Содержание:
1. Иоан.4:10-14 («Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь, и сам из него пил, и скот его»)
2. Быт.26:1,18,19 («И вновь выкопал Исаак колодези воды, которые выкопаны были во дни Авраама…И копали рабы Иссаковы в долине и нашли там колодезь воды живой»)
3. Пр.5:1,2,15 («Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя»)
4. Отрицательное значение.
Иер.14:3 («Вельможи посылают слуг своих за водою: они приходят к колодезям и не находят воды...»)
5. От.9:1-3 («Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя…»)
«Колодезь» - это источник истинной, праведной жизни, знаний Воли Бога, Его Заповедей, открытых народам его духовными Посланниками – Патриархами, Пророками, Иисусом Христом, Апостолами.
Отрицательное значение.
«Колодезь» - это символ различных губительных политических идеологий, религиозных и иных учений и их основателей, напояющих сознание народов «Водой» своих устоев, законов, верований.
«Колодезь» - символ глубины греховной истории народов, их прошлого тварного состояния бездуховности.
.
1. «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. 11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? 12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? 13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, 14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.» Иоан.4:10-14
«12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь…» - «Колодезь Иакова», как и все «Колодцы» и «Источники», упоминаемые в Библии, являются символами исторических периодов в познании народами Божьих Заповедей. Они отмечают путь духовного совершенствования человека, путь к «Земле Обетованной», как символа приближения, свершения «Царства» Воли Бога внутри человека. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Иаков»)
«...Иаков дал нам этот колодезь…сам из него пил, и скот его…» - Праведник Иаков («Израиль»), сам был умудряем познанием Воли Божьей, а также был духовным глашатаем Воли Бога для своего народа. Он давал народу «Воду» истинного познания Воли Бога, черпая её сам и предлагая своему народу. (см. «Скот», «Тварь», «Народ»)
2. «Был голод в земле, сверх прежнего голода, который был во дни Авраама...18 И вновь выкопал Исаак колодези воды, которые выкопаны были во дни Авраама, отца его, и которые завалили Филистимляне по смерти Авраама; и назвал их теми же именами, которыми назвал их отец его. 19 И копали рабы Исааковы в долине и нашли там колодезь воды живой.» Быт.26:1,18,19
Многобожие языческого мира привело народы к опустошительному духовному «Голоду». (см. «Голод»)
«18 И вновь выкопал Исаак колодези воды…» - «Источники» Откровений Истины Воли Единого Бога, открытые народам Авраамом, были заброшены, «засыпаны землею», т.е. извращены языческими лжеучениями и верованиями.
Исаак, духовный «Сын», последователь Веры Авраама, «вновь выкопал колодези Воды», т.е. возродил, восстановил истинную Веру в Единого Бога.
Израильский народ вновь обратился к духовному Источнику Мудрости Заповедей Бога – к исполнению Его Воли, как к Источнику истинной Воды Жизни, открытому духовным предводителем народа Исааком. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Вода», «Исаак», «Израиль, Израильтянин»)
«18...колодези воды, которые выкопаны были во дни Авраама...» - Авраам, движимый Божественным Промыслом, осознал необходимость избавления народа от языческого мировоззрения и принятия Воли Единого Бога Иеговы. Авраам, постигая Божью Волю, осознавая духовно-бедственное состояние народа «выкопал Колодези Воды», т.е. открыл народам источники духовного насыщения «Водой» Истины Слова Бога. (см. «Истина», «Слово», «Авраам»)
«18…Исаак...назвал их («Колодези Воды») теми же именами, которыми назвал их отец его» - «Колодези» истинного познания «Воды» Слова Божьих Заветов Исаак назвал, определил теми же «Именами», т.е. сохранил истинную Веру Авраама в духовной чистоте и неизменности. (см. «Завет», «Вера», «Исаак», «Имя»)
«19 И копали рабы Исааковы в долине и нашли там колодезь воды живой» - «Рабы Исааковы», т.е. духовные последователи истинной Веры Авраама и Исаака, «копая», т.е. исследуя Откровения Божьих Заветов, «нашли», возродили, открыли, очистили «Источник Воды Живой», т.е. истинные Божественные Знания Его Воли от всяких извращений и заблуждений, привнесенных языческими лжепророками. Они возобновили и возвратили изначальное, истинное веропонимание и истинное служение Патриархов, Пророков, Праведников. (см. «Вода», «Раб», «Праведник, Праведность»)
3. «Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему, 2 чтобы соблюсти рассудительность, и чтобы уста твои сохранили знание. [Не внимай льстивой женщине;] 15 Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя…21 Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его.» Прит.5:1,2,15, 21
«Пей…из твоего колодезя.» - т.е. человек должен трудиться духовно и самостоятельно добывать духовную «Воду» истинных знаний о Воле Бога, необходимых для благочестивой жизни, добывать их собственным трудом, разумом, данным Богом для познания Его Воли, не полагаясь на мнения и исследования каких-либо других людей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Вода»)
(Например - многие люди полагаются только на понимания и толкования Библии других людей - пастырей, своих руководителей конфессий, к которым они считают себя причастными.)
