(см. "БОГ", «ВЫКУП», «ИСЦЕЛЕНИЕ», «ИЗБАВЛЕНИЕ», «СПАСЕНИЕ»,«ОПРАВДАНИЕ»)
Содержание:
1. Мт.20:28 («так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы служить и отдать душу Свою для искупления многих»)
2. Еф.1:5,7 («В Нем мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов....»)
3. Гал.3:13,14 («Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, - 14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников…»)
4. Гал.4:3-5 («Бог послал Сына Своего...Который…подчинился Закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление»)
5. 1Петр.1:17-19 («Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, переданной вам от отцов, но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца»)
6. Мих.6:2-4 («Я вывел тебя из земли Египетской и искупил из дома рабства…»)
7. Откр.14:1,3-5 («Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах…3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.»)
8. Ис.44:21,22 («Помни это, Иаков и Израиль, ибо ты раб Мой... Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя»)
9. Ис.43:1 («Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя.»)
10. Еф.4:30 («Не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления»)
11. Кол.1:12-14 ("В Котором мы имеем искупление кровью Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари.»)
12. Рим.8:22-23 («Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.»)
«Искупление» - это процесс духовно-нравственного освобождения человека от зависимости собственным порокам исполнением Воли Божьей и Учения Иисуса Христа.
«Искупление» - это вызволение, спасение, избавление человека от духовной и физической зависимости греховному образу мышления и жизни.
«Искупление» - это процесс приложения духовных усилий, направленных на освобождение человека от рабства ложного понимания смысла его жизни, от ложных верований, учений, во имя духовной свободы и Жизни Вечной.
«Искупление» - это также благовестие, проповедь Истины Воли Божьей, а также пример святой жизни Патриархов, Пророков, Иисуса Христа, Праведников.
1. «…Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.» Мт.20:28
«…Сын Человеческий…пришел, чтобы…отдать душу Свою для искупления многих.» - «Сын Человеческий», т.е. Иисус Христос, «пришел», - посвятил Свою «Душу», т.е. отдал Свою жизнь, чтобы указать показать людям, желающим «искупления», духовный Путь к избавлению от рабской зависимости греху. (см. «Христос», «Пришествие», «Сын», «Душа»)
(«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» Иоан.14:6)
2. «…предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа…7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его…» Еф.1: 5,7
«…чрез Иисуса Христа…в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов» -в Иисусе Христе, в Его Учении о Божьей Воле содержится знание о том, как получить «искупление», т.е. освобождение от греховной жизни. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение»)
Следованием Учению и святому образу жизни Христа, человек «имеет», ощущает «искупление», т.е. получает освобождение от зависимости греху и от его последствий.
«Кровь Его (Христа)» - это жертвенная, подвижническая жизнь Иисуса Христа, которая завершилась Его величайшим мученическим подвигом во имя освобождения народов от рабства служения греху. (см. «Христос», «Кровь»)
В широком смысле, это не только «Кровь», т.е. жизнь Самого Иисуса Христа, но и всех Праведников, которые отдали свои жизни во имя «искупления», т.е. спасения, освобождения людей от совершения греха, начиная от первого мученика – праведника Авеля. (см. «Праведник, Праведность», «Спасение»)
3. «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, - 14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников…» Гал.3:13,14
«Христос искупил нас от клятвы Закона...» - Иисус Христос, Откровением Истины Воли Божьей, открытой в Его Учении, «искупил», т.е. освободил человека от слепой зависимости исполнения извращенного фарисейской религией Закона Заповедей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение»)
Люди, просвещенные Духом Учения Иисуса Христа и исполняющие его, «искуплены», избавлены не от необходимости исполнения Закона Десяти Заповедей, но освобождены от «Клятвы Закона», т.е. избавлены от ритуального, формального его исполнения и от неразумения его благодатной жизнеутверждающей силы. (см. «Клятва»)
Познание Учения Иисуса Христа «искупает», освобождает разум человека от пленения различными лживыми религиозными учениями, политическими идеологиями, и иными порабощающими человека лживыми мудрствованиями и греховными деяниями. Иисус Христос «искупил от клятвы Закона», т.е. освобождает от «Закона» Божьих Заповедей тех людей, которые их исполняют. (см. «Закон», «Заповедь»)
