Царь

(см. «ЗАКОНОДАТЕЛЬ»,  «ГОСПОДЬ, ГОСПОДИН»,  «ГОСПОДИН»,  «ТВОРЕЦ»,  «ВЛАСТЬ», "ФАРАОН", "ТИРАН") 

Содержание:

 

1.   "Царь" Бог.

       Ис.43:15 («Я Гос­подь, Свя­той ваш, Тво­рец Из­раи­ля, Царь ваш.»)

2.  Откр.15:2,3 («и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!»)

3.  Ис.33:22 («ибо Господь  - царь наш. Он спа­сет нас»)

4.  Иер.10:10 («Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный…") 

5.  Евр.7:1-3  («Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,»)

6.   «Царь» Христос:

     Иоан.1:49  («Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.»)

7. Матф.2:1,2  («пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:  где родившийся Царь Иудейский?»)

8. Откр.17:7,12-14(«И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей,…14 Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей,..»)

9.  Откр.1:5,6 («и от Иисуса Христа, Который есть…владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею 6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему,..»)

10.  От.5:7-10 («Со­де­лал нас ца­ря­ми и свя­щен­ни­ка­ми и мы бу­дем цар­ст­во­вать на зем­ле»)

11. 1Тим.6:15,16  («…бла­жен и еди­ный силь­ный Царь цар­ст­вую­щих, и Гос­подь гос­под­ствую­щих, еди­ный имею­щий бес­смер­тие…»)

12.  Лук.19:38  («благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!»)

13.  Иез.37:22-24   («На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства….24 А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их,.»)

14.  Ос.3:4 («Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима»)

15. От.21:2,24   («Спасенные народы будут ходить во свете его (города Иерусалима), и цари земные принесут в него славу и честь свою»)

16.  Дан.4:34  («Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо.»)

17.  4Цар.3:14   («И сказал Елисей: жив Господь Саваоф, пред Которым я стою! Если бы я не почитал Иосафата, царя Иудейского, то не взглянул бы на тебя и не видел бы тебя;»)

18.  2Пар.26:3-8 («Шестнадцати лет [был] Озия, когда воцарился, и пятьдесят два года царствовал в Иерусалиме…")

19. 1Пет.2:13-1 («ибо такова есть воля Божия,..17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите»)

20. Дан.2:28 («Но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни.»)

21. Пс.20:2-8 («Господи! силою Твоею веселится царь и о спасении Твоем безмерно радуется.»)

22. Зах.9:9 («ликуй...дщерь Сиона,..се Царь твой грядет к тебе,…»)

23.  Откр.16:1,12  («Шес­той Ан­гел вы­лил ча­шу свою в ве­ли­кую ре­ку Ев­фрат: и вы­со­хла в ней во­да, чтобы го­тов был путь ца­рям от вос­хо­да сол­неч­но­го.»)

24.  Отрицательное значение:

     Иоан.6:15   («Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один.»)

25.    Ие­зе­ки­иль гл. 28:1-28 («И бы­ло ко мне сло­во Гос­под­не: сын че­ло­ве­че­ский! плачь о ца­ре Тир­ском и ска­жи ему: так го­во­рит Гос­подь Бог: ты пе­чать со­вер­шен­ст­ва, пол­но­та муд­ро­сти и ве­нец кра­со­ты.»)

     Иез.31:8  («Кедры в саду Божием не затемняли его («царя Тирского»);…ни одно дерево в саду Божием не равнялось с ним («царем Тирским») красотою своею»)

26. Иез.26:2,5,6  («А до­че­ри его («царя Ти­ра»), ко­то­рые на зем­ле, уби­ты бу­дут ме­чем, и уз­на­ют, что Я Гос­подь»)

27. Ис.14:1-12  («Близко время его,…4 ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство!»)

28.    Иер.25:8,9   («Посему так говорит Господь Саваоф:…пошлю к Навуходоносору, царю Вавилонскому, рабу Моему, и приведу их на землю сию и на жителей ее и на все окрестные народы; и совершенно истреблю их и сделаю их ужасом и посмеянием и вечным запустением»)

29.    Иез.21:21,22   («потому что царь Вавилонский остановился на распутье, при начале двух дорог, для гаданья: трясет стрелы, вопрошает терафимов, рассматривает печень.»)

30. Иер.28:2 («Так го­во­рит Гос­подь  Са­во­оф, Бог Из­наи­лев: со­кру­шу яр­мо ца­ря Ва­ви­лон­ско­го») 

31. Иез.29:3,4 («Го­во­ри и ска­жи: так го­во­рит Гос­подь Бог; вот, Я на те­бя, фа­ра­он, царь Еги­пет­ский, боль­шой кро­ко­дил, ко­то­рый ле­жа сре­ди рек сво­их го­во­ришь: моя ре­ка и я соз­дал ее для се­бя».  Но Я вло­жу крюк в че­лю­сти твои и к че­шуе тво­ей при­ле­п­лю рыб из рек тво­их, при­лип­ших к че­шуе тво­ей»)

32. Иез.29:3(«Сын че­ло­ве­че­ский! Об­ра­ти ли­цо твое к фа­рао­ну, ца­рю Еги­пет­ско­му, и из­ре­ки про­ро­че­ст­ва на не­го и на весь Еги­пет…»)

33. Ис.8:5-7 («И про­дол­жал Гос­подь го­во­рить ко мне, и ска­зал еще; за то, что этот на­род пре­неб­ре­га­ет во­да­ми Си­лоа­ма, те­ку­щи­ми ти­хо,...на­ве­дет на не­го Гос­подь во­ды ре­ки бур­ные и боль­шие - ца­ря Ас­си­рий­ско­го…»)

34. Дан. 11:14,15,40 («царь южный….царь северный»)

35. 1Цар. 8:4-20 («собрались все старейшины Израиля…сказали поставь над нами царя»)

36. 1Цар.12:13  («Итак, вот царь, которого вы избрали, которого вы требовали: вот, Господь поставил над вами царя»)

37. Пс.109:5 («Гос­подь в день гне­ва Сво­его по­ра­зит ца­рей»)

38. От.16:13,14 («Это - бе­сов­ские ду­хи, тво­ря­щие зна­ме­ния: они вы­хо­дят к ца­рям зем­ли всей все­лен­ной, что­бы со­брать их на брань в оный ве­ли­кий день Бо­га Все­дер­жи­те­ля»)

39.  Откр.18:1-3   («пал, пал, Ва­ви­лон, ве­ли­кая блуд­ни­ца,...она на­пои­ла ви­ном блу­до­дея­ния сво­его все на­ро­ды  и ца­ри зем­ные лю­бо­дей­ст­во­ва­ли с ней (с блуд­ни­цей) и куп­цы раз­бо­га­те­ли от ве­ли­кой рос­ко­ши ее»)

40. Дан.7:25-25 («А де­сять ро­гов зна­чит, что из это­го цар­ст­ва вос­ста­нут де­сять ца­рей, и по­сле них вос­ста­нет иной, от­лич­ный от преж­них, и унич­то­жит трех ца­рей…»)

41.  Исх.1:15-21 ("Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок,..")

 

                                                                                                                                                                                     

«Царь» - это  символ Бога Иеговы, установившего физические и духовные Законы, со-гласно которым возникает,  существует и развивается    все,  созданное Им.

 «Царь» - это Бог, Который царствует, обладает  силой власти   осуществления  Своих За-конов, утверждает законодательную,   исполнительную, судебную власть. 

 "Царь» - это  символ Иисуса Христа, Который Своим   Учением и святым образом жизни царствует, господствует в образе   жизни Своих учеников, последователей.

«Царь» - это также символ первозданного Человека, который исполнением Божьих Заветов  царствовал, господствовал над собой и над  всем миром   созданным и врученным ему Богом.

Отрицательное значение.

«Царь» - это  символ человека, господствующего над своей жизнью согласно  своего греховного мировоззрения, своих  законов, устоев.  

 «Царь» -  это символ царствующей, господствующей в сознании и образе жизни человека определенной  идеологии, религиозной доктрины, верования, собственного оправдания греховных поступков.  




Царь Бог.


1.    «Я Гос­подь, Свя­тый ваш, Тво­рец Из­раи­ля, Царь ваш.» Ис.43:15

         «Я Гос­подь, Царь ваш,..» - «Господь» (в оригинале «Иегова»),  - Тот, Кто Своими Законами господствует, управляет всем, Им сотворенным. (см. «Господь», «Иегова»)

         «Господь», т.е. Бог Иегова - это Пер­во­при­чи­на все­го су­ще­го во Все­лен­ной, По­ве­ли­тель лю­бо­го раз­ви­тия, ста­нов­ле­ния.  Гос­под­ствую­щее, Управ­ляю­щее, Со­зи­даю­щее На­ча­ло  Ра­зу­ма.

