Философия. Философ

(см. «МУДРЕЦ»,  «КНИЖНИК»,  «ВОЛХВЫ»)

 

 

Содержание:

 

1.   Деян.17:16-18   («Некоторые из эпикурейских и стоических философов»)   

 2.  Отрицательное значение. Кол.2:8    («Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу»)

 3.    1Кор.1:19-24    («погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну»)

.

.

Фи­ло­соф – это человек, стремящийся познать Божественную  Муд­рость физических и духовных  Законов окружающего мира.                                                                                                                                                      

Фи­ло­со­фия (от греч. phileo люблю, sophia мудрость, philosophia любовь к мудрости) - это лю­бовь к познанию Премуд­ро­сти Божьих Законов, поиск путей их по­стижения и во­пло­ще­ния, открытых Патриархами,  Пророками, Христом и Апостолами в Священных Писаниях.                                                                                             

Отрицательное значение.                                                                                                               

«Философия» - это греховное мировоззрение, оправдание греховного мышления и образа жизни различными псевдоаргументами, идеологиями, вероучениями, противоречащими Истине Божьей Воли, Его Заповедям, Учению Пророков, Христа и Его Апостолов.                                                      

 

                                                                                                          

 .

1.   «В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов. 17 Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими [Бога]…18 Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: "что хочет сказать этот суеслов?", а другие: "кажется, он проповедует о чужих божествах", потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение.» Деян.17:16-18

        «18 Некоторые из эпикурейских и стоических философов,..» - существовали два учения, которые особенно распространились во времена Христа и приобрели много последователей, - учение эпикурейцев, последователей Эпикура (около 300 г. до Р.Хр.) и учение стоиков, последователей Зенона (около 300 г. до Р. Хр.)

     «Эпикурейские»  философы   искали высшее добро в наслаждениях, в спокойствии души, «стоические» философы — в добродетели и самоуглубленном равнодушии ко всему внешнему.

        «18 Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним (с Ап. Павлом); и одни говорили: "что хочет сказать этот суеслов?", а другие: "кажется, он проповедует о чужих божествах", потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение.» -   «благовествование» Учения Иисуса Христа о Воле Божьей и о «воскресении» души человека,  о поднятии его из духовно-мертвого состояния к жизни в праведности, было до этого  времени неизвестно в среде различных философских школ и направлений.

        («Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих..,» 1Кор.1: 21)


Отрицательное значение

.

2.   «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу…» Кол.2:8

       «...не увлек вас философиею…» - «философия», любовь к познанию Мудрости,  окружающего мира, тяга к познаниям, сама по себе не является злом. Опасность «увлечения» различными знаниями состоит в  горделивой уверенности в возможности собственным путем прийти к познанию Истины, в отвержении того, что уже предложено народам Богом в Откровении  Мудрости Его Законов и Заповедей.

         «…не увлек вас философиею…по преданию человеческому, по стихиям мира,..» - соблазн «философией», - здесь это «увлечение»  поиском Истины, полагаясь на разум,  на «предания», мнения, верования, догмы таких же греховно мыслящих людей. Это соблазн искать самостоятельно своими методами, путем проб и ошибок истинный путь жизни, ее смысл и цель, отвергая Путь, изначально указанный человеку его Творцом.

        («Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?» Гал.4:9)

.

3.   «Ибо на­пи­са­но: по­губ­лю муд­рость муд­ре­цов, и ра­зум ра­зум­ных от­верг­ну. 20 Где муд­рец? где книж­ник? где со­во­прос­ник ве­ка се­го? Не об­ра­тил ли Бог муд­рость ми­ра се­го в бе­зу­мие? 21 Ибо ко­гда мир сво­ею муд­ро­стью не по­знал Бо­га в пре­муд­ро­сти Бо­жи­ей, то бла­го­угод­но бы­ло Бо­гу юрод­ст­вом про­по­ве­ди спа­сти ве­рую­щих. 22 Ибо и Иу­деи тре­бу­ют чу­дес, и Ел­ли­ны ищут муд­ро­сти; 23 а мы про­по­ве­ду­ем Хри­ста рас­пя­то­го, для Иу­де­ев со­блазн, а для Ел­ли­нов бе­зу­мие, 24 для са­мих же при­зван­ных, Иу­де­ев и Ел­ли­нов, Хри­ста, Бо­жию си­лу и Бо­жию пре­муд­рость…» 1Кор.1:19-24

      «…по­губ­лю муд­рость муд­ре­цов, и ра­зум ра­зум­ных от­верг­ну…»Бог, установленными Им Законами, последствиями их нарушений «философами», так «погубит», разоблачит перед всеми народами лжемудрость и разум тех людей, которые полагаясь на свою собственную мудрость, на свой собственный греховный опыт устройства своего благополучия, «запутались в сеть» своих заблуждений, содеянного нечестия. (см. «Мудрость», «Разум»)

      («Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: вот, они отвергли слово Господне; в чем же мудрость их?» Иер.8:9)