Самария, Самаряне

(см. "ИУДЕЯ", "ИЗРАИЛЬ, ИЗРАИЛЬТЯНИН")


Содержание:

 

1. Ос.14:1 («Са­ма­рия…вос­ста­ла про­тив Бо­га сво­его; от ме­ча па­дут они; мла­ден­цы их бу­дут раз­би­ты, и бе­ре­мен­ные их бу­дут рас­се­че­ны.»)

2. Ос.7:1 («Когда Я врачевал Израиля, открылась неправда Ефрема и злодейство Самарии: ибо они поступают лживо…»)

3. Матф.10:5-7 («Иисус...заповедал им, говоря…в город Самарянский не входите»)

4. Иоан.4:7,9,25,39,40 («многие Самаряне из города того уверовали в Него»)

5. Деян.8:14,25 («Самаряне приняли слово Божие»)

 

 

 

 

«Самария»  около 880 г. до Р.Х. существовала как столица Израильского Северного царства.

 «Самария», «Самаряне» (до рождения  Иисуса Христа) - это символ народа,   возникшего в результате этнического смешения Евреев, населявших Израильское, Северное  царство, с переселенцами из ассирийской империи, которые заселили города Самарии и следовали  языческим  обычаям  своей страны.

«Самаряне» «восстали» против Воли Божьей, своими злодеяниями воспротивились   Божьим  Заповедям, - отвергли,  извратили, нарушили их.

 «Самария», «Самаряне»  (во  время жизни  Иисуса Христа)  ожидали прихода Мессии.  Многие из них последовали Христу, приняли Слово Божие, выраженное в Его Учении о Божьей Воле.

 

 

 





1. «Опус­то­ше­на бу­дет Са­ма­рия, по­то­му что вос­ста­ла про­тив Бо­га сво­его; от ме­ча па­дут они; мла­ден­цы их бу­дут раз­би­ты, и бе­ре­мен­ные их бу­дут рас­се­че­ны.» Ос.14:1

        «Самария…восстала против Бога» - Израильский  народ, часть которого  представлена здесь в образе «Самарии», который знал Волю Божью, «восстал» против нее, нарушил Божьи Заповеди, желая жить по собственным религиозным верованиям,  по греховным традициям, языческим  устоям. (см. «Воля Бога, воля человека», «Израиль, Израильтянин»)

         Это преступление, отвержение, отступление от исполнения Воли Божьей обернулось для народа трагическими последствиями его нравственной и духовной опустошенности, испытанием последствий его беззаконий, злодеяний. (см. «Воля Бога, воля человека», «Народ», «Преступление»)

 

.

2. «Когда Я врачевал Израиля, открылась неправда Ефрема и злодейство Самарии: ибо они поступают лживо; и входит вор, и разбойник грабит по улицам.» Ос.7:1

     «…Я врачевал Израиля…» - Бог, посредством Своих Законов, Заповедей, которые благовествуют среди народа «Израиля» праведники, так духовно «врачует», излечивает, исцеляет их  от вольно и невольно содеянных грехов, от беззаконий, от нечестия. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Заповедь», «Израиль, Израильтянин», «Болезнь», «Врач»)

     «…открылась неправда Ефрема и злодейство Самарии…» - в образах «Ефрема» и «Самарии» представлены два направления разумения и исполнения Воли Божьей.
     «Ефрем» и «Самария» - это народы, исповедующие Иудейскую религию, признающие Пятикнижие Моисея. (см. «Ефрем», «Иудей», «Иудея»)   

       («В доме Израиля Я вижу ужасное; там блудодеяние у Ефрема, осквернился Израиль.» Ос.6:10)

       «…злодейство Самарии…» - это неправомыслие, злые деяния людей, представленных   в образе «Самарии», которые знали Волю Божью. Это их нечестие, отвержение Воли Бога, обращение к ложным верованиям, к гибельным идеологиям.  Они будут пожинать губительные последствия своих грехов   до тех пор, пока не покаются в содеянном беззаконии и не начнут искать верных путей, предлагаемых им Богом для праведной жизни. (см. «Зло», «Нечестивый, Нечистый, Нечестие»)

       («…которые клянутся грехом Самарийским и говорят: "жив бог твой, Дан! и жив путь в Вирсавию!" - Они падут и уже не встанут.» Ам.8:14)

 

.

3. «Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; 7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное…» Матф.10:5-7

      «…Иисус...заповедал им, говоря…в город Самарянский не входите…» - «Город Самарянский» - здесь это образ греховной системы жизни народов с ее религиозными и политическими «Улицами» ложных верований, идеологий, языческого служения различным «Идолам», в который ученики Христа не должны были «входить», т.е. не должны погружаться в порочное мировоззрение и греховный образ жизни. (см. «Христос», «Учитель», «Ученик»,  «Город»)

 

 

.

4. «Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить…9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются…25 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все…39 И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. 40 И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня.» Иоан.4:7,9,25,39,40  

      «9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются…» - этот пример беседы Иисуса Христа    указывает на то, что Он не  избегал,  а  напротив - искал общения  с  людьми, которые исповедовали другие взгляды, умел прислушаться к ним, использовал   те  Свои  знания и способы убеждения в истинности Пророчеств,  которые были Ему необходимы для Его проповеди Слова Бога, как  в практической, так и  в религиозной жизни. (см. «Христос», «Женщина», «Проповедь», «Пророчество») 

     В современном религиозном мире, люди считающие  себя принадлежащими к разным конфессиям, также «не сообщаются» друг с другом  по причине их гордыни, религиозной самоуверенности в истинности только их верований, их разумения Священных Писаний,  и потому такие «Самаряне» не способны увидеть, оценить и взять то доброе, что есть у «Иудеев», как и «Иудеи» не способны  поучиться чему-либо доброму у «Самарян». (см. «Писание Священное», «Иудей, Иудея»)

        «..многие Самаряне из города того уверовали в Него…» - Иисус Христос, возвещая Учение о Воле Божьей, о Его Заповедях, сумел вселить в «Самарян»,   людей – язычников,  истинную Веру в Пророчества Священных Писаний,  убедить людей в том, что именно Он есть Тот  Христос -Мессия, о котором они слышали и о Котором возвещали Израильские Пророки. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Христос», «Учение»)    

 

 

5. «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна…25 Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие.» Деян.8:14,25

      «…Самаряне приняли слово Божие…» -  «Самаряне», бывшие язычники, а также люди по фарисейски, буквалистически воспринимавшие духовно-образные изречения Пророков и потому понимавшие их ложно, услышав истинную проповедь Апостолов  о Воли Бога, «приняли» Слово Божье, благовествуемое ими, т.е. приняли новое разумение Писаний Пророков, новое, истинное мышление и благочестивый  образ жизни. (см. «Воля Бога, воля человека», «Проповедь», «Апостол», «Слово»)