       Бог  -  это За­ко­но­да­тель За­ко­нов (фи­зи­че­ских,  нрав­ст­вен­ных, духовных). Оп­ре­де­ли­тель Ис­ти­ны, До­б­ра.

       «Царь ваш» - Бог является «Царем» только тех людей, которые принимают и исполняют Его Волю, Его Заповеди, в жизни которых «царствует», управляет Его Воля, чувств и разум которых подчинен только Ему, их Создателю и духовному Отцу.  

             «…Свя­той ваш,..» - Бог проявляет Себя в абсолютной «Святости», Его Законы, Заповеди отделены от всякого зла, непричастны к неправде и являются наивысшей духовной Святыней для человека. (см. «Святой», «Святость», «Святыня»)

              «…Тво­рец Из­раи­ля,..» - (см. «Творец», «Израиль»)

 

 

2.    «И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, 3 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!» Откр.15:2,3

          «…Господи Боже Вседержитель!...Царь святых!» - «Господь», Бог Иегова, является «Вседержителем», Управителем всего Бытия.

          Бог является «Царем» тех людей, которые  исполняют Его Заповеди и так ставших «святыми», т.е. отделенными от греха.   (см. «Святой»)

       («Как велики знамения Его и как могущественны чудеса Его! Царство Его - царство вечное, и владычество Его - в роды и роды.» Дан.3: 100)

 

3.    «Ибо Господь — судия наш, Господь — законодатель наш, Господь — царь наш; Он спасет нас.»  Ис.33:22

           «…Ибо Господь  - царь наш.» - Праведники признают своим «Царем» Бога, Его Волю, которая «царствует», господствует в их жизни.    (см. «Воля Бога») 

         «Он спа­сет нас»  - Толь­ко «Царь», «Господь», т.е.  Бог Ие­го­ва, мо­жет вы­зво­лить,  спа­сти че­ло­ве­ка (народы) от  любых притеснителей, а также  бед, по­ро­ж­дае­мых на­ру­ше­ни­ем Его За­ко­нов и Заповедей.  (см. «Спаситель», "Спа­се­ние")

      Толь­ко Бог «спа­са­ет», т.е.  ос­во­бо­ж­да­ет че­ло­ве­ка, обес­пе­чи­вая ему сво­бо­ду от «дик­та­та» пло­ти,  от  на­ру­ше­ния ус­та­нов­лен­ных Бо­гом За­ко­но­мер­но­стей.

      Толь­ко Бог Его ду­хов­но-нрав­ст­вен­ны­ми За­ко­на­ми оп­ре­де­ля­ет для человека Доб­ро и зло, раз­гра­ни­чи­ва­ет их, ус­та­нав­ли­ва­ет ме­ру за­ви­си­мо­сти след­ст­вий от их при­чин. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

 

4.   «…Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный…» Иер.10:10

        «Господь Бог есть…Царь вечный» -   Бог  «царствует», господствует безраздельной,   неограниченной, вечной Властью Своих    действующих  Законов истинной Жизни над всем, созданным  Им  Миром    Природы  и Духа.

         Бог дал народу Свои  Законы и Установления,   открыл Свою Волю   через Своих   Посланников: Патриархов, Пророков, которые    представляли Бога, руководя народом не по собственной, а по Его Воле (Исх.3:10; Чис.27:18-20).

        Для  человека Бог является Его духовным Отцом, Творцом, Царем, господствующим в его жизни  вечными, неизменными установленными Им Заповедями истинной Жизни,     которым человек должен себя подчинять, и таким образом,         добровольно и с радостью служить Богу, постигая и  воплощая  Волю Творца, достигать Его духовный «Образ» и «Подобие». (см. «Бог»)

      («Господь - царь на веки, навсегда;….» Пс.9:37)

 

5.    «Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, 2 которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, 3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.» Евр.7:1-3

        «…Мелхиседек, царь Салима, то есть царь мира,..» -  «Мелхиседек, Царь Салима», - это образная, духовная характеристика священника «Бога Всевышнего», представляющего духовный «Остаток» людей, хранящих  Святыню   Премудрости совершенного Мира,  владеющих Истиною Боговедения, носителей и хранителей Воли Бога, которая сохранялась в этих людях до и после грехопадения Человека. (см. "Мел­хи­се­дек", «Салим», «Священник»)

     «Царь мира», т.е. познания и Откровения передаваемой Аврааму Воли Божьей, предназначенной «царствовать», господствовать во всем мире, среди всех народов, а также созидать в душе человека «Мир», т.е. согласие воли человека с Волей Божьей. (см. «Мир»)

            «Мелхиседек», - это человек  «без отца, без матери», потому что у него не было духовных учителей, от которых он мог бы усвоить познания Воли Божьей. Он сам постигнул,          осознал  Откровения, учась рассматривать Творения Божьи, узнавать Закономерности Божьих Законов. (см. «Мелхиседек»)

  

Царь  Христос.  

 

6.    «Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.» Иоан.1:49

         «Ты - царь Из­раи­лев» -   Иисус Христос  – это  «Царь», т.е.  Ру­ко­во­ди­тель, Упра­ви­тель тех людей, которые именуются  ду­хов­ным Собранием лю­дей, на­зы­вае­мых «Из­раи­лем», кто мыслит и   поступает по Божьим Заповедям, открытых Богом народу Израиля. (см. "Из­ра­иль")

 

7.   «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: 2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.» Матф.2:1,2

            «…пришли в Иерусалим волхвы с востока»    восточные мудрецы, изучая духовное состояние мира,  религию  и культуру разных народов,   пришли  к выводу, что Свет Откровения Божественной Истины находится в том народе, который исповедует Веру  в Единосущего  Бога Иегову, и Пророки  этого народа являются   выразителями Откровений Истины Его Воли. Они, таким образом «пришли» в «Иерусалим», т.е. открыли истинную Святыню Слова Божия, хранящуюся в «Городе», в Собрании праведников Израильского народа. (см. «Иерусалим»«Восток»)

           «...волхвы с востока говорят: где родившийся Царь Иудейский?» - исследования Откровений и предсказаний Израильских Пророков, привели мудрецов востока к выводу, что только  в среде Израильского народа находятся истинные последователи Воли   Бога, и что именно в их духовной среде «родится», возрастет «Царь Иудейский», т.е. будущий духовный Освободитель народа, Учение Которого будет «царствовать», господствовать  во  всех народах  мира. (см. «Волхвы», «Рождение»)

 

8.   «…я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов…12 И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. 13 Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. 14 Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.» Откр.17:7,12-14

          «12…десять царей…14 будут вести брань с Агнцем,..» -  вся совокупность греховной воли человека, выраженная в образе «Десяти Царей»  (как духовно-образная противоположность Десяти Заповедям) - царствующая, господствующая  на протяжении всей истории и проявленная воинствующим атеизмом и  религиозным фанатизмом, разнообразием политических идеологий,  с древнейших времен жестоко обрушивались преследованиями   всех «сынов»  Света Истины, - против Пророков Божьих,  Иисуса Христа, Апостолов и всех Праведников, которые разоблачали  коварных предводителей народов. 

        «14…брань с Агн­цем» -   это идео­ло­ги­че­ская, духовная вой­на, ак­тив­ное идей­ное, ми­ро­воз­зрен­че­ское про­ти­во­стоя­ние, борьба различных правящих греховных систем мира (религиозных и политических ) и ее выразителей про­тив Учения Иисуса Хри­ста и Его по­сле­до­ва­те­лей. (см. «Брань», «Война»)

         «14...Аг­нец по­бе­дит их» - миролюбивое Учение   «Агнца» - Иисуса Христа  победит всякое противление Правде Божьих Заповедей.   (см. «Аг­нец»)

         Дух Пророчеств Священных Писаний свидетельствует, что противление Воле Бога обернется для греховно живущих  народов разрушительными трагедиями. И оказавшись в  безвыходном состоянии,  народы осознают свои нарушения Божьих  Заповедей и признают безумие  своего упрямства в противлении Истине. Благовестием праведников совершится победа Света Истины Учения Иисуса Христа над тьмой  беззакония народов.       

