Салим

(см. "МИР",  "МЕЛХИСЕДЕК",  "ЦАРЬ")  

                      

Содержание:


1. Пс.75:2-4 («И бы­ло в Са­ли­ме жи­ли­ще Его и пре­бы­ва­ние Его на Сио­не. 3 Там со­кру­шил Он стре­лы лу­ка, щит и меч и брань.»)

2. Евр.7:1-4 («Ибо Мелхиседек, царь Салима…то есть царь мира...»)

 



 

 

«Са­лим» —   Салим: (Евр. Шалем) "невредимый", "целый", "мирный".

(«Иерусалим" - «основание мира")

«Салим» - это образ ничем и никем не поврежденной, неискаженной духовной высоты Мудрости Божьей, изначально выраженной, сохраненной и переданной Мелхиседеком, Патриархами, Пророками в Слове Священного Писания.

«Салим» — это символ духовного  Основания  Мира - примирения воли  человека с Волей Божьей,  символ осуществления Божественных Предопределений всеми Его Святыми - Патриархами, Пророками, Праведниками. 

«Салим» - это также образ всех Праведников - изначальных Вестников Воли Божьей, в среде которых хранится истинное разумение и совершается истинное исполнение и провозглашение народам Его Заповедей.   

 

 

 

 

 

 

1. «Ведом в Иудее Бог; у Израиля велико имя Его. 3 И было в Салиме жилище Его и пребывание Его на Сионе. 4 Там сокрушил Он стрелы лука, щит и меч и брань.» Пс.75:2-4

        «Салим» - в переводе "невредимый", "целый", "мирный", т.е. мир, примирение воли человека с Волей Бога. (см. «Воля Бога, воля человека»)     

        «Ведом в Иудее Бог...в Са­ли­ме жи­ли­ще Его» -  в осу­ще­ст­вле­нии Во­ли Божией,   Его Пре­до­пре­де­ле­ний, На­ме­ре­ний,  Обетований на­хо­дит­ся сущ­ность «пре­бы­ва­ния» Бо­га, т.е. Его «Жи­ли­ще».  (см. «Бог», «Обетование», «Жи­ли­ще», «Дом»)

      «Салим» - это  образ всех изначальных Вестников Воли Божьей,  Праведников, в среде которых «живет» Бог, т.е. хранится истинное «ведение», знание, разумение,  исполнение Его Заповедей и  их благовестие народам. (см. «Заповедь», «Мир», «Праведник, Праведность»)

           «…пре­бы­ва­ние Его на Сио­не.» - „Си­он” в пе­ре­во­де «сол­неч­ный», «бле­стя­щий», «свя­тая го­ра». (см. «Сион»)

         «...в Салиме…в Сионе…сокрушил Он стрелы лука, щит и меч и брань» - в «Салиме», т.е.  в среде праведно живущих людей, сохраняющих между собой  мир, следующих Божиим Заповедям, и в «Сионе», т.е. на высоте  их познания и исполнения Патриархами, Пророками, Иисусом Христом, Апостолами и всеми Праведниками, «сокрушается» всякая «Брань», т.е. обличается, истребляется всякая неправда, противоборство Воле Божьей. (см. «Лук», «Щит», «Меч», «Брань»)

 

 

2. «Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, 2 которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, 3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. 4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.» Евр.7:1-4

         «Царь Са­ли­ма» - в пе­ре­во­де, «Царь Пра­вед­но­сти», «Царь Прав­ды», «Царь ми­ра». (см. «Царь»)

       «Мелхиседек» - это человек Авраамового периода истории. (см. «Мел­хи­се­дек»)

     «Мелхиседек» - это «Царь Са­ли­ма», т.е. Человек истинной праведности, благочестивый образ праведной жизни которого неизбежно осуществится и будет царствовать, господствовать в жизни всех народов. (см. «Праведник, Праведность»)

       Мелхиседек  - этот «Священник», великий Праведник, был также прообразом будущего Мессии, Спасителя народов от грехов их, - Иисуса Христа, Который Своим Учением духовно наставляет человека, созидает в его душе  примирение, мир с Волей Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Священник», «Христос», «Учение»)