слова Божьего, Источники Истины Воли Бога, которые «выкопали», т.е. открыли «рабы Авраама», т.е. служители, последователи истинной Веры Авраама.  (см. «Авраам», «Колодец», «Источник»«Вода»)

 

 

4.  «И сказал Господь сынам Израилевым: не угнетали ли вас Египтяне, и Аморреи, и Аммонитяне, и Филистимляне,…» Суд.10:11

         Филистимляне - это символ народа определенного исторического периода, который разнообразно «угнетал», притеснял, соблазнял к совершению беззаконий «сынов Израилевых», т.е. людей, знающих и исполняющих Божьи Заповеди. (см. «Сын», «Израиль»)

       Филистимляне - это  народ,  который стал прообразом любого народа, который духовно и  физически угнетает, притесняет исполнителей Божьих Заповедей, всячески  препятствует распространению истинных  знаний о  Воле Бога и ее исполнению.

 

5.   «Филистимляне же взяли ковчег Божий и принесли его из Авен— Езера в Азот. 2 И взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона. 3 И встали Азотяне рано на другой день, и вот, Дагон лежит лицем своим к земле пред ковчегом Господним. И взяли они Дагона и опять поставили его на свое место. 4 И встали они поутру на следующий день, и вот, Дагон лежит ниц на земле пред ковчегом Господним; голова Дагонова и [обе ноги его и] обе руки его [лежали] отсеченные, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона.» 1Цар.5:1-4

         «…взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона,..» - «филистимляне», т.е. люди языческого мировоззрения и образа жизни, сумели определить ценность для них «Ковчега» Божьего, т.е. те формы  и методы, которые способствуют сохранению духовных ценностей, и которые они хотели присвоить себе и использовать в своем «Храме», т.е. в своей языческой идеологической системе поклонения своим политическим и религиозным культам и кумирам. (см. «Ковчег», «Храм»)

 

6.   «И пробыл ковчег Господень в области Филистимской семь месяцев. 2 И призвали Филистимляне жрецов и прорицателей, и сказали: что нам делать с ковчегом Господним? научите нас, как нам отпустить его в свое место» 1Цар.6:1,2

           «Филистимляне», народы греховного мира, и их правители, убедившись, что оставаясь приверженцами своей греховной идеологии, они не могут использовать для своих корыстных выгод «Ковчег» Господний, и поэтому призвали своих  политических и религиозных «жрецов» и «прорицателей», т.е. тех, кто дает советы властителям мира, чтобы они научили их как поступать с «Ковчегом», т.е. с теми формами и методами возвещения Слова  Бога, которыми праведники посредством Божьих Заповедей разоблачают народы и их правителей. (см. «Ковчег»)

 

 

7.   «И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. 40 И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращею в руке своей выступил против Филистимлянина. 41 Выступил и Филистимлянин, идя и приближаясь к Давиду, и оруженосец шел впереди его. 42 И взглянул Филистимлянин и, увидев Давида, с презрением посмотрел на него, ибо он был молод, белокур и красив лицем.» 1Цар.17:39-42

       «39 И опоясался Давид мечом…сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, и снял все это Давид с себя…» - предложенный  Давиду «Меч», т.е.  методы, принципы влияния, убеждения, присущие   религиозному мышлению, царствующему в народе Саула («царь Израиля»), были очень значительными и убедительными, поэтому праведник Давид «опоясался», т.е. примерял, пробовал их применять в своей борьбе с язычеством, представленным здесь в образе «Филистимлянина».  (см. «Давид»)

          Но, так как эти методы не соответствовали Истине Воли Бога, были очень жесткими, резкими, - они не были приняты Давидом («я не могу ходить в этом»), для духовного противостояния язычеству, представленному здесь в образе «Голиафа Филистимлянина» он отказался от них («снял с себя»).

      «40…взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья,. , и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращею в руке своей выступил против Филистимлянина." - Давид, взял «Посох» руководства Истиной  для ведения успешной идеологической борьбы, войны с  мировой  системой греха, представленной в образе «Голиафа Филистимлянина».

          Давид выбрал себе из «Ручья» Слова Божьего Пять «гладких Камней»,  т.е. Пять Книг Моисея, отточенных до совершенства изложения им Воли Бога. (см. «Камень»)

        Положив их в свою «пастушескую сумку», т.е. обогатив духовной силой свое пастырское служение, вооруженный Премудростью Слова Бога, Давид  выступил против «Голиафа Филистимлянина».  (см. «Голиаф»)

          «42…Филистимлянин.., увидев Давида, с презрением посмотрел на него, ибо он был молод, белокур и красив лицем…» - воинствующая греховная  система мира, представленная в лице «Голиафа Филистимлянина», видя «молодость» и малочисленность возрождающейся истинной Веры Израиля, «белокурость», т.е.  нравственную чистоту ее последователей и  духовную «красоту» их праведности, всегда  с презрением относится к этому праведному, но чуждому ей образу жизни. Эта греховная система и  ее идеологи, уверенные в своей непогрешимости и силе,  построение Царствия Божьей Воли  в народах считают утопией, не веря в силу преобразующего и побеждающего зло Слова Господнего.

    Слово Священных Писаний, Божьи Заповеди, благовествуемые Давидом, были новым, убедительным, верным и сильным Учением, которое вызвало у язычников «Филистимлян» презрение, т.е. заставило их пытаться бесславить и уничижать это Учение.

 

8.   «Когда Филистимлянин поднялся и стал подходить и приближаться навстречу Давиду, Давид поспешно побежал к строю навстречу Филистимлянину. 49 И опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и он упал лицем на землю. 50 Так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его; меча же не было в руках Давида. 51 Тогда Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его и отсек им голову его; Филистимляне, увидев, что силач их умер, побежали.» 1Цар.17:48-51

       «Давид…камнем поразил Филистимлянина и убил его, меча же не было в руках Давида» -Давид не применял силу физического оружия, чтобы одолеть «Голиафа Филистимлянина»,  но сразил его «Камнем», т.е. твердостью неоспоримых разоблачительных аргументов, фактов, и разоблачительной мудростью Слова Божьего,   против которого «Голиаф Филистимлянин» не смог устоять.  (см. «Давид», «Камень», «Голиаф»)

 

 

9.   «И ска­зал свя­щен­ник: вот меч Го­лиа­фа Фи­ли­стим­ля­ни­на, ко­то­ро­го ты по­ра­зил в до­ли­не ду­ба, за­вер­ну­тый в оде­ж­ду, по­за­ди ефо­да; ес­ли хо­чешь, возь­ми его; дру­го­го кро­ме это­го нет здесь. И ска­зал Да­вид: нет ему по­доб­но­го, дай мне его.» 1Цар.21:9

     «…и тот во­про­сил о нем Гос­по­да, и дал ему про­до­воль­ст­вие, и меч Го­лиа­фа Фи­ли­стим­ля­ни­на от­дал ему.»  1Цар.22:10

         «Меч Голиафа, Филистимлянина» здесь, это приемы, способы, средства ведения «войны», т.е.  идеологической борьбы против праведников,  которые использовала мировая система греха. (см. «Голиаф»).

        «...священник…меч Го­лиа­фа Фи­ли­стим­ля­ни­на от­дал ему (Давиду)…» -   приемы, способы, средства ведения идеологической борьбы мировой системы греха,  отображенной  в образе  «Голиафа  Филистимлянина»  руководителями христианского мира («священник») будут полностью отданы «Давиду», т.е. людям истинного Боговедения  для борьбы и победы над  системой беззакония. (см. «Давид», «Священник», «Меч»)