       («Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» 1Иоан.5:4)

         «Агнец…есть Господь господствующих…» -  миролюбие Учения Иисуса Христа, представленного в образе «Агнца», Его послушание Своему Отцу, является Царствующим,  Господствующим духовным определителем жизни для тех «кто с Ним», т.е.  людей, которые руководствуясь этим Учением, таким образом «царствуют»,  господствуют над греховными запросами своей плоти. (см. «Господь»)

        Применяя Учение Иисуса Христа, праведники духовно господствуют также и над всеми греховными учениями мира, они разоблачают и разрушают их, духовно «пленяя» всякое  противоборство Истине. (чит. 2Кор.10:5)  

         «Агнец…есть…Царь царей,..» - «Агнец», Иисус Христос является духовым «Царем», Руководителем, Повелителем «царей», т.е. праведников, воплощающих, благовествующих Его Учение и потому «царствующих», господствующих, управляющих греховными запросами   своей плоти.  (см. «Агнец»)

        («…и соделал («Агнец») нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.» Откр.5:10)

 

 

9.   «…и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею 6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.» Откр.1:5,6

         «…от Иисуса Христа, Который есть… владыка царей земных.» - «Цари земные» - это люди, которые руководствуясь Учением духовного «Владыки» Иисуса Христа, поэтому стали «царями», т.е.  научились «царствовать», управлять чувствами, эмоциями, подчинять свой разум следованию Воле Божьей, Его Заповедям, мудро руководить всеми потребностями своей плоти. (см. «Владыка»)

       «….соделавшему нас царями… Богу и Отцу Своему» - Иисус  Христос, научая Своих последователей познанию и исполнению Воли Божьей, Его Заповедей, так «соделывает», созидает,  воспитывает, утверждает, поставляет их быть «царями»,   «царствующими», господствующими над своей плотью, властно покоряя всякое противление Истине.

 

10.   «И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. 8 И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. 9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, 10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.» Откр.5:7-10

        «…со­де­лал нас ца­ря­ми..» - Иисус Христос, Который «взял книгу из десницы» Бога, т.е. научившись от Него и передав Свое Учение о Нем, так   да­л людям воз­мож­ность стать на ве­ли­че­ст­вен­ный ду­хов­ный пье­де­стал, та­кую ду­хов­ную вы­со­ту, ко­гда они, исполняя это Учение, так при­об­рели си­лу и спо­соб­ность управ­лять са­мим со­бой, вла­ст­во­вать над сво­им плот­ским на­ча­лом.

       «…со­де­лал…» - т.е. при­вел к та­ко­му со­стоя­нию, от­крыл путь к дос­ти­же­нию та­ко­го по­ло­же­ния, ду­хов­но-нрав­ст­вен­но вос­пи­тал, по­зво­лил быть «ца­ря­ми» над са­мим со­бой.

       «…со­де­лал нас…свя­щен­ни­ка­ми»- (см. "Свя­щен­ник")

       «…мы (священники) будем царствовать на земле» - (см. «Царство», «Земля»)

 

 

11.   «…бла­женный и еди­ный силь­ный Царь цар­ст­вую­щих и Гос­подь гос­под­ствую­щих,16 еди­ный имею­щий бес­смер­тие…» 1Тим.6:15,16                     

      «Царь цар­ст­вую­щих...» -  это  Бог,  Который «царствует», духовно управляет        людьми, покоряющимися Его Воле,  Его Заповедям.  (см. «Воля  Бога», «Заповедь»)

         «Цар­ст­вую­щий»  -  это также сим­вол Ии­су­са Хри­ста, Ко­то­рый  Своим Учением ду­хов­но цар­ст­ву­ет над те­ми людь­ми, ко­то­рые по­ко­ри­ли свои гре­хов­ные же­ла­ния пло­ти и «цар­ст­ву­ют» над гре­хом. (см. «Христос», «Царство»)                                                                                                      

      «Цар­ст­вую­щие» -  это  также все Пра­вед­ни­ки, ко­то­рые гос­под­ству­ют, прежде всего,  над со­бой, цар­ст­ву­ют над сво­ей пло­тью, чувствами, инстинктами, греховными побуждениями, желаниями.

             «Цар­ст­вую­щие» - также это все  лживые ре­ли­ги­оз­ные, идео­ло­ги­че­ские, по­литиче­ские, эко­но­ми­че­ские  сис­те­мы  управ­ле­ния на­ро­да­ми,  их вы­ра­зи­те­ли и во­пло­ти­те­ли, которые «царствуют» в мышлении и образе жизни  народов. Они осу­ще­ст­в­ля­ют свое уп­рав­ле­ние народами без­бож­ны­ми прин­ци­па­ми.

 

12.   «…благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!» Лук.19:38

        «…благословен Царь…» - это Иисус Христос, открывающий людям Учение о Благе жизни в праведности, которое открывается в познании и  приобретается  в исполнении Воли Божьей - Его Законов, Заповедей. (см. «Благо», «Воля Бога»)

       «…Царь, грядущий во имя Господне…» - «Царь», Иисус Христос, Его Учение о Воле Божьей, «грядет», приближается к сознанию людей, желающих жить по Божьим Заповедям. (см. «Заповедь»)

       Это приближение Царствия Воли Божьей среди благочестивых людей осуществляется во «Имя» Господне, т.е. становится господствующим в сознании и жизни разных народов во имя торжества Воли Божьей, утверждения Истины Его Слова. (см. «Имя», «Господь», «Пришествие»)

 

13.   «На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства. 23 И не будут уже осквернять себя идолами своими и мерзостями своими и всякими пороками своими, и освобожу их из всех мест жительства их, где они грешили, и очищу их, и будут Моим народом, и Я буду их Богом. 24 А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их.» Иез.37:22-24

        Пророк  Иезекииль  предсказал  становление Иисуса  Христа «Одним Царем»  в  двух народах     Израиля.

       «Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства.» - Бог, открывая Свою Волю в Учении Иисуса Христа, так поставляет народам одного «Царя», - Иисуса Христа.

     Исполнением Учения Иисуса Христа о Воле Божьей, так устраняется всякое духовное разъединение, противостояние, непримирение  двух народов, -  людей, живущих праведной жизнью и  людей, живущих жизнью греховной. (см. «Народ»)

      «Два Царства» - это образ двух образов жизни, двух систем мировоззрения, которые царствуют, властвуют, управляют народами. (см. «Царство», «Число 2»)

     «Два Царства» подразумеваются также и как люди, в сознании которых «царствуют», доминируют, управляют доктрины, учения, верования Иудаизма и Христианства.

 

14.   «Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима.» Ос.3:4

        «…сыны Израилевы…» - духовно-образное Собрание,  сообщество людей, исполняющих Волю Бога, последователи духовно-образного «Израиля». (см. «Сын», «Израиль»)

       «…будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима» - те, кто называет себя служителями Богу,  долгое историческое время не будут во всем признавать над собой Волю Единого «Царя», Бога, также  и Его «Князя», т.е. Иисуса Христа. (см. «Князь»).

      «Сыны Израилевы», т.е. люди знающие, но не исполняющие Божьи Заповеди, долгое время  не будут составлять из себя истинный «Жертвенник» для служения Богу, приносить ему истинные «жертвы» праведной жизни.  (см. «Жертвенник»)

 

15.   «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба …24 Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.» От.21:2, 24

        «…цари земные…» -  т.е. люди, занимающиеся организационной жизнедеятельностью общества, принесут для народов свои   таланты и славу.

         Пример жизни («Города Иерусалима ») т.е. духовного сообщества, единения праведников, будет всегда почитаем в народах, духовно-нравственный  свет  их праведной жизни будет освещать путь для новых поколений. (см. «Иерусалим»)

     (Различные правящие круги общества, как религиозные, так и политические, смирят свою гордыню   перед  «Городом Иерусалимом».)

        «…цари земные принесут в него (в «Город Иерусалим») славу и честь свою.» - «цари земные» здесь - это также образ всех праведников, которым Бог  открыв  Истину Своей Воли, так сделал их «царями», управителями над греховными запросами собственной плоти. Они, исполняя Божьи Заповеди,  свою «славу и честь», т.е. свою праведную жизнь, присоединятся к великому сонму, Собранию всех Праведников,  образно именуемых «Городом Иерусалимом». (см. «Иерусалим»)

.

16.  «Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо.» Дан.4:34

         «…величаю Царя Небесного,…» -  Божьи Законы и Заповеди являются тем «Небом», с высоты Мудрости и  Истины которого  исходит, является, проявляется для народов  слава и величие Воли Бога. (см. «Небо»)

       Человек, какой бы расы, национальности, сословия и статуса не был, но исполняя   Божьи Заповеди,.  видит, убеждается в Истине всех «Дел» Божьих, в Мудрости осуществляющихся Его Законов, в  благодатности Воли Божьей, поэтому «величает», славит, благодарит своего Творца достижением жизни в праведности.  (см. «Воля Бога»)

         «…Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны,..» - Бог «царствует», господствует Своими «Небесными», возвышенными Истиной, Мудростью Законами, которые  проявляются во всех  исторических «путях» всех Его духовных и физических Творений.