«21 Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его.» -Бог, действием Своих Законов, Заветов, так «измеряет все стези» - все пути, все действия человека. Человеку, «идущему» путем Правды Божьих Заповедей, Бог проявляет Свою защиту, совокупность Своих Благ, благословений. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Путь»)
Человек, «идущий» путями совершения беззаконий, отвергающий Волю Божью, руководствующийся только прагматическими, плотскими интересами, душевной, «бесовской» мудростью, лишается защиты Божьих Законов и неизбежно приходит к «погибели», - к утрате Жизни Вечной. (см. «Беззаконник, Беззаконие», «Погибель»)
Отрицательное значение.
4. «Вельможи посылают слуг своих за водою; они приходят к колодезям и не находят воды; возвращаются с пустыми сосудами; пристыженные и смущенные, они покрывают свои головы.» Иер.14:3 «Колодези», не имеющие «Воды»- это символ, характеристика различных общественных, религиозных, политических, философских, научных и т.д. идеологий, вытекающих, исходящих только из практического познания материального мира и поэтому не способных дать народам истинного духовного насыщения, которое способно дать только познания и исполнение Слова Божьей Воли. Это различные идеологи мира (религиозные, политические, научные и др. кумиры), которые не способны удовлетворить духовные потребности человека, предложить ему истинную цель и смысл его жизни, дать уверенность в его будущем.(см. «Воля Бога, Воля Человека», «Вода»)
«Вельможи…приходят к колодезям и не находят воды; возвращаются с пустыми сосудами...» - «Вельможи», т.е. политики и другие предводители народов, испытывая духовный голод, осознавая неспособность решить проблемы общества, обращаются к своим «Слугам», т.е. к своим идеологам, социологам, политологам за помощью, за советом, как обустроить общество, решить различные проблемы, но те всегда оказываются «пусты», немощны, так как не обращаются к Слову Бога, и потому не могут дать действенного совета, не могут духовно удовлетворить народы, что образно выражено словами «возвращаются с пустыми сосудами». (см. «Сосуд», «Вельможа»)
5. «Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны. 2 Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. 3 И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы.» Откр.9:1-3
Апостол в перечислении действий «Ангелов» отображает как периоды возвещения Воли Божьей праведниками, представленными в образе «Ангела» каждого исторического периода, так и последовательность последствий нарушения народами Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Ангел», «Праведник, Праведность»)
Она («звезда, падшая с неба») отворила кладязь бездны…» - человек, греховно падший нарушением Воли Бога, отрыл полную свободу возрождению «Кладязя» его эгоистических интересов, ненасытных запросов плоти, которые берут свое начало из «Бездны», т.е. из глубины истории его прошлого тварного состояния бездуховости. (см. «Звезда», «Бездна» «Колодец»)
«…и вышел дым из кладязя бездны» - это аллегорический образ удушливой греховной атмосферы в жизни народов. Народы, которые начали жить стихиями только тварных, животных инстинктов и побуждений, окунулись в удушливую, мрачную атмосферу «Дыма» вражды, ненависти, войны в борьбе за выживание в мире греха. (см. «Дым», «Народ»)
Слово «дым» является также символом воспоминания новых поколений праведников о греховной истории человечества и уничтожении греховного мира.
«Кладязь Бездны» - это также глубина всех тварных, греховных начал в духовно не возрожденной согласно Воле Бога, природе человека. Оттуда исходят все его наклонности, выражающиеся в его агрессии, зависти, зле, ненависти и т.д.
В определенном, пятом периоде истории будут открыты и задействованы многие человеческие таланты для постижения тех губительных для человека тайн окружающего мира, что было изначально запрещено Богом, и образно выражено словами: - «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» (Быт.2:16,17)
Следствием нарушения этого Завета Бога станет полное разрушение духа, души и тела человека. (см. «Завет»)
«…из дыма вышла саранча на землю…» - искаженное грехом, духовно отравленное «Дымом» материализма сознание человека, породило «Саранчу», т.е. множество греховно живущих людей. (см. «Саранча», «Грех, Грешник»)
На «Землю», т.е. в общество «вышли», т.е. были подготовлены, созданы лжеучениями, догмами, люди, с уже сформированным мировоззрением, запрограммированным на однотипность греховного мышления и порочного, разрушительного образа жизни. (см. «Земля», «Народ»)