(см. «БОГ», "САВАОФ", «СПАСИТЕЛЬ», "ИЗБАВИТЕЛЬ", «СПАСЕНИЕ», «ИСКУПЛЕНИЕ», "ВЫКУП" )
Содержание:
1. Ис.44:6 («Так говорит Господь, Царь Израиля, Искупитель его, Господь Саваоф,..»)
2. Иер.50:34 («Но Искупитель их силен, Господь Саваоф имя Его; Он разберет дело их, чтобы успокоить землю и привести в трепет жителей Вавилона.»)
3. Ис.47:4 («Искупитель наш - Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев.»)
4. Иов.19:25 («А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,..»)
«Искупитель» - это Бог, «Саваоф», Который открыв народам Свою Волю, Свои Заповеди так «искупает», «выкупает», освобождает их сознание от неправомыслия, от совершения греха и его губительных последствий.
«Искупитель» - это Бог, Который, вдохновляя Своих Посланников – Патриархов, Пророков, Иисуса Христа и Апостолов, так посылает их к народам возвещать им искупающую, вызволяющую из греха Его Волю, Его Заповеди.
1. «Так говорит Господь Царь Израиля, Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога…» Ис.44:6
«Искупитель» - это одно из «Имен», т.е. титулов, одно их проявлений действий Бога. (см. «Бог», «Имя»)
«Господь», т.е. Бог Саваоф, является главным Источником «искупления», т.е. духовного избавления, спасения, освобождения человека из рабства греху. (см. «Господь», «Бог», «Саваоф», «Избавление», «Спасение»)
Бог «искупает» народ, образно называемый «Израилем», т.е. знающий Божьи Заповеди, но извращающий и нарушающий их, и потому находящийся в плену греховных желаний плоти, в плену различных ложный верований, лжеучений и религиозных догм. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Искупление», «Израиль, Израильтянин»)
Заповеди, установленные Богом и исполняемые человеком, так «искупают» его, т.е. обеспечивают ему полную свободу от любой пленяющей (разрушающей его дух и душу) зависимости от совершения греха и его последствий. (см. «Заповедь»)
Любые методы и формы, избавления от зависимости греху, предпринимаемые человеком только по своему усмотрению, не обеспечивают ему подлинного «искупления» и освобождения от рабской зависимости от греховных желаний плоти. Подлинное искупление от греха и всех форм его зависимости возможно только с помощью Бога, только выполняя Его Волю, Его Законы, Заповеди.
2. «Но Искупитель их силен, Господь Саваоф имя Его; Он разберет дело их, чтобы успокоить землю и привести в трепет жителей Вавилона.» Иер.50:34
«Но Искупитель их силен…» - «Сила» Бога проявляется в неотвратимом, постоянном, вездесущем действии Его Законов, Заповедей. Исполнение Божьих Заповедей человеком обладает духовной силой преобразовать его мышление и изменить его образ жизни – с греховного на праведный. (см. «Бог», «Господь», «Закон», «Заповедь», «Сила»)
3. «Искупитель наш - Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев.» Ис.47:4
«Искупитель», «Господь Саваоф», «Иегова» - есть Бог «Святой», т.е. Его Воля и действия Его Законов являют «Святость» Бога. Божьи Законы являются духовной «Святыней», они отделены от любой неправды, от зла. (см. «Господь», «Саваоф», «Закон», «Святость», «Святой», «Святыня»)
«Господь Саваоф», т.е. Бог Иегова, открывает Свою Святость народу, покоряющемуся Его Законам, Его Заповедям их исполнением, образно именуемым словом «Израиль». (см. «Заповедь», «Израиль, Израильтянин»)
4. «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию...» Иов.19:25
«…Искупитель мой жив...» - Праведник Иов был уверен, что Бог, Иегова, Которому он служит, Заповеди Которого он исполняет, «жив», т.е. Заветы, Обетования, Законы Бога всегда действенны, всегда исполняются, что они приносят жизнь всему и всем, кто живет согласно им. (см. «Бог», «Завет», «Закон», «Заповедь»)