         «Царя Небесного…Который силен смирить ходящих гордо» -  установленные Богом Законы, «царствующие», господствующие всегда и везде Закономерности их  проявлений, выражающиеся в неизбежных последствиях их нарушений, обладают непреодолимой  силой «смирить» людей, живущих удовлетворением своей гордыни, своих греховных желаний плоти. (см. «Гордость»)

 

17.  «И сказал Елисей: жив Господь Саваоф, пред Которым я стою! Если бы я не почитал Иосафата, царя Иудейского, то не взглянул бы на тебя и не видел бы тебя;» 4Цар.3:14

       Божий пророк Елисей «почитает» Иудейского «царя». Это означает, прежде всего, почитание не политической, административной власти того периода и того народа, но почитание власти духовной в Израильском народе, власти Божьих Заповедей, открытых Пророками Иудейскому народу. (см. «Заповедь»)

 

18.   «Шестнадцати лет [был] Озия, когда воцарился, и пятьдесят два года царствовал в Иерусалиме; имя матери его Иехолия из Иерусалима. 4 И делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Амасия, отец его; 5 и прибегал он к Богу во дни Захарии, поучавшего страху Божию; и в те дни, когда он прибегал к Господу, споспешествовал ему Бог. 6 И он вышел и сразился с Филистимлянами, и разрушил стены Гефа и стены Иавнеи и стены Азота; и построил города в [области] Азотской и у Филистимлян. 7 И помогал ему Бог против Филистимлян и против Аравитян, живущих в Гур-Ваале, и [против] Меунитян; 8 и давали Аммонитяне дань Озии, и дошло имя его до пределов Египта, потому что он был весьма силен.»  2Пар.26:3-8

          Несмотря на то, что Бог изначально не советовал народу Израиля устанавливать в своем обществе государственную систему, но даже исполнив желание народа, Бог установил для него наиболее благоприятные условия нахождения в этой системе.

         «…Озия,..царствовал в Иерусалиме…И делал он угодное в очах Господних…»в определенный период жизни Израильского народа,  в нем царствовала одобряемая Богом система власти в лице благочестивого царя Озии, обеспечивающая основные права народа на познание и исполнение Воли Бога. Это явилось одной из причин почему Израильский народ, не создав процветающей материальной культуры, воспитал и развил  в себе высокую духовную культуру, дал миру исключительно талантливых людей, способных применять, вошедшую в генетическую наследственность, тягу к продвижению всех народов, как к духовному так и материальному прогрессу.

         «…в те дни, когда он прибегал к Господу, споспешествовал ему Бог…» -   в те периоды, когда  государственная система Израиля осуществляла свои функции в согласии с Заповедями Бога, общество «сынов Израилевых» духовно процветало и успешно решало все жизненные вопросы.          

      «6…он (царь Озия) вышел и сразился с Филистимлянами, и разрушил стены Гефа и стены Иавнеи и стены Азота; и построил города в [области] Азотской и у Филистимлян.» - система власти, руководствующаяся и опирающаяся на основные духовно-нравственные Законы Бога, поэтому могла успешно «сражаться», противостоять политическим системам языческих народов, разрушать все разновидности  идеологических «стен», которые оправдывали и защищали совершенно греховные государственные устройства народов, окружавших израильтян. (см. «Война», «Стена»)

 

19.   «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,14 правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, — 15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, — 16 как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. 17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. 18 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.» 1Петр.2:13-18

          Предупреждая о пагубных последствиях  человеческого  властвования, о неизбежном  возникновении государственного насилия, Бог допустил установление державной системы  в Израильском  народе  при условии, что  во всех сферах деятельности он  неуклонно должен руководствоваться Его Волей,  открытой в Его Заповедях, соблюдение которых утверждало бы  мир и благоденствие.  (см. «Власть»)

       Творец даровал  человеку власть быть «царем»  над вверенными ему разумом, свободной волей,  над огромными творческими способности, а также - силу  использовать   все Законы, Заповеди для  его счастливой  жизни в праведности.      

        («И сказал Бог:…да владычествуют они…над всею землею…» Быт.1:26)

         Выражение «13…будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти…»  означает, что человек, живущий в обществе, всегда имеет    над собой     «человеческое начальство», к которому должен проявлять   Библейское    смиренномудрие, «чтобы мы,   делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей». 

       (« Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу…»  1Тим.2:1-3)

        «…15 ибо такова есть воля Божия,…17…царя чтите» - человек, исполняющий  Божью Волю, Его Заповеди, всегда «чтит» и «царя», т.е. уважительно относится и к светской власти и ее представителям,  добросовестно выполняя те  их законы, которые не противоречат Божьим Заповедям. (см. «Воля Бога»)

 

20.   «Но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни.» Дан.2:28

         «На Небесах», т.е. на Откровениях многоразличной Премудрости Божественных Законов, Бог открывает, разъясняет, умудряет человека познавать «Тайны», т.е. сущность, смысл, значение Своих, изначально установленных Предопределений. (см. «Небо», «Бог», раздел «Действия Бога»)

         Человек, вникающий, познающий установленные Богом Закономерности развития Добра и зла, может знать их последствия, знать будущее «Последних Дней», т.е. основание, происхождение  периода разрушения, исчезновения греховной истории человечества. (см. «День»)                             

        «Бог,...открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни» - Бог, посылая к «царю»,  т.е. к предводителям греховной системы мира, Своих Посланников, Пророков, Праведников, так «открывает» им, - сообщает,  увещевает властителей о последствиях их греховных деяний и руководства народами.  Так умудряя светских руководителей мира, способных прислушаться к голосу разума, Бог различными способами, пробуждая их совесть, посылая им внутреннее предвидение, вразумляет сильных мира сего. (см. «День», «Бог», раздел «Действия Бога»)

       Праведники, разоблачая все периоды греховной истории, состоящей из разных политических, экономических и религиозных систем, предупреждают народы, поддерживающие эти системы, об их неизбежном будущем крахе. (см. «Праведник»)

 

21.    «Господи! силою Твоею веселится царь и о спасении Твоем безмерно радуется. 3 Ты дал ему, чего желало сердце его, и прошения уст его не отринул, 4 ибо Ты встретил его благословениями благости, возложил на голову его венец из чистого золота. 5 Он просил у Тебя жизни; Ты дал ему долгоденствие на век и век. 6 Велика слава его в спасении Твоем; Ты возложил на него честь и величие. 7 Ты положил на него благословения на веки, возвеселил его радостью лица Твоего, 8 ибо царь уповает на Господа, и во благости Всевышнего не поколеблется.» Пс.20:2-8

      Пророк Давид передает осознанное им, Откровение Бога об Иисусе Христе и говорит о Нем   как о «Царе», осуществившем   «Царство»,   которому не будет конца.

      Перечисляемые характеристики «царя» указывают на первозданного, совершенного Человека. Так как только  первозданному Человеку Бог дал то, чего желало сердце его, «и прошения уст его не отринул». Бог   встретил  духовное становление Человека на земле  различными «благословениями благости». Бог,  наделив человека совершенством, таким образом  «возложил на голову» человека  духовно-образный  «Венец»  «из чистого золота». Бог дал человеку  Жизнь Вечную в  долгоденствии на век и век. Велика слава человека  «в спасении Божьем». Бог возложил на человека  честь и величие, положил на него благословения на веки, возвеселил его радостью лица Своего.