«Искупить от клятвы закона» означает также освободить от наказания Законом, показав пример его истинного исполнения. Именно в этом смысле Иисус Христос является «Спасителем». (см. «Спаситель»)
Те люди, которые исполняют «Закон», т.е. живут согласно Воли Божией, Его Заповедей, в переносном смысле «мертвы» для «Закона», т.е. свободны от него, так как они уже исполняют «Закон» и живут «в обновлении жизни». Всё в них направляется теперь уже не страхом наказания (как было в жизни «под Законом»), а той новой силой Жизни Божьей внутри, которая дает возможность жить перед Богом без прежнего рабского страха перед наказанием, а с радостью и благодарностью Закону Божьей Воли. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Закон»)
4. «Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; 4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, 5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.» Гал.4:3-5
«…Бог послал Сына Своего...» - Бог, Истиной Своих духовно-нравственных Законов, которые в совершенстве осознал и воплотил Иисус Христос, став таким образом духовным «Сыном» Бога, возбудил в Иисусе Христе духовное призвание - совершить подвиг избавления народов от рабства греха и спасения от смерти. Так Бог «послал Сына Своего» - Иисуса Христа провозглашать Волю Божью. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Сын»)
«…Который…подчинился Закону…» - Иисус Христос «подчинился Закону» т.е. исполнил «Закон» следованием всем Заповедям Своего духовного Отца. (см. «Христос», «Закон»)
Выражение «искупить подзаконных» означает - открыть Волю Божью человеку, научить ее исполнять и так сделать его свободным от наказания Божьим Законом.
«Подзаконные» - это те люди, которые живут под страхом наказания, наказываются Законом Бога, и так пожинают последствия своих нарушений Законов истинной Жизни – Его Заповедей. (см. «Заповедь»)
Человек должен выполнять «Закон Божий» не из-за страха перед наказанием, но по любви к Законодателю – Богу-Отцу.
Христос, Своим примером «подчинения Закону», т.е. его совершенным исполнением, указывает таким людям Путь к освобождению от наказания Законом. Тот, кто исполняет Заповеди Бога, уже не «под Законом», но под охраной Закона, и получает Благо от его исполнения. Своим Учением и примером праведной жизни Иисус Христос освобождает от греха каждого человека, желающего подражать Ему. (см. «Христос»)
ИисусХристос освобождает также от порабощения «Буквой» Закона, от ритуалов и обрядов, которыми фальшивая религия порабощает народ.
«...дабы нам получить усыновление» - цель «искупления» состоит в том, чтобы исполняя Божьи Заповеди и Учение о них Иисуса Христа, так человек мог стать духовным «Сыном» Божиим и наследником всех даруемых ему Божьих благословений. (см. «Сын», «Усыновление»)
5. «И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, 18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, 19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца...» 1Петр.1:17-19
«…искуплены вы от суетной жизни...» - т.е. освобождены ценой усилий Христа, Своим Учением о Божьей Воле возвестившего народам Путь к спасению от бремени «суеты», т.е. от сугубо плотской, материалистической жизни. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение», «Жизнь»)
«Суетная жизнь» - это не счастливая, не спокойная, тягостная жизнь человека. (см. «Суета»)
«Искупление» - это процесс дачи примера того, как, каким образом можно проводить жизнь без «Суеты», как избежать участи суетной жизни и её трагических последствий.
Жизнь в нарушении Божьих Заповедей будет суетной (бессмысленной), тягостной, неспокойной, тяжкой психологически и, как правило, также и физически. (см. «Заповедь»)
Результат жизни, проведенной в суете - окончательное прекращение существования человека.
«Искупление» - это процесс обоюдный: как со стороны «Искупителя», так и со стороны «искупаемого», вызволяемого из беды. Нельзя «искупить» человека, если он не осознает, что он в беде, или не желает освобождения.
«…искуплены вы от суетной жизни, переданной вам от отцов…» - «суетная» - греховная жизнь, «переданная от отцов» последующим поколениям порочной светской и религиозной системой воспитания, это не только приобретенные самым человеком пороки, но унаследованные, как от греховного общества, в котором он находится, так и от греховной генетической наследственности. В этом состоит установленная Богом Закономерность высшей Его Справедливости.
