Содержание:
1. Быт.40:10 («…на лозе три ветви; она развилась, показался на ней цвет, выросли и созрели на ней ягоды»)
2. Откр.3:5 ("Побеждающий облечется в белые одежды")
3. Исх.26:1 («Скинию сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти»)
4. Исх.26:6 («И сделай пятьдесят крючков золотых»)
Отрицательное значение
5. Откр.17:3 («…увидел я жену, сидящую на звере багряном»)
Цвет белый – это символ нравственной, духовной чистоты, незапятнанности грехом (Мар.16:5; Матф.17:2; Мар. 9:3; Откр.3:5; 6:11; 14:14; 20:11), победы над грехом и пороками. (Откр.3:4,5),
Одеяние из белого виссона (льна) - это символ праведности «Жены», «Церкви», - Собрания Праведников. (Откр.19:8).
Белизна снега – это символ нравственной, духовной чистоты «Ангела», т.е. человека, Посланника Божьего, всех Праведников. (Матф.28:3)
Белоснежно духовное «облачение» "Ветхого Днями", - изначально, извечно существующего Бога (Дан.7:9)
Цвет пурпурный символизирует «царское», духовное достоинство, славу, победу праведника над грехом, ложью, беззаконием. (Есф.8:15)
Цвет золотой духовного «Светильника», образной «Скинии», Воли Божьей является символом ее власти над всем существующим и над Человеком.
Отрицательное значение
Цвет черный (вороной, ах.6:2) – цвет греха, духовной и физической смерти, печали (Иер.4:28 - в Синод. пер. - "помрачатся небеса";) и голода. (Плач.5:10).
Цвет белый сравнивается с цветом кожи, пораженной духовной проказой. (4Цар.5:27)
Цвет красный, багряный, символизирует войну, пролитие крови. (Откр.6:4 - в Синод. пер. - "рыжий"). грехи, жестокость, насилие, ложь. (Ис.1:18;Откр.17:3)
.
1. «…на лозе три ветви; она развилась, показался на ней цвет, выросли и созрели на ней ягоды» Быт.40:10
«…показался на ней цвет, выросли и созрели на ней ягоды.» - это символ признака изменения прежней жизни, начала духовного возрождения человека, стремящегося к истинному познанию и исполнению Божьей Воли, духовного «Вина» Его Заповедей, Учения Иисуса Христа и Апостолов. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение»)
Это символ следствия покаяния человека перед Волей Бога. (см. «Покаяние»)
Это стремление человека принести своей жизнью истинные «Ягоды», т.е. плоды следования Божьим Заповедям. (см. «Заповедь»)
«…выросли и созрели на ней ягоды» - это следствие духовного роста, духовного периода «расцветания», на «лозе» жизни человека, желающего следовать Воле Бога, который всегда приносит свои добрые «ягоды» - «плоды» праведности. (см. «Лоза», «Плод», «Праведник, Праведность»)
.
2. "Побеждающий облечется в белые одежды…" Откр.3:5
Белый цвет - символ чистоты, Истины Воли Божьей, света святости жизни человека.
Тот, кто разумом, знаниями и исполнением Воли Бога, Его Заповедей, силой воли духа побеждает грех, побеждает свое эгоистическое, плотское "Я", тот обязательно будет обретать и обретет "Белую Одежду", т.е. праведность, святость жизни, которой не коснется грех. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)
Одна из характеристик-образов истинной нравственности которая защищает человека от безнравственности..
«Белые одежды» - это обретенная праведность человека, проявляемая в различных ситуациях, в различных методах и формах. Такая праведность обретается («облачается») вследствие выполнения Воли Бога, следования Его Заповедям. (см. «Одежда»)
«Белые одежды» - это символ праведности человека, его жизненная позиция согласно Воли Бога, которая охраняет, защищает человека от внешних греховных, разрушающих духовную сущность человека факторов (ситуаций, обстоятельств).
Праведность человека является всегда «белой», т.е. чистой, незапятнанной греховными мыслями и поступками. (см. «Праведник, Праведность»)
.
3. «Скинию сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою…» Исх.26:1
«Покрывало» - по-древнееврейски «йериа», от глагола «йара» - «трепетать», «дрожать», «развиваться», родственного глаголу «руа» - «греметь».
«Глас Господень над водами; Бог славы возгремел, Господь над водами многими». Пс.28,3
«Голос» Божий в начале творения всего Бытия «возгремел» над первобытными водами, и десятью Его речениями «Да будет..» и было сотворено все. Соответственно Скиния, изображающая вселенную, состоит из десяти покрывал, напоминая о десяти «громоподобных речениях» Бога, т.е. о Его Десяти Заповедях. (см. «Господь, Господин», «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь»)
Покрывала были сделаны из четырех видов материалов.
Первый – виссон крученый, по-древнееврейски «шеш машзар». Слово «шеш» означает тонкую драгоценную ткань, из которой в древности в Египте и Передней Азии изготовлялись одежды жрецов, царей и вельмож. ( ср.Быт.41, 42). В то же время слово «шеш» означает «шесть» и намекает на Шесть Дней Творения.