      «8 ибо царь уповает на Господа, и во благости Всевышнего не поколеблется» - человек, «уповающий» на Господа, т.е.  сам исполняющий Волю Бога, «царствующий» над собой - побеждающий греховные требования своей плоти,   своим праведным образом жизни и   возвещением    Истины Его Воли другим,     указывая им верный Путь для праведной жизни, так будет  иметь властное воздействие Истиной   на  людей, служащих различным идеологиям, лжеучениям,  живущих греховной жизнью. (см. «Воля Бога»)

 

22.   «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.» Зах.9:9

        «Ликуй...дщерь Сиона,..се Царь твой грядет к тебе,…» -  Пророк предвидел, что в жизни праведников, представляющих «Сион», «Иерусалим»,  неизбежно наступит торжество, духовное ликование, т.е. приход, утверждение абсолютного, всеохватного господства,  Царствия Учения Иисуса Христа о Воле Божьей. (см. «Христос», «Воля Бога»)

      Пророк указывал на то, что Учение  Иисуса Христа   неизбежно, в скором времени  «грядет», т.е. будет     распространяться и будет торжествовать   в  образе жизни «Дочери Сиона», «Дочери Иерусалима», т.е. людей, духовно «рожденных» от святой «Горы» духовно-возвышенного Света Мудрости Божьей, от совершенного, святого  Мира Воли Божьей. (см.  «Дочь»,   «Сион»,   «Иерусалим»)

        «Царь…праведный и спасающий, кроткий…» - Пророк предвидел, что родится такой Человек, Который в совершенстве познает и исполнит Волю Божью и, в Своем Учении открыв ее всем народам,  так станет «Царем», Управителем сознанием и жизнью многих людей. (см. «Правда»)

   Христос, познав и исполнив Волю Божью во всем праведно, также праведно будет духовно царствовать, управлять жизнью следующих Его Учению народов. (см. «Правда»)

         В совершенстве открытая и воплощенная Иисусом Христом Воля Божья, является спасающей человека от совершения греха и его последствий.  Поэтому Христос назван «Спасителем» мира. (см. «Спаситель», «Спасение»)

         «Царь…сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» -  В образе «ослицы» отображен народ до христового периода истории.

       В образе «молодого осла» отображен народ, который является преемником предыдущих поколений, это народ после христового периода истории.

       Иисус Христос, Его Учение «сидит», т.е. основывается на  различных уровнях способности восприятия народом, который стеснен «ярмом» греха. (см. «Ослица», «Осел»)

        

  

23.   «И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю…12 Шес­той Ан­гел вы­лил ча­шу свою в ве­ли­кую ре­ку Ев­фрат: и вы­со­хла в ней во­да, чтобы го­тов был путь ца­рям от вос­хо­да сол­неч­но­го.» Откр.16:1,12

         Последовательность перечисления всех «Ангелов», здесь - это отображение всех  периодов истории возвещения Праведниками Воли Божьей для всех народов.

         «Шестой Ангел» - это один из последних исторических периодов «излития чаш гнева Божия», т.е.  время разоблачения праведниками Светом Истины Божьих Законов системы греховного мира. (см. «Ангел», «Число 6», «Число 7»)

      «Шес­той Ан­гел вы­лил ча­шу свою («чашу гнева Божия») в ве­ли­кую ре­ку Ев­фрат:...» - эта «Река Евфрат», бурлящая различными потоками учений греховных идеологий и религий мира,  будет полностью разоблачена праведниками  Светом Божественной Истины.

        Греховный мир будет испытывать Божью «чашу гнева», т.е.  последствия  его нарушений Воли Бога. (см. «Река», «Чаша», «Гнев»)

      «…вы­со­хла в ней во­да (в реке «Евфрат»), чтобы го­тов был путь ца­рям от восхода солнечного» -   Пророк образным языком говорит о том, что праведники,  представленные в образе «Шестого «Ангела», провозглашением Слова Божьего  разоблачат  греховный мир, представленный в образе «Реки Евфрат». Это означает, что вследствие этих разоблачений в ней «высохла вода», т.е. её идеологии утратят силу разлагающего влияния на народы.

         «чтобы го­тов был путь ца­рям от восхода солнечного» -  в этот период интенсивной духовно-просветительской деятельности праведников, так  будет «готов путь царям», т.е. предводителям народов откроется Путь для  восприятия «Восхода Солнечного», -  истинного возвещения о Единой Воле Бога, выраженной для всех народов в Его жизнеутверждающих Заповедях.  

      («Прославят Тебя, Господи, все цари земные, когда услышат слова уст Твоих 5 и воспоют пути Господни, ибо велика слава Господня.» Пс.137:4,5)

      Образное выражение «готов путь царям», указывает также и на то, что те люди, которые исполняя Божьи Заповеди с начала духовного «восхода солнечного», т.е. от начала  возвещения Истины,  и так став «царями» над своей плотью, смогут беспрепятственно, царственно «войти»  в   жизнь греховно живущих народов, т.е. принять всемерное участие в их духовном «воскресении», возрождении,  в возвращении к Богу. 

      («В тот день из Египта в Ассирию будет большая дорога, и будет приходить Ассур в Египет, и Египтяне - в Ассирию; и Египтяне вместе с Ассириянами будут служить Господу. 24 В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею; благословение будет посреди земли, 25 которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой - Египтяне, и дело рук Моих - Ассирияне, и наследие Мое - Израиль.» Ис.19:23-25)

         В образе «царей» также можно воспринимать праведников, которые идут к народам от «восхода солнечного», т.е. от самого начала истории их возвещения Воли Божьей. Когда греховная система мира исчерпает себя, тогда будет «готов путь» для таких людей, тогда их образ жизни  будет принят народами.

 

Отрицательное значение

 

24.   «Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один.»  Иоан.6:15

          «…хотят…Его сделать царем» -  Израильский народ и его религиозные предводители хотели использовать способности и известность Иисуса Христа в своих политических целях, для того, чтобы  образовать независимое от  Рима  Израильское государство,  выгодно для себя превратив Христа в религиозного и политического лидера.  (см. «Христос»)

         В настоящее время различные лидеры религиозного мира, называющего себя «христианским», пастыри различных религиозных верований, с греховной выгодой для своего авторитета и самолюбия, гордыни и самоуверенности, также хотят  «нечаянно» сделать Христа своим «царем», т.е. приписать только себе свое религиозное «подданство» в следовании Его Учению.

 

25.   «И бы­ло ко мне сло­во Гос­под­не: 2 сын че­ло­ве­че­ский! ска­жи на­чаль­ст­вую­ще­му в Ти­ре: так го­во­рит Гос­подь Бог: за то, что воз­не­слось серд­це твое и ты го­во­ришь: `я бог, вос­се­даю на се­да­ли­ще Бо­жи­ем, в серд­це мо­рей', и бу­ду­чи че­ло­ве­ком, а не Бо­гом, ста­вишь ум твой на­рав­не с умом Бо­жи­им, - 3 вот, ты пре­муд­рее Да­нии­ла, нет тай­ны, со­кры­той от те­бя;  4 тво­ею муд­ро­стью и тво­им ра­зу­мом ты при­об­рел се­бе бо­гат­ст­во и в со­кро­вищ­ни­цы твои со­брал зо­ло­та и се­реб­ра; 5 боль­шою муд­ро­стью тво­ею, по­сред­ст­вом тор­гов­ли тво­ей, ты ум­но­жил бо­гат­ст­во твое, и ум твой воз­гор­дил­ся бо­гат­ст­вом тво­им, - 6 за то так го­во­рит Гос­подь Бог: так как ты ум твой ста­вишь на­рав­не с умом Бо­жи­им, 7 вот, Я при­ве­ду на те­бя ино­зем­цев, лю­тей­ших из на­ро­дов, и они об­на­жат ме­чи свои про­тив кра­сы тво­ей муд­ро­сти и пом­ра­чат блеск твой; 8 низ­ве­дут те­бя в мо­ги­лу, и ум­решь в серд­це мо­рей смер­тью уби­тых. 9 Ска­жешь ли то­гда пе­ред тво­им убий­цею: `я бог', то­гда как в ру­ке по­ра­жаю­ще­го те­бя ты бу­дешь че­ло­век, а не бог? 10 Ты ум­решь от ру­ки ино­зем­цев смер­тью не­об­ре­зан­ных; ибо Я ска­зал это, го­во­рит Гос­подь Бог. 