(«…сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.» Исх.34:7)
«…искуплены…драгоценною Кровью Христа,..» - «Кровь Христа» – это Учение и святая, жертвенная жизнь Иисуса Христа, являющаяся средством, способом, методом, путем «Искупления»,освобождения, спасения от неправедного образа жизни. (см. «Христос», «Учение», «Спасение»)
Подвижнический пример праведной жизни всех последователей Христа, праведников, отдавших свои жизни для других - также является в этом смысле «Кровью Христа». (см. «Кровь»)
6. «Слушайте, горы, суд Господень, и вы, твердые основы земли: ибо у Господа суд с народом Своим, и с Израилем Он состязуется. 3 Народ Мой! что сделал Я тебе и чем отягощал тебя? отвечай Мне. 4 Я вывел тебя из земли Египетской и искупил тебя из дома рабства, и послал перед тобою Моисея, Аарона и Мариам.» Мих.6:2-4
«Я…тебя…искупил из дома рабства…» - Бог «искупил», т.е. освободил (и освобождает каждого, желающего освобождения) «из Дома Рабства», т.е. дал человеку Заповеди, духовно-нравственные Законы, следуя которым он достигает, обеспечивает свое духовное освобождение от ложного мировоззрения и от рабства греху. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Заповедь», «Дом»», «Рабство»)
7. «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах…3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. 4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, 5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.» Откр.14:1,3-5
«1…Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах…» - вместе с «Агнцем», т.е. с Иисусом Христом, «стоящим», основывающимся на «Сионе», т.е. на «Твердыне» и «Горе» Слова Божьего, также «стоят» и все Праведники, которые отобразили в своем разуме («на Челах») и воплотили в своей жизни Волю Божью, т.е. Его «Имя Отца». (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Агнец», «Гора», «Сион», «Имя», «Число 144»)
«3 Они («сто сорок четыре тысячи») поют как бы новую песнь пред престолом…» - духовную новизну спасительного Учения Иисуса Христа «поют», т.е. осуществляют и проповедуют полное число количества Праведников. (см. «Христос», «Учение», «Праведник, Праведность»)
Все разнообразные греховные идеологические системы мира, которые были в истории, не могут сравниться с принципиальным отличием духовной новизны Учения Иисуса Христа, которое проповедует и осуществляет вся полнота числа праведников мира, образно отображенных здесь числом «сто сорок четыре тысячи». (см. «Престол», «Песнь»)
«3...никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли» - без руководства Заповедями Бога и без осознания смысла всех их требований, без их исполнения, никто не может «научиться сей песни», т.е. никто не может начать жить праведной жизнью и так вступить в духовную гармонию единства с Волей Бога.
«Научаются» этой «Песни» только те люди, которые выполняют Волю Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)
Не могут «научиться», т.е. не могут следовать примеру святого образа жизни Праведников те люди, которые не осознали своего греха, кто не хочет избавления от греховной суеты и рабства («от земли»).
