Голиаф

(см. "ДАВИД",  "ВОИН")


Содержание:

1.   1Цар.17;4 («единоборец по имени Голиаф»)

2.   1Цар.17:39-41 («выступил...Филистимлянин...и оруженосец шел впереди его»)

3.   1Цар.17:42 (««Филистимлянин...увидев Давида, с презрением посмотрел на него»)

4.   1Цар.17:48-51 («Давид...камень бросил и  поразил Филистимлянина в лоб и убил его»)

5.   1Цар.21:9 («сказал священник: вот меч Голиафа») 

      1Цар.22:10 («...меч Голиафа Филистимлянина отдал ему (Давиду»)

 

Го­ли­аф – это агрессивный представитель и пред­во­ди­тель языческого на­ро­да, олицетворяющий идейное, религиозное и физическое противоборство Вере в Единого Бога  народом Израиля,  стремящегося следовать Его Воле.

«Го­ли­аф» – это олицетворение коварных политических, религиозных и различных других  во­ж­дей, ли­де­ров, пред­во­ди­те­лей  греховного мира.

«Го­ли­аф» -  это также  собирательных об­раз   всех  без­за­ко­ний ми­ра, совокупность мо­гу­ще­ственной силы, направленной на    очернение,  умерщвление, извращение Истины Слова Божьего и на уничтожение его благовестников -  праведников.

 «Го­ли­аф» -  это образ разнообразных губительных идеологий, ввергающих народы в противоборство, противление, восстание против истинного познания и выполнения Воли Божьей, против Его Посланников, вестников, духовных «Воинов», защищающих духовную чистоту Слова Божьих Заветов и благовествующих праведный образ жизни.

 

        

 

 

1.   «И вы­сту­пил из ста­на Фи­ли­стим­ско­го еди­но­бо­рец, по име­ни Го­ли­аф, из Ге­фа; рос­том он - шес­ти лок­тей и пя­ди.» 1Цар.17:4

         «из стана Фи­ли­стимского...» -  «стан Филистимский» - это  глобальная  «филистимская», всеохватывающая, языческая греховная система мира, из среды беззаконий которой «выступает»,  исходит, берет свое начало противление Воле Божьей. (см. «Филистимлянин»)

        «...выступил…единоборец, по име­ни Го­ли­аф...» - мировая  система беззакония, своей греховной идеологией, на протяжении всей истории  всегда «выступает», восстает против исполнения Воли Божией,  против людей   истинного разумения и исполнения Божьих Заповедей. (см. «Воля Бога», «Заповедь»)

       Безнравственность, зло, беззаконие, являющееся основой идеологий греховного мира, достигли в своем порочном развитии устрашающего, колоссального, предельного состояния.

     «Голиаф» - эта воинственность противления Божьей Воле, которая заключается в захвате и порабощении мышления народов греховной природой духа материализма.  

        «...единоборец» — это обобщенный образ всех предводителей различных фальшивых, разрушительных идеологий, которых объединяет неприятие Воли Бога,  злоба, ненависть ко всему святому, которые едины в своем противоборстве с праведниками, возвещающими Истину Слова Божьего. (см. «Праведник», «Слово») 

        «...по имени» - «Го­ли­аф» - в пе­ре­во­де - «то, что вы­став­ле­но на­пе­ред». Этот переводуказывает на то, что основной образ жизни богоненавистников составляет «выпячиваемое», нескрываемое, яростное  противление,  противоборство Воле Бога.

        «Имя», т.е. сущность противления Богу, состоит в «выставлении», возвышении своего «эго», своего «Я», своей собственной воли, в противопоставлении  Воле Божьей, Его Заповедям. (см. «Имя»)

        «…рос­том он - шес­ти лок­тей и пя­ди…» -  мощное в своем распространении («ростом»)  спесивое лжеучение надменных, воинственных «Филистимлян», - безбожников, богоненавистников, властно на протяжении всех шести периодов греховной  истории охватившее множество народов было,  «шесть локтей», но  не «семь», т.е. было  во всем несовершенным. (см. «Число 6», «Число 7»).

 

 

2.   «И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя.40 И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращею в руке своей выступил против Филистимлянина.41 Выступил и Филистимлянин, идя и приближаясь к Давиду, и оруженосец шел впереди его.»  1Цар.17:39,41 

        «…Давид...взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья...» - Давид, духовно опираясь на «Посох» Истины Божественной Воли,  для того чтобы победить ее противника, из «Ручья Воды»  Слова Божьего, выбрал «Пять Гладких Камней», т.е. именно те духовные Основы, Твердыни Божьих Заветов, которые были совершенно «отточены» Истиной, Водой Мудрости Божией и   изложены в Пяти Книгах Моисея. (см. «Камень», «Число 5», «Книга», «Завет»)

          Давид извлек духовную силу, могущество и мудрость из познанного им  Слова Божьего, которое обогатило его пастырское («пастушья сумка»), истинное  Боговедение и служение, и таким образом  сделало его способным духовно победить агрессивных противников Истины Воли Бога, их мнимое могущество. (см. «Давид», «Посох»)

         «Выступил...Филистимлянин...и оруженосец шел впереди его.»«выступил Филистимлянин», т.е.  выставил все свое «оружие» критики Истины, агрессивную идеологию,  воинственную, порочную   философию. (см. «Филистимлянин»)

        Эта «филистимская» система греха, направленная против праведников, на разрушение их духовно-нравственных устоев,  всегда пользуется услугами  «оруженосца», т.е. тех людей, которые корыстно прислуживают, обеспечивают функционирование этой системы.