 11  И бы­ло ко мне сло­во Гос­под­не: 12 сын че­ло­ве­че­ский! плачь о ца­ре Тир­ском и ска­жи ему: так го­во­рит Гос­подь Бог: ты пе­чать со­вер­шен­ст­ва, пол­но­та муд­ро­сти и ве­нец кра­со­ты. 13  Ты на­хо­дил­ся в Еде­ме, в са­ду Бо­жи­ем; твои оде­ж­ды бы­ли ук­ра­ше­ны вся­ки­ми дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми; ру­бин, то­паз и ал­маз, хри­зо­лит, оникс, яс­пис, сап­фир, кар­бун­кул и изум­руд и зо­ло­то, все, ис­кус­но уса­жен­ное у те­бя в гнез­дыш­ках и на­ни­зан­ное на те­бе, при­го­тов­ле­но бы­ло в день со­тво­ре­ния твое­го. 14 Ты был по­ма­зан­ным хе­ру­ви­мом, что­бы осе­нять, и Я по­ста­вил те­бя на то; ты был на свя­той го­ре Бо­жи­ей, хо­дил сре­ди ог­ни­стых кам­ней. 15  Ты со­вер­шен был в пу­тях тво­их со дня со­тво­ре­ния твое­го, до­ко­ле не на­шлось в те­бе без­за­ко­ния.  16 От об­шир­но­сти тор­гов­ли тво­ей внут­рен­нее твое ис­пол­ни­лось не­прав­ды, и ты со­гре­шил; и Я низ­верг­нул те­бя, как не­чис­то­го, с го­ры Бо­жи­ей, из­гнал те­бя, хе­ру­вим осе­няю­щий, из сре­ды ог­ни­стых кам­ней. 17  От кра­со­ты тво­ей воз­гор­ди­лось серд­це твое, от тще­сла­вия твое­го ты по­гу­бил муд­рость твою; за то Я по­верг­ну те­бя на зем­лю, пе­ред ца­ря­ми от­дам те­бя на по­зор. 18 Мно­же­ст­вом без­за­ко­ний тво­их в не­пра­вед­ной тор­гов­ле тво­ей ты ос­к­вер­нил свя­ти­ли­ща твои; и Я из­вле­ку из сре­ды те­бя огонь, ко­то­рый и по­жрет те­бя: и Я пре­вра­щу те­бя в пе­пел на зем­ле пе­ред гла­за­ми всех, ви­дя­щих те­бя. 19 Все, знав­шие те­бя сре­ди на­ро­дов, изу­мят­ся о те­бе; ты сде­ла­ешь­ся ужа­сом, и не бу­дет те­бя во ве­ки.  20 И бы­ло ко мне сло­во Гос­под­не: 21  сын че­ло­ве­че­ский! об­ра­ти ли­це твое к Си­до­ну и из­ре­ки на не­го про­ро­че­ст­во, 22 и ска­жи: вот, Я - на те­бя, Си­дон, и про­слав­люсь сре­ди те­бя, и уз­на­ют, что Я Гос­подь, ко­гда про­из­ве­ду суд над ним и яв­лю в нем свя­тость Мою; 23  и по­шлю на не­го мо­ро­вую яз­ву и кро­во­про­ли­тие на ули­цы его, и па­дут сре­ди не­го уби­тые ме­чом, по­жи­раю­щим его ото­всю­ду; и уз­на­ют, что Я Гос­подь. 24 И не бу­дет он впредь для до­ма Из­раи­ле­ва ко­лю­чим тер­ном и при­чи­няю­щим боль волч­цом, бо­лее всех со­се­дей зло­же­ла­тель­ст­вую­щим ему, и уз­на­ют, что Я Гос­подь Бог.  25 Так го­во­рит Гос­подь Бог: ко­гда Я со­бе­ру дом Из­раи­лев из на­ро­дов, ме­ж­ду ко­то­ры­ми они рас­сея­ны, и яв­лю в них свя­тость Мою пе­ред гла­за­ми пле­мен, и они бу­дут жить на зем­ле сво­ей, ко­то­рую Я дал ра­бу Мо­ему Иа­ко­ву: 26  то­гда они бу­дут жить на ней безо­пас­но, и по­стро­ят до­мы, и на­са­дят ви­но­град­ни­ки, и бу­дут жить в безо­пас­но­сти, по­то­му что Я про­из­ве­ду суд над все­ми зло­же­ла­те­ля­ми их во­круг них, и уз­на­ют, что Я Гос­подь Бог их.» Ие­з. 28:1-28

        «Кедры в саду Божием не затемняли его, кипарисы не равнялись сучьям его, и каштаны не были величиною с ветви его, ни одно дерево в саду Божием не равнялось с ним  красотою своею.» Иез.31:8

        «Царь Тирский» - в образе «Царя» Тирского  показаны духовные характеристики былого духовного величия и физического  совершенства «Первого Человека», созданного по Замыслу Своего Творца.   (см.  «Человек», «Тир»)

        «Кедры в саду Божием не затемняли его («царя Тирского»);…» - ни одно другое создание Божье, не приобретшее духовный «Образ» и «Подобие» Божье, не могло сравниться с Человеком, которого Бог наделил всеми необходимыми качествами,  чтобы он отображал Его духовный «Образ» и «Подобие».

       Бог го­во­рит «на­чаль­ст­вую­ще­му в Ти­ре»: «2воз­не­слось серд­це твое и ты го­во­ришь: « я бог, вос­се­даю на се­да­ли­ще Божь­ем и бу­ду­чи че­ло­ве­ком, а не Бо­гом, ста­вишь ум твой на­рав­не с умом Бо­жи­им» - здесь «Ца­рь Тир­ский»  -  это уже гре­хов­но пад­ший че­ло­век.  (см.  «Адам»,  «Че­ло­век»)

  Также выражение «на­чаль­ст­вую­щим в Ти­ре» по­ни­ма­ет­ся как об­раз гос­под­ствую­щей идео­ло­гии, фор­мы мыш­ле­ния, во­об­ще ма­те­риа­лиз­ма. (см. «Тир»)

     (Тир - древ­ней­ший фи­ни­кий­ский  го­род у вос­точ­но­го по­бе­ре­жья Сре­ди­зем­но­го мо­ря, из­вес­тен сво­ей ус­пеш­ной мор­ской тор­гов­лей. Пер­вая сла­ва и ве­ли­чие это­го го­ро­да свя­за­на с об­шир­ной тор­гов­лей,  ко­то­рую вел царь Тир­ский. Но вме­сте с воз­вы­ше­ни­ем Ти­рян, уве­ли­че­ни­ем их бо­гат­ст­ва, сла­вы, рос­ко­ши и гор­до­сти, воз­рас­та­ли и ум­но­жа­лись их по­ро­ки и без­за­ко­ния. В сво­ей над­мен­но­сти и гор­до­сти сво­их дос­ти­же­ний,  царь Тирский го­во­рил: «Я бог, и вос­се­даю на се­да­ли­ще Божь­ем в серд­це мо­рей.» 

       Поэтому этот город, у пророка Иезекииля стал прообразом первой  цивилизации, где впервые созданные Богом народы, отображенные в образе «Адама» совершили свой грех,          отвергли,  нарушили, извратили Волю  Божью, Его Заповеди.  (см. «Воля Бога»)

 

26.   «…сын человеческий! за то, что Тир говорит о Иерусалиме: "а! а! он сокрушен - врата народов; он обращается ко мне; наполнюсь; он опустошен"…5 Местом для расстилания сетей будет он среди моря; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог: и будет он на расхищение народам. 6 А до­че­ри его, ко­то­рые на зем­ле, уби­ты бу­дут ме­чем, и уз­на­ют, что Я Гос­подь.»Иез.26:2,5,6                                                                                                       

       «Дочери» царя Тира – это ха­рак­те­ри­сти­ка различных уче­ний греховно живущих народов,  различных  ис­то­ри­че­ских пе­рио­дов, про­об­ра­зом ко­то­рых стал некогда существовавший го­род Тир.  (см. «Дочь»,  «Тир»)

      «…до­че­ри его («царя Ти­ра»)…уби­ты бу­дут ме­чем…»- «Дочери Царя Тира», т.е. политические, ре­ли­ги­оз­ные и иные  уче­ния и их по­сле­до­ва­те­ли, бу­дут «уби­ты», т.е.  разоблачены праведниками и   Сло­вом Ис­ти­ны, ко­то­рое по­доб­но «Ме­чу». (см. «Меч»)

 

27.   «Близко время его, и не замедлят дни его, ибо помилует Господь Иакова и снова возлюбит Израиля; и поселит их на земле их, и присоединятся к ним иноземцы и прилепятся к дому Иакова. 2 И возьмут их народы, и приведут на место их, и дом Израиля усвоит их себе на земле Господней рабами и рабынями, и возьмет в плен пленивших его, и будет господствовать над угнетателями своими. 3 И будет в тот день: когда Господь устроит тебя от скорби твоей и от страха и от тяжкого рабства, которому ты порабощен был, 4 ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство! 5 Сокрушил Господь жезл нечестивых, скипетр владык,6 поражавший народы в ярости ударами неотвратимыми, во гневе господствовавший над племенами с неудержимым преследованием.»  Ис.14:1-12

        «Царь Вавилонский» - здесь это образ «царствующей», правящей греховной системы жизни народов, символ смешения его различных греховных верований и идеологий,  греховной цивилизации. (см. «Город», «Вавилон»)

 

28.    «Посему так говорит Господь Саваоф: за то, что вы не слушали слов Моих, 9 вот, Я пошлю и возьму все племена северные, говорит Господь, и пошлю к Навуходоносору, царю Вавилонскому, рабу Моему, и приведу их на землю сию и на жителей ее и на все окрестные народы; и совершенно истреблю их и сделаю их ужасом и посмеянием и вечным запустением.» Иер.25:8,9