Виссонные нити символизируют повсеместное присутствие Бога как Царя Вселенной и своим белым цветом указывают на слияние в Нем, как Начале Бытия, всех остальных красок.
Второй материал - голубая шерсть. Голубая краска для нее изготовлялась из вещества, содержащегося в раковинах моллюсков определенного вида.
Из глубины морской – т.е. из глубины сердца своего, человек должен извлечь любовь к Богу, которая и даст ему силу воздвигнуть собой и в себе духовный «Храм», т.е. жизнь согласно Заповедей Божиих.
Голубая шерсть должна постоянно напоминать человеку о «Небесной Тайне», заключенной в земных вещах, устремляя его дух за пределы видимого мира. Нити именно голубого цвета повелевает Всевышний вплетать в воскрылия одежды, дабы вспоминать всегда о Заповедях Бога. «И сказал Господь Моисею, говоря: Объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти. И будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Бога, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству..».Числ.15, 37-39
Третий материал - пурпуровая шерсть. Краска для нее тоже добывалась из раковин, пурпуровых. Ярко-красный цвет нитей из этой шерсти напоминает о крови как начале жизни, о необходимости служения Богу всей своей жизнью. (см. «Кровь»)
Из «глубин морских» т.е. из своего сердца, своих чувств, человек должен извлечь желание служения Творцу в своей внутренней «Скинии».
Древнееврейское название этой шерсти «аргаман» происходит от глагола «араг» - «ткать». Ибо живое служение состоит из множества мыслей, слов и дел, «сотканных воедино» во славу Всевышнего.
Четвертый материал - червленая шерсть. Краска для шерсти добывалась из особого червя - поэтому она именуется «толаат», от слова «тола» - «червь» ( от «червь» происходит и русское «чернильница»).
Темно-красный цвет этой краски напоминает пролитую, густеющую кровь. Истинный служитель Божий должен быть готов принести свою жизнь служение Богу.
Предупреждение Иисуса Христа: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.» (Мар.8:35)
Если страх и эгоистическая привязанность к вещественной жизни уподобляет человека червю, пресмыкающемуся во прахе, то решимость его отдать жизнь во имя служения Богу, возносит его в «небеса», символизируемые крышей Скинии.(см. «Скиния» ).
Название краски "толаат" дополняется словом "шани" - "двоящийся", в смысле "переливчатый". В этом случае переливчатый цвет этой краски указывает на двоящиеся мысли земного человека, на его нерешительность в деле полной самоотдачи своему истинному призванию, а также и на двойственную возможность, предоставленную каждому: на выбор между эгоистическим прозябанием червя и самоотверженным исполнением Воли Всевышнего. (см. «Всевышний»)
Четыре нити сплетаются воедино, образуя ткань для Скинии. По отношению ко Вселенной они означают соучастие в ее бытии невидимого Божьего Духа (белая нить), космических (небесных) законов и сил (голубая нить), жизни природной (пурпуровая нить), т.е. - Духа Божьего, вещества неорганического, органической жизни и, наконец, человека как существа, способного на жертву.
Здесь есть указание и на "четыре стихии" : воздушную (белый цвет), водную (синева), огненную (пурпур) и земную (червец).
По отношению к праведно живущим людям сочетание этих четырех «нитей» знаменует органичное соединение постоянного размышления о Боге Невидимом (белый цвет), молитвы (голубизна неба), полнокровной жизни в служении (пурпур) и готовности к жертвенной жизни согласно Воле Божьей Воле (темно-красный цвет).
Три цвета, а именно: голубой, пурпурный, красный, идущие снизу вверх, повторяются и в завесах «Скинии» Собраний, символизируют возрастание веры в образах воды, вина и крови. (см. «Число 3»)
.
4. "И сделай пятьдесят крючков золотых и крючками соедини покрывала одно с другим, и будет Скиния одно целое" Исх.26:6
Золотой цвет крючков «Скинии», указывает на царскую власть Бога над вселенной, на присутствие, утверждение Его Воли в Законах природы ("голубые петли") и в истории людей. (см. «Бог», «Воля Бога, воля человека»)
Отрицательное значение.
.
5. «И повел меня в духе в пустыню и увидел я жену сидящую на звере багряном преисполненным именами богохульными с семью головами и десятью рогами» Откр.17:3
«Зверь багряный» - это различные политические системы мира, властители, правители которых на протяжении всей истории утверждались на жестоких насильственных теориях и идеологиях. Они всегда ввергали народы в противостояния и «багряные» - кровавые столкновения и были обагрены кровью народов. (см. «Зверь»,«Власть», «Правитель», «Властелин», «Кровь», «Народ»)
Жертвой этих жестоких политических систем становились и те люди, которые в своей духовной слепоте в тех или иных формах их поддерживали и в своем политическом фанатизме служили им.
Эти жестокие правители систем еще с большей ненавистью и жестокостью обрушивались и на праведников, которых преследовала лживая религия в союзе с политическими державными властями. (см. «Праведник, Праведность»)