 (Например, это религиозные и светские средства лживой пропаганды, которые предоставляют свои услуги противникам праведности для клеветы на праведников и на их образ жизни.)

 

 

3.   «И взглянул Филистимлянин и, увидев Давида, с презрением посмотрел на него, ибо он был молод, белокур и красив лицем.» 1Цар.17:42

        «Филистимлянин...увидев Давида, с презрением посмотрел на него...» - грешники всегда с открытым или скрытым скепсисом и  презрением относятся к мировоззрению и образу жизни праведников, разоблачающих их беззаконие и тем вызывающим ненависть к себе. (см. «Давид", «Филистимлянин»)

          В образе благочестивой жизни праведников беззаконники усматривают обличение себе, они чувствуют угрозу своему безбожному, нечестивому образу жизни от нового, молодого, духовно растущего поколения праведников, укрепляющегося Истиной Слова Божьего. Поэтому воинствующие грешники умаляют, злословят, клевещут на духовную чистоту («белокур») мышления и образа жизни праведников, на красоту «лица» их морального облика. (см. «Слово»)

 

 

4.   «Когда Филистимлянин поднялся и стал подходить и приближаться навстречу Давиду, Давид поспешно побежал к строю навстречу Филистимлянину.49 И опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и он упал лицем на землю.50 Так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его; меча же не было в руках Давида.51 Тогда Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его и отсек им голову его; Филистимляне, увидев, что силач их умер, побежали.» 1Цар.17:48-51

       Исходя из буквальной и духовной сущности Божьей Заповеди «Не убей»,  «убийство» Давидом Голиафа должно пониматься  в ду­хов­но-об­раз­ном зна­че­нии. (см. «Давид)

       Духовно-образное значение этого повествования оз­на­ча­ет, что при раз­го­во­ре не­коего идео­ло­ги­че­ского «Го­лиа­фа» то­го вре­ме­ни, - вы­ра­зи­те­ля ма­те­риа­ли­сти­че­ской, языческой, гре­хов­ной куль­туры с пред­ста­ви­те­лем Ис­тины Воли Божьей, - Давидом, про­изош­ло противоборство, «сра­же­ние» мировоззрений, в ко­то­ром праведник Давид одер­жал бесспорную, убедительную ду­хов­ную по­бе­ду.

           «49 Давид...камень...бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб …50...и убил его» - Праведный образ жизни Давида - «мужа по сердцу Господню» (1Цар.13:14),  придал  ему  духовную силу, укрепил  в осознании верности его  проповеди     Твердыни Истины Слова Божьего,  которая силой Правды всегда поражает грешников в «лоб», т.е. сражает основы  любых глобальных греховных идеологий,  «убивает», истребляет,  уничтожает их  «голову».  Так «Камень» - духовная Твердыня Истины Божьей, сразила «голову», т.е. идеологию «Филистимлянина» - грешника. (см. «Камень», «Филистимлянин»)

         («...оно (семя жены) будет поражать тебя в голову...» Быт.3:15)

      «...меча же не было в руках Давида» -праведники для победы над системой беззакония не используют неправедные средства, не применяют грубую силу оружия для  физического уничтожения человека. Слово Истины Воли Божией является  поражающим «Мечом». (см. «Меч», «Слово»)

       «Тогда Давид…взял меч его («Голиафа»)…ударил его и отсек им голову его...» - Давид использовал те идеологические средства поражения, которыми пользовался Голиаф, и обратил их против него самого.

      «Филистимляне, увидев, что силач их умер, побежали» -  когда греховная система становится нежизнеспособной, ее движущая сила всех институтов религиозной, политической и экономической власти уже не может управлять обществом, то  народ подвластный, ей обращается в бегство,  «убегает», т.е. теряет свое верование, «хоронит» свою идеологию изменяя ее на другую.  («см. «Смерть», «Народ»)

 

 

5.   «И ска­зал свя­щен­ник: вот меч Го­лиа­фа Фи­ли­стим­ля­ни­на, ко­то­ро­го ты по­ра­зил в до­ли­не ду­ба, за­вер­ну­тый в оде­ж­ду, по­за­ди ефо­да; ес­ли хо­чешь, возь­ми его; дру­го­го кро­ме это­го нет здесь. И ска­зал Да­вид: нет ему по­доб­но­го, дай мне его…» 1Цар.21:9

          «…и тот во­про­сил о нем Гос­по­да, и дал ему про­до­воль­ст­вие, и меч Го­лиа­фа Фи­ли­стим­ля­ни­на от­дал ему…» 1Цар.22:10

        «Меч Голиафа, Филистимлянина» - это символ различных приемов, способов, средств ведения идеологической войны, борьбы с Истиной Воли Божьей, провозглашаемой праведниками, которые использует мировая  греховная система. (см. «Воля Бога», «Меч», «Филистимлянин»)

        «…священник…меч Го­лиа­фа Фи­ли­стим­ля­ни­на от­дал ему…(Давиду)» - «Меч Голиафа», т.е. все идеологические средства, которыми грешники боролись против праведников, «Священником», т.е. духовной системой истинного управления народами, будут отданы праведникам, для того чтобы они использовали их для блага народов, для их духовного просвещения, для окончательного завершения   победы над всеми противниками Воли Божьей.

       Все средства воздействия на сознание народов,  будут полностью отданы «Давиду», т.е. праведникам - людям истинного Боговедения  для победы над всей системой беззакония. (см. «Меч», «Давид»)