        Навуходоносор, царь Вавилона, здесь назван «рабом» Господа Саваофа. Это означает, что любые царствующие, господствующие системы греховной власти, согласно установленным Богом Закономерностям развития Добра и зла, так являются «рабом», подвластным Господа. (см. «Вавилон», «Раб»)

 

29.   «…царь Вавилонский остановился на распутье, при начале двух дорог, для гаданья: трясет стрелы, вопрошает терафимов, рассматривает печень. В правой руке у него гаданье: "в Иерусалим", где должно поставить тараны, открыть для побоища уста, возвысить голос для военного крика, подвести тараны к воротам, насыпать вал, построить осадные башни» Иез.21:21,22

      «…царь Вавилонский» - символ смешения  греховной религиозной  жестокой  политической систем управления обществом.  (см.  «Вавилон»)

      «царь Вавилонский остановился на распутье, при начале двух дорог, для гаданья: трясет стрелы, вопрошает терафимов, рассматривает печень» - Бог всегда предлагает человеку два «пути» - «Путь», «Дорогу» познания и исполнения Его Заповедей, которые открывают человеку истинную радость и разнообразное благополучие, и «путь» выбора собственной дороги жизни, путь проб и ошибок,  приводящий его к страданиям и смерти. (см. «Путь», «Дорога»)

.

30.    «Так го­во­рит Гос­подь Са­во­оф, Бог Из­наи­лев: со­кру­шу яр­мо ца­ря Ва­ви­лон­ско­го…»  Иер.28:2                                                                                            

         «…яр­мо ца­ря Ва­ви­лон­ско­го…»  -  это вся совокупность методов и форм греховной жизни народов, их  различных социальных систем, политического, экономического,  религиозного и иного   угнетения человека и народов. (см. «Вавилон», «Ярмо»)

        («Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: "не среди ли нас Господь? не постигнет нас беда!"   Мих.3:11)

 

31.   «Го­во­ри и ска­жи: так го­во­рит Гос­подь Бог: вот, Я - на те­бя, фа­ра­он, царь Еги­пет­ский, боль­шой кро­ко­дил, ко­то­рый, ле­жа сре­ди рек сво­их, го­во­ришь: «моя ре­ка, и я соз­дал ее для се­бя». 4Но Я вло­жу крюк в че­лю­сти твои и к че­шуе тво­ей при­ле­п­лю рыб из рек тво­их, и вытащу тебя из рек твоих со всею рыбою рек твоих, при­лип­ших к че­шуе тво­е…» Иез.29:3,4

        «...царь Еги­пет­ский…» -это сим­вол «царствующего», властвующего над сознанием человека греховного мировоззрения и образа жизни. (см. «Еги­пет»)

     «…ко­то­рый ле­жа сре­ди рек сво­их/..» - (см. "Фа­ра­он", «Река».)

    «…моя ре­ка и я соз­дал ее для се­бя…» - (см. "Фа­ра­он")

    «…Я вло­жу крюк в че­лю­сти твои...» - (см. "Фа­ра­он")

     «…к че­шуе тво­ей при­ле­п­лю рыб из рек тво­их,.» - (см. «Рыба», "Море", "Вода", "Река", "Фа­ра­он")

 .

32.   «Сын че­ло­ве­че­ский! Об­ра­ти ли­цо твое к фа­рао­ну, ца­рю Еги­пет­ско­му, и из­ре­ки про­ро­че­ст­ва на не­го и на весь Еги­пет…» Иез.29:3

       «Царь Егип­та» - это сим­вол все­го ми­ро­во­го уст­рой­ст­ва гре­хов­ной ци­ви­ли­за­ции народов, жи­ву­щих во­пре­ки За­ко­нам, Заповедям Бо­га. (см. Закон», «Заповедь»)

       «Ца­ри Егип­та»    в Иер.46:23 , – употребленное здесь множественное число указывается на сим­вол свет­ской по­ли­ти­че­ской, эко­но­ми­че­ской, блуд­ной религиозной власти.

        Множественное число выражения     «Ца­ри Егип­та» (в Иер.46:23),   указывает на сим­вол  (смешения) свет­ской по­ли­ти­че­ской, эко­но­ми­че­ской, блуд­ной религиозной власти. Это ка­кая-ли­бо оп­ре­де­лен­ная сис­те­ма управ­ле­ния, на­си­лия над людь­ми, по­ра­бо­ще­ния их вла­стью гре­хов­ных за­ко­нов.

       Также – это   ми­ро­пра­ви­те­ли ми­ра, политические, религиозные греховные во­ж­ди на­ро­дов, те, кто пра­вит ми­ром, оп­ре­де­ля­ет его уст­рой­ст­во. (см. "Еги­пет")

.

33.  «И продолжал Господь говорить ко мне и сказал еще: 6 за то, что этот народ пренебрегает водами Силоама, текущими тихо, и восхищается Рецином и сыном Ремалииным, 7 наведет на него Господь воды реки бурные и большие — царя Ассирийского со всею славою его; и поднимется она во всех протоках своих и выступит из всех берегов своих;…» Ис.8:5-7

      «Царь Ас­си­рий­ский» - это властная, правящая гре­хов­ная сис­те­ма жизни народов, их правителей оп­ре­де­лен­но­го ис­то­ри­че­ско­го пе­рио­да.       

     «…во­ды реки… ца­ря Ас­си­рий­ско­го» оз­на­ча­ют раз­лич­ные губительные  идео­ло­гии, политические и религиозные верования,  догмы язы­че­ско­го, ма­те­ри­алис­ти­че­ско­го ми­ра, соз­даю­щие в обществе «бур­ля­щую», зло­ве­щую  ат­мо­сфе­ру вра­ж­ды и не­на­вис­ти. (см. «Вода», «Река»)

 

34.   «В те вре­ме­на мно­гие вос­ста­нут про­тив юж­но­го ца­ря…15 и при­дет царь се­вер­ный, уст­ро­ит вал и ов­ла­де­ет ук­ре­п­лен­ным го­ро­дом, и не ус­то­ят мыш­цы юга, ни от­бор­ное вой­ско его: не дос­та­нет си­лы про­ти­во­сто­ять…40 Под конец же времени сразится с ним царь южный, и царь северный устремится как буря на него с колесницами, всадниками и многочисленными кораблями, и нападет на области, наводнит их, и пройдет через них.» Дан.11:14,15,40              

       «Царь Юж­ный» и «Царь Се­вер­ный» - это  раз­ные ха­рак­те­ри­сти­ки по­ли­ти­че­ских  экономических, религиозных  сис­тем ми­ра. Од­ни - бо­лее гу­ман­ные («Царь Юж­ный»), - дру­гие бо­лее агрессивные, милитаристские («Царь Се­вер­ный»).   (см. «Юг», «Се­вер»)

      «Царь южный», «…мно­гие вос­ста­нут про­тив юж­но­го ца­ря…»про­тив бо­лее гу­ман­ных  по­ли­ти­че­ских сис­тем ми­ра бу­дут вос­ста­вать на­ро­ды, ко­то­рые дви­жи­мы край­не без­бож­ны­ми идео­ло­гия­ми, лжеучениями,  нарушением Божьих Заповедей.

           «…и при­дет царь се­вер­ный…»  -   «Царь  Се­вер­ный», т.е. управители  милитаристских,   агрессивных  по­ли­ти­че­ских, хищнических экономических, лживых религиозных  сис­тем  ми­ра будут овладевать сознанием  доверяющих им народов с помощью своих  хитрых, губительных идеологий, лжи, обещаний  лучшей жизни.   