«3…сто сорок четыре тысячи, искупленных от земли…» - это символическое число духовной полноты всех Праведников, истинных исполнителей Воли Бога, составляющих единую «Церковь», Собрание Праведников от начала человеческой истории, «искупленных от земли», т.е. тех, которые восприняли Свидетельство Откровения Мелхиседека, Пророков, Двенадцати Патриархов, Учения Иисуса Христа и Его двенадцати Апостолов и его исполнением избавился от рабства греха. (см. «Избавление», «Число 144»)
«4 …Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.» - те люди, которые составляют символическое число Праведников «сто сорок четыре тысячи», являются Избранниками, Посланниками Божьими, «искупленными из людей», т.е. освобожденными от совершения беззаконий и отделенными от зависимости воздействия ложных учений истинным восприятием и следованием Божьим Заповедям. Они, движимые Духом Учения Моисея и Христа, стали "Первенцами", т.е. Праведниками, изначально воспринявшими Истину Божественной Воли, открытую в Евангельском Учении Иисуса Христа. (см. "Первенец, Первородство»)
"...5 в устах их нет лукавства..." - их благовестие и свидетельство спасительной Вести от Бога всегда было чистым, истинным, никогда не носило духовной "кривизны", не было подвержено искажениям, не было "лукаво". (см. "Лукавый, Лукавство" )
"5...они непорочны пред престолом" - во Свете Истины Божьих Заветов праведники являются носителями совершенной ее чистоты. Их благовестие Воли Бога является «непорочным», духовно чистым пред «Престолом», т.е. перед «Местом Освящения» всех народов, - перед Словом Божьих Заветов. (см. «Престол»)
8. «Помни это, Иаков и Израиль, ибо ты раб Мой; Я образовал тебя: раб Мой ты, Израиль, не забывай Меня. 22 Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя.» Ис.44:21,22
«Израиль», т.е. люди, которым были открыты Божьи Законы, Его Воля, выраженная в Его Заповедях, не должны приписывать себе в заслугу обретение духовной свободы, но должны всегда помнить и исполнять Слова Бога, произнесенные Пророком Исаией: «... обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя.» (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, Воля Человека», «Израиль, Израильтянин»)
9. «Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой.» Ис.43:1
«Иаков» — это образ праведного человека и народа, именуемого «Израилем», которому были открыты Божьи Заповеди, и который, осознав их благотворность, стал преданным истинному исполнению и возвещению Воли Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Иаков», «Израиль, Израильтянин»)
«…говорит Господь… Израиль… Я искупил тебя…» - это означает, что Бог, открыв Свою Волю «Израилю», т.е. народу, желающему следовать ей, так «искупил» таких людей, т.е. освободил от ложных верований и греховного образа жизни. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога»)
«…Израиль…Я…назвал тебя по имени твоему…» - т.е. Бог «испытал» этот народ, узнал каков он, определил его главное назначение, указал его цель согласно его возможностям, способностям. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Израиль, Израильтянин»)
После открытия человеку Своей Воли, и, таким образом, «искупления» от греховного мышления и образа жизни, люди получают от Бога уже новое «Имя», так как они уже «принадлежат» Богу Иегове. Их мышление и жизнь становятся благочестивыми, они, следованием Божьим Заповедям, становятся иными личностями. (см. «Имя»)
10. «…не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.» Еф.4:30
«День искупления» - это период освобождения от зависимости греховным желаниям плоти, обращением к исполнению Воли Божьей, Его Заповедей. Такое «искупление» совершается как в обществе, так и в одном человеке. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь»)
У каждого человека есть свой «День Искупления», т.е. свой период времени, который обращением к исполнению Божьих Заповедей, необходим для освобождения, избавления от ложных верований и греховного образа жизни. (см. «День», «Избавление»)
11. «…благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов…» Кол.1:12-14
«Искупление Кровью» Христа – это освобождение человека от грехов и его последствий его следованием Учению Христа. (см. «Христос», «Учение», «Кровь»)
«14…в Котором (в Сыне) мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов…» - Иисус Христос ценою Своей «Крови», т.е. святостью и духовным подвигом Своей жертвенной жизни, и Своим Учением открыл народам Волю Бога, исполнение которой «искупает», освобождает, спасает от греха и его последствий. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение»)
Следуя этому Учению истинной Жизни, народы имеют возможность «искупления», т.е. в своем раскаянии, исполнением Божьей Воли, могут освободиться, избавиться от рабства греха и получить «прощение грехов», очистить мышление и образ жизни от всякой неправды, избежать нарушений Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Избавление»)
Только «во Христе» человек может иметь «искупление», т.е. исполняя Учение Христа, получить освобождение от греха и его последствий. (см. «Учение»)
12. «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.» Рим.8:22,23
«...мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» - «стенать» - означает испытывать последствия духовной несвободы, тягостной зависимости греховным наклонностям плоти. Такое осознание своей греховности и желание «искупления» своего «Тела», т.е. своей жизни, испытывают только те люди, которые имеют «начаток Духа», т.е. познание Воли Божьей и стремление к ее осуществлению. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Дух»)
«Искупление тела» - это «искупление», освобождение жизни от нарушений Воли Бога и их последствий следованием Божьим Заповедям. (см. «Заповедь»)