        «…при­дет царь се­вер­ный…сразится с ним царь южный» - в  образах «южного» и «северного» царей  подразумевается столкновение принципиально различных религиозных, политических и экономических правящих систем народов. (см. «Се­вер», «Юг»)

 

35.   «И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, 5 и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. 6 И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу. 7 И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; 8 как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою; 9 итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними. 10 И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя,11 и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и [сделает] всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его; 12 и поставит [их] у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его; 13 и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы; 14 и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим; 15 и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим;16 и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела; 17 от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами 18 и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда. 19 Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами, 20 и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши.» 1Цар.8:4-20

          Согласно Писаниям Пророков  и Евангельскому Учению Христа, всякие системы власти греховно живущего человека, все лживые религиозные, коварные политические, хищнические экономические формации во всем их разнообразии, не соответствуют Воле Божьей, противоречат Его Заповедям.  (см. «Воля Бога»)

          Избирая и принимая власть, господство человека над человеком, так народ отвергает духовную Власть Божью, Его Заветы, Его Волю. Желая следовать безбожному образу жизни, народ  с его жадностью утверждения своего религиозного, национально, политического, экономического величия, с желанием расширения владений, с стремлением покорения других народов и господства над ними, такой народ подчиняет себя не Божьей, но светской, греховной власти.  (см. «Власть)

        «…поставь над нами царя,..»  предупреждая о пагубных последствиях  человеческого  властвования, о неизбежном  возникновении государственного насилия, Бог допустил установление державной системы  в Израильском  народе, при условии, что  во всех сферах деятельности она неуклонно должна руководствоваться Его Волей,  открытой в Его Заповедях, соблюдение которых утверждало бы им мир и благоденствие.

 

36.    «Итак, вот царь, которого вы избрали, которого вы требовали: вот, Господь поставил над вами царя.» 1Цар.12:13

   В начале, управляемый судьями, Израильский народ соблазнился определенными привлекательными особенностями и  материальными выгодами государственных систем языческих народов и, вопреки Воле Бога, потребовал себе царя,   т.е. силовую систему правления со всеми её греховными атрибутами. И в настоящее время  люди, которые называют себя «христианами», но  нарушая Божьи Заповеди и Учения Христа,  сознательно продолжают  избирать себе  различных «царей», правителей, кумиров. (см. «Избрание»)

 

 37.   «Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей…» Пс.109:5

      «Гос­подь… в день гне­ва Сво­его по­ра­зит ца­рей.» - В «День Гнева», т.е. в завершающий  период наступления последствий нарушения Воли Божьей, Его Заповедей, произойдет «поражение царей», т.е.   си­ла ис­тин­но­сти Сло­ва Бо­га, Его За­ко­нов раз­ру­шит, уп­разд­нит, сде­ла­ет яв­но не­со­стоя­тель­ны­ми все жестокие политические,  хищнические экономические, лживые религиозные сис­те­мы управ­ле­ния народами. Отвержение, на­ру­ше­ние Во­ли Бо­га «царями»  при­ве­дет к раз­ру­ше­нию ста­ро­го по­ряд­ка гре­хов­но­го устройства ми­ра. (см. «На­ка­за­ние», «День», «Гнев»)

 

38.   «И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: 14 это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.» Откр.16:13,14

         «…бе­сов­ские ду­хи,..вы­хо­дят к ца­рям зем­ли всей все­лен­ной, что­бы со­брать их на брань в оный ве­ли­кий день Бо­га Все­дер­жи­те­ля.» - «Бе­сов­ские Ду­хи»   - это три основных движителя  греховной системы жизни народов: политические, религиозные и экономические интересы народов, грехов­ные мо­ти­вы про­тив­ле­ния Бо­гу, гре­хов­ные сис­те­мы мыш­ле­ния, все, что движет греховно живущими народами.  (см. «Дух», «Бес», «Сатана», «Диавол»)

         «…ду­хи,…тво­ря­щие зна­ме­ния,..»-  эти идеологии, верования, греховные запросы плоти,  овладевая сознанием многих народов, на протяжении всей их истории  тво­рят «Знамения», т.е. осо­бые, зна­чи­тель­ные, греховные  со­бы­тия. (см. "Зна­ме­ние")

         «…они вы­хо­дят к ца­рям зем­ли..»- т.е. по­ко­ря­ют все ис­то­ри­че­ские  пе­рио­ды и сис­те­мы вла­сти, управ­ле­ния народами, их предводителей  и выразителей.  (см. «Земля»)

         «…что­бы со­брать их на брань,..»  - со­би­ра­ние «ца­рей на брань» - это за­клю­чи­тель­ный пе­ри­од ис­то­рии, ко­гда все  греховные сис­те­мы управ­ле­ния  народами ощутят «брань», т.е. последствия непримиримых противоречий, противостояний «царей» и  их народов. (см. «Брань», «Война», «Оружие»)

 

39.   «После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. 2 И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, 3 и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее.» Откр.18:1-3     

         «…ве­ли­кая блуд­ни­ца…» - (см. «Блуд­ни­ца»)

       «...ца­ри зем­ные лю­бо­дей­ст­во­ва­ли с ней» -   «Цари земные», т.е. го­су­дар­ст­вен­ные, по­ли­ти­че­ские, экономические сис­те­мы ми­ра и их  пра­ви­те­ли    «лю­бо­дей­ст­во­ва­ли», т.е. бы­ли в тес­ной, пре­ступ­ной свя­зи с ре­ли­ги­ей-блуд­ни­цей.

       «Лю­бо­дейс­втие»  этих «ца­рей   со­сто­ит в том, что коварные  ми­ро­пра­ви­те­ли  ми­ра  на­хо­дят в лжере­ли­ги­ях со­дей­ст­вие и  пря­мое уча­стие во вся­ком  их без­за­ко­нии.

      «…куп­цы раз­бо­га­те­ли от ве­ли­кой рос­ко­ши ее (блуд­ни­цы)»  -  «купцы», т.е. дельцы бизнеса,  со­участ­ни­ки в этих зло­дея­ни­ях,   уве­ли­чи­ва­ли свое ма­те­ри­аль­ное со­стоя­ние, воз­ве­ден­ное до пре­ступ­ной рос­ко­ши. (см. «Купец»)

 

40.  «А де­сять ро­гов зна­чит, что из это­го цар­ст­ва вос­ста­нут де­сять ца­рей, и по­сле них вос­ста­нет иной, от­лич­ный от преж­них, и унич­и­жит трех ца­рей, 25 и про­тив Все­выш­не­го бу­дет про­из­но­сить сло­ва и уг­не­тать свя­тых Все­выш­не­го да­же воз­меч­та­ет от­ме­нить у них празд­нич­ные вре­ме­на и за­кон, и они бу­дут пре­да­ны  в ру­ку  его  до вре­мени и времен и по­лу­вре­ме­ни.» Дан.7:24-25                                                                                                                                                                          «Де­ся­ть Ро­гов»  -  это де­сять влиятельных  го­су­дарств, ко­то­рые воз­ник­ли на ис­то­ри­че­ской аре­не по­сле рас­па­да Рим­ско­го  го­су­дар­ст­ва.  (см.  "Рог")

          «…из это­го цар­ст­ва вос­ста­нут де­сять ца­рей…» -   т.е. из сис­те­мы греховного устройства мира «восстанут», возникнет  разнообразие, полнота разных систем насилия, порочных правящих систем мира.   (см. «Число 10»)

 

41.   «Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа, и сказал: когда вы будете повивать у Евреянок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его, а если дочь, то пусть живет. Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых.18 Царь Египетский призвал повивальных бабок и сказал им: для чего вы делаете такое дело, что оставляете детей в живых? 19 Повивальные бабки сказали фараону: Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы, ибо прежде нежели придет к ним повивальная бабка, они уже рождают. 20 За сие Бог делал добро повивальным бабкам, а народ умножался и весьма усиливался. 21 И так как повивальные бабки боялись Бога, то Он устроял домы их.» Исх.1:15-21

           «Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа, и сказал: когда вы будете повивать у Евреянок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его, а если дочь, то пусть живет.» - светская, греховная система, представленная в образе «Фараона», всегда повелевает убивать «сыновей», т.е. истинную веру народа, именуемого «Израилем». (см. «Сын»)

        Когда этот народ будет лишен истинной Веры, то «дочери», т.е. последователи, лишенные истинной Веры, для «Фараона» будут уже не страшны. (см. «Царь», «Египет», «Фараон», «Дочь»)

       «…Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы,..» - «Еврейские женщины», т.е. религиозные сообщества Израильского народа, руководствуясь открытыми Моисеем Заповедями Бога, именно благодаря этому, способны быть духовно здоровым, и «рождать» духовно «здоровых» последователей, по сравнению с сообществами греховного мира, образно именуемого «Египтом», пребывающими в различных «болезнях», порожденных грехом, «рождающими»  бездуховных «детей» своей «Египетской» системы. (см. «Египет», «Женщина»)

         «...ибо прежде нежели придет к ним повивальная бабка, они уже рождают,» - прежде нежели «повивальная бабка», т.е. греховная  система  «Египетского» воспитания, успеет предоставить свои «услуги», «Еврейские Женщины», т.е. система истинного религиозного воспитания молодого поколения, успевает  привить им духовный иммунитет ко всему «Египетскому», успеет «родить» истинное  мышление и образ жизни своих последователей. (см. «Рождение»)